Как называется профессия кузовного ремонта

Опубликовано: 06.07.2024

Где обучаться кузовному ремонту: выбор профессии, перспективы


Советы о том как получить профессию мастера, освоить специальность автомеханика, техника, инженера: список известных вузов, технических учебных центров, востребованность на рынке и зарплаты.

Кузов легкового автомобиля – это, помимо технических и функциональных аспектов, еще и визитная карточка его владельца. Экстерьер авто много говорит о характере его хозяина. И автомобилисты это понимают. Недаром заботой о состоянии кузова, сохранением его превосходного внешнего вида занята целая индустрия автосервиса.

Само количество едущих по дорогам машин говорит о перспективности профессии специалиста по кузовному ремонту. Заката автомобильной эры пока не предвидится, работа автослесарю найдется всегда, а спрос на настоящего профессионала будет только расти.

Как же получить профессию мастера, освоить специальность автомеханика, техника, инженера?


Специалистов различных уровней готовят в ВУЗах, колледжах, на курсах по обучению рабочим специальностям при предприятиях автосервиса и торговли оборудованием.

Получить навыки по выполнению отдельных операций можно, пройдя недолгое обучение и поработав под руководством квалифицированного наставника. В сочетании с опытом практической работы это может стать хорошей базой для дальнейшего, более глубокого овладения профессией в учебном заведении среднего и высшего специального образования. Нередко толчком к началу профессионального пути служит успешная практика по обслуживанию и ремонту своими силами собственного автомобиля.


Как начинающему автомеханику, так и опытному специалисту не обойтись без регулярного пополнения своего профессионального багажа. Для этого существуют многочисленные семинары, тренинги, курсы повышения квалификации, организуемые как на базе образовательных учреждений, так и компаниями-поставщиками в рамках продвижения своих товаров и услуг.

Вузовская подготовка специалистов организована на базе программ по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (код ОКСО 2.23.03.03 – уровень 3, бакалавриат, 2.23.04.03 - уровень 4, магистратура). Обучение в системе среднего профессионального образования уровня 1 производится по программе «Автомеханик» (код 2.23.01.03), уровня 2 – по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение» (код 2.23.02.02) и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (код 2.23.02.03) с разбивкой по более узким специализациям. И если для того, чтобы стать классным автослесарем, достаточно овладеть азами профессии и отточить мастерство длительной практической работой, то освоение технологических основ производства, обслуживания и ремонта автомобиля, изучение приемов организации и планирования бизнеса, необходимо серьезное профессиональное образование.

Специалисты по кузовному ремонту


В рамках профессии автомеханика можно выделить в качестве основных в сфере кузовного ремонта следующие специальности:

  • арматурщик, отвечающий за разборку и снятие элементов кузова при подготовке к ремонту и покраске, а также за их последующий монтаж;
  • жестянщик, в задачи которого входит восстановление геометрии кузова, правка, рихтовка поверхностей, сварка, подготовка к нанесению лакокрасочного покрытия (ЛКП);
  • маляр, выполняющий финишную подготовку поверхностей кузова к покраске, нанесение предусмотренной технологией системы ЛКП и окончательную отделку;
  • колорист или специалист по подбору цветовой гаммы, определению состава и консистенции компонентов ЛКП как при покраске, так и при локальном восстановлении покрытия.

Кроме этого следует упомянуть специалистов по тонировке стекол, аэрографистов, выполняющих художественное оформление экстерьера кузова, установщиков обвесов и др.

Где и как готовят профессионалов для автосервиса

Специалистом высокой квалификации, организатором производства в настоящее время невозможно стать без получения базового технического образования в колледже или ВУЗе. Подготовкой профессионалов в области ремонта и обслуживания автомобилей, в том числе и специалистов по кузовному ремонту, занимаются учебные заведения в каждом регионе РФ. Так в Санкт-Петербурге курс обучения можно пройти в Горном (СПГУ), Аграрном (СПбГАУ), Архитектурно-строительном (СПбАСУ) университетах, в Университете Государственной противопожарной службы (СПбУГПС). В Москве – в МАДИ, Московском Политехе (бывший МАМИ) и других ВУЗах.

Выпускники автомобильных специальностей получают дипломы инженеров, обладающих комплексом знаний и навыков в области конструирования, технологической подготовки, производства, а также в таких сферах деятельности, как ремонт и сервисное обслуживание, торговля, организация и управление.

Еще более многочисленные учебные учреждения готовят техников, мастеров производства и других специалистов с профессиональной подготовкой в сфере кузовного ремонта.

Непосредственно мастерству работы арматурщиком, маляром, жестянщиком можно научиться в учебно-производственных центрах, обучающих азам профессии автослесаря, арматурщика, маляра и др.


Отточить мастерство, освоить новые технологии и приемы работы помогают семинары, презентации и тренинги, организуемые на базе технического центра «АВТОграф Промышленные Технологии». Оснащение центра отвечает самым высоким современным стандартам.

Ознакомление с новинками технологии и отработка эффективных организационных решений производится с использованием материалов и профессионального оборудования для автосервиса от ведущих мировых производителей, таких как WiederKraft, Hazet, Jeta Pro и других брендов.


Обучение производится в формате, удобном для слушателей. Большое внимание уделяется практическим занятиям с использованием современных окрасочных камер, распылительных устройств, подъемников и гидравлического оборудования и т.п. Многие семинары и тренинги проводятся на базе реальных станций технического обслуживания (СТО) и предприятий автосервиса. Программы обучения помогут овладеть смежной профессией, необходимой для расширения возможностей работника. Например, мастерством художника (для колориста, маляра) и пр.

Занятия проходят как в Санкт-Петербурге, так и в региональных технических центрах компании во многих регионах России.

Востребованность мастера кузовного ремонта


Профессионалы в области ремонта автомобиля, покраски и отделки, детейлинга, тюнинга всегда ценились высоко и были «нарасхват» у руководителей производств. И эта тенденция сохраняется и даже нарастает с ростом парка автомобилей и появлением все новых технологий, оборудования и материалов. Об этом свидетельствует и уровень зарплаты специалистов, которая может достигать 120000 руб. в месяц в регионах и 150000 руб. в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

Престиж профессии кузовщика неизменно высок, овладение специальностью в области кузовного ремонта открывает широкие горизонты и привлекает перспективами успешной карьеры при условии серьезного отношения к освоению производственных навыков, постоянного совершенствования профессионального мастерства и повышения общетехнического образовательного уровня.

Особенности профессии: мастер кузовного ремонта

Мастер кузовного ремонта в автосервисе является специалистом широкого профиля, он занимается покраской автомобиля, оказывает услуги по тюнингу и ремонту.

В обязанности мастера по ремонту кузова автомобиля входит:

  • Выпрямление вмятин на кузове с покраской и без нее;
  • Восстановительные работы геометрии кузова;
  • Ремонт и реставрация элементов кузова, бампера, порогов;
  • Восстановление цельного лакокрасочного покрытия, начиная от незначительных царапин до локальной покраски автомобиля;
  • Полировка кузова и деталей (защитная, абразивная);
  • Антикоррозионная обработка днища, кузова;
  • Замена стекол;
  • Безопасная мойка двигателя при помощи пара;
  • Исправление дефектов после некачественной покраски;
  • Подготовка транспорта для продажи.

Специализация и особенности профессии мастера кузовного ремонта

Арматурщик . В задачи арматурщика входит аккуратная сборка и разборка автомобиля, правильная дефектация разобранных деталей, предоставление списка деталей, пистонов, кронштейнов, метизов и списка расходных материалов, которые вышли из строя или необходимы для сборки автомобиля.

обвесы

В обязанности специалиста входит снятие и последующая установка бампера, фар, демонтаж и монтаж панелей дверей, лючков бензобака, клейка молдингов, эмблем, наладка механизмов у стеклоподъемника и стеклоочистителя, замка, монтажные работы с автомобильными стеклами.

Жестянщик. Специалист автосервиса жестянщик, является для автомашины своеобразным скульптором-реставратором геометрии кузова. В основные обязанности жестянщика входит защита кузова от образования коррозии, обработка сварных точек и герметизация сварных швов. Жестянщик работает с еще не покрытым краской металлом и должен разбираться в тонкостях покраски, потому как некоторые детали доступны только перед привариванием новых элементов и окрашивать их нужно предварительно.

Установщик обвесов. Специалист проводит установку обвесов на автомобиль для улучшения его аэродинамических показателей, подгонку деталей и их окраску. Для наружного тюнинга автомобиля используют спойлеры, пластиковые накладки, боковые блоки, секции для усиления бампера, накладки для порогов, кенгурятники.


Автомаляр. Работа автомобильным маляром в сфере автосервиса действительно необычная, потому как требует специфических умений и знаний. Автомаляр обязан знать основные и вспомогательные цветовые тона, у него должно быть профессиональное умение мыслить художественно. Это творческая работа, но и требующая технических знаний для расчёта расходных материалов.

Автомаляр, должен сразу увидеть и определить неровности, дефекты автомобиля до проведения процедуры. Автомаляр осуществляет следующие работы: подготовку инструментов и поверхности автомобиля, подборку материала, непосредственно покраску.

Колорист. Колорист использует в своей работе уже утверждённую рецептуру или разрабатывает собственные цвета. Главной задачей колориста является смешивание краски и подбор оттенков. В автосервисах заказчик выбирает в каталоге образцов понравившийся цвет, а колорист подбирает нужный тон.

Важные качества для колориста: хорошее зрение, скрупулезность, методичность. Колорист должен знать все о свойствах красок, методиках их смешивания, нормах их расхода.

Аэрографист. Совсем недавно появившееся в автомобильном сервисе направление — аэрография, породило возникновение новой специализации.


Аэрографист — это настоящий автомобильный художник, который способен придать обычной машине уникальный вид. Автомобильная аэрография является отличным методом выделиться, показать собственную уникальность и значимость. Аэрография сегодня активно развивается в двух векторах: копирование и создание новых рисунков.

Профессия мастера кузовного ремонта сегодня одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. В современном мире с его скоростями, человек не сможет прожить и одного дня без автомобиля, а транспорт необходимо ремонтировать. Услуги мастеров кузовного ремонта будут пользоваться спросом постоянно.

Специалистам данного профиля нужно быть готовым к совершенствованию в профессии, так как прогресс находится в постоянном движении и необходимо повышать знания. Обучиться практичной и интересной специальности может каждый. Ознакомьтесь с разделом Обучение у нас на сайте.

как производится рихтовка кузова фото

При активной эксплуатации металлических деталей и элементов, а также из-за неудовлетворительного уровня процесса их создания возможно возникновение различного рода искривлений поверхности. В некоторых случаях данные дефекты устранить невозможно, поэтому продукция списывается, а если речь идет о составной части, то просто заменяется. С профессиональной точки зрения процесс выравнивания металлической поверхности можно назвать рихтованием, а специалиста, который владеет данной техникой, принято называть рихтовщиком.

Обязанности рихтовщика

Рихтовщик – это рабочий, который специализируется на правке металла. В зависимости от сферы применения его навыков можно выделить две разновидности данного рода деятельности – это рихтовщик игольно-платинных изделий и рихтовщик кузовов.

В должностные обязанности рихтовщика игольно-платинных изделий входит следующее:

выравнивание игл и крючков различной сложности с применением специального оборудования, а также вручную;

настройка и проверка работоспособности используемого оборудования;

проверка исправности изделий после рихтования.

Для выполнения этих задач рабочему необходимо знать, каким образом устроены эксплуатируемые станки, их виды и особенности, а также приемы правки в зависимости от свойств игольно-платинных изделий.

Чем занимается рихтовщик кузовов?

Если говорить о рихтовщике, который работает с автомобилями (рихтовщике кузовов), то в перечень его обязанностей можно включить:

проведение осмотров для определения типа и сложности предстоящих работ;

выявление и устранение дефектов;

наблюдение за состоянием используемой техники, поддержание должной работоспособности.

Пусть у рихтовщика кузовов достаточно немногочисленные обязанности, но они требуют фундаментальных знаний и в способах правки деталей кузовов легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Кроме того, рабочему необходимо знать:

методика проведения осмотров;

принципы работы эксплуатируемой техники;

способы настройки оборудования под каждый тип машины.

Также рихтовщик кузовов активно взаимодействует с клиентами. Поэтому ему необходимы навыки общения, чтобы иметь возможность в деловом ключе объяснить клиенту причины повреждения, зачем нужно применять тот или иной способ и за что он вообще должен выкладывать свои деньги.

Отдельно следует выделить профессию автомаляра-рихтовщика. Этот человек умеет исправлять не только вмятины кузова, но и проводить качественную реставрацию лакокрасочного покрытия. Понимающие в автомалярном деле рихтовщики весьма ценятся на рынке труда.

Работа с металлом всегда представляет опасность для человека. Поэтому вне зависимости от сферы деятельности, специалисту необходимо ответственно относиться к технике безопасности. Для этого перед началом непосредственной работы необходимо всегда проверять исправность инструментов и приборов. Также специалист должен держать своей рабочее место в чистоте, не допускать нагромождения инструментов и посторонних вещей, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. И, конечно, необходимо до начала работы всегда проверять качество освещенности рабочего пространства.

Как проходит обучение рихтовщиков?

Специалистов данного направления активно готовят в профильных колледжах и техникумах. При этом продолжительность обучения составляет около двух лет, а в образовательной программе предусмотрена производственная практика.

Кроме того, существуют еще и специальные курсы, которые длятся меньше, чем обучение в среднем специальном образовательном учреждении. Но уровень знаний предоставляют тоже достаточно высокий.

Разряды профессии рихтовщик по ЕТКС

Поскольку в профессии есть два направления деятельности, то у каждой из них свои уровни квалификации специалистов.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 1 разряда

Работает с простыми игольными изделиями, а также рыболовными крючками.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 2 разряда

Использует в своей работе специальные станки и выплавляет изделия более сложной конфигурации.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 3 разряда

Может работать как вручную, так и при помощи полуавтоматов и автоматов.

Рихтовщик кузовов 3 разряда

Занимается рихтованием деталей грузовых и легковых автомобилей.

Рихтовщик кузовов 4 разряда

Использует в своей работе инструмент для правки, а также мастики, пасты, шпатлевки.

Рихтовщик кузовов 5 разряда

Работает с автомобилями высшего класса, а также выставочными моделями.

Что должен уметь рихтовщик

Конечно, в первую очередь в подобной сфере необходимо иметь острое зрение и хорошую координацию движений. Если рихтовщик занимается автомобилями, то он должен быть выносливым и сильным.

Среди прочих качеств профессии можно ответить:

умение работать в команде.

Профессия рихтовщик не подойдет лицам, которые имеют хронические заболевания, а также нервные и психические расстройства.

Вакансии рихтовщиков и уровень зарплаты

Вакансий на сайтах объявлений по этой позиции достаточно много. Большая часть касается работы на СТО и в специализированных автомастерских.

В зависимости от уровня мастерства рихтовщик кузовов может ежемесячно зарабатывать от 40 000 до 80 000 рублей. Дополнительным преимуществом, которое положительно скажется на заработке, будет какая-нибудь смешанная профессия - например, автомаляра-рихтовщика. Также хорошему рихтовщику желательно владеть всеми работами по восстановлению кузова (уметь выправлять лонжероны и усиливающие конструкции, проводить сварочные работы).

При этом рихтовщик игольно-платинных изделий имеет среднюю заработную плату в районе 27 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии рихтовщик

Среди положительных моментов рихтовщик кузовов стоит отметить следующее:

высокий уровень дохода;

возможность повышать уровень своего мастерства и работать с уникальными образцами автомобильной промышленности.

К минусам стоит отнести:

большие физические нагрузки;

серьезные нагрузки на зрение.

У рихтовщиков игольно-платинных изделий все не так радужно. Плюсы не слишком существенны:

автожестянщик это кто

Для того, что бы автомобиль долгое время служил верой и правдой, был создан не один десяток профессий по обслуживанию автотранспортных средств. В этой статье разберем, автожестянщик это кто такой, что за профессия, чем занимается, а так же дадим описание плюсов и минусов этой деятельности.

Обратившись к википедии, мы можем дать точное определение данной профессии. В ней сказано, что автожестянщик – это человек, прошедший специальное обучение, который занимается ремонтом и обслуживанием кузовных деталей автомобилей.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Ниже рассмотрим, что из себя представляет профессия жестянщик. И каков ее функционал.

Что из себя представляет профессия автожестянщик

Специалисты в данной сфере деятельности в народе могут называться по-разному:

  1. Автожестянщик;
  2. Кузовщик-универсал; по кузовному обслуживанию автомобилей.

Названий несколько, но смысл от этого не меняется. В обязанности такого специалиста входит ремонт, восстановление или реставрация отдельных кузовных деталей, а иногда и автомобиля полностью.

В нашей стране мало заведений, где учат данной профессии. В последнее время растет количество частных коммерческих школ, где бывалые мастера обучают этому полезному делу новичков.

Но в любом случае одной теории и 6-7 часовой практики мало. Поэтому особо старательные мастера продолжают учиться самостоятельно, предлагать свою помощь близким и знакомым за символическую плату. И только благодаря долгим и упорным часам практики, на свет появляется профессиональный автожестянщик. По-другому людей данной профессии можно назвать автомобильными скульпторами. Потому что им удается из груды железа восстановить красавицу машину.

Функционал работы автожестянщика

И так, рассмотрим, чем занимается автожестянщик, в чем заключается его работа.

К этому человеку обращаются владельцы транспортных средств, имеющие различные повреждения кузовных частей автомобиля.

Это могут быть:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

  • Последствия мелких или крупных аварий;
  • Царапины;
  • Кузовные детали, поврежденные коррозией.

В зависимости от степени повреждения и желания клиента, жестянщик выполняет следующий вид работ:

  • Восстанавливает геометрическую форму кузова (иногда приходится ставить автомобиль на специальные растяжки.) Обычно это случается после аварий средней тяжести.
  • Удаляет образовавшиеся вмятины ручным методом или с помощью вакуумного прибора.
  • Осуществляет различные виды рихтовочных работ.
  • Проводит замену деталей, не поддающихся к восстановлению.
  • Занимается подготовительными работами непосредственно перед покраской кузова: зачистка, обезжиривание, шпаклевка, шлифовка и затирка.

Этапы работы автожестянщика

При приеме автомобиля в ремонт, жестянщик осуществляет полный его осмотр, делает перечень фронта работ, составляет калькуляцию и передает его автовладельцу.

Осмотр кузова автомобиля производится как зрительно, так и с использованием специальных приборов, которые могут точно установить всю глубину проблемы.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Вначале сделаем описание плюсов.

К ним относятся:

  1. Результат работы виден сразу. А это эстетика для своих глаз и благодарность клиентов.
  2. Востребованность. С увеличением плотности автомобилей, растет спрос на специалистов по авто обслуживанию.
  3. Высокая оплата труда. Цены на услуги жестянщиков достаточно высоки. Так как напрямую зависят от рыночной стоимости на ту или иную кузовную деталь.
  4. Возможность завести полезные знакомства. Автомобили требуют ремонта не только у обычных людей, но и высокопоставленных личностей.

А теперь перейдем к минусам:

  1. Работа в холодных проветриваемых помещениях на момент обезжиривания кузовных частей. Что влечет частые простуды, которые могут перерастать в хронический бронхит или воспаление легких.
  2. Вдыхание паров растворителей, красок и других ядовитых веществ. Побочным явлением здесь является накопительная аллергия, высушивание слизистой оболочки в носовых пазухах. Долгое пребывание в неудобных позах при обработке некоторых деталей.
  3. Высокая степень ответственности перед заказчиком. Жестянщик не имеет право на ошибку, иначе это дорого обойдется для его кошелька. При неправильной стыковке деталей, некачественной шпаклевке или рихтовке, придется купить материалы за свой счет.

Подведем итоги

И так, в этой статье нам удалось рассказать автожестянщик это кто такой, чем занимается, какие плюсы и минусы его профессиональной деятельности. Работа это довольно доходная и хороший специалист всегда будет иметь приличные деньги за свой труд.

Для кого будет интересна эта статья? Прежде всего, для детей, которые пытаются определиться со своей будущей профессией. И конечно- же для взрослых, которые далеки от автомобильной и кузовной темы.

Особенности психологии работы жестянщика и автомаляра
Редакция 14.03.2015
Профессионализм персонала — успех автосервиса.
Важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использование высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса — это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.

Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае — на жестянщиках, подготовщиках и малярах. Рас смотрением особенностей этих профессий мы и закончим наше повествование.

Влияние профессии на личность.
Любая работа, как известно, имеет специфические свойства. Профессионалы, работающие по своей специальности более трех лет, как правило, личностно изменяются по при чине необходимости выполнять изо дня в день определенные действия, а также под воз действием окружающей их каждый день рабочей обстановки. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.

Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, уже отличающиеся от других по складу ума и характера. Например, в кузовной ремонт идут, как пра вило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни. Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автослесарю необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т. е. обладать элементарными познаниями в логике, физике и т. п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Авто механику нужны знания, а жестянщику и маляру — умения и навыки.

Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим Мастером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как любит наблюдать за тем, как исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова, не поддающегося опознанию транспортного средства, на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов. Он получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине — он нес миссию Доктора Автомашин.

Отвлеченно-логические темы не свойственны жестянщикам и малярам. Они действуют по наитию, если «чувствуют», как что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров — бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии. Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они остаются технарями, отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.

Ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным орудием. И приходят на новое место работы нередко со своим инструментом, словно предназначенным только для его руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».

Ошибка маляра стоит дорого — не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С ран него детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу.

Слово для жестянщика и маляра — это нечто абстрактное.
Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства — умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.

Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Они часто чужды интересам научного познания и методам интерпретации, изложенным в форме, которая принята в школе. Часто, будучи ее учениками, они мучаются, и ни какими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их заниматься школьной учебой. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем — нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.

Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее, подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к миру навязчивых поучений.

Насущные проблемы текущего момента — вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда — и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас.

Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и как точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта — она может быть названа исполнительской точностью.

Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово — это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни — языковые трудности становятся не преодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.

Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школьной учебе приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, часто прибегают к вспомогательным средствам. Злоупотребление алкоголем становится одной из самых распространенных проблем. Еще одна черта таких мастеров, как автожестянщики, автомаляры, колористы, связанная с комплексом вышеописанных особенностей, — это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей.

Например, я имел удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет окончил музыкальную школу, в 15 — консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но, став самостоятельным, он вы брал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбило желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.

Я не оспариваю неоднозначность предположения, что для жестянщиков и маляров иерархическая субординация — вещь излишняя, равно как и авторитарность. Но из практики общения с руководителями автосервисов становится ясно, что саботаж и бунт более вероятен именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.

Заключение.
Все изложенное позволяет нам говорить о создании некоего психологического портрета профессиональных жестянщиков и маляров. Следует отметить, что ученичество, как жестянщика, так и маляра длится примерно год.

Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле. Профессионалом можно признать того, кто работал не менее 5 лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также умеет работать с несколькими системами покраски, и имел опыт работы на различных системах правки геометрии. Средний жестянщик или автомаляр — мужчина 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем 400 — 1000 у.е. (сумма соответствует зарплате опытных работников). Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим свое оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или автомаляров, — это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.

Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде — то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры — их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.

Читайте также: