Кто делает зеркала профессия

Опубликовано: 17.05.2024

Одной из строительных профессий является профессия стекольщика. Данная специализация является общестроительной, а сам работник специализируется на выполнении стекольных работ, остеклении деревянных переплетов тонким стеклом, толстым и стеклом специальных марок в виде переплетов. Также он занимается установкой стеклопакетов, установкой ограждений из стеклоблоков и стеклопрофилита. Еще он может руководить бригадами стекольщиков при возведении, ремонте и реконструкции сооружений и зданий.

Рассмотрим данную специализацию более детально, чтобы понять все ее особенности.

Стекольщик

Описание профессии и ее особенностей

Да, начнем с того, что стекольщик – это человек, который работает исключительно с таким материалом, как стекло. Оно представляет собой твердый, прозрачный и достаточно хрупкий материал, который изготавливают из чистого кварцевого песка, соды и известняка. Стекла для окон изготавливают с помощью специальных машин. Они расплавляют массу и выдавливают ее через узкую продольную щель, направляя между валиками машины. Она втягивает и прокатывает стеклянную ленту с заданной толщиной и шириной. После этого стеклянная лента поступает на операцию равномерного охлаждения. Там раскаленное стекло охлаждают до комнатной температуры.

Следует отметить, что стекла бывают разных видов. Самый распространенный вид – это оконное стекло листовое. Также стекло бывает витринным, зеркальным, узорчатым и армированным. Последний вид – это не обычное стекло, а укрепленное металлической сеткой внутри.

Как не сложно догадаться, работа стекольщика заключается в том, чтобы вырезать из листов стеклянные заготовки определенной формы и размера. Основные же операции, которые обычно выполняет стекольщик, это:

  • раскрой;
  • резка;
  • вставка.

Другими словами, перед тем как отрезать стекло, его вначале раскраивают, то есть отмеряют требуемые расстояния и размеры. Для того чтобы все это выполнить стекольщику требуются специальные инструменты, приспособления и инвентарь. Так, чтобы резать стекло мастер обычно использует разные стеклорезы – алмазные или стальные. Для процесса отмеривания он использует линейки и метры, а для проверки правильности углов – угольники. Также процесс остекления нередко связан с необходимостью наложения замазки, а для этого рабочему понадобится нож.

Профессия стекольщика

Сам процесс резки выполняется обычно на столе, реже – это делается на верстаках. Важно, чтобы поверхность стола была исключительно ровной. Если на ней будут дефекты, то это может стать причиной раскалывания стекла. Особенно, если мастер будет выполнять резку материала с помощью стеклореза из твердых сплавов. Ведь подобные стеклорезы подразумевают, что для отрезания стекла придется приложить достаточно много силы.

Примечательно, что квалифицированный стекольщик может работать как самостоятельно, так и в бригаде. В целом же он может найти работу в стекольных мастерских, мебельных фабриках, фирмах по производству готовых внутренних дверей, зеркал, а также в фирмах по ремонту квартир и офисов. Есть также фабрики по производству стекла. Однако там профессия стекольщика может иметь несколько другую специфику.

Какие знания и качества требуются

Чтобы выполнять свою работу качественно, стекольщик должен разбираться в основных видах и свойствах материалов, которые применяются в процессе работы. Также он должен быть знаком со способами резки и вставки тонких оконных стекол, а также с тем, как устроен пистолет для забивки шпилек. Кроме того, стекольщик должен разбираться в герметиках – в их видах и свойствах. И особенно важно, чтобы такой работник умел пользоваться столом-шаблоном, который используется для раскройки стекла. Еще он должен уметь снимать и навешивать глухие и створчатые переплеты.

Что касается профессиональных качеств, которыми должен обладать стекольщик, то сюда можно отнести особую остроту зрения, а также хорошо развитый линейный и плоскостной глазомер. Кроме того, для стекольщика важен и хороший слух точно так же, как и развитая двигательная координация.

Описание профессии стекольщика

Если же у человека имеются нервно-психические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, а также нарушения слуха и зрения, то он вряд ли сможет освоить профессию стекольщика. Ведь такой работник должен быть предельно аккуратным в своей работе, терпеливым и очень ответственным.

зеркало
Зеркало – настолько распространенный и востребованный предмет в любом доме, магазине, в санитарных зонах, что сложно представить свою жизнь без него. Карманные и во весь рост, утилитарные зеркала заднего вида в автомобиле либо как часть интерьера – они делают нашу жизнь более информативной, безопасной, интересной.

Откуда пришло зеркало

Благодаря зеркалу человек может получать сведения о собственной внешности, анализировать свой облик и состояние окружающей среды. Но в глубокой древности единственным источником информации о своей внешности человек имел разве что прозрачные воды ручья, где впервые мог наблюдать собственное отражение.

Зеркало представляет собой простое стекло разной степени очистки, соединенное с отражающим напыленным слоем – амальгамой. Их производство в сегодняшнем виде началось не так давно. В древние времена люди пользовались начищенными до блеска металлическими пластинами (медными, оловянными, бронзовыми, платиновыми, даже золотыми, стальными), шлифованными самоцветами и полудрагоценными камнями, если они имели высокую степень отражаемости. Только после промышленной революции было налажено производство на стеклянной основе с отражающим покрытием. И с тех пор принцип получения практически не менялся.

старинное зеркало
Отражающие поверхности находят на руинах древних дворцов, в саркофагах царей, богатой знати. Этот предмет часто был украшен очень затейливо, для зеркал делали ручки из слоновой кости, обрамляли их драгоценными камнями, жемчугом. С зеркалом и его необычными свойствами связаны многие сказки и предания, есть немало слухов о том, как оно используется в магических обрядах. Ведь этот предмет, отражающий вторую реальность, для многих людей был символом входа в потусторонний мир.

СПРАВКА! Часто с зеркальной поверхностью связывали появление двойников, злых духов и разные мистические события.

Какие бывают зеркала

Чем различаются зеркала? В первую очередь при выборе мы обращаем внимание на его форму, размеры, наличие обрамления, сочетающегося с интерьером. Но это лишь внешние признаки, которые для нас имеют значения с точки зрения личных предпочтений и вкуса. Что касается самой основы, она практически одинаковы. Разница только в типе нарезки, дизайне. По большому счету, сегодня можно выделить две основные технологии производства:

  • из обычных стекол;
  • на основе серебра.

серебрянное зеркало

В первом случае берут полированное стекло нужного формата, обрабатывают края, делаю отверстия по необходимости, отмывают растворами до максимальной чистоты. Затем делают напыление алюминия, сплавов железа с титаном, хромом и другими металлами. Затем наносится покрытие из лакокрасок. Такой метод считается устаревшим и является очень дешевым, но изготовление таких зеркал возможно только при небольших размерах.

Более современный подход – применение серебряного раствора. На стекло наносят медный слой и клейкие химикаты, дважды лакируют. Этот способ позволяет получать зеркала практически любых размеров, качество будет повышенным, влагостойкость – максимальной.

Из чего делают зеркала

Сегодня зеркало получают методом соединения двух частей – отшлифованного стекла и амальгамы. Чаще всего стекло производят на зеркальной фабрике в соответствии со всеми требованиями, для этого на фабрике, как правило, есть все необходимые материалы и компоненты. Либо стекло изготавливают в другом месте по заказу зеркальщиков. Важное отличие такого стекла – высокая степень очистки, в нем не должно быть примесей, ведь любые сторонние частицы влияют на качество отражения.

изготовление зеркала

Сырье для стекла тщательно очищают в несколько этапов и отправляют на переплавку. В качестве составных частей используются полезные ископаемые и их продукты:

  • кварц из песка;
  • доломит, полевой шпат;
  • сода и ее соединения;
  • уже имеющееся битое стекло (отходы хорошего качества);
  • каменный уголь.

Кроме стекла, необходимо изготовить состав для отражающей поверхности. Для этого обычно берется окись серебра. Обычно серебро темнеет при соединении с кислородом, но заводские технологии позволяют сохранить его изначальную белизну. В итоге получают серебряную отражающую поверхность.

Технология изготовления

Основой для зеркала, как было сказано выше, служит всегда прозрачное стекло повышенной чистоты и максимально ровное. Компоненты для его получения перемешаны максимально, в итоге получают специальный стекольный порошок – шихту. Масса поступает через конвейер в плавильную печь, где проходит переплавку в однородную жидкую стекломассу. Для затвердения ее выпекают в печи при 1500 С. В итоге получают абсолютно гладкую поверхность полотна толщиной всего 4 мм при ширине 3-4 м.

проведение эксперимента с гориллой

Материал отправляется в нарезку после охлаждения. Затем стекло проверяют на присутствие брака, отборные листы направляют в цех нанесения металла.

ВАЖНО! Бракованный материал невозможно использовать для зеркал, его перерабатывают.

Отражающий слой создается путем нанесения химического раствора на поверхность с применением особой технологии. Основная задача – добиться максимально ровной, гладкой поверхности, пузырьки и любые вкрапления исключены. Для этого стекло полируют щеточками, моют, сушат, химические составы наносят пульверизатором. Процесс окисления альдегидов через контакт с аммиачными соединениями серебра занимает всего 20 секунд. По окончании химической реакции раствор высушивают. В итоге на стекле с одной стороны появляется отражающая поверхность.

Готовое зеркало тщательно проверяется контролерами на брак. Чтобы защитить хрупкий отражающий слой, на него наносят краску темно-зеленого, сероватого оттенка. Затем полотно снова сушат, проверяют на наличие сколов, трещин, царапин, любых дефектов. Если качество соблюдено – товар направляется заказчику, в магазины, на склады.

Интересные факты о зеркалах

Впервые зеркало современного типа было получено еще в XIII веке в францисканском монастыре. Это был итог длительных химических экспериментов монаха Пекама, который занимался изучением свойств металлов и стекла. Однажды он покрыл стекло слоем олова и таким образом получил прототип сегодняшнего зеркала.

Зеркало часто используется в психологических экспериментах. Например, выявлено, что не все люди распознают свое отражение – это симптом некоторых психических отклонений. Также замечено, что не все животные могут соотнести себя с отражением в зеркале – слоны узнают себя по движениям и пытаются проверить свою догадку, а гориллы понимают, что перед ними – они сами, пытаются стереть отметины на своем теле, специально поставленные учеными, ведь для горилл очень важен статус в стае и визуальный контакт.

определение себя в отражении

Интересны итоги наблюдений за пациентами, лишенными конечностей. Здесь срабатывает эффект пластичности мозга – люди ошибочно видят фантомные конечности и начинают их чувствовать, если поставить зеркало нужным образом, отразив в нем имеющуюся руку или ногу.

Зеркало в науке также применяется в самых разных целях. Сегодня активно изучается феномен путешествий во времени, для чего необходимо формирование межпространственных туннелей, о которых так часто мечтают фантасты.

СПРАВКА! Ученые открыли так называемый эффект Казимира – разновидность физической силы, которая появляется в квантовом поле между двумя поставленными напротив зеркалами в условиях электронапряжения в вакууме.

Расстояние между зеркалами (или металлическими пластинами) должно составлять несколько микрометров. Теоретически в этих условиях может появиться «червоточина», с помощью которой есть вероятность превысить скорость света.

Мастер-мебельщик Андрей Борисов помимо стандартных интерьерных изделий делает необычные зеркала. Зеркало для него - не кусок отражающего стекла, а почти картина - со своей историей, настроением и стилем. Материал для своих зеркал мастер подолгу может искать в лесу, а недавно его мастерской предложили переехать – и работать при монастыре XVI века. О том, как создаются уникальные зеркала, Андрей Борисов рассказал порталу Biz 360. ru .

Андрей Борисов , 43 года, мастер-предприниматель, основатель компании Loftmaker по изготовлению стильных авторских зеркал. До этого владел компанией по изготовлению и продаже мебели в родном Череповце. С 2015 года живёт и работает в Москве.

Андрей Борисов

Вообще я мебельщик по жизни: кухни, шкафы – это всё моё, родное. Помню благостное чувство, с которым делал кроватку. С какой нежностью шлифовал реечки и брусочки. Как впервые положил в эту кроватку привезённый из роддома маленький кокон с красным сморщенным личиком.

Заводские грохочущие монстры-станки не давали мне таких ощущений. Именно тогда я решил делать мебель на заказ. Это круто, когда ты не просто делаешь работу, а с радостью вкладываешь в неё всё своё умение, создаёшь маленький паззл чьего-то семейного счастья и уюта. Это мне по душе!

Я открыл свой небольшой мебельный бизнес в Череповце, моём родном городе. Но мало начать бизнес, его нужно уметь развивать и сохранять. А это даётся хорошим профильным образованием и опытом, коими я на тот момент не обладал.

Loftmaker

Я притягивал к себе хороших людей, благоприятные обстоятельства, решал повседневные рабочие вопросы, но постепенно тонул в текучке, не имея какой-либо определённой ясной цели и стратегии. Результат был вполне закономерен, с бизнесом пришлось расстаться.

Дальше было два пути. Сдаться, остаться лежать на полу и жалеть себя… Или новый раунд. Гонг!

Я начинал этот период в отсутствие контактов, связей, знания и понимания большого города. Этот период не был лёгким и солнечным или тяжёлым и страшным, нет, он просто был совершенно другим. Я задействовал все свои резервы, сам стал другим и продолжал меняться. Теперь у меня была цель и был бесценный опыт.

Инструмент, умение пользоваться им и своими руками дали мне возможность поиска заказов на изготовление мебели на сервисе услуг You Do . Для их выполнения я ездил по городу, закупал материалы, инструменты и расходники, организовывал доставки, искал информацию, знакомился с новыми людьми и мегаполисом. Всегда старался делать всё качественно, с душой. Люди это видели, некоторые стали моими постоянными клиентами и даже друзьями.

Loftmaker

Я был в постоянном поиске новых решений, учился быть эффективным в непривычных для себя условиях. Так, например, некоторое время работал на известной московской зеркальной фабрике консультантом-дизайнером: делал замеры, производил монтажи зеркал и других стеклоизделий – душевых, перегородок, скиналей. К опыту мебельщика добавился очень неплохой объём качественного опыта в работе со стеклом и зеркалами. Это была хорошая школа и именно она стала катализатором дальнейших процессов.

Кто ты? Наверно, каждый однажды задавал себе этот вопрос, глядя в зеркало. Мне всегда нравилось бывать в лесу. Уединившись там время от времени, я размышлял, заглядывал в самую глубину своей души, задавал неудобные вопросы и искал ответы.

Когда делаешь типовую мебель изо дня в день, год за годом, то первоначальная радость созидания уходит. Ты уже не творишь, а штампуешь кухни, шкафы, торговое оборудование, решаешь в суете повседневные рутинные задачи. Мне было нужно другое.

Я желал вернуть себе радость созидания, как это было с той волшебной кроваткой в далеком 1999-м году. А для этого нужно делать что-то штучное и необычное, не в конвейерном потоке.

Loftmaker

И однажды сами собой стали рождаться идеи зеркал, которые могли быть сделаны только вручную. Идеи возникают по-разному, вдохновение - повсюду. Выставки, музеи, монастыри, природа или придорожная кафешка, даже потолок над диваном и почти забытое воспоминание… Главное КАК это видеть, КАК воспринимать увиденное.

Например, смотрю на тихое лесное озеро, любуюсь. И вдруг вижу зеркало. В своём сознании я его начинаю лепить, гнуть, растягивать, примерять разные рамы. В голове крутится 3D-модель, отбрасываешь одни элементы, примеряешь другие.

Идея зеркала - это стержень, на который нанизываешь то, что хочешь сказать им.

В своих работах я стараюсь использовать натуральные материалы. Привычнее, конечно, закупать доску на складах пиломатериалов. Сухая, отборная доска любых ценных пород древесины всегда в наличии и на любой вкус. Но я люблю наш лес, люблю дизайнерские и технические решения нашей матушки-природы. Поэтому мне нравится комбинировать зеркала с материалами, которые мы привыкли видеть в естественных условиях.

Мой склад в лесу, но далеко и не в каждом. Иду на снегоступах по сугробам, или - на лабутенах и в офигительных штанах - по чавкающему раскисшему болоту, как повезёт.

Нужно найти подходящий стеллаж, выбрать то, что надо, высушенный, вымороженный за много лет крепкий лесной багет. Снять его со стеллажа, иногда с очень приличной высоты. Вынести к машине на своих плечах, досушить и дать ему вторую жизнь – сделать зеркало со своей историей.

Андрей Борисов

Природные изгибы этого багета будут капризничать на пиле и не давать мне нужный угол, но при этом они будут уникальны и неповторимы. Каждый сучок, инкрустированный в древесную текстуру – настоящий, не подделка. Этот багет видел проходящих внизу лосей, чувствовал когти затаившейся рыси, слушал весеннюю песню токующих тетеревов.

Процесс закалки стали и стекла довольно быстрый - нагрев и остывание при определённых температурах. Закалка дерева растягивается на долгие годы. Морозы, дожди, жара и ветер сменяют и дополняют друг друга в разных комбинациях. Проходят годы. И вот на верстаке лежит лесной багет с узором короеда и настолько твёрдым верхним слоем, что острейшая стамеска не берёт. Так рождается рама для очередного зеркала Druid, так закаляется человек. На 100% натуральный, без полиуретана и позолоты, со своей историей.

Название Loftmaker родилось потому, что первоначально я предполагал, что буду работать в стиле «лофт». Сейчас вижу в своих работах и модерн, и хайтек, и эко-стиль.

Так как авторские зеркала я начал делать попутно, как хобби, то особых вложений они не требовали. Я делал мебель на заказ в арендованной мастерской, своим инструментом, а в свободное время придумывал мои зеркала.

Основной заработок и по сей день - это кухни, типовые зеркала и стеклоизделия. В среднем в месяц мне заказывают одно-два авторских зеркала против пяти-шести типовых. Но я надеюсь, что тенденция скоро изменится.

Loftmaker

Доставку зеркал делаю сам на своей машине, сам же осуществляю монтаж. Рекламу почти не запускаю, ограничиваюсь постами в Facebook и Instagram .

Facebook , пожалуй, основной инструмент моего продвижения и основной источник заказов, как и рекомендации уже состоявшихся покупателей. Через эту соцсеть пришёл и первый заказ - изделие из серии Druid, где зеркало в раме из веток крепится на джутовый канат через отверстия. Женщина заказала его в комнату 15-летнему сыну. Размер 1600х800 мм, стоимость с доставкой и монтажом - 38 000 рублей.

Срок изготовления авторского зеркала из серии Druid, например, два месяца. Материал в лесу – поиск и перемещение, плюс месяц сушка. И только потом, собственно, начинается изготовление. Если не считать все технологические перерывы, то чистое время непосредственно на изготовление зеркала – четыре-пять дней.

Стоимость авторских работ, будь то картина художника или зеркало мастера, в конечном счёте регулируется наличием товара и его спросом на рынке. А так как люди моими зеркалами интересуются, то делать их дальше просто «за еду» смысла нет. Поэтому в планах - повышение стоимости отработанной серии на 30-40%.

Loftmaker

Работа с клиентом строится в формате «под заказ». С заказчиком мы согласовываем размеры, конфигурацию, цвет, сроки, затем я делаю замеры - и мы заключаем договор.

В наличии могут быть только зеркала-образцы. После того, как новая идея удачно реализована, образец изготовлен, побывал на фотосессии, он выставляется на продажу.

Авторское зеркало - очень специфический продукт сам по себе. Многим мои зеркала нравятся, люди с удовольствием ставят им в соцсетях лайки и комментируют. Но не в каждый интерьер такое зеркало «вольётся». Это как с картиной: пока художник не в тренде, вокруг мало ценителей его творчества.

Только сейчас, спустя полтора года, как я начал заниматься авторскими зеркалами, я наблюдаю рост аудитории. То, что я делал раньше, начинает приносить результаты только сейчас. Я со спокойным удовлетворением терпеливого садовника наблюдаю начало плодоношения.

Loftmaker

Стратегия продвижения у меня именно так сейчас и строится. Всему своё время. В бизнесе, как в процессе сушки дерева, ускорение и проскакивание этапов легко приводит к плачевному результату.

В моих ближайших планах - полностью переключиться на авторские работы, отказавшись от типовых проектов.

В бизнесе всегда присутствует конкуренция. Меня это совсем не заботит. Во всяком случае, чтобы не беспокоиться об этом, мне вполне достаточно осознания того, что концепции некоторых из моих зеркал реализованы впервые и ещё не имеют аналогов в мире, я их первоисточник. И что идей, которые ещё предстоит воплотить, мне хватит вперед на много лет!

А недавно произошло кое-что невероятное. Мне предложили разместить свою мастерскую при древнем православном монастыре с более чем 500-летней историей. Это же счастье, работать под сводами башни постройки XVI века! Разве не чудо?

…Я уверен, что если зеркало сделано с душой, то его предназначение всегда, при любом раскладе помогать тому, кто в него смотрит. Оно не просто кусок отражающего стекла. Да, оно может быть интересным и необычным элементом декора. И перед ним можно примерять галстук, прическу, платье или выражение лица…

А можно вдруг поймать свой взгляд, спросить: «Кто ты?». Честно ответить и сделать то, что нужно. Что давно мешала сделать суета, имидж или привычная маска. Может быть, позвонить давно улетевшей из кокона бабочке? Или. У каждого свой ответ.


История

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико с острова Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил на Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали на Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»?

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой цене. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Каменные

Первые зеркала были каменные из обсидиана, пирита, горного хрусталя, отполированные до зеркального блеска. Уход за проворностью требовался тщательный, надо было ежедневно полировать. Рассмотреть детали в изображении было невозможно. Археологами нашли каменные зеркала на территории Турции. Находки были датированы 6 тысяч лет до нашей эры.

Зеркало

Интересно

Первые зеркала были созданы с тщательно отшлифованного металла, но после промышленной революции их начали делать со стекла, покрытого отражающим слоем. Сейчас в каждом доме можно найти хотя бы одно современное зеркало, но многие при этом не догадываются об истории его создания, строении и производстве. Очень часто, при осмотре своего отражения и оценке внешнего вида, люди задумываются, так как же делают зеркало?

Из чего делают зеркало?

Современное зеркало состоит из двух частей – гладкого стекла и отражающего слоя. Иногда, стекло привозят в уже готовом виде, но в большинстве случаев его производят на фабрике зеркал. В случае производства, на фабрику привозят все компоненты по отдельности. Сырье очищают от химических примесей, мелких и крупных посторонних частиц и отправляют на этап плавления.

Компоненты стекла для зеркал:

  1. Доломит;
  2. Сода;
  3. Кварцевый песок;
  4. Полевой шпат;
  5. Уголь;
  6. Битое стекло;

Для получения отражающей поверхности большинства бытовых зеркал используют серебро. Этот металл при контакте с кислородом имеет свойство окисляться и темнеть. Но благодаря особенностям технологии, оно сохраняет свои изначальные свойства, в результате чего дает хорошую отражающую поверхность.

Производство зеркал

Листы стекла для зеркал

Листы стекла для зеркал

Для зеркала необходима основа, которая состоит из ровного листа стекла. Все необходимые для его производства компоненты перемалывают и тщательно перемешивают до получения однородного порошка – стекольной шихты. По конвейерной ленте ее перемещают в печь, где она плавится, превращаясь в однородную жидкую стекломассу. Ее выпекают при температуре свыше 1500°С, чтобы иметь возможность получить гладкую поверхность. Из печи выходит полотно шириной 3 – 4 метра с толщиной около 4 мм и направляется на этап нарезки. Охлажденное стекло нарезается и проверяется на наличие брака. Подходящие листы отправляются на этап нанесения металла, а бракованные на переработку.

Полировка стекла для зеркал

Полировка стекла для зеркал

Чтобы получить отражающую поверхность на стеклянной основе, необходимо нанести химический раствор по специальной технологии. Стекло полируют щетками и получают идеальную ровную поверхность. Его моют от пыли, сушат и с помощью пульверизатора наносят химический состав. На протяжении 20 секунд происходит окисление альдегидов, аммиачным раствором оксида серебра. Как только химическая реакция закончится и высохнет раствор, с обратной стороны образуется зеркальная поверхность.

Контролер ОТК с помощью направленного света проверяет каждое зеркало на наличие брака. Для защиты от случайных повреждений, на отражающий слой наносится темно-зеленая краска. Высушенное полотно окончательно проверятся на наличие дефектов и мелких повреждений, после чего упаковывается и направляется к заказчику.

Зеркало для человека во все времена было помощником в налаживании социальных отношений. Раньше его делали из шлифованного металла, покрывали стекло оловом или серебром и всегда стремились получить идеальное отражение. Технология постепенно развивалась, в результате чего, сегодня можно купить зеркало с 99% отражающей поверхностью, что ранее было немыслимой мечтой. Но мало кто догадывается о тайнах своего зеркала, видя очередной раз в нем свое идеальное отражение.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: