Разработчик инструментов обучения состояниям сознания что это за профессия

Опубликовано: 02.07.2024

Раз знания устаревают очень быстро, педагогам и всем, кто работает в сфере образования, стоит пересмотреть приоритеты и учиться составлять сложные образовательные треки, курировать творческие проекты и пользоваться последними достижениями ИТ и нейробиологии. Полноценных образовательных программ по новым профессиям немного, но необходимые навыки можно прокачивать уже сейчас.

Валидатор знаний

Мир становится все более изменчивым и непредсказуемым, и узкоспециальные знания все чаще требуется обновлять. Кроме того, их наличие еще не означает успеха в мире, где надо быстро учиться и переучиваться, гибко адаптироваться, импровизировать и много работать в командах (поскольку высокотехнологичные продукты требуют согласованной работы разных специалистов). Это означает, что

прежние способы оценивать знания, в частности ЕГЭ, перестают работать. Надо создавать новые системы оценки,

которые позволяют оценивать и самостоятельность мышления, и устойчивость к неопределенности, и уровень владения гибкими навыками. Причем с учетом контекста и эмоционального состояния студента.

И это не обязательно тесты. Оценивать знания и навыки можно с помощью игры (как в методе iPIPS) или приборов биологической обратной связи — например, нейроинтерфейса, считывающего уровень концентрации или стресса при выполнении того или иного задания (пока возможности нейроинтерфейсов довольно узки, но эти технологии быстро развиваются).

iPIPS

Образовательные сервисы Knewton и Kaplan используют большие данные, собранные об учащихся, а Центр цифрового поведения при Калифорнийском университете в (UCLA Center for Digital Behavior) ведет разработки по объединению традиционных данных о студентах с данными, полученными с помощью носимых устройств и активности в социальных сетях.

Кроме того, оценка должна давать обратную связь, ведь суть не в том, чтобы просто причислить учащегося к отличникам или отстающим, а в том, чтобы дать подсказку, как лучше использовать сильные и как доразвить слабые стороны. Стэнфордский психолог Кэрол Дуэк ввела концепцию «установок на данность» и «установок на рост», и ее исследования показывают, что люди демонстрируют гораздо лучшие результаты, когда воспринимают ошибки не как доказательство личной несостоятельности, а как возможность чему-то научиться.

А еще системы оценки не должны ограничиваться «официальным» образованием — не случайно уже сейчас в резюме кандидатов на управленческие должности засчитывается за плюс опыт лидерства в типа Warcraft. В идеале должен получиться общий «паспорт компетенций», отражающий все многообразие личного опыта.

Где учиться

Для разработки, развития и преобразования образовательных компетентностных моделей создаются специализированные онлайн-ресурсы (такие как CBEinfo или Competency Works), а также организации и ассоциации — например, американская «Сеть компетенционного образования». Международное общество майнинга образовательных данных объединяет исследовательские группы, заинтересованные в применении больших данных в аналитике обучения и прогнозировании поведения учащихся. Кроме того, в НИУ ВШЭ есть магистерская программа «Измерения в психологии и образовании».

Современный мир слишком сложен, чтобы продолжали работать решения «для всех», и у стандартных учебных программ появляются сразу две противоположные проблемы.

С одной стороны, они не удовлетворяют специфические запросы (например, техно-стилисту необходимо обладать знаниями и в , и в IT). С другой — дают только профессиональные навыки и игнорируют метакомпетенции: творческие способности, умение договариваться и работать в команде, эмпатию и т. п.

Разбивка способствует мобильному обучению и развитию привычки учиться в целом, потому что знания можно усваивать небольшими порциями и на ходу. А курс, упакованный под индивидуальный запрос, позволяет выстраивать «древа знаний» из сложно связанных между собой знаний, навыков и компетенций.

Где учиться

Разработчик образовательных траекторий

В будущем школы и университеты перестанут быть главными ресурсами получения знаний и превратятся лишь в небольшую часть новой системы образования. В нее войдут воспитание, обучение и самообучение на протяжении всей жизни. Причем обучение здесь понимается во всем многообразии: игровые площадки, профессиональные сообщества, терапевтические группы, фитнес-клубы. Подобные образовательные экосистемы уже формируются онлайн-платформами (например, глобальной экосистемой платформ Open edX) и сетями университетов (например, Laureate International Universities).

Чтобы помочь разобраться во всем этом многообразии, появятся специалисты, создающие «маршруты» обучения. Разработчики образовательных траекторий будут оценивать психотип, способности и цели отдельного человека и на их основе подбирать подходящие курсы, тренажеры, симуляторы, стажировки и т. д.

Где учиться

Об индивидуальных образовательных траекториях говорят пока в контексте детей с особенностями развития. Например, при МГППУ действует Институт проблем инклюзивного образования, который может стать отправной точкой в развитии в данной области.

Тренер коллективных компетенций

Важные глобальные проекты возможны только при командной работе, и успех предприятия зависит от умения выстроить отношения внутри группы.

Люди по природе существа социальные, но вся система образования выстроена таким образом, что учащихся поощряют соперничать, а не сотрудничать,

ценить индивидуальный успех и недооценивать коллективный. Сложности во взаимодействии добавляет то, что в современных реалиях важно находить подход к людям разных социальных групп, с разным, часто не похожим на наш культурным бэкграундом.

Для социального и профессионального успеха людям необходимо развивать навыки для продуктивной работы в группе: EQ, выстраивание границ, ассертивность, ненасильственную коммуникацию, эффективное распределение ролей и задач внутри группы и т. д. А для отработки этих навыков понадобится сдвиг с личностно ориентированного образования на командно ориентированное.

Примеры успешной реализации такого подхода уже есть. Их можно найти в , таких как Y Combinator и 500 Startups, и предпринимательских институтах (голландская «Академия команд», бизнес-школа MIT Sloan, Московская школа управления «Сколково»). На системном уровне развитием коллективных способностей занимаются в Joint Venture Silicon Valley и российской «Национальной технологической инициативе».

Где учиться

Работать с университетами и школами будущего учат в Московской школе управления «Сколково», а для персональной работы с клиентами пригодится психологическое образование (получить его можно, например, в МГППУ или на психфаке МГУ).

Разработчик инструментов обучения продуктивным состояниям сознания

Уже сейчас в App Store и Google Play доступны всевозможные обучающие мобильные приложения, направленные на развитие и мягких, и жестких навыков (например, приложение для тренировки когнитивных навыков Lumosity, Elevate), а многие игры стимулируют различные образы мышления (например, Civilization, SimCity и EVE Online заставляют мыслить стратегически и помогают проследить общественно-экономические закономерности).

Пока что польза таких игр и приложений ограниченна и им не хватает комплексного подхода. Но можно ожидать, что в будущем тенденции будут только развиваться. В ближайшие десятилетия появятся мобильные устройства со встроенными помощниками с искусственным интеллектом (вроде Siri и Алисы), которых можно будет использовать как персональных тьюторов. В образовательных целях станут активно использовать игры, симуляторы, дополненную реальность, чтобы сделать обучение увлекательным и более комплексным. А носимые устройства с биологической обратной связью (вроде фитнес-браслетов) станут совершеннее и смогут контролировать и физические, и психофизические параметры — например, будут учить расслаблению, повышению концентрации и т. п.

Где учиться:

Для разработки инструментов обучения продуктивным состояниям сознания понадобятся навыки программирования, гейм-дизайна, а также представление о работе мозга, знания в области психологии и педагогики. Хорошей базой может стать техническое образование; другой вариант — взять за основу психолого-педагогическое образование (например, МГППУ). Обучиться гейм-дизайну можно на практике или на курсах.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Кем будут работать наши дети: 12 профессий будущего
Getty Images

Киберследователь

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - SALT-collage

Что делает:

Специалист по расследованию киберпреступлений, аналитик данных с навыками программирования. На самом деле киберследователи уже активно работают, и по прогнозам, потребность в специалистах такого рода со временем будет только возрастать.

Где учиться: De Montfort University (Великобритания)

Направление: Digital Forensics (цифровая криминалистика).

Проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами

Что делает:

Специалист, проектирующий системы управления промышленными и боевыми роботами через нейроинтерфейсы.

Проектировщик домашних роботов

Что делает:

Специалист, который своими изобретениями облегчает ведение домашнего хозяйства, создавая роботов-сиделок, роботов-уборщиков, роботов-прачек, роботов-садовников, роботов для выгуливания собак и других.

Где учиться: De Montfort University (Великобритания)

Направление: Intelligent Systems (интеллектуальные системы) — применение искусственного интеллекта в робототехнике и прочих процессах.

Биоэтик

Что делает:

Специалист, обеспечивающий нормативно-правовые и этические рамки деятельности медицинских, диагностических и биоинженерных центров, в которых осуществляется трансплантология и генетическое моделирование.

Где учиться: De Montfort University (Великобритания)

Направление Medical Law and Ethics (Право и этика в сфере медицины).

Университет De Montfort University расположен в городе Лестер (Великобритания), которому уже две тысячи лет и в котором переплелись культурные влияния разных исторических эпох, начиная с древнеримской. Несмотря на приличный возраст самого университета, направления, которым здесь обучают, звучат просто фантастически.

Плюсы и минусы обучения в этом вузе:

+ диплом государственного британского университета высоко оценивается во всем мире, что открывает двери для дальнейшего обучения и успешного трудоустройства;

+ высокий уровень заработной платы;

– высокая стоимость обучения;

– из-за Brexit нет четкого понимания, насколько благоприятная ситуация будет на рынке труда.

IT-медик

Что делает:

Специалист с хорошим знанием информационных технологий, который создает базы физиологических данных и программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.

Где учиться: University of Amsterdam (Нидерланды)

• Bioinformatics and Systems Biology (joint degree UvA/VU) — биоинформатика и биосистемы;

• Earth Sciences: Future Planet Ecosystem Science (track) — изучение перенаселения, борьба с глобальным потеплением, восстановление экобаланса.

Плюсы и минусы обучения:

+ голландская система высшего образования имеет безупречную репутацию: почти все университеты Нидерландов включены в топ-200 мировых университетов (согласно THE World University Rankings);

+ преподавание в университете ведется на голландском, английском или немецком языке. Голландия была первой страной, которая предложила образовательные программы на английском языке;

+ по окончании бакалавриата в университете можно остаться в стране еще на 1 год для поиска работы. Во время этого периода у студентов есть свободный доступ к рынку труда;

+ в Нидерландах легче получить работу технических специальностей, так как в стране существует нехватка высококвалифицированных инженерных кадров;

– для трудоустройства после обучения часто требуется знание голландского языка;

– нужно быть готовым к медленному карьерному росту;

– очень высокая конкуренция среди соискателей при поиске работы.

Инженер-композитчик

Что делает:

Специалист, занимающийся подбором композитных материалов для производства деталей, механизмов, соединительных элементов робототехнических устройств с заданными характеристиками, в том числе с использованием 3D-печати.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - ZMorph Multitool 3D Printer / Unsplash

ZMorph Multitool 3D Printer / Unsplash

Где учиться: Lund University (Швеция)

• MSc Wireless Communication — беспроводные коммуникации;

• Embedded Electronics Engineering — Master’s Programme — встраиваемая электроника.

Лундский университет был основан в 1666 году и входит в сотню лучших в мире университетов (92-е место в мире и высший класс Швеции, QS World University Rankings 2019). Университет предлагает один из самых широких диапазонов программ и курсов в Скандинавии, основанных на междисциплинарных и передовых исследованиях. Диплом Lund University высоко котируется и в Швеции, и во всем мире.

Плюсы и минусы обучения:

+ Лунд — самый студенческий город Швеции, Лундский университет — один из старейших в Европе;

+ Швеция входит в 10 лучших стран всего мира по условиям для жизни граждан страны, экологии, возможностям для бизнеса и качеству жизни в целом;

+ если у выпускника университета Швеции есть предложение работы, он может остаться в стране по окончании вуза на основе work permit (разрешение на работу);

– при трудоустройстве часто возникает необходимость в знании шведского языка;

– Швеция — достаточно дорогая страна для жизни.

Science-художник

Что делает:

Специалист, который в своей творческой практике использует научные данные и знания.

Где учиться: Европейский институт дизайна IED (Испания — Италия)

• Fashion Futures: Smart Skins & Wearables Technology — будущее в моде: умная кожа и цифровые технологии в одежде;

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of IED

Courtesy of IED

• Creative Programming, Internet of Things and Apps Winter Junior — творческое программирование. Интернет вещей и приложений. Изучение всевозможных гаджетов, таких как интеллектуальные датчики, смартфоны, камеры, счетчики, умные очки, часы, VR и AR-технологии и автомобили;

• Design for Virtual Reality — дизайн в виртуальной реальности;

• Design for Innovation Strategy — дизайн для инновационных стратегий;

• Interaction Design — дизайн взаимодействий — обеспечение удобства работы пользователя с интернет-страницами и другими сервисами, приложениями.

Плюсы и минусы обучения:

+ в ученый совет IED входят всемирно известные личности: главный автомобильный дизайнер мира: Паоло Пининфарина, родоначальник итальянского поп-арта в одежде Элио Фьоруччи, Франка Соццани (Vogue Italia), Анна Делло Руссо (Vogue Japan), а также множество других звезд мира моды и дизайна;

+ любой из преподавателей может стать в дальнейшем работодателем студента или его связующим звеном с индустрией дизайна и моды;

– чтобы получить работу в одном из модных домов, придется изрядно потрудиться — конкурс очень высокий. На хорошие позиции попадают кандидаты преимущественно после стажировок, поэтому озаботиться поиском работы необходимо еще во время учебы;

– в Милан приезжают изучать моду и дизайн студенты со всего мира, поэтому надо быть готовым к высокой конкуренции как при поступлении, так и при поиске работы.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of IED

Courtesy of IED

Архитектор виртуальности

Что делает:

Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование с учетом био- и психопараметров пользователя и его индивидуальных особенностей.

Игропрактик

Что делает:

Специалист, который умеет создавать игры, проводить их и продвигать. Работа игропрактика состоит в том, чтобы обучать и сопровождать так называемых «юнитов» — людей, непосредственно участвующих в игре — показывать им все тонкости реальных и виртуальных игровых миров, организовывать командную работу и создавать максимально приближенные к реальности условия.

Где учиться: Niagara College (Канада)

Направление: Bachelor of Science (Honours) Game Programming — разработка видеоигр.

Niagara College Canada был основан в 1967 году и к настоящему времени стал самой известной в Канаде организацией, предоставляющей услуги обучения и проводящей исследования в области туризма, гостиничного и игрового менеджмента, виноделия и охраны окружающей среды. Ежегодно колледж принимает более 12 000 студентов, в том числе около 1000 иностранных студентов из 70 стран.

Плюсы и минусы обучения:

+ уровень жизни в Канаде очень высок: недаром ЮНЕСКО признала ее лучшей в мире для проживания. Среди стран G-7 Канада занимает 1-е место по уровню и качеству жизни;

+ Канада — лидер в области искусственного интеллекта. Канада дала миру Java, Slack, Vision, FameBit, Shopify. В любой цифровой и мобильной отрасли, а также в сфере deep learning, канадские компании — в пятерке лидеров. Google DeepMind недавно открыл в городе Эдмонтон свой первый международный офис;

– Канада далеко от России, что может стать проблемой для учащихся, не привыкших жить вдали от родственников и друзей.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Sebastiaan Stam / Unsplash

Sebastiaan Stam / Unsplash

Мультивалютный переводчик

Что делает:

Специалист по организации систем обмена традиционных, заслуговых и альтернативных валют.

Где учиться: University of Nicosia (Кипр)

Первый университет в мире, предложивший в 2014 году программу магистратуры Digital Currency. Первый университет, где с 2013 года учебу можно оплатить биткоинами.

Плюсы и минусы обучения:

+ обучение и жизнь в прекрасном климате: более 300 солнечных дней в году, море и множество пляжей;

+ на базе университета создан Институт будущего (Institute For the Future / IFF) с тремя ключевыми направлениями исследований: блокчейн технологии (в этой сфере университет уже занимает лидерские позиции на мировом уровне); искусственный интеллект; дополненная и виртуальная реальность;

+ University of Nicosia удостоен сертификата UNIQUe за высокое качество в системе дистанционного обучения и высокое мастерство в использовании информационных технологий и средств коммуникации в высшем образовании («UNIQUe Certification for Quality in e-learning and Excellence in use of ICT in Higher Education»).

Куратор информационной безопасности

Что делает:

Специалист в области информационной безопасности технологических процессов на автоматизированных производствах. Консультант по безопасности личного профиля — специалист по вопросам информационной безопасности пользователей Сети.

Где учиться: Green River College (США)

Направление: Information Technology-Cybersecurity and Networking, BAS — кибербезопасность.

Green River College — это аккредитованный колледж с двухлетней программой обучения, расположенный в пригороде Сиэтла.

Плюсы и минусы обучения:

+ высшее образование США считается одним из лучших во всем мире;

+ высшее образование США дает студентам ценные практические навыки по выбранной специальности, что в сочетании с хорошим знанием английского позволяет своему обладателю претендовать на престижную работу и высокий доход непосредственно по окончании колледжа, института или университета и компенсировать вложенные в учебу средства;

+ в США сконцентрировано самое большое количество лучших университетов мира — после окончания колледжа открывается хороший выбор вуза;

+ одним из основных факторов, конечно же, остается перспектива жить и работать в Америке после окончания университета. Иностранным студентам после окончания вуза предоставляется 14 месяцев для поиска работы в США;

+ средняя зарплата в США — самая высокая в мире среди больших стран и составляет $55 000 в год;

– во время обучения у студентов есть ограничения по выбору места работы;

– высокая стоимость обучения по сравнению с другими странами.

Разработчик инструментов обучения состояниям сознания

Что делает:

Специалист, который создает программы и оборудование (например, устройства биологической обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и так далее).

Где учиться: Durham College (Канада)

• Certified Ethical Hacker — EC Council — программа по этичному хакингу;

• eLearning Developer (Certificate) — специалист по онлайн-обучению.

Даремский колледж прикладного искусства и технологии, расположенный в регионе Дарем, Онтарио, был открыт в 1967 году. Его основной целью было обеспечение практически ориентированного образования в сфере бизнеса, технологий и прикладных искусств.

Плюсы и минусы обучения:

+ Канада отличается разветвленной системой колледжей, которые дают высшее образование. В Durham College можно получить сертификат, диплом, степень бакалавра или магистра, которые дают студентам такое же право начать работу по специальности, какое получают выпускники университета;

+ стоимость обучения в колледжах в 2 раза ниже, чем в университетах;

+ преимущество канадских колледжей заключается также и в том, что их студенты имеют возможность без экзаменов переходить с одной программы на другую. Например, можно поступить на курсы английского языка, затем перевестись на профессиональную программу колледжа, ведущую к получению сертификата. Тех, кто хочет учиться в Канаде дальше, ждет программа, ведущая к получению диплома, а затем — к степени бакалавра. При этом есть возможность перевестись на второй или даже третий курс канадского университета-партнера;

– поскольку Канада сейчас на пике популярности у иммигрантов, возможны сложности с наличием мест в университетах и получением студенческих виз.

Поближе познакомиться с учебными заведениями, где обучают этим и многим другим профессиям, можно на выставке «Лидеры зарубежного образования. Профессии будущего» , которая пройдет в Санкт-Петербурге 27 октября.

Когда: 27 октября с 14 до 19 часов
Где: Санкт-Петербург, Крестовский остров, лобби ЖК «Привилегия», Вязовая ул., 8.

В одном из наших материалов мы говорили о тенденциях, которые влияют на состояние рынка труда и формирование профессий будущего.

Мы обратились к Атласу и нашли 10 загадочных профессий, о которых вы ещё не слышали.

Разработчик инструментов обучения состояниям сознания


Он будет создавать оборудование и программы для обучения людей наиболее продуктивным состояниям сознания с высокой степенью концентрации и вовлечённости. Вполне возможно, появятся устройства для поддержания биологической обратной связи, чтобы можно было даже использовать свои сновидения в творческих целях и таким образом извлекать из них пользу уже в процессе бодрствования. Представляете, просыпаетесь, просматриваете запись в устройстве и с самого утра полны креативных идей для новых открытий и свершений!

Программист электронных «рецептов» одежды


Фактически это ИТ-специалист, который будет переводить дизайнерские эскизы одежды в понятный роботам формат.

После этого пользователь с помощью того же 3D-принтера распечатает себе понравившуюся модель одежды или создаст свою авторскую в прогрессивных автоматизированных ателье.

Менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей


Такой специалист будет формировать базу с информацией о талантливых людях, чтобы помогать им добиваться максимальной реализации своего потенциала.

А для этого, в частности, грамотно фильтровать предложения работы, повышения уровня квалификации, образовательных программ, поездок. Но конечная цель – максимизировать доходы этих людей и, соответственно, самого фонда, который сопровождает их.

Продюсер смыслового поля


Их можно сравнить с культурными сомелье из романа «S.N.U.F.F.». Они возьмут на себя смелую миссию формировать картину мира и фильтровать информацию. А всё для того, чтобы адресно выстраивать медиапотоки в рамках определённой картины мира.

Уже сейчас, в условиях огромного количества информации, которая попадает к нам из разных источников, такие специалисты стали бы полезны многим.

Дизайнер эмоций


Надо признать, что уже давно люди покупают в основном не товары и услуги, а эмоции, которые ассоциируются с ними. Поэтому фактически каждый продавец должен обладать навыками дизайна эмоций. Но в такой формулировке профессия дизайнера эмоций пока нова.

Консьерж робототехники


Вы знали, что в Америке, Японии, Китае и других странах уже существуют роботизированные отели? Механические горничные и швейцары неплохо справляются с возложенными на них обязанностями.

Но как ни крути, за ними нужен присмотр внимательного человеческого глаза. Консьерж робототехники и будет тем самым зорким специалистом, который наладит конструктивный диалог с носителями искусственного интеллекта.

Тренер по майнд-фитнесу


Наверняка, вы видели в лифте или на улицах города объявления с рекламой курсов скорочтения или развития навыков быстрого запоминания новой информации. Чаще всего целевая аудитория – дети дошкольного и школьного возраста. А точнее – их платёжеспособные родители. Но всё, что есть сейчас, не имеет того распространения и системного подхода, которые уже пользуются спросом.

Ожидается, что скоро появятся специалисты, которые с помощью разных программ, игр и устройств будут помогать развивать когнитивные навыки людей в соответствии с их психотипом и теми задачами, которые они ставят.

Сити-фермер


На самом деле тоже профессия не совсем будущего, скорее настоящего. Например, первая так называемая вертикальная ферма в Сингапуре появилась ещё в 2012 году. Сейчас над идеей создания подобных активно подумывают в США, Франции, ОАЭ, Китае, Южной Корее и других странах.

Что за фермы? Это такие вертикальные конструкции, которые позволяют заниматься растениеводством и выращивать животных в центре мегаполиса. Представьте, как вы в перерывах между работой в промышленных масштабах выращиваете козочек на крыше небоскрёба. Сложно? Сити-фермер поможет!

Бренд-менеджер пространств


Слово «пространств» придаёт профессии загадочность, но одновременно предсказуемость и логичность. Бренд-менеджер будет отвечать за имидж определённой территории и виртуального пространства.

Как вариант, с помощью истории или легенды, вокруг которой сформируются дизайн, айдентика, освещение, сервисы для гостей, включая туристов. Всё – для того, чтобы создать уникальное предложение, от которого не смогут отказаться. Так территории и виртуальные пространства могут стать центрами притяжения для тысяч людей.

Проектировщик личной безопасности


Такой человек совершенно объективно нужен каждому. И желательно на постоянной основе. Потому что он поможет определить все возможные риски, начиная от вероятности падения кирпича на голову, заканчивая предрасположенностью к каким-то заболеваниям, и спроектировать жизнь так, чтобы избежать их.

УСТАРЕВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ НА ГОРИЗОНТЕ 2013–2030 ГОДОВ:

менеджер по кредитам

оператор государственных услуг

УСТАРЕВАЮЩИЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ НА ГОРИЗОНТЕ 2013–2030 ГОДОВ:

высокопрофессиональный с/х работник

смотритель зала в музее

машинист товарного состава

работник транспортного терминала

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ НА ГОРИЗОНТЕ 2013–2030 ГОДОВ:

медицина:

Оператор медицинских роботов

Разработчик киберпротезов и имплантатов

Проектант жизни медицинских учреждений

строительство:

Специалист по модернизации строительных технологий

Проектировщик доступной среды

Экоаналитик в строительстве

Проектировщик 3D-печати в строительстве

Специалист по перестройке/усилению старых строительных конструкций

Эксперт персонифицированной медицины

безопасность:

Аудитор комплексной безопасности в промышленности

Дистанционный координатор безопасности

Специалист по преодолению системных экологических катастроф

Проектировщик личной безопасности

Дизайнер-эргономист носимых устройств для безопасности

Менеджер непрерывности бизнеса

авиация:

Инженер производства малой авиации

Аналитик эксплуатационных данных

Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации

Технолог рециклинга летательных аппаратов

Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания

Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией

культура и искусство:

Куратор коллективного творчества

Тренер творческих состояний

Личный тьютор по эстетическому развитию

образование:

Координатор образовательной онлайн-платформы

Организатор проектного обучения

Тренер по майнд-фитнесу

Разработчик образовательных траекторий

Разработчик инструментов обучения состояниям сознания

туризм и гостеприимство:

Режиссер индивидуальных туров

Разработчик интеллектуальных туристических систем

Дизайнер дополненной реальности территорий

медиа и развлечения:

Продюсер смыслового поля

Дизайнер виртуальных миров

биотехнологии:

Архитектор живых систем

сельское хозяйство:

Оператор автоматизированной сельхозтехники

энергогенерация и накопление энергии:

Менеджер по модернизации систем энергогенерации

Разработчик систем микрогенерации

Проектант систем рекуперации

Специалист по локальным системам энергоснабжения

Дизайнер носимых энергоустройств

энергосети и управление энергопотреблением:

Маркетолог энергетических рынков

Защитник прав потребителей электроэнергии

Наладчик/контролер энергосетей для распределенной энергетики

Системный инженер интеллектуальных энергосетей

Разработчик систем энергопотребления

наземный транспорт:

Проектировщик интермодальных транспортных узлов

Техник интермодальных транспортных решений

Проектировщик высокоскоростных железных дорог

Проектировщик композитных конструкций для транспортных средств

Оператор автоматизированных транспортных систем

Инженер по безопасности транспортной сети

Архитектор интеллектуальных систем управления

водный транспорт:

Системный инженер морской инфраструктуры

Специалист по навигации в условиях Арктики

космос:

Проектировщик жизненного цикла космических сооружений

Инженер систем жизнеобеспечения

добыча и переработка полезных ископаемых:

Системный горный инженер

Экоаналитик в добывающих отраслях

Инженер-интерпретатор данных телеметрии

Инженер роботизированных систем

Оператор БПЛА для разведки месторождений

Координатор распределенных проходческих команд

металлургия:

Эко-рециклер в металлургии

Конструктор новых металлов

Проектировщик оборудования порошковой металлургии

новые материалы и нанотехнологии:

Системный инженер композитных материалов

Проектировщик нанотехнологических материалов

Специалист по безопасности в наноиндустрии

робототехника и машиностроение:

Проектировщик промышленной робототехники

Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Проектировщик детской робототехники

Проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами

Проектировщик медицинских роботов

Проектировщик домашних роботов

лёгкая промышленность:

Разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности

Проектировщик новых тканей

Эксперт по здоровой одежде

Специалист по рециклингу одежды

индустрия детских товаров и сервисов:

Управленец детским R&D

Специалист по детской психологической безопасности

Архитектор трансмедийных продуктов

ИТ-сектор:

Архитектор информационных систем

Разработчик моделей Big Data

Консультант по безопасности личного профиля

Куратор информационной безопасности

Кибертехник умных сред

финансовый сектор:

Оценщик интеллектуальной собственности

Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ

Разработчик персональных пенсионных планов

Менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей

менеджмент:

Модератор сообществ пользователей

Менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов

Менеджер по управлению онлайн-продажами

Проектировщик индивидуальной финансовой траектории

Координатор производств в распределенных сообществах

Координатор программ развития сообществ

социальная сфера:

Модератор платформы общения с госорганами

Специалист по краудсорсингу общественных проблем

Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет

Специалист по адаптации мигрантов

Модератор платформы персональных благотворительных программ

Медиатор социальных конфликтов

Специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере

Дубликаты не найдены

зато Киберследователь в тренде!

видимо имеется ввиду то что в англоязычной литературе называется "computer forensic". Профессия далеко не новая.

нет скорее всего как раз таки киберследователь т.е. человек изучающий киберпреступления(хакерские атаки, ддос атаки и прочее)

ну я вообще-то имел ввиду лигу детективов. в ближайшем будущем следователю не надо будет бегать по местам преступлений, достаточно будет залезть в соц.сети, посмотреть видео с камер наблюдения, пробить по базам то-да-сё. ну и когда преступник будет заочно осужден, ему просто закроют доступ в сеть, хахаха. (зловещще) ХАХАХАХАХАХХА.

ну значит ваш пост полнейшая чушь и даже единственная реально существующая и перспективная профессия из списка оказалась галиматьей

согласен, херня полная во многом: бухгалтер у них - умирающая профессия, а мультивалютный переводчик, который уже сейчас (!) на 90% роботизирован, - перспективная. укурки какие-то делали. но так, чисто поржать - интересно. Эхх, где мои 17 лет, пойду IT-проповедником! на худой конец - космодорожником :))

Я вроде как из сферы IT (разработчик) , но тут какой-то бред, так что это просто чья-то очень странная фантазия. "Системный администратор" ? что? Автор пусть как-нить сам попробует зоопарк ПО настроить в промышлненной системе со всеми бекапами и прочими плюшками. Волшебной красной кнопки пока для этого нет. Есть средства автоматизации, но их тоже научить еще надо. Аналитик? А требования кто описывать будет и выпытывать? "статистик" - сейчас направление data since (да знаю что это не только статистика но близко) очень хорошо развиваться, но нельзя просто взять и скормить 100500 гигабайт данных компу - тоже надо продумать как именно их обрабатывать.
Про рабочии професии тоже как-то все сомнительно, одно дело степень автоматизации, но например лифтер (в моем понимании люди обслуживающие лифты) - а что будет со сломаными лифтами?

бред какой-то, бухгалтера не вымрут никогда.

а как по мне было бы отлично заменить офециков роботами

заказал через электронное меню или смартфон, привез тебе робот и отлично

гугл, рекомендации в меню вариантов множество

Я бы посмотрел как можно обойтись без прораба на стройке)))

А с отсутствием логиста, смысл в складском бизнесе вообще стремиться к нулю.

Смысл в том, что все перечисленные умирающие профессии не участвуют в (или не нужны при) распилиже бюджета, а не умирающие соответственно нужны.

Вот и все подсчеты.

Осталось посмотреть сколько именно и каких размеров под этот прожраты гранты и как долго этот типа сайт будет поддерживаться в рабочем состоянии.

Поскользнулся на влажности фантазий

прошло три года, ничего не изменилось, а комментарии сверху актуальны и по сей день

А можно вопрос: жрать мы все в 2030м году что будем?!

не хочу вас расстраивать, но

Готов из инженера-атомщика перепрофилироваться в председателя вертикального роботизированного колхоза. Предлагаю построить его прямо возле моего дома в Чертаново. Коммуникации есть, место найдем, дороги хорошие. И я не шучу - вертикальные фермы в городах нужны.

ну если в том колхозе можно будет доярок вертикальных коров за жопец шюпать, я б пошёл механизатором

Доярок лучше за дойки дергать, настаиваю.

Сисадмин и переводчик вымирающие профессии? Мененджер по кредитам, копирайтер и каскадер интеллектуальные профессии?КАСКАДЕР КАРЛ!

Новые профессии вообще ересь, автор наркоман наверно

туда же монтировщик декораций (не дизайнер, а монтировщик). Какая это нахер интеллектуальная профессия? Это во-первых, а во-вторых, с учётом того, что культ-масс-медиа-среда будет только в гору, то монтировщики декораций будут всё более восстребованы

тут как раз таки отнюдь. В фильмах декорации сейчас все больше заменяются компьютерной графикой, а в театре и на представлениях различных благодоря стандартизации их монтировать стало проще тобишь не требуются специальные знания

Эту хрень какой-то клинический биоинформатик писал.

11010000 10011000 11010001 10000001 11010001 10000010 11010000 10111000 11010000 10111101 11010000 10111101 11010000 10111110 100000 11010000 10110011 11010000 10111110 11010000 10110010 11010000 10111110 11010001 10000000 11010001 10001110 100000 11010000 10110010 11010000 10110000 11010000 10111100 101100 100000 11010001 10001101 11010001 10000010 11010000 10111110 100000 11010000 10111111 11010000 10111000 11010001 10000001 11010000 10110000 11010000 10111011 100000 11010000 10011000 11010000 10100010 101101 11010000 10111111 11010001 10000000 11010000 10111110 11010000 10111111 11010000 10111110 11010000 10110010 11010000 10110101 11010000 10110100 11010000 10111101 11010000 10111000 11010000 10111010 101110

11010000 10010000 11010000 10111100 11010000 10111000 11010000 10111101 11010001 10001100 101100 100000 100000 11010000 10110001 11010001 10000000 11010000 10110000 11010001 10000010

11010000 10100001 11010000 10111110 11010000 10111100 11010000 10111101 11010000 10110101 11010000 10110010 11010000 10110000 11010001 10001110 11010001 10000001 11010001 10001100 101100 100000 11010001 10000111 11010001 10000010 11010000 10111110 100000 11010000 10011000 11010000 10100010 101101 11010000 10111111 11010001 10000000 11010000 10111110 11010000 10111111 11010000 10111110 11010000 10110010 11010000 10110101 11010000 10110100 11010000 10111101 11010000 10111000 11010000 10111010 100000 11010000 10110100 11010000 10111110 11010000 10110100 11010001 10000011 11010000 10111100 11010000 10110000 11010000 10111011 11010001 10000001 11010001 10001111 100000 11010000 10110001 11010001 10001011 100000 11010000 10110100 11010000 10111110 100000 11010001 10001101 11010001 10000010 11010000 10111110 11010000 10110011 11010000 10111110 111010 100000 11010000 10011100 11010000 10110101 11010000 10110100 11010000 10111000 11010000 10110000 11010001 10000010 11010000 10111110 11010001 10000000 100000 11010001 10000001 11010000 10111110 11010001 10000110 11010000 10111000 11010000 10110000 11010000 10111011 11010001 10001100 11010000 10111101 11010001 10001011 11010001 10000101 100000 11010000 10111010 11010000 10111110 11010000 10111101 11010001 10000100 11010000 10111011 11010000 10111000 11010000 10111010 11010001 10000010 11010000 10111110 11010000 10110010 101110


Фотоконкурс "Событие года"

На кого учиться в 2020 году или, предположим, в 2030-м? Какие профессии будут наиболее востребованными? Какие области будут считаться полезными и перспективными? На эти вопросы уже дали ответы научные издания. Давайте посмотрим, что получилось.


МЕНЕДЖЕР КОСМОТУРИЗМА ИЛИ СИТИ-ФЕРМЕР?

Эксперты Московской школы управления «Сколково» и Агентства стратегических инициатив провели исследование, чтобы выявить перспективные отрасли и профессии на российском рынке труда через 10-20 лет. По итогам проделанной работы получился следующий список.

1. Разработчик инструментов обучения состояниям сознания.

В условиях ускоренного ритма жизни человеку необходимо уметь быстро менять состояние сознания и показывать максимально возможный КПД, будь то работа, отдых, концентрация или творческий режим. Ожидается, что разработчики специальных программ и оборудования помогут научиться контролировать свое сознание с детства.

Другие новые профессии в образовании:

- разработчик образовательных траекторий (создает «маршрут» обучения новых специалистов, выбирая из предлагаемых учебными заведениями курсов и образовательных программ);

- игромастер (подготавливает и организует обучающие игры);

- ментор стартапов (обучает предпринимательской деятельности, курируя стартапы, сам обладает опытом успешных стартапов).

2. Тайм-брокер.

Свободная занятость предполагает временные промежутки, когда специалист простаивает без работы. Тайм-брокер поможет быстро и выгодно продать время, которое может быть потрачено на поиски работы. Однако из-за появления автоматизированных решений расцвет тайм-брокеров может быть недолгим.

Другие новые профессии в отрасли:

- виртуальный адвокат (занимается адвокатской практикой через Сеть);

- корпоративный антрополог (изучает рынки инновационной продукции компании антропологическими методами и повышает связанность компании с ее целевой аудиторией);

- персональный бренд-менеджер (формирует образ заказчика с помощью социальных сетей и других публичных площадок).

3. Оценщик интеллектуальной собственности.

Отрасль: финансовый сектор.

Универсального способа оценивать нематериальные вещи пока нет, но работа над его поиском активно ведется. Крупные компании планируют нанять армию специалистов, определяющих стоимость их нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии.

Другие новые профессии в отрасли:

- разработчик персональных пенсионных планов (помогает выбрать пенсионные фонды и другие финансовые инструменты в зависимости от уровня доходов);

- менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ (проводит предварительную оценку краудфандинговых проектов и разрешает возможные конфликты);

- менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей (формирует «портфель» талантливых специалистов и сопровождает их с целью максимизации их доходов).

4. Проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами.

Отрасль: робототехника и машиностроение.

Уже сейчас с помощью машин можно набирать текст "силой мысли", а с помощью бионического протеза можно почувствовать прикосновение и распознать на ощупь форму предмета. Ученые с полным правом рассчитывают, что смогут создать роботов, управляемых сигналами из мозга человека. Если учесть, как развивается робототехника в последнее время, это станет удобным решением для управления несколькими машинами сразу. Проектировщики нейроинтерфейсов точно не останутся без работы.

Другие новые профессии в отрасли:

- проектировщик детской робототехники (разрабатывает детские игрушки, игры, гаджеты с учетом особенностей детей разного возраста);

- проектировщик-эргономист (проектирует роботизированные системы с учетом эргономических требований их пользователей);

- инженер-композитчик (подбирает композитные материалы с заданными свойствами для производства роботов).

5. Архитектор «энергонулевых» домов.

Уже не первый десяток лет человечество решает проблему энергетической безопасности. Одним из возможных решений видится создание "энергонулевых" домов, которые, с одной стороны, не зависят от внешних источников энергии, с другой - могут обеспечить себя за счет микрогенерации (альтернативные источники энергии) и использования энергосберегающих материалов и конструкций. Для строительства подобных зданий понадобятся профильные архитекторы.

Другие новые профессии в отрасли:

- проектировщик 3D-печати в строительстве (проектирует модели конструкций и подбирает компоненты для их печати);

- проектировщик инфраструктуры «умного» дома (проектирует, устанавливает и настраивает интеллектуальные системы ведения домашнего хозяйства);

- специалист по модернизации строительных технологий (хорошо знает современные строительные технологии, продвигает их внутри отрасли и внедряет в строительство).

6. Дизайнер виртуальных миров.

Уже сейчас мы взаимодействуем с прототипами будущих виртуальных миров (социальные сети, онлайн-игры). И ведь кто-то их создал. Кто-то смоделировал правила социального взаимодействия, экономики, придумал внешний вид. Эксперты ожидают, что в будущем появятся виртуальные миры с проработанными законами физики, ландшафтами, архитектурой и даже физическими ощущениями вроде запахов и звуков. Для этого понадобятся дизайнеры миров, способные предлагать хорошие концептуальные решения.

Другие новые профессии в отрасли:

- архитектор информационных систем (проектирует базы данных, алгоритмы, делает обращение пользователей к информации удобным);

- дизайнер интерфейсов (разрабатывает "дружественные" и безопасные интерфейсы для оборудования и программ различного уровня);

- сетевой юрист (формирует нормативно-правовое взаимодействие в Сети).

7. Проектировщик «умной среды».

Представьте, что вы находитесь в пространстве, которое реагирует на ваши запросы, создает благоприятные условия для работы, отдыха или развлечения, и все это происходит без значительных усилий с вашей стороны. Такое пространство называется «умной средой». По сложности ее можно сравнить с многоклеточным организмом. Проектировщик «умной среды» должен обладать развитым системным мышлением, потому что для ее создания нужно подобрать материалы, программы и устройства, способные реагировать на запросы пользователя. Но самое главное - интегрировать эту среду в общее пространство здания, в котором она находится.

Другие новые профессии в отрасли:

- глазир (специалист по разработке и производству стекольных продуктов на основе стекло-композитных функциональных материалов);

- системный инженер композитных материалов (специалист по замещению традиционных решений при выборе материалов на композитные в различных сферах деятельности);

- проектировщик нанотехнологических материалов (моделирует свойства и прогнозирует жизненный цикл новых материалов с помощью компьютерного моделирования).

8. Менеджер космотуризма.

Менеджеры космотуризма будут делать то же, что и их коллеги на земле: разрабатывать программы посещения достопримечательностей. Отличие в том, что из космических достопримечательностей человеку пока доступны только орбитальные комплексы.

Другие новые профессии в отрасли:

- космобиолог (изучает поведение живых существ в условиях космоса);

- космогеолог (занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах);

- проектировщик космических сооружений (проектирует сооружения, существующие в условиях открытого космоса на околоземной орбите, на Луне и астероидах).

9. Проектировщик интермодальных транспортных узлов.

Отрасль: наземный транспорт.

В пределах городов-миллионников существует по нескольку сетей разных видов транспорта. С разветвлением этих сетей возрастает нагрузка на коммуникации в местах пересадки. Таким образом, требуются специалисты, которые могут оптимально распределить нагрузку на инфраструктуру города и сделать пересадки быстрыми и удобными. От проектировщиков потребуется рассчитать пропускную способность, износостойкость узлов и оценить потенциал их развития.


10. Архитектор живых систем.

В будущем будет необходимо экономить природные ресурсы. Чтобы обойтись меньшими потерями, ученые проектируют технологии для производства еды и выработки энергии в городских условиях. Делается ставка на создание технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов, в том числе микроорганизмов. Благодаря архитекторам живых систем, через некоторое время мы можем стать свидетелями появления городских плантаций и биореакторов.

Другие новые профессии в отрасли:

- ГМО-агроном (внедряет биотехнологические достижения в сельское хозяйство и получает продукты с заданными свойствами);

- сити-фермер (обустраивает и обслуживает агропромышленные хозяйства на крышах и стенах небоскребов крупных городов);

- урбанист-эколог (проектирует новые города на основе экологических биотехнологий).

Читайте также: