Кто забивает сваи профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Главная картинка статьи Машинист копра: кто такой и чем занимается?

В строительстве при создании базового фундамента у новых зданий, а также при работах по обновлению фундамента у уже существующих построек используется специальная строительная техника – копры. Эти машины также используются при возведении мостов и нефтяных платформ.

Сама же установка обычно состоит из двух частей: базовая машина и сменное оборудование. Более точная комплектация определяется местом проведения работы и сложностью воздвигаемого объекта.

Управлять подобной техникой может только специалист, изучивший все возможности данной техники, – это машинист копра.

Чем занимается машинист копра

Машинист копра – это рабочий, который знает устройство техники, ее возможности при различной комплектации, принципы использования. Он должен знать, какие требования по качеству предъявляются к выполненным работам, уметь оценить собственный труд, подтвердить его соответствие стандартам.

Кроме того, в обязанности машиниста входит учет и контроль различных расходных материалов, в том числе масло и топливо. Ему необходимо вести их учет, знать нормы расхода.

Для работы специалисту необходимо уметь выявлять при визуальном осмотре дефекты своего оборудования. В случае, если при проверке была выявлена неисправность оборудования, необходимо сообщить об этом ответственному лицу. Работать на неисправной техникой категорически запрещено. Поэтому рабочий должен проводить осмотры перед каждой сменой.

К работе в качестве машиниста копра могут быть допущены только лица, прошедшие медицинский осмотр, а также специальные инструктажи по технике безопасности при работе с данной технике и на строительном объекте. Первое время на новом рабочем месте машинист проходит стажировку под руководством более опытного коллеги. Обычно продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен, меняясь в зависимости от решения руководства. За время стажировки рабочий должен продемонстрировать навыки управления копром, понимание принципов его работы.

При выполнении своих должностных обязанностей машинист не только должен следовать всем правилам техники безопасности, но и носить специальную защитную экипировку, которая включает в себя: костюм, каска, ботинки, рукавицы, защитные очки. Управлять техникой без средств защиты категорически запрещено.

Машинист также должен проследить, чтобы после завершения работы все задействованное оборудование было приведено в исходное положение и обесточено. Установки должны быть надежно закреплены и закрыты на замки.

У специалистов данной профессии возможны длительные командировки на различные объекты. В целом же, график работы определяется работодателем.

Где можно выучиться профессии машинист копра?

Для того, чтобы стать машинистом необходимо после 9 или 11 класса школы поступить в среднее специальное образовательное учреждение на соответствующее направление. В зависимости от формы обучения получение необходимой специальности может занять 3-4 года. При этом у многих техникумов или вузов есть возможность на дружественных предприятиях проводить производственную практику. Кроме того, достаточно часто студентов после практики приглашают на постоянную работу.

Также существуют специальные курсы, пройдя которые можно освоить профессию и получить соответствующее удостоверение с указанием открытого разряда. В этом случае срок обучения будет зависеть от предварительно полученной квалификации, интенсивности занятий. Во время обучения будущие специалисты постигают особенности профессии, учатся пользоваться всем необходимым оборудованием.

Машинисту копра для управления техникой необходимо открыть одну из трех категорий прав: С, D, Е.

Так, категория «C» дает право на вождение машины с мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. При категории «D» можно управлять транспортом с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. А с категорией «E» мощность двигателя должна превышать 25,7 кВт.

Поскольку машинист копра – весьма узкопрофильная специализация, то особого карьерного роста ждать не стоит. Так, рабочий может либо повышать разряд и впоследствии перейти на административную должность, либо пройти обучение по смежной специальности. Для этого существует множество курсов по переподготовке и повышению квалификации.

Разряды профессии машинист копра

У специалистов данной профессии есть три уровня квалификации, которые определяют, каким видом копра машинист может управлять.

Машинист копра 5 разряда

Имеет навыки по управлению сухопутными копрами.

Машинист копра 6 разряда

Может работать на универсальных копрах, копрах-кранах, копрах плавучих несамоходных.

Машинист копра 7 разряда

Знает, как управлять самоходными устрановками.

Личностные качества профессии машинист копра

В представителях данной специальности имеют определяющее значение следующие профессиональные качества: ответственность, аккуратность, способность распределять внимание и концентрироваться на важных деталях.

Для успешной деятельности большое значение имеет и физическая форма машиниста. Труд машиниста предполагает наличие у человека выносливости, хорошей координации и моторики, острого глазомера.

Поскольку на здоровье рабочего имеют серьезное воздействие различные опасные и вредные производственные факторы, то в профессию лучше не идти лицам с неустойчивым эмоциональным состоянием, заболеваниями суставов, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.

Уровень заработной платы профессии машинист копра

Средняя заработная плата машиниста копра в столице составляет 60 000 рублей. При этом в других крупных городах страны, например, Красноярске оклад может достигать 100 000 рублей.

Для возведения свайных фундаментов под крупные строения не обойтись без специального оборудования. Существует множество разновидностей строительной техники для этих целей, к примеру, сваебойная машина СП 49 представляет собой копровую установку на базе гусеничного трактора, а БМ-811 – на базе автомобиля Урал-4320.

Забивная свая представляет собой железобетонный столб, который может быть разной формы сечения. Внутри него расположен металлический каркас, который на производстве выполняет сваенавивочная машина.

Нижняя часть сваи выполнена в форме конуса, для облегчения погружения. Соответственно, энергия удара приходится на верхнюю часть.

Существует несколько типов машин для погружения свай:

  • Ударного типа.
  • Вибрационного типа.
  • Бурильно-сваебойного типа (часто этими же функциями обладают машины ударного типа).
  • Сваевдавливающего типа.

Машины ударного типа

Наиболее распространенной в строительстве является сваебойная машина, которая, по сути, является огромным молотком. Бетонная громадная конструкция для него все равно, что гвоздь перед обычным молотком.

Такие установки могут быть не только мобильными, т.е. на гусеничных приводах или автомобилях, но и стационарными. Такое оборудование транспортируется тягачами, устанавливается на строительной площадке и после включаются в работу.

Виды ударных механизмов

Ударные механизмы бывают нескольких типов:

  • дизельный,
  • паровоздушный,
  • механический,
  • гидравлический.

Кроме того, механизмы бывают:

  • одиночного действия – когда энергия двигателя прилагается только на подъем молота;
  • двойного – когда энергия идет и на движение ударной части вниз.

Дизельные молоты бывают одиночного действия, а паровоздушные – как одиночного, так и двойного действия. Естественно, механизмы второго типа являются более мощными.

Установки стационарного типа

Сваезабивательная машина стационарного типа обладает одним недостатком – сложность транспортировки. Для этого приходится задействовать дополнительную технику. Кроме того, перед эксплуатацией их необходимо устанавливать.

Но, зато, такие машины обладают большой ударной силой и способны забивать сваи, практически, любых размеров. Поэтому их применяют при монтаже больших свай.

Установки мобильного типа

К машинам мобильного типа относятся все те установки, которые базируются на гусеничных и автомобильных платформах. Их преимуществом является хорошая транспортабельность, но зато они обладают значительно меньшей мощностью, чем стационарные установки. Такие машины можно использовать в тех случаях, когда не требуется большая мощность, но нужна мобильность.

Примером установки на автомобильной базе может служить, как уже было сказано выше - сваезабивочная машина БМ 811. Механизм оборудован молотом, работающим на дизельном двигателе. Он способен погрузить в грунт сваю длиной 8-12 метров и массой 1,2 – 3,0 тонны.

Так как установка базируется на автомобиле Урал, она способна перемещаться на большие расстояния без привлечения сторонней техники. Кроме того, машина способна выполнять функцию бурильной техники.

Надо сказать, что удобство БМ-811 заключается только в транспортировке, но не в использовании машины на самой стройке. На строительной площадке гораздо удобней техника на гусеничной базе.

К ней относятся машины Junttan PM20 и СП-49. Они гораздо лучше маневрируют на стройке, способны разворачиваться практически на месте, имеют меньшие габариты, но при этом обладают большей мощностью.

К недостаткам Юнтан и других подобных машин можно отнести лишь то, что такие установки не способны перемещаться на длительные расстояния. Это связано с их гусеничным приводом.

Установки вибрационного типа

Отличительной особенностью этих машин является наличие вибровозбудителя. Существуют также установки сдвоенного типа - вибромолоты. Погружение свай такими механизмами осуществляется за счет локальных вибраций свай.

Пи высоких частотах опора погружается в слои грунта. При этом имеется два этапа установки - «срыв сваи», для чего необходимы воздействия колебаний высокой частоты и дальнейшее ее продвижения. На втором этапе достаточно воздействия незначительных внешних сил.

В твердых прослойках и сухих грунтах вибропогружение происходит за счет ударной силы. В водонасыщенных грунтах свая погружается под собственной тяжестью.

Примером такой машины может служить BAUER RG25S, которая базируется на гусеничном приводе. Чаще всего вибропогружение применяется в гидротехническом строительстве.

Эксплуатационное назначение копровой техники — монтаж ЖБ свай и металлического шпунта. Такие машины самостоятельно, без вспомогательных установок, способны выполнять все технологические процессы по погружению вышеуказанных конструкций. Цикл работы сваебойной техники состоит из следующих этапов:

  • Перебазировка на объект;
  • Размещение на точке погружения по предварительно размеченной схеме;
  • Подтягивания погружаемой конструкции лебедкой;
  • Установка сваи либо шпунта в забивочное положение;
  • Фиксация конструкции на копровой мачте и стыковка с молотом;
  • Забивка свай;
  • Расстыковка сваи и молота;
  • Перемещение техники на точку следующего погружения.

Забивка железобетонных свай

Рис: Забивка железобетонных свай

Сваебойная спецтехника широко востребована в жилищном и промышленном строительстве, где она используется в целях забивки свай при обустройстве свайных фундаментов под многоэтажные и малоэтажные здания. Также данная техника применяется;

  • Для монтажа опор мостов (автомобильных и железнодорожных);
  • Для установки свай в фундаментах гидротехнических сооружений (причалов, пирсов);
  • Для установки опор ЛЭП, столбов освещения.

Забивка шпунта

Рис: Забивка шпунта

С целью монтажа шпунтового металлопроката сваебойная техника привлекается к огораживанию котлованов стенками из шпунта, укреплению береговых линий, неустойчивого рельефа, создания в грунте герметичных резервуаров.

Важно: отдельно выделяют класс бурильно-сваебойных установок, которые способны реализовывать два вида технологических операций — погружать сваи или шпунт и производить бурение скважин. Такие копры чаще всего используются с целью монтажа свай по методу лидерного бурения.






Разновидности свай

Сваи, которые используются для изготовления фундамента, могут изготавливаться в заводских условиях или непосредственно на месте строительства. То есть, если речь идет о готовых железобетонных или металлических сваях, забиваемых в почву специальной техникой, то основной задачей является доставка таких свай с завода на участок строительства. Под самостоятельным изготовлением понимается бурение скважины и заполнение ее бетонным раствором.

Таким образом, все сваи подразделяются на несколько категорий:

  • Буронабивные или буроинъекционные. Вначале специальным буром в почве проделывается отверстие, в которое может вставляться обсадная труба. Также обязательно наличие армирующего каркаса. Скважина заполняется бетонным раствором, который заполняет собой все пустоты.
  • Винтовые сваи. Изготавливаются из металла. Для их ввинчивания в грунт могут использоваться специальные приспособления или техника. Популярны в малоэтажном строительстве. Вкрутить такие стержни в почву вполне можно и самостоятельно.
  • Забивные сваи. Это обычно железобетонные стержни. Для погружения их в грунт требуются только специальные устройства. Поэтому в индивидуальном строительстве они применяются достаточно редко. Накладывают отпечаток высокая стоимость самих свай, а также аренда техники.

Наша сваебойная техника

Наша фирма имеет один из наиболее обширных парков сваебойной техники среди частных строительных компаний города Москвы. Для реализации свайных работ мы используем:

  • СП-49;
  • УГМК-12;
  • УСА;
  • БМ-811;
  • Junttan PM-20.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных сваебоев подробнее.


Рис: Junttan PM-20
Junttan PM-20 — сваебойный копр на гусеничной транспортной базе. В отличие от других установок, PM-20 укомплектован гидравлическим молотом с более высоким КПД, чем у дизельных агрегатов. Масса ударной части данного молота составляет 5 тонн, что позволяет ему без применения вспомогательных технологий (бурения лидеров либо подмыва) забивать сваи и шпунт в грунт высокой твердости (включая вечномерзлый). Среди эксплуатационных преимуществ техники — поворотная рабочая платформа и возможность пространственной регулировки копровой мачты, что позволяет вести забивку наклонный свай (до 18 градусов отклонения). PM-20 работает со сваями до 14 м. в длине массой до 3.5 т. Сечение погружаемых конструкций — от 30х30 до 40х40 см.

СП-49

Рис: СП-49
СП-49 — гусеничный копр, в качестве транспортной базы в котором используется трактор Т170. Данная установка отличается компактными размерами и высокой мобильностью в пределах строительной площадки. Сваебой оборудован молотом дизельного типа, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн. Техника забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м.), диапазон рабочих сечений — 30х30 и 35х35 см. Как и PM-20, машина способна вести забивку наклонных свай (18 градусов отклонения).

Универсальный сваебойный агрегат

Рис: Универсальный сваебойный агрегат
УСА, он же «Универсальная Сваебойный Агрегат» — мобильный колесный копр, который используется нами для монтажа свайных полей под малоэтажные здания и забивки отдельно стоящих свайных опор. Комплектуется УСА дизельным молотом, боек которого весит 1.25 тонн. Данный молот позволяет копру вести забивку конструкций весом в 3 т. (длина до 12 м). Машина работает с сечением свай 30х30 см.

УГМК-12

Рис: УГМК-12
УГМК-12 — колесная копровая установка высокой проходимости. Техника укомплектована на полноприводной базе (6х6) от Камаз-53228, которая эффективно преодолевает сложную пересеченную местность и работает на объектах, куда не могут добраться другие виды копров. Сваебой имеет на борту дизельный молот с бойком массой в 3 тонны. Он забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м). Диапазон сечений — от 30х30 до 35х35 см. Копр ведет наклонную забивку свай (до 12 градусов отклонения).

БМ-811

Рис: БМ-811
БМ-811 — копр бурильно-сваебойного типа. Техника способна бурить скважины (длина до 12 метров, диаметр 15-50 см.) и погружать в них сваи (вес до 3 т., длина до 12 м.). Установка не нуждается в смене комплектации для выполнения данных технических операций, что значительно снижает сроки реализации и финансовые затраты на выполнение проекта (в сравнении с использованием двух отдельных копров). Вышеуказанные виды копровых установок отличаются в плане продуктивности:

  • JunttanPM-20 забивает до 60 свай за день;
  • СП-49 — до 35 свай;
  • УСА и УГМК-12 до 25 свай.

Важно: выбор конкретной установки мы ведем исходя из условий работы — для реализации крупных проектов привлекается PM-20 либо СП-49, для производства небольшого объема работы — УСА и УГМК-12.




Принцип работы дизельного сваебоя



Схема работы дизельного сваебоя

Чтобы запустить дизель-молот, нужно поднять и сбросить ударную часть посредством устройства «кошка» в ручном режиме. При падении последнего поршень сдавливает воздух, который, сжимаясь, нагревается и воспламеняет одновременно попадающее в камеру топливо – происходит взрыв.

Волна взрыва разносит элементы молота в разные стороны – вверх и вниз. Как только цилиндр доходит до своего верхнего предела, он начинает вновь падать – цикл повторяется. Далее работа проходит автоматически, пока не прекратится подача горючего.

Важно помнить, что работая на грунтах, имеющих слабую структуру, свая может быстро уходить вниз. Из-за этого часто происходит осечка при запуске дизельного молота. В такой ситуации молот несколько раз сбрасывают вручную, пока он не запустится. В этом же случае наблюдается невысокий подъем цилиндра. Когда свая опустится к плотным грунтам и ее осадка станет меньше, вылет будет выше. Нужно следить, чтобы осадка была не менее 1,5 см при десяти ударах, иначе нужно выключать агрегат.

Сваебойная техника: навесное оборудование

Для забивки свай используются молоты, которые могут быть различны по принципу действия:

  • механические
  • паровоздушные
  • гидравлические
  • дизель-молоты

С развитием техники для забивки свай первые два типа молотов сегодня практически исчезли из штатов строительных предприятий. Гидравлические молоты – самое мощное навесное оборудование, которым вооружаются, копры на гусеничном или рельсовом ходу. Применяются такие сваебойные установки при строительстве крупных, массивных зданий и сооружений.

Наша компания ориентирована на строительство небольших и средних по величине объектов, поэтому мы используем трубчатые дизель-молоты УР-1250, позволяющие забивать сваи не только вертикально, но и под углом к горизонту. Может быть полезным для Вас:

  1. Сваебойная машина
  2. Сваебойная установка Юнтан

Услуги сваебойных машин. Что мы можем предложить?

Наша компания может предложить своим клиентам:

1. Проектные работы по свайным фундаментам в соответствии с требованиями СП 50-102-2003.

2.Строительство свайного поля по нашему или вашему проекту.

3. Аренду наших сваепогружных механизмов вашими предприятиями с подробным инструктажем ваших работников, или аутсорсинг (временный наем на работу) наших специалистов вашей компанией и кое-что еще.

Цены на наши услуги обсуждаются и обосновываются, вплоть до стоимости конкретного раздела проектирования или стоимости забивки пробной сваи на вашем будущем свайном поле.

Часто сталкивающемуся со свайными фундаментами и знакомому с технологией их возведения строителю зачастую неизвестно, каким образом происходит заглубление свай в грунте и какое сваебойное оборудование используется в этом процессе.

Наиболее распространенным способом заглубления свай является использование гидравлического либо дизельного молота. Несмотря на то, что их применение достаточно шумное, происходит надежное заглубление на проектную глубину.

При этом происходит также и сдавливание грунта, и качественное уплотнение подушки.

Использование свай необходимо при наличии на участке проблемных грунтов, а именно:

  • С высоким расположением уровня грунтовых вод;
  • Значительная неоднородность грунтов;
  • Болотистая местность, при выполнении работ на которой необходимо добраться до плотного несущего слоя.

При строительстве малоэтажных домов преимущественно используются винтовые либо буронабивные опоры, а мощные сваи с крупным сечением, изготовленные из железобетона, в основном применяются для возведения гражданских и промышленных объектов значительного веса и площади.

Все сваи, имеющиеся на строительном рынке, разделаются на два основных типа:

  • Изготавливаемые на заводах;
  • Собирающиеся непосредственно на стройплощадке.

Сваебойная техника: выгоды сваебоя на колесах

Сваебой на базе автомобиля КрАЗ 250 с поворотной платформой намного мобильнее и предпочтительнее там, где возводятся сравнительно небольшие здания и применение тяжелой техники нецелесообразно. Он сочетает в себе преимущества автомобильного и гусеничного сваебоя и является наиболее универсальной и высокопроизводительной машиной.

Сваебойная техника

Особенно эффективен такой копер при строительстве следующих объектов:

  • свайные фундаменты под коттеджи
  • склады, ангары и другие сооружения производственного назначения, особенно в условиях слабых, мягких грунтов
  • промышленные здания
  • малоэтажные загородные дома
  • опоры электропередач
  • мачты для операторов мобильной связи
  • другие объекты, где устройство свайного фундамента — наиболее приемлемый вариант

Условия перебазировки

готова выполнить перебазировку сваебойной техники в любую точку московской области. Мы предлагаем минимальные среди конкурирующих организаций цены:

  • Колесные сваебои: в пределах зоны №1 — до 20 т.р., в пределах зоны №2 — 25 т.р.
  • Гусеничные сваебои: зоны №1 и №2 — 80 т.р.

Зоны перебазировки сваебоев

Рис: Зоны перебазировки сваебоев

Мы готовы существенно расширить охват территории — если вас интересует перебазировка копров за пределы вышеуказанных зон, согласуйте ее стоимость с менеджерами компании.
Подробнее про условия поставки нашей техники на Ваш объект: Перебазировка сваебойной техники.
Важно: причиной более высокой цены на перебазировку гусеничных сваебоев является необходимость привлечения для их перевозки дополнительной техники, в то время как копры на колесной базе перемещаются по автодорогам самостоятельно.

Аренда техники для забивки свай

Если Вы представитель строительной компании и нуждаетесь в проведении свайных работ – аренда сваебойной техники в Москве и области решит ваши проблемы. Быстро передвигаясь между объектами, наши сваебойные и бурильные машины выполнят весь необходимый объем работ в кратчайшие сроки.

Высокая профессиональная подготовка и твердая дисциплина персонала сваебойной техники нашей компании – гарантия качества и своевременного завершения любых сваебойных работ. Цены не дорогие.

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

  1. Наш опыт работы на видео
  2. Наши контакты для заказа работ

Наша компания занимается поставкой сваебойной техники — обращайтесь, поможем!

Полезные материалы

Копры для забивки свай

Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Сваебойные установки

Погружение свай ударным методом производится путем забивки свай молотами.

Чем забивают сваи в почву

Винтовой и буронабивной вид стержней нуждается в использовании крупногабаритной строительной техники. Ввести в полость грунта забивные элементы своими руками невозможно. Применяется механизм. Используются машины на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничные механизмы не всегда могут подобраться к строительной площадке. Организуют заказ трал. Требуются дополнительные вложения. Колесные агрегаты отличаются мобильностью. Процесс их использования экономичен, если сравнивать с предыдущим вариантом.

Техника для забивания свай

Технические строительные средства различаются способом погружения:

  1. Сваезабиватель. Механизм работы — нанесение ударов молотом по свайной опоре. Гидравлический молот работает от привода. Возможна регулировка силы удара. Дизельный аналог работает за счет сжигания дизтоплива.
  2. Сваевдавливающие агрегаты. Отличаются плавностью вдавливания опор в землю. Удары выполняются под конец погружения, когда стержень достигает плотных грунтовых прослоек. Разрешено использование техники около жилых зданий.
  3. Вибропогружатель. Характерно создание вибрации вдоль оси свайного элемента. Запитка агрегата может производится от электрического двигателя или гидравлического типа привода.



Вибропогружатель

Машина для забивания свай

Виды свайных элементов

Изготовление свайных элементов выполняется в условиях производства, на строительной площадке. Металлические и железобетонные элементы выпускаются готовыми к применению. Нужно организовать транспортировку оборудования, погрузку и выгрузку в место назначения. Забивка таких опор в полость земли выполняется строительными агрегатами и механизмами. Свайные сооружения можно изготовить собственными руками. Создается скважина под диаметр сваи. Ее полость заливается бетоном.

Свайные элементы делятся по категориям:

Чем забивают сваи в почву

Винтовой и буронабивной вид стержней нуждается в использовании крупногабаритной строительной техники. Ввести в полость грунта забивные элементы своими руками невозможно. Применяется механизм. Используются машины на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничные механизмы не всегда могут подобраться к строительной площадке. Организуют заказ трал. Требуются дополнительные вложения. Колесные агрегаты отличаются мобильностью. Процесс их использования экономичен, если сравнивать с предыдущим вариантом.

Техника для забивания свай

Технические строительные средства различаются способом погружения:

Забивание свай

Этапы погружения опоры:

  1. Предварительно нужно подготовить железобетонное изделие. Выполняется его установка в вертикальное положение для вбивания.
  2. Вдавливание стержневого элемента.
  3. Нанесение точных ударов по свае до ее полного погружения.

Принцип работы сваебойной машины

Бурильно-сваебойный механизм работает по технологии непрерывного шнека. Он создает скважину под сваю. Дизель-, гидромолотом выполняется введение опорного элемента в подготовленную лунку.

Управление и контроль за работой машины производится из кабины машиниста. Приступая к следующему этапу работ, не выполняется смена положения агрегата, его переоснастка.

Благодаря бурильно-сваебойной машине выполняются такие задачи:

  1. Поднимается свайная конструкция. Заводится ее верх в гнездо строительного молота.
  2. Выполняется фиксация опоры в направляющие, где будет выполняться забивка.
  3. Забивается опорное изделие в толщу земляного полотна до нужной глубины.
  4. Срезаются верхушки опор по ранее выполненной маркировке.

Молот для забивки свай

Техническая особенность исполнения направляющих обеспечивает деление молота для забивки опор на два типа: трубчатые и штанговые. В первом случае, используются две направляющие, расположенные параллельно друг к другу. По ним выполняется передвижение боек. Во втором случае, молот создают конструктивно закрытым. Движение боек выполняется внутри корпуса трубы из стали.

Кроме направляющих элементов, в состав молота входит привод, ударная бойка, шабот и наголовник.

Дизельный молот

Механизм работы дизельного молота не так сложен. Выполняется перемещение ударного бойка в верхнее положение. Параллельно, камера сгорания нагнетается топливом. Сброс и удар бойка об шабот провоцирует мгновенное сгорание топливной смеси. Получается взрыв. Свая погружается в землю. Боек отбрасывает вверх. Процесс цикличен. Будет продолжаться, пока не прекратится поступление топливного сырья.

Дизельмолот

Гидравлический молот

Гидромолот

Механизм работы гидромолота другой. Отсутствуют цилиндры сгорания. Оснащается гидравлический механизм. Управление выполняется при поднятии бойка в нужное положение, опускании. Устройства более совершенны. Возможна регулировка амплитуды ударных действий. Повышается эффективность введения свай на песчанике.

Гидравлическое устройство можно арендовать. Работа пойдет быстрее в несколько раз. Некоторые работы невозможны без гидравлического оборудования.

Строительный экскаватор может одновременно выполнять погрузку, работы бульдозера и гидравлического молота.

Выбор установки для забивания опор

Выбор вида сваебойной установки зависит от:

  • вида строительных работ;
  • особенностей почвы;
  • климатических условий региона;
  • объема запланированных строительных мероприятий.

Крупное строительство нуждается в привлечении машин на гусеничном или рельсовом ходу.

Рельсовая установка отличается высокой мощностью. Характерна существенной ударной нагрузкой. Технпроцесс монтажа сложен. Требуется допоборудование для перемещения. Прибегают к оборудованию для масштабного строительства, забивания элементов опоры, длиной около 12 м.

Механизмы на гусеничном ходу мощнее колесного аналога. Но передвигаются медленнее. Обустраивается автомобильная платформа для ускорения процесса перемещения на большие расстояния. Гусеницы оправданы на участках со сложным рельефом местности, когда приходится работать в ограниченном пространстве.

Устройства на колесном ходу мобильные и маневренные. Рекомендуются для работы на объектах, которые далеко расположены. Количество опорных элементов небольшое. Оснастка машин выполняется гидравлическим или дизельным молотом. Габаритность базы не позволяет использовать техсредство в условиях густой застройки.

Машины упрощают процесс забивания сваи в толщу земли. Работа выполнится быстро, качественно и эффективно. Управление процессом производится из кабины обученного машиниста.

Как и чем забивают сваи

Свайный фундамент – достаточно широко распространенное основание для любого типа зданий. Забивка свай может производиться в любое время года, при любой погоде и даже в замерзший грунт. В зависимости от типа основания и используемых материалов разделяются и технологии заглубления опоры в грунт.

Типы опор

Сваи для фундамента разделяют на 3 вида:

  • буронабивные,
  • винтовые,
  • забивные.

Каждый вид опоры заглубляется по определенной технологии. При этом забивные сваи считаются наиболее надежным фундаментом, поэтому рекомендованы к устройству при строительстве тяжелых зданий.

Дома на сваях – это очень старая технология строительства. Меняются лишь материал опор и машины забивающие сваи.

Материал КонструктивСпецифика
ЖелезобетонИзготавливаются из бетона марки 300 и выше, внутри армируются. Бывают различной формы: круглые, квадратные, двутавровые, имеют заостренное окончание.Перед монолитную опору осматривают на предмет отсутствия трещин, сколов, повреждений. Верх сваи защищают стальным оголовком, предотвращающим повреждения монолита от ударов молота.
ДревесинаИзготавливают из твёрдых пород дерева. Имеют заостренный заглубляемый конец с металлическим остриём. Верхняя ударная часть стягивается металлическим кольцом для предотвращения растрескивания во время ударов. Для повышения прочности основания используются «пакеты» - связка нескольких свай, которая забивается вместе.
МеталлТруба с острием и оголовком.Чаще используется в частном строительстве. Сталь более технологична, чем бетон и гораздо надежнее дерева.
Могут быть забиты в грунт при помощи ручного молота.

Как забивают сваи

сваи бетон

Железобетонные сваи должны быть забиты ниже уровня промерзания

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.

забиты сваи

При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Если одна из них уперласть в преграду (камень, скала), это приведет к перераспределению нагрузки и в результате перекосу здания.

Если грунт промерз ниже уровня забивания опоры, то работы проводятся с использованием паровой иглы. Буриться скважина, в неё опускается игла, через которую подается пар. После того, как почва оттает, в работу вступает забиватель свай и опора легко входит в грунт.

Спецтехника для устройства фундамента

подъемный кран

Для устройства опорного фундамента используется машина для подвозки и подачи свай и забивки сваи.

Транспортировка и установка в строго вертикальное положение осуществляются при помощи спецтехники:

  • подъемного крана;
  • копера.

Устанавливать сваи в вертикальное положение можно при помощи обоих видов техники. Разница в том, что кран можно использовать на других участках стройки, а копер – узкоспециализированная машина.

В современном строительстве используются следующие машины для забивки свай

Вид техникиДостоинстваНедостатки
Дизель-молотСамостоятельная машина для забивания свай. Низкая стоимость работ, независимость от другой спецтехники, экономит временные ресурсы.Очень высокий уровень шума.
Гидравлический молотЗначительно снижается расход топлива и уровень звука. Не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер. Не может перейти к работе с другой сваей, пока не забита первая.
ВибропогружательНасадка, в основе работы которой лежит возможность раздвигать грунт под действием вибрации. Позволяет значительно снизить уровень прикладываемой силы и шума.Весьма затратный по времени процесс.
Сваевдавливающая установкаУстановка включает в себя небольшой кран для подачи опоры, что дает возможность сэкономить на копере.
Сваи подаются в центральный зажим, фиксируются вертикально и вдавливаются под действием огромной силы в землю.
Сборка и демонтаж установки. Для стабильности установки используются отвесы. Сама машина имеет относительно небольшую массу.

От того, как называется машина, которая забивает или погружает сваи, напрямую связан и метод заглубления. Основных способов 4:

  • ударный метод;
  • вдавливание;
  • вибрация. ПРимер забивания свай смотрите в этом видео:
  • лидерное бурение.

Если фундамент – это основа здания, то свая – это основа фундамента. От того насколько качественный материал будет использован и, как тщательно будет соблюдена технология, зависит качество всего строительства.

Читайте также: