Как рекламировать профессию учителя

Опубликовано: 02.10.2024

Здравствуйте, друзья. Вчера попросили рассказать о способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей. Очень интересная тема. В свое время уже пытался рассказать о том, как продвигать креативных художников, много пишу о продвижении бизнеса услуг, и тут очередная и похожая тема. Интересно. Итак.

  1. Несколько слов о бизнесе, с позиции маркетолога; и почему «продвижение» – это комплексно;
  2. Несколько важных слов о комплексной работе с сайтом;
  3. Программа продвижения в соцсетях; и как продвигать его офлайн? ?

О важном в вашем бизнесе, с точки зрения маркетинга

Для начала, несколько мыслей, что должны бы лечь фундаментом к задаче «продвинуть» вас и ваше дело.

1. «Продвинуть» – это выдвинуть вперед, переместить из точки «А» в точку «Б», сделать видимым. Это физический смысл задачи. Чтобы выполнить эту работу, как и любую физическую работу, необходимы ресурсы. Необходимых ресурсов, которые у вас должны быть обязательно и которые вы будете тратить, всего четыре:

  • Усилия (силы)
  • Знания (компетентность)
  • Время
  • Деньги (финансовое обеспечение)

Важно понимать, что если, к примеру, денег мало, то потребуется много усилий и времени. Для продвижения нужно как минимум три ресурса из перечисленных. Если денег нет и вы не готовы компенсировать их огромными усилиями – не беритесь за задачу продвижения! Все равно, нихрена не выйдет забросите это дело очень быстро.

И, да! Идеями и книгой про «маркетинг без бюджета» можно запросто топить дорогой камин или сельскую печку – одинаково хорошо горят в обоих случаях.

2. Продвинуть можно лишь имеющееся. Если у вас пока нечего предложить или то, что вы предлагаете не очень интересно и важно людям, то задача «продвинуть» – задача не первоочередная. Маркетологи, к примеру, редко говорят только о «продвижении». Продвижением, на желающих продвинутся, зарабатывают рекламщики. Маркетинговые же специалисты говорят о задаче бизнеса сделать нечто важное, удовлетворяющие потребителя. Вот вначале «сделать важное и нужное людям» – это самая главная задача.

3. Продвигать – это работа:

  • не решающая задач сегодняшнего дня
  • не имеющая конца.
  • и в ней вы мало что понимаете. Впрочем, и не должны. Для этого есть маркетологи.

Перестаньте стремиться стать известным

Часто, как маркетолог, говорю всем бизнесменам, у которых этот мир перевернут вверх ногами: не продажи, деньги, ваши амбиции или популярность, а потребители – это источник, движущая сила и основа успеха любой идеи. Вначале вы ищите тех, кому вы нужны. Потом, много работаете для людей. И только потом, у вас появляется известность, деньги, аудитория – как результат того, что вы сделали. Мир именно таков!

Поставьте иную цель: открыть людям глаза, научить, улучшить их качество жизни, помочь решить им свои проблемы. Поймите важное: всемирно известный музыкант в начале карьеры не мечтал о известности, он фанатично любил музыку. Известность пришла позже, как результат подаренного им, таким же любителям музыки: удовольствия и восторга, потрясений и любви. Конечно, без доброй доли амбиций трудно стать великим, но помните слова сатирика Михаила Жванецкого:

Создайте нужный людям продукт

  1. Знания редко становятся предметом заработка. Незнание и неумение других – это начало всего. Найдите «незнание», «нехватку», потребность и говорите с людьми об этом.
  2. Мечта об открытии школы вашего имени – нарушенная причинно-следственная связь. Вначале, вы делаете то, что покупает аудитория. Потом, покупателей становится много и вы много работаете. Если размер аудитории и диалог с ней проще вести в формате образовательного учреждения – будет школа. Сейчас же задача иная – создать что-то нужное людям.
  3. Подсматривайте за другими коучами, преподавателями и тренерами. Анализируйте то, что они делают не очень хорошо и то, чтобы вы сделали лучше. Делайте лучше!
  4. Ничего не копируйте. Не пытайтесь делать тоже самое, но иначе. Если кто-то из ваших конкурентов это уже делает – или вы можете сделать лучше или делайте другое.

Сделайте имя

Не себе – ваше у вас уже есть. Создайте имя тому, чем вы занимаетесь и что несете к людям. Можно ли назвать это, созданное вами, вашим именем? Можно! Ваше имя однозначно говорит о том, мужчина вы или женщина. А оно также однозначно расскажет вашим клиентам о сути вашего бизнеса? Хорошо, чтобы только по одному имени люди понимали то, что вы им доносите и продаете, верно?

Говорят, что имя позволяет дороже продавать себя. Не так! Дать, использовать, называть имя – это стремление сделать общение личностным, вовлечь эмоционально. Имя для вашей аудитории позволяет видеть в вас не только чистый функционал и способ решения проблемы. Часто встречающееся, в контексте важного для людей, ваше имя станет не просто синонимом решения их задачи, а очевидным решением. А уж это послужит к тому, что люди, действительно, проще будут расставаться со своими деньгами, покупая у вас.

Учителя были активны в интернете и до пандемии, а во время и после нее вообще стали массово создавать блоги, аккаунты в соцсетях, каналы в мессенджерах. И это здорово, потому что активность в сети помогает педагогу не только быть на связи с учениками, но и развивать свой личный бренд. Что это такое? Разбираемся вместе с образовательным центром «Каменный город».

Авторитет среди учащихся, коллег и родителей

Можно, конечно, просто ждать, что общество снова начнет уважать профессию педагога, дети будут мечтать стать учителями, а родители на кухнях перестанут оспаривать ваши методы работы. Но лучше совершить бескровную революцию снизу — и начать повышать престиж профессии собственным примером.

Правда, просто добросовестной работы в школе и положительных характеристик для этого в 2020 году может быть недостаточно. А вот бодрый канал в телеграме, неформальный блог в тиктоке или инстаграм с полезными и наглядными образовательными лайфхаками могут быстро повысить ваш личный престиж и — при удачном стечении обстоятельств — даже престиж вашего предмета.

Это и есть личный бренд: при помощи внешних каналов коммуникации вы повышаете свой статус в глазах учеников, родителей, коллег.

Важно: Личный бренд — это не просто завести аккаунт в инстаграме и канал в «телеге». За публичностью должно что-то стоять: какая-то польза для вашей аудитории, какая-то ценность. Можно, например, давать лайфхаки по вашему предмету — как запоминать слова на иностранном языке или правильно писать их на родном, как перестать путать Тютчева и Фета или молярную массу с молекулярной. Лучше всего делать это неформально, весело, а информацию давать максимально сжато и нетривиально — так, чтобы вашим роликом или постом люди хотели поделиться с друзьями.

Другой вариант — читать интересные, захватывающие, отлично срежиссированные лекции

В рамках школьного урока, например, прочитать полноценную лекцию не всегда возможно, но заведите аккаунт на ютьюбе и рассказывайте о своем предмете так, как если бы вам дали возможность выступить на TED.

Не стесняйтесь делиться своими материалами с учениками, коллегами и родителями — так у вас появится некая стартовая (и, кстати, максимально лояльная) аудитория. А дальше дело за вами — удивляйте, смешите, восхищайте, и вашими постами начнут охотно делиться.


Учителя в соцсетях: двойная жизнь или осознанная правда

И нет, это не дешевая популярность и не путь к упрощению всего и вся — это просто еще один педагогический инструмент и возможность сделать образование интереснее и разнообразнее, без указаний сверху и бесконечных консультаций с методистами.

Карьера и экономическая стабильность

Несмотря на то что педагоги в большинстве своем государственные служащие, они вполне могут думать о том, как еще можно распорядиться своим интеллектуальным капиталом и найти выгодные сферы для его применения.

«В новом мире педагогу нельзя оставаться прежним. Внешние изменения рыночных структур, социальных и политических факторов, технологий вынуждают адаптироваться к переменам среды. Сегодня, оставаясь на месте, вы не стоите, а, как на эскалаторе, движетесь назад», — говорит Юлия Приказчикова, эксперт образовательного центра «Каменный город», кандидат филологических наук со степенью mini MBA по фасилитации, модерации и стратегическим коммуникациям.

Важно: Личный бренд поможет выделиться среди конкурентов, если вы готовите школьников к ЕГЭ, или просто хотите давать частные уроки, или мечтаете поступить на работу в самую престижную школу вашего города.

Популярность позволит вам стать заметным на рынке образовательных услуг, громко заявлять о себе, выделиться среди других профессионалов

Благодаря личному бренду вы станете менее уязвимыми в финансовом плане, вокруг всегда будут люди, доверяющие вашей экспертизе и готовые оплачивать вашу работу — как в частном порядке, так и официально.

Повышение квалификации и психологическая терапия

Об этом говорят многие популярные блогеры: личный бренд — это своего рода терапия и повышение квалификации одновременно. Регулярное ведение блога позволяет посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, отрефлексировать ошибки, выработать собственный педагогический почерк.

Важно: Личный бренд — синоним уникальности. Без уникальности, или, как говорят в бизнесе, без УТП (уникального торгового предложения) личный бренд не построить. А значит, вольно или невольно вы все-таки начнете искать какую-то собственную фишку — и обязательно ее найдете. А еще вы, скорее всего, будете регулярно писать полезные статьи или вести прямые эфиры. Все это работает как крутой тренинг: помогает отточить ораторские или копирайтерские навыки, прокачивает коммуникативные умения, что в итоге делает вас более современным, гибким, продвинутым, а значит, конкурентоспособным специалистом.

Сегодня многие педагоги успешно покоряют социальные сети. Если вы хотите присоединиться к ним, но не знаете, с чего начать, то начните с марафона по личному бренду педагога. Пять дней, чтобы преодолеть сомнения и начать зарабатывать на своем имени и мастерстве.


Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Профессия учитель — уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.


Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

  • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

  • планировать учебный материал по своему предмету,
  • обеспечивать выполнение учебных программ,
  • участвовать в методической работе,
  • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
  • проводить анализ успеваемости своих учеников,
  • обеспечивать соблюдение дисциплины,
  • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
  • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
  • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Требования к профессии учитель

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Реклама профессии Учителя" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

Если не мы, то кто же?

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1» Елисеева В.А.

Суд над Учителем

(Проект рекламы профессии)

Встать, суд идёт! Обвиняется Учитель, связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям.

Встать, суд идёт!

Обвиняется Учитель, связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям.

Мысли вслух «представителя будущего поколения»: - О чём это взрослые говорят? Не обо мне ли? Надо прислушаться. Опять будут ругать…

Мысли вслух «представителя будущего поколения»:

- О чём это взрослые говорят? Не обо мне ли? Надо прислушаться. Опять будут ругать…

- Прежде чем судить обвиняемую, психиатр должен поставить диагноз о её вменяемости.

Психиатр: -Внимание, обвиняемая! Я говорю Вам словосочетание, а Вы называете первое, что приходит Вам в голову: -Средство общения. - Дневник. - Орудие труда. - Мел. - Ни рыба ни мясо. - Сонный ученик. - Угроза здоровью. - Кнопка. - Любимое время года. - Каникулы. Здорова, но слишком зациклена на шко

-Внимание, обвиняемая! Я говорю Вам словосочетание, а Вы называете первое, что приходит Вам в голову: -Средство общения. - Дневник. - Орудие труда. - Мел. - Ни рыба ни мясо. - Сонный ученик. - Угроза здоровью. - Кнопка. - Любимое время года. - Каникулы. Здорова, но слишком зациклена на школе!

-Профессия «Учитель» - одна из самых сложных. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Не будет ли правильным отречься от этой профессии.

-Профессия «Учитель» - одна из самых сложных. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Не будет ли правильным отречься от этой профессии.

Прокурор: Испытание первое – материальный достаток. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Учитель такой возможности не имеет. Это неудачная профессия!

Испытание первое – материальный достаток. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Учитель такой возможности не имеет. Это неудачная профессия!

Адвокат: - Богатым сладко естся, да плохо спится. Человек легко становится рабом денег. Эта зависимость самая тяжелая. Мудрый Омар Хайям советует: «Вместо злата и жемчуга с янтарём Мы другое богатство себе изберём. Сбрось наряды, прикрой своё тело старьём, Но и в жалких лохмотьях останься царём!» Ск

- Богатым сладко естся, да плохо спится. Человек легко становится рабом денег. Эта зависимость самая тяжелая. Мудрый Омар Хайям советует: «Вместо злата и жемчуга с янтарём Мы другое богатство себе изберём. Сбрось наряды, прикрой своё тело старьём, Но и в жалких лохмотьях останься царём!» Сколько бы человек ни имел денег, ему всё равно будет мало. Деньги не главное!

- Испытание второе – хроническая усталость. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье.

- Испытание второе – хроническая усталость. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье.

- Безусловно, для всякого дела спасение мера. Однако ещё Демокрит подметил: «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» У Учителя есть шанс стать счастливым!

- Безусловно, для всякого дела спасение мера. Однако ещё Демокрит подметил: «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» У Учителя есть шанс стать счастливым!

- Третье испытание – самокопание. Оно свойственно почти всем учителям. Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя.

- Третье испытание – самокопание. Оно свойственно почти всем учителям. Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя.

- Дух сомнения – свойство добросовестного учителя. Очень часто именно самокопание совершенствует человека!

- Четвёртое испытание – забвение! Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Учитель вправе ожидать благодарности.

- Четвёртое испытание – забвение! Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Учитель вправе ожидать благодарности.

- Сначала труд, а почести потом придут!

- Сначала труд, а почести потом придут!

- Свежо предание, да верится с трудом. В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – не узнаешь от них и лиха. Не каждый может этому противостоять!

- Свежо предание, да верится с трудом. В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – не узнаешь от них и лиха. Не каждый может этому противостоять!

- Противостоять легко, если поймёшь: совесть – наш высший суд.

- Высший суд – это посерьёзнее всего остального! Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Педагог – властитель дум. Он формирует души пок

- Высший суд – это посерьёзнее всего остального! Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Педагог – властитель дум. Он формирует души поколений. Это великая миссия! А кому много дано, с того много и взыщется. Это опасная профессия! От неё нужно отречься!

- Перед вынесением приговора слово предоставляется Учителю

Учитель: - Дорога учителя, конечно же, тернистая. Но разве сквозь тернии не к звёздам? Я благословляю эту дорогу за всё: за радость труда и тихий час прозрения; за высокие помыслы и жгучую жажду святынь; за горечь потерь и неизбежность разлук; за тоску мимолётности и угрызение совести; за пытливые г

- Дорога учителя, конечно же, тернистая. Но разве сквозь тернии не к звёздам? Я благословляю эту дорогу за всё: за радость труда и тихий час прозрения; за высокие помыслы и жгучую жажду святынь; за горечь потерь и неизбежность разлук; за тоску мимолётности и угрызение совести; за пытливые глаза наших учеников и вечное детское «Почему?»; за милосердную способность детей прощать нас. За всё, что так и не свершилось, а мечталось…

Долой жалкое прозябание!

Долой жалкое прозябание!

Даёшь полноту учительского бытия!

Даёшь полноту учительского бытия!

Ведь нам нужно неустанно пробуждать человеческое в наших детях!

Ведь нам нужно неустанно пробуждать человеческое в наших детях!

Может, пробуждение начинается с изумления перед открытием неведомого и чудесного?

Может, пробуждение начинается с изумления перед открытием неведомого и чудесного?

Или с души, распахнутой навстречу всем «впечатленьям бытия»?

Или с души, распахнутой навстречу всем «впечатленьям бытия»?

А если с умения порадоваться за других?

А если с умения порадоваться за других?

Скорее всего, с душевной ранимости

Скорее всего, с душевной ранимости

Может, с желания согреть ближнего?

Может, с желания согреть ближнего?

Конечно же, с красоты, не увиденной другими!

Конечно же, с красоты, не увиденной другими!

Да нет же, со способности к состраданию

Да нет же, со способности к состраданию

На тернистом учительском пути мы учимся сами и учим наших детей в каждом жизненном проявлении искать божественный смысл.

На тернистом учительском пути мы учимся сами и учим наших детей в каждом жизненном проявлении искать божественный смысл.

- От своей профессии не отрекаюсь! Если не я, то кто же?

- Жизнь – единственное мгновение, которое нам принадлежит! Нужно торопиться! Научите своих питомцев любить Землю, докажите им, что наслаждаться счастьем – величайшее благо, но давать его другим – ещё большее. И помните, что главное препятствие в познании истины не ложь, а подобие истины. Вот тогда с

- Жизнь – единственное мгновение, которое нам принадлежит! Нужно торопиться! Научите своих питомцев любить Землю, докажите им, что наслаждаться счастьем – величайшее благо, но давать его другим – ещё большее. И помните, что главное препятствие в познании истины не ложь, а подобие истины. Вот тогда свет пронзит потёмки!

Мысли вслух «подросшего поколения». - Что-то я не всё понял… Столько лишних слов! Я пришёл первый раз в 1 класс, а они всё болтают и болтают. Где же моя Учительница?!

Мысли вслух «подросшего поколения»

- Что-то я не всё понял… Столько лишних слов! Я пришёл первый раз в 1 класс, а они всё болтают и болтают. Где же моя Учительница?!

Приговор: Подсудимая, смертельно раненная любовью к педагогике, приговорена к пожизненному заключению в школе гуманного режима. Приговор обжалованью не подлежит!

Подсудимая, смертельно раненная любовью к педагогике, приговорена к пожизненному заключению в школе гуманного режима. Приговор обжалованью не подлежит!

Презентация: Реклама профессии Учителя

Посмотреть презентацию на тему "Реклама профессии Учителя " для 5-9 класса в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Если не мы, то кто же?

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1» Елисеева В.А.

Суд над Учителем

(Проект рекламы профессии)

Встать, суд идёт!

Обвиняется Учитель, связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям.

Мысли вслух «представителя будущего поколения»:

- О чём это взрослые говорят? Не обо мне ли? Надо прислушаться. Опять будут ругать…

Судья:

- Прежде чем судить обвиняемую, психиатр должен поставить диагноз о её вменяемости.

Психиатр:

-Внимание, обвиняемая! Я говорю Вам словосочетание, а Вы называете первое, что приходит Вам в голову: -Средство общения. - Дневник. - Орудие труда. - Мел. - Ни рыба ни мясо. - Сонный ученик. - Угроза здоровью. - Кнопка. - Любимое время года. - Каникулы. Здорова, но слишком зациклена на школе!

Судья:

-Профессия «Учитель» - одна из самых сложных. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Не будет ли правильным отречься от этой профессии.

Прокурор:

Испытание первое – материальный достаток. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Учитель такой возможности не имеет. Это неудачная профессия!

Адвокат:

- Богатым сладко естся, да плохо спится. Человек легко становится рабом денег. Эта зависимость самая тяжелая. Мудрый Омар Хайям советует: «Вместо злата и жемчуга с янтарём Мы другое богатство себе изберём. Сбрось наряды, прикрой своё тело старьём, Но и в жалких лохмотьях останься царём!» Сколько бы человек ни имел денег, ему всё равно будет мало. Деньги не главное!

Прокурор:

- Испытание второе – хроническая усталость. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье.

Адвокат:

- Безусловно, для всякого дела спасение мера. Однако ещё Демокрит подметил: «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» У Учителя есть шанс стать счастливым!

Прокурор:

- Третье испытание – самокопание. Оно свойственно почти всем учителям. Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя.

Адвокат:

- Дух сомнения – свойство добросовестного учителя. Очень часто именно самокопание совершенствует человека!

Прокурор:

- Четвёртое испытание – забвение! Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Учитель вправе ожидать благодарности.

Адвокат:

- Сначала труд, а почести потом придут!

Прокурор:

- Свежо предание, да верится с трудом. В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – не узнаешь от них и лиха. Не каждый может этому противостоять!

Адвокат:

- Противостоять легко, если поймёшь: совесть – наш высший суд.

Прокурор:

- Высший суд – это посерьёзнее всего остального! Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Педагог – властитель дум. Он формирует души поколений. Это великая миссия! А кому много дано, с того много и взыщется. Это опасная профессия! От неё нужно отречься!

Судья:

- Перед вынесением приговора слово предоставляется Учителю

Учитель:

- Дорога учителя, конечно же, тернистая. Но разве сквозь тернии не к звёздам? Я благословляю эту дорогу за всё: за радость труда и тихий час прозрения; за высокие помыслы и жгучую жажду святынь; за горечь потерь и неизбежность разлук; за тоску мимолётности и угрызение совести; за пытливые глаза наших учеников и вечное детское «Почему?»; за милосердную способность детей прощать нас. За всё, что так и не свершилось, а мечталось…

Читайте также: