Как рассказать детям о профессии строитель

Опубликовано: 02.10.2024

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»).

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

Гольц Альбина Андреевна

Цель: ознакомление детей с профессией строителя, обогащение тематического словаря детей, воспитание уважения к труду строителей.

Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране.

Как она называется?

Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

Раздается где-то стук

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Вопросы для закрепления.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

- Почему профессия строителя — одна из самых важных?

- Из чего строили в старину? Почему?

- Из чего теперь строят дома?

- Как называют строителей, строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

- Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

- Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

- Как называют рабочих, которые кроют крышу?

- Каких рабочих называют «отделочниками»?

- Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

- Кто устанавливает оконные рамы, двери?

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1232292/main_27_1_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог.


Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель"

Тематическое планирование на неделю.

Проектная работа в средней группе по теме:«Профессия строитель».


Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии

Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний .


Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель

для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается.


Презентация на тему «Профессия — строитель»

Знаю я загадку – вам будет, чем заняться!Этот кто-то может сам к облакам подняться.Хоть по сути не злодей, но творит преградыДля зверей и для людей, а они и рады.Он смотрел из всех окон центра и.

Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками.

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;

- закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

- обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспиты-вать чувство признательности.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями» (Антонова М. В.); картинки или слайды с изображением строительных специальностей; ящик с настоящими строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника»- игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; раскраски с изображением здания со с. 7 рабочей тетради на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш каждому ребенку.

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёс-ла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;

- беседа: «Как преобразился наш город»; рассматривание иллюстраций по теме «Современные здания Саранска и республики Мордовия»;

- беседа о труде взрослых;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отго-ворки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. ;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

- разучивание стихов на тему «Строительные специальности»;

- приглашение на занятие папы или мамы одного из воспитанников, работающих строителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (строитель

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и со-оружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам в гости пришел строитель. Его зовут Александр Васильевич, он нам расскажет о своей работе.

Воспитатель приглашает строителя пройти из раздевалки в группу. Под музыку заходит строитель с ящиком, в котором лежат настоящие рабочие инструменты. Дети с воспитателем встречают гостя, здороваются. Строитель представляется, и начинает свой рассказ о профессии.

Строитель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я работаю строителем. Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю наш город большим, красивым.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель - Александр Васильевич - в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

Воспитатель: Ребята, Александр Васильевич пришёл к нам не с пустыми руками. С собой он принёс свой ящик, в котором лежат его рабочие инструменты. Вы, Александр Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, как наши ребята умеют отгадывать загадки про строительные инструменты. Если вы, ребята, угадаете правильно, Александр Васильевич будет доставать и показывать нам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (гвоздь)

2) И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

3) Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (молоток)

4) Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (пила)

5) Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (фонарик)

После правильной отгадки строитель показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель: Александр Васильевич, скажите нам, пожалуйста, сможете ли вы один построить большой, многоэтажный дом?

Строитель: Нет, ребята, один я не справлюсь. Для того чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите нам о работе камен-щика? (воспитатель выкладывает на мольберт картину с изображением ка-менщика (или же включает изображение на телевизоре, мониторе ПК).

Строитель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Воспитатель: Александр Васильевич, наши дети знают стихи о профессии каменщика и сейчас они их вам расскажут.

Дети выходят, рассказывают стихи.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Строитель: Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.

Воспитатель: Расскажите, какую работу выполняет маляр? (воспита-тель ставит на мольберт картину с изображением маляра или включает на телевизоре, мониторе ПК)

Строитель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Воспитатель: Послушайте, Александр Васильевич, стихи о малярах.

Дети выходят, рассказывают стихи о маляре.

Красить комнаты пора –

Он и с кистью и с ведром

Наш маляр приходит в дом.

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? (воспитатель ста-вит на мольберт картину с изображением плотника или включает изображение на телевизоре или мониторе ПК).

Строитель: Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Воспитатель: Про плотника ребята нам тоже расскажут стихи.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы;

Это плотник делает

Без сучка – задоринки.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите, как вы стали строителем?

Строитель: Когда я был мальчиком, очень любил играть с конструктором, придумывал разные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Сейчас, дети, я работаю строителем: строю красивые здания, теплые и уютные дома.

Воспитатель: Александр Васильевич, нужна ли вам на стройке специ-альная техника для строительства?

Строитель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Воспитатель: Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, ис-пользуемую на стройке.

Дети подходят к выставке строительных машин. Строитель показывает им машины и рассказывает,для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки строитель и дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, Александру Васильевичу уже пора на работу. Давайте поблагодарим его за встречу и интересный рассказ. (дети и воспитатель прощаются со строителем)

Воспитатель: А теперь давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам с вами еще больше узнать о профессии строителя. (показывает рабочую тетрадь «Знакомимся с профессиями», с. 5-7)

Задание 1. Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отли-чался от первого. (дети раскрашивают здание).

Задание 2. На картинках мы видим работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (дети составляют рассказ о последовательности в работе строителя)

Задание 3. Назови профессию человека, который

- кроет крышу (кровельщик);

- выкладывает стены из кирпича (каменщик);

- штукатурит стены (штукатур);

- мастерит изделия из дерева (плотник);

- сваривает металлические конструкции (сварщик);

- красит стены (маляр).

Задание 4. Что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя).

Задание 5. Давайте вместе назовем здания, нарисованные на картинках. (главный корпус МГУ им. Огарева, Главпочтамт, стадион «Мордовия-Арена»)

Подведение итогов занятия.

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»
Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией — шахтера» Знакомство с профессией - шахтера Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса.

Конспект занятия «Профессия — строитель»

- Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

- Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник.

- Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий.

- Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

- Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику.

- Воспитывать уважение к людям труда.


Ход занятия:

- нельзя ничего трогать без разрешения;

- на стройке нужно находиться в спецодежде и каске

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: - Чтобы не попасть в опасные ситуации и не повредить себя, а так же защитить тело от вредных веществ.


Воспитатель: - А чтобы наши гости, наша уважаемая комиссия, могли нас проконтролировать, я выдам каждому вот такую зачетную книжку, в которую буду отмечать ваши успехи в выполнении заданий и ставить нолики за нарушение правил поведения и техники безопасности.


Воспитатель: - Прежде чем построить дом из кирпича или дерева, создается его проект. Этим занимается архитектор.Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка квартир. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.

Воспитатель: - Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?

Дети: - Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.

Воспитатель: - Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Воспитатель: И мы с вами попробуем стать архитекторами.


Детям предлагается обвести трафареты домов с различным количеством этажей.

Воспитатель: - А сейчас скажите, скольки этажный будет ваш дом?

Дети: - Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный.

Воспитатель: - Вы познакомились с первой профессией и выполнили задание. Давайте поставим отметку в вашу зачетную книжку.

Ставят отметку в книжке

Воспитатель: - План дома готов. Дальше строителинаходят место и готовят его: разравнивают участок, убирают мусор, роют котлован для фундамента, чтобы дом крепко стоял не падал.

Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто работает на экскаваторе, бульдозере, подъемном кране?

Дети: - Экскаваторщик, бульдозерист, крановщик.

Воспитатель: - Площадка готова, можно приступать к строительству.

Дети подходят к картине, на которой изображен каменщик

Воспитатель: - Ребята, кто же нас здесь встречает? Как называется эта профессия?

Воспитатель: - Что каменщик делает?

Дети: - Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник-мастерок,

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Воспитатель: - Какие инструменты использует каменщик в работе?

Дети: - Мастерок, уровень.

Воспитатель: - Для чего они нужны?

Дети: - Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Воспитатель: - Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.

Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.

Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.

Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.

Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.

Воспитатель: - С заданием мы справились, получаем отметку.

Воспитатель: - Чтобы наш дом не промок, что ему нужно?

Дети: - Нужна крыша, окна, дверь.

Воспитатель: - В этом нам помогает кровельщик.

То не град, то не гром - (Дети стоят кружком, изображая удары молотком,

Кровельщик на крыше. тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: - А окна, двери делает плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Воспитатель: - Какие инструменты использует плотник в работе?

Дети: - Топор, ножовку (пилу, рубанок.

Воспитатель: - Вот построена основа дома. Но, чтобы дом получился красивым, нужно поработать штукатурам и малярам. Что делают штукатуры-маляры?

Дети: - Штукатуры выравнивают стену, нанося раствор. А маляры ее белят и красят. Или наклеивают обои. Чем они пользуются?

- Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой

Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом

Красят ловко, надев маску. («Красят».)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много строительных профессий. Но, оказывается это еще не все. Чтобы в доме можно было жить там должны потрудиться стекольщики. Что они делают? - застекляют окна.

- Электрики – проводят в дом электричество.

- Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.

Воспитатель: - Давайте сейчас проверим, как вы запомнили, какими инструментами пользуются люди разных профессий.

Дети подбирают инструменты для каждой профессии.

(используется «чудесный мешочек» или карточки из лото

«Кому что нужно для работы»)

Воспитатель: - Вот наш дом готов. Вы много узнали и многому научились. Пришло время получать документы. Слово предоставляется председателю комиссии.

Детям вручаются свидетельства о прохождении строительных курсов

Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель»
Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте "Инженерные кадры России" принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект занятия «Профессия врача» .Конспект занятия на тему: «Профессия врача.»Цель: Расширять знания о профессиях. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о труде врача.

Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.

Конспект занятия «Профессия повара» Тема: профессия повара. Цель: расширить знания и представления детей о профессиях. Задачи: - познакомить с профессией повара; - развивать.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель»
Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему "Есть такая профессия - строитель", я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.

Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.

Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.

Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов. Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает. Люди научились строить самые разные дома. Из чего раньше строили дома? (Ответы детей)

Из чего их строят теперь? (Ответы детей).

Посмотрите на иллюстрации. Где строят такие дома? (Изображения одноэтажных домов) Правильно, в поселках, деревнях, на окраине города.

В маленьком доме живет одна семья. В деревне много места, а людей живет мало. В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов), в которых могут жить сразу много семей. Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные)

Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Как называются люди, которые работают на стройке? (Ответы детей).

Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего дома, который для них нарисует архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. (Г. Шалаева)

А строители воплощают его чертежи в жизнь. Для того, чтобы лучше представить работу архитектора, предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Собери дом» (паззл)

Цель: формировать умение составлять из нескольких частей –целое, развивать мышление, память.

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Он раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы они в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, бетонщики и каменщики. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Физкультминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят? Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Вступают в работу электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Артикуляционное упражнение: «Маляр».

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо,

делая языком движения вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

Маляр выбирает самую длинную кисточку, (высовывают язык)

Красит потолок, (проводят кончиком языка по небу)

Красит стены, (напрягают язычок в одну щеку и в другую)

Красит пол. (проводят языком по нижним зубам).

Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Ребята, вспомните пожалуйста, какие профессии мы сегодня называли? А как их можно назвать одним словом? (строители). А какие дома нужно строить для людей? (крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые).

Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.

Читайте также: