Востребована ли профессия водителя погрузчика

Опубликовано: 03.10.2024

Главная картинка статьи Что делает водитель автопогрузчика

Погрузчики обязательно используются в крупных магазинах и на складах. При помощи этих устройств грузы перемещают и транспортируют в нужное место.

Для работы требуется участие водителя электропогрузчика, так как управляется такая техника вручную. Из статьи вы узнаете подробности профессии и информацию о ее получении.

Описание профессии водитель погрузчика

обязанности водителя погрузчика

Водитель автопогрузчика — это специалист, умеющий управлять погрузчиком, знает особенности такой техники и способен аккуратно перемещать грузы, также он знает какие у этой машины есть технические особенности, как пользоваться всеми механизмами, чтобы не повредить груз.

Профессия особенно актуальна в торговле, так как погрузчики перемещают грузы для их расстановки в торговом зале. Также техника востребована в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

По этой причине у погрузчиков есть множество разновидностей, которые отличаются мощностью, типом топлива, грузоподъемностью, размерами вил. И водитель должен знать об этих особенностях и учитывать их при выполнении работы.

Условия работы водителя погрузчика зависят от компании. Если это складские помещения, то работать необходимо будет только внутри объекта. Если же речь идет о погрузчике ЖКХ, то трудиться нужно на открытом воздухе, что накладывает дополнительную ответственность.

Во-первых, в своей работе необходимо будет учитывать другой транспорт, во-вторых, водитель погрузчика становится участником дорожного движения, поэтому ему необходимо водительское удостоверение.

Управлять транспортным средством можно только после проверки техники на неисправности.

Где выучиться на водителя погрузчика

обучение водителя электропогрузчика

Водителем погрузчика может работать и сотрудник компании, у которого есть водительское удостоверение.

В обязанности компании входит проведение инструктажа по технике безопасности, правилам эксплуатации техники, затем назначается стажировка.

Это самый простой способ поиска работника на должность водителя погрузчика, но рекомендуется нанимать именно того человека, который знает все тонкости работы с такой техникой. Также эту должность может получить человек, умеющий водить трактор.

Стоит отметить, что органы Гостехнадзора занимаются выдачей прав на управление всей техникой, что относится к категории «трактор», куда входит и погрузчик. Поэтому на удостоверении будет значиться «машинист погрузчика».

Пройти обучение на водителя погрузчика можно в автошколе, которая специализируется именно на этой категории транспортных средств, имеет разрешение от инспекторов Гостехнадзора и обладает автопарками с необходимыми для практических занятий моделями.

Для получения водительского удостоверения и разрешения на управление автопогрузчиком потребуется от 1,5 до 3 месяцев.

На длительность обучения влияет наличие водительских прав. Если их нет, то курсы будут длиться дольше. Также по завершении обучения в Гостехнадзоре придется сдавать не только вождение и правила дорожного движения.

Выдают удостоверения на 10 лет. По окончании срока нужно снова пройти обучение, и сдать экзамен.

Категории водительских прав на погрузчик

Управлять погрузчиком могут водители, у которых открыта одна из следующих категорий: B, C, D.

Категория определяется характеристиками эксплуатируемого транспорта. Например, если техника весит до 5 тонн, то необходимо открыть категорию В. Если же управлять необходимо более тяжеловесным и мощным оборудованием — С. А для того, чтобы сесть за руль крупногабаритной техники промышленного назначения, нужна категория D.

Разряды профессии водитель погрузчика

разряды автопогрузчика

У водителей погрузчиков есть пять разрядов, при этом самый минимальный — это второй, а максимальный — шестой разряд.

Разряды присваиваются водителю в зависимости от опыта управления транспортным средством и мощности техники.

Например, водитель погрузчика 2 разряда работает при более опытном напарнике и не допускается к мощной технике. При получении 3 разряда начинается самостоятельная работа на погрузчике небольшой мощности. Имея 4 разряд можно садиться за руль техники средней мощности, а также заниматься ремонтом и техническим обслуживанием. Водители 5 и 6 разряда управляют уже крупногабаритными и мощными погрузчиками.

Профессиональные знания и навыки водителя погрузчика

Кроме навыков вождения и знания техники безопасности при работе с техникой, водитель погрузчика также должен:

  1. особенности своей модели погрузчика (мощность, грузоподъемность и т. д.);
  2. ПДД, а также схему перемещения машины по территории организации, если работать необходимо внутри помещения;
  3. иметь теоретическую базу по электротехнике;
  4. уметь обращаться с грузоподъемными кранами.

Личностные качества водителя погрузчика

  • Внимательность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Аккуратность.
  • Умение быстро принимать решения.

Также важно иметь хорошее зрение, слух и координацию.

Несмотря на то, что работа предполагает малоподвижный образ жизни, водитель должен быть выносливым, физически сильным и не иметь проблем со здоровьем.

Уровень заработной платы

сколько получает водитель автопогрузчика

Так как профессия востребована во многих сферах деятельности, то среднюю зарплату указать сложно. По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

Водитель погрузчика - квалифицированный специалист, управляющий погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ.

  1. Перспективы в профессии
  2. Оплата труда водителя погрузчика
  3. Требования работодателей

Круглогодичная востребованность в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства, считается основным плюсом профессии. Среди минусов: работа в любую погоду на открытом, загазованном воздухе при постоянной вибрации и шуме.

зарплата водителя погрузчика

Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя:

  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание;
  • своевременную установку и демонтаж навесного оборудования;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Перспективы в профессии

Размер оплаты труда зависит от квалификации работника. Водитель погрузчика может повысить свой профессиональный уровень согласно Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда.

  • 2-3 разряды - работают под руководством опытного водителя погрузчика;
  • 4 разряд – работают на тракторном погрузчике, мощность которого до 100 л с.;
  • 5 разряд - на тракторном погрузчике мощностью свыше 100 л.с. и на погрузчике мощностью до 200 л с.;
  • 6 разряд - на погрузчике мощностью до 250 л с.;
  • 7 разряд - на погрузчике мощностью свыше 250 л.с. с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Кроме того, квалифицированный специалист в зависимости от своего профессионального уровня может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

Оплата труда водителя погрузчика

Зарплата зависит от его разряда, опыта и квалификации, а также от организации в которой он работает.

Уровень заработка может меняться и в зависимости от региона РФ.

По данным портала вакансий Trud.com, в июне водитель автопогрузчика мог претендовать на среднюю по России заработную плату в размере 35 000 рублей. Этот показатель стал ниже на 2 750 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшее количество вакансий «водитель автопогрузчика» открыто в Московской области. На долю москвичей приходится 35,5% от общего количества предложений. Вторую позицию занимает Краснодарский край, здесь количество свободных вакансий составляет 34,4%. На третьем месте - Ленинградская область (7,1%). Чуть меньше предложений приходится на Иркутскую и Нижегородскую области – 3,7% и 3,4% соответственно.

По статистике портала вакансий на середину 2020 года Trud.com, профессия «водитель автопогрузчика» является наиболее высокооплачиваемой в Республике Чечня - 116000 рублей в месяц, далее идут: Магаданская обл. - 113000, Ненецкий АО - 100000, Республика Алтай - 94000, Республика Тыва - 83500, Республика Хакассия - 81400, Республика Саха - 76000.


По состоянию на 03.07.20, по профессии «водитель автопогрузчика» в России открыто 819 вакансий. Для 44.6% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 17 200 - 34 400 рублей. 40.7% объявлений с зарплатой 34 400 - 51 600 рублей, и 5.7% с зарплатой 51 600 - 68 800 рублей. Всего 41 рабочее место предлагается со ставкой свыше 68 88 рублей.

Статистика уровня оплаты труда по крупным российским городам говорит о том, что по состоянию на середину 2020 года водители погрузчика в Москве могут претендовать на самую высокую зарплату в РФ – 86 000 рублей. В Сыктывкаре -47000, в г. Грязи - 44000, г. Междуреченск - 38500, г. Богородицк - 36000.

Требования работодателей

Обычных водительских прав для работы на автопогрузчике недостаточно. Для того чтобы стать водителем данной техники, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах. За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора.

Для получения прав на управление погрузчиком возраст претендента должен быть не менее 18 лет. Требуется медицинская справка, паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим. Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать еще и экзамен по ПДД.

В перечне требований к соискателю на должность водителя погрузчика, могут значиться наличие профессионально-технического образования, прохождение полного курса обучения и стаж работы – не менее 1 года. Режим работы водителя погрузчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации-работодателя.


— Можно сказать, что в профессию я попала случайно. До 46 лет я даже автомобиль водить не умела. 20 лет проработала аппаратчиком на очистных сооружениях. И неожиданно в 2011 году на семейном совете мы решили, что мне нужно получить водительское удостоверение. А после того, как у меня была открыта категория «В», увидела объявление о том, что набираются группы по обучению машинистов перегружателя. Думала, выучусь на всякий случай. До последнего сама не верила, что буду машинистом. А потом быстро втянулась, и теперь получаю огромное удовольствие от своей работы.

Ольга во время проведения конкурса Top Driver SDLG в Новокузнецке
Источник фото: exkavator.ru Ольга во время проведения конкурса Top Driver SDLG в Новокузнецке

— Было трудно управлять техникой в самом начале?

— На удивление, нет. У меня с самого начала хорошо получалось управлять перегружателем. Я всегда старалась прочувствовать машину. Со временем появилась и скорость выполнения операций. Сразу я работала на Sennebogen 830, потом — на Liebherr L580 грузоподъемностью около 9 тонн. Сейчас гружу уголь на фронтальном погрузчике SDLG L956FH.

«Этим летом сбылась моя мечта»

— Как к вашей работе относится семья и незнакомые люди?

— Муж и дочь поначалу смеялись и тоже не верили, что я смогу управлять большой машиной. Однако сейчас они гордятся мной. Да и как можно по-другому относиться к тому, что человек в 46 лет освоил абсолютно новое для себя дело. Когда незнакомые люди узнают про мою профессию, конечно, они не скрывают своего удивления, расспрашивают. И это неудивительно, потому что мне, например, ни разу не встречалась женщина-машинист. Водители самосвалов, когда приезжают на загрузку и видят меня впервые, начинают снимать на телефон рабочий процесс. Но самая смешная реакция была у одного восточного мужчины, который, увидев меня за рулем погрузчика, выскочил из своей машины, стал хвататься за голову, махать руками и кричать: «О! Женщина! О! Женщина!».

Машинистом погрузчика Ольга стала в 46 лет
Источник фото: Фото из личного архива Ольги Охрименко Машинистом погрузчика Ольга стала в 46 лет

— Вас не смущает такое повышенное внимание?

— По правде говоря, мне это нравится. Еще в самом начале, когда я работала на Liebherr, хотела проехаться на своей большой машине по центру города. Этим летом моя мечта осуществилась. Меня отправили на погрузочные работы на одну из центральных улиц Новокузнецка. Можно сказать, это был мой звездный час: прохожие останавливались, смотрели на меня.

«На вторую работу устраивалась по рекомендации»

— Трудно ли женщине устроиться на работу машинистом погрузчика?

— По окончанию курсов мне не пришлось искать работу, поскольку у нас было распределение. А когда я уволилась с первого предприятия, то, конечно, столкнулась с такой проблемой. За три недели прошла как минимум десять собеседований. Те компании, у которых не было своей сервисной службы, сразу говорили «нет». Но и на предприятиях, у которых есть свой ремонтный цех, тоже отказывали, ссылаясь на то, что женщина не справится с обслуживанием техники. В итоге получилось устроиться в компанию ООО «ТрансУголь» по рекомендации с первого места работы.

Поиск работы у Ольги занял недели три
Источник фото: Фото из личного архива Ольги Охрименко Поиск работы у Ольги занял недели три

— А какие работы по обслуживанию и ремонту техники вы умеете выполнять?

— Самостоятельно я провожу ежесменное ТО: проверяю уровень всех технических жидкостей, продуваю воздушный фильтр и смазываю все узлы. А если дело касается серьезных ремонтов, то тут моя помощь небольшая: в основном ключи подношу, но иногда приходится и гайки крутить.

— Что для вас самое трудное в работе машиниста?

— Самое сложное в моей работе — это общение с коллегами мужчинами, особенно работа в паре на двух погрузчиках. Прошу спокойно: «Василич, сделай так и так», а он смотрит на меня, как будто не понимает. А когда крикнешь ему на русском матерном, сразу идет и делает. Мужчины в принципе не считают меня своей коллегой. Например, провожу ТО, и буквально каждый, кто проходит мимо, считает своим долгом посоветовать мне что-то, показать, как делать лучше, хотя я же не первый день обслуживаю технику. А рядом проводят ТО другие коллеги мужчины, и к ним, естественно, никто не подходит. Понимая абсурдность ситуации, они тоже начинают смеяться. Иногда доходит до того, что даже стажеры, которых распределяют ко мне на обучение, просят, чтобы их перевели к другому учителю. Таких людей сразу отправляют за ворота.

— А вы сами считаете свою работу мужской?

— Я ее считаю любимой работой. К тому же у меня неплохая зарплата: 2 970 тыс. рублей за смену. Если нет простоев, в месяц в среднем выходит 45 тыс рублей. Но самое главное, я получаю огромное удовольствие от управления большой машиной, и даже, не поверите, мне нравится поковыряться в технике и вымазать руки.

— А как же платье и маникюр?

— На каблуках я, конечно, не управляю погрузчиком, но макияж, маникюр у меня всегда сделаны. Единственный нюанс моей профессии — нет женской душевой кабины на работе, но понимаю, что трудно организовывать ее персонально для меня.

Ольге приходятся по душе различные виды активного отдыха
Источник фото: Фото из личного архива Ольги Охрименко Ольге приходятся по душе различные виды активного отдыха

— Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

— Цветы развожу: у меня много разных орхидей. Дачу недавно продала — надоело в земле ковыряться. Отпуск обычно провожу с мужем за границей, мы побывали уже во всех популярных туристических местах: Вьетнам, Таиланд, Турция, Египет и т.д. На турслеты с ним любим ездить, в походах часто бываем.

— Что бы вы пожелали себе и всем женщинам?

— Главное, ничего не бояться и никогда не опускать руки. Жизнь — классная штука, и ее можно сделать еще круче. Главное, стремиться к лучшему.

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Профессия водителя погрузчика чрезвычайно востребована в современном мире. Невозможно представить себе строительные объекты, складские помещения, железнодорожные платформы, ЖКХ без погрузчика. А такая невероятная штучка как погрузчик-газонокосилка пригодится в каждом личном приусадебном хозяйстве! Существуют и комбинированные виды погрузчиков: экскаватор-погрузчик, например, который сам выкапывает яму и сам грузит землю в самосвал. Или метла-погрузчик (уборщик), разъезжающие в огромном количестве по дорогам городов для уборки мусора.

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

  • по грузам (сыпучим или штучным) - ковшовые (одно- или многоковшовые) и вилочные (фронтальные и боковые в зависимости от расположения вил);
  • по типу привода — автопогрузчики и электропогрузчики; в свою очередь автопогрузчики подразделяются по типу двигателя внутреннего сгорания на бензиновые, газовые и дизельные;
  • по ходовой части — гусеничные и колесные;
  • по типу шин — непрокалываемые-суперэластик, камерные-пневматические, бандажные из цельнорезиновой основы;
  • по выполняемой работе — погрузчики циклического и непрерывного действия;
  • по грузоподъемности и габаритам.

сколько получает водитель погрузчика

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

  • для насыпных материалов — ковши (одно- и двухчелюстные);
  • для пило- и лесоматериалов — клещевой захват;
  • для грузов в форме кольца — одно- и многоштыревой захват;
  • для барабанов, цилиндров, рулонов имеются специальные насадки.
  • Эти приспособления позволяют автопогрузчику стать многофункциональным агрегатом, выполняющим самые разнообразные виды работ:
  • погрузку, укладку, перемещение, разгрузку грузов;
  • монтаж оборудования;
  • разгрузку железнодорожных платформ;
  • бурение скважин;
  • рытьё траншей;
  • планировку территории;
  • уборку снега и грязи и т.п.

зарплата водителя погрузчика

Особенности профессии

  • Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя также:
  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание для безотказной работы погрузчика и всех приспособлений;
  • своевременную установку и демонтаж съёмных грузозахватных приспособлений;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Круглогодичная востребованность профессии в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Минусы

  • Работать приходится в любую погоду на открытом, загазованном воздухе;
  • работа в постоянном сидячем положении;
  • при работе погрузчика создаются вибрация и шум.

карьера водителя погрузчика

Место работы

Водители погрузчиков могут работать практически во всех сферах народного хозяйства.

Важные качества

  • Хороший глазомер и слух;
  • быстрота реакции;
  • педантичность;
  • умение концентрировать внимание и правильно распределять его;
  • способность выдерживать однообразную работу и удерживать внимание;
  • высокий уровень зрительно-моторной координации;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость;
  • физическое и психическое здоровье;
  • ответственность.

Профессиональные знания и навыки:

  • знание устройства и технических характеристик погрузчика и механизмов;
  • владение способами подъёма, погрузки, разгрузки, перемещения и укладки грузов;
  • знание правил дорожного движения, а также перемещения по территории организации и железнодорожным путям;
  • знание правил применения горюче-смазочных материалов, кислот и щелочей, их хранения;
  • соблюдение правил охраны труда и безопасности при работе погрузчика.

где учиться на водителя погрузчика

Обучение на Водителя погрузчика

Профессию водителя погрузчика можно получить в Государственном автономном образовательном учреждении г. Москвы учебном центре «Профессионал» или на специализированных курсах. Обучение длится 9 недель. На момент поступления возраст ученика должен быть более 18 лет и образование не ниже начального профессионального.

Начало этой профессии было положено в 1906 году, когда американская компания PennsylvaniaRailRoad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа. Они использовали ее на своих станциях.

Классический вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами европейских и американских разработчиков. Толчком для развития этой техники стала Вторая Мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько компаний начали разработки техники для складских нужд. Прообразом электропогрузчиков стали автолесовоз и машина для перевозки песка.

Во время Второй Мировой войны американская компания Hyster поставляла машины для нужд армии в Европу.

Сегодня на рынке огромное количество погрузчиков для разных нужд – как дизельных, так и электрических. Работа на большом складе не мыслима без этих машин. Подъем, перевозка, захват, укладка грузов – все операции делает электропогрузчик.

Водитель электроштабелера должен не просто доставить груз на стеллаж, но и внимательно наблюдать за дорогой. Опытного водителя электрокара можно сравнить с пилотом скоростного болида – он быстрый, аккуратный и эффективный. Работа водителем погрузчика может быть в радость и доставить удовольствие.

Наш герой именно такой: скромный, аккуратный, внимательный, настоящий профессионал своего дела. Он по-настоящему любит свою профессию. Знакомьтесь – Нурилло Болтаев.

– Расскажи, откуда ты, как попал в эту профессию?

– Я приехал в Екатеринбург в 2008 году из Таджикистана. Сначала работал комплектовщиком – 4 года. Но уже со 2-го года каждый день думал, как буду водителем ПТМ. Интересно мне это было. Постепенно получилось – в 2013 году я выучился на водителя электропогрузчика (ПТМ) и больше 4-х лет вожу электрокар на складе ABL. Если у человека есть желание – получается все равно!

В Таджикистане у меня жена и двое детей: 5-летняя дочка и двухгодовалый сын.

– Опиши, как проходит твой рабочий день? Из чего он состоит?

– Рабочий день у меня с 8 утра до 8 вечера, 12-часовая смена. Сейчас у нас на складе все сотрудники стали универсальными работниками: грузчик, комплектовщик, водитель ПТМ. За каждый вид работы я получаю баллы, которые заносятся в систему.


– Где ты научился водить погрузчик?

– Я учился в автошколе 2 месяца, за учебу платил сам. Получил водительскую категорию С. На вождение штабелеров надо получить отдельные корочки.

Я как водитель должен знать устройство техники и контролировать уровень масла.

­– Расскажи о своей рабочей машине

– Я работаю на ричтраке CROWN. Время работы зависит от того, какой вес приходится поднимать. За 12-часовую смену я работаю на 2- погрузчиках. Мой погрузчик может поднять больше тонны (примеч. до 2000 кг) на высоту до 9 метров (максимально 13,5м) – это очень высоко! Поэтому нужно быть очень аккуратным.

Обслуживанием техники занимается механик – он делает мелкий ремонт. Сложный ремонт делает специальная организация, с которой у нас заключен договор.


– Как ты оцениваешь условия труда?

– Да все нормально (смеётся). Зарплату вовремя дают, задержки нет. Рабочее место чистое, все в порядке. Питание с собой привозим. Есть комнаты приема пищи с чайниками и микроволновкой.

У нас есть служебный транспорт, на работу меня привозят и отвозят после смены домой (на Химмаш).

Зарплатой я очень-очень доволен. Зарплата у нас сдельная, зависит от баллов. У кого есть желание – нормально будет получать, в выходные можно подработать – я выхожу. Я доволен (много раз повторяет).

В России я работаю по патенту, каждый месяц из зарплаты отчисляю 5160 рублей, плюс регулярно получаю регистрацию по месту жительства.

– Что тебе больше всего нравится в работе водителя ПТМ?

– В этой работе мне все нравится всё: сотрудники, люди, склад, товар. Я люблю свой погрузчик, мне нравится чувствовать габариты, просто ездить на нем. Раз в неделю мы его моем, чистим.

­–Расскажи, какие личные качества должны быть у водителя ПТМ?

– Надо быть очень внимательным, точным, иметь сноровку и ловкость – при этом постоянно смотреть на коробки и ячейки. Когда управляешь, в динамике находишься, нужно чувствовать габариты – а это не каждому под силу, приходит с опытом. Спокойным тоже надо быть – монотонно и равномерно выполнять похожие действия, хотя работа ответственная, т. к. перемещаемый товар может быть дорогим – не дай бог что-то случится.

– Есть ли у тебя возможность для карьерного роста?

– Раньше у нас был старший водитель ПТМ. Он наблюдал за техникой, доливал жидкость в аккумуляторы. А сейчас все равны. Главный у нас только начальник смены. Так что если расти, то только в начальники! (смеется)

­– Подойдет ли эта работа женщине?

–Да, вполне подойдет. Главное, чтобы нравилось. У нас раньше работала женщина, Светлана. Опытная была, хорошо справлялась. Около 1,5 лет с ней работал.

– Случались ли у вас чрезвычайные ситуации в работе, как вы их решали?

– Бывало, что с погрузчика падал паллет. Если товар разбился – приходится за него платить. Но такое, к счастью, бывает не часто, то есть совсем не бывает.

– Проходят ли у вас конкурсы среди водителей погрузчиков?

­ Среди водителей ПТМ в сентябре проходил Конкурс «лучший по профессии». Победителя узнают по результатам конкурса – у кого больше баллов за разные операции. Победитель получит 5000 рублей. (Прим. Многие ставят на победу Нурика).



– В чем ценность твоей работы? Что было бы на складе без водителей погрузчика?

– Без техники вообще никак. На второй этаж уже ничего не поднять. Если бы не было погрузчиков – склад был бы огромный в размерах, больше чем сейчас раза в 4-5 и не было бы многоэтажного хранения.

А еще Нурика ценят девушки, которые пересчитывают товар на ярусах. Нурик осторожно возит и аккуратно поднимает девушек в корзине – он незаменим во время инвентаризации.


P.S. Нурик доволен тем, как складывается его жизнь здесь: он неплохо зарабатывает, у него есть семья, правда видит он ее не часто. В будущем Нурик планирует перевезти жену с детьми в Россию.

Он простой работяга, и не хватает звезд с неба. Просто хорошо работает и его за это ценят.

Работа в ABL помогает Нурилло самореализоваться, а довольный работник – значит, в результате вовремя собранный заказ и довольные клиенты.

История Нурика еще раз доказывает: не так важно, откуда ты и какой национальности — если чего-то по-настоящему хочешь – у тебя всё получится!

Читайте также: