Как представить профессию сварщик

Опубликовано: 05.07.2024

Автор. Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Кроха. Папа, кем мне в жизни стать?
Отец. Поразмышляем, Кроха.
Дед. Так в Азове есть у нас Центр занятости, высший класс.
Кроха. Дед! А может позвонить? Узнаем, кто Азову нужен.
Отец. Верно, Кроха, дома будет жить далеко уезжать не нужно!

Бабка. Вот, вот. А то совсем отощал без борща
Дед. (щас телефонный справочник возьму)

Бабка. Очки возьми, старый

Работник центра. Центр занятости города Азова слушает

Дед. скажите откровенно,
Азову кадры ведь нужны
профессии какие нынче в моде?
Нам эти знания важны.

Работник центра. Да, да, скажу, отвечу очень быстро
Вам дело по душе найти смогу
Внук может стать врачом или юристом
Но эти кадры не нужны Азову
Рабочий нужен нам народ
Сейчас нужны, хоть прямо плачь,
Нам газосварщик ну просто ас
Рабочий нужен нам талант.
Дед: А где работу обретет?

Работник центра: Водоканал и Судоверфь,

Порт, КПА, Азовцемент

Папа: Да. Металл варить – нелёгкая работа:

На высоте, на море, под землей…

Под силу тем, чья гордая порода

С умом холодным, крепкою бронёй.

Кроха: Знаешь папа, я подумал и решил

Вот дед наш хочет, чтоб я был врачом,

Дед. А что плохого, ревматизм замучил

Кроха. А бабушка, та видит в дипломатах.

Бабка. А что, костюмчик, мир увидет

Курей мне привезет, айпад

Кроха. Но я уже подумал обо всем:

Я сварщиком мечтаю стать, ребята!

Электрод, аппарат, заготовки –

И уже я для вас варю

Ограду, машины и трубы варю

Так скажите же, как без сварки

Ведь верно ,папа, говорят

Работа наша ценится и служит нам наградой,

Папа: Мы в такие шагнули дали,

Что не очень-то и дойдёшь.

Мы такие высоты взяли,

Невзирая на снег и дождь.

Мы в воде ледяной не заплачем

И с огнём будем на «ты».

Знаем, в жизни нас ждёт удача,

Потому что мы сварщики.

Песня «Сварщик- парень работящий» 3 куплет (поют все)

«Сварщик- парень работящий»

Я здесь третий год учусь На сварное дело
За любую работенку Я берусь смело
Выполнять сварные швы Можно лежа, стоя
Мне и кризис нипочем Угадайте кто я.

Припев: Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать

Стать я физиком решил После старших классов

Знал как силу приложить Сколько нужно массы

Но увидел на плакате В маске я героя

Стать таким же захотел, Угадайте кто я

Припев: Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать

Трубы ремонтировать Научился сваркой

Ровный шов мне положить Как чай попить с заваркой

И исполнится мечта Самая заветная

Ведь работать после буду Угадайте кем я

Припев : Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

В данной работе представлен сценарий представления профессии "Сварщик". Действующие лица: Автор, Дед. Бабка, Папа, Кроха.Сценарий содержит песню и стихи. Хочу поделиться новыми идеями. Студенты ожотно включаются в сценарий и репетиции. Шуточная форма подачи профессии способствует сплочению группы и воспитанию активной позиции студента. Хочу поделиться новыми идеями. Студенты ожотно включаются в сценарий и репетиции. Шуточная форма подачи профессии способствует сплочению группы и воспитанию активной позиции студента. Хочу поделиться новыми идеями. Студенты ожотно включаются в сценарий и репетиции. Шуточная форма подачи профессии способствует сплочению группы и воспитанию активной позиции студента . Хочу поделиться новыми идеями. Студенты ожотно включаются в сценарий и репетиции. Шуточная форма подачи профессии способствует сплочению группы и воспитанию активной позиции студента Хочу поделиться новыми идеями. Студенты ожотно включаются в сценарий и репетиции. Шуточная форма подачи профессии способствует сплочению группы и воспитанию активной позиции студента



Чтец: Умелый сварщик усмирит!

Металл податлив станет, мягок,

Как будто пластилин, ребята.

ТРУБА 2. Ох, я боюсь!

Чтец: И сваренные трубы лягут

У сварочного аппарата!

И если бы не сварщик-мастер,

Тогда бы труб и башен части

Отдельно, грудою лежали,

Как из конструктора детали!

Но сварщик всё соединит

Мосты висят, и столб стоит,

И трубы вдаль идут куда-то

(ТРУБЫ уходят со сцены)

И доставляют без труда

Нефть, газ и питьевую воду

В деревни, сёла, города

И облегчают жизнь народу!

Сварщик: (ставит сваренную трубу)

Я сварщик- ценный кадр!

И нужен я везде.

Когда с работы я иду устало,

И вижу, мной все создано в стране! (Танцует)

Звучит песня Сварщик, сварщик, парень работящий.

Сценка

Отец, дед, бабушка сидят за столом,входит сын и спрашивает:

Пап, скажи мне откровенно,

Самаре кадры ведь нужны?

Профессии какие нынче в моде?

Мне эти знания важны.

ОТЕЦ (на носу очки, читает газету «Труд»):

Да, да, скажу, отвечу очень быстро

И дело по душе найти смогу.

Сынок, ты можешь стать врачом, юристом,

Но эти кадры не столь нужны Самаре.

Рабочий нужен нам народ…

Сейчас нужны, хоть прямо плачь,

Нам газосварщики сынок,

Рабочий нужен нам талант!

СЫН: А где работу обретет?

ОТЕЦ: Аграрный сектор, Автогараж, Азовцемент,

Порт, Водоканал и Судоверфь…

СЫН: О! Понял. (встает от стола):

Знаешь папа, я подумал и решил

Вот дед наш хочет, чтоб я был врачом,

ДЕД А что плохого, ревматизм замучил…

СЫН А бабушка, та видит в дипломатах.

БАБКА А что, костюмчик, мир увидит,

Кимоно мне привезет, айпад.

СЫН Но я уже подумал обо всем: (мечтательно)

Сварщик человек счастливый,

Потому что каждый день работает

и думает, что Новый год!

А какой Новый год без карнавала и маски,

поэтому он всю жизнь в маске.

(обращаясь к залу)

Искры, треск - и молния зажжется!

Шов наложишь ровною чертой,

В форму нужную железо облечется,

Я колдун, кудесник, Я крутой!

ОТЕЦ: Что ж у Мастера совета спроси, он подскажет

Где профессии научат, расскажет

Звучит «Гимн сварщиков»

Мастер: (выходит и поет)

Мы в такие шагнули дали,

Что не очень-то и дойдёшь.

Мы такие высоты взяли,

Невзирая на снег и дождь.

Мы в воде ледяной не заплачем

И с огнём будем на «ты».

Знаем, в жизни нас ждёт удача,

Потому что сварщики мы.

• 2 года 10 месяцев ты учишься профессии

• Профессиювыбирай - квалификацию получай:

Участники выносят плакаты (или на экране)

Газосварщик

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик ручной сварки

ВСЕ: ПОЛУЧИ профессию СВАРЩИКА!

Всегда востребована, престижна она,

на рынке труда найдет вас сама

ЦЫГАНЕ «НУ что сказать»

1. НАС ЖДЕТ (СаМеК) Самарский металлургический колледж www.camek.ru

2. (СТГХСТ) Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий им. П. Мачнева www.stghst.ru

3. (СТАПМ) Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова www.stapm.ru

4. (СТПТ) Самарский техникум промышленных технологий

5. (СТСПО) Самарский техникум сервиса производственного оборудования www.stspo.ru

6. Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса

7. ГБПОУ "Большеглушицкий государственный техникум (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Большеглушицкий государственный техникум") с. Большая Глушица, улица Зелёная, 9

телефон /факс: (84673) 2-18-63 E-mail: bglgosteh@yandex.ru

МАСТЕР: Славные парни в брезентовых робах,

Сила, богатство и гордость страны,

Работа наша ценится и служит наградой,

Мы в каждой отрасли и боги, и цари.

1. Хорошо на Волге жить,

А без сварочных работ

Ни назад и не вперед.

2. Трубы ремонтировать

Научился сваркой

Ровный шов мне положить

Как чай попить с заваркой

3. Выполнять сварные швы

Можно лежа, стоя.

Мне и кризис нипочем

Сварщик, сварщик

Сварщик, сварщик

4. Тут увидел на плакате

В маске я героя

Стать таким же захотел

ВСЕ: Сварщик, сварщик

Сварщик, сварщик

5. Все подарки мне несут

Нет от них отбоя,

Электроды вместо роз

6. У машины дно сварить

И подсвечник мне под силу

7. Мной гордится вся семья

И соседи и друзья.

Ведь на заводе и на стройке

Легко найду работу я!

8. Я девчонка боевая

Да с образованием,

Буду скоро я, девчата,

И с почетным званием.

Сварщик, сварщик

Сварщик, сварщик

9. Говорят у нас в Глушице

Сварщикам раздолье.

И зарплата высока

И работы столько (по горло)

ВСЕ: Сварщик, сварщик

Сварщик, сварщик

ЧТЕЦ: О рабочих руках много сказано,

На рабочих руках жизнь лежит,

С родным краем сердце повязано

Здесь науки грызем мы гранит!

Чтобы нашему знатному краю

Много пользы трудом принести,

Рабочую выбирай профессию

На успешном и славном пути.

Выше, выше рабочее знамя,

Над землей нашей веет стяг,

ВСЕ: Пусть гордится наш край Самарский

Золотыми руками трудяг!

Звучит песня ___Ступени мастерства__

Прикреплённые файлы:

Сценарий агитбригады «Спортивные президентские игры» СПОРТИВНЫЕ ПРЕЗЕДЕНСКИЕ ИГРЫ Выходят под музыку мы новое поколение участники, выстраиваются в шахматном порядке Я,ты,он,она – мы спортивная.

Сценарий агитбригады «Клаксон» 1. Выход агитбригады. Поют песню: Слышишь, песни льются в зал, Это мы ЮИД сигнал! Мы, ребята, Салемал! И программы час настал. Мы трибуны.

Сценарий агитбригады по ПДД «Весёлый светофорик» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Ставропольского края, Кировского.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Сценарий агитбригады ЮИД Сценарий агитбригады ЮИД. (муниципальный конкурс по ПДД «Безопасное колесо», посвященный 55-летнему юбилею города Таштагола, Кузбасс).

Сценарий агитбригады «Юные экологи» ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» Сценарий агитбригады «Юные экологи» Подготовила и провела: Ислентьева Л. А. воспитатель.

«Зеленый огонек». Сценарий выступления агитбригады по ПДД Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонек» Дети маршируют под музыку (БДХ «Марш веселых ребят») перестроение из шести в одну колонну.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Сценарий выступления агитбригады «Мы против коррупции» Сценарий выступления агитбригады «ПРИНЦИП» (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк. 2019 год) Тема: "Мы против КОРРУПЦИИ!" Цель: Привлечь молодежь к.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Высший класс» Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них.

Тарина Юлия Анатольевна

Как показывает практика, только осознанный выбор и глубокое понимание своей профессии способствуют формированию целостной личности высококвалифицированного специалиста.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_svarshchiki.doc 113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение
«Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

Областной конкурс исследовательских и проектных работ

«Моя профессиональная карьера»

Номинация «Мероприятие по карьерному проектированию»
Тема: « Моя будущая профессия – сварщик»

Тарина Юлия Анатольевна,

Содержание.

1. Пояснительная записка.
2. Цели классного часа.
3. Ход классного часа.

  • Вступительное слово
  • Выступление педагога-психолога о результатах тестирования
  • Презентация «История развития профессии»
  • Конкурс профессионального мастерства
  • Презентация старшего мастера, руководителя производственной практики Трушниковой С.М. «Наши выпускники – гордость техникума»
  • Выступление главного сварщика управления монтажно-строительных работ ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» Борисовой Е.А.
  • Стихи о профессии
  • Наказ-завещание


4. Заключение

5. Литература и используемые источники.

Время проведения классного часа - 60 мин.

  1. Пояснительная записка.


К лассный час на тему: «Моя будущая профессия » организован со студентами групп 1 и 2 курса 13-СВ и 14-СВ специальности 150105 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Выполняя подготовительную работу к классному часу, среди студентов этой профессии было проведено тестирование насколько хорошо они знают особенности своей профессии, не разочаровались ли они в ней, планируют ли они оставаться верными своей профессии и т.д. Оказалось, что знания студентов, особенно первокурсников о выбранной профессии не велики, поэтому возникла необходимость пополнить и углубить знания о профессии сварщика, об истории возникновения этой профессии и перспективах развития и работы по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в своем городе и области.

Как показывает практика, только осознанный выбор и глубокое понимание своей профессии способствуют формированию целостной личности высококвалифицированного специалиста.

Поэтому основной задачей классного часа было – заложить в сознании студентов интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит им в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.
Оборудование:
1) Ноутбук, мультимедийная установка;
2) Слайды;
3) Бумага, ручки, карандаши, фломастеры;
4) Цитаты о профессии, труде : «Верьте в силу мирного труда и любите его»,
«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи», « Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым», «Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу» .

2. Цели классного часа.

1. Пополнить знания о профессии, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
2. Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
3. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
4. Воспитание чувства благодарности, уважения к трудовым достижения старшего поколения.
5. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.
6. Развить эстетические чувства, стремление к саморазвитию.

3. Ход классного часа.


Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путём опыта – это самый горький путь;

Путём подражания – это самый лёгкий путь;

Путём размышления – это самый благородный путь.

Древняя китайская пословица

ПРОФЕССИЯ – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование, очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей. Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.

Вы свой профессиональный выбор уже сделали. Чем вы мотивировали свой выбор и как планируете развиваться в рамках своей профессии. С результатами тестирования вас сейчас познакомит Тарина Ю.А, педагог-психолог.

Большинство обучающихся по собственному решению пришли учиться в наш техникум на специальность «Сварщик», руководствуясь хорошей зарплатой – 62%, своими возможностями – 23%, интересной работой – 23%, хотят принести пользу обществу – 18%, что эта специальность престижна – 8%. У большинства отношение к специальности за время учебы не изменилось – 52%, в положительную сторону – у 33% и они готовят себя к будущей специальности, приобретая ЗУН, необходимые для будущей профессии, воспитывают у себя положительные качества - по 21% и развивают специальные качества, необходимые для этой специальности - 49%, и считают, что чтобы стать хорошим специалистом нужно поработать на производстве (54%). Уже на 2 курсе обучающиеся проявят свои профессиональные качества на практике (46%), некоторые – дома (26%), но многие еще не овладели профессиональными навыками (26%). Студенты предпочитают работать вдвоем с товарищем (46%), и быть в коллективе, бригаде (31%), хотя есть и такие, кто хотел бы работать индивидуально (23%). Большинство мечтают быть в будущем организатором (49%), и 46% - исполнителем. После окончания техникума обучающиеся планируют работать на производстве (41%) и получать высшее образование по той же специальности (56%), хотя 36 % опрошенных мечтают получить другую специальность и работать по ней. Ну и абсолютно понятно, что основным увлечением большинства ребят является техника (52%), хотя есть обучающиеся, интересующиеся наукой (13%) и природой (10 %) и искусством (15%), и человеком (18%).

В целом отношение обучающихся к выбранной специальности положительное, что должно благополучно сказываться на усвоение ими учебной программы.

Сварка в настоящее время стала ведущим технологическим процессом при изготовлении и ремонте металлических конструкций и изделий, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве. Многие современные машины и сооружения, например космические ракеты, подводные лодки, газопроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Сегодня сваривают металлы, которые еще относительно недавно считались экзотическими: это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, а также всевозможные сочетания разнородных металлов.

Историки говорят, что слово «Сварка» произошло от имени славянского бога кузнечного дела Сварога. (Презентация «История сварки», рассказывает студент Звицын И.)

В России история сварки берет свое начало с 1802г. , когда профессор физики Санкт–Петербургской медико-хирургической академии Василий Владимирович Петров, впервые в мире открыл и описал явление электрического дугового разряда. Проделав большое количество опытов, он показал возможность использования электрической дуги для плавления металлов. Открытие В.В.Петрова значительно опередило свой век, до практического применения дуги для сварки оставалось около 80лет. Его осуществил Николай Николаевич Бенардос – автор многих изобретений в области электротехники. Н.Н.Бенардос предложил и произвел в 1880–1890г.г. все основные виды сварки: плавящимся и неплавящимся электродами дугой прямого и косвенного действия, полуавтоматическую и автоматическую, незащищенной дугой и в среде защитного газа.

Почти одновременно с ним работал крупнейший изобретатель Николай Гаврилович Славянов. В конце 1888–1889г.г. Н.Г.Славянов осуществил и внедрил электродуговую отливку металлических изделий, разработал основы металлургии сварочного процесса.

Обладая глубокими знаниями металлургии и электротехники, Н.Г.Славянов разработал способ дуговой сварки металлическим электродом с защитой сварочной зоны слоем порошкообразного вещества – флюса. Сварка под флюсом позволила увеличить производительность процесса в 5-10 раз, механизировать и усовершенствовать технологию производства сварных конструкций.

В 1924–1935гг. в основном применяли ручную сварку электродами с тонкими ионизирующими (меловыми) покрытиями. В эти годы под руководством академика В.П. Вологодина были изготовлены первые отечественные котлы и корпуса судов.

С 1935-1939гг. стали применяться электроды с толстым покрытием. Для электродных стержней использовали легированную сталь, что позволило использовать сварку для изготовления промышленного оборудования и строительных конструкций.

В начале пятидесятых годов Институтом электросварки им. Патона была разработана электрошлаковая сварка, что позволило заменить литые и кованные крупногабаритные детали сварными; заготовки стали более транспортабельными и удобными при сборке и монтаже.

С 1948г. получили промышленное применение способы ручной дуговой сварки в инертных защитных газах: ручная сварка неплавящимся электродом, механизированная и автоматическая неплавящимся и плавящимся электродом.

В конце пятидесятых годов французскими учеными был разработан новый вид электрической сварки плавлением – электронно-лучевая сварка.

В 1969г. впервые в открытом космосе была осуществлена автоматическая сварка и резка.

А мы переходим к конкурсу профессионального мастерства. Конечно, основываться мы будем на ваши теоретические знания.

1 конкурс на командообразование.

Пословицы и высказывания великих людей о труде, профессиях разрезаны на части. Команде нужно составить слова и пословицы. Прочитать.

■ Землю солнце красит, а человека – труд.

■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■ У плохого мастера и пила плохая.

2 конкурс «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам зашифрованные слова и ассоциации к ним. В течение 5 минут команда отгадывает слова. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.

Ознакомление обучающихся общеобразовательных организаций с профессией «Сварщик».

Развитие познавательного интереса обучающихся, логического мышления путём систематизации фактов, наблюдательности, познавательной активности, умений делать выводы, развитие речи

Ориентировать обучающихся общеобразовательных организаций на совершение осознанного выбора профессии с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей;

Повысить их интерес к получению профессии «Сварщик».

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, раздаточный материал.

Оформление доски:

Сварка – это магия, а сварщик волшебник. Ведь только волшебник может соединить два куска металла воедино.

Сварка – это искусство. А сварщик – настоящий художник.

Есть такая профессия – сварщик. Все профессии нужны,

Все профессии важны, А сварщика работа – Всех нужней, и всех важней!

На конкурс были приглашены представители предприятий города, ученики школ.

В конкурсе могут участвовать две и более команды (не более пяти) обучающихся по профессии «Сварщик». Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик».

Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводиться эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команд проверяют решенные задания.

Выходят ведущие - мастер производственного обучения и студент 2 курса

Мастер п/о: Здравствуйте, ребята!

Студент: Мы рады приветствовать вас в стенах нашего колледжа.

Мастер: Сегодня наше мероприятие посвящено одной из самых востребованных рабочих профессий –

Мастер п/о и студент: профессии «Сварщик».

Мастер п/о: мы расскажем вам о профессии «Сварщик», ее достоинствах, преимуществах, и может быть о недостатках.

Студент: и проведем интересные конкурсы, раскрывающие красоту самой лучшей профессии. Итак, конкурс 1

Конкурс 1 «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам кроссворд «Ассоциации». В течение 5 минут команда решает кроссворд. Затем ведущий передает жюри готовые кроссворды и на экран выводится решенный кроссворд – эталон. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу. (Приложения 1, 2)

Мастер п/о: Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда Василий Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы.

Студент: С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.…

Мастер п/о: Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом — соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов.

Студент: От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Итак, конкурс 2

Конкурс 2 «Каждой руке – свое дело»

Первая команда: одновременно одной рукой написать цифру 6, другой – цифру 9

Вторая команда: одновременно одной рукой нарисовать треугольник, другой – круг

Студент: Сварщик — профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования.

Мастер п/о: К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую

востребованность на рынке труда как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам работу долго искать не придётся — она находит их сама. С приобретением опыта им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается заработная плата.

Студент: Профессия «Сварщик» востребована в любой отрасли промышленности, где необходима металлообработка:

на производственных предприятиях, заводах;

в строительных компаниях;

в сфере машиностроения и судостроения;

в железнодорожных и мостостроительных компаниях;

в лабораториях по разработке и испытанию новых производственных образцов;

в компаниях по оформлению интерьера;

Мастер п/о: Минусы профессии: тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Профессия «Сварщик» относится к профессии «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.

Студент: Срок обучения составляет 2 года 9 месяцев, за этот период вы научитесь:

проводить подготовительно-сварочные работы;

сваривать и резать детали из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;

устранять дефекты деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок с помощью механической обработки;

уметь проводить дефектацию сварных швов и определять качество сварных соединений.

Мастер п/о: По окончанию обучения выпускник имеет квалификации:

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик ручной сварки

Студент: давайте же проверим ваши знания, соответствуют ли они выбранной профессии. Итак, конкурс 3

Конкурс 3 «Сварщик - теоретик»

Ответить на вопросы теста (Приложения 3, 4)

Мастер п/о: Успешность профессиональной деятельности сварщика в значительной мере зависит от психофизиологических особенностей. Лицам с сильной и уравновешенной нервной системой легче быстро принимать решения и немедленно их исполнять.

Студент: Сварщик должен уметь:

владеть высокой точностью, непрерывностью, ритмичностью, регулируемостью темпа движений;

умело владеть своим телом, быстро осваивать двигательные навыки;

работать на высоте, состояние вестибулярного аппарата должно соответствовать требованиям работы на высоте;

хорошо слышать, развитый слух помогает определить длину сварочной дуги, нормальную работу источника питания;

ощущать время в его малых отрезках;

различать яркость и оттенки цвета, иметь быструю восстанавливаемость светочувствительности.

Мастер п/о: работа сварщика творческая, поэтому

высокие требования предъявляются к зрительной и двигательной памяти, к уровню развития кратковременной и оперативной памяти;

процесс сварки требует сосредоточенности и устойчивости внимания;

сварщику необходимо иметь развитый технический интеллект, техническую культуру, логику;

Студент: Итак, конкурс 4

Конкурс 4 «Секретное послание»

Команды получают зашифрованное послание. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. (Приложения 5, 6)

Мастер п/о: работа сварщика в тяжёлых условиях требует эмоциональной устойчивости, волевой регуляции, чувство спокойствия и уверенности в себе помогают сварщику справляться с производственными задачами.

Студент: Сварщику должны быть присущи самостоятельность, решительность, аккуратность в работе, собранность, упорство в преодолении трудностей, ответственность. Эти качества обеспечивают ему достижение высокой производительности труда. Итак, конкурс 5, заключительный

Конкурс 5 «Шустрый сварщик»

Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток.

Мастер п/о: на этом наше мероприятие подошло к концу и я прошу вас ответить на несколько вопросов (рефлексия)

Заполнение анкет обучающимися общеобразовательных организаций.

Насколько Вам понравилось мероприятие (оцените по 5 бальной шкале) ________

Возникло ли у Вас желание обучаться в нашем колледже по профессии «Сварщик»? ____________________

Студент: жюри подводит итоги конкурса, а вы пока посмотрите мультфильм «Мой папа – волшебник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к конкурсу "Радуга профессий". Сценарий презентации профессии сварщика.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий презентации профессии сварщика»

Представление профессии «Сварщик».

Песня «Сварщик- парень работящий» 1 куплет

Автор. Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Кроха. Папа, кем мне в жизни стать?
Отец. Поразмышляем, Кроха.
Дед. Так в Нефтегорске есть у нас Центр занятости, высший класс.
Кроха. Дед! А может позвонить? Узнаем, кто в Нефтегорске нужен.
Отец. Верно, Кроха, дома будет жить далеко уезжать не нужно!

Бабка. Вот, вот. А то совсем отощал без борща
Дед. (щас телефонный справочник возьму)

Бабка. Очки возьми, старый

Дед. Ало, ало,

Работник центра. Центр занятости города Нефтегорска слушает

Дед. Скажите откровенно,
Нефтегорску кадры ведь нужны
профессии какие нынче в моде?
Нам эти знания важны.

Работник центра. Да, да, скажу, отвечу очень быстро
Вам дело по душе найти смогу
Внук может стать врачом или юристом
Но эти кадры не нужны нам в Нефтегорске
Рабочий нужен нам народ
Сейчас нужны, хоть прямо плачь,
Нам газосварщик ну просто ас
Рабочий нужен нам талант.

Дед: А где работу обретет?

Работник центра: Водоканал, завод, райгаз……

Дед: О ! Понял.

Папа: Да. Металл варить – нелёгкая работа:

На высоте, на море, под землей…

Под силу тем, чья гордая порода

С умом холодным, крепкою бронёй.

Кроха: Знаешь папа, я подумал и решил

Вот дед наш хочет, чтоб я был врачом,

Дед. А что плохого, ревматизм замучил

Кроха. А бабушка, та видит в дипломатах.

Бабка. А что, костюмчик, мир увидет

Курей мне привезет, айпад

Кроха. Но я уже подумал обо всем:

Я сварщиком мечтаю стать, ребята!

Электрод, аппарат, заготовки –

И уже я для вас варю

Ограду, машины и трубы варю

Так скажите же, как без сварки

Ведь верно, папа, говорят

Работа наша ценится и служит нам наградой.

Папа: Мы в такие шагнули дали,

Что не очень-то и дойдёшь.

Мы такие высоты взяли,

Невзирая на снег и дождь.

Мы в воде ледяной не заплачем

И с огнём мы будем на «ты».

Знаем, в жизни нас ждёт удача,

Потому что сварщики мы.

Песня «Сварщик- парень работящий» 3 куплет (поют все)

«Сварщик- парень работящий»

Я здесь третий год учусь На сварное дело
За любую работенку Я берусь смело
Выполнять сварные швы Можно лежа, стоя
Мне и кризис нипочем Угадайте кто я.

Припев: Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать

Стать я физиком решил После старших классов

Знал как силу приложить Сколько нужно массы

Но увидел на плакате В маске я героя

Стать таким же захотел, Угадайте кто я

Припев: Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать

Трубы ремонтировать Научился сваркой

Ровный шов мне положить Как чай попить с заваркой

И исполнится мечта Самая заветная

Ведь работать после буду Угадайте кем я

Припев: Сварщик, сварщик, -парень работящий!
Сварщик, сварщик, -электродов ящик!

Всех кто хочет денег много получать

Сварщиком конечно пусть мечтает стать

Опустил щиток парнишка,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь.

От его работы звезды

Приподняв щиток, мгновенно

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Может быть, кто-то удивится, но сварщиком может стать далеко не каждый желающий. Бесспорно, показать приемы и способы сварки можно любому, но действительно высококвалифицированными сварщиками - виртуозами своего дела - становятся далеко не все. Эта работа творческая, требующая своего рода таланта, ведь не зря бытует мнение, что профессионал сможет узнать «свой» сварочный шов даже по прошествии нескольких лет.

Сварщик - профессия сложная, ответственная, нередко работа ведется во вредных для здоровья условиях, за что установлены льготы и надбавки к заработной плате.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
- Тяжёлые условия труда. Работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
- Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

- Престижность и высокий спрос на рынке труда.

-Достойная заработная плата.
- Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела для работы в промышленности и в строительстве.
- Сегодня вряд ли найдется хоть одна отрасль, где не приняли бы своего участия сварщики. Они трудятся везде: на стройплощадках, в промышленности, в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Стоит заметить, что труд сварщика очень важен не только в работе современных предприятий, но и в нашей повседневной жизни мы бы не обошлись без их сложного, нужного и тяжелого труда.

Сварщик - это профессия, требующая большой ответственности.

Давайте попробуем сформулировать основные качества, которыми должен обладать хороший сварщик:

- Физическая выносливость;
- Четкая память на эталоны цвета и оттенков;
- Четкая координация движений;
- Хорошее зрение и глазомер;
- Способность к работе на высоте;
- Техническая смекалка
- Пространственное воображение и концентрированное внимание;
- Аккуратность;
- Устойчивый вестибулярный аппарат;
- Хорошая моторика.

Читайте также: