Как называется учитель русского языка и литературы профессия

Опубликовано: 15.05.2024

Филология - наука о языке. Дословно понимая этот термин, раскрыть его сущность можно следующим образом: «я люблю слово». Специалист в области словесности называется филологом. Если учесть, что слово является универсальным средством общения, то становится ясно, что человек, филигранно владеющий словом - это универсальный специалист, и область применения его познаний достаточно обширна.

Филолог ─ что это за профессия?

Специалистом по филологии можно стать, получив образование в высшем учебном заведении гуманитарной направленности. Обучение проходит на филологическом факультете. Специализация осуществляется по следующим областям гуманитарного знания:

  • Преподаватели.
  • Переводчики.
  • Научная деятельность.
  • Издательская деятельность.

Соответственно специализации функционал выпускника может быть востребован в этих сферах.

филолог что это за профессия

Преподавательская деятельность

Филолог, что это за профессия? Самым распространённым ответом будет - преподаватель русского языка и литературы. И это соответствует действительности.

профессия филолог зарплата

Учитель русского языка и литературы всегда может найти себе рабочее место в средних образовательных учреждениях, в системе высшего и дополнительного образования - везде нужна профессия филолог. Зарплата преподавателя зависит от ставки и уровня образовательного учреждения, продолжительности стажа, почасовой нагрузки. Соответствует среднестатистическим показателям по доходам для российского жителя, в диапазоне от двадцати до сорока тысяч рублей, в зависимости от региона. Самый высокий уровень дохода имеют преподаватели в Москве.

Филолог - переводчик

Профессия переводчика очень востребована на рынке труда в России.

профессия филолог описание

Минусом профессии является высокий уровень психоэмоционального напряжения и ответственности при синхронных переводах, которые не всегда компенсируется размером оплаты. Переводчик должен хорошо владеть разными стилевыми методами передачи информации в устной и письменной форме. При подготовке к синхронному переводу на деловых, научных встречах, когда требуются узкопредметные знания по терминологии, специалисты-переводчики углубленно изучают необходимую предметную область.

Филолог в научной деятельности

Для исследования предмета науки в истории её формирования и для глубины познания феноменов в онтологии языка необходима профессия - филолог.

профессия филолог плюсы и минусы

Издательская деятельность

Издательская деятельность объемлет многие направления, все, что касается организации, производства и распространения печатной продукции в любой форме. Именно в этой сфере в полной степени востребован филолог. Что это за профессия - становится понятным на каждом их этапов издательской деятельности.

  • Авторство материалов. Журналист, копирайтер, блогер - производитель авторских текстов. Это прямое призвание человека с филологическим образованием.
  • Редакция и подготовка материалов к печати.
  • Продвижение материалов и выпуск.

Так многогранно может проявиться профессия филолог. Особенности и степень её востребованности лежит в самом предмете специализации - в слове. Существуют и иные способы коммуникации и социальных взаимодействий. Но, согласитесь, что именно язык есть универсальный способ общения. И если в совершенстве владеть эти способом, востребованность услуги проявится в любой сфере жизнедеятельности общества.

профессия филолог особенности

Известные представители профессии

Для того чтобы понять: филолог - что это за профессия, достаточно вспомнить известные на мировом уровне имена деятелей с филологическим образованием. И все становится ясно.

Михаил Бахтин - великий русский мыслитель, филолог, исследователь. Дал начало многим школам и научным направлениям. Именно он задал вопрос научному сообществу о критерии истинности гуманитарного знания. Его фундаментальная работа «Творчество Франсуа Рабле и средневековая культура Ренессанса» является классикой филологии и раскрывает истоки происхождения словесности в народной культуре. Дмитрий Сергеевич Лихачев - олицетворение последовательной гражданской позиции в отстаивании своих взглядов. Он смог в своей профессиональной филологической среде показать силу слова в борьбе за свободу. Для него именно слово стало сильнейшим оружием в борьбе с лицемерием и официальной ложью.

Этот ряд можно продолжать бесконечно. Благодаря силе слова и значению его в информационной среде, журналистику часто называют четвертой властью общества.

Преподавание родного языка учащимся – сложный процесс. Учитель должен знать профильный предмет, владеть психологически-педагогическими приемами, уметь оценивать знания по различным критериям. Зазубривание правил и выработка автоматического правописания не дадут нужный результат. Особенности работы преподавателя в школах и колледжах:

  • желание учеников принимать участие в учебном процессе, диспутах, стремление в развитии;
  • анализ уровня знаний каждого учащегося, использование дополнительных материалов для повышения заинтересованности;
  • создание на уроках хорошего психологического климата;
  • нестандартный подход изучения предмета в виде игр, дополнительных внеклассных занятий.

Уровень знаний проверяется методом проведения контрольных, промежуточных тестов и личного анализа подготовки учащегося. Возможна разбивка программы обучения на несколько уровней зависимости от сложности.



В каких колледжах можно изучать языки

Чисто лингвистических колледжей в РФ нет. Но есть колледжи с отличной языковой подготовкой:

  1. Педагогические, в которых готовят будущих учителей иностранных языков.
  2. Колледжи с обучением туризму, гостиничному бизнесу, международным отношениям, обслуживанию.
  3. Зарубежные колледжи, где изучение иностранного – основное условие обучения.

Изучайте условия обучения в каждом конкретном колледже. Некоторые учреждения образования предлагают студентам после 11 класса более выгодные условия (например, сокращенный срок обучения на 1-2 года).

Обязанности и материал для обучения

Назначение на должность преподавателя родного языка происходит на основании предъявления документа о высшем или специальном образовании. Директор школы или другое ответственное лицо вправе проверить знания, уровень педагогической подготовки. Профессия учитель русского – это соблюдение требований учебной программы, закона РФ «Об образовании», коллективного трудового договора и Устава школы.
Обязанности педагога:

  • соблюдение порядка проверки тетрадей учащихся;
  • заполнение графика проведения контрольных работ, ведение классного журнала;
  • внеклассные занятия совместно с библиотекарем учебного заведения и родителями учеников;
  • организация школьных олимпиад по предмету;
  • образовательная программа должна реализовываться в полном объеме;
  • несет ответственность за здоровье и жизнь во время проведения классных занятий.

Профессия учитель русского запрещает изменение расписаний занятий по собственной инициативе, уменьшать или увеличивать продолжительность уроков. Нельзя удалять учащихся с занятий без уважительной причины.

Личные качества для работы лингвистом

Чтобы добиться успехов на этом поприще, хороший лингвист должен обладать следующими качествами:

  • отличная память и хороший слух;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • аналитические способности;
  • педантичность;
  • эрудированность;
  • внимательность;
  • самодисциплина;
  • стремление к профессиональному росту;
  • высокая концентрация внимания;
  • образное мышление;
  • дедуктивное мышление;
  • ассоциативное мышление;
  • удержание в памяти большого объема информации;
  • развитая зрительная память;
  • богатый активный и пассивный словарный запас;
  • упорство;
  • тяга к исследовательской деятельности.

Вам осталось только подумать, искать колледж иностранных языков в СПб, Москве или своем городе, принимать решение поступать на базе 9 или 11 класса и подавать документы в подходящий лингвистический колледж. А сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы учеба проходила легко и приносила удовольствие.

Получение профильного образования

В профильных педагогических ВУЗах есть несколько видов факультетов для получения специальности преподаватель родного языка – отечественная филология, русский язык и литература, филологическое образование. Обучение предоставляют 178 учреждений. На них обучают общим правилам преподавания филологических дисциплин. Учителя проходят курсы повышения квалификации.
Экзамены для вступления в Вуз:

  • результаты ЕГЭ;
  • экзамен по знанию родного языка, диктант или сочинение;
  • собеседование с приемной комиссией.

Время обучения профессии – 5 лет. Преподавать в младших классах можно после окончания третьего курса. Для повышения знаний нужно использовать дополнительные материалы.

Почему я учитель русского языка и литературы?

  • 7 января 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Тамара Анатольевна Коростелёва – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ № 2» р.п.Сосновка Тамбовской области. Педагогический стаж 15 лет.

«Педагогические технологии плюс творчество» – девиз ее профессиональной деятельности. Тамара Анатольевна приглашает на свой сайт!

«Почему я учитель русского языка и литературы?»

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С.Лихачев

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Любови Дмитриевны Епихиной мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, стройную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

Незаметно промелькнули годы. Любопытные пятиклассники превратились во взрослых и красивых молодых людей, но также лучатся их глаза при встрече с Любовью Дмитриевной, учителем, который продолжает делить доброту своей души с сегодняшними учениками, учит верить в себя, умеет увлечь своим предметом.

В 2007 году, став победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование», провела мастер-класс «Шаги к вершине мастерства» для педагогов района, где поделилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий.

Среди приглашённых Заслуженный учитель РФ Епихина Любовь Дмитриевна – человек, с которого начался мой путь к профессии учителя. С любимым учителем под аккомпанемент аккордеона, на котором играю сама, дуэтом мы исполнили романс на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая», который был так созвучен осеннему настроению и листопаду за окном.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Не вдоль по речке, не по лесам – Вдали от родных огней – Ты выбрал эту дорогу сам, Тебе и идти по ней.

Лежит дорога – твой рай и ад, Исток твой и твой исход. И должен ты повернуть назад Или идти вперед.

Твоя дорога и коротка, И жизни длинней она, Но вот не слишком ли высока Ошибки любой цена.

И ты уже отказаться рад От тяжких своих забот. Но если ты повернешь назад, Кто же пойдет вперед.

Рынок труда и заработная плата

Оплата работы по профессии учитель русского на 3-5 % выше средней на рынке труда. Причина – возраст преподавательского состава более 45 лет. Новые кадры приходят редко, методики образования устаревают. Средняя заработная плата по России – 32 000 руб. Минимальный оклад составляет 14 600 руб., максимальный – 78 000 руб.
Способы дополнительного заработка – ведение внеклассных индивидуальных занятий, помимо основного профиля освоить другие педагогические специальности. Размер зарплаты повышается со стажем, есть надбавки за классное руководство.

Колледж для получения лингвистической базы

После колледжа нельзя получить оконченное лингвистическое образование – это возможно только после окончания вуза. Однако дать прочную базу и близко познакомить с профессией может и колледж. Попасть сюда можно несколькими способами.

Поступление в лингвистический колледж после 9 класса

У тех, кто поступает после 9 класса в лингвистический колледж, есть определенные преимущества:

  • быстрее получишь специальность;
  • раньше испытаешь на практике выбранную процессию и успеешь изменить решение, если вдруг передумаешь;
  • получишь возможность поступить в вуз для продолжения обучения по специальности уже на 3 курс (если колледж сотрудничает с вузом), в то время как другие после 11 класса должны будут начинать обучение с 1 курса;
  • получишь отсрочку от армии до окончания обучения в колледже и вузе, если решишь продолжить обучение по выбранному направлению.

Но есть и недостатки поступления в лингвистический колледж после 9 класса:

Поступают к колледж по среднему баллу аттестата. НЕ по результатам ОГЭ!

Поступление в колледж после 11 класса существенно облегчили тем, что можно вообще не сдавать ЕГЭ. Нужно сдать ГВЭ (государственный выпускной экзамен) по русскому и математике. Пока сложно оценить насколько он будет легче ЕГЭ.

Примерные варианты уже выложены на сайте ФИПИ.

Русский язык (письменная и устная форма) Математика (письменная и устная форма)

При поступлении можно подавать документы в любое количество СПО (колледжи, техникумы).

Портал для школьника. Самоподготовка

    На сайте педагогического университета нашего города Казани (КГПУ) в разделе quot;абитуриентуquot; указаны какие экзамены необходимо сдать при поступлении. На учителя начальных классов необходимо сдать экзамен по математике и русскому языку. Думаю и в вузах других городов такие же экзамены.

Есть два способа получения этой профессии — педагогический колледж и педагогический институт. Экзамены разные в педучилище поступить легче, но честно не советую скоро педагоги будут только с высшим образованием. Всех заставят учиться дополнительно. Так лучше сразу готовьтесь к поступлению в ВУЗ.

Вот порылась в инете нашла, что в колледж Санкт-Петербурга берут без экзаменов

. Подробней . Откройте правила приема.

Каждое учебное заведение трактует свои правила сдачи экзаменов,а соответственно и само ставит рамки на определенные дисциплины,основными из которых являются математика и русский язык.Следует отметить,что спросом сейчас зачастую пользуются в большинстве случает учителя начальных классов с высшим образованием,а с неохотой смотрят на тех,кто получил только среднее профессиональное.Поэтому именно на это нужно в первую очередь поставить свое внимание,перед тем,как выбирать,куда хотите поступать.

Где я раньше училась, там были и студенты, которые учились на учителей начальных классов. Было это года три назад и сдавали они как я помню для поступления, русский язык, математику и сочинение. Сейчас точно не могу сказать, может что-то уже изменилось.

К обязательным предметам для всех учителей относятся русский язык и математика. Эти предметы необходимо сдать и для получения аттестата. О дополнительных предметах Вам лучше узнать непосредственно в учебном заведении. Так, например, на учителя истории необходимо сдать ЕГЭ по русскому, истории и обществознанию, а ЕГЭ по математике — обязательно для получения аттестата. В других ВУЗах нужно сдавать биологию. Уточняйте, т.к. к ЕГЭ необходимо начать готовиться как минимум за полгода, чтобы сдать на хорошо или отлично.

Кто не помнит свою учительницу младших классов.

Многие хранят фотографии, где он или она вместе с первой училкой.

А ведь, чтобы стать учителем младших классов, надо закончить обязательно педагогическое училище/колледж, как минимум.

При поступлении после 11 классов надо предоставить сертификаты УЦОКО по таким предметам: украинский язык и литература, математика или история Украины (в некоторые УЗ).

После 9-го класса надо сдавать экзамены (см. ниже):

для поступления на преподавателя начальных классов вам будет необходимо сдать обязательные предметы — русский язык и математику. количество бюджетных мест и экзамены по дополнительным предметам определяет учебное заведение

Я поступала в педагогический вуз в 2005 году на факультет начальных классов. Сдавала русский язык и литературу (сочинение) и математику (тест).

А сейчас, наверное, русский и математику по ЕГЭ принимают и плюс еще какие-нибудь предметы.

Наверное зависит оттого учителем какого предмета вы хотите быть. В любом случае нужно будет сдавать русский язык, литературу и наверное биологию.

Чтобы бывший школьник поступил на учителя начальных классов, ему надо сдать обязательно два предмета. Эти предметы следующие: математика и русский. Как же без них. Ведь уважающий себя учитель просто обязан уметь читать, писать и считать.

Касательно других предметов, я могу сказать только одно — при подаче документов в определенный институт вам скажут о них.

Специальность quot;Учитель начальных классовquot;, как и учителя предметника, является одной из самых востребованных в Украине. Однако, в нашей стране, с данной важнейшей сферой деятельности, сложилась довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны — мизерная заработная плата, от которой сейчас отнимают даже те крохи надбавок, разумеется отпугивает от работы в школе молодых талантливых педагогов. С другой же, даже устроившись по специальности, они сталкиваются с проблемой учителей пенсионного возраста, остающихся на рабочем месте до последнего, вследствие нищенской пенсии. Таким образом, часто-густо, ребята после пед.вуза, для того чтобы иметь полноценную ставку, вынуждены работать по совместительству, разрываясь между двумя школами, .

Тем не менее, тот, кто по настоящему видит свое истинное предназначение в воспитании и обучении нашего подрастающего поколения, могут поступить на учителя начальной школы, как в педагогическое училище, так и в университет.

В пед.училище на преподавателя начальных классов, необходимо сдать ВНО по украинскому языку и литературе, математике. В пед.институт (университет) — также украинский язык и литературу, математику — обязательно, и в зависимости от вуза — биологию или историю Украины.

Всем кому не безразлична судьба нашего государства, если вы конечно любите возиться с малышами, и они тянутся к вам всей своей чистой душой, присоединяйтесь, несмотря ни на что, к нашей славной когорте педагогов!

Как выбрать профессию в колледже

Основная цель обучения в колледже — получить профессию. Конечно, вы освоите и всю необходимую информацию за 10 и 11 класс, но уже с первого курса у вас начнутся практики и мастерские.

Поэтому на сайтах колледжей вы всегда найдете информацию какую специализацию и квалификацию вы получите, а также какие возможные должности вы сможете с этим образованием занять.

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Обязательно посмотрите на сайтах поиска работы вакансии по этим специальностям, чтобы понимать количество предложений, возможность начать работу с дипломом колледжа и средний заработок.


Чем занимается учитель?

Преподаватель русского языка и литературы обучает учащихся нормам грамотности и знакомит с классикой отечественной и зарубежной литературы. Он реализует учебную программу, объясняет правила фонетики, грамматики и пунктуации, а также готовит учеников к профильным олимпиадам и экзаменам.

Для работы по профессии необходимо знать теорию преподавания, основы педагогики и психологии, а также владеть современными методиками обучения. Получить соответствующие навыки можно на курсах профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

Должностные обязанности

Учитель русского языка и литературы проводит учебные занятия и разрабатывает учебно-методическое обеспечение в соответствии с ФГОС. В его задачи входит организация учебного процесса, контроль посещаемости и подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.

Преподаватель выполняет следующий перечень обязанностей:

  • Календарное и тематическое планирование занятий
  • Методическое обеспечение учебного процесса
  • Проведение уроков и дополнительных занятий
  • Реализация учебной программы
  • Проведение контрольных и проверочных работ
  • Проверка тетрадей и выставление оценок
  • Оценка эффективности обучения
  • Участие в родительских собраниях
  • Организация внеклассных мероприятий

Карьера и зарплата

Учителя русского языка и литературы работают в государственных и частных школах, лицеях и институтах. Преподаватель может совмещать основную трудовую деятельность с репетиторством.

Заработная плата педагога состоит из оклада и дополнительных премий (за стаж, проведение внеурочных мероприятий или классное руководство). Чем выше стаж, тем выше размер ежемесячного дохода.

Средняя заработная плата сотрудника государственного образовательного учреждения составляет 25 000 рублей в месяц. Сотрудники коммерческих образовательных заведений способны зарабатывать до 80 000 рублей ежемесячно.

Где учиться?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию учителя русского языка и литературы за 5 месяцев на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://русский-литература.маэо.рф

Колледж или 10 класс. Что лучше? Что труднее?

Один из частых поводов пойти в колледж — избежать ЕГЭ. В особенности, когда пугают тем, что введут еще обязательный по английскому или истории. Но таким образом получается, что вы готовы уйти куда угодно, лишь бы не идти в старшую школу.

Поэтому, если ваша мотивация —

желание избежать ЕГЭ

, то вот что может неприятного произойти:

  • поступите туда, где учиться будет еще менее интересно, чем в школе, профессия вообще не будет интересовать.
  • захотите поступить в ВУЗ, но поймете, что потеряли время. (Это не трагедия, это может быть даст вам лучше подумать о ВУЗе, но может и сильно расстроить).
  • все равно примете решение сдавать ЕГЭ после колледжа. количество специальностей в колледжах гораздо меньше, чем в ВУЗе.
  • если до этого не задумывались о выборе профессии, то только приблизите болезненный выбор. Вероятность ошибки возрастет.
    Поэтому продолжать обучение в школе или нет, должно быть не только из-за эмоционального фактора, но и логически обдумано. Для того, чтобы вам было проще не упустить важные моменты воспользуйтесь

Кроме того, помните, что в этом году ввели правило, что если вы решитесь уйти после 11 класса в колледж, то

ЕГЭ вам и не придется сдавать

. А значит, точно есть повод еще раз подумать.

Не бегите от ЕГЭ (оно хоть и страшное, но не такое катастрофичное). Выбирайте то, что именно вам лучше подойдет.

Российские учителя будут сдавать профессиональный экзамен для подтверждения квалификации

Как сообщает «Российская газета», учителя в РФ теперь смогут подтвердить свою квалификацию, сдав профессиональный экзамен. Пилотный проект уже был запущен в четырёх регионах, среди которых Свердловская, Самарская, Тюменская и Вологодская области.

Российские учителя будут сдавать профессиональный экзамен для подтверждения квалификации


Российские учителя будут сдавать профессиональный экзамен для подтверждения квалификации / https://gorodrabot.ru/

На сегодняшний день учитель обязан раз в пять лет проходить обязательную аттестацию, для чего необходимо собрать огромное количество бумаг, а в ряде регионов – оформить портфолио, личный сайт, сделать презентацию. Процедура эта, напрямую затрагивающая более миллиона российских педагогов, очень нервная и трудозатратная, однако зачастую она становится формальной и необъективной, поскольку ни представленные отчёты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает.

Выход из ситуации нашли в независимой оценке квалификации учителя – профессиональном экзамене. По словам замглавы думского комитета по образованию и науке Любови Духаниной, уже сегодня педагог может по своему желанию сдать профэкзамен. После успешного подтверждения своего мастерства преподаватель попадает в реестр квалифицированных специалистов Минтруда РФ. Самое важное в этой части то, что, воспользовавшись данным инструментом, учитель сможет получить независимою оценку своей деятельности. При этом оценивать его деятельность будут педагоги-профессионалы, аккредитованные на федеральном уровне эксперты.

По мнению Л. Духаниной, благодаря профессиональному экзамену педагог сможет защитить себя, подтвердив свою квалификацию. К примеру, в конфликте учителя с родителями или учениками очень часто педагог просто уходит из школы. Теперь же свидетельство о профессиональном мастерстве учителя может стать значительным доводом в подобном споре. Кроме того, педагог сможет опротестовать решение администрации об увольнении по статье «несоответствие занимаемой должности».

Комментируя нововведение, заслуженный учитель России, глава рабочей группы по разработке профэкзамена Евгений Ямбург отметил, что преподаватели сами будут решать, проходить им независимую квалификационную оценку, чтобы понять уровень своего мастерства, или нет. По его словам, процедура должна стимулировать преподавателей на развитие творчества и профессионализма. Также он подчеркнул, что оценивать учителей должны не чиновники, а такие же педагоги, имеющие высокий авторитет у коллег, победители конкурса «Учитель года».

В свою очередь, Алихан Динаев, Учитель года России-2018, заявил о том, что независимая оценка квалификации учителей необходима и очень полезна, но только при условии, что давать её будут профессионалы с большим опытом. При этом он добавил, что педагогическое сообщество будет радо данной реформе, если она действительно освободит их от сбора огромного числа документов, а сам профессиональный экзамен будет быстрым и удобным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Реально ли после колледжа устроиться на работу?

Этот вопрос самый животрепещущий. Действительно, если выпускник школы идет получать профессию в колледж, то логично, что после получения корочки он может уже работать. И желательно, чтобы это может

зависело только от его желания, а не от наличия вакансий.
Ответ 1.
Если вы в колледже получаете профессию, по которой хотите работать в дальнейшем, то ждать получения диплома не нужно. В большинстве колледжей можно получить первый опыт работы на практиках. И важно сделать, это не просто галочкой для сдачи дневника практики.

— Узнавайте профессию изнутри. — Знакомьтесь с профессионалами — на практиках, через соцсети. — Спрашивайте напрямую — кем у них можно уже сейчас устроиться. — Вписывайте все практики, курсовые и дипломные в свое резюме. — Заявляйте о своем желании работать после получения диплома.

Из примеров.

Мальчик, который поступил на специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» начал подработку в ремонте бытовой техники.

Большинство выпускников ИТ-специальностей (программисты, администраторы баз данных и др.) довольно быстро находят работу еще до окончания обучения — подработки, фриланс, постоянная занятость.

Конкурентами на вакансии выпускников колледжей становятся выпускники ВУЗов.

Например, для должности «секретарь судебного заседания» достаточно среднего профессионального образования по квалификации «Юрист» (после колледжа). При этом огромное количество ВУЗов выпускают ежегодно юристов, часть из которых готова начинать работу с низких позиций за совсем небольшую зарплату.

Получается, что на одну и ту же вакансию претендуют и выпускники колледжей и выпускники ВУЗов.

Здорово, если работодатель готов принимать решение о том, кого брать, после испытательного срока. Но бывает (и не редко), что строчка о высшем образовании в резюме становится весомее для принятия решения.

То же касается и туризма, рекламы, бухгалтеров, строителей и др. Поэтому для сокращения возможностей разочарования от выхода на рынок труда смотрите ответ 1 про то, как искать работу еще до получения диплома колледжа.

Статья «Профессия учитель — русского языка и литературы»

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ

Профессия учителя, несомненно, одна из самых благородных, а его роль в жизни человека чрезвычайно велика. Учитель является проводником на пути к знаниям: обучает учеников, беспокоится о правильном их восприятии, о мыслительном процессе, об их личностной самореализации и , конечно же, о раскрытии творческих способностей в каждом ученике.

От учителя русского языка и литературы, от его профессионализма зависит, насколько глубоко усвоит ученик поданный материал. Он должен показать ученикам важность хорошего знания родного языка.

Учителю, особенно учителю русского языка и литературы, необходимо прививать любовь к родному языку, к родному краю, к своей Родине.

Современная жизнь требует переориентации содержания преподавания русского языка и литературы, претворения в обучении принципов гуманизации и гуманитаризации .

Для учителя русского языка и литературы очень важна результативность труда. Она заключается не только в том, чтобы ученики глубже усвоили родной язык, но и в том, чтобы успешно сдали ОГЭ и ЕГЭ, обеспечив себе возможность для продолжения обучения.

Поэтому на сегодняшний день встает вопрос об эффективности урока, о путях повышения качества преподавания.

На уроках русского языка обращаюсь к целому тексту, что способствует формированию таких умений, как умение составлять речь, текст в соответствии с коммуникативными целями и условиями общения, а также обогатило другие темы курса.

Таким образом, текст становится центром внимания при изучения родному языку, в нем фокусируются все вопросы курсы русского языка.

К учителю русского языка и литературы , преподающему язык высокой национальной культуры, требования высоки. Они также высоки и к выпускнику средней школы, что отвечает запросам времени. Но , к сожалению, не могу не сказать и о проблемах, влияющих на нарушение норм русского литературного языка: проблема противостояния литературы и телевидения, Интернета и , как следствие, резкое снижение интеллектуального и нравственного уровня учащихся из-за отсутствия у многих школьников навыка и привычки к чтению литературы, недостаточное количество часов по предмету.

Таким образом, роль учителя требует полной самоотдачи, непрерывного саморазвития.

При наличии этих качеств педагог становится для своих учеников ориентиром в этом мире.

НИКУЛИНА Г.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19» г. Владивосток

В системе школьного образования учитель русского языка и литературы становится самым первым педагогом, чья деятельность направлена на формирование личности и нравственности учащегося. С помощью родного языка и шедевров литературы он не только повышает уровень эрудированности ребёнка, но и помогает развитию коммуникативных навыков и формированию правильной речи.

В настоящее время профессия учителя русского языка и литературы является востребованной благодаря обязательным экзаменам в школах и многих вузах, ведь хороший специалист способен обеспечить ученику полноценную подготовку. Кроме того, грамотная речь, правильное письмо и владение языком являются показателем высокого уровня интеллекта.

Известный факт: русский язык чрезвычайно сложный для восприятия иностранными гражданами. Например, из-за особенностей развития речевого аппарата большинство иностранцев не распознают твёрдый знак (ъ), из-за чего слова с ним и без него звучат для них совершенно одинаково.

Кстати , славянская литература признана одной из самых красивых, благозвучных и приятных. Произведения русских писателей в переводе уступают в гармонии оригиналам.

Востребованность профессии

Полезные статьи


Как стать учителем?

Описание деятельности

Выпускники, получившие образование по профилю «Учитель русского языка и литературы», могут работать не только педагогами в школе и в высших учебных заведениях. Благодаря высокому уровню знаний в гуманитарных и общественных науках для них открыты двери также в средства массовой информации, PR-агентства, библиотеки и архивы.

Однако основным направлением деятельности является педагогическая: это работа учителем в школе. На практике это означает большой уровень загруженности, где кроме уроков есть также внеклассная деятельность и домашняя подготовка к занятиям.

Знаете ли вы, что в рамках школьной программы ученики изучают 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Однако лингвисты утверждают, что их не менее 13. Например, звательный, местный, частичный и другие.

Кузнец

Инженер-испытатель

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Какое необходимо образование

Трудовые обязанности

В обязанности педагога входит:

  • обучение и воспитание учащихся согласно особенностям своего предмета и условиям рабочего графика;
  • составление учебных планов на каждый урок и учебную четверть с учётом образовательных программ;
  • контроль посещаемости и успеваемости, проведение итоговых и промежуточных контрольных работ;
  • проверка тетрадей, участие в итоговой аттестации;
  • участие в педсоветах, дежурство по школе;
  • регулярное повышение собственной квалификации.

При наличии классного руководства обязанности учителя расширяются.

Вид труда

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста в системе школьного образования весьма ограничены. Вероятность стать директором школы или заведующим учебной части достаточно невелика, поэтому особенность карьеры учителя сосредоточена преимущественно на профессиональном и общественном признании.

Однако у каждого педагога имеется также квалификационный разряд, оказывающий непосредственное влияние на уровень заработной платы. Учителю, пришедшему работать в школу после окончания ВУЗа и не имеющему опыта преподавания, присваивается статус молодого специалиста. После прохождения аттестации и набора определённого количества баллов специалист может претендовать на получение первой и высшей категории.

Часто учителя подрабатывают репетиторами, дают индивидуальные занятия или ведут вебинары.

Возможности карьерного роста


Характеристика сотрудника

В первую очередь учитель должен любить детей и быть готовым непрестанно стимулировать учащихся на познавательную деятельность и взаимодействовать с их семьями по вопросам формирования речевой культуры.

Учитель русского языка и литературы обязан соблюдать языковые нормы и обладать грамотной речью. Помимо склонности к гуманитарным наукам, он должен иметь навыки обработки и преподнесения информации. Для современного педагога также чрезвычайно важно умение ориентироваться в информационном пространстве и быть активным потребителем новинок литературы, театра, кино.

Все о профессии учитель русского языка и литературы

Правильная речь, владение языком, грамотное письмо – все это показатели высокого уровня образованности. Профессия учителя русского языка и литературы в настоящий момент стала еще более востребованной за счет введения обязательных экзаменов в школах и при поступлении в высшее учебное заведение. Полноценную подготовку учащимся сможет обеспечить только высококлассный специалист.


Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа. От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.


Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Сегодня многие компании и предприятия содержат в своем штате учителя русского языка и литературы.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.


Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности. От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне.

Именно учитель родного языка в большей степени прививает любовь к родному краю через язык и литературу.


На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

К учителю родного языка требования высокие. Сегодня лингвистам приходится бороться с телевидением, интернетом, которые, по мнению многих, нарушают нормы литературного языка и снижают интеллектуальный и нравственный уровень молодых людей. Кроме того, многие современные школьники не имеют привычки читать литературу. В этих условиях роль педагога требует повышенной самоотдачи и постоянного саморазвития. Только в этом случае он сможет помочь своим ученикам правильно ориентироваться в потоке информации.


Преподаватель русского для иностранцев

Русский язык иностранцы воспринимают весьма сложно. Большинство из них из-за особенностей произношения и речевого аппарата при изучении не распознают, например, букву «ъ». Поэтому все слова с твердым знаком и без него они произносят одинаково.

Обучать иностранцев очень нелегко. Тут больше важны знания не столько русского языка, сколько методики преподавания. Именно от умения донести все тонкости языка зависит скорость его изучения иностранными гражданами.

Сложности возникают и с литературой. Произведения славянских авторов благозвучны и красивы в оригинале, но переводы не доносят совершенства слова.

От преподавателя-лингвиста, обучающего иностранца, зависит, насколько точно будет передан слог и весь национальный колорит русской речи.


Личные характеристики педагога

Без любви к детям не состоится ни один педагог. Чтобы стать наставником, недостаточно только осведомленности в предмете. Нужно еще иметь талант передать эти знания ученикам. А это с детьми проделать гораздо сложнее, чем с взрослыми. Многое зависит от личных качеств педагога, среди которых:

  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • деликатность;
  • внимательность;
  • психологическая устойчивость;
  • терпение;
  • любовь к профессии и детям;
  • харизма.


Если вам назначили собеседование в школе, нужно обязательно рассказать обо всех этих качествах. Вашим козырем должно стать желание преподавать детям и мечта быть учителем. Вам нужно продемонстрировать, как вы умеете излагать школьную программу, насколько доходчиво и интересно это поучается. Профессию педагога не относят ни к женской, ни к мужской. Она одинаково подходит всем.

Как стать?

Многие дети обожают играть в школу. Ребятня подражает взрослым учителям, вызывая к доске и не подозревая, что потом для некоторых это станет делом всей жизни. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут понять, на правильном ли вы пути.


Прежде чем пойти учиться в педагогический вуз или колледж, нужно серьезно подумать о готовности работать в школе.

Профессионализм учителя определяет не только специальное образование, но и проявление уважения к детям. Каждый ученик, получая знания, формируется как личность и учится жизни. Задача мудрого учителя – стать опорой, через доброжелательность заручиться доверием. Еще Антон Павлович Чехов писал о том, что дети – это святые и чистые создания, и их нельзя превращать в игрушку в зависимости от настроения.

Миллионы людей во всем мире ежедневно с неохотой идут к своему рабочему месту. Часто это происходит потому, что выбор профессии оказался неверным. Чтобы работа была в радость, в учителя нужно идти только по призванию, тогда удастся без проблем найти общий язык и с учениками. Уместно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого, который был убежден в том, что если в педагоге есть любовь к делу и к детям, то он совершенный учитель.


Грамотность и знание предмета особенно актуальны для учителя русского зыка и литературы, который обязан соблюдать языковые нормы, грамотно писать и говорить.

Еще Конфуций в свое время призывал учиться так, словно постоянно есть нехватка знаний.

Получив филологическое образование в одном из вузов, важно уметь ориентироваться в современном поле информации, не упускать из вида новинки литературы, театра и кинематографа. Молодому специалисту еще многому придется научиться после вуза, уже работая в школе, ибо предстоят аттестации, после которых ему присвоят квалификационную категорию.


В общении с детьми нужен особый подход, ведь хороший педагог – это еще и психолог, готовый поддержать детей в трудноразрешимых ситуациях. Учитель ни в коем случае не поддерживает и не развивает конфликт, а лишь предотвращает его, повышая мотивацию учеников к получению знаний.

Надо признать, что не все педагоги могут увлечь своим предметом школьников. Не каждому ребенку так просто дается усвоение учебного материала, но с помощью творческого мышления учитель может превратить стандартное преподавание темы в увлекательное путешествие в страну знаний. Это особенно актуально для учителя языка и литературы.


Сократ учил в каждом человеке найти солнце и дать ему засветить.

Секретов того, как стать хорошим учителем, на самом деле гораздо больше, но без вышеописанных качеств даже не стоит пытаться поступать в педагогический вуз. И еще: нужно знать о том, что у педагога практически нет карьерного роста, директорами и завучами становятся единицы. Если вы готовы из года в год проверять тетради, решать задачи по совершенствованию методики ведения уроков, способны пробудить интерес и увлекать детей предметом, тогда вас ждут в школе.

Читайте также: