Почему так много профессий в самолетостроении связано с проведением испытаний

Опубликовано: 02.10.2024

* Попробуйте объяснить, почему так много профессий в самолётостроении связано с проведением испытаний.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ .

*Найдите информацию о профессии космонавта. Какую работу выполняют люди этой профессии?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________ .

*Знаете ли вы имена космонавтов, которые были первыми в исследовании космического пространства? Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

Первым в мире многовитковый космический полёт совершил ________________ . В августе 1961 года он на космическом корабле "Восток-2" 17 раз облетел вокруг Земли, пробыв в космосе 25 часов.
Первый в мире групповой космический полёт на кораблях "Восток-3" и "Восток-4" совершили в 1962 году __________________ и __________________ .
Первой в мире женщиной, которая совершила полёт в космос, стала _________________ . В 1963 году она на корабле "Восток-6" провела в космосе более 70 часов.
Первый в мире многоместный корабль "Восход" поднялся на околоземную орбиту в 1964 году. На его борту находились три человека: командир корабля _________________, врач ____________________ и учёный ____________________ .
Первым в мире вышел в открытое космической пространство ______________________ . В 1965 году он совершил полёт на корабле "Восход-2", во время которого находился в открытом космосе в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров.

2) Космонавт — это исследователь. Каждый день на орбите — это экспериментальная работа в научно-исследовательской космической лаборатории, решение задач науки и техники. Глаз человека с борта космического корабля способен увидеть на поверхности Земли, океана, атмосферы такие оттенки явлений, которые не фиксируются даже чувствительной фотопленкой. Космонавт выполняет роль биолога, проводя систематические наблюдения за живыми организмами, космонавт — медик, когда. участвует в медицинских обследованиях здоровья членов экипажа. Космонавт — строитель, монтажник, когда приходится к базовой орбитальной станции пристраивать антенну радиотелескопа или рефлектор солнечной электростанции. В недалеком будущем космонавты — технологи в специальных модулях, оснащенных производственными установками, будут получать новые уникальные материалы: химические соединения или сплавы в условиях невесомости. Огромное количество информации можно получить из космоса в интересах астрономов, астрофизиков, геологов, геодезистов, геофизиков, топографов и других специалистов.
3)Ю. А. Гагарин .
А. Г. Николаев и П. Р. Попович.
В. Терешкова.

инженер - испытатель К. П. Феоктистов, командир корабля В. М. Комаров, военный врач Института авиационной и космической медицины. Б. Б. Егоров..
А. Леонов - выход в открытый космос 65г.

* Попробуйте объяснить, почему так много профессий в самолётостроении связано с проведением испытаний.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ .

*Найдите информацию о профессии космонавта. Какую работу выполняют люди этой профессии?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________ .

*Знаете ли вы имена космонавтов, которые были первыми в исследовании космического пространства? Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

Первым в мире многовитковый космический полёт совершил ________________ . В августе 1961 года он на космическом корабле "Восток-2" 17 раз облетел вокруг Земли, пробыв в космосе 25 часов.
Первый в мире групповой космический полёт на кораблях "Восток-3" и "Восток-4" совершили в 1962 году __________________ и __________________ .
Первой в мире женщиной, которая совершила полёт в космос, стала _________________ . В 1963 году она на корабле "Восток-6" провела в космосе более 70 часов.
Первый в мире многоместный корабль "Восход" поднялся на околоземную орбиту в 1964 году. На его борту находились три человека: командир корабля _________________, врач ____________________ и учёный ____________________ .
Первым в мире вышел в открытое космической пространство ______________________ . В 1965 году он совершил полёт на корабле "Восход-2", во время которого находился в открытом космосе в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров.

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в авиации

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.


3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Профессии в авиации


Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.


2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.


Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

Вуз

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Профессии в авиации


3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

летчик в самолете

Летчиком - испытателем является профессиональный пилот, который испытывает функционал и уровень безопасности авиатехники накануне ее ввода в эксплуатацию.

Содержание:

История профессии

Изобретателями самолета являются братья Райт. Они на протяжении нескольких десятилетий скрупулезно изучали систему управления воздушного судна, испытывали его возможности.

По этой причине, эти изобретатели - авиаконструкторы по праву считаются основателями профессии летчик. О них узнал весь мир, как только в 1903 году они взмыли в воздух на своем самолете «Флайер-1».

Особенности профессии

Профессия летчик - испытатель связана со значительным риском.

Проявление технических неполадок самолета либо вертолета в воздухе, способно повлечь за собой трагедию.

Летно - испытательная работа отличается следующими свойствами:

  • специфические условия труда;
  • сложная и требующая ответственного подхода деятельность в условиях ограниченного времени;
  • значительная степень ответственности;
  • неблагоприятное воздействие нагрузок на здоровье;
  • повышенный риск для жизни в случае возникновения непредвиденных ситуаций;
  • повышенные эмоциональные нагрузки;
  • высокая заработная плата и возможность досрочного выхода на пенсию.

Следует учитывать тот риск, что систематические перегрузки чреваты возникновением определенных отклонений в состоянии здоровья испытателя. Поэтому его физическому и психическому здоровью уделяется повышенное внимание. С этой целью летчик проходит обязательную медкомиссию. Дополнительно, он проходит проверку накануне проведения испытаний нового летного устройства в воздухе.

Работа летчиком - испытателем связана со стрессовыми ситуациями. Она требует максимальной мобилизации всех резервов организма, с целью успешного выполнения поставленных задач. Дополнительно, подобного рода деятельность становится катализатором появления психосоматических заболеваний.

Психофизиологическая поддержка и меры по реабилитации здоровья в обязательном порядке сопровождают летчика - испытателя в течение всей службы вплоть до выхода на заслуженный отдых.

Обязанности

Летчик - испытатель - это специалист, который проводит испытания экспериментальных воздушных судов, оценивая их качество, проверяя уровень безопасности и имеющиеся опции, тем самым помогая обнаруживать и оперативно устранять недочеты.

При запуске опытных образцов в серийное производство, не обойтись без заводского облета, которым занимаются опытные летчики - испытатели.

На этапе приема от производителя самолетов и вертолетов, военный летчик - испытатель является главным оценщиком их качества. Дополнительно, он выполняет обязанности инструктора для экипажа военной летной машины.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать летчик:

  • лидерские задатки;
  • умение концентрироваться;
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • отличное здоровье;
  • хорошая физическая форма;
  • эмоциональная устойчивость;
  • решительность.

Навыки и знания

Летчик - испытатель - это профессионал, который обладает богатой теоретической базой относительно видов летательных аппаратов, их устройства и особенностей. Дополнительно, он мастерски управляет самолетом/вертолетом.

Профессия летчик - испытатель требует обязательного владения иностранными языками и международным авиационным алфавитом, с целью получать своевременные и точные сообщения от диспетчера в условиях наличия посторонних шумов и радиопомех.

Перспективы и карьера

Военные летчики - испытатели востребованы в летно - испытательных центрах Минобороны, а гражданские - в конструкторских бюро, на авиастроительных и авиаремонтных заводах.

В зависимости от квалификации, испытателю присваивают один из трех классов.

Обучение

Работа летчиком - испытателем невозможна без наличия высшего профильного образования и фиксированного количества летных часов.

Окончив летно - техническое училище, необходимо заработать минимум 3 года летного стажа.

Испытателями являются исключительно летчики экстра - класса, ведь потенциальные кандидаты на обучение проходят жесткий отбор. Они первыми апробируют новинки авиационных компаний, обращая внимание на функционал и безопасность воздушного судна.

Тема урока: «Самолётостроение. Ракетостроение» Изделие: Модель планера-птицелета.

УМК: «Перспектива» Программа «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе), проявляют уважительное отношение к иному мнению, труду, проявляют интерес к профессиям (инженер-конструктор, монтажник электрооборудования летательных аппаратов, испытатель агрегатов, испытатель-механик двигателей, слесарь-испытатель, летчик-испытатель), проявляют мотивацию к учению.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (формирование умения ставить цель, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и оценка своих действий в ходе изготовления макета), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами), познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления).

Предметные: имеют представление о конструкции самолета и ракеты; умеют сравнивать различные виды летательных аппаратов; знают профессии связанные с самолетостроением , их функциями. Конструируют модель планера-птицелет по образцу с элементами черчения. (Размечают по шаблону, вырезают, сгибают)

Цель: Воспитывать интерес к миру техники, к профессиям, связанными с самолётостроением и ракетостроением.

Воспитательная: способствовать развитию навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками; проявлять интерес к творческому труду, положительный эмоциональный настрой на работу.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД ( умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативных УУД (слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами), познавательных УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления).

Образовательная: Познакомить с представлениями о конструкции самолета; Научить сравнивать различные виды летательных аппаратов; познакомить с профессиями связанные с самолетостроением, их функциями. Научить моделировать планер-птицелет по образцу с элементами черчения. (Размечают по шаблону, вырезают, сгибают)

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Принцип научности

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитывать через взаимодействие?

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1.По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж, пояснение

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы самостоятельной работы

• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)

• Методы контроля и самоконтроля

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

5.Методы организации взаимод.об-ся и накоплен.соц опыта: метод взаимной проверки.

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационное: презентация по теме «Самолётостроение. Ракетостроение». Образец изделия.

Индивидуальное: ножницы, карандаш, линейка, скрепка, лист бумаги пищей.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности - 2 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. – 8 мин

4. Первичное закрепление-10 мин

5. Организация самостоятельной работы -15 мин

6.Рефлексия учебной деятельности- 5 мин

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на

2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго

поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«СОШ № 20»

3. «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.) 4 класс. М. Просвещение. 2017 (Раздел «человек и воздух»)

4. «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) Рабочая тетрадь 4 класс.

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы и формы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД (на уровне достижений и деятельности обучающихся)

1)Организационно-

мотивационный.

Задача: собрать

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Форма: фронтальная

Методы формирования соц.опыта: педагогическое требование

Я рада всех вас видеть. Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть: ножницы, карандаш, линейка, скрепка и обычный бумажный лист.

-Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель.

-Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух»

-Как вы думаете какие профессии в этом разделе будут изучаться?

-Будем изучать самолётостроение, ракетостроение и воздушного змея.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

2)Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: развивать заинтересованность при изучении нового материала, мотивацию; побудить детей к самостоятельному выделению темы урока; развивать регулятивные УУД (умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий); развивать познавательные УУД умение самостоятельно выделять тему урока, формулировать цель. развивать коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

-Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем изучать посмотрите на слайд.

-Что изображено? ( самолет и ракета)

-Как вы думаете, чем отличается самолет от ракеты?

-Самолет от ракеты отличается тем, что самолет это летательный аппарат для полётов в атмосфере.
-Ракета же, в свою очередь летательный аппарат, полет которого возможен не только в атмосфере, но и в вакууме, т.е в космосе.

-Тема сегодняшнего занятия «Самолётостроение»

-Тогда какую цель мы поставим на наш урок?

Цель: Познакомиться с миром техники, с профессиями связанными с самолётостроением.

-Ребята, а вы знаете из чего самолет состоит?

-Посмотрите на слайд.(показывают где какая деталь и как называется)

-Мы сегодня попытаемся создать модель планера-птицелета.

-Как думаете из чего мы можем его сделать?

-Мы будем делать его из бумаги.

-Знаете, какие профессии связаны с самолетостроением и какие функции они выполняют? Нет.

Предлагаю с этим познакомиться.

- Для того, чтобы мы ничего не упустили, посмотрите на доску. Перед вами задачи на урок, которые мы будем реализовывать на уроке. Первую задачу прочитает *имя*, вторую задачу прочитает *имя*, третью задачу прочитает *имя*, а четвертую задачу прочитает *имя*

-Наши 4 задачи на урок.

1. Какие виды самолетов существуют и их функции.

2. Узнать, люди каких профессий работают на авиационном заводе.

3. Почему же так много профессий в самолетостроении связано с проведением испытаний.

4. Создать собственную модель планера-птицелета.

Регулятивные УУД (умение формулировать учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу) Познавательные УУД (умение самостоятельно выделить тему урока, формулировать цель) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение работать в парах, умение вести познавательный диалог по заданной теме, демонстрируют правильность устной и письменной речи)

3) Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

Наглядные методы (демонстрация).

Метод закрепления и повторения изученного материала

Метод развитии псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

-Современную жизнь без самолетов трудно представить. Их разнообразие очень велико.

-Вообще самолет- это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере.

-Вы знаете какие бывают самолеты и для чего они нужны?

-Давайте сейчас это и узнаем. Посмотрите на слайд.

Гражданский самолет. Он предназначен для перевозки пассажиров и их багажа.

Самолет специального назначения, он предназначен для выполнения работ в сельском и лесном хозяйстве.

Военный самолет-истребитель, предназначенный для выполнения различных боевых задач.

Самолет специального назначения, предназначенный для тушения пожаров с воздуха.

Самолет, способный взлетать и приземляться на водную поверхность, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов в районах, где нет аэродромов, но имеются водные акватории( т.е озера/реки)

-Кто сможет самостоятельно рассказать, какие бывают самолеты? (отвечает обучающийся)

-Все согласны? Кто может дополнить?

-Скажите, какую задачу мы выполнили? ( верно)

-Прочитай «имя» вторую задачу.

-Для того, чтобы это узнать, давайте будем слушать внимательно, чтобы потом успешно выполнить самостоятельную работу. Познакомимся с первой профессией Инженер-конструктор. Он обдумывает схемы деталей и механизмов, ведет механические расчеты. Инженер-конструктор обязательно должен участвовать в процессе производства, сборки и тестирования изделия.

Вторая профессия монтажник электрооборудования летательных аппаратов. Он устанавливает по схемам электроприборы и электроагрегаты.

Испытатель агрегатов, приборов. Проводит испытания, проверку, наладку и регулировку авиационных приборов, систем и устройств.

Испытатель-механик двигателей. Проводит испытания, наладку, регулировку и доводку всех видов двигателей летательных аппаратов и их частей.

Слесарь-испытатель. Проводит комплексные испытания деталей, узлов и механизмов новой авиационной техники.

Летчик испытатель. Проводит испытания абсолютно новых воздушных суднов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать.

-Мы узнали, какие профессии есть на авиационном заводе. (да)

«имя» перечисли какие профессии мы узнали

-Все согласны, кто дополнит?

- Молодцы, мы успешно справились со второй задачей.

-Ребята, а как вы думаете почему так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями? (ответы)

-Потому что, каждая часть, каждая деталь отвечает за определенную функцию, если не будет работать исправно одна деталь, то нарушится работа всего летательного аппарата, все должно работать правильно и четко. Ведь, если допустят одну ошибку, то эта ошибка будет строить очень дорого, а именно человеческих жизней.

-Так мы с вами пришли к выводу, почему же так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями. Тем самым выполнив третью задачу.

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому

и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль

Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

закрепление

Задача: закрепить

полученные знания и умения.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

-Я уверена, что вы внимательно слушали меня и теперь предлагаю это проверить.

-Задания будут появляться на слайде, а ваша задача на листке написать правильные ответы, в конце работы вы обменяетесь своей работой с соседом по парте и проведете взаимопроверку.

-В первом упражнении вам надо соотнести определение с изображением.

Например 1-А 2-Б и т.д

Всем понятно задание? (да)

На работу у вас есть 4 минуты.

Кто выполнил руки на локоток и ждем остальных.

Пишем второе упражнение.

-Во втором упражнении ваша задача состоит в том, чтобы заполнить пустые места в таблице. Таблицу можно не чертить, а просто записать свои ответы в столбик.

-Кому не понятно, что нужно будет сделать?

-Приступайте у вас есть 4 минуты.

– Обменяйтесь своими работами с соседом и проверьте.

-Посмотрите на слайд, сейчас вы увидите правильные ответы. За каждый правильный ответ поставьте рядом плюс.

-Кому не понятно поднимите руку я подойду к вам и помогу.

Поднимите руку у кого 8 плюсов? Вы большие молодцы, справились с работой отлично. Оценка 5.

У кого 6-7 плюсов? Вы хорошо справились с работой. Оценку можно поставить 4.

У кого 4-5 плюсов? Предлагаю вам обязательно повторить этот материал. На данный момент оценка 3.

Познавательные УУД (умение анализировать)

Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, демонстрируют правильность устной и письменной речи.

Познавательных УУД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Задача: снять у

Наглядный Словесный метод Методы контроля и самоконтроля

- А сейчас, давайте с вами немного отдохнем.

- Встаньте из-за своих парт, так чтобы вам ничего не мешало.

- Я буду выполнять движения и сопровождать их словами, а вы за мной повторяете. Готовы? Тогда приступаем.

Руки в стороны - в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

4)Организация

самостоятельной

Задача: организовать

изготовлению модели самолета самостоятельно по шаблону.

Методы организации учебно – познавательной деятельности: объяснение, организация наблюдения

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Форма: фронтальная, индивидуальная

-Ребята, какая задача у нас осталась еще не решенной? (верно)

-Я изготовила заранее нашу модель, посмотрите, что у вас в итоге должно получиться.

-Возьмите лист и положите его перед собой, согните его пополам.

Возьмите шаблон и приложите его к краю сгиба листа и простым карандашом обведите шаблон.

Сейчас мы сразу же расчертим необходимые линии. Посмотрите на слайд, вот так у нас должно получится.

От верхнего правого угла отступаем влево полтора см. ставим точку. От нижнего правого угла отступаем так же влево полтора см. проводим пунктирную линию между двумя точками. ( все показываю на слайде указкой)

Тоже самое проделаем в нижней части нашего шаблона. Отступаем от нижнего правого угла полтора см. и ставим точку. Отступаем от нижнего правого угла полтора см и тоже ставим точку, проведем пунктирную линию между ними.

Видите, сплошная контурная линия как вы думаете, что она обозначает? Значит мы именно здесь будем делать надрез.

Теперь сделаем надрез. (Показываю)

Для того, чтобы конструкция полетела согнем стороны вниз. Берем линейку и ножницы, тупой стороной проводим линию и сгибаем вниз.

-Разогните планер и покажите что получилось.

-Сейчас согните слегка пополам планер, чтобы наши крылья были приподняты.

-Теперь возьмите картон, который я для вас подготовила и согните его пополам горизонтально. ( показываю) Приложите его к нашему изделию.

-Осталось прикрепить скрепку и наш планер-птицелет готов.

-Возьмите скрепку и прикрепите ее к картону. Но не до конца, чтобы половина скрепки осталась.

-Предлагаю попробовать у 2-3 человек, а остальные смогут попробовать это сделать на перемене и убедиться, что наш планер-птицелет летает.

Таким образом, мы с вами выполнили последнюю задачу поставленую на урок.

Личностные УУД: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; проявляют интерес к творческому труду, положительный эмоциональный настрой на работу.

5)Рефлексия учебной

деятельности

Задача: самооценка

соотнесение цели, темы

урока с результатом

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

- Выполнили ли задачи на уроке?

- Что вы научились делать?

-В чем были затруднения?

-Молодцы, мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке, выполняли работу старательно, активно работали с информацией и высказывали свое мнение. (отметить детей)

-Можете убирать свое рабочее место.

-Спасибо за урок, до свидания!

Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Самолётостроение. Ракетостроение» Изделие: Модель планера-птицелета.

УМК: «Перспектива» Программа «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе), проявляют уважительное отношение к иному мнению, труду, проявляют интерес к профессиям (инженер-конструктор, монтажник электрооборудования летательных аппаратов, испытатель агрегатов, испытатель-механик двигателей, слесарь-испытатель, летчик-испытатель), проявляют мотивацию к учению.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (формирование умения ставить цель, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и оценка своих действий в ходе изготовления макета), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами), познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления).

Предметные: имеют представление о конструкции самолета и ракеты; умеют сравнивать различные виды летательных аппаратов; знают профессии связанные с самолетостроением , их функциями. Конструируют модель планера-птицелет по образцу с элементами черчения. (Размечают по шаблону, вырезают, сгибают)

Цель: Воспитывать интерес к миру техники, к профессиям, связанными с самолётостроением и ракетостроением.

Воспитательная: способствовать развитию навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками; проявлять интерес к творческому труду, положительный эмоциональный настрой на работу.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД ( умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативных УУД (слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами), познавательных УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления).

Образовательная: Познакомить с представлениями о конструкции самолета; Научить сравнивать различные виды летательных аппаратов; познакомить с профессиями связанные с самолетостроением, их функциями. Научить моделировать планер-птицелет по образцу с элементами черчения. (Размечают по шаблону, вырезают, сгибают)

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Принцип научности

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитывать через взаимодействие?

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1.По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж, пояснение

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы самостоятельной работы

• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)

• Методы контроля и самоконтроля

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

5.Методы организации взаимод.об-ся и накоплен.соц опыта: метод взаимной проверки.

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационное: презентация по теме «Самолётостроение. Ракетостроение». Образец изделия.

Индивидуальное: ножницы, карандаш, линейка, скрепка, лист бумаги пищей.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности - 2 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. – 8 мин

4. Первичное закрепление-10 мин

5. Организация самостоятельной работы -15 мин

6.Рефлексия учебной деятельности- 5 мин

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на

2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго

поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«СОШ № 20»

3. «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.) 4 класс. М. Просвещение. 2017 (Раздел «человек и воздух»)

4. «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) Рабочая тетрадь 4 класс.

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы и формы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД (на уровне достижений и деятельности обучающихся)

1)Организационно-

мотивационный.

Задача: собрать

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Форма: фронтальная

Методы формирования соц.опыта: педагогическое требование

Я рада всех вас видеть. Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть: ножницы, карандаш, линейка, скрепка и обычный бумажный лист.

-Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель.

-Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух»

-Как вы думаете какие профессии в этом разделе будут изучаться?

-Будем изучать самолётостроение, ракетостроение и воздушного змея.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

2)Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: развивать заинтересованность при изучении нового материала, мотивацию; побудить детей к самостоятельному выделению темы урока; развивать регулятивные УУД (умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий); развивать познавательные УУД умение самостоятельно выделять тему урока, формулировать цель. развивать коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

-Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем изучать посмотрите на слайд.

-Что изображено? ( самолет и ракета)

-Как вы думаете, чем отличается самолет от ракеты?

-Самолет от ракеты отличается тем, что самолет это летательный аппарат для полётов в атмосфере.
-Ракета же, в свою очередь летательный аппарат, полет которого возможен не только в атмосфере, но и в вакууме, т.е в космосе.

-Тема сегодняшнего занятия «Самолётостроение»

-Тогда какую цель мы поставим на наш урок?

Цель: Познакомиться с миром техники, с профессиями связанными с самолётостроением.

-Ребята, а вы знаете из чего самолет состоит?

-Посмотрите на слайд.(показывают где какая деталь и как называется)

-Мы сегодня попытаемся создать модель планера-птицелета.

-Как думаете из чего мы можем его сделать?

-Мы будем делать его из бумаги.

-Знаете, какие профессии связаны с самолетостроением и какие функции они выполняют? Нет.

Предлагаю с этим познакомиться.

- Для того, чтобы мы ничего не упустили, посмотрите на доску. Перед вами задачи на урок, которые мы будем реализовывать на уроке. Первую задачу прочитает *имя*, вторую задачу прочитает *имя*, третью задачу прочитает *имя*, а четвертую задачу прочитает *имя*

-Наши 4 задачи на урок.

1. Какие виды самолетов существуют и их функции.

2. Узнать, люди каких профессий работают на авиационном заводе.

3. Почему же так много профессий в самолетостроении связано с проведением испытаний.

4. Создать собственную модель планера-птицелета.

Регулятивные УУД (умение формулировать учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу) Познавательные УУД (умение самостоятельно выделить тему урока, формулировать цель) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение работать в парах, умение вести познавательный диалог по заданной теме, демонстрируют правильность устной и письменной речи)

3) Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

Наглядные методы (демонстрация).

Метод закрепления и повторения изученного материала

Метод развитии псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

-Современную жизнь без самолетов трудно представить. Их разнообразие очень велико.

-Вообще самолет- это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере.

-Вы знаете какие бывают самолеты и для чего они нужны?

-Давайте сейчас это и узнаем. Посмотрите на слайд.

Гражданский самолет. Он предназначен для перевозки пассажиров и их багажа.

Самолет специального назначения, он предназначен для выполнения работ в сельском и лесном хозяйстве.

Военный самолет-истребитель, предназначенный для выполнения различных боевых задач.

Самолет специального назначения, предназначенный для тушения пожаров с воздуха.

Самолет, способный взлетать и приземляться на водную поверхность, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов в районах, где нет аэродромов, но имеются водные акватории( т.е озера/реки)

-Кто сможет самостоятельно рассказать, какие бывают самолеты? (отвечает обучающийся)

-Все согласны? Кто может дополнить?

-Скажите, какую задачу мы выполнили? ( верно)

-Прочитай «имя» вторую задачу.

-Для того, чтобы это узнать, давайте будем слушать внимательно, чтобы потом успешно выполнить самостоятельную работу. Познакомимся с первой профессией Инженер-конструктор. Он обдумывает схемы деталей и механизмов, ведет механические расчеты. Инженер-конструктор обязательно должен участвовать в процессе производства, сборки и тестирования изделия.

Вторая профессия монтажник электрооборудования летательных аппаратов. Он устанавливает по схемам электроприборы и электроагрегаты.

Испытатель агрегатов, приборов. Проводит испытания, проверку, наладку и регулировку авиационных приборов, систем и устройств.

Испытатель-механик двигателей. Проводит испытания, наладку, регулировку и доводку всех видов двигателей летательных аппаратов и их частей.

Слесарь-испытатель. Проводит комплексные испытания деталей, узлов и механизмов новой авиационной техники.

Летчик испытатель. Проводит испытания абсолютно новых воздушных суднов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать.

-Мы узнали, какие профессии есть на авиационном заводе. (да)

«имя» перечисли какие профессии мы узнали

-Все согласны, кто дополнит?

- Молодцы, мы успешно справились со второй задачей.

-Ребята, а как вы думаете почему так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями? (ответы)

-Потому что, каждая часть, каждая деталь отвечает за определенную функцию, если не будет работать исправно одна деталь, то нарушится работа всего летательного аппарата, все должно работать правильно и четко. Ведь, если допустят одну ошибку, то эта ошибка будет строить очень дорого, а именно человеческих жизней.

-Так мы с вами пришли к выводу, почему же так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями. Тем самым выполнив третью задачу.

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому

и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль

Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

закрепление

Задача: закрепить

полученные знания и умения.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

-Я уверена, что вы внимательно слушали меня и теперь предлагаю это проверить.

-Задания будут появляться на слайде, а ваша задача на листке написать правильные ответы, в конце работы вы обменяетесь своей работой с соседом по парте и проведете взаимопроверку.

-В первом упражнении вам надо соотнести определение с изображением.

Например 1-А 2-Б и т.д

Всем понятно задание? (да)

На работу у вас есть 4 минуты.

Кто выполнил руки на локоток и ждем остальных.

Пишем второе упражнение.

-Во втором упражнении ваша задача состоит в том, чтобы заполнить пустые места в таблице. Таблицу можно не чертить, а просто записать свои ответы в столбик.

-Кому не понятно, что нужно будет сделать?

-Приступайте у вас есть 4 минуты.

– Обменяйтесь своими работами с соседом и проверьте.

-Посмотрите на слайд, сейчас вы увидите правильные ответы. За каждый правильный ответ поставьте рядом плюс.

-Кому не понятно поднимите руку я подойду к вам и помогу.

Поднимите руку у кого 8 плюсов? Вы большие молодцы, справились с работой отлично. Оценка 5.

У кого 6-7 плюсов? Вы хорошо справились с работой. Оценку можно поставить 4.

У кого 4-5 плюсов? Предлагаю вам обязательно повторить этот материал. На данный момент оценка 3.

Познавательные УУД (умение анализировать)

Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, демонстрируют правильность устной и письменной речи.

Познавательных УУД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Задача: снять у

Наглядный Словесный метод Методы контроля и самоконтроля

- А сейчас, давайте с вами немного отдохнем.

- Встаньте из-за своих парт, так чтобы вам ничего не мешало.

- Я буду выполнять движения и сопровождать их словами, а вы за мной повторяете. Готовы? Тогда приступаем.

Руки в стороны - в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

4)Организация

самостоятельной

Задача: организовать

изготовлению модели самолета самостоятельно по шаблону.

Методы организации учебно – познавательной деятельности: объяснение, организация наблюдения

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Форма: фронтальная, индивидуальная

-Ребята, какая задача у нас осталась еще не решенной? (верно)

-Я изготовила заранее нашу модель, посмотрите, что у вас в итоге должно получиться.

-Возьмите лист и положите его перед собой, согните его пополам.

Возьмите шаблон и приложите его к краю сгиба листа и простым карандашом обведите шаблон.

Сейчас мы сразу же расчертим необходимые линии. Посмотрите на слайд, вот так у нас должно получится.

От верхнего правого угла отступаем влево полтора см. ставим точку. От нижнего правого угла отступаем так же влево полтора см. проводим пунктирную линию между двумя точками. ( все показываю на слайде указкой)

Тоже самое проделаем в нижней части нашего шаблона. Отступаем от нижнего правого угла полтора см. и ставим точку. Отступаем от нижнего правого угла полтора см и тоже ставим точку, проведем пунктирную линию между ними.

Видите, сплошная контурная линия как вы думаете, что она обозначает? Значит мы именно здесь будем делать надрез.

Теперь сделаем надрез. (Показываю)

Для того, чтобы конструкция полетела согнем стороны вниз. Берем линейку и ножницы, тупой стороной проводим линию и сгибаем вниз.

-Разогните планер и покажите что получилось.

-Сейчас согните слегка пополам планер, чтобы наши крылья были приподняты.

-Теперь возьмите картон, который я для вас подготовила и согните его пополам горизонтально. ( показываю) Приложите его к нашему изделию.

-Осталось прикрепить скрепку и наш планер-птицелет готов.

-Возьмите скрепку и прикрепите ее к картону. Но не до конца, чтобы половина скрепки осталась.

-Предлагаю попробовать у 2-3 человек, а остальные смогут попробовать это сделать на перемене и убедиться, что наш планер-птицелет летает.

Таким образом, мы с вами выполнили последнюю задачу поставленую на урок.

Личностные УУД: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; проявляют интерес к творческому труду, положительный эмоциональный настрой на работу.

5)Рефлексия учебной

деятельности

Задача: самооценка

соотнесение цели, темы

урока с результатом

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

- Выполнили ли задачи на уроке?

- Что вы научились делать?

-В чем были затруднения?

-Молодцы, мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке, выполняли работу старательно, активно работали с информацией и высказывали свое мнение. (отметить детей)

-Можете убирать свое рабочее место.

-Спасибо за урок, до свидания!

Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Читайте также: