Как появилась профессия врача для детей

Опубликовано: 03.10.2024

профессия врач

Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества. С самого рождения и до смерти человек нуждается в квалифицированной медицинской помощи, понимании во время сложных жизненных ситуаций, решении пикантных проблем, о которых даже родным не всегда можно сказать.

Кто такой врач: профессия или призвание?

выбор профессии врача

Прежде чем стать хорошим специалистом, будущий врач должен пройти немало испытаний. Они затрагивают абсолютно все сферы его жизни. Обучение в этой области начинается сразу после окончания школы и длится минимум 6 лет. Сложности встречаются уже на первом курсе: необходимо вникать сразу в несколько сложных направлений медицины, ни в коем случае нельзя расслабляться и пропускать лекции, ведь недостаток какой-либо информации впоследствии может стоить кому-то жизни. Кроме этого, нужно длительное время личную жизнь и друзей ставить на второе место.

Выбор профессии врача является сложным не только из-за траты огромного количества времени на учебу, она предъявляет повышенные требования и к личности будущего лекаря: он должен быть ответственным, решительным, добрым, милосердным, терпеливым, эмпатийным. Не может настоящий врач быть черствым и невосприимчивым к людскому горю. Иногда, жертвуя своими планами и интересами, доктора должны идти на помощь людям, даже когда есть риск их собственному здоровью.

Профессия врач - это больше, чем просто обучение конкретным действиям, навыкам и знаниям. Это призвание человека, его предназначение и место в жизни.

Возникновение этой профессии

история профессии врача

У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком - Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма. Кстати, известное всем разделение людей по типам темперамента берет свое начало именно из его трудов. Этот человек перевернул сознание людей, помог им освободиться от стереотипа связи медицины и религии. Он доказал, что любая болезнь является следствием какого-либо патологического процесса в организме человека и появляется по вполне естественным причинам. Асклепид, Гален, Везалий и другие выдающиеся исследователи являются родоначальниками медицинской науки и возникновения профессии врача.

Актуальность медицинского специалиста в наше время

В круговерти будничных дней мы не задумываемся над тем, какую роль в нашей жизни играют врачи. А их помощь порой неоценима, ведь эти специалисты каждый день распознают, предотвращают сложнейшие заболевания, спасают взрослых и детей, встречают малышей и провожают из жизни больных людей.

Каждый год в мире появляются новые болезни, эпидемии, и врачи призваны стоять на страже здоровья всего человечества. Они часто жертвуют отношениями, близкими людьми, своим здоровьем ради каждого пациента, предоставляя ему шанс на жизнь. Плюсы и минусы профессии врача часто отпугивают молодых людей от нее. Но те, кто осознанно пошел учиться на доктора, твердо знают, зачем они это делают.

В чем заключается работа врача?

профессия врача описание

Медицина не стоит на месте, она активно развивается. Появление новых болезней, природные катаклизмы, войны, бедствия провоцируют поиск новых решений и методов борьбы с проблемами. Поэтому гибкость и восприимчивость к новым знаниям - это главные качества, которыми должен обладать врач. Характеристика профессии начинается с того, что специалист в этой области должен иметь разностороннее развитие. Это необходимо для построения конструктивного диалога между доктором и пациентом. Медик должен быть еще и психологом, чтобы найти подход к больному, вселить в него веру в выздоровление, твердо, уверенно и спокойно разговаривать со всеми пациентами. Профессия врач предполагает следующие обязанности:

  • оказание помощи;
  • определение причин болезней;
  • диагностика;
  • лечение;
  • реабилитация;
  • профилактика заболеваний;
  • просветительская работа среди определенных групп населения;
  • разработка и использование новых препаратов и диагностических методов.

Недостатки этой профессии

минусы профессии врача

Как и в любом научном направлении, существуют минусы профессии врача. Недостатки проявляются еще в период обучения, чтобы выучиться на доктора, нужно потратить минимум 6 лет, проработать огромное количество информации. Затем посвятить еще некоторое количество лет (2 года) для овладения определенной специализацией и приобретения практики. Ко всему прочему, приходится жертвовать свободным временем, личной жизнью и здоровьем ради спасения других людей. Но это того стоит!

В постсоветском пространстве, так получилось, врачи не пользуются особыми финансовыми привилегиями, поэтому не всегда эта профессия бывает престижной.

Врач для детей

профессия детский врач

Специалист, который лечит деток, называется педиатром. Профессия детский врач очень интересная и ответственная. Такой специалист наблюдает за ростом и развитием детей с 0 и до 18 лет. Студенты, желающие стать педиатрами, даже учатся отдельно от всех, так как здоровье деток требует особого внимания.

Для каждого возрастного периода маленьких пациентов характерны свои особенности развития и возникновение различных патологических процессов. Ведь большой ошибкой считается мнение о том, что ребенок - это маленькая копия взрослого, значит, и болезни у них одинаковые. Нарушения роста, психомоторного развития, осанки характерны только для наших маленьких жителей. Плюсы и минусы профессии врача для детей также часто встречаются в практике таких специалистов. Особенно остро воспринимаются медиками сложные заболевания малышей. Потухший взгляд, который должен светиться, бледные щеки, которые обязаны быть розовыми, грустное выражение лица, несвойственное детям, не оставляют равнодушным ни одно врачебное сердце. Именно поэтому основным направлением в педиатрии является профилактика возникновения заболеваний.

Стоматология как отдельное направление в медицине

Профессия врач-стоматолог не менее важная и нужная. Проблемы с зубами рано или поздно возникают у всех. Также необходима постоянная профилактика. У детей - это формирование правильного прикуса, выравнивание ряда зубов, предотвращение возникновения кариеса. У взрослых людей проблемы бывают серьезнее, например, установка зубов после аварии, имплантация, операции на деснах и так далее. Как и лечащие врачи, стоматологи также разделяются на несколько специализаций: хирурги, терапевты, ортодонты, ортопеды, пародонтологи.

В этом научном направлении также большого уважения заслуживает профессия врача. Описание ее не ограничивается только лечением или профилактикой. Стоматологам как никому нужно обладать выдержкой, эмпатией и терпением. Ведь не каждому человеку понравится ощущать неприятный запах изо рта, выполнять ювелирную работу в ходе пломбирования или операции.

Какими качествами должен обладать хороший специалист?

занятие профессия врач

Выше уже упоминалось несколько качеств, без которых невозможно освоить такую специальность, как профессия врача. Описание этой профессии всегда заканчивается требованиями к личности доктора. Хороший специалист должен обладать:

  • высоким уровнем интеллекта;
  • интуицией;
  • ответственностью;
  • эмоциональной устойчивостью;
  • общительностью;
  • наблюдательностью;
  • милосердием;
  • эмпатией;
  • уверенностью;
  • решительностью.

Некоторые специализации требуют особых навыков, а, значит, и качеств или подходящих природных данных врача. Так, например, хирурги должны иметь тонкие и длинные пальцы для успешного проведения операций, ортопеды должны быть сильными, чтобы вправлять позвонки или суставы.

Профессия врач - как ее получить?

Для того чтобы стать врачом, необходимо готовиться задолго до поступления в ВУЗ. Абитуриенту необходимо иметь прекрасные знания по биологии, химии, физике. Закончив обучение, студенты еще не могут работать, им нужно получить специализацию под присмотром опытного коллеги (ординатура или интернатура). Этот период занимает от 1,5 до 2 лет.

Профессия врача очень сложная, но интересная. Она приносит пользу как пациенту, так и самому медику. Ведь очень приятно ощущать свою значимость и необходимость.

Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.

Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.

Ясное дело — вы заболели!

Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» — лечение.

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

Вот и к вам пришел ваш участковый педиатр — Ольга Сергеевна.

Она внимательно послушала легкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.

— Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, — успокоила Ольга Сергеевна маму. — Ему нужно побольше пить — можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и теплое молоко с медом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова осмотрю.

Вы стали выполнять рекомендации врача, и через несколько дней болезнь как рукой сняло!

Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну. Ведь вы знакомы с ней с самого раннего возраста. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком.

Наташа заболела

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

— Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

— Горло красное на вид, —

Вынес доктор свой вердикт:

— Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Свежих ягод, мандаринов.

Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей. «На каждую болезнь — своя травка» — так они считали.

Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Сложилась и такая поговорка — «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.

Врачи-специалисты лечат разные заболевания.

Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.

Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.

Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!

Врач-стоматолог лечит зубы, десны.

Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

Чистим зубы

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

Какие же качества необходимы врачу?

Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Как называется врач, который лечит детей?

Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?

Какие качества нравятся вам в нем?

Хотели бы вы стать врачом?

В чем состоит работа врачей?

Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование:

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

-«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Воспитатель: А сейчас, ребята,мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети: Малина и мёд!

Воспитатель:Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?

Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: Какие бывают врачи?

Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: Кто еще работает в больнице?

Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик».

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Беседа на тему «Профессия повар» Выполнила: Петрова. Е. С Студентка 3-го курса Группа: ДО-16 Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления целостного.

Беседа для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы «Профессия врач» Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы о профессии врач. Задачи: 1. Закрепить у детей представления.

Беседа с детьми на тему «Профессия продавец» Бюджетное учреждения профессионального образование Ханты Мансийского автономного округа Югры Няганский технологический колледж Беседа: на.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж».

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему "Профессия врач".Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.

Игра с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач» Бюджетное учреждение профессиональное образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югра Няганский технологический колледж Конспект.

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа) Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Лэпбук «Профессия врач»
Лэпбук «Профессия врач» Изготовила воспитатель 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитатель высшей категории- Втюрина Т. Н. (МАДОУ «Детский сад.

Профессия врач

Врач – это специалист, который лечит людей и предупреждает появление различных заболеваний, руководствуясь специальными знаниями и умениями. Профессия врача самая нужная и гуманная, поскольку нет ничего на свете ценнее жизни. От деятельности людей этой профессии зависят человеческие судьбы. Порой малейшее промедление в принятии решении может вызвать летальный исход у пациента.

Основная задача врача – оказать медицинскую помощь больному, определив настоящую причину заболевания, улучшить и сохранить здоровье человека.

Разновидности

Различают различные направления деятельности врача:

  • в терапевтической сфере задействованы специалисты, которые осматривают больных и назначают им необходимые медикаменты, прием которых будет способствовать выздоровлению пациентов. В тяжелых случаях врач назначает обследование или дает направление в хирургическое отделение;
  • хирургия всегда связана с оперативным вмешательством с целью устранить паталогические зоны и процессы, которые происходят в человеческом организме. Люди этой профессии спасли множество человеческих жизней;
  • патологоанатомическая направленность необходима для выяснения причины смерти умершего;
  • психологическая специализация позволяет контролировать эмоции, как стандартные, так и патологические, управлять ими.

Если вести речь о классификации врачебной деятельности, то можно выделить:

  • аптекарей, провизоров, фармацевтов, фельдшеров;
  • косметолог, массажист, проктолог;
  • санитарок, сиделок, психотерапевтов;
  • фтизиатров, ветеринаров, вирусологов;
  • токсикологов, бактериологов, офтальмологов;
  • гинекологов, акушеров, дерматологов;
  • окулистов, терапевтов, кардиологов;
  • рентгенологов, психоневрологов.

Отдельного внимания заслуживаю педиатры. Эти люди лечат детей с самого их рождения до совершеннолетия. Ведь следует наблюдать за психомоторным развитием, правильной осанкой, весом и ростом малышей.

Довольно востребованной считается профессия стоматолога – эта сфера является отдельным направлением в медицине. Зубная боль или кариес рано или поздно возникают у всех и тут без помощи врача просто не обойтись. Чтобы предупредить проблемы пациентам необходимо через определенный период показываться специалисту.

Среди стоматологов также можно встретить лекарей более узких направленностей: хирургов, терапевтов, ортодонтов, ортопедов, пародонтологов. Детский стоматолог заботится о правильном прикусе малыша, пломбирует зубки, взрослым врач делает операции на деснах, восстанавливает зубы

История профессии врач

Издавна люди занимались врачеванием. В первобытных общинах каждый ее житель умел остановить кровь, наложить швы, предотвратить заражение, были даже попытки лечения зубов. Лечились они с помощью трав и других полезных растений. Доисторические раскопки рассказывают, что первобытные люди могли не только вылечить перелом, но и выполнить трепанацию черепа. Лекари просили помощи у духов, произносили заклинания, которые способствовали выздоровлению и даже поддерживали жертвоприношение.

Позднее появились знахари и шаманы. Эти люди были очень наблюдательны и знали секреты врачевания и целебные свойства растений.

Медицина сделала стремительный скачок вперед, когда древнегреческий медик Гиппократ смог объединить в одно целое все знания, полученные за всю историю человечества. Его интересовало не только то, как лечить заболевание, но причины его появления. По сегодняшний день каждый врач дает знаменитую клятву Гиппократа, в которой заключается основное предназначение лекарской деятельности.

Было приложено много усилий для совершенствования знаний относительно устройства органов человека. Эти исследования выполнялись путем вскрытия трупов.

В средние века инквизиция всячески пытается остановить развитие медицины, однако в восточных странах продолжают открываться медицинские учреждения, хорошие врачи пишут книги и передают свои знания молодым специалистам.

Сегодня в арсенале врачей современное диагностическое оборудование, которое позволяет определить правильный диагноз и победить болезнь. Однако многие недуги мутируют, приобретают новые формы, что не дает медикам останавливаться на достигнутом и заставляет искать пути решения новых проблем.

Профессиональный праздник

Врачи всего мира отмечают свой профессиональный праздник в первый понедельник октября.

Дата стала также торжественным событием для студентов медицинских учебных заведений и всех, кто хоть как-то связан с медицинской деятельностью.

Плюсы и минусы

Профессия врача сопровождается положительными моментами:

  • востребованность;
  • хорошие заработки при должной практике;
  • возможность заниматься исследовательской деятельностью;
  • осознание собственной важности;
  • благодарные взгляды пациентов.

Однако работа врача не обходится без сложностей:

  • большой период обучения;
  • негативные реакции пациентов, которым не подошло предложенное лечение;
  • ненормированный рабочий день;
  • необходимость беседовать с пациентом на его интеллектуальном уровне с целью выявления симптомов болезни;
  • самопожертвование, не жалея своего здоровья, для спасения человеческих жизней.

Противопоказания

Не каждый человек может быть врачом по призванию. Это относится в первую очередь к людям, которым свойственны

  • страх при виде крови;
  • брезгливость и жесткость;
  • пессимистическое настроение;
  • неуверенность в себе;
  • безответственность.

С точки зрения медицины докторами не могут быть люди, которые

  • плохо слышат или видят;
  • имеют инфекционные заболевания хронического характера;
  • обладают слабым вестибулярным аппаратом;
  • имеют нервно-психические заболевания;
  • с дефектами речи.

Требования к профессии

К врачам предъявляются следующие требования:

  • наличие высшего образования;
  • опыт работы;
  • знание психологии общения;
  • медик должен знать латынь;

Недавно в силу вступило новшество, согласно которому медработники РФ, которые работают с несовершеннолетними гражданами, должны при устройстве на работу предъявить справку об отсутствии судимости. При наличии факта нарушения закона кандидатура соискателя на должность врача рассматривается специализированной комиссией.

Должностные обязанности

Врач никогда не останется без работы. Каждый рабочий день медики всего мира

  • оказывают помощь;
  • определяют причины заболеваний;
  • занимаются диагностикой;
  • лечат;
  • предупреждают причины возникновения болезней;
  • консультируют;
  • рассказывают населению, как уберечься от недугов;
  • разрабатывают новые препараты и прогрессивные методы лечения.

Более подробно рассматривать обязанности можно исходя из специализации:

Ответственность врача

Кроме многочисленных обязанностей на врачах лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье человека.

Медицинские работники обязаны качественно исполнять свои должностные обязанности.

Полномочия врача

Врач имеет право отказать пациенту в лечении, если он чувствует свою некомпетентность или не располагает необходимым для лечения оборудованием. В таком случае он должен передать больного более компетентному специалисту.

Отказаться от дальнейшего ведения пациента можно, если пациент нарушает правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и не следует предписаниям доктора, при условии, что жизнь больного и окружающих его людей не находится в опасности.

Лекарь имеет право скрыть от пациента достоверные сведения относительно его болезни, если такая информация может ухудшить состояние здоровья больного.

Особенности профессии

Если вы твердо решили стать врачом, но пока не знаете, какую же специализацию выбрать, можно проанализировать свои физические данные.

Для хирургов свойственно наличие тонких и длинных пальцев. Так будет легче проводить операции.

Этикет практикующего врача

  • Врачебная этика начинается с клятвы Гипократа. Ведь именно в ней заложены основные принципы поведения.
  • Внешний вид должен вызывать доверие у пациента.
  • Хорошо поставленная речь. Специалист не может жаловаться пациенту на проблемы личного характера, нехватку денег или плохие условия труда.
  • Жесты должны помогать расположить пациента к открытому общению.
  • Врачу запрещено показывать больному, что Вы колеблетесь в принятии решения
  • Уважение к коллегам
  • Доктору запрещено разглашать личную информацию о обратившемся за помощью человеке третьим лицам.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Каждый доктор должен хорошо разбираться в строении человеческого организма, а узкоспециализированные врачи обязано досконально разбираться в вопросах, которыми они занимаются.

Ему необходимо знать все об органах, которые ему вверено лечить и которые находятся рядом.

Врачу требуются иметь прекрасные знания об основных лекарствах: для чего нужны, как применять, противопоказания. Нужно быть в курсе огромного количества новинок.

Для того, чтобы установить контакт с пациентом, надо знать психологию. Умение создать доверительную атмосферу очень ценится во врачебной практике. Особенно такие знания помогают стоматологам, гинекологам, проктологам. При помощи нехитрых способов прием у врача для пациента не превратится в каторгу, будет благоприятно воздействовать на здоровье.

Личные качества врача

Посвятить свою жизнь врачебной деятельности рекомендуется людям, у которых развиты следующие качества:

  • интеллект;
  • интуиция;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • общительность;
  • уверенность в себе;
  • решительность;
  • эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям.

Важно, чтобы врачами становились те, кому не безразличны окружающие люди; те, кто милосерден к чужому горю и хочет изменить мир к лучшему.

Карьера врача

Перед тем, как Вы сможете работать самостоятельно, Вам будет необходимо пройти нелегкий путь от интерна до ординатора.

При успешной работе Вам могут предложить должность заведующего отделением.

Вершиной карьеры является должность главврача.

Места работы

Человека, выбравшего профессию врач, часто называют медиком. Работать врачу можно в государственных больницах, либо в частных клиниках.

Такие специалисты нужны в

  • пунктах «Скорой помощи»;
  • травмпунктах;
  • оздоровительных учреждениях;
  • стоматологических клиниках;
  • родильных домах;
  • моргах;
  • ветеринарных клиниках;

Востребована профессия во всех учреждениях, где необходим медицинский работник ( школах, детских садах).

Сколько зарабатывают врачи

На заработок врача влияет множества факторов:

  • работаете ли вы в частной или государственной клинике;
  • специализация;
  • профессионализм.

В среднем доход врачей колеблется от 390 до 780 долларов. Однако, в мегаполисах престижных клиник эта цифра может быть намного выше.

Самые высокооплачиваемые медицинские профессии

Среди доходных и самых популярных специальностей можно выделить стоматологию и косметологию.

Немного меньше зарабатывают акушеры, урологи, гинекологи.

Хирурги так же имеют приличный доход, но их заработок уступает вышеперечисленным категориям.

Неплохо получают люди, которые стали терапевтами и педиатрами. Они постоянно востребованы.

Как стать врачом

Для того, чтобы работать врачом требуется много сил вложить в образование. Шесть долгих лет будет нужно осваивать анатомию и прочие составляющие медицины, два года придется посвятить ординатуре, где Вы освоите специализацию, которой Вы хотите посвятить себя. Потом приходит время практике, где опытные врачи помогут Вам отшлифовать свои знания и поделятся богатым опытом.

Медицинские профессии после 9 класса

При неполном среднем образовании Вы можете окончить средне-специальное медицинское учебное заведение и работать:

  • медсестрой или медбратом;
  • фельдшером;
  • зубным техником;
  • лаборантом в пункте переливания крови;
  • акушером.

При желании после получения среднего специального образования можно поступить в ВУЗ.

2.3. Астрология в поисках влечения к данной профессии. 11 стр.

Заключение. 12 стр.

Список литературы. 13 стр.

Приложение. 14 стр.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и мы, стоим перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.

В будущем я мечтаю стать врачом. Почему? Что привлекает меня в этой профессии? И может ли моя мечта повлиять на выбор профессии? Для начала изучу историю возникновения профессии врача, выясню причину своего желания. В этом мне поможет моя исследовательская работа.

Цель: изучить историческое и современное понимание профессии «врач».

Рассмотреть процесс становления и развития медицины в древности;

Рассмотреть процесс развития медицины;

Исследовать причины интереса к профессии врача.

Методы исследования: сбор, анализ, обобщение материала по данной теме , анкетирование.

Гипотеза: детские мечты влияют на выбор профессии.

1. История возникновения профессии врача

1.1.Развитие медицины у первобытных людей

Люди, занимающиеся врачеванием, были необходимы всегда. В первобытных обществах излечением болезней и проведением операций занимались шаманы и знахари, использовавшие разнообразные природные методы – главным образом траволечение в комплексе с магическими действиями и определённой формой психотерапии.

Первобытные люди, по мнению современных людей, мало обращали внимания на свою гигиену — чистоту тела и жилища . Одежда менялась только несколько раз в течение жизни , а потому кожа была грязна . Плохие условия существования доисторического человека вызывали множество более или менее тяжелых болезней и приводили к преждевременной смерти . Основные болезни первобытного человека — расстройства питания , болезни кожи , заразные болезни , повреждения , полученные на охоте или в сражении .

Мировоззрение первобытных людей характеризуется словом « анимизм » или « фетишизм »: все люди и предметы имеют душу ; она уходит во время сна или после смерти , но продолжает пребывать постоянно около живых; она вселяется в здорового и вызывает болезнь и, чтобы её изгнать, следует пустить в ход всякие хитрости . Итак, болезнь происходит от заблудившейся и застрявшей в чужом теле души; чтобы вылечить болезнь, следует изгнать духа . Эту задачу и выполняет первобытный врач , употребляя заклинания и давая различные средства. Оттого в глубокой древности врач был вместе с тем и жрец и вступал в общение с невидимым миром.[3]

Подготовка знахарей велась (и в настоящее время ведется) индивидуально. Знания сохранялись в секрете и передавались от родителя детям или избранному для этих целей наиболее способному ребенку в племени. Лечением травами занимались особые знахарки-зеленщики.

В 1588 году в России появился первый русский «Травник». Много легенд и преданий хранится в народной памяти о чудесных исцелениях. Есть предание о том, например, как соком травы вылечили от кровотечения внука Дмитрия Донского князя Дмитрия Юрьевича. Сохранилось повествование о том, как девица Феврония, дочь лесника из града Китежа, травяной мазью исцелила муромского князя Петра от тяжелой кожной болезни.

При введении на Руси христианства траволечением стали заниматься священнослужители В XI в. возникают монастыри и при них сосредотачивается врачевание, организуется сбор и обработка лекарственных трав. В конце XI в. Киевский митрополит Ефрем приказал строить в Переславле при монастыре «строение банное и врачеве» для бесплатного лечения приходящих больных.

О широком использовании растений для лечения в древней Руси свидетельствует замечательный памятник русской культуры XI в. «Изборник Великого князя Святослава Ярославича» (сына Ярослава Мудрого), где наряду с медицинскими знаниями, приводится описание ряда лекарственных растений на Руси того времени.

1.2. Обозначение медицины как науки

Слово «Медицина» произошло от латинского слова medicari - назначать лечебное средство. Но медицина заботится не только о восстановлении нарушенного здоровья, а также и о предупреждении расстройств. Полное определение с современной точки зрения гласит: Медицина есть область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Гиппократ собрал медицинские знания в одной книге — «Коллекции Гиппократа». Она положила начало научной медицине, так как была основана на необходимости изучить больного, прежде чем поставить диагноз.[4]

В его книге были описаны симптомы и течение болезней. Впервые вместо того, чтобы опираться на магию, лечение осуществлялось после обследования больного и изучения болезни, а также на основе опыта предшественников. На тех же принципах основана современная медицина.

Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы греком Галеном; его система, дополненная арабом Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека - анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм - патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение - терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п. [1]

1.3. Первый врач

В истории развития медицины вряд ли можно найти еще одно имя, с которым связывалось бы чуть ли не зарождение медицины. Речь здесь пойдет о Гиппократе II Великом, вошедшем в историю, как Гиппократ. Этот великий врачеватель жил около 2500 тысяч лет назад во времена, когда эллинская культура достигла апогея своего развития. Временная периодизация относит этот период к V–IV вв. до н. э. Однако как бы ни превозносили вклад Гиппократа в медицину, о самом Гиппократе до наших дней дошли очень ограниченные сведения.

Учителями Гиппократа в медицинском искусстве были его дед Гиппократ I и отец Гераклид. Когда он покинул родной дом и покончил с домашним обучением, дальнейшее познание медицинского искусства он продолжил в Книде, а позже у Геродика и философа-софиста Горгия. Широкое поле для применения и совершенствования своих знаний Гиппократ получил, став странствующим врачом.

Особое место во врачебном деле Древней Греции занимала «Клятва Гиппократа» или «Клятва будущего врача», которую давал каждый, закончивший свое обучение медицинскому ремеслу. «Клятва» не была придумана Гиппократом, он лишь обобщил в единый текст все ее основные черты, которые существовали задолго до его врачебной практики. Литературное же оформление она впервые получила все в той же Александрийской библиотеке в III в. до н. э. Давая «Клятву» в конце своего обучения, врач обеспечивал себе доверие со стороны общества и предоставлял гарантию высокого уровня профессионализма. [5]

Точных сведений о начале медицинского дела в России не имеется. Известно, что уже в XI веке были производимы разрезы опухолей, что доказывает история болезни великого князя Святослава Ярославича. П ервый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро. Далее летописи говорят об одном армянском враче и о каком-то Петре Сириянине, как о "лечца вельми хитра", — который при исследовании больного "взем за руку", вероятно, с целью исследования пульса (Рихтер). Об их деятельности не сохранилось никаких памятников. Первый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро, "Wladimiri medicus et Rhetor". Упоминаемые в летописях больницы имели характер богаделен, бывших в ведении монастырей. [6]

Впервые на Стоглавом соборе 1551 года Иван IV сказал о необходимости строить в каждом городе богадельни и больницы. [6]

1.4. Психологический портрет врача

Врач — профессия особая. Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Обычно люди, обладающие какими-либо способностями в этой области, осознают свое призвание в достаточно раннем возрасте. Врач должен иметь такие черты характера, как умение действовать и принимать решения в самых стрессовых ситуациях: коммуникабельность, интуиция, ответственность, умение много и продуктивно работать. Разумеется, для этой специальности также важен интеллект, любовь к людям, терпеливость, милосердие и искреннее желание оказывать помощь.

Профессия врач – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, иметь способность к состраданию, к сопереживанию беды человека — его болезни. Но в то же время это сострадание не должно отрывать врача от его активной позиции, ввергать его в бездействие. Для будущего врача очень важно умение выбрать правильное решение и претворять его в жизнь — лечить больного.

Что входит в обязанности врача? В первую очередь, это оказание экстренной и плановой помощи, а также диагностика заболеваний, профилактические работы, просветительская деятельность, разработка новых методов лечения. [2]

Разумеется, профессия врача требует от человека постоянного обновления и пополнения своих знаний. Если специалист хочет достичь высот, он должен проходить различные курсы, изучать дополнительную информацию, постоянно совершенствовать все свои практические навыки. В этом случае человек сможет гордиться не только выбранной специальностью, но и своей собственной успешной деятельностью.

Итак, успешная деятельность врача определяется такими психологическими особенностями: как высокий уровень коммуникативной компетентности, реализуемой в отношении пациентов, их родственников, а также медицинского персонала. Важную роль играют независимость и автономность врача, его уверенность в собственных силах и устойчивость в различного рода ситуациях, в сочетании с гибкостью и пластичностью поведения в изменяющихся нестандартных профессиональных ситуациях.

2. Практическая часть работы

Чтобы определить, почему меня привлекает данная профессия, мы проследили мою родословную, провели опрос медицинских работников, с целью выяснения, чем был вызван их выбор профессии, провели анкетирование одноклассников по вопросу выбора профессии, составили звёздный гороскоп.

2.1. Профессия врача в моей родословной

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но человек — это не только отдельная личность, он воплощает в себе родственников, проживавших ранее, до него, он капелька всей большой своей семьи. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи. Каждый человек продолжает свой род: изустно передаются сведения о самых давних предках - основателях рода: от старейших - младшим, чтобы помнили, знали, кто они, откуда появились, от кого родились, «чьего они роду-племени». Для каждого человека история его рода — это святыня, поэтому ее хранят, составляют - пишут родословную.

Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство". Первыми династиями были семьи царей и императоров - члены семьи сменяли друг друга на престоле по праву наследования. В России несколько столетий правила династия Романовых. Сегодня слово династия имеет и другое, не "монархическое" значение. В современном мире "династией" принято назвать людей, происходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. То есть под словом "династия" подразумевают выражение "трудовая династия". Чаще всего бывают династии цирковых и театральных артистов, военных, врачей и учителей. Самая крупная в России династия ЛОР-врачей ("ухо-горло-нос") живёт в России, на Урале. Это династия Бордовских, она получила международную премию "Профессия - жизнь" в номинации "Династия". Уже пятое поколение Бродовских лечит уральских пациентов. В общей сложности они посвятили своей профессии более пятисот лет.

Чтобы предположить, что моё влечение связано с моей родословной, т.е. то что заложено в генетике, мы составили генеалогическое древо, где прослеживается кем, работали мои родные. (Приложение1)

Прадед Луцик Михаил Дмитриевич – рабочий.

Прабабка Луцик Василина Яковлевна – продавец.

Прадед Герило Михаил Даниилович – бригадир.

Прабабка Герило Мария Николаевна – колхозница.

Дед Шваб Дмитрий Владимирович – строитель.

Бабка Шваб Ольга Алексеевна – продавец.

Дед Луцик Петр Михайлович – главный бухгалтер.

Бабка Луцик Юлия Михайловна – продавец.

Отец Шваб Владимир Дмитриевич – юрист.

Мать Шваб Надежда Петровна – бухгалтер.

Изучив древо, мы увидели, что ни один родственник не работал врачом или медицинским работником.

2.2 Анкетирование

Далее мы решили выяснить, как в профессию пришли наши врачи Угутской участковой больницы, на чем основывался их выбор? Мы провели анкетирование медицинских работников нашей больницы. В анкетировании участвовало 10 человек. (Приложение2)

В результате опроса мы выяснили:

- у 30% опрошенных, есть родственники, которые работали или работают в медицине;

- 40% мечтали работать в медицине с детства;

-40% пришли в медицину случайно;

- 60% стали медицинскими работниками, потому что хотели помогать людям.

Итак, в результате анкетирования мы можем сделать вывод, что медицинские работники нашей больницы пришли в медицину благодаря тому что, они хотели помогать людям, из них 50% привела в медицину мечта детства.

Следующим этапом исследования было поведено анкетирование одноклассников. В анкетировании участвовало 16 человек. (Приложение 3)

Ученики знают много профессий. Всего было названо 9 профессий. Результатом явилось, что врачами хотят стать 19%, дизайнером 38%, руководителем 6%, воспитателем 6%, водителем 6%, полицейским 6%, строителем 6%, менеджером 6%, тренером 6%.

2.3. Астрология в поисках влечения к данной профессии

Предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере относительно друг друга пришло к нам из средних веков. Мы решили воспользоваться этим предсказанием, рассчитав по дате и времени рождения мою формулу судьбы. А также выяснили в формулах, каких выдающихся личностей есть такие же планеты как у меня.

Мы выяснили, что главное влияние на мою судьбу оказывают планеты Уран и Нептун.

Уран это планета, которая управляет энергетикой и интеллектом, люди рождённые в центре с этой планетой думают и мыслят нестандартно, легко обучаются новым интеллектуальным технологиям, что необходимо при работе в медицине. У микробиолога Ильи Мечникова в формуле судьбы присутствует планета Уран.

Под влиянием Нептуна люди становятся гениями, они глубоко вникают во всё, что их окружает, имеют устойчивое внутреннее состояние, такими чертами характера и должен обладать человек, который хочет стать врачом. Планета Нептун присутствует в формулах таких людей как хирург Николай Склифосовский, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, психиатр Владимир Бехтерев.

По астрологическому прогнозу мы выяснили, что я вполне могу стать врачом. Из первой части нашей работы мы узнали, что врачом может стать человек, обладающий высоким интеллектом, легко обучаемый, терпеливым, иметь устойчивое внутренне состояние, все эти качества есть в моей формуле судьбы. Тем более что выдающие личности, родившиеся с похожими формулами, были в основном врачами или имели отношение к медицине.

В ходе данного исследования мы выяснили, что врачевание началось ещё со времен первобытного человека, люди лечились травами. Первым врачом, который обозначил медицину, как науку был Гиппократ. Он же написал «Клятву Гиппократа».

Человек, который хочет стать врачом должен очень сильно этого хотеть, должен быть умным, терпеливым, милосердным, любить людей и должен иметь искреннее желание оказывать помощь.

В результате анкетирования мед. работников мы выяснили, что 50% медиков привела в медицину мечта с детства, что подтверждает нашу гипотезу: детские мечты влияют на выбор профессии. А это значит, что я и мои одноклассники, могут стать тем, кем они мечтают.

Выбор профессии — очень непростая задача. Тем более, если учесть, что на свете так много интересных, важных и полезных занятий. Как понять — какое из них подходит именно тебе? Все работы, как писал поэт, хороши – выбирай на вкус. Однако очень важно сделать правильный выбор. Нужно с детства узнавать больше о профессиях, уметь оценивать свои способности, склонности, знания. Чем раньше будет сделан выбор будущей профессии, тем больше можно успеть в подготовке к будущей профессии.

Я считаю нужно выбирать ту профессию, которая для каждого человека должна быть самой главной, самой интересной, самой любимой.

Читайте также: