Как называется профессия человека изображенного на рисунке впр 3 класс окружающий мир

Опубликовано: 02.10.2024

Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом заданий ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Ким для промежуточного мониторинга по окружающему миру 3 класс 1 полугодие.»

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для промежуточного мониторинга по окружающему миру в 3 классе

Назначение КИМ – определить уровень достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 3 класса МБОУ Пригорской СШ за первое полугодие 2019/2020 учебного года.

КИМ по окружающему миру для промежуточного мониторинга в 3 классе в форме теста составлены в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

рабочей программой по окружающему миру в 3 классе.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки. КИМ состоит из 3 частей, в соответствии с уровнем сложности, включая в себя 10 заданий с разнообразными по формам ответветами:

- А1 – А7 - с выбором одного ответа из трех или четырёх предложенных;

- В1 - установлением соответствия;

со свободным кратким ответом (требуется записать ответ, слово на отведенном месте);

- С1 – С2 - со свободным кратким ответом (требуется записать ответ, слово на отведенном месте) или со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ и объяснение к ответу).

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

Разделы содержания

Задания в работе по вариантам

Как устроен мир.

Эта удивительная природа

Мы и наше здоровье.

Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования за I полугодие 2019/2020 учебного года по курсу «Окружающий мир» для промежуточного мониторинга в 3 классе

Проверяемые умения

1 раздел «Как устроен мир»

Обучающийся научится

Определять и классифицировать объекты природы, обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

определять место человека в окружающем мире

2 раздел «Эта удивительная природа»

Обучающийся научится

различать свойства воздуха, воды;

различать свойства почвы;

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

3 раздел «Мы и наше здоровье»

Обучающийся научится

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

Система оценивания выполнения заданий.

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Тип задания

(ВО, КО, РО, УС)

Уровень сложности

Max балл за выполнение задания

Как устроен мир

иметь понятие о науке, изучающей живую природу

Как устроен мир

обнаруживать связи между природой и человеком и изображать их с помощью моделей

Как устроен мир

определять место человека в окружающем мире

Эта удивительная природа

различать свойства воздуха, воды

Эта удивительная природа

различать свойства почвы

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

Эта удивительная природа

различать свойства воздуха, воды

Мы и наше здоровье

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека

6. Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки

Количество баллов

Уровень освоения материала

С1.1)Тела состоят из частиц вещ-ва; вода стала сладкой;

С1.2) вода растворяет некоторые вещества(сахара растворился в воде);

С2.2)Подстригает волосы, красит, ухаживает за ними и др.

С1.2) сначала шарик из снега растаял и превратился в воду, через некоторое время вода испарилась, блюдце стало сухим;

С2.2)лечит животных, ухаживает за ними и др.

8. Оценка результатов по таблице сформированности УУД

Личностые: самостоятельное выполнение работы

Высокий уровень – 2 балла

Средний уровень – 1 балл

Низкий уровень – 0 баллов

Метапредметные:

-регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;

-познавательные: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; понимать содержание задания;

Высокий уровень – 7-8 баллов

Средний уровень – 5-6 баллов

Низкий уровень – менее 5 баллов

Предметные: различать свойства воздуха, воды; различать свойства почвы; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; иметь понятие о науке, изучающей живую природу; обнаруживать связи между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; определять место человека в окружающем мире.

Повышенный уровень – 13-15 баллов

Высокий уровень – 8-12 баллов

Базовый уровень – 7 баллов

Низкий уровень – 6 и менее баллов

ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по окружающему миру

А1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

А2. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

А3. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

А4. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

А5.Какого слова не хватает в данной цепи:

Икра - ……- земноводное

А6. Какой орган у человека называют органом осязания?

А7. Наука, которая изучает живую природу, называется…

В1. Установи при помощи стрелок соответствие: название страны – родина этих народов:

а) китайцы 1. Финляндия

б) шведы 2. Швеция

в) финны 3. Китай

С1. Катя провела эксперимент: она размешала кусок сахара в стакане с теплой водой.

С1.1. Какой вывод могла сделать Катя, попробовав воду?

С1.2. Какой вывод могла сделать Катя, не пробуя воду?

С2. Рассмотри внимательно рисунок.


С2.1. Как называется профессия человека, изображенного на рисунке?

С2.2. Напиши кратко, какую работу он выполняет?

ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по окружающему миру

А1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

А2. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

А3. Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

А4. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

А5. Какого слова не хватает в данной цепи:

Икра - ……- рыба

А6. Какой орган у человека называют органом обоняния?

А7. Все живое учёные делят на большие группы:

В1. Установи при помощи стрелок соответствие: название страны – родина этих народов:

а) бразильцы 1. Франция

б) итальянцы 2. Италия

в) французы 3. Бразилия

С1. Степан слепил на прогулке небольшой шарик из снега, принес его домой, положил на блюдце и поставил блюдце на подоконник над батарей, несколько дней он вел наблюдения.

С1.1. Какой вывод мог сделать Степан в результате такого опыта? Отметь правильный ответ.

1) При нагревании вода расширяется.

2) При нагревании вода из твердого состояния переходит в жидкое, а затем испаряется.

3) При нагревании любое твёрдое вещество становится жидким.

С1.2. Запиши в правильной последовательности, что получится у Степана в результате проведения опыта?

С2. Рассмотри внимательно рисунок.


С2.1. Как называется профессия человека, изображенного на рисунке?

С2.2. Напиши кратко, какую работу он выполняет?

Используемая литература:

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: 1 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А.А. , Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.

Всероссийская проверочная работа: Окружающий мир. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС/ Е.В. Волкова, Г.И. Цитович. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г. – 72 с.

  • Главная
  • Окружающий мир
  • Тесты по окружающему миру 3 класс
  • Тесты 3 класс - Окружающий мир сборник с ответами

Тесты 3 класс - Окружающий мир сборник с ответами

Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 3 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. На какие царства делится живая природа?

а) растения, животные, бактерии, человек;

б) растения, животные, микробы, водоросли;

+в) растения, животные, грибы, бактерии;

2. Что отличает человека от других живых существ?

3. Что такое символы государства?

а) столица государства, наследие ООН на территории государства, Государственный флаг;

+б) Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн;

в) глава государства, Государственный флаг, Государственный гимн;

4. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

5. Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной - …

а) национальные парки;

6. Вставьте пропущенные понятия.

вопрос теста Вставьте пропущенные понятия

+а) 1- естественные, 2- искусственные;

б) 1- живые, 2- неживые;

в) 1- одушевлённые, 2- неодушевлённые;

7. Какая наука изучает вещества?

8. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Вставьте пропущенное слово

9. При нагревании вода … .

б) остаётся неизменной;

тест 10. Установите соответствие.

1. Лёд.

А. Вода в жидком состоянии.

2. Вода.

Б. Вода в газообразном состоянии.

3. Пар.

В. Вода в твёрдом состоянии.

11. Верхний плодородный слой земли - …

12. Что изображено на схеме?

вопрос теста Дыхание растений

а) питание растений;

+б) дыхание растений;

в) размножение растений;

13. Какой процесс описан ниже?

В цветках, кроме нектара, есть мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и жёлтые зёрнышки. Далее из данного цветка развивается плод с семенами.

а) питание растений;

б) дыхание растений;

+в) опыление растений;

14. Вставьте пропущенное слово.

Учёные делят царство … на большое число групп. Среди них моллюски, иглокожие, земноводные, черви, птицы, млекопитающие, паукообразные, ракообразные, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.

15. Что изображено на схеме?

вопрос теста Цепь питания

а) дыхание животных;

б) питание растений;

16. Дополните предложение.

Икринка - … - взрослая лягушка.

17. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Грибница

18. Вставьте пропущенное слово (цифра 1).

вопрос теста Вставьте пропущенное слово

а) 1- разрушители;

б) 1- производители;

+в) 1- потребители;

19. Вставьте пропущенные слова.

Строение тела человека изучает наука …(1) человека, а работу его органов - …(2) человека.

а) 1- гигиена, 2- анатомия;

+б) 1-анатомия, 2- физиология;

в) 1- физиология, 2- гигиена;

тест-20. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Нервы

21. Способность человека чувствовать прикосновения называется …

22. Что защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий?

23. Что образует опорно-двигательную систему человека?

а) кровеносная и нервная системы;

б) головной мозг и мышцы;

+в) скелет и мышцы;

24. Что изображено на рисунке под номером 1?

вопрос теста Печень

25. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает … система.

26. Что изображено на рисунке под номером 1?

вопрос теста Лёгкие

27. Какая функция у кровеносной системы?

+а) обеспечивать движение крови;

б) снабжать организм кислородом;

в) обеспечивать опору и движение организма;

28. Вставьте пропущенное слово.

Иногда у детей и взрослых бывает … - особая чувствительность к некоторым веществам.

29. Какой телефон у газовой службы?

тест_30. На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения?

вопрос теста На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения

31. На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»?

вопрос теста На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»

32. Правильно ли поступают мальчики?

вопрос теста Правильно ли поступают мальчики

+б) нет, неправильно;

в) нет правильного ответа;

33. На какой картинке изображено опасное растение?

вопрос теста Опасное растение

34. Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды - …

а) охрана экологии;

+б) экологическая безопасность;

в) экологический прогноз;

35. Что является главной задачей экономики?

а) пополнить государственный бюджет;

б) добывать как можно больше полезных ископаемых;

+в) удовлетворение различных потребностей людей;

36. Основа экономики - …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

+в) природные богатства и труд людей;

37. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …

38. Какая профессия описана ниже?

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.

39. Что такое животноводство?

а) выращивание культурных растений;

б) исследование горных пород;

+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;

тест*40. Установите соответствие.

1. АЭС.

А. Электричество вырабатывается за счёт воды.

2. ТЭС.

Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.

3. ГЭС.

В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.

41. Вставьте пропущенные слова.

вопрос теста Вставьте пропущенные слова

а) 1- торговля, 2- рынок;

б) 1- экономика, 2- бюджет;

+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;

42. Какая сторона монеты изображена на рисунке?

вопрос теста Какая сторона монеты изображена на рисунке

43. Выберите верное суждение.

А. Труд учителей оплачивает государство.

Б. Безработным гражданам не выплачиваются государственные пособия.

В. Пенсионеры не получают денежных пособий от государства.

44. Из чего состоит государственный бюджет?

а) налоги, доходы;

б) расходы, выплаты;

+в) доходы, расходы;

45. Что такое семейный бюджет?

+а) план доходов и расходов семьи;

б) оплата аренды жилья;

в) семейное хозяйство;

46. Из чего складываются доходы семьи?

+а) пенсия, пособие, зарплата;

б) отдых, туристические поездки;

в) оплата жилья, транспорта;

47. Что описывается ниже?

Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

+а) экологический прогноз;

б) прогноз погоды;

в) вулканический прогноз;

48. Установите соответствие.

А. Польза экономики.

1. Удовлетворение различных потребностей.

Б. Вред экономики.

2. Уничтожение лесов.

3. Производство необходимой людям продукции.

4. Затопление плодородных почв.

49. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

тест№ 50. Золотое кольцо России – это …

а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;

б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;

+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;

51. План какого города изображён на рисунке?

вопрос теста План какого города изображён на рисунке

52. Какое государство обозначено на карте знаком вопроса?

вопрос теста Монголия

53. Какие две страны граничат с Россией на северо-западе?

+а) Норвегия и Финляндия;

б) Эстония и Литва;

в) Финляндия и Латвия;

54. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Столица

1

2

а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;

б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;

+в) 1-Осло, 2-Стокгольм;

55. Установите соответствие.

вопрос теста Установите соответствие

А. Дания.

Б. Финляндия.

В. Швеция.

56. Бенилюкс – это … .

а) Беларусь + Нигерия + Люксембург;

б) Белиз + Никарагуа + Люксембург;

+в) Бельгия + Нидерланды + Люксембург;

57. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

1

2

а) 1- Люксембург, 2- французский;

б) 1- Брюссель, 2- немецкий;

+в) 1- Амстердам, 2- нидерландский;

58. В какой стране находится данный объект культуры?

вопрос теста В какой стране находится данный объект культуры

59. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

1

2

а) 1- Амстердам, 2- Брюссель;

+б) 1- Берлин, 2- Берн;

в) 1- Вена, 2- Люксембург;

тест"60. Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании

вопрос теста Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании

61. Установите соответствие (1 флаг лишний).

вопрос теста Установите соответствие

А. Франция.

Б. Австрия.

В. Великобритания.

62. В какой стране находится данный объект культуры?

вопрос теста Италия

63. На какой картинке изображён Колизей?

вопрос теста На какой картинке изображён Колизей

64. Где находится данная достопримечательность?

вопрос теста Где находится данная достопримечательность

65. Дополните пословицу.

Рожь да пшеница не всегда родится, а … всегда пригодится.

ВПР по окружающему миру состоит из двух частей. В первую часть входит 6 заданий, а во вторую – 4, то есть всего в работе 10 заданий. Первые два задания заключаются в выделении нужных частей изображения, следующие три – в написании краткого ответа, и последние пять – развернутого. Задания 3, 6, 7 относятся к повышенному уровню сложности, а остальные – к базовому.

Система оценок

В сумме за ВПР по окружающему миру можно получить 31 балл. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

От 0 до 7 баллов2
От 8 до 17 баллов3
От 18 до 25 баллов4
От 26 до 31 баллов5

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

В этом задании представлен рисунок – например, такой:

ВПР по окружающему миру 4 класс задание 1

На нем отмечен предмет из дерева. Ученику нужно подумать и таким же образом отметить еще два предмета, один из которых сделан, например, из металла, а другой – из бумаги.

Задание 2

Во втором задании вниманию ученика может быть представлена таблица, например, с прогнозом погоды на три дня. К ней прилагаются 4 утверждения, из которых нужно выбрать верные – что-то вроде «в пятницу температура воздуха днем не превысит 28 градусов» и «на протяжении всех трех дней будет солнечно». Если выбраны все верные утверждения, четвероклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка (или одно верное утверждение не написано) – 1. В иных случаях ставят 0 баллов.

Задание 3

В данном задании несколько частей. Всего за это задание можно получить 6 баллов.

В первой части представлена карта мира, на которой на двух любых природных зонах (например, тайга и пустыня) или материках (например, Евразия и Африка) стоит две отметки – А и Б. нужно написать названия материков. Если ошибок нет – ставят 2 балла, если допущена одна ошибка – 1, и если более одной – 0.

Во второй части представлены фотографии трех животных под номерами, без подписей – например:

ВПР по окружающему миру 4 класс задание 3

В условии написано, что представлены фото леопарда, медведя, ламы и волка. В форме ответа нужно написать, под какой цифрой какое животное изображено. Если все написано без ошибок, присуждают 1 балл. Если нет – 0 баллов.

В третьей части нужно ответить на вопрос: какие животные обитают в естественной среде на материке А, а какие – на материке Б (или же в природных зонах А и Б). Если ошибок нет, можно получить 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, а трех и более – 0.

Задание 4

В четвертом задании нужно провести соответствие: подобрать к началу фразы правильный конец. Фразы связаны со здоровым образом жизни и поддержанием здоровья вообще: занятиями спортом, уходом за полостью рта, необходимостью одеваться по погоде и т.д. Начал фраз дано два, а продолжений – три, поэтому важно не запутаться, а просто поставить цифры наугад не получится.

Ответ заносится в таблицу вида:

Начало фразыАБ
Продолжение фразы

Если в ответе нет ошибок, ученик получает 1 балл, если есть – 0.

Задание 5

Это задание достаточно сложное. В условии дается пример указания органов на теле человека – например, как на рисунке ниже:

ВПР по окружающему миру 4 класс задание 5

Ученику нужно по аналогии самостоятельно отметить указанные в задании части тела и орган – к примеру, желудок, кисть и голень. Если это сделано верно, ставят 2 балла. Если правильно указаны только две части тела либо только одна часть тела и орган – 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

Задание 6

Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения – например,

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну – 0 баллов.

Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием – например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды – от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.

В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент – например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла – в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание.

Задание 7

Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например:

ВПР по окружающему миру 4 класс задание 7

Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии – что объединяет эти знаки (но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки). За верный ответ дают 1 балл.

Вторая часть задания требует написание трех правил – для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает. Если три правила написаны верно – ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два – 1 балл, и если лишь одно – 0 баллов.

Задание 8

В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы – к примеру:

ВПР по окружающему миру 4 класс задание 8

  • определить профессию, с которой связано фото
  • написать, чем занимаются люди данной профессии
  • сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу

Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла (по одному за каждый верный ответ).

Задание 9

Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной. В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким:

9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? Пример задания с вопросами: Как ты думаешь, чем настоящие друзья отличаются от просто хороших знакомых? Почему важно иметь настоящих друзей?

Если даны уместные, хорошие ответы на вопросы, можно получить 2 балла. Если в ответе есть ошибки, или же ученик просто написал общие рассуждения на эту тему, но не ответил прямо на вопрос – 1 балл. В других случаях ставят 0 баллов.

Задание 10

В десятом задании проверяются знания четвероклассников о том регионе, где они живут. Оно состоит из трех частей; всего за задание можно максимально набрать 6 баллов.

Первая часть предполагает написание названия того субъекта РФ (города, области, края или республики), где живет ученик.

Во второй части нужно написать главный город региона, или, если ученик живет в городе федерального значения – район, где он проживает.

Если и название субъекта, и главный город написаны верно, присуждается 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл.

В третьей части задается несколько вопросов, связанных с местом проживания – к примеру:

Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Или: Чем наиболее известен твой регион? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Также могут спросить, что и почему изображено на гербе региона, чего не знают даже некоторые взрослые, поэтому важно уделить внимание этому аспекту.

За верные ответы на первые два вопроса ставят два балла (то есть за один вопрос максимум один балл). Правильный ответ на третий вопрос может принести 2 балла: например, если описан один из зверей и написано, чем он питается, ставят 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл. То есть всего за третью часть 10 задания можно получить целых 6 баллов.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-01

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-02

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-03

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.
  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 25 0 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-04

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

А: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-05

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Чтобы защититься от загрязненной воды,

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-06

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-07

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-08

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-09

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-10

  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

На выполнение работы даётся 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырёх предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Позже можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Рассмотри рисунок, на котором изображён обеденный стол, покрытый скатертью. Она сделана из ткани. Это показано на рисунке с помощью стрелки и подписи.

Какие предметы на столе могут быть сделаны из металла, а какие из керамики?

Укажи стрелкой любой предмет на рисунке, сделанный из металла, и любой предмет, сделанный из керамики. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Вариант 9

Серёжа проводил наблюдения за погодой. Результаты он описал следующим образом.

Ранним утром сквозь редкие облака проглянуло солнце. Согрело воздух до восьми градусов. Подул восточный ветер. На траву выпала роса. К полудню облака рассеялись. Ветер стих. Стало совсем тепло - около двадцати градусов. К вечеру небо опять затянуло тучами, пошёл дождь. Подул сильный западный ветер. Сразу похолодало до одиннадцати градусов.

С помощью условных знаков запиши результаты этих наблюдений в таблицу.

Вариант 9

Вариант 9

3.1. Рассмотри карту. На ней отмечены два материка. Запиши названия каждого материка.

Вариант 9

3.2. На фотографиях изображены разные животные: бегемот, кенгуру, горилла, коала. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Вариант 9

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, после буквы соответствующего материка.

3.1 А - Африка, Б - Австралия

Подбери к началу каждой фразы продолжение так, чтобы получилось правило, помогающее человеку сохранить жизнь и здоровье. Составь два таких правила.

Вариант 9

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечена голова, на изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, кисть и печень человека.

Вариант 9

Дети проводили наблюдения за прорастанием луковиц репчатого лука. Чтобы определить, как влияет свет на прорастание луковиц, они взяли две одинаковые банки, налили в них воды поровну и поместили луковицы так, чтобы вода доставала до корешков. Одну банку поставили на подоконник, вторую - в тёмный шкаф.

6.1. Сравни условия прорастания луковиц в двух разных банках: выдели в каждом предложении только одно слово.

Освещённость луковиц в двух банках: одинаковая или разная. Температура воды в двух банках: одинаковая или разная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести в этом эксперименте, чтобы сделать вывод о влиянии света на прорастание луковиц?

6.3. Представь, что дети захотели узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды. Опиши эксперимент, с помощью которого это можно выяснить.

6.1 Освещённость луковиц в двух банках: разная. Температура воды в двух банках: одинаковая.

6.2 Необходимо измерять длину корешков и листьев (перьев) лука

6.3 Чтобы узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды, нужно взять одинаковые луковицы, поместить их в сосуды с разным количеством воды, все остальные условия должны быть одинаковыми для двух луковиц.

Рассмотри знаки. Подумай, где их можно встретить. Какие правила отражают эти знаки? Напиши эти правила.

Вариант 9

2) Здесь нельзя пользоваться мобильным телефоном.

3) Купаться запрещено.

На рисунках изображены предметы - атрибуты разных профессий. Выбери один из этих рисунков и запиши его номер. Письменно ответь на следующие вопросы: Как называется эта профессия? Что делают люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Вариант 9

1) Эта профессия называется строитель. Люди этой профессии строят разные здания. Их работа очень полезна обществу потому, что в этих зданиях люди могут жить, учиться, работать, лечиться и отдыхать.

2) Эта профессия называется художник. Люди этой профессии рисуют картины, оформляют здания, рисуют иллюстрации. Их работа очень полезна обществу потому, что они делают жизнь людей красивее.

3) Эта профессия называется врач. Люди этой профессии лечат людей. Их работа очень полезна обществу потому, что она помогает людям сохранять жизнь и здоровье.

1 июня в нашей стране — праздник. Что отмечают в этот день? Почему детей нужно защищать, от кого? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

День защиты детей — это весёлый международный праздник для самих детей. Это напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка на жизнь, на образование и др. Чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Читайте также: