Кто такой телепортер профессия

Опубликовано: 30.04.2024

Репортер кто это такой

Каждый человек внимательно следит за актуальными новостями, читает периодические издания. При этом большую роль играют профессиональные, опытные репортеры. Самое важное – это понимать, что за профессия репортер и какую роль она играет, почему она является востребованной. Желательно учитывать основные плюсы и минусы.

Для того, чтобы правильно составить впечатление о профессии, можно обратиться к википедии. В результате удастся ответить на важный вопрос: Репортер кто это такой и чем занимается?

Репортер – это сотрудник СМИ, который прошел специальное обучение. Он может передавать репортажи о важных событиях или другие интересные новости, находясь на месте событий.

История профессии

Профессия возникла еще в период существования Древнего Рима. Это подтверждают письмена, которые были найдены при раскопках. В них подробно описаны события в стиле, который напоминает репортаж.

Также данные о профессии можно обнаружить в документации, датируемой эпохой Возрождения. Тогда репортеры описывали скандальные новости о нарушениях общественного порядка.

Особенности профессии

Репортеры должны передавать новости, причем они должны становиться очевидцами определенных событий.

Основные обязанности репортеров:

  • Освещение событий, но для этого специалист должен быть их свидетелем;
  • В репортаж нельзя добавлять своих эмоций и проводить личный анализ;
  • они ведут видео, фотосъемку с места события и делают текстовые записи;
  • В репортаж не следует вносить индивидуальность.

Сфера работы репортера

Опытные специалисты самостоятельно выбирают тему освещения событий. Самыми распространенными являются следующие темы:

  • Освещение разнообразных ситуаций, связанных с конфликтами;
  • Развитие новых проектов;
  • Демонстрация значимых событий;
  • Оповещение относительно последствий разных чрезвычайных ситуаций;
  • Описание жизненных событий известных людей;
  • Анализ местных новостей;
  • Репортажи из «горячих точек»;
  • Оповещение актуальных тем.

Как можно стать репортером

Для того, чтобы стать репортером, требуется гуманитарное образование. К тому же тексты нужно писать грамотно. Желательно пройти специальное обучение фотографии и видеосъемки. Желательно владеть русским и иностранными языками, хорошо разбираться в социологии и психологии, знать экономику, политику и естествознание.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия имеет определенные плюсы и минусы.

Основные преимущества:

  • Отсутствие привязанности к офису;
  • Возможность всегда быть в гуще событий;
  • Повышенная востребованность;
  • Возможность работать внештатным сотрудником редакции в нескольких издательствах;
  • Хороший заработок;
  • Знакомство с интересными и полезными людьми;
  • Отсутствие рутины в трудовой деятельности;
  • Возможность ездить в командировки заграницу.

Таким образом, вышеперечисленные преимущества свидетельствуют о том, что многие активные люди, которые обладают хорошим творческим потенциалом, могут успешно работать репортерами и гарантированно выполнять поставленные перед собой рабочие задачи.

Однако данная профессия также обладает определенными минусами:

  • Потребуется сильно постараться, чтобы стать заметным и успешным;
  • Отмечается повышенный риск для здоровья и жизни, если создавать репортажи, посвященные «горячим точкам» или общественным беспорядкам;
  • Рабочий день оказывается ненормированным;
  • Предполагается необходимость проявлять повышенную ответственность.

Недостатки не являются критичными, но при этом нужно понимать специфику предстоящей трудовой деятельности репортера.

Итоги

Мы надеемся у нас получилось рассказать про особенности работы репортером, узнать преимущества и недостатки этой профессии. Для детей, которые планируют связать с этой профессией свою жизнь, важно знать все плюсы и минусы, чтобы в будущем небыло сюрпризов.

Зная, репортер кто этой такой, можно определиться с возможностью успешного развития трудовой деятельности и проявления рабочих, профессиональных и личностных качеств, имеющегося творческого потенциала.

Специализация в зависимости от избранной тематики или второго (дополнительного) образования (культура, экология, экономика и финансы, бизнес и предпринимательство, политика, наука, отраслевая журналистика: медицина, телематика, транспорт и т.д.)

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения):

Высшее журналистское (журналист, журналист-международник, тележурналист, военный журналист) – факультеты журналистики университетов либо издательско-полиграфических вузов, фотохудожественное отделение кинооператорского факультета ВГИКа

Высшее филологическое (литературный работник, филолог, преподаватель русского языка и литературы, переводчик с иностранного) – Литературный институт имени А.М. Горького, филологические факультеты университетов

Высшее гуманитарное (с любой квалификацией) + факультет или курсы журналистики для лиц, имеющих высшее образование

Высшее в любой отрасли экономики + факультет или курсы журналистики для лиц, имеющих высшее образование.

Примечание*. Не менее половины всех успешных журналистов имеют образование, никак не связанное с журналистикой и издательским делом. Главное для таких журналистов – успешное владение темой, которую они ведут в том или ином СМИ.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Неподдельный интерес к общению с разными людьми, поиску труднодоступной информации, к расследованию разных тайн и загадок, стремление докопаться до правды и рассказать об этом другим людям. Кроме того, необходима с рождения развитая наблюдательность за происходящим вокруг, а также способность запоминать большие объёмы информации и внятно излагать собранную информацию в виде материала, подаваемого для публикации. На творческом конкурсе во время поступления на факультет журналистики выявляются не всегда, способность писать для газет и журналов может развиться со временем на базе качественного академического образования. Желательны также хорошая физическая и психологическая выносливость, способность преодолевать преграды, чинимые людьми, не заинтересованными в публикации каких-то социально важных сведений. Очень важно умение непринуждённо общаться с незнакомыми людьми, быстро заводить новые знакомства и в беседах «раскручивать» людей на откровенность.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Русский язык и литература, иностранный язык*, история, география, физкультура, журналистика*, информатика, компьютерный набор, фотодело (оперативная съёмка), культура речи*

Характер и содержание работы по данной профессии:

Поиск разной информации и тем согласно потребностям СМИ, в котором работаете, организация контактов с нужными людьми, проведение интервью, написание журналистских произведений для публикации или выхода в эфир, организация прямых съёмок (для тележурналиста), командировки в разные точки мира, страны, области (в зависимости от статуса СМИ, в котором работаете), вычитка сверстанных материалов («свежая голова»), другое дежурство в редакции.

Очевидные плюсы

Профессия творческая, увлекательная, динамичная, литературная, публичная, требующая в себе сочетание качеств, присущих не только мастерам пера, но и актёрам, психологам, следователям, социологам, аналитикам, редакторам, организаторам, гидам, спасателям и представителям других профессий. Возможность быстро сделать профессиональную карьеру и получать высокие гонорары. Постоянные встречи с интересными людьми, порой широко популярными, в том числе со звёздами эстрады, оперы и балета, спорта и т.д.

«Подводные камни», очевидные минусы

Одна из самых рискованных для здоровья и жизни профессий. К тому же в ней высок риск остаться неоценённым и невостребованным, либо всю жизнь «просидеть» в каком-нибудь малоизвестном издании для узких специалистов или районной газете, которую читают в основном пенсионеры. Успешным журналистам приходится мотаться по командировкам, что существенно затрудняет личную жизнь. Высока вероятность угодить под суд.

Возможные профессиональные заболевания: расстройства зрения, вегетососудистая дистония – риск незначительный

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 15 000 – 150 000 (чаще 25 000)

В крупных областных центрах: 10 000 – 30 000 (чаще 12 000- 13 000)

В глубинке России: 6000 – 20 000 (чаще 12 000)

Наконец-то мы добрались до одной из самых престижных и самых…искажённых по представлениям молодёжи профессий. Я имею в виду, что во все времена (а нынешнее – не исключение) о работе журналиста мечтающие овладеть этой профессией юноши и девушки думали совсем иное, чем существует в реальности.

Прежде всего, молодые люди склонны полагать, что журналист – это круто. Скажу сразу: далеко не для всех и далеко не всегда.

Школьники упорно не хотят верить в то, что заработки журналистов в основной своей массе не выше заработков электриков на стабильно работающем заводе. Но что дети? Однажды сотрудница нашего издательства спросила меня, сколько мне заплатили за сравнительно большую статью в новом глянцевом журнале. Когда я назвал цифру 3000, она решила, что речь идёт о долларах. И жутко удивилась, когда я уточнил.

Короче, прошу всех, кто мечтает о баснословных гонорарах за публикации, на которые, якобы, можно жить, не работая, усвоить следующее. Жить на одни только журналистские гонорары в принципе можно. Но мало реально. Более менее крупные, сравнимые со среднемесячными заработками гонорары получают единицы. Это, как правило, журналисты, достигшие всенародной известности. Основная же масса журналистов пашут с утра до вечера, выполняя задания редакции. И требования к этим заданиям с годами не падают. Редакторы современных изданий, ищущие новые перья, часто жалуются друг друга на стремление выпускников факультетов журналистики (и вообще молодых авторов) к халтуре. В ответ на объявления типа «редакция приглашает внештатных корреспондентов с перспективой зачисления в штат» девять претендентов из десяти присылают одно лишь резюме, некоторые свои красивые фотографии. Но редактору нужны хорошие материалы, которые можно было бы поставить в номер. Когда же кандидат на вакансию выполняет просьбу редакции что-нибудь написать на конкретную тему, присылает он в конечном итоге либо какой-то из своих старых, кое-как переработанных материалов (что он старый, опытный редактор видит сразу), либо вообще компиляцию чужых материалов, взятых из Интернета. А нужно провести беседы с разными людьми (и далеко не с первыми встречными), с которыми требуется, мало того что, созвониться, так ещё и договориться о встрече. Интересные редакциям люди, как правило, труднодоступны.

Самое трудное в профессии журналиста, каким бы странным это ни казалось на первый взгляд, один к одному совпадает с самым трудным в профессии менеджера по поиску клиентов. То есть труднее всего, оказывается, не писать так, чтобы все хвалили, а общаться с разными людьми, на момент разговора, как правило, незнакомыми.

Казалось бы, какие проблемы? Вы же не на деньги хотите раскрутить нужного человека.

Да, нередко журналист даже сам предлагает нужному человеку деньги (и начальство журналисту для этих целей деньги специально выделяет). И нужный человек всё равно отказывает в информации. Или говорит с ним совсем не о том, что требует от журналиста редактор. Почему? Всё очень просто. Часто от журналиста требуется «вытащить» информацию или мнение, которое кого-нибудь очень сильно скомпрометирует. И этот кто-нибудь очень часто бывает либо тем самым нужным человеком, либо его начальником.

В ежедневных газетах, освещающих, скажем, криминальные новости, от репортёра нередко требуют добыть и изложить в репортаже сведения, разглашение которых может помешать оперативной работе милиции. Естественно, что прибывшие на «жареные» факты оперативники стараются не общаться со сбежавшимися к месту происшествия репортёрами, часто даже норовят прогнать, запугать, просто помешать собирать материал для публикации. Бывает, и фотокамеру разобьют, и по физии смажут, чтобы корреспондент убежал «лечиться». И даже очень грамотный, интересно и быстро пишущий человек с дипломом журналиста нередко пасует перед такими преградами.

Известные актёры – люди не только очень занятые, но ещё, как правило, и капризные. (И не только известные актёры, а вообще все известные люди). И если вы лично покажетесь этому человеку неинтересным собеседником, вряд ли что от него добьётесь. Он скажет вам несколько банальных, никому не нужных фраз, а потом ещё и пожалуется на вас редактору: мол, корреспондент пришёл не подготовленным к беседе. И придётся вам, скорее всего, искать другую редакцию.

Часто начинающие журналисты пишут консультационные материалы о гриппе, о косметике, юношеских прыщах, совершенно не ссылаясь на источники, из которых брались сведения. Ясно, что никакой редактор не захочет публиковать то, что не вызывает доверия у читателя. Представьте, что вы прочитали о том, какие симптомы проявляются при гепатите С, но вместо подписи специалиста медицины увидели просто подпись типа «Маша Иванова». Никто не захочет и платить за этот, явно чужой, материал. Другое дело, если о болезнях или других специальных проблемах корреспондент берёт интервью у широко известного, авторитетного в научных кругах специалиста. Но ведь с ним надо и договориться о встрече, и грамотно построить беседу. А это требует, во-первых, высокого уровня коммуникабельности, во-вторых, грамотной, безукоризненной речи, в-третьих, знания темы хотя бы на уровне любителя. А главное – нужно быть просто интересным собеседником. Большая беда для многих начинающих журналистов – это неумение при встрече с нужным человеком повести разговор по нужному редакции руслу. Многих юношей и девушек, пробующих себя в журналистике, буквально в ступор вводит необходимость очаровать собеседника. Вместо того чтобы уже по телефону, в момент первого, заочного, знакомства с предполагаемым собеседником (поставщиком нужной информации) говорить раскованно и увлечённо, молодые люди и девушки нередко ограничиваются дежурными фразами типа «здравствуйте, я из газеты такой-то, мне поручено взять у вас интервью на тему…», да ещё произносимыми голосом, вызывающим вместо расположения к говорящему желание скорее положить трубку. Отсюда и стремление молодых журналистов черпать материал для публикации из Интернета, что не нравится ни редакторам, ни читателям.

Но если вы всё-таки неутомимая балаболка, которую не парализуют язвительные, а подчас и явно грубые ответы интервьюеров, если общаться с людьми для вас – это увлекательно и просто необходимо для ощущения полноты счастья, если у вас к тому же гипертрофированный интерес ко всему, что происходит в жизни вокруг вас и ничто не оставляет вас равнодушным, если вам про все хочется дознаться, докопаться – журналистом быть вам на роду написано.

А вообще есть такая шутка: чем отличается журналист от следователя? Ответ: ничем; оба они всё вынюхивают и всех расспрашивают. Только журналист все про всех разбалтывает, а следователь все про всех утаивает. И поэтому следователь терпеть не может журналиста.

Где учатся на журналиста? Разумеется, на факультетах журналистики. Автор этой книги, к примеру, закончил факультет журналистки МГУ имени Ломоносова. Однако если попасть на этот заветный факультет вам не удастся – не спешите записывать себя в неудачники. В реальной журналистике лишь четверть, а то и меньше всех состоявшихся специалистов имеет диплом журналиста – большинство успешных корреспондентов, репортеров, публицистов и редакторов закончили другие факультеты, причём совершенно разные. Журналисты получаются не только из филологов – из биологов, математиков, историков, инженеров, врачей и представителей других профессии тоже. Ведь как шутят многие выдающиеся мастера пера, журналист – не профессия, а призвание, состояние души. Не будешь интересным для самых разных людей человеком – никогда не сможешь писать для разных людей интересные материалы. А чтобы стать интересным человеком, не обязательно освоить газетно-журнальное (телевизионное и прочее) дело в университете. Нужно быть просто грамотным, разносторонне развитым, обаятельным человеком с активной жизненной позицией. И тогда всё у вас получится.

Но если вы всё-таки надумали поступать на факультет журналистики, то сразу же идите в любую местную редакцию, знакомьтесь с её сотрудниками и просите у них задание. Прежде чем вас допустят до экзаменов, вам придётся представить в приёмную комиссию не меньше пяти публикаций (причём три из них – за последний перед поступлением год).

Начинаются экзамены, как правило, творческим сочинением. То есть абитуриентам дают на выбор несколько тем, например, «Встреча, которая мне запомнилась». И нужно будет написать на эту тему статью в газету или журнал. И тут стоит отойти от распространенного в порекомендовавшей вас к поступлению на факультет газете стиля, а постараться написать так, будто вы разговариваете с вашим любимым другом, которого долго ждали и наконец-то дождались. Выдержите этот конкурс – пойдёте на собеседование.

Вас там могут спросить о чём угодно: какой тираж у газеты, в которой вы печатались, на кого она ориентирована, почему вы думаете, что из вас получится журналист. Звучат вопросы и вовсе на первый взгляд не относящиеся к теме. Одного абитуриента из моего потока, к примеру, спросили, когда он женится. А что вы хотите? Журналист должен быть находчивым, уметь поддержать беседу на любую тему.

Но вот вы допущены до основных экзаменов. И вам придётся сильно попотеть на сочинении по литературе. И если на творческом сочинении обычно дозволяется сажать орфографические и пунктуационные ошибки, то в сочинении по литературе и русскому языку – ни боже мой. Но ведь нужно будет писать, по сути, анализ литературного произведения классика, изучаемого в школе. Я, например, писал сочинение на тему «Общее и различное в комедиях Гоголя «Ревизор» и Грибоедова «Горе от ума». Жутко трудная тема. Но я получил за нее заветную четвёрку. А многие из тех, кто выбрали тему «Война 1812 года в романе «Война и мир» Толстого» получили двойки. Думали, уж про войну-то напишут. Но тему раскрыть не сумели. Ведь нужно ещё и цитировать, и анализировать, причём не только сюжетный ход произведения, но и стиль автора, его язык. Лев Толстой – писатель очень трудный для понимания вчерашнему школьнику. В любом случае, литературу надо знать хорошо. Кроме неё придётся сдавать и иностранный язык, возможно ещё и историю. Мы сдавали в конце русский язык и литературу устно.

Ну и потом ведь учиться придётся. А главное – профессия журналиста конкурсная. То есть диплом ещё не гарантирует работу по этой профессии. Всегда придётся доказывать, что твои статьи не только безукоризненны с точки зрения стилистики, знания темы и грамотности изложения, но ещё и кому-то нужны, кто-то будет из-за них покупать газету или журнал, слушать радио и т.п..

Последнее, что бы мне хотелось сказать будущим абитуриентам факультетов журналистики, – это проблема безопасности журналиста. В принципе, для многих современных журналистов она вообще не существенна. Здесь очень многое мифологизировано. То есть, большинство информационно-литературных сотрудников СМИ пишут на темы, не затрагивающие, скажем так, чью-либо безнаказанность и не требующие нахождения в опасных местах. В горячие точки, равно как и на операции по обезвреживанию террористов (грабителей и т.п.) попадают, как правило, не более одного журналиста из ста. И конкурс на такую работу чаще всего довольно высок. Правда, можно рисковать жизнью и при сборе материала о совсем мирных делах. Это уже зависит от характера журналиста. Один мой знакомый журналист, пришедший в СМИ из юриспруденции, однажды отважился прыгнуть с парашютом из АН-2 вместе с молодыми спортсменами. Мало того, что у него не было к тому моменту никакого опыта прыжков с парашютом, так и в возрасте он был уже далеко не юном. В результате журналист сломал себе ногу и повредил позвоночник, к счастью, инвалидом от этого не стал. Автор же этих строк во время студенческой практики не испугался полезть на металлический каркас строящегося здания, пройти, держась за страховочный трос, по подкрановой балке шириной полметра и в конце без всякой страховки прыгнуть с каркаса на крышу рядом стоящего здания. Одно неудачное движение, и меня бы уже тогда не было в живых. Но после того случая я без всякой задней мысли спустился вместе с шахтёрами в шахту, где на меня едва не обрушился тяжеленный ком породы. Хорошо, бригадир успел оттолкнуть меня в сторону ещё за полминуты до того, как оползень сдвинулся с места.

Ну и несколько слов о телевизионной журналистике. Сразу хочу внести ясность: телеведущий – это тот же тележурналист (телерепортёр), который специализируется, как правило, на так называемых студийных передачах. То есть если телерепортёр выезжает с оператором или целой съёмочной группой на место событий или на интересный телезрителям объект, то ведущий собирает в студии нужных ему для передачи людей и ведёт с ними беседу, которая записывается операторами прямо на месте.

Разница телеведущего ещё и в том, что от него требуется умение внятно и увлекательно говорить, в то время как для телерепортёра – умение находить интересные объекты, информацию для съёмок и компоновать сюжет, руководя операторами. В некоторых случаях тележурналист снимает сам, и тогда ему приходится самому обрабатывать отснятый материал и монтировать плёнку. Но и даже если снимают репортаж операторы, журналист как автор и организатор сюжета (в данном случае он выступает в роли одновременно сценариста и режиссёра) всё равно остаётся в монтажной лаборатории тедестудии вместе с операторами до тех пор, пока остнятый под его руководством репортаж не будет готов к демонстрации его редактору передачи, в которой предполагается разместить это видеосюжет.

Следует помнить, что и телеведущий, и телепортёр, прежде чем приступить к съёмке или выехать на место съёмки, обязательно пишут сценарий беседы или видеосюжета. Исключение для репортёров выпуска новостей, так как предсказать развитие оперативных событий в городе или стране в целом, как правило, невозможно.

Выходит, что корреспондент печатных СМИ занимается почти тем же, что и телеведущий с телерепортёром, только не вставая в кадр, не озвучивая и наоборот – сначала берёт интервью и собирает факты, а потом пишет статью (своего рода сценарий)[1]. В то время как его коллеги на телевидении чаще всего вначале пишут сценарий, а потому по нему берут интервью и снимают видеоматериалы.

Что касается заработков, то в журналистике они больше зависят не от вида СМИ (печатные, электронные или эфирные), а от их ранга и коммерческой успешности, а также от успешности в них самого журналиста. По весьма условной статистке, тележурналисты в среднем по регионам получают процентов на 20 выше своих «печатных» коллег. Однако, во-первых, устроиться тележурналистом заметно труднее, чем в газету (хотя бы потому что далеко не в каждом городе есть своя телекомпания, а местное радио сегодня начало отсупление на задний план истории), а во-вторых, работа у тележурналиста более интенсиваня и суетная, её труднее организовать, чем работу в печатных изданиях.

Корреспонденту газеты, во всяком случае, не нужно тащить за собой сложную и дорогую аппаратуру, а потом заниматься монтажом видеоматерила. И фотографировать для газеты иди журнала вполне можно обычной мыльницей или цифровой камерой, умещающейся в кармане. Так что плюсы тележурналистики тут же съедаются её минусами.

Хотите стать журналистом? Тогда за дело. Как любили раньше говорить в районных газетах, ручку в карман, блокнот за пазуху, фотоаппарат на шею, ноги в руки и

Профессией репортёр называется деятельность нештатного или штатного сотрудника печатных изданий, информационных агентств, новостных интернет-ресурсов, радио- и телеканалов и т.д., направленная на своевременный сбор информации непосредственно с места событий с последующей подготовкой готового материала или отчёта о событии.

История профессии

Первым репортёром Марина Леско - редактор, колумнист и медиаидеолог – шутливо назвала библейского персонажа Хама, который в своём рассказе об отце Ное, по сути, создал традиции репортажа. Но и археологически подтверждённые письменные сообщения в стиле репортажа исследователи тоже относят к глубокой древности – ко временам Древнего Рима.

Позднее – в эпоху Возрождения – скандальные новости о нарушениях общественного порядка с обвинением высокопоставленных лиц стали отдельным жанром и распространялись в памфлетах. А ещё позднее, со становлением печатного дела и выходом регулярных изданий, репортёры, приносившие информацию непосредственно с места событий, стали цениться и зарабатывать на своём любопытстве и чутье немалые деньги.

В России периодика для массового читателя начала выходить с начала XVIII века: в 1702 году появилась народная газета «Ведомости», а вскоре с увеличением конкуренции в качестве оплачиваемого вида деятельности возникла и профессия репортёр.

Среди наиболее известных российских репортёров называют имена Александра Политковского, в числе первых использовавшего метод скрытой камеры и радиомикрофон, Артёма Боровика, Евгения Додолева.

Описание и характеристика профессии

В русском языке слово «репортаж» стало преобразованием английского «report» и французского «reportage» с общим латинским корнем «reporto», что переводится как «передавать». Идея передачи информации о событии, непосредственным участником которого стал журналист, лежит в основе профессии репортёра. Другими словами, репортёр добывает сведения о событиях, свидетелем которых он является, и затем беспристрастно, избегая давать собственную оценку, информирует о произошедшем аудиторию в текстовом, аудио- или видеоформатах. Отсутствием авторской субъективной позиции профессия репортёр в её классическом варианте отличается от работы колумнистов или комментаторов.

Однако существует разница в восприятии содержания этой профессии в России и на западе. В российской традиции понятие «репортёр» сливается с понятием «корреспондент», который может не только зафиксировать, но и осмыслить произошедшее или услышанное.

Для сбора информации о событии репортёры используют различные источники, которые можно свести к трём типам:

  • личные наблюдения,
  • интервью,
  • документы.

В качестве информационного повода для репортёрского освещения выбираются различные события, но, согласно методике Эверетта Дэнниса, чтобы новость вызывала интерес у публики, она должна соотноситься с одним из перечисленных ниже пунктов:

  • освещение конфликта, напряжённой ситуации,
  • развитие (новый виток) некоего значимого события,
  • последствия значимого события,
  • катастрофа,
  • человеческий интерес (например, к знаменитости),
  • актуальность и своевременность,
  • местная тематика.

Более конкретные ориентиры зависят от специализации корреспондента, который может писать, например, только о событиях в горячих точках планеты как военный репортёр или освещать мероприятия светской жизни.

Направления и специальности подготовки

Репортером можно стать, имея филологическое образование: филологов учат собирать и обрабатывать информацию. Но если абитуриент задался целью сделать хорошую карьеру в журналистике, то целесообразно сконцентрироваться на профильном обучении. Для профилей «Печатные СМИ», «Радиовещание», «Интернет-СМИ», «Телерадиожурналистика» и аналогичным код специальности – 5.42.03.02 Журналистика.

При этом, например, если соискатель мечтает стать спортивным корреспондентом, то можно выбирать программы «Спортивной журналистики» в различных вузах или специализированных школах. Если соискатель планирует работать на телевидении, то и поступать лучше на тележурналистику.

Для поступления на данное направление обучения вам потребуется сдать государственный экзамен по литературе и, возможно, иностранному языку. Также некоторые вузы вводят дополнительное вступительное испытание творческой направленности (ДВИ). Не стоит забывать, что у вас также должны быть высокие баллы по обязательным предметам ЕГЭ для поступления на бюджет.

Джакупова C.C.

Член Лаборатории Корпусной лингвистики НИУ ВШЭ. Автор научных публикаций по лингвистике.

Онлайн-курс подготовки к декабрьскому сочинению и сочинению ЕГЭ, 11 класс

Шкляева Е.Л.

Кандидат филологических наук, эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.

Курс подготовки к тестовой части ЕГЭ по русскому языку, 11 класс

26 тестовых заданий

Кандидат физико-математических наук, член жюри ВCОШ.

Курс подготовки к ЕГЭ по математике 11 класс часть B

Лучшие вузы для обучения

Будущему репортёру подойдёт любое учебное заведение, где учат на журналистов. Среди наиболее известных:

    , , , , и множество других.

Например, по профилю «Телерадиожурналистика» учиться можно:

  • на факультете медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств Московского института культуры,
  • в институте социально-гуманитарных наук Южно-Уральского университета,
  • на факультете журналистики Томского университета,
  • на факультете социальных технологий Северо-Западного института управления и т.д.

Отдельный большой список можно составить по каждому из профильных направлений, но, кроме образования, нужны ещё личные и профессиональные качества репортёра на которые и ориентируется работодатель, предлагая работу.

Профессиональные обязанности

Репортёр должен, с одной стороны, своевременно и дисциплинированно откликаться на задание редакции, а с другой стороны, сам постоянно быть в поиске и отборе существенных инфоповодов. Поэтому чаще всего в его обязанности входят такие умения и навыки:

  • владеть текстовыми и графическими редакторами и навыками интернет-сёрфинга,
  • обращаться с фото- и видеотехникой, а также офисной техникой и различными средствами связи,
  • вести переговоры о съёмках с персонажами сюжетов,
  • работать в оперативном режиме,
  • понимать социальную, политическую, экономическую конъюнктуры,
  • быть готовым к внеплановым командировкам,
  • отбирать и обрабатывать информацию из различных баз данных.

Детальные требования к работнику зависят от того ресурса, на который работает репортёр – от его жанра и тематической направленности. Если корреспондент постоянно работает с отраслевой темой, то предпочтительно, чтобы он разбирался в её сущности и актуальных задачах.

Кому подходит

В требованиях к соискателю на место репортёра, которые озвучивают работодатели при публикации вакансий, среди прочих указываются следующие характеристики:

  • презентабельный внешний вид. В растиражированном кинематографом образе репортёра внешний вид чаще всего играет второстепенную роль, но при реальном устройстве на работу резкие отклонения от классической нормы, при прочих равных, вызывают насторожённость. Это, однако, не значит, что небрежно одетый человек с растянутыми не сможет устроиться на работу, если остальные его профессиональные качества не будут вызывать сомнений.
  • грамотная речь. Репортёру нужно уметь излагать не столько красиво, сколько ёмко и доходчиво. Пишущему репортёру нужно продемонстрировать владение письменной речью, а работающему на камеру – важно свободно и грамотно уметь изложить мысль устно. Умение работать на камеру обычно указывается отдельным пунктом, если формат работы подразумевает телевизионный репортаж.
  • умение устанавливать с собеседником контакт и вести аргументированный спор. В этом требовании описывается один из форматов получения нужной информации на основе доверительной откровенности собеседника. Но некоторые мэтры репортёрского дела считают, что для получения актуальных сведений все средства хороши.
  • напористость и способность общаться в жёсткой манере. Особый пункт, который предполагает наличие у соискателя определённых свойств характера. Некоторые черты характера можно в себе развить, но людям застенчивым и нерешительным, рефлекторно избегающим социального напряжения в любой его форме, придётся преодолевать себя, свою природу. Это, возможно, хорошо в переходные моменты, но мало подходит для повседневной работы, которая в идеале для достижения профессионального успеха должна способствовать реализации уже существующего потенциала.

Один из ведущих телеканала «ТВ Центр» Пётр Любимов считает, что в наши дни репортёр представляет собой циничного, неэмоционального, но при этом высокопрофессионального человека. Беспристрастность и способность не испугаться в случае чрезвычайной ситуации – одно из необходимых качеств профессионала. Требование к бесстрашию подтверждается и статистикой: профессия репортёра входит в пятёрку наиболее рискованных и опасных.

Помимо бесстрашия, репортёр должен проявлять любознательность и, что называется, чувство новости, которое позволяет останавливаться на востребованных у публики темах. Особенно полезно, если журналисту удаётся собрать несколько на первый взгляд разрозненных фактов в одну общую картину, которая станет сенсацией.

Заработки репортеров

В Москве соискателю на должность репортёра с полным рабочим днём и опытом работы в 1-3 года предлагается стартовая зарплата порядка 50 тыс. рублей в месяц. В регионах зарплата может быть в несколько раз меньше: при частичной занятости или в специализированных изданиях – порядка 10 тыс. рублей в месяц. Поэтому репортёры с частичной формой занятости, как правило, работают внештатными сотрудниками сразу нескольких изданий или каналов.

Для сравнения: например, в Саратове репортёрам платят от 12 тыс. рублей, в Краснодаре – от 20 тысяч. Самые высокие региональные ставки обычно находятся в пределах 60-65 тыс. рублей в месяц, но востребованные профессионалы могут получать деньги за отдельный эксклюзивный материал в гораздо большем размере.

Как построить карьеру

Начинать карьеру можно в любом печатном или интернет-издании как в статусе штатного репортёра, так и в качестве внештатного сотрудника. Успешное и своевременное выполнение ряда заданий позволит укрепиться на должности. Но реальный карьерный взлёт может произойти, если журналисту удастся сделать серию сенсационных репортажей на актуальную тему, а для этого нужно проявить профессиональное чутьё и находить информационный повод там, где другие пройдут мимо.

Перспективы профессии

Рынок информации постепенно сегментируется, появляются специализированные издания, работающие в рамках одной, сравнительно узкой темы, профессия репортёра, вероятно, тоже станет более специализированной. Например:

  • политические репортёры разделят политическое пространство по направлениям со своей локальной группой контактов и доступом к инсайдерской информации,
  • репортёры, освещающие военные конфликты, сосредоточатся на определённых регионах,
  • спортивные репортёры начнут создавать эксклюзивные каналы связи со звёздами спорта и т.д.

В такой перспективе уникальный доступ к узкой востребованной информации предоставляет потенциально большие возможности для карьеры, чем универсальный интерес.

Логотип Нетологии

Знаете ли вы, что заработная плата выпускников "Нетологии" составляет в среднем 97 600 рублей в месяц. Выберите специальность!

Впервые концепция телепортации была описана задолго до появления научной фантастики. К примеру, в мифах инков есть эпизоды, когда герой закрывает глаза под одним деревом, а открывает совсем под другим. Изначально телепортация объяснялась магией. Транспортируемый объект лез то в ухо волку, то в пасть черту, то в жопу негру, чтобы оказаться в ином месте.

Современная же наука предлагает ряд существенно более интересных технологий, ускоряющих и облегчающих процесс транспортировки своего бренного тела между соседними галактиками.

Наглядно Данный вид телепортации самый простой в использовании, но самый энергозатратный при создании (особенно на больших расстояниях). Выглядит он как портал или неведомое пространство, в которой видно место назначения. Достаточно просто шагнуть в него, и ты оказываешься в нужном месте.

Судя по всему, принцип данных устройств представляет собой смещение или сворачивание пространства. В результате получается компактный по размеру переход в нужную точку. Он может быть как стационарным, так и переносным.

Что такое телепортация? Виды телепортации. Телепортация, Гиперпространство, Точечное смещение, Длиннопост, Ускорение тела, Концепция телепортации

В какой-то степени похож как на предыдущий способ, но пространство искажается меньше и это, соответственно, требует меньше энергии. Достигается за счёт того, что пространство сгибается не на определённое время, создавая стабильное окно, перебрасывая лишь один объект.

Что такое телепортация? Виды телепортации. Телепортация, Гиперпространство, Точечное смещение, Длиннопост, Ускорение тела, Концепция телепортации

Ускорение тела до сверхсветовых скоростей:

Перемещение в нашей вселенной, согласно теории относительности Эйнштейна, невозможно со скоростью выше скорости света в вакууме. Она составляет примерно 300 000 км/с, и если в пределах планеты это очень много, поскольку за секунду можно облететь достаточно большую планету, то в масштабах вселенной это очень малая скорость. Свет летит от одной звезды к другой годами, и такой способ перемещения для межзвездных путешествий слишком медленный. Нужно что-то более быстрое. Выход есть — это перемещение со сверхсветовыми скоростями. По сравнению с предыдущими двумя способами, этот — самый малозатратный. Он похож на точечное смещение, но вместо полного наложения двух точек друг на друга они лишь слегка сближаются, укорачивая путь.

Отличительной особенностью этого типа является возможность наблюдать за объектами, мимо которых проходит путь, а также неиллюзорно от этих объектов огрести. Да, телепортируемый объект никуда не исчезает, что вызывает некоторые вопросы о том, является ли такой способ телепортацией вообще.

Также при превышении скорости света невозможно видеть, так как экипаж движется быстрее света, поэтому большая часть фотонов не догоняет глаз.

При этом, если подставить числа в формулы СТО, то получится, что объект будет путешествовать назад во времени. Задачу представить это оставляем читателю (следует лишь учесть, что она сломала мозг Альберту Эйнштейну, из-за чего он и поставил ограничение).

Что такое телепортация? Виды телепортации. Телепортация, Гиперпространство, Точечное смещение, Длиннопост, Ускорение тела, Концепция телепортации

Гиперпространство — перемещение в четырех и более плоскостях:

Это один из самых используемых способов перемещения. В основном, оно используется для межзвездных перелетов. В сериале Вавилон-5 гипер показан как некая красно-бурая среда. В игре Космические рейнджеры оружие в гиперпространстве имело другие свойства, нежели в обычной среде.

Для того, чтобы попасть в гипер, обычно используют специальные врата, в которые входят, а впоследствии, выходят корабли. Однако, часто высокоразвитые расы используют безгейтовый заход в гиперпространство. В Вавилоне Тени могли спокойно входить в гипер без использования врат, а Ворлонцы могли управлять гиперпространством и делать из него зоны, скрытые от всех.

Время перемещения в гиперпространстве может варьироваться от практически мгновенного до достаточно продолжительного, однако, всегда быстрее, нежели перемещение со скоростью света. Внешним отличием от второго способа, есть наличие визуальной среды перемещения, вне трехмерного пространства.

Физических уравнений которые работают с пространством у которого более 3 пространственных осей — более 9000. Также с лихвой строится матмодель многих процессов в таких пространствах. Вот только нам с тобой туда попасть, светит не скоро, ибо существование межатомных связей в таком случае становится затруднительным, и электроны либо спиралью пизданутся на ядро, либо ухуярят в бесконечность на долго и счастливо. Так что пока эту маленькую проблемку не решат, не видать нам звёздных врат.

Что такое телепортация? Виды телепортации. Телепортация, Гиперпространство, Точечное смещение, Длиннопост, Ускорение тела, Концепция телепортации

Представляет собой разбор телепортируемого тела на атомы и сборку обратно в пункте прибытия.

В шутерах, при мультиплеерной игре, данный вид телепортации можно применять для убийства противника. Называется это телефраг и принцип действия заключается в телепортировании себя в момент, когда враг находится на приемном телепорте. В результате атомы вашего тела разворачиваются на месте вашего противника, тем самым вымещая их. Противника просто разрывает изнутри. В незабвенном Unreal Tournament имелась даже специальная пушка, стреляющая миниатюрными девайсами, на место которых мог телепортнуться игрок, превратив в гуро случайно мимопроходившего врага. В игре Team Fortress 2 Инженер может построить незаметный выход телепорта там, где ходят враги, и телепортироваться на него при помощи специального гаечного ключа. попытка телефрага скорее всего закончится двумя трупами, а не одним, так как никакого приоритета у телепортируемых атомов над статическими нет. Или, в более удачном случае, нулём трупов — наши герои просто поменяются местами.

Хотя есть и иное мнение: перемещаемые атомы должны иметь принудительный приоритет над статическими на уровне технологии портала, иначе, если не убрать из зоны телепортации воздух, ВНЕЗАПНОЕ насыщение оным всех органов и тканей путешественника кончится плачевно. Так что, если в зоне телепортации окажется более плотный объект, он тоже должен быть куда-нибудь вытеснен, посему попытка телефрага скорее всего закончится удачно. Либо, что ещё более вероятно, умная электроника портала-приёмника попросту не даст добро на перемещение, пока из зоны телепортации не уберут посторонних.

А еще есть проблема, связанная опять же с сознанием. При телепортировании на него применяется Ctrl+X Ctrl+V, что попросту выпиливает ту личность, что зашла в телепорт, и создает точно такую же новую. Но старой-то уже похуй. Человек каждый вечер засыпает одной личностью, а просыпается другой — и не страшно. Хотя очевидно, что во сне активность мозга присутствует (Стив Лаберж подтвердит), а разборка для телепортирования такую возможность исключает.

Репортер кто это

Каждый из нас следит за новостями, читает журналы и газеты, не подозревая какую большую роль в этом играют профессиональные репортеры. Именно об это специальности расскажем в этой статье. Вы узнаете, что за профессия это, какую роль она имеет в социальном обществе, насколько востребована в настоящее время и какие плюсы и минусы в ней присутствуют. Для того, что бы иметь общее понимание о профессии, обратимся к википедии и ответим на вопрос: «Репортер кто это такой и чем занимается?»

Репортер – это сотрудник средств массовой информации, прошедший специальное обучение, который передает в свою редакцию репортаж о каком либо знаковом социальном событии, либо другой интересной новости, находясь на месте событий.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

История профессии

Свою историю профессия «репортер» начинает из глубин Древнего Рима, это подтверждается письменами, обнаруженными во время раскопок. В них события прошлого описаны в стиле, напоминающем современный репортаж.

Далее упоминания можно обнаружить в документах, датируемых эпохой Возрождения. Именно тогда древние репортеры описывали скандальные новости о нарушениях общественного порядка и обвиняли власть в бесчинстве.

В России массовый читатель получил первые репортажи, читая газету «Ведомости», которая появилась в начале 17 века.

Характеристики профессии

В основе профессии «репортер» находится идея передачи новостей непосредственно человеком являющимся очевидцем данного явления.

Для понимания сути профессии, необходимо знать, чем занимается данный сотрудник.

К числу его обязанностей относятся следующие пункты:

  1. Освещение событий, свидетелем которых является репортер;
  2. Не добавляя собственных эмоций и не делая личный анализ, оформляет качественный репортаж;
  3. Ведет видео или фотосъемку с места события, делает записи;
  4. Без внесения индивидуальности в репортаж передает его в редакцию.

Сфера деятельности репортера

Профессиональные репортеры выбирают для себя свою личную тему освещения событий.

Так существует несколько тем для репортерской деятельности:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

  • Освещение конфликтных ситуаций;
  • Развитие новых проектов и значимых событий;
  • Последствия митингов, забастовок, катастроф;
  • События, происходящие в жизни известных людей;
  • Местные новости;
  • Репортажи из «горячих точек»;
  • Актуальные темы.

Как стать репортером?

Здесь дадим информацию, которая будет полезна для детей, интересующихся данным видом деятельности готовых уделять профессии свое рабочее время.

Для основы достаточно наличие высшего гуманитарного образования и умение грамотно писать тексты. Плюсом будет обучение искусству фотографии и видеосъемки.

К важным базовым знаниям относятся:

  • Русский язык;
  • Психология и социология;
  • Естествознание;
  • Экономика;
  • Политика;
  • Иностранные языки.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «репортер», как и все остальные, имеет свои плюсы и минусы, с которыми сотрудники сталкиваются, выполняя свои должностные обязанности.

Начнем описание положительных факторов:

  • Нет привязанности к офису;
  • Постоянное пребывание в гуще событий;
  • Высокая востребованность;
  • Возможность быть внештатным сотрудником редакции и совмещать работу в нескольких издательствах;
  • При умении правильно и грамотно сделать репортаж хорошая оплата труда;
  • Знакомство с интересными людьми, которые в дальнейшем могут оказаться полезными;
  • Отсутствие серости и рутины;
  • Служебные путешествия за границу.

А теперь разберем минусы профессии:

  • Следует приложить максимум усилий, чтобы тебя заметили;
  • Существует риск для здоровья и жизни при освещении массовых беспорядков, либо освещении событий из «горячих точек» планеты;
  • Ненормируемый рабочий день;
  • Высокая доля ответственности.

Подведем итоги

В данной статье мы максимально информативно рассказали о том, что за профессия репортер, обсудили, чем занимается он и с какими плюсам и минусами придется столкнуться.

Для детей, планирующими построить свою карьеру в должности репортера, мы рассказали с какими плюсами и минусами профессии придется столкнуться и как стать таким специалистом.

Читайте также: