Как нужно реализовать себя в профессии чтобы принести наиболее ощутимую пользу людям

Опубликовано: 02.10.2024

"На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твоё предназначение на Земле".

Пауло Коэльо.

Человек, который занят своим делом, испытывает радость и энтузиазм, использует творческий подход, делает всё качественно и с любовью, чем, конечно же, привлекает людей. Его деятельность становится востребованной, и такой человек просто обречён на успех.

Сейчас многие люди, находясь под влиянием энергии страсти и красивой рекламы, настолько увлеклись зарабатыванием денег на нелюбимой работе, что стрессы и депрессии стали почти нормой их жизни.

Хорошая новость: о деньгах беспокоиться не нужно, и вот почему. Если опираться на трактаты по ведической астрологии, количество благ, которые человек получит в своей жизни, строго определено уже в момент зачатия. Под словом "блага" или запас благочестия имеются в виду такие вещи и явления, как деньги, здоровье, уровень разумности, количество лет жизни, друзья, отношения. Человек рождается с определённым "запасом благочестия", который накапливал в прошлой жизни, и в течение текущей жизни его расходует. Это похоже на счёт в банке: совершая хорошие поступки, человек пополняет свой "счёт" и в следующей жизни использует его. То есть в текущей жизни мы пожинаем плоды прошлой, а в следующей будем расходовать "счёт", который накапливаем в этой.

В тесте всего восемь вопросов, последовательно отвечая на которые, вы можете узнать, какой род деятельности вам больше всего подходит, в какой сфере вам нужно реализовать себя. Не торопитесь, дайте себе время всё взвесить и проанализировать.

Вопросы теста

  1. Чем вам нравится заниматься? Здесь можно письменно составить список любимых занятий, увлечений, и выбрать из него самые приятные вам виды деятельности.
  2. Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?Для тех, у кого свободного времени нет, вопрос звучит так: чем бы вы занимались, если бы у вас было свободное время? Другими словами, здесь нужно найти хобби или занятие, которое приносит вам радость или удовлетворение.
  3. На что вы постоянно обращаете внимание? Какая деятельность или какие предметы притягивают ваше внимание? Например, вы ходите по супермаркету и видите гитары, от которых не можете оторвать ни взгляд, ни мысли. Или у себя на даче вы постоянно и увлечённо совершенствуете ландшафтный дизайн. А, быть может, вам интересно копаться в двигателе машины, пытаясь улучшить его производительность и уменьшить расход топлива?
  4. Что вы предпочитаете изучать? Какие книги, журналы, газеты и сайты вы читаете? Обсуждение каких тем вам интересно и доставляет удовольствие?
  5. В каком роде деятельности вы используете творческий подход? К какому виду деятельности вам хотелось бы подходить творчески? Если к своей работе вы не подходите творчески, если вам не хочется развиваться в этой сфере, не хочется в ней что-то улучшать, то это не ваша работа, не ваше предназначение. Нужно искать ту сферу деятельности, где вы хотите и можете проявлять себя, используя творческий подход.
  6. Какая ваша деятельность нравится и приносит пользу другим людям? Это важнейший вопрос в данном тесте. В идеале, люди сами должны просить вас сделать для них то, чем вам самим нравится заниматься. И в этом плане важно общаться и поддерживать отношения со многими людьми.
  7. Если бы вы знали заранее, что добьётесь успеха в выбранной деятельности, какую бы деятельность вы избрали? Слово "успех" имеет здесь широкий смысл и включает в себя то, что вы сами считаете успехом. Это могут быть не только деньги, связи, друзья, признание, известность, слава, положение в обществе, но и многие другие вещи, которые у каждого будут свои. Этот вопрос теста можно переформулировать так: если бы вы не боялись неудачи, какой бы деятельностью вы занимались? Часто человек не занимается своим делом из-за страха, что не добьётся успеха и останется без денег или определённого круга общения.
  8. Чем бы вы занимались, если бы вопрос денег не стоял (был решён)? Представьте, что вам по наследству пришло столько денег, что хватит не только на вашу жизнь, но ещё и внукам останется. Вам не нужно больше никогда работать, у вас масса свободного времени, с утра и до ночи. Что бы вы делали? На этом вопросе многие уставшие от работы люди говорят стандартную фразу типа "отдыхал бы и путешествовал", но здесь нужно посмотреть дальше. Вот вы наотдыхались и попутешествовали по всему миру, и к какой дальше деятельности у вас лежит душа?

Ещё одним важным пунктом теста можно дописать вопрос.

Следует понимать, что предназначением человека обязательно является то, что приносит пользу другим людям, а не только доставляет радость себе любимому. Если не учитывать этот важный момент, то "предназначением" многих людей вдруг окажется сон, еда, совокупление и все остальные "прелести" животного существования, что, безусловно, ведёт к проблемам и деградации.

Духовное предназначение выше материального

Определив своё настоящее предназначение, не нужно сразу же бросать работу и с головой погружаться в своё дело, если у вас нет достаточного денежного запаса и других подстраховок. Во всём нужно руководствоваться здравым смыслом и смену деятельности лучше производить постепенно, тщательно всё продумывая и закладывая крепкий фундамент для новой счастливой жизни.

С 15 по 21 февраля прошел первый в России фестиваль импакт-экономики Impact Fest 2021. В рамках дня «Образование: как учить для импакт-экономики» состоялась онлайн-дискуссия «Профессия ≠ предназначение». Главной темой беседы стал поиск своего места в жизни и возможности для смены карьерной траектории для взрослых специалистов. Посмотреть запись трансляции можно на сайте фестиваля. Публикуем главные тезисы и выводы.

В мероприятии приняли участие представители: Яндекс.Практикума, министерства образования Новгородской области, Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ и программы «Учитель для России». Модератор — программный директор Impact Hub Moscow Валерия Завгородняя. Партнер направления «Образование» — Яндекс.Практикум — сервис онлайн-образования, где каждый может освоить новый навык или профессию.

Как взрослому человеку найти свое предназначение? Почему мало кто работает по специальности, приобретенной в вузе? Можно ли на пути к новой профессии одновременно следовать своим интересам и приносить пользу обществу? Эти и другие вопросы обсуждали в эфире Impact Fest.

Каждый вкладывает в это понятие что-то свое, в том числе — и участники дискуссии. Для заведующего Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ Владимира Вайнера это возможность на протяжении всей жизни по максимуму реализовывать свои таланты, открывать для себя что-то новое и получать от этого удовольствие.

Владимир Вайнер, директор Фонда Gladway, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ

Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова определяет предназначение как времяпрепровождение, которое дает ценный результат для всех участников системы.

Если человек занимается тем, что ему предначертано, он не работает ни дня в своей жизни. Это известная истина. В таком случае не только сам человек извлекает выгоду из своих действий, но и общество вокруг него. А результат может вдохновить и дать силы другим людям.

Евгения Серебрякова, Министр образования Новгородской области

Илья Залесский (Яндекс.Практикум) полагает, что предназначение — это то, как человек видит и определяет самого себя. В то время как профессия — это то, каким его видят со стороны. И эти две сущности могут находиться в конфликте друг с другом.

А соосновательница программы «Учитель для России» Ольга Фогельсон добавила, что предназначение может быть связующим звеном между моим личным интересом и влиянием на окружающую действительность.

По мнению Владимира Вайнера, если речь идет исключительно о получении нужных знаний и компетенций, вполне можно не ходить в университет. Но современные вузы сосредоточены не только на том, чтобы выполнять образовательную и научно-исследовательскую миссии. Не менее важная задача — помочь студентам самореализоваться, дать им почувствовать себя нужными и важными. И те учебные заведения, которые будут справляться с этой миссией, останутся актуальными и востребованными.

Ольга Фогельсон считает, что в будущем нас ждет микс образовательных моделей. Каждый человек будет выбирать собственный маршрут, сочетая онлайн и офлайн, курсы и классическое фундаментальное образование.

«Я не могу сказать, что университеты умерли, а будущее — за онлайн-образованием или курсами. Было бы здорово, если у человека была возможность собрать собственную картину из тех фрагментов, которые ему нужны и важны, чтобы обслуживать свои амбиции, интересы и мечтания о профессии»

Сооснователь программы «Учитель для России»

Проблема классического образования в России заключается в том, что оно строилось еще в советский период и обслуживало потребности экономики того времени, считает Евгения Серебрякова. Тогда человек выбирал профессию на всю жизнь и возможности что-то кардинально поменять у него не было. Сегодня же формируется совсем иная модель. И базового образования зачастую недостаточно, чтобы всю жизнь оставаться востребованным специалистом.

В советское время высшее образование считалось престижным. Получить его было важно для абсолютного большинства — оно давало путевку в жизнь. Но сейчас это не так. Мы это видим по развитию среднего профессионального образования. Многие выпускники с высокими баллами в аттестате идут учиться в техникумы и колледжи. Они понимают, что это база, которая позволит им зарабатывать. Но при необходимости они смогут в дальнейшем получить и высшее образование. Это растущий тренд. И, мне кажется, что дальше будет еще интересней.

Илья Залесский рассказал, как Яндекс.Практикум помогает взрослым специалистам обрести новую профессию. По его словам, 70% выпускников, нацеленных на поиск работы, трудоустраиваются в течение первых четырех месяцев. Им помогает специальная программа акселерации. Но сервис не конкурирует с классическим образованием.

Мне кажется, университет — это скорее роскошь. Не все могут позволить себе потратить несколько лет жизни на обучение и порой странные эксперименты. А заодно — познакомиться с огромным количеством интересных людей и расширить картину мира. Это очень круто, это надо делать, если есть такая возможность. А вот то, какой импакт ты будешь вносить, насколько будешь дальше эффективен — этому всегда можно доучиться. И, мне кажется, что гораздо больший вклад можно внести, начав с перемен в собственной жизни. Поменять то, как ты живешь, где ты работаешь, что ты делаешь — это уже очень много. И для этого, к счастью, сегодня есть возможности.

Вопрос переобучения для многих встал особенно остро в 2020 году в связи с кризисом, вызванным пандемией. В качестве ответа на него в Нижегородской области создали новый образовательный проект, который дал гражданам возможность бесплатно освоить новую профессию и трудоустроиться.

Мы обучили порядка 1900 человек. Для нашего региона это много. По данным на начало февраля, из них не трудоустроено всего 106 специалистов — это те люди, которые пока официально не нашли работу. Все остальные либо остались на своих предприятиях, либо получили новую работу. В ряде случаев после освоения новых компетенций люди получали повышение.

Опыт работы над программой помог Министерству образования Новгородской области осознать, какой серьезной движущей силой являются колледжи и техникумы. Это важная ниша — и сейчас регион готовит специалистов среднего профессионального образования для всей России. Помимо этого, проект показал, что взрослые люди готовы учиться новому — нужно только помочь им побороть свой страх. И чем больше в регионе появляется историй успеха, тем проще привлечь участников для следующих мероприятий.

Еще одна образовательная программа в Новгородской области — нацелена на переобучение специалистов предпенсионного возраста. Участие в этом проекте приняло порядка 1000 человек. Согласно внутренней статистике, примерно 6% из них получили повышение по службе, порядка 20% поменяли профессию, почти 4% — начали собственный бизнес.

Мы видим, что профессия — это не всегда предназначение. Но, тем не менее предназначение всегда требует знаний и навыков. И важно найти тот инструмент и тех людей, которые смогут тебе их дать. И мы, работники системы образования, должны понимать, что мяч — на нашей стороне. Нам нужно правильно выстраивать модель передачи новых знаний.

Современные вузы тоже становятся драйверами изменений. Владимир Вайнер сделал доклад о практиках развития социальных инноваций в университетах. Первым примером стала программа, реализованная в Манчестерском университете, в рамках которой каждый студент может выстроить собственную траекторию «общественного служения». Она включает в себя четыре основных направления:

  • междисциплинарные курсы;
  • челленджи с погружением в социальную экономику;
  • волонтерские программы — любая некоммерческая организация может открыть вакансии для студентов на базе университета;
  • программы для освоения лидерских навыков — возможность попробовать себя в одной из 15 ролей (например, стать ментором или возглавить студенческий совет).

Такой подход помогает студентам понять, что для них действительно важно, и проверить, насколько выбранная профессия им подходит.

Еще одна интересная модель реализована в университете Центра инноваций и дизайна Wond’ry Университета Вандербильт в США. Там каждый студент может пройти микроакселерационные программы, связанные с некоммерческими организациями, социальным предпринимательством, развитием местных сообществ и инновациями.

Третий пример из международной практики — проект SIKE — объединяет сразу множество вузов и некоммерческих организаций. Его миссия — стимулировать развитие социального предпринимательства в университетах и местных сообществах. Акцент в данном случае сделан на обмене знаниями и опытом и совместном поиске социальных решений.

Владимир Вайнер также представил проект, созданный на базе Высшей Школы Экономики совместно с фондом Потанина, — акселератор цифровой трансформации для некоммерческих организаций DI:NGO.

Мы хотим объединить опыт успешных бизнесов, менторов, IT-компаний и НКО. Главная задача — повысить качество и эффективность работы некоммерческих организаций, вовлекая в этот процесс как преподавателей, так и студентов. На основе такой синергии и развиваются социальные инновации в вузах. Такие проекты позволяют помочь любому студенту — в том числе и взрослому. Например, руководитель некоммерческой организации, проходя такие программы дополнительного образования, затем может решить продолжить повышать квалификацию. Так он может сконструировать собственную траекторию, чтобы найти себя и свое предназначение или прокачать профессиональные компетенции.

Далее микрофон перешел к Ольге Фогельсон. Она рассказала о проекте «Учитель для России», который помогает людям с высшим непедагогическим образованием получить новую профессию — профессию учителя.

Часто бывает, что люди, которые приходят в проект, изначально мечтали работать в школе, но в силу разных причин пошли по иному пути. Спустя годы они поняли, что хотят вернуться к этой мечте. Это особая категория людей, которые хотят работу со смыслом. И таких специалистов, по мнению Ольги, будет становиться больше.

Мы работаем с людьми, у которых есть высшее образование. Например, они математики, физики, филологи — и хотят применить эти знания в школе. Мы отстраиваем для них интенсивную программу подготовки и поддержки для того, чтобы в краткие сроки помочь им стать учителями. Переложить фундаментальные классические знания из университета на практику работы в школе и сделать так, чтобы эти знания стали релевантными для их учеников, в их будущих классах, в обычных сельских и городских школах.

О том, как выбрать профессию, если вы уже совсем отчаялись, рассказывает Юлия Есина, эксперт в области развития персонала, коуч, руководитель компании «Ресурсные люди».

4 способа понять своё призвание

Юлия Есина

Эксперт в области развития персонала, руководитель компании
«Ресурсные люди»

Ко мне довольно часто обращаются клиенты с запросами «чем мне заниматься», «как понять своё призвание», «а тем ли я занимаюсь в жизни, чем нужно». Проанализировав свой опыт работы и результаты клиентов, я решила написать небольшую статью на эту тему.

Как показывает практика, в тупик людей загоняет желание точно сформулировать название профессии или должности. Но чтобы получать удовольствие от работы, достаточно определить область, соответствующую психотипу и чертам характера, а также сформулировать ценности, которые будут максимально проявляться в выбранной области.

Я не имею в виду гениальность: как правило, её не нужно проявлять, она заявляет о себе сама. Я говорю о призвании обычного человека.

Есть несколько способов самоопределения: тестирование, коучинг на прояснение ценностей и миссии, обращение к детским воспоминаниям и любимым играм. Но ключевой вопрос: «Если бы тебе не нужно было обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы ты занимался?».

Расскажу немного о каждом из методов. В идеале лучше задействовать их все.

Тестирование

Один из хороших тестов, который помогает определить основную сферу, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование, — «Предпочтительные виды профессиональной деятельности».

⟶ Пройти его можно, например, здесь.

В основе теста шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.

В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.

Ещё один популярный тест — на определение типа личности по Майерс-Бриггс (MBTI). В нём 60 вопросов, а результат — общее описание личности на основе уникальной комбинации личностных факторов. Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности. В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия — экстраверсия);
  • ориентация в ситуации (здравый смысл — интуиция);
  • основа принятия решений (логос — пафос);
  • способ подготовки решений (рациональность — иррациональность).

⟶ Пример такого теста здесь.

Коучинг

В арсенале профессионального коуча довольно много методов, помогающих прояснить глубинные ценности человека и его предназначение или миссию. Один из них — многофункциональный инструмент «Пирамида Дилтса». На основе предложенных в пирамиде уровней и за счёт грамотно заданных вопросов можно смоделировать или поднять на поверхность истинные желания человека.

В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.

Окружение

  • Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
  • Кто эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Что для них важно?

Действия

  • Представьте свой типичный желаемый рабочий день ― чем он заполнен?
  • Как вы себя ведёте на работе, что делаете?

Навыки

  • Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
  • Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
  • Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
  • Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?

Ценности

  • Почему вам важны именно эти люди в окружении?
  • Почему вам важны именно эти действия?
  • Почему вам важны именно эти навыки?
  • Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
  • Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
  • Что для вас ценно в жизни?
  • В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?

Самоопределение

Представьте, что кто-то задаёт вам вопрос «Кто вы?». Вам нужно ответить, не называя профессию, начиная со слов «я человек, помогающий…; открывающий….; дающий….; способствующий….; развивающий…; приводящий….; соединяющий…» ― и так далее.

Миссия

  • Какую разницу в жизни людей вы создаёте своей деятельностью?
  • Кому важно то, что вы делаете?
  • Что вы привносите в мир своей деятельностью?
  • В чём вы видите свою основную задачу?

Есть много других профессиональных инструментов, которые использует коуч для прояснения базовых ценностей. В совокупности они помогают лучше понять свои настоящие желания и способности.

Бесплатный онлайн-курс

Диджитал-старт: первый шаг
к востребованной профессии

Узнать больше

  • Познакомитесь с разнообразием современных профессий
  • Поймёте, какая специальность подойдёт под ваш опыт и цели
  • При поддержке карьерного консультанта построите пошаговый план профессионального роста

Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм

Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие.

Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, где зона вашей максимальной удовлетворённости. К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам. Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать? Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу? Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения? А быть может, мяч и всё, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?

Опять же можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе? Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлечённо играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или азартно играют в монополию, или находят ещё одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.

Вспомните, чем вы любили заниматься, — это может явиться ключом к пониманию того, чем нужно заниматься, чтобы наиболее успешно реализовать свою личность.

«Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»

Этот вопрос включает в работу лобные части головного мозга, отвечающие за воображение, способность мечтать, творчество. Размышляя над этим вопросом, можно понять свои внутренние страхи, увидеть накопленные слои родительских и общественных мнений.

Вопрос можно обдумывать в несколько подходов, пока ответ на него не вызовет состояние внутренней мотивации и готовность активно действовать в выбранном направлении.

Если при ответе на этот вопрос, рождается вариант, который по тем или иным причинам недостижим или имеет ограничения, например «я стал бы воздушным гимнастом», нужно вернуться к понятию ценностей и выяснить, что в данной профессии или деятельности важно для человека, и найти альтернативные области, где ценности будут раскрываться не менее успешно.

Например, в воздушной гимнастике, важны «здоровье, чувство свободы и полета, красота тела». В 50 лет, возможно, уже будет трудно реализовать подобную задачу, но ничего не мешает заняться, например, йогой, а затем акро-йогой и получить превосходные результаты и раскрытие всех заявленных ценностей. В дальнейшем можно пробовать становиться инструктором и разделять свои ценности с «созвучными людьми».

Другой пример: «Я хотел бы быть учителем, работать с младшими классами». Ценности: любовь к детям, возможность делиться опытом. Если человек осознает, что у него недостаточно времени и сил, чтобы получить второе высшее педагогическое образование и начать карьеру с нуля, то можно подумать над различными курсами с авторской методикой преподавания русского, английского языка или другого предмета, к которому есть способности и возможности успешной реализации.

Важный момент при поиске своего призвания — плавный переход с текущей деятельности на желаемую или совмещение направлений.

Страх не получить результат или остаться без основательного дохода часто останавливает реализацию своего истинного призвания. Оптимальным вариантом в данном случае будет постепенный переход: можно совмещать офисную работу с удалённой практикой или заниматься новым направлением в выходные дни.

Найти решение будет несложно, если есть искреннее желание 🙂

Читать также

Как совместить деньги и творчество

Вдохновиться историями студентов Нетологии

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

4 способа понять своё призвание

Юлия Есина

Эксперт в области развития персонала, руководитель компании
«Ресурсные люди»

Как найти себя в профессии – это один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день, который задает себе каждый из нас.

Что же на самом деле хочет наша Душа? От чего она поет? В чем уникальность каждого человека?

Приходя в этот мир, мы как чистый лист бумаги. Биологическая оболочка. Есть только первичные инстинкты и характер. Да, именно характер определяет то, какими мы будем обладать качествами.

Так же еще с рождением у каждого человека дается запечатанная матрица с его талантами. И Душа, которая пришла в этот мир с определенной отработкой.

Душа выбрала семью (Род), выбрала путь, который предстоит пройти, через какие трудности. Где будет происходить отработка.

Можно сказать такой себе "Джентльменский набор" дается нам при рождении.
А дальше начинается рост, развитие. Набор и прописка программ. Распаковка матрицы с талантами. У некоторых к сожалению в силу определенных обстоятельств, это может не произойти и вовсе. Когда человеку навязывают против желания его Души, развивать в себе другие направления.

Как правило любой родитель хочет гордится своим ребенком и соответственно считает его продолжением себя. И всё то, или в том чего он не смог добиться. Хочет, что бы его чадо в этом превзошло. По этому многие дети не понимают от слова вообще, почему им надо учить иностранный язык, участвовать в скучных мероприятиях и т.д. Но так как слабые, в последствии находят свои выходы и стараются "пропетлять".

А что же на самом деле хочет Душа человека?
Вы знаете из опыта просмотра скажу, что у каждого она своя. У кого-то Фея порхающая по цветочному полю. А пришла отработать оковы, клетки, ограничения. У кого-то бывает серая, не зрелая Душонка. Она только и делает, что поедает слезы, да так что аж слюни в разные стороны. При этом ей надо обязательно довести человека до слез. После чего она наевшись получает удовольствие.

Много очень разных Душ, но всех их непременно объединяет одно - это процесс либо эволюционировать, либо деградировать и наработать еще большую негативную карму.

От чего же зависит эволюционирование?
От наших талантов, от того как человек их начинает раскрывать. От своей уникальности. И от развития своей духовности (более высокий уровень сознания)

Что такое уровень Сознания?
Все наверняка слышали о Чакрах. Так вот Чакры, это прежде всего не только порталы для входа и выхода энергии тонких тел на тонком плане. Это еще прежде всего определенные уровни. Если начать считать снизу то первая Чакра (Муладхара) - отвечает за наше физическое тело, связь с Землей. Вторая - за наши желания. Третья - за наши действия, намерения. Она еще называется Жива, жизнь, живот. Четвертая - наши состояния, экстрасенсорика. Пятая - коммуникация, путь, ясность. Шестая - ясновидение, яснослышание, яснознание. Седьмая - это наш Вай-Фай. Связь с информационным полем Земли, с Божественным, с Космосом.

Так вот когда у человека сознание находится на не высоком уровне, то о духовности не может быть и речи. У него на первом плане будет тело, желание, деньги. Если чуть выше подымается - тут уже идут состояния. Как правило, это люди творческие. Они очень чутко воспринимают окружающий Мир. Ну а выше уже начинается сама духовность, ясность, просветленность.

Упомяну не в обиду религиозным людям, которые себя считаю очень духовными личностями. Но на самом деле пребывают очень часто в негативных состояниях, эмоциях (уровень 2 чакры). С пеной у рта отстаивая религиозные интересы и не более. А потом каяться в содеянном, причащаются и заново идут во грехе. Не проще ли жить в состоянии благодати? Ладно это другая тема. Уже даже чувствую шквал негатива в свой адрес. ))

Итак все таки вернемся. Эволюция и заключается в том, что человеку дан уникальный шанс пройти по жизни найдя настоящего себя. Свою уникальность. Пребывать в состоянии благодати и умиротворенности. Захватываться своими желаниями от которых в конечном результате будет получать не удовольствие, а удовлетворение.

Заметьте какая разница, с человеком просто живущим в настоящее время, который постоянно что либо преодолевает или человеком самодостаточным.

Так как же во всем этом многообразии структур разобраться? Как найти себя? Найти свою уникальность в своем деле?

Дело жизни, призвание, предназначение - это просто хорошая работа? Или что-то другое? Что мы ищем, когда ищем призвание? В этой статье вы найдете инструменты для поиска себя, советы от психолога, 10+ вопросов, на которые важно ответить, чтобы найти себя, и 3 качественных бесплатных теста, которые помогают найти призвание.
В поиске призвания важно начать искать. Поехали!



Профессия или призвание

Профессия и призвание - это разные понятия в русской системе координат. Например, мы можем сказать: "Воспитывать детей - ее призвание", "Врач - это не просто профессия, это призвание", "Руководить людьми - его призвание". Но странно звучит: "Он нашел свое призвание - стал аудитором".

Если мы разберем понятие "призвание" на составные части, то поймем, что в нем скрывается несколько смыслов.
Дело, которое мы назовем "призванием", должно:
✎ Быть полезно и нужно людям
✎ Вызывать уважение
✎ Отвечать характеру и интересам человека, соответствовать его "Я"

Призвание не рассматривается с финансовой точки зрения. Неважно, сможешь ли ты разбогатеть, занимаясь выбранным делом, или нет. Это и отличает "призвание" от профессии, которая приносит доход. Можно заметить в слове "призвание" даже какой-то элемент сверхъестественного, потому что в русской культуре "призывает" Бог или народ "призывает" царя на царствование. Как говорится, когда не ты выбираешь работу, а она тебя, тогда работа становится призванием.


В других языках тоже есть соответствующие понятия. Английское calling и vocation ‘призвание’ имеет тот же корень "звать" и схожее религиозное значение. А в японской культуре с древности существует необычное понятие икигай. Икигай - это "смысл жизни", ощущение полноценности и счастья, состоящее из нескольких важных частей. Икигай обязательно включает профессиональную самореализацию человека, но при этом имеет и некоторые гендерные различия: для ощущения полноценной жизни женщине важен успешный брак и удовлетворённость историей своей жизни, а для мужчин — здоровье, размер доходов и жилья.

Слова "призвание" и "предназначение" наводят на мысль, что наше идеальное дело жизни дается нам откуда-то свыше, но пусть вас это не уводит в сторону. Одной интуиции и божественного влияния в поиске своего пути недостаточно. Чтобы найти призвание и самореализоваться, важно активно искать.

Как найти призвание. Способы

Если вы ищите дело жизни, важно ответить на глобальный вопрос "Кто я?", а более точно - "Кто я здесь?". Начать стоит с понимания себя.

5 способов самоанализа:

1. Задавайте вопросы себе. Список вопросов для поиска своего призвания неограничен. Вот некоторые из них: Зачем мне нужно работать? Что мне интересно делать каждый день? Что у меня получается делать хорошо? Что бы я делал, если бы не нужно было бы работать? Чего я хочу достигнуть через 10 лет? Какие ценности мне прививали в детстве? Согласен ли я с ними сейчас?
Вопросы могут быть и более конкретные: Какие книги я больше всего люблю читать? Смогу ли найти дорогу в незнакомом городе? Люблю ли решать головоломки? Люблю ли животных? Легко ли меня переубедить?
2. Те же самые вопросы задавайте своим близким. Они наблюдают за вами уже много лет, и могут рассказать неочевидные вещи о вашем характере и даже суперспособностях.
3. Ищите новые занятия и не бойтесь новых коллективов. Рентгеновский аппарат для ваших интересов и способностей - новый коллектив, во взаимодействии с людьми ярче проявляется ваша индивидуальность. Вы непроизвольно сравниваете себя с окружающими. Например, что у вас получается лучше, насколько легко вы сходитесь с людьми, интересно ли вам то, что и новым знакомым?
4. Загляните в детство. Что вам нравилось делать, когда не нужно было думать о зарабатывании денег? И когда не нужно было волноваться о школьных оценках? Лепить из пластилина зверей, строить шалаш на дереве или дразнить соседскую собаку. Вот там в детстве и кроются истоки призвания.
5. Пройдите онлайн-тесты на профессию. Хороший тест - это объективный инструмент, который помогает разобраться в своих способностях, интересах и личностных особенностях.



Онлайн-тест на призвание в жизни

У нас есть несколько тестов, на которые вы можете полагаться в ответе на вопрос "Кто я?".
Эти тесты могут стать первым шагом в поиске себя:

✔ Бесплатный тест "Личность и профессии". Предназначен для старшеклассников и абитуриентов, но будет интересен и взрослым. Пройдя его, вы узнайте, какие профессии из совершенно разных областей подходят вам по особенностям характера. Например, профессия event-менеджера требует коммуникабельности, чтобы стать врачом, нужно быть терпеливым и внимательным, а чтобы стать предпринимателем, важно не бояться рисковать. В результате тестирования вы получите список профессий, соответствующих вашему складу личности. Количество вопросов: 50.


✔ Бесплатный тест "Профперспектива". Тест поможет оценить интересы и предпочтения в профессиональной деятельности. Узнайте, какой профессиональный профиль вам ближе: экономический, естественно-научный, художественно-творческий или какой-то другой.
Количество вопросов: 32.


✔ Методики "Профориентатор онлайн" (для 8-11 классов) и "Профконсультант онлайн" (для взрослых) - это комплексная профдиагностика и беседа с психологом, специалистом по профориентации. В результате теста и консультации вы получите список наиболее подходящих профессий на основе ваших способностей, интересов и особенностей характера. Психолог-консультант расскажет вам подробно о выбранных профессиях, их особенностях и о возможностях получения необходимого образования.
Количество вопросов: 118. Продолжительность каждой услуги: 1 час тестирования + 1 час консультации по Skype.
Пройти "Профориентатор онлайн" >>
Пройти "Профконсультант онлайн" >>

Как найти своё призвание, любимую работу или своё дело

При выборе профессии помогает вопрос: "Чем я буду полезен людям?". Кажется, что этот альтруистский подход не имеет ничего общего с реальным миром, где люди идут на работу, чтобы заработать деньги. Но исследования показывают, что более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу обществу.
Чтобы найти свое дело, важно разобраться в мире профессий. Возможно, вы даже не знаете о существовании той профессии, которая вам идеально подходит. Информацию о профессиях смотрите здесь >>
Рейтинги и свежие исследования рынка труда вы найдете в этом разделе сайта >>


Как найти свое призвание, если тебе 15

Подростковый возраст - это период самоидентификации, когда вопрос "Кто я здесь?" становится для человека центральным. Поиск себя и желание самореализации подталкивает к выбору профессии. Почему тогда старшекласснику так трудно искать призвание?

В 13-16 лет у человека очень мало информации о профессиях, он привык учиться и, как правило, еще ни разу не работал. Он слабо представляет, чем занимается логист или SEO-специалист, и чем отличается инженер-конструктор от инженера-испытателя.

По наблюдениям наших профконсультантов, самый верный для подростка путь поиска призвания лежит через кружки и секции. Если в 11-13 лет школьник уже самостоятельно выбирает дополнительное образование, ищет себе вне школы спортивные и интеллектуальные занятия, то к окончанию школы он придет с ясным пониманием, кем он хочет стать.

Можно выделить 2 крайности в профессиональном самоопределении:
✎ подросток не может выбрать из многих направлений, то есть "хочет всего и сразу"
✎ и наоборот, ему ничего не хочется, он еще не начинал профориентацию



Как найти свое призвание, если тебе за 40

С ощущением потерянности можно столкнуться в любом возрасте. И точно так же найти свое призвание можно и в 5 лет и в 85. Во взрослом возрасте найти любимое дело может быть еще труднее, чем в подростковом. Есть такие профессии, как врач, профессиональный спортсмен или музыкант, в которые трудно "попасть" во взрослом возрасте. Они требуют ранней профориентации и длительного обучения. И тем, кто выбрал эти профессии во взрослом возрасте, сложнее наверстать упущенное время и добиться успеха. Поэтому так важен поиск себя именно в подростковом возрасте.

Если вы сейчас сомневаетесь, тем ли делом заняты, верно ли выбрали профессию, то пройдите наш бесплатный онлайн-тест для взрослых, уже работающих людей, "Пора ли менять профессию".

Советы психолога

Как мы говорили, проблема поиска себя решается только активным действиями. Если вы не примерите наряд, вы никогда не узнаете, подходит ли он. Сделайте то же самое с призваниями, занятиями, хобби и навыками. Вам нужно попробовать, чтобы найти занятие по душе.

Попробуйте метод – от последнего к первому. Он помогает начать делать первые шаги для достижения цели. Сначала определяете цель. Например, вы хотели бы в будущем стать шеф-поваром и даже заработать звезду Мишлен. Теперь постройте цепочку из шагов, которые необходимы для достижения цели: известные шеф-повара проходили стажировку во Франции, а до этого они заканчивали вуз и/или колледж по направлениям "Технология и организация ресторанного дела", а до этого учились готовить на курсах или на уроках технологии в школе.

После того, как вы раскрутили цепочку, найдите кулинарные курсы и просто попробуйте. Уже на курсах вы поймете, может ли стать кулинария делом вашей жизни, или стоит двигаться в другом направлении.

Посмотрите видео, где руководитель отдела профориентации Кирилл Кузнецов отвечает на вопросы о поиске призвания. Какие тесты работают, а какие нет? Как выбрать профессию, если ничего не интересно? Куда пойти, чтобы и через 15 лет быть востребованным специалистом?


Желаем вам искать и найти свое призвание. Да, и достичь икигай!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о выборе профессии, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: