Как получить профессию военного водителя

Опубликовано: 26.06.2024


Шофер - одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель - кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск - сухопутные. Штатное звание - рядовой. Основных орудий труда у него два - система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы - обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

обязанности военного водителя

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

обязанности водителя военной техники

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

  1. Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
  2. Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
  3. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
  4. Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  5. Одна из главных обязанностей военного водителя - не передавать руль ТС третьему лицу.
  6. Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
  7. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  8. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  9. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  10. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  11. Повседневная обязанность военного водителя - перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее - стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
  12. При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
  13. Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
  14. В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
  15. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  16. Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
  17. Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

обязанности военного водителя вс рф

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

обязанности военного водителя устав

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Получить водительские права от военкомата

Еще до призыва в армию можно закончить автошколу, получив направление от военкомата. Исходя из федерального закона 353-Ф3 ст. 15 (раздел 3), права от военкомата имеют право получить все желающие молодые люди, возраст которых приближается к призывному.

Армия нуждается в водителях транспортных средств, поэтому обучение по этой военно-учетной специальности закреплено законодательно (ВУС КОД 37). Чтобы получить направление на учебу, необходимо посетить военкомат, который обслуживает район проживания будущего призывника.

Обучение водителей проходит на льготной основе, а для его оплаты задействоваются средства Министерства обороны. Юноши, прошедшие обучение, могут воспользоваться приоритетным правом при выборе места срочной службы.

Кто имеет право пройти обучение на права от военкомата?

Как только гражданин РФ достигнет 17-летнего возраста, он может пройти обучение на водителя транспортных средств лишь в том случае, если не будет медицинских противопоказаний на пригодность к службе в армии. Поэтому на руках он должен иметь справку о состоянии здоровья.

Дополнительно нужно принести согласие в письменном виде от родителей или опекуна на обучение в автошколе. Вполне будет достаточно, если согласие даст один из родителей.

По закону (ст. 26 ГК РФ) совершеннолетие гражданина наступает в 18 лет. До этого возраста он не правомерен совершать какие-либо сделки самостоятельно, которые вносят коррективы в его гражданские обязанности.

пункт 1 ст.26 части 1 Гражданского Кодекса РФ №14-ФЗ от 26.01.1996г.

Как поступить на учебу в военкомат?

Если вы желаете сдать на права от военкомата, нужно сделать следующее:

Какую категорию водительских прав можно получить от военкомата?

Исходя из классификации текущего 2018 года:

Чтобы овладеть практикой вождения и изучить все теоретические дисциплины, потребуется 3-6 месяцев. Особый уклон в обучении делается на ремонт двигателей, причем теоретическим и практическим занятиям отводится равное количество часов.

Если после обучения сдача экзамена пройдет успешно, то выпускнику школы вручают пакет с документами, которые нужно представить в ГИБДД. Нередко во время экзаменов присутствуют сами сотрудники военного комиссариата.

Автошколы: возможно ли получить права от военкомата бесплатно?

Существуют Правила компенсации расходов, которые возникают в период военной службы. Согласно утвержденному Правительством РФ Постановлению за №704, которое было принято 01.12.2004г., все понесенные затраты на освоение военно-учетных специальностей, таких как водитель ТС, компенсируются федеральным бюджетом.

«2. Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

4) с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях по направлению военного комиссариата;»

Так выходит, что получение водительского удостоверения от военкомата, если на руках находится специальное направление от него, является отличной возможностью абсолютно бесплатно получить права, чтобы управлять автомобилем.

Некоторые регионы даже предоставляют места в общежитии и питание иногородним призывникам. Но к автошколе предъявляются свои требования, одним из которых является то, что она должна быть лицензированной. На выбор автошколы влияют следующие факторы: занятия должны проходить по определенной программе, и школой должно быть предоставлено достаточное количество часов на вождение. Если ближайшая к вашему дому автошкола сможет удовлетворить все предъявляемые требования, то можно смело пользоваться ее услугами, предварительно подав заявление с направлением и пакетом документов.

Документы для прохождения учебы в автошколе от военкомата

Необходимо для обучения в автошколе подать следующий пакет документов:

  • полученное от военкомата направление для обучения;
  • данные паспорта;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
  • медицинское заключение;
  • в письменном виде согласие от родителей или опекуна.

Полученное свидетельство не является документом, который дает право на управление автомобилем. Его нужно предоставлять в ГИБДД для сдачи экзаменов при получении прав.

Документы в ГИБДД

С окончанием обучения в автошколе, документы перенаправляются в ГИБДД.

Если призывник получает водительские права от военкомата, то никакой скидки ему не полагается, и оплата госпошлины на эту услугу идет в полном объеме. Для ГИБДД нужно подготовить:

  • оригинал паспорта;
  • справку о здоровье с медицинским заключением;
  • полученное в автошколе свидетельство.

Можно ли не служить в армии, после сдачи на права?

Прохождение обучения на водителя через военкомат не может лишить вас права получить отсрочку от службы. Такие жизненные обстоятельства, как поступление в ВУЗ или появление заболевания (допустим, вследствие попадания в ДТП), развитие которого не позволяет призывнику выполнить свой патриотический долг, никак не отразится на вашем будущем.

Хотя государство, обучая будущих новобранцев за свой счет, надеется пополнять ряды армии уже подготовленными квалифицированными специалистами, чтобы не тратить время на их обучение.

Когда призывник получает направление на обучение от военкомата, то он заключает договор. В этом документе описана ситуация, когда призывник не желает служить в армии, но права за счет военкомата уже получил. В этом случае на него будут наложены штрафные санкции, и он должен будет погасить затраты, которые понесло государство на его обучение. Может, кому-то покажется, что это незаконно, поэтому, подписывая любой документ, необходимо внимательно ознакомиться с ним, чтобы не было долгих разбирательств по этому вопросу в будущем.

В любом случае, если военком усомнится в ваших возможностях далее проходить службу в армии, то он сразу же откажет в предоставлении направления на обучение вождению (бесплатно).

Водительские права и служба в армии

Участь призывников с водительскими правами предопределена: они будут служить водителями. Но призывник не сразу сядет за баранку вверенного ему транспортного средства, потому как прежде он еще должен отучиться по программе, которая разработана специально для обслуживания, закрепленного за новобранцем ТС.

Даже если у новобранца в кармане будут лежать водительские права, это не говорит о том, что он имеет право самостоятельно выбирать воинскую часть для службы. Срочники могут быть направлены в любое подразделение воинской части, где недостаток водителей ощущается очень остро.

Некоторые призывники задаются таким вопросом: а можно после получения автоудостоверения служить водителем, пройти службу в армии не по специальности, связанной с обслуживанием автотранспорта.

Иногда выходит, что получение водительских прав через военкомат не дает гарантии, что служба призывника будет связана с моторизованным родом войск. Но потребность в водителях возникает не только в автовойсках, но и в других, таких как РВСН, ВДВ и др.

При распределении такой факт, как наличие прав, играет не последнюю роль. Однако, есть качества при оценке возможностей призывника, на которые делается основной упор, и умение водить отходит на второстепенный план.

В заключительной части хочется сказать о том, что получение военно-учетной специальности всегда приветствуется во время трудоустройства, так как данная отметка положительно характеризует любого молодого человека.

В итоге необходимо подчеркнуть следующее:

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

В предыдущем выпуске «Рубежей ДОСААФ» мы рассказали нашим читателям, что Ярославское региональное отделение ДОСААФ России готовит военных водителей в трёх объединённых технических школах (ОТШ): Ярославской, Рыбинской и Переславской. Теперь мы подробнее остановимся на самой крупной из них, расположенной в областном центре.

«Военный водитель» – это звучит гордо

Ярославль издавна имеет репутацию промышленного города, где делается ставка прежде всего на точные науки и технические профессии. Поэтому неудивительно, что Министерство обороны на наш регион распределило заказ на подготовку для армии таких специалистов, как военные водители. Конечно, это не так романтично в глазах молодёжи, как, например, десантник, моряк или пограничник, но таковы реалии жизни. Хотя, с другой стороны, современная армия – это армия на колёсах! И тяжёлые грузовики – «Уралы», КамАЗы востребованы во всех родах войск. А в том же десанте, как известно, с парашютом прыгают все – даже «водилы».

Все, кто бывает в районе Ярославского автовокзала на Московском проспекте, может видеть, как регулярно из ворот автопарка ОТШ на Силикатном шоссе выезжают военные

КамАЗы и «Уралы», за рулём которых сидят молодые парнишки в гражданской одежде. Это курсанты учебных взводов ДОСААФ, которых через несколько месяцев ждёт призыв в Вооружённые силы. Они сделали добровольный выбор – получить профессию водителя тяжёлого грузовика – и стали заниматься здесь по направлению из военкомата.

С восьми утра грузовики объединённой технической школы ДОСААФ аккуратно пробираются сквозь пробки проспекта и отправляются на занятия на полигон, что находится в посёлке Щедрино Ярославского района.

– Занятия учебных взводов по практическому вождению длятся до семи часов вечера, – рассказал начальник Ярославской ОТШ Евгений Насонкин (на снимке). – Площадь полигона составляет три с половиной гектара, на нём одновременно могут обучаться курсанты на четырёх машинах. Теоретическая и практически лабораторная подготовка ведётся в современных специально оборудованных классах в здании автошколы.

По словам Евгения Михайловича, Ярославская ОТШ имеет восемнадцать учебных классов, которые могут обеспечить одновременное обучение пяти учебных взводов (это 150 человек) по военно-учётной специальности (ВУС) и шести «гражданских» учебных групп (180 человек), занимающихся для получения водительских удостоверений главным образом по категории «В».

Кроме того, все желающие могут также пройти обучение по категориям «А» (мотоцикл), «С» (грузовой автотранспорт), «Д» (водитель автобуса), а также «Е» – управление автомобилями с прицепом.

Допризывники же в первую очередь готовятся получить военную специальность по ВУС-837 «военный водитель». Бесплатное получение водительских прав по категории «С» (грузовик от 3,5 тонны) и желание служить в армии водителем являются основной мотивировкой молодых людей. Однако Ярославская ОТШ ДОСААФ для ребят даёт и дополнительные льготы. Одновременно с «вусовским» образованием они имеют возможность получить права на вождение мотоцикла и легкового автомобиля.

Специфика такого обучения заключается в том, что правила дорожного движения по категориям «А», «В» и «С» молодые люди могут изучать одновременно. Практическое же вождение преподаётся по льготным расценкам. Например, на легковом автомобиле они составляют 12 тысяч рублей при «накате» в 50 часов.

– Автомобильный парк у нас регулярно обновляется, – говорит Насонкин. – Мы получили из Северо-Кавказского военного округа девятнадцать автомобилей «Урал»-4320 и КамАЗ-4310. Машины как двуосные, так и трёхосные. Грузовики находились на базах хранения техники, поэтому они практически новые. Что же касается укомплектования автомобилями учебных групп «массовых технических профессий», то здесь мы имеем в основном «четырнадцатые» модели ВАЗ, а также иномарки. Например, только в этом году мы приобрели новую машину «Дэу-Нэксиа». Нужно заметить, что по категории «В» готовим людей на машинах исключительно с механической коробкой передач, чтобы не было потом никаких отметок в водительских удостоверениях, ограничивающих права на вождение различных моделей машин.

– Наши выпускники экзамены сдают в ГИБДД с такими результатами: теория для ВУС – 96 – 98 процентов успеха, вождение с первого раза – 80 процентов; для массовых технических профессий – теория 98 процентов, практика 65 процентов, – ответил он.

– С чем связана такая большая разница?

– По категории «В» у нас учатся довольно много девушек. Им с первого раза сдавать «улицу» тяжеловато.

К качественным показателям работы школы можно отнести факт, что все инспектора ГИБДД, патрулирующие улицы Ярославля на мотоциклах BMW, обучались в её стенах.

Впрочем, в Ярославской ОТШ обучение военной профессии не замыкается только на изучении автомобильного дела. Ведь в системе ДОСААФ готовят не только водителей, но и солдат. Поэтому в школе находятся специализированный класс, где ребята проходят начальную военную подготовку, упразднённую в общеобразовательных школах. Недаром практически весь преподавательский состав ОТШ состоит из офицеров запаса. Есть здесь и учебное оружие, методические пособия.

Об уровне военной и физической подготовки в учебном заведении говорит тот факт, что его курсанты в этом году на областной спартакиаде среди ОТШ ДОСААФ нашего региона завоевали первое место. Затем поехали на финальные соревнования в Брянск, где показали очень хорошие результаты среди областей Центрального федерального округа.

Впрочем, демографический спад в стране и отсутствие внятной государственной политики в сфере патриотического воспитания молодёжи дают свои результаты. Проблема выполнения плана призыва приносит головную боль не только военкоматам и местной исполнительной власти, но и системе ДОСААФ, у которой есть свои обязатель­ства перед Министерством обороны.

По словам Насонкина, по плану Министерства обороны на этот год Ярославская ОТШ должна подготовить 565 военных водителей. На данный момент он выполнен почти на 50 процентов. К концу года руководство ОТШ намерено выполнить обязательства перед военным ведомством на 95 процентов. Однако нужно учитывать, что речь идёт о наиболее крупном образовательном учреждении в области, находящемся к тому же в Ярославле, где молодёжи довольно много. У остальных с выполнением плана хуже. Не зря представители военных комиссариатов регулярно со­бираются на совещания в ДОСААФ.

В то же время поводов для особого оптимизма и в Ярославле тоже нет. Современная молодёжь в областном центре не слишком спешит обзавестись профессией водителя тяжёлого грузовика даже за счёт государства. У неё сейчас другие приоритеты. Нель­зя сбрасывать со счетов даже тот фактор, что занятия среди ребят проводятся преимущественно в вечернее время, чтобы они смогли не отрываться от работы или учёбы в школах, профессиональных училищах или колледжах. А ведь в молодые годы так хочется погулять, если ещё и при этом «светит» близкий призыв в армию.

Традиционно план подготовки по этой «вусовской» профессии выполнялся за счёт молодёжи из муниципальных образований области. Бесплатное получение профессии водителя для неё – это хороший шанс во взрослой жизни начать её не с нуля. Однако всем известно, сколько осталось в сёлах молодых парней!

Проблема заключается также в том, что объединённые технические школы расположены в крупных городах Ярославской области. До­браться до них парням из глубинных районов вроде Пошехонья или Брейтова невозможно. Ведь это время и деньги. Кто их возместит? Ни у военкоматов, ни в региональных отделениях ДОСААФ такой строки расходов в бюджетах нет.

Региональное отделение ДОСААФ готово идти на то, чтобы теоретическую подготовку по ВУС организовывать на «местном уровне» – на базах своих обычных, не специализированных, автошкол: таких как Гаврилов-Ямская, Ростовская и Пошехонская. Но для обучения парней практике вождения на грузовиках их всё равно придётся собирать на полигонах ОТШ. За чей счёт? Министерство обороны расходы покрывать не спешит.

В результате каждое учебное отделение ДОСААФ на местах выкручивается как может. Например, Ярославская ОТШ заключила договор с Красноперекопским районным межшкольным учебным комбинатом, проводящим занятия по автоделу среди старше­классников. Те имеют возможность заниматься в классах объединённой технической школы. Более того, ребята получают 3 – 4 часа уроков вождения на грузовых автомобилях. Что ж, всё-таки резерв.

Но это опять-таки один район города из шести. А остальные?

Конечно, в Москве могут в очередной раз пенять на «неповоротливость» местных военкоматов, властей и «нежелание ДОСААФ изыскивать внутренние резервы». Однако думается, что здесь проявляется «системный подход» сброса лишних проблем со своего ведомства. Именно так поступило Министерство обороны, сплавив в регионы обязанности по допризывной подготовке и выполнению плана призыва в армию.


В Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии С.М. Штеменко при изучении учебной дисциплины Автомобильная подготовка с курсантами проводятся занятия по подготовке водителей транспортных средств категории «С» и переподготовке водителей транспортных средств на категорию «В», обучение включено в программу подготовки высококвалифицированного офицера и проводится на бесплатной основе.

Училище имеет современную, хорошо оборудованную материальную базу для проведения занятий. Все учебные классы оборудованы в соответствии с требованиями руководящих документов для подготовки водителей транспортных средств категорий «С» и «В». Классы удобные и комфортные для занятий, оборудованы учебно-наглядными пособиями и мультимедийными комплексами, учебно-методический комплекс для обучения водителей «Интерактивная автошкола. Профессиональная версия», что позволяет курсантам получать глубокие знания при изучении дисциплины.

Наличие аппаратно-программного комплекса «Теоретический экзамен в ГИБДД» позволяет качественно подготовить курсантов для сдачи теоретического этапа квалифицированного экзамена в ГИБДД.

Занятия проводят квалифицированные опытные гражданские преподаватели и военнослужащие со стажем работы.

Первоначальное обучение вождению проводится на автодроме (закрытой площадке).

Занятия по вождению проводятся на современной военной автомобильной технике учебной группы: при подготовке водителей транспортных средства категории «С» — на учебных автомобилях КамАЗ-4350, при подготовке водителей транспортных средств категории «В» - на учебных автомобилях УАЗ-3163. Все учебные автомобили оборудованы в соответствии с требованием руководящих документов для занятий по практическому вождению (в т.ч. дублирующие педали), регулярно проходят технический осмотр.

Обучение вождению проводится водителями-инструкторами (мастерами практического обучения), имеющие опыт работы и водительский стаж. Занятия по обучению вождению автомобиля подразделяются на 3 части: занятия на механическом тренажёре, занятия на закрытой площадке (автодроме) и практическое вождение по городу в условиях реального дорожного движения.

В процессе занятий на автотренажере можно познакомиться с рабочим местом водителя, научиться управлять педалями газа, тормоза, сцепления, скоординировать действия рук и ног при управлении автомобилем, научиться переключать передачи, трогаться с места, выполнять разгон и торможение в сочетании с переключением передач, а также выполнять движение задним ходом с контролем направления в зеркало заднего вида. Также можно выполнять различные учебные упражнения на виртуальном автодроме.

Грамотное сочетание занятий на тренажере и вождения на машине дает наибольший эффект от обучения. Такая схема позволяет намного быстрее и лучше осваивать программу вождения, что положительным образом влияет на показатели сдачи экзаменов в ГИБДД.

Порядок получения водительских удостоверений курсантами:

  • теоретическая и практическая подготовка водителей транспортных средств категории «С» и переподготовка водителей транспортных средств на категорию «В» в рамках дисциплины «Автомобильная подготовка»;
  • прохождение промежуточной аттестации (сдача внутренних экзаменов);
  • оплата госпошлины;
  • направление в МРЭО ГИБДД документов (заявление, справка об обучении, медицинская справка) на сдачу экзамена;
  • сдача теоретического и практического экзамена в МРЭО ГИБДД;
  • получение водительского удостоверения.

Курсанты, освоившие программу подготовки водителей транспортных средств категории «С» и переподготовки водителей транспортных средств на категорию «В», изъявившие желание, имеют право сдавать теоретический и практический экзамен в любом МРЭО ГИБДД Российской Федерации. В этих целях курсантам в училище выдается справка об обучении.

В целях недопущения утраты водительских удостоверений, курсанты, изъявившие желание, сдают водительские удостоверения (на время обучения в училище) на ответственное хранение.

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии. Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники. Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Водитель в армии

Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии , своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью , стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног.

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  • среднее или среднее профессиональное образование;
  • водительские права категории С, D, E;
  • стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  • навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей.

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам. Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств , профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Читайте также: