Как называется профессия поклейка пленки на авто

Опубликовано: 04.07.2024

Следующая профессия, которую решили освоить сотрудники журнала «ГАИ», даже по автомобильным меркам совсем новая. Первый обклеенный пленкой автомобиль появился в Екатеринбурге не более 2,5 года назад. Обучение у самых опытных мастеров автостайлинга прошла дизайнер журнала Татьяна Дьячук.

Идеальный образ мастера

«Вы своим специалистом дорожите? - встретили нас вопросом, едва мы переступили порог одного из автосервисов. - Если будет хорошо работать, мы ее у вас заберем. Дизайнер - профессия, вплотную связанная с нашей работой. Ведь дизайном чаще всего занимаются творческие люди, и все они нам подходят».

Признаемся честно, мастер автостайлинга Володя явно лукавил. Под сформировавшийся в России образ наш хрупкий дизайнер совсем не подходила. Главный ее недостаток - она не парень. Это в Европе с удовольствием берут на такую работу девушек. В Екатеринбурге автостайлинг - пока чисто мужская профессия. Еще один минус - рост. Баскетболистов для оклейки внедорожников, конечно, не приглашают. Но 175 см в активе желательны. Это чтобы легко дотягиваться до крыши - самой высокой детали, которую обклеивают в автомобиле. А использовать излюбленный девушками способ увеличить свой рост - 17-сантиметровые шпильки - тоже нельзя, мастер должен уверенно стоять на ногах.

Наконец, претендентов без специального образования к оклейке автомобилей в принципе не допускают. И пусть у тебя за плечами даже радиофак УПИ, как у Володи, чтобы заниматься этим ремеслом, он закончил специальные курсы в Москве. А сейчас уже и сам предоставляет такую услугу - может взять на обучение новичка. Одной-двух недель достаточно, чтобы начинающий понял, с чем связался, что у него получается, и, вообще, нужно ли ему это все.

На этом недостатки нашей претендентки заканчивались. Дальше шли сплошные плюсы. Во-первых, Таня не пьет. Это значит, что руки у нее никогда не дрожат. Во-вторых, хорошо рисует. И пусть при работе с материалом приходится чаще орудовать не карандашом, а специальным японским ножом, напоминающим канцелярский, рука должна быть твердой и хорошо слушаться мастера.

В-третьих, она идеальная чистюля. Любая соринка или волос, оставшиеся на подготовленной под оклейку поверхности автомобиля, будут рельефно выделяться, когда пленка примет форму детали. При нанесении материала можно работать без кепки, но при этом придется внимательно следить, чтобы на поверхность ничего не попало. Еще и поэтому оклейка производится только в чистом помещении с твердым бетонным или кафельным полом, с которого ничего не летит (сквозняки тоже не допускаются). При хорошем освещении, чтобы можно было увидеть и моментально устранить все недочеты. И при температуре не ниже +20С. Все пленки для оклейки хорошо тянутся, но только в тепле.

И, наконец, наш дизайнер - спокойный и умеющий концентрироваться человек. Как раз то, что нужно в этой кропотливой и требующей предельного внимания работе.

Начнем, помолясь

Итак, перед нами стоял белоснежный Ford Focus. Рядом лежал большой кусок черной виниловой пленки Hexis с глубокой бархатистой текстурой. Испортить дорогую французскую пленку (а российские пока никто не производит) мы не боялись - ее бесплатно предоставил для эксперимента сервис. Можно было работать со спокойной душой. За машину тоже не очень переживали - она принадлежала одному из работников автосервиса. Он давно хотел обклеить крышу и спойлер и воспользовался удобным моментом. Кроме того, основные работы по оклейке крыши должны были выполнить сами мастера. Для освоения профессии нашему дизайнеру выделили крышку бензобака и остаток пленки размером 20х20 см.

Тепловая пушка запылала и загудела: она должна обеспечить необходимую температуру. Убрав волосы и сняв с рук все кольца (как образно выразился наш наставник, руки должны быть чистыми, без всяких навесных деталей), мы готовы были приступить к работе. Но тут увидели на стене… молитву. Молитву на рабочем месте.

«Господи! Начиная новый день, я хочу благодарить Тебя за данную мне возможность иметь работу. Благодарю тебя за труд, который я совершаю, за людей, с которыми я общаюсь, и за средства, которые я получаю. Дай мне мудрости в общении с моими коллегами. Помоги мне в любой ситуации сначала думать о людях, а потом о моем собственном благополучии. Помоги мне быть честным в деловых отношениях и ответственным в задачах, поставленных передо мною. Аминь!» — прочитали и, помолясь, приступили к делу.

Мануальная терапия

Пока один из мастеров снимал антенну (при оклейке на поверхности, как и на руках, не должно оставаться никаких навесных деталей), а второй обклеивал край лобового стекла специальным скотчем, мастера автостайлинга взялись за обезжиривание поверхности крыши. Для этой операции используются специальные салфетки с нетканевой основой: на лакокрасочном покрытии автомобиля не должно остаться ни одной ворсинки. Сначала тщательно прошлись обезжиривающим средством, по запаху и цвету напоминающим очищенный бензин. Затем смочили салфетку чистым медицинским спиртом и убрали все разводы.

Стало совсем не понятно, почему в этой профессии все-таки нет девушек. По крайней мере, подготовительный этап автостайлинга - чисто женская работа. Как минимум раз в неделю почти каждой из нас приходится проделывать одни и те же процедуры: «удалять» пыль в квартире, убирать капли и разводы с зеркальных поверхностей и мыть посуду до блеска, чтобы скрипела. С автомобилем - аналогичная история. И подготовка заняла не меньше, а то и больше времени, чем сама оклейка.

Наконец, наш учитель со своим бессменным помощником взяли в руки пленку. Быстро замерили рулеткой длину крыши. Развернули материал и тут же на весу отрезали нужный кусок. Сняли защиту с самоклеящейся поверхности. Позвали на помощь еще двух человек и, натягивая с четырех концов, положили огромный кусок на крышу.

Дальше пошла работа ракелем - пластмассовым инструментом, с помощью которого выгоняется воздух. Кто хотя бы раз в жизни клеил обои, может примерно представить, что это такое. В считанные минуты пленка как будто срослась с поверхностью автомобиля, приняв все очертания формы крыши. Аккуратно, все так же на весу срезав остатки материала по всему периметру, ребята начали заводить 4-миллиметровый край внутрь технических зазоров, как будто специально для этого предусмотренных. Отложив в сторону ракель, они работали только подушечками пальцев, как бы проводя мануальный массаж автомобиля под струей обжигающего тепла электрофена. И пленка покорно и ровно, без единого залома и складки обтягивала поверхность, которая словно приобретала вторую кожу.

Вторая кожа

Любой материал, и фактурный, и прозрачный, действительно становится для автомобиля второй кожей. Как ламинат защищает бумагу, так и пленка предохраняет лакокрасочное покрытие машины от любого воздействия — битумных пятен, тополиной почки, ультрафиолетовых лучей и выгорания. Кстати, сейчас состоятельные екатеринбургские автомобилисты обклеивают свои машины, скорее, из эстетических соображений. Одним хочется придать машине дополнительный блеск и глянец. Другие выбирают фактурную пленку «под карбон», чтобы добавить автомобилю спортивности. Вот и владелец «Форда» решил выделиться в потоке. Черная матовая крыша эффектно контрастировала с белоснежной поверхностью автомобиля.
Изначально же применять пленки в Европе начали вовсе не для красоты, а в чисто практических целях. Одной из таксомоторных компаний требовалось около сотни абсолютно одинаковых желтых автомобилей. Цвет, как понимаете, не такой уж и популярный. Да и потом продать солнечно-лучезарные автомобили было бы куда сложнее, чем машины в более традиционном цвете. И ее владелец, закупив сотню черных машин, полностью покрыл их желтой пленкой, нанеся сверху дополнительную маркировку в виде шашечек и номеров телефонов компании. А после нескольких лет эксплуатации пленку с поверхности удалили и на рынок выставили автомобили первозданно черного цвета.

Мы не собираемся делать рекламу винилового стайлинга. Пленки тоже царапаются. Например, на бархатистой поверхности выданного нам образца можно легко сделать какой-нибудь рисунок. Вот и мы написали буквы логотипа нашего журнала. Но необычный эффект этого материала состоит в том, что под воздействием высокой температуры графитовое слово «ГАИ» прямо на глазах испарилось. Пленка приобрела свой изначальный вид. Как объяснил Володя, потертости, риски и даже неглубокие царапины могут исчезать с ее поверхности летом и под жаркими лучами припекающего солнца.

СЮЖЕТ

Трудности перехода

Но вернемся к нашему «Форду». Пока всеми манипуляциями с пленкой занимались Володя и его помощник, работа выглядела элементарной. Отрезал, приложил, пригрел феном, разгладил - готово. Только взяв в руки нож и ракель, можно оценить всю сложность этой кажущейся простоты. Моментально возникает столько мелочей и нюансов, о которых ни рассказать, ни показать. Тот же нож - даже человеку, который привык обращаться с кистью и карандашом, невероятно трудно с первого раза угадать нужный нажим и направление реза. Нажал чуть сильнее - вот тебе и царапина на лакокрасочном покрытии детали. Изменил на пару градусов угол наклона - отрежешь несколько лишних миллиметров. И кусок сразу можно выбросить, его края уже не заведешь внутрь по контуру детали.

Работа с ракелем еще сложнее. Тут надо учитывать и угол наклона, и силу нажима, и направление движения. Если посильнее нажать, легко повредить саму пленку. Когда меняется форма детали, меняется и угол наклона ракеля. Как и когда - приходит только с опытом. Чуть-чуть ошибся и выбрал неправильное направление - и воздух зайдет в тупик, образуется пузырь.

Конечно, на этот случай в арсенале мастеров предусмотрен специальный инструмент, один в один похожий на обычную ручку. С ее помощью пузырь прокалывается, воздух выгоняется, а затем пленка прогревается и приклеивается. Место прокола настолько мало, что ничего не заметно. Но это лишние время и нервы.

Чтобы понять всю сложность этого ремесла, надо взять кусок пленки и попытаться самостоятельно ее приклеить. Вот и над лючком бензобака наша дизайнер корпела примерно столько же, сколько ребята обтягивали крышу. Но так и не решилась самостоятельно отрезать пленку по контуру вдоль ребра лючка. Страшно. Хотя после прочитанной молитвы Господь должен был нам благоволить, но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. В три пары рук лючок все же был обклеен. И выглядел вполне симпатично.
«Потом владелец автомобиля захочет, скорее всего, и ручки обклеить. Оставьте ему телефончик», - так оценил плоды совместного творчества всегда оптимистично настроенный Володя.

А по-другому в этом деле, требующем предельной концентрации, нельзя.
Кстати, это была третья профессия (после автомойщика и шиномонтажника), которую осваивали сотрудники нашей редакции. И надо быть честными — самая сложная.

Ну а если вы встретите на дороге белый Ford с матово-черным лючком, не удивляйтесь. Наша работа.

Кузовных дел мастера: как открыть бизнес на обклейке авто винилом и брендировании

Виниловая пленка — универсальный материал, который позволяет не только радикально изменить внешний вид машины, но и защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. Оклейку кузова винилом предлагают как сопутствующую услугу различные тюнинг-ателье, однако в последнее время становится все больше компаний, которые профессионально занимаются только этим направлением.

Спрос на виниловое покрытие элементов кузова (западные тюнеры именуют это направление Car Wrapping – дословно «упаковка авто») растет из года в год, при этом рынку еще далеко до насыщения.

Не стоит думать, что вашими клиентами станут только поклонники яркого тюнинга. Зарабатывать можно и на более прозаичных проектах. К примеру, ателье, занимающееся винилом, способно закрывать потребности различных корпоративных клиентов в брендировании транспорта. Печать на виниловой пленке в сочетании с плоттерной резкой материала позволяет удовлетворить потребности даже самых взыскательных клиентов со сложными заказами.

Еще пара слов непосредственно о самом материале. Многие относятся к пленке как к чему-то недолговечному, однако на самом деле срок службы даже не самого топового винила составляет порядка 5-7 лет. Впрочем, если декоративная отделка кузова со временем надоест, ничего не мешает ее отклеить — разумеется без повреждения окраса авто.

Первые шаги

Итак, с чего стоит начать, открывая сервис по обклейке кузова винилом? Для начала мы настоятельно рекомендуем не торопить события и попрактиковаться, устроившись на работу в другие ателье. Кстати сейчас некоторые московские компании даже специально проводят обучающие семинары для начинающих предпринимателей — там подробно освещается весь технологический процесс и связанные с поклейкой виниловой пленки нюансы.

Набравшись опыта, можно зарегистрировать свой бизнес. Оптимальным вариантом станет открытие ИП по упрощенной форме налогообложения. Что касается кода деятельности согласно классификатору ОКВЭД, он будет тем же, что и у обычной «малярки»: 45.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Сюда входят техническое обслуживание, ремонт электрооборудования, ремонт шин, их установку и замену, включая регулировку и балансировку колес, механический ремонт (двигателей, подвесок, рулевого управления, тормозов и т.п.), ремонт кузовов и их составных частей (дверей, замков, окон), включая окрашивание.

Выбор помещения

Для организации ателье по обклейке винилом потребуется хорошо освещенный отапливаемый бокс на 1-2 автомобиля. Средняя стоимость аренды на рынке коммерческой недвижимости — порядка 20 000 рублей. Оптимально, если соседние арендаторы также будут работать в сфере автобизнеса — СТО, детейлинг, мойка.

Закупка расходных материалов и оборудования

Большинство производителей виниловой пленки предлагают на выбор образцы со всей палитрой, поэтому покупать в первое время придется только самые ходовые цветовые решения — черные глянец и мат, пленки «под карбон» и белый «перламутр».



Теперь немного о самых популярных производителях винила:

  • 3M – пожалуй, один из наиболее известных благодаря отменному качеству брендов. Из преимуществ пленки — то, что она довольно легко клеится, обладает толщиной от 90 микрон и легко демонтируется, не оставляя разводов от клея на кузове машины. Из минусов 3M-а — довольно скромная цветовая палитра, выбрать какой-либо экзотический оттенок будет весьма проблематично.
  • Arlon – весьма качественная американская виниловая пленка. Выбор цветов и оттенков довольно большой, однако сама пленка более требовательна к мастеру — ее сложнее клеить на кузовные панели, чем предыдущую.
  • Hexis – французская пленка, активно продвигаемая в России известной сетью тюнинг-ателье Re-Styling. Простая в использовании при обклейке и демонтаже, довольно большой спектр цветов. Из недостатков, судя по отзывам в сети, возможно небольшое отклеивание по краям, однако связано это скорее с неопытными мастерами, недостаточно нагревавшими материал при обклейке машины.
  • Oracal – довольно дорогая пленка, однако ценник компенсируется простотой в нанесении на кузов и огромным выбором цветовых решений.

Стоимость виниловой пленки напрямую зависит от производителя и цветового решения. В среднем погонный метр (1,52 на 1 м) стоит от 500 до 1500 рублей.

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом — сколько пленки потребуется для того, чтобы полностью обклеить винилом кузов автомобиля? Все будет зависеть от следующих факторов:

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  • Тип пленки. Некоторые виды винила (например, под карбон) тянутся хуже традиционных матовых и ли глянцевых пленок. Это нужно учитывать, подсчитывая расход материала;
  • Опыт мастера. Не стоит забывать, что вы беретесь за обклейку кузова без большого опыта в этом деле, в первые несколько раз существенное количество пленки будет испорчено (перегрето, перетянуто, разорвано — нужное подчеркнуть);
  • Тип кузова и габариты автомобиля. Например, для обклейки стандартного легкового седана потребуется в среднем 17-19 погонных метров, на кроссовер уйдет от 18 до 23 метров, а какой-нибудь внушительных размеров пикап потребует и все тридцать.

Также необходимо будет приобрести специальные клеи для виниловой пленки, обезжириватели, двусторонние скотчи для фиксации пленки, и инструмент.

Собственно необходимый для первых заказов минимум пленок и сопутствующих материалов можно с запасом приобрести в пределах 100 000 рублей.

Стоп — скажете вы. А как же брендирование? Ведь для обклейки машины рекламой компании-заказчика стандартная декоративная пленка не подойдет - нужна возможность печати на пленки. Однако необходимо учитывать тот факт, что покупка собственного оборудования (широкоформатные принтеры, плоттеры) увеличит вложения в бизнес в десятки раз. Поэтому на первых порах, а возможно и в дальнейшем не стоит тратиться на недешевую оргтехнику — весь объем работы легко можно заказать в типографии. От вас потребуется только макет, выполненный дизайнером, и непосредственно выполнение самой работы по брендированию.

Продажи и маркетинг

  • Соцсети. Продвигать услугу обклейки автомобиля винилом довольно легко — выполненные вами работы будут говорить сами за себя. По согласованию с владельцами, можно выложить работы с их машинами в соцсетях и на сайте компании. Вообще все что касается тематики услуг в сфере автотюнинга, хорошо продает себя через "Инстраграм" — а потому постарайтесь регулярно обновлять свою страничку новостями и фотографиями свежих работ.
  • Личные рекомендации. Также хорошо работает сарафанное радио — довольный клиент всегда будет рекомендовать вашу студию своим друзьям, родственникам и знакомым.
  • Контекстная и таргетированная реклама также оправдывают себя в этой нише, тем более что стоимость кликов и показов в направлении брендирования и обклейки авто не так уж высока.
  • Тематические мероприятия. Для студии винила и брендирования крайне важно участвовать на всех мероприятиях по автотюнингу, автозвуку и других тематических выставках, чтобы заявить о себе. Именно там концентрация потенциальных клиентов будет весьма велика.
  • B2B-направление. Что касается брендирования, можно заняться активным продвижением услуги среди малого и среднего бизнеса. Круг потенциальных клиентов довольно широкий — это и интернет-магазины, и компании-дистрибьюторы, и крупные игроки сегмента FMCG. Обклейка кузова в фирменные цвета актуальна для операторов такси, провайдеров каршеринга, автошкол, общественного транспорта — все они в определенный момент обращаются в ателье с просьбой забрендировать авто.

Персонал студии



  • Дизайнер. Для клиента изначально важно понимать, как будет выглядеть его транспорт после выполнения работы. Потому первым делом необходимо найти дизайнера, который сможет делать первичную визуализацию макетов. Изначально это может быть фрилансер, с которым вы будете работать на постоянной основе, в дальнейшем при росте объемов выполняемых работ можно взять специального человека на должность дизайнера в штат.
  • Мастера. Некоторые предприниматели сначала сами осваивают навыки поклейки. В дальнейшем этот функционал могут взять на себя 1-2 мастера, которые будут постоянно с вами сотрудничать. Оплата идет сдельная, в зависимости от количества выполненных заказов.

Рекламу в сети и бухгалтерскую отчетность ввиду небольших объемов работ можно также передать на аутсорсинг.

Сезонность бизнеса

Заказы на брендирование корпоративного транспорта, как правило, не сильно подвержены сезонности и поступают в течение всего года. Любители тюнинга обычно активизируются с наступлением весны. В связи с этим у некоторых возникает вопрос — а можно ли заниматься обклейкой кузова в зимнее время?

Отвечаем — можно, единственное что нужно учитывать, что на весь процесс обклейки уйдет немного больше времени, чем в теплое время года. Связано это с тем, что кузову авто необходимо прогреться до комнатной температуры в боксе. Зачастую предприниматели применяют специализированные сушилки, которые прогревают кузовные панели под уже наклеенным винилом и позволяют удалить из-под пленки незаметные простому глазу капельки воды. Если всю скопившуюся влагу полностью не убрать, через некоторое время она даст о себе знать неприятными дефектами на кузове, что неблагоприятно скажется на внешнем виде машины.

Юридическая сторона вопроса

Важно понимать и доносить соответствующую информацию для клиентов, что обклейка машины в виниловую пленку автоматически приравнивается сотрудниками полиции к смене цвета. Это может привести к проблемам со служителями закона как при постановке машины на учет и прохождении ежегодного техосмотра, так и во время обычной остановки для проверки документов.

Поэтому после обклейки кузова автовладелец обязан поехать в МРЭО по месту прописки и официально сменить цвет в документах в течение 5 дней после изменения цвета.

Общий размер госпошлины за замену цвета в 2020 году составит 850 рублей (500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации и 350 рублей за внесение изменений в ПТС).

Штраф за незарегистрированное изменение цвета автомобиля регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ. При первом нарушении в 2020 году водитель заплатит 500-800 рублей; а вот повторное нарушение чревато уже большими проблемами — в лучшем случае это 5000 рублей штрафа, а в худшем — и вовсе лишение прав.



Финансовые показатели

Если детально вникнуть в финансовые показатели бизнеса по брендированию и обклейке авто винилом, выяснится, что эта ниша обладает многочисленными преимуществами. Одно из них — невысокий порог вхождения в дело. Как мы уже говорили ранее, на первое время достаточно закупить несколько видов наиболее популярных пленок, расходных материалов и инструмента. Для всего этого будет достаточно суммы в размере 100 000 рублей.

Еще порядка 20 000 рублей составит размер предоплаты за месяц аренды теплого бокса на пару машин в месте с хорошим автомобильным трафиком. Добавим затраты на изготовление вывески — 30 000 рублей и получим бизнес с довольно скромными начальными вложениями.

В итоге общий размер первоначальных инвестиций в проект по брендированию и обклейке авто винилом составит не более 150 000 рублей!

  • Себестоимость и прайс. Теперь предлагаем рассмотреть, сколько можно заработать на обклейке кузова машины целиком. Если использовать среднюю по качеству и цене пленку со стоимостью в 600 рублей за погонный метр (1,52м *1 м), себестоимость обклейки легковушки выйдет примерно в 11 400 рублей, кроссовера — 14 400 рублей. При этом прайс-лист у ателье начинается в отметки в 30 000 рублей, а средний ценник за машину составляет 50 000 рублей.
  • Срок работы. Согласитесь, размер наценки также весьма впечатляет! Впрочем, не будем спешить с выводами. Цифра в 35 000 рублей с машины на первый взгляд выглядит весьма заманчивой, однако не будем забывать, что обклейка кузова винилом довольно трудоемкий процесс, который потребует немало времени. Обычно на то, чтобы полностью обклеить кузов, уходит порядка недели рабочего времени. Если в качестве материала использовать пленку под карбон, выполнение заказа займет чуть больше — порядка 10 дней.
  • Доходы и расходы. Таким образом, среднемесячная выручка при выполнении четырех заказов составит порядка 140 000 рублей.

Из этой суммы необходимо вычесть затраты на рекламу (10 000 рублей), аренду (20 000 рублей) и зарплату помощнику-подмастерью (40 000 рублей).

Итого «на руки» предпринимателю останется порядка 70 000 рублей. Период окупаемости проекта составит всего 2 месяца.

Однако помимо этого можно зарабатывать также на брендировании машин. Средний ценник на услугу — от 20 000 рублей, время выполнения заказа — от двух дней.

Также зачастую в студию могут обращаться клиенты с просьбой обклеить только определенные элементы кузова. Например, многим нравится обклейка крыши светлого авто черной глянцевой пленкой «под панораму», довольно часто клиенты просят обклеить «под карбон» какие то конкретные элементы интерьера или экстерьера — переднюю панель, наружные зеркала, поверхность капота или багажника и т. д. Это зачастую даже более выгодно, чем полная обклейка кузова — ведь материала уходит существенно меньше, а сама работа менее трудоемкая.



Одним словом, заработать «золотые горы» в этой нише не удастся, тем не менее, бизнес способен приносить стабильный доход даже при небольших начальных вложениях.

При этом, открытие ателье по обклейке кузова может стать только лишь одним из направлений вашего автобизнеса, параллельно с которым можно заниматься детейлингом, покраской авто, чип-тюнингом и т.д.

Обучение оклейке авто пленкой

19 августа, 2019

Хотите совершить гиперпрыжок в свое будущее, и за 10 дней освоить прибыльную профессию в автомобильной сфере? Если да, читайте дальше о том, как пройдя обучение оклейке авто пленкой, начать зарабатывать до 120 тыс. рублей в месяц.

Школа тонировки LLumar Center

Компания LLumar Center объявляет набор на курсы тонировщиков по программе Кузов. Наш фирменный центр авторизован американским производителем всемирно известных пленок LLumar . Если Вы пройдете, обучение по программе Кузов, Вы станете специалистом широкого профиля по автотюнингу автомобилей.

В программу курса входят:

  • Антигравийная защита кузова.
  • Автовинил.
  • Реклама на транспорте.

Антигравийная защита кузова это:

Как известно, при эксплуатации автомобиля механические повреждения лакокрасочного покрытия неизбежны. Поскольку, при движении возможны попадания мелких камней, песка, и других твердых частиц, то для предотвращения появления царапин, кузов автомобиля защищают специальным пленочным покрытием.

Оклейка деталей автомобиля антигравийной пленкой необходима еще и потому, что царапины и сколы — причина появления ржавчины.

Несмотря на то, что антигравийная пленка производится во многих странах, но самая качественная выпускается в Америке. Пленки LLumar — лучшие среди американских пленок.

Будущим абитуриентам LLumar Center School по классу Кузов следует узнать стоимость работ по антигравийной защите автомобиля. Например, установка защитной полосы 40 см на капот стоит 8 000 руб. Хорошая оплата за работу, которая не займет целый день.

Автовинил для автомобиля это:

Случалось ли Вам видеть автомашину расцветки хамелеон? Красиво, правда? Моментально поменять цвет машины — это не чудо. С помощью виниловых пленок, автомобиль может стать шедевром автотюнинга. Виниловые пленки бывают нескольких видов. Скорее всего, всех не перечислишь, их больше чем пятьсот разновидностей. Бывают глянцевые и матовые. Есть карбоновые и флуоресцентные. Пленки под кожу, светоотражающие, а также, прозрачные и цветные.

Работа по оклейке авто пленками — это работа мечты. Чистый, теплый, светлый цех, творческое вдохновение и зарплата, которой позавидуют даже американцы!

Пройдя обучение оклейке авто пленкой в нашей школе тонировщиков LLumar Center School, Вы сможете открыть свой бизнес. Для открытия студии тюнинга автопленками не нужны миллионные вложения. В результате обучения, Вы получите не только профессиональные навыки. Если, Вы мечтаете начать собственное дело, мы окажем Вам в этом поддержку. Программа курса включает лекции о том, как начать бизнес по франшизе. А также, у Вас есть возможность получить дилерские скидки на всю линейку самых популярных в России пленок бренда LLumar.

Реклама на транспорте это:

Умение работать с пленками, на которых нанесено рекламное изображение — обязательная специализация тонировщика широкого профиля. Программа — Кузов нашей школы, разработана под руководством сертифицированных тренинг-менеджеров фирмы-производителя компании Eastman. Сертификат школы, который Вы получите, завершив обучение защите кузова, — подтверждение того, что Вы стали тонировщиком широкого профиля.

Рынок автомобильной рекламы показал взрывной рост после того, как законодательно отменили необходимость получения разрешения от ГИБДД на нанесение рекламы на машины.

Приобретя специализацию по нанесению рекламы на транспортные средства, Вы станете очень востребованным специалистом.

Пленки LLumar — эталон качества


Если Вы ищите курсы тонировщиков, то Вам повезло. Наша школа тонировки LLumar Center проводит подготовку высококлассных специалистов. Мы откроем Вам профессиональные секреты работы с самой качественной автопленкой.

В чем преимущество пленок LLumar? Любая продукция этого бренда — прорыв в технологии производства. Если оценивать ее качества с точки зрения потребителя, то:

  • Толщина пленки самая большая среди аналогов.
  • Показатели оптической прозрачности обеспечивают высокое качество визуального восприятия.
  • Уникальное самозаживляющееся покрытие устойчиво к механическим повреждениям, в том числе трещинам и царапинам.
  • Гарантия качества самая продолжительная среди аналогов. От пяти до семи лет интенсивной эксплуатации.

Потребительские свойства этих пленок очень Важны, поскольку они обеспечивают спрос. Однако если Вы планируете стать тонировщиком, Вас должны интересовать свойства этой пленки с точки зрения установщика. После того, как Вы попробуете поработать с пленками премиум-качества LLumar, Вы не захотите использовать другие. Наши пленки обеспечат такое качество покрытия, что Ваши клиенты посоветуют друзьям обращаться только к Вам. Пленки LLumar сами по себе нарабатывают Вам клиентскую базу.

Какие же свойства пленки обеспечивают высокое качество покрытия?

  • Прежде всего, — отличные показатели растяжимости.
  • Помимо растяжимости, пленка очень гибкая. Не смотря на то, что по толщине она превосходит аналоги, это не влияет на уменьшение пластичности. Пленка LLumar, благодаря этому свойству, ложится на поверхности любой геометрии.
  • Качественный клеевой слой — не только обеспечивает длительный эксплуатационный период, но и влияет на такой показатель, как начальное прилипание. Эта характеристика имеет исключительную важность, особенно для тонировщиков—новичков. Поскольку, благодаря свойствам клеевого слоя, Вы можете без проблем ее отклеить, и если нужно, внести изменения в Вашу работу.

Учится тому, как клеить пленки на авто, лучше на пленке LLumar. Если Вы не хотите столкнуться с трудностями в освоении профессии тонировщика, приходите на курс Кузов именно в нашу школу.


  • Введение в профессию. Изучение свойств материалов. На этом теоретическом занятии Вы узнаете: что такое полимерные пленки, изучите материалы и их свойства. А также, получите информацию о лидерах отрасли по производству полимерных пленок.
  • Знакомство с инструментом и пленкой. Данная лекция будет посвящена не только изучению теории, но будет содержать и практический тренинг.
  • Работа с мастером-тонировщиком. Под руководством наставника Вы освоите, как резать материал, растягивать и формировать пленки на изогнутых поверхностях.
  • Постановка рабочего процесса. Это практическое занятие посвящено отработке правильного положения рук при работе с инструментами и оборудованием. А также, Вы узнаете, какой именно материал следует использовать в том, или ином случае.
  • Работа у специального стенда. На стендах, эмитирующих заднее стекло автомобиля или бампер, после того как Вы самостоятельно сделаете раскрой пленки, Вы произведете оклейку детали.
  • Практика работы с автомобилем клиента. Все студенты отработают практические занятия в действующем цеху на машинах клиентов.
  • Как начать зарабатывать? Это теоретическое занятие посвящено тому, как открыть свое дело по франшизе, а так же, как найти работу тонировщиком на рынке труда.

За 10 рабочих дней Вы получите теоретические знания и сумеете применить их на практике. Важно, что практические занятия разбиты на два этапа. Вы не только будете практиковать технику работы с пленками в специально оборудованном классе, но и поработаете с автомобилями премиум сегмента в наших установочных центрах. Мы не жалеем хороших материалов для наших студентов. Качественные пленки LLumar — это 80% успешного обучения. А с помощью наших преподавателей Вы раскроете в себе талант дизайнера по автотюнингу.

Преимущества школы LLumar Center

Пройдите обучение оклейке авто пленкойу нас. Сертификат школы оклейщиков LLumar Center School — Ваш билет в Высшую лигу автотюнинга!

LLumar Center


— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.

Если вы решили защитить свой автомобиль антигравийной плёнкой, главный вопрос, в котором предстоит разобраться, это цена.
Почему установка полиуретановой плёнки стоит дорого? Почему цена на одну и ту же услугу в разных местах отличается в разы? Как влияет материал на стоимость услуги? И как выбрать оптимальный вариант «цена=качество»?

Про услугу
Прежде чем мы разберемся в этих вопросах, хочу сказать пару слов про услугу, и почему она становится всё более популярной среди автовладельцев.
Представьте, что сразу после покупки нового автомобиля у вас есть возможность добавить к родному лаку еще один слой непробиваемого и нестареющего, а также решить проблему затирания, мелких царапин, следов от небольших ДТП и сколов, вызывающих коррозию. Детали будут физически изолированы от внешних воздействий, а вместо ЛКП автомобиля будет стареть очень прочная и износостойкая шкура из полиуретана. Согласитесь, звучит неплохо?

А вот ещё вопрос. Что лучше, 5-летняя машина в пленке с оригинальным ЛКП или 5-летняя машина после полного перекраса? Подавляющее большинство всегда отдаст предпочтение той машине, на которой все аля «завод» или «оригинал». А при условии того, что стоимость окраса автомобиля целиком и стоимость оклейки целиком сопоставима, то мы получаем явный перевес в сторону защиты пленкой. Окрас – это устранение последствий эксплуатации, а защита пленкой – способ избежать этих последствий.

Если это понятно, предлагаю погрузиться в пучины рынка антигравийных пленок и разобраться в вопросах формирования цены на эту услугу.

Я собрал основные факторы, которые влияют на стоимость услуги по установке защитной полиуретановой плёнки и подробно расписал каждый из пунктов. Так что запаситесь терпением, будет много букв.
*Все нижеперечисленное является моим персональным опытом и моими суждениями.

1. Марка, класс, габариты, сложность и уникальность
На стоимость работ влияют параметры авто – марка, класс, габариты, сложность и уникальность. Это основные маркеры, по которым опытные установщики сразу же определяют сколько времени будет затрачено на оказание услуги и какие риски нужно закладывать при работе.
Марка и класс автомобиля
Чем престижней автомобиль, тем дороже он стоит, тем больше денег уходит на его обслуживание и установку дополнительного оборудования, к которому можно отнести и антигравийную пленку. Дороговизна авто определяет риски, которые установщики закладывают в стоимость оклейки. Также марка и класс авто определяют портрет потребителя. Это больше психологический фактор, но он тоже участвует в формировании цены.

Сложность деталей
Машина по своей конфигурации, в прямом смысле, может быть очень «плоской». Т.е. все детали по своей геометрии простые, имеют легкий доступ, что обеспечивает беспроблемную инсталляцию и требует минимальных навыков. Соответственно, количество времени, затраченное на такую машину, минимально, а стоимость работы установщика ниже, чем при работе с более «сложной» машиной.
Кстати, сложность не всегда очевидна для владельца авто. Для примера возьмем Gelandewagen. Владельцы этого авто часто говорят: «Что там клеить, он же плоский?». Но по факту это одна из самых проблемных машин для установщиков антигравийных пленок. Или Toyota Prado 2018 года выпуска c космическими формами бампера и передней оптики. Мастер, у которого не достаточно квалификации, не сможет качественно выполнить эти работы.

Соответственно, стоимость формируется от количества затраченного времени. Чем сложнее детали и чем больше их количество, тем больше времени тратится на оклейку авто. Добавлю, что от мастера будет требоваться серьезное понимание технических возможностей антигравийной пленки, которой будет клеиться авто, а также применение специальных навыков, связанных с технологией нанесения плёнки.

Габариты автомобиля
Чем машина больше, тем больше будет потрачено дорогостоящего материала. Оклеить полностью Volkswagen Golf и Cadillac Escalade Long, это разница в расходе материала больше, чем в 2 раза. Конечно же, чем больше всяких «тюнячек», обвесов, спойлеров, расширителей, подлежащих оклейке, тем больше пленки нужно потратить. Иногда комплектация авто может оказать существенное влияние на повышение цены.

Уникальность авто
Другая ситуация – редкость автомобиля. Работать с рядовым Туарегом или коллекционным Ягуаром 50-х годов выпуска, это две абсолютно разные истории. Сюда же можно отнести такие факторы как:

 Авто, окрашенный в редкий или супер сложный цвет, который можно восстановить только в заводских условиях.
 Авторский цвет, который никто не повторит, кроме конкретного человека.
 Автомобили, которые уже не выпускаются, а найти запчасти к ним невозможно.
 Уникальный тюнинг, который невозможно снять с авто.
 Запредельная рыночная стоимость автомобиля. Даже просто ходить рядом с авто за 30-50 миллионов страшно, не говоря о том, чтобы резать ножом пленку на кузове. Те еще ощущения.
Чем дороже и эксклюзивнее автомобиль, тем выше стоимость работ.

2. Цена опыта. Чем отличается опытный мастер от неопытного. Репутация.
Антигравийная полиуретановая пленка – материал сложный в установке. Чтобы научиться клеить, нужно ежедневно тренироваться на машинах. Большие и сложные детали – это десятки метров испорченного дорогостоящего материала, постоянные переклейки, сломанные молдинги или решетки, «попадание» на деньги. Прежде чем новичка подпустят к клиентскому авто, он может около полугода работать на мелких деталях, чтобы научиться не резать ЛКП, ровно обрезать пленку, правильно ее растягивать и укладывать.
Опытные мастера дорого заплатили за свой опыт и знают, сколько услуга должна стоить, чтобы её сделать качественно и хорошо. Новички же пытаются демпинговать, оказывая услугу более дёшево, но с более непредсказуемым результатом.

Мастер, который долго работает на рынке, как правило, работает на свое имя и репутацию. Он хочет, чтобы работало «сарафанное радио» и клиенты его рекомендовали. Люди, которые пытаются выезжать на дешевой цене, как правило, имеют «одноразовых» клиентов.

Опытные мастера знают разные приемы, фишки, с помощью которых можно сделать свою работу качественно. Они не порежут вам машину, сделают работу максимально опрятно – без растяжек, пыли, грязи и разрыва клея, с минимальным количеством дефектов. Подберут наиболее подходящий материал, расскажут о том, какая плёнка больше всего подходит исходя из ваших условий, бюджета. Как правило, люди, которые давно в бизнесе, с вами все согласуют, если что-то пойдёт не так, не будут этого скрывать.
Люди, которые дорожат своей репутацией, не будут обманывать вас, продавая дорогую пленку, а клея дешевый материал. Понятно, что в семье не без урода…

Не бывает такого, что одна и та же услуга стоит на рынке 200 000 и 120 000 руб. Даже при том, что руки дешевые, пленка все равно не может стать дешевой. Значит, есть риск, что вам наклеят что-то не то. И какие бы вы меры не предпринимали, проверить без лаборатории, что вам наклеили, невозможно. Рисков, на самом деле, много. Начиная от плохо наклеенной пленки, которая со временем будет отваливаться, заканчивая скрытыми дефектами, поломанными деталями, наклеенным не тем материалом, порезанным авто и прочим. Хотя качество не всегда стоит очень дорого. Нет прямой зависимости между ценой и качеством. В реальности не всегда работает принцип – чем дороже ты заплатил, тем качественнее тебе наклеили.

3. Цена материала – один из важнейших факторов в формировании стоимости услуги.
Стоимость рулона пленки от разных производителей может варьироваться от 50 000 до 130 000 руб.

Материалы от американских брендов, которые существуют давно – SunTek, Llumar, 3M, XPel, Premium Shield, традиционно стоят дорого. Это обусловлено тем, что производители выпускают качественный продукт, который зарекомендовал себя на рынке. Нельзя забывать и про деньги, вложенные в разработку и создание этих материалов, их совершенствование и применение различных ноу хау, которые являются коммерческими секретами крупных компаний, зачастую защищенные патентами. Как правило, в пленках именитых брендов машины уже отъездили на российских дорогах 3-5 лет, и плёнки подтвердили временем высокие эксплуатационные характеристики. Они медленно стареют, хорошо держат повреждения, сохраняют авто в первозданном виде. Американские производители являются новаторами. Они тратят умственные усилия и вкладывают большие деньги в создание продукта.

За последние три года ситуация изменилась, пришли азиатские пленки от корейских и китайских производителей. Их цена на 20-40% дешевле, чем у американских плёнок. К примеру, кузов, оклеенный американской пленкой, будет стоить 160-250 000 руб., корейской пленкой 120-170 000 руб. Это приблизительный порядок цен, чтобы вы понимали разницу.

Хочу подчеркнуть, что разница в цене не означает, что азиатские антигравийные пленки в разы хуже или серьезно уступают в характеристиках. С каждым годом их качество растет и сейчас уже очень сложно разобраться (без длительного теста ежедневной эксплуатации), кто лучше Америка или Китай/Корея.

4. Схема оказания услуги
 Самая бюджетная схема: мастер, пленка, свой гараж. Стоимость рук + стоимость пленки + минимальные расходы. Выгоды: хорошая цена в рынке, личные гарантии мастера, его опыт и репутация. Риски: шабашники-однодневки, наклеят хрен пойми как, хрен пойми что и, в случае каких-то проблем, вы не найдете концов.
 Более дорогая схема: арендованная студия (ИП, ООО), коммунальное обслуживание, налоги, несколько мастеров и т.д. Как правило, есть гарантии, зафиксированные в документах (договор, кассовый чек, гарантия на работу). Обязательств у предпринимателя больше, а высокая конкуренция быстро ставит на место тех, кто играет не по правилам.
 Красивый и более дорогой вариант: крупные детейлинг центры с большим штатом, дорогим рецепшн, блестящим кафелем и тысячами люменов света. Для клиента в этом есть определенные плюсы: договор и гарантийные обязательства, комфорт и удобство, дополнительные приятные сервисы, вплоть до подменного авто на время работ. Естественно, любые способы оплаты и специальные условия: нал, безнал, рассрочки, кредиты и т.д. В этой схеме, как правило, больше налогов. Также мы знаем, что чем более «белый» и правильный бизнес, тем это дороже.
 И, конечно же, апогей всего этого, оклейка в дилерском центре. Это, на мой взгляд, самый неудачный вариант для клиента. Объясню почему, т.к. сам отработал около 5 лет в компании, которая была подрядчиком для таких работ у «официалов». Дилер (ДЦ) устраивает тендер на понижение цены (кто даст максимально низкую цену из установщиков). Это открывает огромное поле для мошенничества или оказания некачественной услуги. Например, ДЦ говорит, что ему нужно купить услугу установщика по защите передней части авто за 40 000 руб. под ключ. Автомобиль должен быть оклеен пленкой SunTek, Llumar и т.д. Мы знаем, что средняя себестоимость пленки на переднюю часть авто выходит в районе 30 000 — 40 000 руб., а ведь еще нужно заплатить за работу мастерам + компания должна что-то заработать. Находятся люди, которые говорят, что готовы работать за такую цену при больших объемах. И начинается: 1. Можно клеить не ту пленку, что указана в договоре (это может быть согласовано с заинтересованными лицами в ДЦ). 2. Минимальная з/п мастеров, работа на скорость и объем приводит в результате к низкому качеству оклейки. 3. Минимальный заработок подрядчика, который платит налоги, а в случае каких либо проблем сразу уходит в минус. 4. Условия работы. Тут абсолютный хаос и бардак. Могут поставить клеить, например, в темный склад, где ничего не видно, а пыль на полу лежит годами, естественно, она будет под пленкой. Либо могут поставить оклеиваемый авто с соседним постом, где меняют подвеску и оттуда летит грязь.
Короче, грязно, темно, холодно + минимальная оплата = страшненькая оклейка за очень дорого. ДЦ имеет сверх моржу, умножая эту цифру на 3 и перекладывая все на плечи подрядчика. В итоге мы часто имеем серьезное несоответствие качества к цене.
Крайне редко ДЦ обеспечивает хорошие условия для оклейки авто, вплоть до малярной камеры.

5. Формат оклейки
На данный момент есть два подхода к работе, которые встречаются наиболее часто. Назовём их эстетический и практичный.
Эстетический – все элементы красиво выкладываются, пленка на деталях подворачивается по максимуму, разрезы и стыки практически недопустимы, даже если это идет во вред материалу. Цель – создать эффект «отсутствия плёнки» на авто.

Для этого нужен полный демонтаж деталей. Это трудоемкий процесс с определенными рисками, который требует знаний технологии разбора разных марок автомобилей. Такая оклейка занимает больше времени и выполняют её более «дорогие» специалисты. Результат, как правило, более надежный, красивый и подразумевает долгое и беспроблемное использование пленки.

Практичный – пленка режется на плоттере, выкройка может состоять из 3-х и более частей. Машина практически не разбирается, даже шильдики не трогают. Все для того, чтобы сохранить оригинальное состояние автомобиля. Это максимально практичный подход, который отражает суть этой услуги. Так работают в Штатах и Европе.
При таком раскладе цена снижается, так как мы имеем сплошную оптимизацию: экономия материала, отсутствие арматурных работ, более дешевые руки (т.к. работа проще, никто не использует нож при работе по кузову), возможность локального ремонта, без необходимости разбирать авто.
Да конечно, такую оклейку более заметно, особенно на белых авто, однако, это никого не смущает там, за «бугром». Другая философия. У нас в России тоже работают при помощи лекал и плоттера. Плюсы те же и основной – цена. Это очень важно для массового сегмента, особенно в регионах. Однако, такой подход менее распространён, в силу разных причин. Это повод для отдельной статьи.

6. Ну и последний фактор, который также влияет на конечную стоимость услуги – это престижность (имя) студии, мастерской или детейлинг центра, в котором будут оказаны эти работы. Думаю, расписывать этот пункт не нужно…

Рекомендации
Если хотите снизить риски, связанные с некачественной оклейкой авто, вам необходимо потратить время на то, чтобы собрать информацию, проанализировать рынок, почитать отзывы, посмотреть на машины, которые стоят у оклейщиков в работе (как выглядят детали уже оклеенные плёнкой).

Обращайте внимание на вопросы, которые задают вам, как клиенту. При общении по телефону: интересуется ли мастер цветом вашего автомобиля, узнает ли о состоянии ЛКП, даёт ли свои рекомендации по выбору пленки и деталям, которые необходимо защитить в первую очередь. Задавайте уточняющие вопросы и слушайте, грамотно ли специалист отвечает на вопросы.
Потратьте время, посмотрите несколько студий. На контрасте вы точно поймете, кто вам симпатичен.

Посещая крупные города, вы наверняка видели, что большое количество машин «закатанные» в пленку. На самом деле это востребованная услуга, поскольку способна сэкономить на полном окрашивании авто почти половину бюджета, так как не нужно все разбирать, покупать не дешевые материалы и обращаться к дорогостоящим мастерам, чтобы сделать качественную покраску. Использование пленки позволяет придать обновленный вид для автомобиля, а различные цвета и фактура материала, обеспечат выделяющуюся внешность для вашего транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, как запустить сервис по проклейке автопленки, разберемся с материалами, организационными и финансовыми вопросами.

Есть и второй фактор, почему водители клеят пленки на свои машины – это сохранность лакокрасочного покрытия. Особенно в случае покупки новых авто, многие водители обклеивают их кузов, или отдельные части кузова прозрачной защитной пленкой, которая будет оберегать транспортное средство от мелких механических повреждений, в виде царапин и камушков на дороге.

Виды пленок для оклейки авто

На рынке есть большой выбор различных пленок, которые можно предлагать своим клиентам. Используют их для достижения нужного визуального эффекта.


  • Глянцевая пленка. Это часто используемый материал, который позволяет оклеить авто как в один так и несколько цветов, при этом эффект будет как от покраски авто. Есть много оттенков.
  • Матовая пленка. Это также, популярный материал, который чаще всего выбирают именно для темных оттенков. Из минусов данного покрытия – это невысокая устойчивость к механическим повреждениям, даже царапины от веток могут оставить неприятный след на кузове.
  • Карбоновая пленка 2D, 3D, 4D. Отличается прочной структурой и устойчивостью к пескострую. За счет рельефной структуры, хорошо скрывает мелкие неровности на кузове автомобиля.
  • Пленка хром. После оклейки авто имеет стильный и эффектный вид. Это один из самых дорогих видов материала, поскольку стоимость 1 кв.м. от производителей 3М или Ниппон составит $32 – $40. К тому же не каждый мастер возьмется за работу, поскольку есть вариант повредить металлизированный слой и оплачивать придется из собственного кармана. Поэтому, на начальных этапах без опыта, можно не использовать данный материал, но вернуться к нему в будущем.
  • Пленка хамелеон. Используется в большинстве своем для отделки дорогих спортивных автомобилей.
  • Камуфляжная. Используется чаще всего на внедорожниках.
  • Антигравийная пленка. Защищает лакокрасочное покрытие авто от мелких камешков отлетающих от дороги.

Большинство этих пленок характеризуются рядом преимуществ, которые моно использовать в маркетинговых целях для вашего бизнеса.

  • устойчивость к перепадам температуры.
  • стойкость к УФ излучению, а также химическим веществам с дороги.
  • покрытие можно снять при необходимости, при этом сохраняется родное ЛКП.
  • пластичность, необходимая для оклейки деталей кузова различной формы.
  • длительный срок эксплуатации.
  • хорошо моется.
  • стоимость в сравнении с полноценной покраской всего авто.

Вы можете проанализировать спрос, и решить с какими типами пленки работать.

Технология поклейки пленки

Есть рабочая методика, по которой мастер выполняет все работы, которая состоит из нескольких шагов.

  1. Очистить и обезжирить поверхность кузова. Все места с царапинами и сколами нужно загрунтовать.
  2. Вырезать куски виниловой пленки для различных частей кузова.
  3. Кусок материала прикладывают к заготовленной поверхности и фиксируют с помощью малярного скотча или магнитов.
  4. Снять основу и нанести мыльный раствор на поверхность материала. Приложить пленку к кузову и с помощью ракеля разгладить ее, убирая лишнюю влагу и пузыри.
  5. Прогреть покрытие феном и дополнительно разгладить его.
  6. Отрезать лишние куски пленки с помощью ножа.


Как видите, технология достаточно простая, тут главное иметь опыт и знать все нюанс работы с материалом. Мы рекомендуем еще перед открытием бизнеса на оклейке авто пленкой пойти учиться на курсы, и лучше всего около года поработать в такой мастерской изучив техники, сами материалы и все нюансы от опытных мастеров. И, только после этого можно задумываться о запуске своего дела.

Помещение

Для полноценной работы вашего сервиса по нанесению пленки на авто, нужно будет найти подходящее помещение. Оно должно отвечать нескольким основным параметрам.

  • Площадь помещения от 35 кв.м. для работы с одним автомобилем и от 60 кв.м. для обслуживания двух авто.
  • Локация вашего сервиса, во многом будет влиять и на бюджет, выделяемый на рекламные мероприятия. Лучшими местами для такой мастерской считаются боксы или гаражи возле действующих СТО, шиномонтажа, магазина автозапчастей, и прочих смежных сервисов. Может подойти вариант и в гаражной зоне, вас и там найдут, если в штате будут опытные мастера, выполняющие работу по адекватному ценнику.
  • Хорошо если помещение будет вашим, так вы сможете избежать ежемесячной крупной статьи расходов на его аренду.
  • К нему должны быть подключены коммуникации: электричество, отопление, водопровод, канализация и система вентиляции. Если части из этого нет, то его нужно будет подключить.

Вся гаражная зона разделяется на зону оклейки, рачий стол для раскройки материала и систему хранения пленки и инструментов.

Оборудование

Давайте разберемся, какое оборудование вам потребуется купить для работы.

  • пульверизатор, в который набирают мыльный водный раствор.
  • маркеры, малярный скотч и магнитные фиксаторы.
  • ракель и набор выгонок.
  • промышленный фен.
  • ножик, можно канцелярский.
  • тканевые салфетки.
  • обезжириватель и моющее средство.
  • качественное освещение.


Дополнительно нужен буде рабочий стол ля раскройки пленки, линейки и лекала, ножницы. Для хранения материала потребуются стеллажи.

Для поиска поставщиков пленки можно воспользоваться интернетом, найти несколько предложений и запросить прайс-лист. Далее его проанализировать, учесть условия: сроки поставки, минимальный объем заказа, скидки, ассортимент и после этого оставить 1 – 2 надежных партнера с которыми вы будете работать на постоянной основе.

Стоит выбирать материалы американских, британских, итальянских, французских и японских компаний, поскольку они на порядок качественнее китайских и корейских аналогов.

Персонал

От уровня опытности персонала напрямую будет зависеть репутация вашего сервиса по оклейке авто. Найти хорошего мастера сложно, поэтому мы рекомендуем вам изучить данную технологию работ самостоятельно и поработать в конкурентов. Набравшись опыта, вы самостоятельно сможете выполнять заказы, и брать в помощники даже ребят без опыта, которые будут осуществлять подготовительные работы. Таким образом, вы сведете на нет риски в бизнесе, связанные с уходом мастера и потерей заказов с последующим простоем сервиса.

Рекламой можно заниматься по вечерам, настроив все параметры и пополнив баланс. Бухгалтерию можно вести самому, а можно отдать на аутсорс.

Поиск клиентов

Для продвижения ваших услуг можно использовать несколько рабочих методик.

Когда вы наработаете базу клиентов и зарекомендуете себя на рынке этих услуг, вас будут советовать друзьям и знакомым, и будут приходить новые клиенты даже при снижении бюджета на рекламу.

Оформление документов

Для ведения официальной деятельности нужно оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20, 82.99.
  • оформить на работу сотрудника.
  • подписать договор аренды, купли/продажи на помещение.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты на используемый материал.

В случае возникновения проблем на этом шаге запуска бизнеса, можно обратиться за помощью к опытному юристу, который поможет составить правильный список документов.

Сколько нужно денег для старта?

Давайте проведем экономические расчеты для бизнес-плана сервиса по оклейке авто пленкой. Тут важно составить полный список расходов, чтобы оценить сумму стартового капитала.

  • аренда помещения (если нет своего) – от $10 – $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата помощнику – % заказов.
  • реклама – от $150 на начальных порах.
  • покупка расходных материалов – от объема заказов.

Самым дорогим расходником будет пленка, поэтому ее, чаще всего заказывают по факту поступления заявки от клиента. Для выбора материала будут присутствовать каталоги с образцами. Чтобы сократить расходы на бизнес можно работать самостоятельно, а еще лучше в собственном гараже.

Сколько можно заработать?

Один заказ на оклейку авто пленкой можно выполнить за 2 – 3 дня. Лучше всего работать в цехе, где можно обслуживать 2 и более авто.

Давайте рассмотрим усредненный прайс-лист компании, которая занимается такими услугами.

Планку цен укажем на два типа пленки: защитная виниловая ламинация и полиуретановую пленку известных марок VENTURE SHIELD, 3М, Llumar, SunTek, Hexis Bodyfence, UltraVision PPF.

Проклейка авто по кругу.

Наценка на пленку при реализации или монтаже для клиента составляет 15% – 20%.

Исходя из этих данных, и загруженности сервиса вы можете просчитать примерный уровень заработка в этой нише.

Магазин автопленок

Одним из дополнительных заработков в этом бизнесе является продажа автопленок различного формата. Если вы решите открыть небольшой магазин с пленками, то помещение нужно будет побольше, чтобы организовать витрины с образцами и небольшой запас самых ходовых вариантов. Остальной ассортимент вы можете возить под заказ.

Пленка поступает в рулонах, продажа будет осуществляться погонными метрами.

При запуске собственной торговой точки, вы сможете обеспечить максимально низкие закупочные материалы для своего бизнеса по поклейке пленки, и выигрывать ценой среди конкурентов.

Выводы. Монтаж пленки на авто, как бизнес – это выгодная ниша для крупных городов. Вы можете заниматься обтяжкой не только кузова, но и различных деталей салона. К этому сервису можно прикрутить ряд дополнительных услуг, чтобы расширять бизнес и поднимать рентабельность.

Читайте также: