Как полюбить профессию учителя

Опубликовано: 17.05.2024

Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова «учить». А это делать любят все дети (и даже взрослые). Но…

Профессия учителя потеряла былой престиж,родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?

Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим-то бдительным окном. Быть эталоном сложно…

В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, охраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо. Такие требования предъявляются к преподавателю каждый день.В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением, общаешься с детской аудиторией и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.

Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями.Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.

Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А. С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может иным,» - писал Л. Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому, эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.

Формирование личности ребенка, особенно ученика, долговременный и тяжёлый труд. В современном мире в школу приходят дети из разных семей, со своими стереотипами, с определенными способностями, с проблемами здоровья и педагогу сложно организовать процесс, который бы имел быстрый положительный результат. Педагогу необходим, в первую очередь, творческий подход к организации учебно-воспитательному процессу, через который и идет формирование активной развитой личности, соответствующей новым современным требованиям. Только через индивидуальный подход, особенности и выявление результативности можно проследить, на каком уровне находится ребенок. Никто не спорит, что эта огромная работа не под силу малограмотному и ленивому педагогу, но педагогу, который может формировать микроклимат, поддерживать у детей активность, тактично работать над недостатками детей, уметь научить видеть достоинства своих близких, друзей, окружающих успешно выполнить задумки получения «нового ученика (личности)» реально. Помочь правильно думать, сравнивать, анализировать, классифицировать, видеть в ребенке маленького достойного человека современности, оказать помощь подниматься «вверх по лестнице успеха» школьной жизни – вот показатели правильно сформированной личности.

Современный педагог строит процесс обучения с учетом компетенций, умений и системы знаний, но этот процесс теперь неотделим от составляющей развития личности. Слагаемые успеха педагога – это педагогическое мастерство, целеустремленность, деликатность, умение вести диалог и получение радости от своего дела.

На календаре XXI век. Самая лучшая профессия в мире – Учитель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная профессия – Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда на работу идёшь не работать, а просто продолжать жить.

Я-УЧИТЕЛЬ! Горжусь собой, восхищаюсь сыном-педагогом, уважаю наставников! Я просто люблю свою работу и получаю от нее удовольствие!

Фотоотчёт о празднике к Международному Дню пожилого человека «Бабуленьку свою люблю, ей спасибо говорю»
Фотоотчёт о празднике к Международному Дню пожилого человека «Бабуленьку свою люблю, ей спасибо говорю» Мы нашим бабулечкам пожелаем радости, Крепкого здоровья, теплых вечеров. Поздравляем с праздником мудрости (не старости). Каждый день с.

Эссе «Я люблю свою Родину» Мне с самого детства все говорили, что надо любить свою Родину, надо ее уважать и стремиться быть ее достойным. ­ Раньше я не понимал, что.

Концерт ко Дню матери «Я люблю свою мамочку» во второй младшей группе «Я люблю свою мамочку» 2 младшая группа Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Привлекать.

Сценарий развлечения к 8 марта во второй младшей группе «Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю» Воспитатель Краснокутская Т. А. Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Эссе «Я — учитель» Стремительно летят годы…Время быстротечно… Все чаще задумываешься об этом, все чаще появляется стремление оглянуться назад, вспомнить, оценить,.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «я — учитель- логопед»«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину». З. Фрейд Сегодня, когда я стала задумываться, почему я.

Эссе «Я — учитель XXI века» Я – учитель XXI века Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб, с каждым поколеньем впредь,.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» Эссе Тема: «Я — воспитатель! Осипова Ксения Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 10 «Росинка» г. Южно-Сахалинска «Наш важнейший педагогический.

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог» Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог!»"Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня" Конфуций Я – учитель-дефектолог.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» ЭССЭ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я учитель-логопед. Сколько себя помню, всегда хотела стать педагогом. Когда я была маленькая и ходила в детский.

На моём рабочем столе под стеклом лежит календарь. Его название «13 причин любить свою работу». Теперь у меня появился ежедневник с таким же названием. Сегодня я хочу приоткрыть вам странички своего ежедневника. А вместе с тем и странички своей души…

Причина первая - я люблю учиться. Тренинги, курсы, конкурсы, семинары, методические объединения, конференции… Человек учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Если человек сам любит учиться, он сможет научить этому других. "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить", - говорил немецкий педагог А. Дистервег. Основой своей работы я выбрала организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Организация проектной деятельности невозможна без сотрудничества. Поэтому я, как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Только с их помощью я могу понять, куда двигаться дальше, вижу, что получается хорошо, а что нужно менять. В этом, по моему мнению, заключается смысл сотрудничества. Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, принимаю активное участие в разработке и внедрении инноваций, успешно использую современные педагогические технологии на уроках.

Причина вторая - мне нравится заботиться о других. Ребёнку должно быть комфортно в школе, особенно в начальной. Я стараюсь создать комфортные условия для каждого ребёнка. Успешность у каждого своя, она есть всегда, просто её нужно заметить, собирать по крупинкам, отслеживать.В школе важно создать залог успешности на всю жизнь. Сложно двигаться к успеху, не умея планировать свою деятельность, работать над ошибками. Когда дети работают над проектом, они учатся планировать свою работу, оценивать себя со стороны, исправлять ошибки, рефлексировать. В любом проекте можно найти свою «зону комфорта». И только пройдя много-много таких зон можно найти в себе силы выйти из «зоны комфорта» и войти в «зону развития». С какой гордостью мои ученики демонстрируют свои портфолио!

Причина четвёртая- каждый день я вижу детские улыбки. Успех педагогической деятельности заключается в соблюдении этических норм, основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей. Как бы невесело было у меня на душе, своё плохое настроение я стараюсь оставить за дверью класса, захожу в класс с улыбкой. А в ответ вижу много-много солнечных лучиков детских улыбок. Уверена, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные раны, ведь недаром говорят, что все наши комплексы из детства. «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.

Причина пятая - каждый день приносит что-то новое. Педагог –это человек, покой которому только снится. Я – первый учитель. Я взяла руку ученика из руки его мамы. Теперь я продолжаю писать книгу под названием «Мои дети». Каждый ребёнок- это отдельный мир. Со своими законами, со своими успехами и неудачами. У них впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь. А в руках у меня- возможность им помочь…

Причина шестая - мы одна большая семья. Меня привлекает основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Люблю ли я своих учеников? Да! Верю ли я в своих учеников? Да! Любить трудно, верить ещё труднее. Но – мы семья. Выслушать ребёнка в доверительном разговоре, вспомнить случай из своей жизни, пошутить – все это должно быть естественным. Сначала необходимо наладить односторонний эмоциональный контакт, а двусторонний контакт – это уже мастерство. Это личностный подход. Главное здесь - внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых.

Причина седьмая – я никогда не сижу на одном месте. Наверное это стало главным в выборе для работы здоровьесберегающих технологий. Ещё Жан Жак Руссо говорил «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Здоровьесбережение – это не только физическое, но и психическое здоровье. У меня нет деления на "хороших" и "плохих", для меня все дети интересны. Просто есть дети, которым нужно чуть больше внимания, любви и веры.

Причина восьмая – у меня всегда есть повод устроить праздник. Важно научить ребёнка относится к жизни как к празднику( не праздности, а радости). Радости от успеха, своего и чужого, радости от сознания того, что ты преодолел трудности, иногда преодолел себя. Самые яркие моменты в жизни - это победы. Над ленью, над хамством, над неумением. Для того, чтобы радоваться, нужно отследить своё развитие. В ходе работы я учу детей самооцениванию, взаимооцениванию, оцениванию работы группы. Перед каждым видом работы нужно изучить критерии, по которым будет проходить оценивание. Применяю этот приём не только в проектной деятельности, но и на уроках.

Причина девятая – педагог – самая уважаемая профессия. Лев Толстой выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Будут ли уважать тебя ученики? Будут, если ты будешь для них примером, каждый день, каждый урок, каждую минуту. Трудно ли это? Безусловно. Нужно ли это учителю? Нужно, без уважения не будет сотрудничества.

Причина десятая – у меня всегда есть возможность вернуться в детство. Чего ждет ребенок от меня? Понимания. Уважения. Сочувствия. Успешность общения с учениками во многом зависит от того, насколько близко я воспринимаю то, что переживает ребёнок, могу ли откликнуться на проблемы ребёнка. В этом выражается умение поставить себя на место детей, взглянуть на события с их позиций. Способность к сотрудничеству вбирает в себя умение слушать и слышать ученика, умение разрешать разногласия с помощью аргументов, а не давления. Надо суметь дать знать ученику, что взрослый его видит, слышит, понимает и воспринимает как личность.

Причина одиннадцатая - у меня два Новых года. Новый год –это всегда начало чего-то нового. Я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, методов, технологий. Известно, что универсальные учебные действия формируются лишь тогда, когда ученики не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.

Причина двенадцатая – никому не дарят так много цветов, как мне.

Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Любовь учителя к детям должна быть без условий. Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков. Я люблю своих детей. Я уже не могу без десятков смешных, восторженных, пытливых, влюблённых глаз моих учеников. Мне порою кажется, что цветы, подаренные моими учениками - это ростки посеянного мной добра.

Самая главная( тринадцатая) причина: быть учителем – это моё призвание. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» - говорил Аристотель.

Вот и закрылась последняя страничка моего ежедневника. Но моя душа открыта. Завтра я опять войду в класс, увижу глаза своих учеников и мы пойдём снова « через тернии к звёздам», вместе…

Если для мужчины самым важным условием удовлетворения работой является количество заработанных денег, то для женщины это комфортность общения. То есть мужчины ходят на работу зарабатывать, а женщины — общаться. Мужчина не станет оставаться на работе, если его зарплата не велика. Женщина, напротив, согласится на более низкую зарплату, если коллектив дружный. Школа идеально подходит для удовлетворения потребности в общении. В большом женском коллективе всегда найдутся единомышленники и родственные души.

Причина №2. Ухоженная внешность

Профессия учителя предполагает ежедневную работу «на виду», поэтому педагоги следят за своей внешностью. Ухоженность, представительность, деловой дресс-код — то, что отличает учителя. Привычка следить за внешностью и ухаживать за собой остаётся и после окончания работы в школе. Педагоги выгладят привлекательно в любом возрасте.

Причина №3. Активный ум на долгие годы

Работа учителя — это ежедневные интеллектуальные нагрузки. Ни что так не развивает способности мозга как решение интеллектуальных задач, обработка новой информации и творческая деятельность. Чего в работе учителя хоть отбавляй! Постоянные курсы повышения квалификации, смена программ, введение новых видов документации и т.п. Ученики — и те каждый год разные — они взрослеют, меняются, приходят новые.

Педагоги — одни из профессиональных долгожителей. Сохраняют ясность ума на долгие годы и уже на заслеженном отдыхе продолжают учить, но уже как репетиры. Помню, как чествовали коллегу-педагога 75 лет. На все шутки о пенсии она смело отвечала: «Не дождетесь. Уйду только в декрет!».

Причина №4. Хорошие жёны

Педагоги очень хорошо чувствуют состояние другого человека на основе эмпатии. Шутка ли, найти подход к 30 ребятам одновременно. Один хочет спать, другой рассержен, потому что мама кричала и торопила утром, третий лучше воспринимает информацию на слух, четвёртый — если рисовать схемы. И каждого из них нужно научить!

Женщины с хорошо развитой эмпатией — это очень хорошие жены, если конечно, используют свою эмпатию дома. Эмпатия — то, что помогает в семье избежать острых углов и быть настроенным на близких. Если у мужа проблемы на работе, женщина с хорошо развитой эмпатией это почувствует и не будет с порога радовать новостью о том, что скоро в гости на месяц приедет ее мама. Сначала дождется, когда муж отдохнёт, а потом аккуратно скажет, что мама хотела приехать на 2 месяца, но она как любящая жена убедила ее приехать только на месяц.

Причина №5. Широкий кругозор

Вне всякого сомнения, у педагога широкий кругозор и много знаний в самых разных областях. Этому способствует и высшее образование, и постоянное общение с подрастающим поколением. Мама-учитель всегда наёдет полезную тему для разговора в семье и будет авторитетно отвечать на детские вопросы.

Причина №6. Удовольствие от творчества

Редко какая профессия предлагает так много возможностей для творчества. Новые педагогические приёмы, подходы к детям, методы обучения — всё это создает пытливый учительский ум для достижения единственной цели научить.

Творчество и удовольствие связаны между собой. Чем больше мы занимаемся творчеством, тем более счастливыми себя чувствуем. То же происходит и наоборот: чем более мы счастливы, тем больше нам хочется творить. Поэтому составление нового конспекта, поиск нестандартного решения, как заинтересовать и угомонить класс на последнем уроке в пятницу, добавляет учителю не только усталости, но и удовлетворение от работы.

Причина №7. Легко худеть

Как известно, работа в офисе состоит из переговоров по телефону и подготовки документов. При такой занятости сжигается 550-600 ккал. Работая учителем, много времени приходится проводить на ногах, постоянно передвигаться в помещении и много, очень много говорить, что, несомненно, крайне энергозатратно. Поэтому педагог на свой рабочий день тратит уже 1000 ккал. Разница огромная, и при правильном питании стройность гарантирована без дополнительных физических нагрузок и диет.

Любите свою профессию! И меньше обращайте внимания на успехи в других сферах. Всех профессионалов когда-то научил учитель.



Кроме призвания и большого летнего отпуска (мы говорили о них в статье 12 плюсов работы учителем), есть причины о которых, я уверена, вы даже не догадывались.

Причина №1. Приятное женское общение

Если для мужчины самым важным условием удовлетворения работой является количество заработанных денег, то для женщины это комфортность общения. То есть мужчины ходят на работу зарабатывать, а женщины — общаться. Мужчина не станет оставаться на работе, если его зарплата не велика. Женщина, напротив, согласится на более низкую зарплату, если коллектив дружный. Школа идеально подходит для удовлетворения потребности в общении. В большом женском коллективе всегда найдутся единомышленники и родственные души.

Причина №2. Ухоженная внешность

Профессия учителя предполагает ежедневную работу «на виду», поэтому педагоги следят за своей внешностью. Ухоженность, представительность, деловой дресс-код — то, что отличает учителя. Привычка следить за внешностью и ухаживать за собой остаётся и после окончания работы в школе. Педагоги выгладят привлекательно в любом возрасте.

Причина №3. Активный ум на долгие годы

Работа учителя — это ежедневные интеллектуальные нагрузки. Ни что так не развивает способности мозга как решение интеллектуальных задач, обработка новой информации и творческая деятельность. Чего в работе учителя хоть отбавляй! Постоянные курсы повышения квалификации, смена программ, введение новых видов документации и т.п. Ученики — и те каждый год разные — они взрослеют, меняются, приходят новые.

Педагоги — одни из профессиональных долгожителей. Сохраняют ясность ума на долгие годы и уже на заслеженном отдыхе продолжают учить, но уже как репетиры. Помню, как чествовали коллегу-педагога 75 лет. На все шутки о пенсии она смело отвечала: «Не дождетесь. Уйду только в декрет!».

Причина №4. Хорошие жёны

Педагоги очень хорошо чувствуют состояние другого человека на основе эмпатии. Шутка ли, найти подход к 30 ребятам одновременно. Один хочет спать, другой рассержен, потому что мама кричала и торопила утром, третий лучше воспринимает информацию на слух, четвёртый — если рисовать схемы. И каждого из них нужно научить!

Женщины с хорошо развитой эмпатией — это очень хорошие жены, если конечно, используют свою эмпатию дома. Эмпатия — то, что помогает в семье избежать острых углов и быть настроенным на близких. Если у мужа проблемы на работе, женщина с хорошо развитой эмпатией это почувствует и не будет с порога радовать новостью о том, что скоро в гости на месяц приедет ее мама. Сначала дождется, когда муж отдохнёт, а потом аккуратно скажет, что мама хотела приехать на 2 месяца, но она как любящая жена убедила ее приехать только на месяц.

Причина №5. Широкий кругозор

Вне всякого сомнения, у педагога широкий кругозор и много знаний в самых разных областях. Этому способствует и высшее образование, и постоянное общение с подрастающим поколением. Мама-учитель всегда наёдет полезную тему для разговора в семье и будет авторитетно отвечать на детские вопросы.

Причина №6. Удовольствие от творчества

Редко какая профессия предлагает так много возможностей для творчества. Новые педагогические приёмы, подходы к детям, методы обучения — всё это создает пытливый учительский ум для достижения единственной цели научить.

Творчество и удовольствие связаны между собой. Чем больше мы занимаемся творчеством, тем более счастливыми себя чувствуем. То же происходит и наоборот: чем более мы счастливы, тем больше нам хочется творить. Поэтому составление нового конспекта, поиск нестандартного решения, как заинтересовать и угомонить класс на последнем уроке в пятницу, добавляет учителю не только усталости, но и удовлетворение от работы.

Причина №7. Легко худеть

Как известно, работа в офисе состоит из переговоров по телефону и подготовки документов. При такой занятости сжигается 550-600 ккал. Работая учителем, много времени приходится проводить на ногах, постоянно передвигаться в помещении и много, очень много говорить, что, несомненно, крайне энергозатратно. Поэтому педагог на свой рабочий день тратит уже 1000 ккал. Разница огромная, и при правильном питании стройность гарантирована без дополнительных физических нагрузок и диет.

Любите свою профессию! И меньше обращайте внимания на успехи в других сферах. Всех профессионалов когда-то научил учитель.

Хотите узнать, какие полезные упражнения и игры можно включить в свое предновогоднее мероприятие с детьми? посетите вебинар "Загадываем новогодние желания и обучаем детей целеполаганию".

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар >>>


Об авторе: Наталья Усова. Психолог, 15 лет психологической практики, 10 из которых в системе образования. Автор коррекционных и развивающих программ для детей и подростов, в том числе для детей с особыми возможностями здоровья и детей-сирот. Мама троих сыновей. Основатель онлайн-школы Мастерская семейного счастья, где ведет широкую просветительскую работу среди педагогов и родителей. Ведет клуб родителей в Череповце, имеет широкую практику и консультирует оффлайн и онлайн.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Шишкина Ирина Валентиновна

постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов.

Этот организм живет и дышит, пока есть учитель - ученик.

ВложениеРазмер
o_sebe_o_svoey_professii.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько надо любви и огня,

Чтоб слушали, чтоб верили,

Чтоб помнили люди тебя».

Школа - это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов. Этот организм живет и дышит, пока есть учитель - ученик.

Просто учителем быть мало. Надо сердцем чувствовать физическое состояние ребенка на момент урока, возможность и готовность к обучению, настроение ученика.

Учитель должен искренне любить свою профессию, любить детей. Горькому принадлежат слова о том, что «…в душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Настоящий учитель должен уметь находить эти струны и бережно к ним прикасаться.

Что же касается качеств, которые дети наиболее ценят в нас, я позволю сослаться на Ш. А. Амонашвили. По его словам, дети хотят, чтобы мы понимали и любили их такими, какие они есть.

В учителе должно пленять всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, одежда, знания. Нам должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке.

Зачем дети приходят в школу ?

Долгое время этот вопрос не вызывал у меня ни малейшего сомнения. Конечно же, учиться. Зачем же еще? И все же… Ребенок приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока - пусть небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Так приятно после проведённого урока слышать от ученика слова: «Спасибо за урок»! Ведь так приятно дарить детям радость!

Проработав свыше 20 лет в школе, я выработала для себя педагогические принципы:

  1. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего, личный пример учителя во всем.
  2. Любое дело делать так, словно это твоя “лебединая песня”. Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.
  3. Принцип целесообразности. Здравый смысл во всем.
  4. Принцип меры. Чувство меры должно быть во всем: в нагрузке, в поощрении и порицании детей. Мера активности учителя на уроке и мера, например, самостоятельности учащихся.
  5. Принцип улыбки. Мрачный, постоянно недовольный чем - то, да еще срывающий на детях зло учитель - это явление противоестественное, ненормальное.
  6. Принцип веры в успех, в детей, в свой метод. Мое любимое изречение : “Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным”.
  7. Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности и взглядом, и словом, и поступком . . .Барометр урока - глаза ребенка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Уметь чутко улавливать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать на показания такого “барометра”.
  8. Принцип трех «не» : не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.
  9. Принцип детства - сохранить в себе детство. Есть такое понятие - “игровая структура”. Нельзя вырывать детей из детства с корнями! Учитель - актер. В актерской среде считается, что выигрывает тот, кто сохраняет в себе детство. Считаю, что есть над чем задуматься нам, профессионалам - воспитателям.
  10. Принцип психотерапии. Все мы немного психотерапевты. Оценивая себя, я обращаю внимание на тембр и громкость звучания своего голоса, жестикуляцию, добрый взгляд, ласковое прикосновение к ребенку, мимику - не простейшие ли это приемы психотерапии? Я думаю, что это важно особенно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания, терпимости.
  11. Принцип дистанции. Между учителем и учеником проходит невидимая грань, которую нельзя переступить. Сколько же нужно учителю мудрости, выдержки, такта, чтобы не унизить и личность ребенка и сохранить свой авторитет!
  12. Принцип верности профессии. Любовь к детям привела меня в педагогическое училище г.Дзержинска Нижегородской обл. После его окончания в 1992г. я 9 лет проработала учителем начальных классов.

Полученный мной опыт, умение общаться с ребятами, выявлять их интересы, желания и потребности, привели меня к работе с более трудными детьми – детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В 2001 году я продолжила свою педагогическую деятельность учителем математики в МКС(К)ОУ «Варнавинская школа - интернат VIII вида». В 2010 году закончила «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» по направлению «Психология». Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. С 2014 года являюсь руководителем школьного МО учителей коррекционной педагогики.

Я не представляю своей жизни без детского крика, заливистого школьного звонка, интересных уроков.

Чтобы быть интересным детям, надо быть прежде всего интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе…

Читайте также: