Как объяснить ребенку профессию экономиста

Опубликовано: 03.10.2024

Задачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.

Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали.А сейчас я вам загадаю загадку:

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)

Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?

Воспитатель: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока экономист не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь экономист считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, экономисты не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.

Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.

А как вы думаете, на чем считают сейчас?

Воспитатель читает стихотворение про экономиста.

Есть экономисты в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?

Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

Воспитатель: Каких меньше и на сколько?

Воспитатель: Каких больше и на сколько?

Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?

Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"

(Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.

Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра» Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление.

НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»
НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Шумкина Елена Вячеславовна

Задачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Ответы детей.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_ekonomist.docx 18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией экономист»

Цель: познакомить детей с профессией экономист

Задачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход» , «приход» , «зарплата» . Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше» , состав числа 5, умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Материал и оборудование : Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.

Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый …. (калькулятор)

Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)

Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?

Воспитатель: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока экономист не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь экономист считает «расход» , сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, экономисты не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.

Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.

А как вы думаете, на чем считают сейчас?

Воспитатель читает стихотворение про экономиста.

Есть экономисты в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т :

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?

Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

Воспитатель: Каких меньше и на сколько?

Воспитатель: Каких больше и на сколько?

Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?

Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"

( Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.

Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!


Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ

«Почему нас не учили этому в школе?» — вопрос, который наверняка хотя бы раз в жизни задавал себе каждый. За одиннадцать лет дети узнают, как вычислить производную, что такое постоянная Планка и как делятся простейшие, но часто не могут решить стандартные жизненные задачи: устроиться на работу, заплатить за коммуналку, приготовить ужин и обсудить конфликт с начальством. И пожалуй, самая важная из таких задач — это умение управлять своими финансами. По сути, именно недостаток финансовой грамотности стал причиной того, что во время кризиса 2014 года люди массово сметали с магазинных полок все подряд — а потом обнаруживали себя с двумя холодильниками или тремя телевизорами, которые некуда деть. Понимание законов экономики не только страхует от таких ошибок, но и учит более сложным вещам: как сделать выгодную инвестицию, выбрать подходящие условия по ипотеке или запустить свой бизнес.

Именно поэтому так важно еще в детстве получить представление о том, как работает экономика. На школу, к сожалению, рассчитывать в этом вопросе не стоит: в лучшем случае ребенок узнает там об общих экономических законах, которые он вряд ли сможет применить на практике. Поэтому задача познакомить его с реальными жизненными ситуациями, связанными с деньгами, ложится на плечи родителей. И это не так просто: нужно не просто объяснить ребенку финансовые принципы, но и вызвать его интерес, иначе он выкинет новую информацию из головы уже на следующий день.

Покажите ребенку, что экономика — часть его жизни

В первую очередь надо дать понять ребенку, что экономика — это не какая-то сложная и далекая от него сфера, а часть его повседневной жизни. Начинать лучше с таких базовых вещей, как деньги: откуда они берутся, что на них можно купить, почему одни товары дороже, а другие — дешевле. Обязательно спрашивайте, что он сам думает об этом: возможно, у ребенка уже есть какое-то представление об этих предметах, которое можно расширить или скорректировать. В магазине можно обратить его внимание на разные цены на похожие продукты и показать, что, например, покупая себе мороженое, он уже становится участником экономических отношений. С подростками разговор можно начать с обсуждения их карманных расходов, трат и накоплений.

Приводите в пример реальные ситуации

Дети — да и не только они — неохотно воспринимают голую теорию, поэтому лучше объяснять все с помощью реальных ситуаций, с которыми вы и ребенок сталкиваетесь в обычной жизни. От самых легких (посчитать сдачу в магазине) до более серьезных. Простой и понятный пример может дать представление даже о таком сложном понятии, как инфляция — если, допустим, объяснить его через повышение платы за проезд или подорожание любимой марки мороженого. С подростком можно обсуждать динамику цен на технику на примере гаджетов, которыми он пользуется: обратите внимание, что его телефон сейчас стоит дешевле, чем в момент покупки в прошлом году, и спросите, почему, по его мнению, так произошло. А чтобы раскрыть тему валютных отношений, во время совместного отпуска за границей попросите ребенка посчитать, сколько будет стоить тот или иной товар в рублях.

Обсуждайте фильмы и книги

В большинстве современных фильмов и сериалов есть непонятные для ребенка моменты: почему страховая не выплатила герою денег? Зачем играют на бирже? Что такое экономический кризис? Обычно эти вещи так и остаются непонятыми: дети не обращают на них внимания и концентрируются на сюжете. Между тем только что увиденный фильм — отличный повод разобраться в сложных темах. Поэтому возьмите за правило во время совместного просмотра обсуждать с ребенком экономические термины и понятия, которые вам встретились.

Такие темы могут попасться и в художественной литературе. А если говорить о нон-фикшене, есть множество изданий об экономике с красочными иллюстрациями, выпущенных специально для детей.


Фото: Rawpixel

Выделяйте деньги на карманные расходы

Небольшое количество денег, которое вы регулярно выдаете на шоколадки и проезд, — аналог зарплаты для детей, который приучает их обращаться с собственными финансами. Но это должна быть фиксированная сумма: да, ребенок может потратить ее в первый же день и попросить еще, но важно проявить твердость и объяснить, что ему придется подождать до следующей недели или месяца — в зависимости от того, как вы договаривались изначально. Так он поймет, что деньги не бесконечны, и сможет научиться копить. Кроме того, вы можете предложить ребенку поучаствовать в дорогих подарках — например, часть стоимости его нового телефона оплачиваете вы, а другую часть он должен накопить самостоятельно.

Оформите детскую банковскую карту

Привыкать пользоваться банковскими продуктами в цифровом мире лучше с ранних лет, особенно если речь идет о такой необходимой вещи, как карта. Многие банки сейчас предлагают специальные карты для детей: с их помощью они могут расплачиваться в магазинах, учатся контролировать свои расходы через мобильное приложение, получают бонусы и копят на желанные покупки. Такая карта, как правило, привязывается к счету родителей и включает возможность отслеживать траты ребенка. Обычно карты выпускаются в ярком необычном оформлении, поэтому дети охотно ими пользуются.

Говорите о работе и зарплате

Родители редко обсуждают с детьми свою работу, из-за чего у ребенка складывается впечатление, что работа — это какое-то место, где родители должны проводить большую часть дня, чтобы раз в месяц получать за это зарплату. Чем чаще вы будете делиться тем, что вы делаете на своей работе, тем лучше он вникнет в вопросы оплаты труда и финансовые отношения между сотрудником и работодателем. С подростком можно обсудить, сколько вы получаете, почему ваша работа так оплачивается и как это соотносится с уровнем зарплат в других профессиях. А если ребенок уже примерно понимает, кем он хочет стать в будущем, можно поговорить с ним о зарплатных возможностях в этой области.

Объясняйте с помощью игр

Геймификация — один из самых эффективных способов объяснить ребенку новую для него тему, и экономика здесь не исключение. Нестареющая классика — знакомая всем «Монополия»: она знакомит сразу и с инвестициями, и с банковскими отношениями, и с доходами, и с тратами, а заодно развивает логику и системное мышление. Но это не единственный способ погрузить ребенка в мир финансов в увлекательной форме — сейчас можно найти огромное количество игр (настольных и компьютерных), посвященных экономике, финансам и бизнесу. Такую игру можно подобрать под любой возраст — как для дошкольников, так и для подростков.

Кто такой Экономист ?

Кто такой Экономист ?

1 слайд

Кто такой Экономист ?

Эконо́мика (от греч. éikos — дом и nomos — закон, буквально — правила ведени

2 слайд

Эконо́мика (от греч. éikos — дом и nomos — закон, буквально — правила ведения хозяйства) — хозяйственная деятельность (производство, распределение, обмен и потребление товаров). Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся важными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования.

Экономисты ежедневно анализируют глобальные изменения на биржах и финансовом

3 слайд

Экономисты ежедневно анализируют глобальные изменения на биржах и финансовом рынке в целом. Они предсказывают тенденции развития. Суть работы экономиста: глобальное видение и принятие конкретных частных решений. Он ежедневно анализирует газеты, журналы периодику, радио- и теленовости, информацию отдельных служб, подготовленную для компаний, банков, статистику национального банка и т.д. Экономисты готовят доклады, статистические обзоры, графики-диаграммы… Большая часть публикаций в прессе по темам бизнеса также готовится экономистами.

МЕСТО РАБОТЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СФЕРАМ Финанс

4 слайд

МЕСТО РАБОТЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СФЕРАМ Финансы, бухгалтерия – 18% Банки, страховые компании – 16% Исследовательские центры – 14 % Правительственные организации – 12% Образование и профподготовка – 10% Консультирование – 10% Другие профессии – 20%

Специальности: Экономист Финансист Налоговый инспектор Аудитор Логист Аналити

5 слайд

Специальности: Экономист Финансист Налоговый инспектор Аудитор Логист Аналитик Бухгалтер Менеджер Маркетолог

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИСТУ Личностные качества: умение анализировать большой об

6 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИСТУ Личностные качества: умение анализировать большой объем информации, высокая концентрация внимания, хорошая память, коммуникабельность, организаторские способности неприятие коррупции. Общепрофессиональные умения и навыки: качества исследователя, умение убеждать, умение контролировать, отличное знание математики и макроэкономики, владение иностранными языками, владение техническими средствами и специальными компьютерными программами, способность работать с цифрами, числами, статистикой, графиками, опыт подготовки докладов и публикаций. Умение ставить и решать проблемы, умение экономить средства организации, клиента, владение навыками делового общения и сотрудничества.

Эльвира Набиуллина Родилась 29 октября 1963 в Уфе — российский экономист, гос

7 слайд

Эльвира Набиуллина Родилась 29 октября 1963 в Уфе — российский экономист, государственный деятель, В 1986 году с отличием окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «экономист» С сентября 2007 года по май 2008 года — министр экономического развития и торговли Российской Федерации.. С мая 2008 по май 2012 года — министр экономического развития Российской Федерации. С 22 мая 2012 года — помощник Президента Российской Федерации. С 24 июня 2013 года — по настоящее время председатель Центрального банка России,

Татьяна Голикова Родилась 9 февраля 1966 года в г. Мытищи — российский госуда

8 слайд

Татьяна Голикова Родилась 9 февраля 1966 года в г. Мытищи — российский государственный деятель. В 1987 году окончила общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Плеханова по специальности «экономика труда». Заместитель министра финансов России (2002—2004). Министр здравоохранения и социального развития РФ (2007—2012). Помощник президента РФ по вопросам социально-экономического сотрудничества со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией (2012—2013). Председатель Счётной палаты РФ с 20 сентября 2013 года.

Решите задачи: 1.Разложите 100 монет в два носка так, чтобы в одном было в дв

9 слайд

Решите задачи: 1.Разложите 100 монет в два носка так, чтобы в одном было в два раза больше, чем в другом. 2.Есть два бигфордова шнура. Каждый горит 1 мин., но неравномерно. Как с помощью шнуров отсчитать 45 сек. 3.Есть 5 упаковок таблеток, одна фальшивая. Как определить одним взвешиванием, упаковку с фальшивыми таблетками.

«Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии — это о

10 слайд

«Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии — это ошибка, которая мстит за себя» К. Маркс «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» Дж. Голсуорси.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Классный час: «Кто такой экономист?»

· оказание профориентационной поддержки воспитанницам в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

· выработка у воспитанниц сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

1. Подготовить сообщения о специальностях экономической профессии.

2. Подготовить презентации о ВУЗах, в которых можно получить экономическое образование.

1.Краткая характеристика профессии «экономист». Презентация классного руководителя.

2.Описание воспитанницами специальностей экономической профессии.

3. Рассказ о ВУЗах, в которых можно получить экономическое образование. Презентации воспитанниц.

4.Известные женщины-экономисты в России. Презентация классного руководителя.

Ход классного часа:

1.Классный руководитель: о важности выбора профессии для каждого человека, о целях данного классного часа.

Краткая характеристика профессии «экономист». Презентация классного руководителя.

Слайд 1. Тема классного часа.

Слайд 2. Что такое экономика. Востребованность профессии.

Слайд 3-4. Описание видов работ.

Слайд 5. Требования к экономисту (личные качества, профессиональные навыки).

Слайд 6. Место работы и примерное распределение экономистов по различным сферам.

Слайд 7. Специальности.

2. На воспитанницах бейджики с указанием специальности: экономист, финансист, налоговый инспектор, аудитор, аналитик, бухгалтер, менеджер, маркетолог, логистик. Воспитанницы рассказывают о своей специальности. Девочки задают вопросы.

3.Презентации воспитанниц о ВУЗах, в которых можно получить экономическое образование.

1. Высшая школа экономики. Рудина Д.

2. МГУ им. Ломоносова (экономический факультет). Петрова А.

3. Российская Академия народного хозяйства при президенте РФ. Сагайдак Н.

4. Российский экономический университет им. Плеханова. Дубровина С., Мамекова Э.

5. Финансовый университет при Правительстве РФ. Стрелкова М.

6. Государственный университет управления. Гобозова Э.

4. Классный руководитель рассказывает об известных женщинах-экономистах в России Э. С. Набиуллиной, Т. А. Голиковой и показывает презентацию.

Выводы. Классный руководитель подводит итоги классного часа. Воспитанницы повторяют требования, предъявляемые к экономисту (рефлексия).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОФДИАГНОСТИКА ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ ВЕБИНАРЫ 36-15-97 36-15-73 8-962-050-14-55 РЕЖИМ РАБОТЫ с 8:30 до 17:30 (ПН.-ЧТВ.), с 8:30 до 16:15 (ПТН.), ОБЕД с 13:00 до 13:45

Платные психолого-профориентационные услуги

Деньгами надо управлять, а не служить им.

Профессия экономиста за древние греки обозначали управление хозяйством ("oicos" – домохозяйство, дом и "nomos" – закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства. Родоначальником современной экономической теории признается шотландский теоретик Адам Смит (1723-1790). Знаменитая книга К. Маркса "Капитал" посвящена экономической теории. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономисты изучают экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывают пути и методы достижения целей, диктуемых современностью. Среди наиболее известных экономистов XXI века назовем двух обладателей Нобелевской премии по экономике – Пола Кругмана , бывшего шеф-экономиста Всемирного банка , и Джозефа Стиглица (США). родилась сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. Ранних экономистов можно встретить уже в Древней Греции (Аристотель, Ксенофонт). Работа Ксенофонта, написанная в 4-м веке до н.э., так и называется – "Экономика" и описывает хозяйственную систему Афин. Словом "oiconomia" .

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

способность к длительной концентрации внимания и способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

хорошая память

математические способности

способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами, текстами и цифрами)

аналитическое мышление

способность совершать выгодные сделки

эрудированность, юридическая компетентность, высокий уровень компьютерной грамотности, знание английского языка (для знакомства со специальной литературой)

честность и порядочность

ответственность и аккуратность

предприимчивость, деловая хватка

эмоционально-психическая устойчивость, высокий самоконтроль

серьезные заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем

нервно-психические заболевания

некорректируемые нарушения зрения и слуха

Экономист – специалист, занимающийся анализом и планированием финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т. д.) в целях ее улучшения.

Экономистами называют как практиков, которые работают в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью, так и учёных (то есть специалистов в области экономической науки).

Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана, и поэтому экономист – весьма значимая фигура на любом предприятии. Именно экономисты задают вектор движения совместных усилий всех работников, расставляют приоритеты и цели, чтобы предприятие могло получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.

Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста: учетно-аналитическая, контрольно-ревизионная, аудиторская, консалтинговая, организационно-управленческая, нормативно-методическая. Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты сотрудников, экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Задача экономиста по финансовой работе – обеспечить финансовыми ресурсами производство, рационально распределить доходы и накопления, этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками. Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Г. ОМСКА и ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Экономист может работать на предприятиях всех отраслей народного хозяйства, в государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами (Министерство финансов, сфера банковской деятельности), образовательных организациях (преподавательская деятельность); гостиничном и ресторанном бизнесе, организациях и предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), научно-исследовательских институтах.

Не секрет, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Но так или иначе, высшее экономическое образование – хороший фундамент для работы в самых разных сферах бизнеса. Начать можно с позиции рядового сотрудника, выбрав, например, должность специалиста по работе с розничными клиентами в коммерческих банках, ассистента бухгалтера или бухгалтера в небольшой компании. С накоплением опыта работы можно "штурмовать" престижные вакансии, занять которые "свежеиспеченному" молодому специалисту нелегко. Конкурс на такие вакансии серьезный, поэтому работодатель выбирает лучших из лучших (например, должность финансового аналитика в инвестиционных банках или инвестиционных компаниях).

Читайте также: