Как называется профессия человека который отвечает за безопасность в месте купания людей

Опубликовано: 02.10.2024


Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером;
Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.


4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тела;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.


7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице.

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.


11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные.

12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена;
Г) волчье лыко.


13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.

14. Сколько времени рекомендуется загорать на солнце?
А) 10-15 минут;
Б) 5 -10 минут;
В) 15-20 минут;
Г) 30 минут.

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце.

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны;
Г) с восточной стороны.


17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель;
Г) полицейский.

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.


23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.

24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртутью;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.


Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Оборудование: компьютер, телефон, планшет, видеофильмы по теме «Правила безопасности на воде», "Способы спасения на воде", "Оказание первой доврачебной помощи при утоплениях и переохлаждениях",вопросы для обучающихся, цветные карандаши, тест.

(в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, данный учебный материал обучающиеся могут изучать самостоятельно)

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

О чем мы сегодня будем говорить?

Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

В среднем в год на водоемах погибают 7 тысяч человек ,сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Правила безопасности на воде

Способы спасения на воде

Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее . "

в присутствии взрослых в специально отведенных местах

с другом вдали от берега

если рядом находится лодка

Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

Можно. Не надо ничего боятся

Можно, но только если заключили пари

Если недалеко есть взрослые, то можно

Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

Это украшает водоем

Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

За буйки заплывать запрещено

Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

Ничего. В воде судороги не может быть

Надо чаще менять стиль плавания

Не плавать на глубине

Надевать купальную шапочку

Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

Ничего делать не надо, само пройдет

Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

Надо побыстрее плыть к берегу

Надо постараться встать на дно

Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

Можно, если плыть вдвоем

Это зависит от размеров матраса

Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

Разрешается. В этом нет опасности.

Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

Да. Если на водоеме нет волн.

Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

В лодку может набраться вода

Могут потеряться весла

Лодка может перевернуться

Памятка поведения на воде

Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

Не ныряй в незнакомом месте.

Не плавай в очень холодной воде.

Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

Не купайся при большом волнении.

Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

Не следует плавать сразу после еды.

Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

Автор: Смирнова Екатерина Олеговна

Организация: МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»

Населенный пункт: Костромская область, г.Шарья

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш с вами разговор, вы должны отгадать загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Сегодня мы проведём с вами викторину. Соревноваться будут две команды: команда «Капелька» и команда «Ручеек» Готовы к соревнованиям? Очень хорошо.

Первое задание для команд: необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, за каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Задание 1. «Назови, где можно встретить воду»

(Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник, водопад, водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман.)

Воспитатель. А сейчас каждая команда должна загадать команде соперников загадки про воду.

Задание 2. Загадывание загадок о воде

В сыру землю увяз (дождь) .

2) Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .

3) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька) .

4) Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручеёк) .

Рама зелёная (озеро) .

1) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь) .

2) Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал (снег) .

3) Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки) .

4) В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк) .

5) Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото) .

Воспитатель. Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Воспитатель. Третье задание для вас будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет постоянную форму и растворяет некоторые вещества.

Мой следующий вопрос для участников викторины: какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.

Задание 4. Назвать состояние воды, отгадав загадку

1. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река).

2. Его полным-полно зимой. Так скользко - не дойдешь домой. На речках и прудах встает прозрачный, хрупкий, чистый … (лёд)

3. Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь и домой не принесёшь (туман) .

А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии?

Воспитатель. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?

Воспитатель. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?

Воспитатель. Где еще можно увидеть пар?

Дети. Над кипящим чайником.

Воспитатель. Верно. А теперь следующее задание нашей викторины: необходимо назвать, какую пользу приносит человеку вода.

Задание 5. «Назови, какую пользу приносит человеку вода»

Воспитатель. Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!

Но вы знаете, что вода может и навредить человеку?

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Воспитатель. А что происходит с водой зимой?

Воспитатель. В осенне-зимний период многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом, начинается ледостав. И появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегают смельчаков опасности - прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде. А вот чтобы этого не произошло, надо следовать правилам поведения при переходе через замерзшие водоемы. Предлагаю вам немножко порамышлять,

Закончив правильно предложение: "Купаться безопаснее . "

А) одному
Б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах

В) с другом вдали от берега
Г) если рядом находится лодка

Можно ли нырять в незнакомом месте?

А) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы

Б) Можно. Не надо ничего бояться.

В) Можно, но только если Ты с кем-то поспорил.

Г) Можно, но только если рядом есть взрослые.

Для чего на воде установлены буйки?

А) Это украшает водоем.

Б) Держась за буйки, можно отдохнуть в воде.

В) Буйки разделяют зоны «слабаков» и «хороших пловцов».

Г) За буйки заплывать ЗАПРЕЩЕНО.

Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?

А) Да. Организм может переохладиться.

Б) Нет. Летом простыть невозможно.

В) Да. Если кушать в воде мороженое.

Г) Такое невозможно, если купаешься в озере.

Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

А) Ничего. В воде судороги быть не может.

Б) Надо чаще менять стиль плавания.

В) Не плавать на глубине.

Г) Надевать купальную шапочку.

Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

А) Ничего делать не надо, само пройдет.

Б) Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь.

В) надо побыстрее плыть к берегу.

Г) Надо постараться встать на дно.

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

В) Можно, если плыть вдвоем.

Г) Это зависит от размеров матраса.

Можно ли долго находиться на солнце?

Б) Можно, если надеть панаму или кепку.

В) Можно, надо только поливать себя водой.

Г) Нельзя. Так как возможен ожог кожи.

Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

А) Не разрешается.

Б) Разрешается. В этом нет никакой опасности.

В) Да. Если, хотя один из катающихся на лодке, умеет плавать.

Г) Да. Если на водоеме нет волн.

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

Б) В лодку может набраться вода.

В) Могут потеряться весла.

Г) Лодка может перевернуться.

Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?

А) Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на воде.

Б) Позвать старших на помощь.

В) Сплавать за подмогой.

Г) Ничего не делать. У тебя не хватит сил помочь ему.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение небыстрое. Как вы будете переходить?

Б) Сняв обувь и верхнюю одежду.

В) Не снимая обуви.

Средствами спасения на воде являются

А) Спасательный круг.

Б) Спасательный жилет.

В) Спасательный жилет Александрова.

Переправится через водную преграду вплавь можно:

А) с помощью поддерживающих средств.

Б) с помощью друга.

В) с помощью веревки.

Итак, закрепим, правила , о которых сегодня шла речь:

1) Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

2) Начать с визуальной разведки маршрута.

3) Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

4) Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.

5) Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега - здесь лёд часто бывает тоньше.

6) Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.

7) Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

8) Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лёд – ненадежен.

9) Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

Но, всё же, если вы провалились под лед, то надо предпринять следующие действия:

Не погружаться в воду с головой.

Не паниковать, позвать на помощь.

Выбираться в сторону, с которой произошло падение.

Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.

Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.

Проползти 3-4 метра по своим следам.

Не отдыхая, бежать к близкому жилью.

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

Следующее задание командам: назвать правила перехода через водоёмы, когда на них образуется лёд. Команда « Ручеек» расскажет, как нужно вести себя, если вам необходимо перейти через замёрзший водоём, а команда « Капелька» – о том, как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?

Правила перехода через замёрзшие водоёмы

Подведение итогов викторины.

Воспитатель. Я надеюсь, что после нашего разговора, вы будете осмотрительнее, внимательнее, расскажите об этом родителям, и ничего плохого с вами не случится.

Классный час позволяет формировать у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде в разное время года, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность.

Библиотека материалов Дум Думыча

Классный час.

Тема. Безопасность на воде.

Цель: Формировать у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде в разное время года, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность.

1 . Расширять представления о причинах несчастных случаев на водоёмах, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Планируемые результаты:

Знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на воде;

Иметь представление, как оказать первую помощь пострадавшим;

Развивать умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления;

Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. Личностные :

способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

уметь сотрудничества с учителем и сверстниками,

уметь соблюдать правила речевого поведения,

уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

построение логической цепи рассуждений,

Ход занятия.

1. Орг. момент. Слайд 1

Игра Доскажи словечко.

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (Старательно)
А слушать как? (Внимательно)
Если хочешь отвечать… (руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

. Определение темы и цели занятия . Слайд2

- Чтобы узнать тему занятия, отгадай загадку.

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

Подсказка – ребус.

3. Работа по теме.

А) 1 ученик Слайд 3

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

- Что нового вы узнали о воде из стихотворения? (Вода содержится в сосульке, в тумане, в ледниках.)

-Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду. Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Мы получаем удовольствие от купания в теплое время в воде. В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей: от стихийных бедствий, по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас смертельная опасность.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Б) Отгадайте загадки. Слайд 4.

Она бежит, струится,

На солнце серебрится.

Над ней густые ивы. (Река.)

Он слегка затянут ряской,

Заколдован, будто в сказке,

Струйки не бегут.

Старый, тихий … (пруд).

- У нас в городе есть и река и пруд.

-В какое время года вы чаще всего приходите к водоемам?

- Какое время года сейчас? Что вы можете рассказать о реке и пруде в это время года?

-Зачем вы идете к водоему зимой?

- Какие правила безопасности вы знаете о поведении на водоёме зимой?

-Посмотрите видеоролик о правилах поведения на воде зимой и запомните правила поведения на льду зимой и весной.

Внешне лед кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах. А весной лёд начинает подтаивать и теряет свою прочность. Быстрее всего лёд подтаивает у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи человеку, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

В) Итог. ( Ученики рассказывают стихи, по которым дети определяют правила поведения в зимнее-весенний периодна водоёме)

На замерзших прудах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Может лед провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится.

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться —

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы.

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и то же место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит, лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

- Совсем скоро наступит весна. Какое явление природы связано с наступлением весны на водоёме?

Ура! Весна и ледоход! Плывет, плывет

Глядят ребята там и тут,

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лед коварный не ступай,

Опасно это - так и знай!

Такой корабль перевернется,

На части может расколоться

Иль унесет на центр реки.

Весной от речки прочь беги!

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?

Что делать, если вы провалились в воду?
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

Всем обязательно надо знать эти правила, они помогут вам не растеряться в опасной ситуации. Но всё же лучше будет, если вы позовёте на помощь взрослых. Они сильнее вас, поэтому быстрее окажут помощь.

Итог. Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую

Г) Поведение на водоёме летом. Слайд 10

Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду, не суйся в воду).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Первые правила поведения на воде появились еще в 19 веке. В 1872 году в России организовали Общество спасения на водах. Вот только с тех далеких пор почему-то следуют этим правилам далеко не все. А ведь именно от них порой зависит наша жизнь. По статистике, средний возраст погибших- 30 лет. В основном это молодые люди и дети, причем, каждый шестой погибший — ребенок. Очень часто несчастные случаи с детьми происходят в присутствии взрослых. В то время, пока дети плещутся в воде, родители спокойно загорают на берегу.

Человек считает себя в полной безопасности, если умеет плавать, но это совсем не так. Купальщика подстерегает еще довольно много опасностей, например, мышечная судорога или простой страх, если вы, заплыли слишком далеко и вам кажется, что сил на обратный путь не осталось. В этом случае вам поможет умение отдыхать в воде.

-Посмотрим видеосюжет о правилах поведения на воде летом.

- Какие правила поведения на воде летом вы запомнили?

4 ученик Слайды 12-15

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз
в воду полетите…
И останется кричать:

Когда вокруг грохочет гром
и молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

И большим, и детям
Хочется сказать:

В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно.

На самодельном плоту по воде
Едут мальчишки вдогонку мечте.
Трое матросов, один капитан
Мчатся на поиски сказочных стран…
Только разъехались брёвна в плоту –
И не догнали мальчишки мечту…
Очень опасно с рекою шутить
и на плоту за мечтою поплыть.

- О каких правилах рассказали нам ребята?

4. Итог занятия

- Мы много говорили сегодня о поведении на воде. А сейчас проверим, что вы запомнили. Закончите предложения: Слайды 16 - 24

Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее . "

в присутствии взрослых в специально отведенных местах

с другом вдали от берега

если рядом находится лодка

Можно ли нырять в незнакомом месте?

Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

Можно. Не надо ничего бояться

Можно, но только если заключили пари

Если недалеко есть взрослые, то можно

Для чего на воде установлены буйки?

Это украшает водоем

Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

За буйки заплывать запрещено

Что нужно делать, если во время купания судорога свела ногу?

Ничего делать не надо, само пройдет

Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

Надо побыстрее плыть к берегу

Надо постараться встать на дно

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

Можно, если плыть вдвоем

Это зависит от размеров матраса

Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

Разрешается. В этом нет опасности.

Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

Да. Если на водоеме нет волн.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

В лодку может набраться вода

Могут потеряться весла

Лодка может перевернуться

5. Собрать пазл и выссказывание. (индивидуально-групповая работа)

- А теперь объясните, что значит: Твоя безопасность в твоих руках. Слайд 24

- До лета ещё далеко, поэтому я приготовила вам памятки с правилами о поведении на воде летом, чтобы вы могли повторить их перед тем, как отправитесь отдыхать на водоём.

Памятка правил поведения на воде.

Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

Не ныряй в незнакомом месте.

Не плавай в очень холодной воде.

Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

Не купайся при большом волнении.

Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

Не следует плавать сразу после еды.

Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

Живова Татьяна Ивановна

Описание: учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

- обобщить знания детей по ОБЖ;

- прививать навыки безопасного поведения;

- развивать логическое мышление и память.

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?

2 . Если остановился лифт, что надо делать?

А) кричать и плакать;

Б) громко звать на помощь;

В) нажать кнопку связи с диспетчером ;

Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?

А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей ;

Б) постараться потушить пожар самостоятельно;

В) открыть все окна в квартире;

Г) все способы правильны.

4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?

А) приложить подорожник;

Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел а;

В) полить обмороженный участок тела горячей водой;

Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?

А) прополоскать горло;

Б) дать пострадавшему попить;

В) положить пострадавшего в постель;

Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?

А) жгут накладывается выше раны ;

Б) жгут накладывается на рану;

В) жгут накладывается ниже раны;

Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7. Что значит соблюдать «режим дня»?

А) ложится спать и вставать в одно и то же время;

Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;

В) делать утреннюю зарядку;

Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?

А) ношение медицинской маски ;

В) тщательное мытье фруктов и овощей;

Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?

Б) помассировать травмированное место;

В) запрокинуть голову;

Г) приложить холод к переносице .

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?

А) лёжа на колене спасателя лицом вниз ;

Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;

Г) лёжа на спине.

11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?

А) ядовитые насекомые и змеи;

Б) ядовитые растения;

В) ядовитые грибы;

Г) все перечисленные .

12. Назовите самое ядовитое растение.

Б) ландыш майский;

13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.

А) все перечисленные ;

В) затруднение дыхания;

Г) боль в животе.

14. Сколько времени рекомендуется загорать на солнце?

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?

А) со всех сторон;

Б) с северной стороны;

В) с южной стороны ;

Г) с восточной стороны.

17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?

В) справочная служба;

Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?

А) в период полного созревания плодов ;

Б) в период цветения;

В) в период роста;

Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?

А) ландыш майский ;

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?

Б) в специально отведенных местах ;

В) с другом вдали от берега;

Г) купаться всегда безопасно.

21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?

А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом ;

Б) буду тушить водой;

В) буду звать на помощь;

Г) ничего делать не буду.

23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?

А) только раскрытой ладонью ;

В) ребром ладони;

24. Что такое «Опасная ситуация»?

А) крупномасштабная опасность;

Б) чрезвычайная ситуация в природе;

В) экстремальная ситуация в городе;

Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?

А) можно порезаться стеклом;

Б) можно отравиться ртуть ю;

В) будут ругать родители;

Г) нет никакой опасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит тесты для проведения контрольных срезов по ОБЖ в основной школе.


Тест - презентация по предмету Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 6 класса на тему:"Подготовка к походу. Правила проведения бивачных работ".

Данный тест выполнен в виде презентации из десяти слайдов -вопросов и слайда с ответами для проверки и самоконтроля учащихся. Туристическая тематика, изучаемая в курсе ОБЖ 6 класса сама по себе достат.


Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос.


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201.


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского.


Тест по Основам Безопасности жизнедеятельности к работе №7

Читайте также: