Как выбрать профессию мероприятие

Опубликовано: 03.10.2024

Цель: привлечение внимания старших подростков к осознанной проблеме профессионального выбора.

  • Сформировать понятие «призвание»
  • расширить представления о разнообразии профессий, доступных лицам с ОВЗ;
  • познакомить с профессиями тренера, массажиста и педагога-психолога;
  • побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушением зрения;
  • развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • находить пути преодоления отрицательных личностных черт у воспитанников.
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе;
  • показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.

Подготовительная работа:сочинение «Моя будущая профессия»; подбор материала о незрячих людях, добившихся значительных успехов, беседы с выпускниками школы.

Технология:проблемно-развивающее обучение

Оформление: Эпиграф «. Слово «призвание» родилось от слова «зов». Прежде всего - зов собственного сердца». К. Паустовский.

Высказывания: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация. Мягкие игрушки для упражнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей)

Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

- Скажите, нужен ли для вас этот разговор? С какой целью мы проводим данное занятие? (ответы детей)

В нашей беседе примут участие сотрудники школы-интерната – массажист, педагог-психолог, учитель физкультуры и тренер. Я думаю, что они расскажут нам о своем призвании и профессиональной деятельности, потому что некоторые из вас хотели бы в будущем получить эти профессии.

Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти свое призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек.

Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырех руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоища победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят — счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно - страдают, тоскуя по гармонии и не обретая ее.

- О чем он, этот прекрасный миф?

Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путем познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!» Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности - очень важная часть формулы призвания.

Вопрос: Как вы думаете, почему первым пунктом плана сочинения «Моя будущая профессия» был вопрос: кто я? Для чего оценка собственного я необходима в выборе профессии? (ответы воспитанников)

Ведущий: В наше время никто из ученых не сомневается, что каждый человек при рождении наделен спектром возможностей - задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни людей с ограниченными возможностями здоровья доказывают, что, оценив свои возможности, человек может изменить себя путем самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти свое жизненное призвание.

Валерий Купчинский, инвалид 1-й группы по зрению, но через всю его жизнь красной нитью проходят годы упорных тренировок, годы настойчивого стремления к достижению спортивных побед. Заслуженный мастер спорта Валерий Купчинский — самый титулованный спортсмен с ограниченными возможностями, когда-либо выступавший в зимних видах спорта. На чемпионатах Европы он завоевал 12 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых медали. 7 золотых, 2 серебряных и 5 бронзовых медалей именитый лыжник получил за свои спортивные достижения на чемпионатах мира. Паралимпийские игры добавили в копилку клинчанина, упорно идущего к победному Олимпу, 9 золотых, 2 серебряных и 3 бронзовых награды.

Руслан Дзалаев — один из успешных североосетинских адвокатов. Когда ему было 11, он ослеп. Шальная пуля рикошетом попала Руслану в висок, отобрав зрение, но не мечту стать юристом. В 13 лет будущий адвокат оказался в Грозненском интернате для слепых. За месяц освоил азбуку Брайля. После 8 класса продолжил учёбу в школе-интернате Москвы. Здесь Руслан научился печатать на машинке и получил специальность слесаря-сборщика. А ещё занялся спортом: лёгкой атлетикой и плаванием.Азы юриспруденции будущий адвокат познавал в Государственном североосетинском университете, который закончил на «отлично». Учился по основной программе, без всяких поблажек. Лекции записывал на диктофон, потом учил наизусть. Родные читали ему юридическую литературу, он писал по системе Брайля. Дзалаев наизусть знает уголовный кодекс. И выслушав обратившегося к нему за защитой, сразу говорит, чем может дело кончиться.

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России, незрячая от рождения. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. С 10 лет началась ее музыкальная карьера.

Диана является одним из создателей и почетным председателем фонда, занимающегося оказанием помощи детям с отсутствующим или слабым зрением. Была инициатором проведения первого Международного фестиваля среди незрячих и слабовидящих детей. Диана Гурцкая награждена Орденом Дружбы за внесение весомого вклада в организацию, как общественной, так и благотворительной деятельности и Орденом Чести Грузии. Вот уже пятый год Диана Гурцкая устраивает для незрячих детей праздник, организует фестиваль «Белая трость» с целью реабилитации детей-инвалидов через творчество и выявление одаренных воспитанников интернатов.

- Какой вы можете сделать вывод, прослушав данные сообщения?

(Обсуждение с воспитанниками, приведение примеров из жизни выпускников школы)

- А вы, ребята, изучаете свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя?»

Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать ответ, который соответствует вашему мнению. Записать только балл в соответствии с ответом.

  1. Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков? Да - 2, Трудно сказать - 1, Нет - 0.
  2. Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе? Да - 2, Трудно сказать - 1, Нет - 0.
  3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? Были - 0, Не помню - 1, Не были - 2.
  4. Если бы время вернуть назад, то вчерашний день: Прожил бы точно так же - 1, Многое сделал лучше - 2, Не считаю нужным об этом думать - 0.
  5. Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации? Да - 2, Нет - 0, Трудно сказать - 1.
  6. Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не задумывался - 1.
  7. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра?
  8. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? Трудно - 0, Нетрудно - 2, Не знаю - 0.
  9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.
  10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не уверен - 1.
  11. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? Смог - 2, Не смог бы - 0, Не задумывался - 1.

16 и более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.

10—16 баллов: тебе следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам.

Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно:

  • знать о неограниченных возможностях личности;
  • захотеть развивать эти возможности и способности;
  • обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов;
  • постоянно и много трудиться над собой.

А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память. (Проводит педагог-психолог А.В.Раскатова)

Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку. Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности.

Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т.д. игрушки.

Педагог-психолог:

- Оцените свою работу в группе.

- Что получалось хорошо, а что – не очень. Почему?

Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? (ответы воспитанников)

Ведущий: Мы видим, что на интересном мы тренируем свою волю, чувства, ум, развиваем не только способности, но и качества личности (интерес к рисованию - занимаемся в художественном кружке - развиваем творческие способности - становимся усидчивее, терпеливее, расширяем кругозор и умственные способности, изучая историю искусства). Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет.

Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле». Главный его персонаж смолоду перепробовал почти все, существующие на Урале, профессии и, в конце концов, на всю жизнь занялся обжиганием угля. Он так увлекся этим скромным ремеслом, что не за какое иное дело до конца жизни не брался. Он увидел в этом деле некую «живинку». Проявил творческий подход, искал себя на многих поприщах и пришел к интересной работе, где смог проявить свои способности, которые совпали с интересом.

Вопрос: Есть такое крылатое выражение: «Человек не может проверить свое призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? (ответы воспитанников)

Ведущий: Призвание развивается только в труде. Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти свое призвание. Чтобы добиться успехов и результатов в своей работе, надо постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, и здесь очень важным становится получение образования и профессиональное совер¬шенствование. Об этом мы побеседуем с нашими гостями.

Беседа с массажистом, выпускницей нашей школы - Светланой Алексеевной Шевченко

- Как Вы считаете, нашли ли Вы свое призвание в жизни?

- В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия - Ваше будущее?

- Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

- Пришлось ли Вам работать над собой, совершенствовать какие-либо качества, чтобы добиться поступления в учебное заведение для получения профессии? Где Вы учились этой профессии?

- Как стать профессионалом своего дела?

Беседа с учителем физкультуры и тренером Натальей Алексеевной Тютиковой

- А Вы нашли свое призвание в жизни?

- Испытывали ли Вы свою судьбу, меняли профессию, искали себя?

- Какие трудности встречаются в Вашей работе?

- Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

Беседа с педагогом-психологом Анной Владимировной Раскатовой

- Кем Вы хотели стать в детстве, и осуществилась ли ваша мечта?

- В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия - Ваше будущее?

- Где Вы учились этой профессии?

- Что бы Вы посоветовали ребятам, которые хотят выбрать профессию психолога?

- Что значит профессиональное совершенствование?

Ведущий: Спасибо гостям за их профессиональные советы.

Ребята, прошу вас взять ручки и листочки, подумав и поразмыслив над услышанным, допишите предложение: «Чтобы найти свое призвание в жизни, надо. » Выполнение задания.

Ведущий: Обратите внимание на эпиграф. Призвание - это зов собственного сердца. Я очень хочу, чтобы вы уже сейчас, сегодня задумались над своим будущим, пусть сердце подскажет вам, где вы сможете достичь профессиональных вершин и принести пользу обществу. Спешите уже сегодня начать работу над собой, чтобы завтра не испортить себе жизнь.

Послушайте стихотворение немецкого писателя-гуманиста XV века

С.Бранта. (читает учащийся)

Клянется часто сын заблудший:

Уж завтра-то я стану лучше.

Но это завтра никогда

Не наступает, вот беда!

Как снег растаявший, как дым,

Заветный день неуловим.

И, только одряхлев, глупец

В то завтра вступит наконец.

Расслаблен, немощен уже,

С тоской раскаянья в душе.

Спеши сегодня лучше Стать

Не будешь завтра так страдать.

Ищите себя, трудитесь над собой! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него все свои силы, то счастье вас отыщет!»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
  • Компьютер
  • Проектор для показа презентации.
  • Иллюстрации различных профессий.
  • Выставка книг по теме.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление библиотекаря школы.
  3. Конкурс.
    • Разминка.
    • Профсловарь.
    • Конкурс пословиц.
    • Кто что делает.
    • Конкурс капитанов.
    • Домашнее задание.
    • Музыкальный конкурс.

    Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

    У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?

    Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником конечно станет книга. Мне хочется предоставить слово библиотекарю школы (выступление библиотекаря школы).
    А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.

    Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

    (В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

    Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

    1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
    2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.
    3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.
    4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
    5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

    1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
    2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
    3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
    4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
    5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
    6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
    7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
    8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
    9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
    10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
    11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

    «Конкурс пословиц» (Приложение 1, слайды 5-10)

    Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

    1. Береги землю родную, как мать любимую.
    2. Жить – Родине служить.
    3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
    2. Куй железо, пока горячо.
    3. Не огонь железо калит, а мех.
    1. Что в котел положишь, то и вынешь.
    2. Недосол на столе, пересол – на спине.
    3. Не котел варит, а стряпуха.
    4. Кашу маслом не испортишь.
    1. Не игла шьет, а руки.
    2. Как скроишь, так и тачать станешь.
    3. Как шьется, так и носиться.
    4. Где шьют, там и порют.
    1. Обратная дорога всегда короче.
    2. Умный товарищ – половина дороги.
    1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
    2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
    3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
    4. Жать – не дремать.

    Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

    1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
    Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)

    2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

    4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

    5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
    Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

    6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

    7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

    8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

    «Конкурс капитанов»

    – А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд. Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

    Конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1, слайд 12)

    В процессе подготовки каждая команда задала соперникам найти информацию о редких профессиях. Пожалуйста, представьте эти сведения. (Команды дают пояснения к таким профессиям как блогер, спичрайтер, коучер, шопер)

    По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни. (Приложение 2)

    1. Лодка диким давлением сжата,
    Дан приказ – дифферент на корму, -
    Это значит, что скоро ребята
    В перископы увидят волну,
    В перископы увидят волну…
    Припев:
    На пирсе тихо в час ночной.
    Тебе известно лишь одной,
    Когда усталая подлодка
    Из глубины идет домой.

    Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).

    2. Седина в проводах от инея…
    ЛЭП-500 – непростая линия,
    И ведем мы ее с ребятами
    По таежным дебрям глухим

    Сквозь таежные зори мглистые
    Тянем к людям мы солнце чистое,
    И встают зори над порами
    Под моей озябшей рукой.

    Электромонтер или монтажник линии электропередач; песня «ЛЭП-500» (муз. А. Пахмутовой сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.)

    3. Давно, друзья веселые
    Простились мы со школой,
    Но каждый год мы в свой приходим класс.
    В саду березки с кленами
    Встречают нас поклонами,
    И школьный вальс опять звучит для нас.

    Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).

    4. Над спортивной ареной капризное солнце…
    И удача не каждому будет светить…
    Вы на бой провожайте ваших питомцев.
    Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
    Припев:
    Да разве сердце позабудет
    Того, кто хочет нам добра,
    Того, кто нас выводит в люди,
    Кто нас выводит в мастера.

    Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

    5. На границе тучи ходят хмуро.
    Край суровый тишиной объят.
    У высокий берегов Амура
    Часовые Родины стоят.
    Там врагу заслон поставлен прочный,
    Там стоит, отважен и силен,
    У границ земли дальневосточной
    Броневой ударный батальон.

    Пограничники; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина).

    6. Смерть не хочет щадить красоты,
    Ни веселых, ни злых, ни крылатых,
    Но встают у нее на пути
    Люди в белых халатах.
    Люди в белых халатах
    Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э. Колмановского, Л. Ошанина).

    7. Преодолеть пространства и простор,
    Нам разум дал стальные руки-крылья,
    А вместо сердца – пламенный мотор.
    Припев:
    Все выше, выше и выше
    Стремим мы полет наших птиц:
    И в каждом пропеллере дышит
    Спокойствие наших границ.
    (Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа).)Приложение 2\Авиамарш.mp3

    – Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

    (Впечатлениями делятся дети).

    – Закончить наш классный час мне хочется словами которыми я и начинала:

    У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?

    – И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

    В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

    Профориентационное мероприятие для учащихся 7-8 классов.

    «Выбирая профессию – выбираешь будущее»

    «Выбирая профессию – выбираешь будущее»

    Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разнообразии профессии, потребность в выборе профессии)

    (2 слайд)Задачи:

    1. Расширить знание о мире профессий.

    2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

    3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

    4. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

    Материал: презентация урока, ручки, а4, словарь Ожегова, словарь Даль

    Ход урока:

    (3 слайд) Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути.Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своего будущего.

    (4 слайд) Что же такое слово профессия? Вашему вниманию, я предлагаю вам обратиться к толковым словарям Сергея Ивановича Ожегова и Владимира Ивановича Даль.

    Вам необходимо будет найти в словаре определения слова – профессия.

    (5 слайд) Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

    «Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».

    (6 слайд) Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

    Успешные профессионалы, т. е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия,чтобы потом не разочароваться в ней:

    профессия должна быть интересной,

    профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

    профессия должна соответствовать собственным возможностям.

    Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

    Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

    (7 слайд) Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»

    Интерес – побуждение познавательного характера

    Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

    А. Хочу - своё желание.

    Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

    В. Надо - потребности рынка труда.

    Всегда надо учитывать свои желания, со своими возможностями

    А теперь хочу с вами в виде игры узнать, ваш кругозор.

    (8 слайд) 1.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:

    Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)

    Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.Для этого разделите на группы:

    - «Модные профессии»

    - «Забытые профессии»

    - «Профессии, которые всегда нужны»

    - «Отважные профессии»

    Примерные списки профессий:

    Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит. д.

    Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т. д.

    Профессии,которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т. д.

    Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т. д.

    (9 слайд) 2. Сейчас предлагаю вам заполнить таблицу «Придумай профессию»

    Первая команда придумывает и записывает в колонке профессии начинающиеся на буквы К и Р.

    Вторая команда тоже самое, но с буквами Ф и П.

    На это я вам даю 5 минут.

    В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

    А сейчас, я хочу вести вас в новый мир профессий.

    3. Занимательные факты из мира профессий.

    Думаю, что мы идем в ногу со временем, где инновационные технологии – такие, как глобальная сеть интернет, СМИ, может рассказать о возникновении новых профессий, и я, думаю, что это не первое наше занятие, где мы будем узнавать о новинках на трудовом рынке. Но, помимо этого, я хотела спросить – какие вы знаете необычные профессии?

    (10 слайд)Мой вопрос -

    Чем занимается Титестёр и чем занимается Постижёр?

    (11 слайд)Ответы и рассуждения команд

    4. (12 слайд)Следующее наше задание «Закончи предложение»

    1. Люди работают ради…

    2. Настоящий труд – это….

    3. При выборе профессии люди часто не учитывают….

    4. В любом профессиональном труде самое важное ….

    Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

    1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

    2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

    3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия,которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

    4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

    5. Однажды,на вопрос: "Что же такое счастье?"прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

    (14 слайд) 5.Подведение итогов:

    Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

    1. Какие открытия вы для себя сделали?

    2. Мы добились поставленных задач?

    3. Какие вы для себя сделали выводы?

    Выбор профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиваться успеха в профессии.

    Выбирая профессию – мы выбираем свое будущее!

    А закончить нашу встречу мне хотелось бы на поэтической ноте.

    Тысячи тропок готовит судьба,

    Сотни загадок в запасе хранит.

    Какой она будет – тропинка твоя

    Это тебе доказать предстоит.

    Будешь ли ты водить корабли,

    Или секреты веков узнавать,

    Построишь ли мост от Луны до Земли

    Может, ты станешь железо ковать.

    Вырастешь клоуном – самым смешным –

    И улыбками мир расцветет.

    Клоуны тоже на свете нужны –

    Они отправляют наши души в полет.

    Выбрать какую тропинку себе –

    Не узнаешь, пока не откроется дверь.

    Человеком старайся пройти по тропе

    Поверь в свои силы, в победу поверь!

    Прикреплённые файлы:

    Эссе воспитателя «Мой взгляд на профессию» Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это моя мама, первые воспитатели и первый.

    Эссе «Как я выбирала профессию» У каждого человека есть какая-нибудь своя мечта с детства. Чаще всего это связано с будущей профессией. Если ребёнок мечтал стать врачом.

    Фотоотчет «Какую выберу профессию?»
    Фотоотчет «Какую выберу профессию?» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами фотоотчетом, о том как мы с ребятами из второй младшей группы играли в сюжетно-ролевые.

    Фотоотчет «Первые шаги в профессию»
    Фотоотчет «Первые шаги в профессию» Очень необычно и разнопланово прошла неделя «Первые шаги в профессию» в детском саду №25 «Планета детства». На протяжении всей недели педагоги.

    Эссе «Как я выбирала профессию» Выбор профессии в наше время очень велик. Выбирая профессию, я знала, что буду с желанием учиться и работать в дальнейшем именно на эту.

    «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Эссе Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу детей, которые.

    Эссе «Почему я выбрала профессию «воспитатель»?» Почему я выбрала профессию воспитатель. Наверное, каждый из нас, переходя в одиннадцатый класс, задумывается о выборе профессии. А у меня.

    «Почему я выбрала профессию воспитателя». Эссе Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя».Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель?» «Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным.

    Загадки про профессию «Строитель» Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нём. Есть готовый котлован, Есть леса, подъёмный кран. Есть кирпич. Раствор месите. Догадались?.

    - Коррекционно- образовательная : расширить представления учащихся о профессиях , учить ориентироваться в мире профессий .

    - Коррекционно- развивающая: развивать интерес к различным профессиям.

    - Коррекционно- воспитывающая: воспитывать уважение к труду.

    Оборудование: доска, презентация в виде слайдов , наглядный материал.

    Ход мероприятия

    -Организационный момент

    -Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

    Здравствуйте, те, кто грустит,

    Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

    Здравствуйте, те, кто молчит.

    Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей

    Введение в тему

    - Начнём нашу встречу с разминки : отгадаем кроссворд и ключевое слово в кроссворде. Я буду загадывать загадки, отгадки будем вписывать в наш кроссворд.

    Встанем мы, когда вы спите,
    И муку просеем в сите,
    Докрасна натопим печь,
    Чтобы хлеб к утру испечь.

    Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

    4 . фотогаф

    Наведет стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит вас.

    Он учит детишек читать и писать.

    Природу любить, стариков уважать.

    Прошлый раз был педагогом,

    Должен знать он очень много,

    В доменной печи

    А это ведь не щи!

    Встаем мы очень рано,

    ведь наша забота –
    Всех отвозить

    по утрам на работу.

    9 . портниха

    Шью я куртки и штаны

    Вы меня все знать должны:

    На машинке строчу лихо,

    Какое ключевое слово – « Профессии». И тема нашего разговора: «Выбор профессии – дело серьезное »

    - Сегодня мы поговорим о выборе профессии, т. е. поближе познакомимся с теми профессиями, которые вы можете освоить после окончания нашей школы, чтобы в дальнейшем принять правильное решение в выборе своей профессии.

    Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

    Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определенные знания и навыки. Так появились профессии.

    Профессия, специальность – давайте вспомним значения этих слов:

    Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

    Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

    Например, профессия – учитель. Специальность – учитель русского языка, учитель истории, учитель татарского языка. Врач – хирург, окулист, онколог, гинеколог. Продавец - продавец книг, продавец хлебобулочных изделий. Музыкант – пианист, баянист,

    Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

    Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним упражнения

    задание : из данного списка слов выделить специальности и профессии

    Учитель, водитель автобуса, продавец книг, врач, штукатур – маляр, музыкант, артист, учитель татарского языка, педиатр, артист цирка.

    учитель физкультуры, водитель, хирург, продавец, актер театра и кино, пчеловод

    К доске приглашаю Надежде и Роберта, а остальные работаем на своих местах

    Профессии специальности

    Учитель водитель автобуса

    врач продавец книг

    музыкант учитель физкультуры

    артист учитель татарского языка,

    артист цирка, актер театра и кино

    Молодцы, вы научились различать профессию от специальности.

    Ребята, давайте подумаем, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.д. (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

    Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.

    Профессия, специальность - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

    Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

    Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

    Вторая группа- «Самые забытые профессии».

    Третья группа- «Профессии, которые всегда нужны».

    Четвертая- «Самые отважные профессии». (Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки).

    Примерные списки профессий:

    Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург, и т.д.

    Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т.д.

    Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер…

    Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный…

    -Теперь проверим, какая группа справилась лучше. Молодцы.

    Конечно, мы здесь перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

    Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе - Конституции РФ. Статья 37 Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

    Выбирая профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно и престижно в данный момент среди молодежи. Нужно опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны.

    Чтобы выбор был правильным, серьезным и осознанным, надо соблюдать 3 условия:

    ХОЧУ- это все, что мне нравится, к чему лежит душа; профессия должна приносить радость и доход;

    -МОГУ- это все, что мне по силам, по способностям ,у человека должны быть способности и возможности;

    -НАДО- это все, что нужно для общества, страны. профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

    Если сложить все 3 условия вместе, получается формула осознанного , серьезного выбора профессии. Осознанный, серьезный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

    Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно услышать от выпускников школы.

    Инсценировка "Выбор профессии" :

    Роберт: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

    Даша.: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Аделина?

    Аделина: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

    Надя: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Роберт?

    Роберт: А я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в другой город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

    ( Воспитанники обсуждают ситуацию).

    -Давайте подумаем:

    - все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия?

    Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

    Знает ли Даша, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?

    -У Даши в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

    -У Аделины? Почему? Если она переедет в другой город?

    -А знает, ли чего хочет Надя? Чей это выбор?

    -А что вы можете сказать про Роберта? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.

    Чтобы вы посоветовали Даше, Аделине и Наде?

    Примерные ответы детей:

    — Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

    Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда

    «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством - растениеводы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, цветоводы, лесники, работники зоопарков и т. п.

    «Человек-техника» - все технические профессии - водитель, слесарь, строитель, автослесарь, сантехник., обувщики, работники текстильной промышленности (швеи, портные, закройщицы) и т. п,

    «Человек-человек»- все виды профессий, предполагающие взаимодействие людей - учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, социальные работники.

    «Человек - знаковая система»- использование различных знаковых систем - бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус, почтальон, телеграфист и т. п.

    «Человек - художественный образ» - различные виды художественно - творческого труда - художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф, резчик по дереву и т. п.

    Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

    Физминутка: типы профессий. ( слайд)

    Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.

    • Ч-Т: два раза нагнуться - шофер

    • Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас - учитель ,

    • Ч-П: встать - эколог

    • Ч-З: два раза сделать приседание - бухгалтер .

    • Ч-Х: поаплодировать - художник

    (эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)

    Молодцы , вы справились, все выполнили правильно.

    Вопрос к воспитанникам - Ребята, скажите пожалуйста как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?

    Профессионал! слайд

    -Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

    Слайд : Высокая работоспособность Исполнительность

    Ответственность Организованность

    Дисциплинированность

    (Ответы воспитанников).

    Государству нужны грамотные специалисты, профессионалы? (да). Почему?

    Воспитанники приходят к выводу : «Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».

    -Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания и все профессии важны и все профессии нужны!

    Послушайте маленькую историю :

    «Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

    Обсуждение ситуации:

    Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий?

    (Ответы воспитанников)

    Обратимся к цитате Л.Н. Толстого (слайд): "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".

    Недаром государство относится уважительно разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, , день водителя, день металлурга, день работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — третье воскресенье марта, российской печати-13 января, день заповедников- 11января, день бармена – 6 февраля и т.д.)

    В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

    Поиграем в игру «Угадай профессию». Сейчас на экране вы увидите картинку той или иной профессии, ваша задача назвать профессию.

    - Молодцы, отлично справились с заданием.

    О человеке в обществе судят прежде всего по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Давайте вспомним:

    Дело мастера боится.

    Труд умелые руки любит.

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    Кто не работает, тот не ест.

    Научился сам – научи другого.

    Наскоро делать- переделывать.

    Лес рубят - щепки летят.

    Кто работы не боится, у того она и спорится.

    Люби дело – будешь мастером.

    Хорош садовник – хорош и крыжовник.

    Не начав – подумай, начав – делай.

    Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.

    Труд создал человека.

    Труд кормит и одевает.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

    - Молодцы, очень много пословиц и поговорок вы знаете.

    - Ребята , каждый должен выбрать ту профессию, к которой лежит ваша душа, в которой вы чувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. Но а если вы хотите больше узнать о профессиях, которые вам интересно , вам помогут литература, которая имеется у нас в библиотеке. Я принесла несколько книг, посмотрите. И еще можете получить информацию с интернета.

    - Через год вы закончите школу, вступите в самостоятельную жизнь. Всем вам надо будет продолжить свое образование, учиться дальше в учебных заведениях : лицее, профессионально-техническом училищ е .

    Вы, наверное, уже подумали о своей будущей профессии и поэтому пришло время для сундучка «желаний».

    Напишите на листочке, кем вы мечтаете стать - Я мечтаю стать …-

    и опустите эту бумажку в сундучок «желаний».

    Мы его закроем и спрячем,

    а на первой встрече выпускников (через 5 лет встретимся) мы посмотрим, все ли ваши желания исполнились.

    (Учащиеся пишут записки и складывают их в мешочек).

    Я надеюсь, что выбор профессии будет серьезным, осознанным у каждого из вас. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе и искренне желаю, чтобы все ваши мечты сбылись!

    Данная разработка расширяет представления учащихся о мире профессий, развивает интерес к профессиям.

    Просмотр содержимого документа
    «Внеклассное мероприятие "Твой выбор профессии"»

    Тема: Твой выбор (профессии).

    Цели: 1. Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с многообразием мира профессий. 2. Расширить знания учащихся о профессиях. 3. Формировать интерес к профессиям, воспитывать любовь к труду.

    Оборудование: пословицы, иллюстрации, презентация.

    Организационный момент.

    Добрый день! Добрый час! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки (загадки о профессиях). Внимательно слушайте и отвечайте:

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (повар)

    Кто в дни болезней всех полезней?
    И лечит нас от всех болезней? (врач)

    В доме 10 этажей,
    В доме тысячи людей.
    Кто построил этот дом,
    Дом, в котором мы живём? (строитель)

    Ежедневно спозаранку
    В руки он берёт баранку,
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест её никак? (шофёр)

    Мы учим детишек
    Читать и писать,
    Природу любить,
    Стариков уважать? (учитель)

    С книжкой кто в руке – читатель.
    Книги пишет кто? (писатель)

    Зарю поёт селу петух –
    Коров на луг ведёт…. (пастух)

    8) Хозяин книг и книжный лекарь.
    Так кто же он? (библиотекарь)

    9) В небе синем самолёт,
    Управляет им ….. (пилот)

    - Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь скажите что объединяют эти все слова? Хором (профессии)

    2. Слово учителя.

    - Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. - Что же такое профессии? Как вы думаете?

    - Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

    Мир профессий огромен. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. При выборе профессии учитывать собственные интересы и способности. Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

    как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

    3. Задания по группам.

    Задание «Кто так говорит?»

    - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

    «Кому добавки?» (повар).

    «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

    - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

    Задание «Восстанови рифму»

    - Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

    Профессий всех не сосчитать!
    А вы какие можете назвать?

    Поезд водит … ( машинист )

    Пашет в поле … ( тракторист )

    Самолётом правит … ( лётчик )

    Клеит книжки … ( переплётчик ).

    В школе учит нас … ( учитель ).

    Столы делает … ( столяр ).

    Песни нам поёт … ( певец ).

    Торговлей занят … ( продавец ).

    На станке ткёт ткани … ( ткач ).

    От болезней лечит … ( врач ).

    Красит стены нам … ( маляр ).

    Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

    Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

    Нарисует нам … ( художник ).

    Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

    Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

    Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

    Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

    На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

    С другого языка переведёт … ( переводчик ).

    Исправит кран … ( водопроводчик ).

    Часы чинит … ( часовщик ).

    Грузит краном … ( крановщик ).

    Рыбу ловит … ( рыбак ).

    Служит на море … ( моряк ).

    (О каких профессиях идет речь?)

    Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

    Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

    Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

    Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

    Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

    Самая денежная (банкир, модель. );

    Самая волосатая (парикмахер, . );

    Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод. );

    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. );

    Самая серьезная (сапер, хирург, психолог. ).

    4. Советы при выборе профессии.

    "Хочу" – (интересы и склонности). Интерес – стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

    "Могу" – (человеческие возможности, способности, состояние здоровья). Способности – индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

    "Надо" – (потребности общества в кадрах). Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных факторов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

    5. Рефлексия. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

    Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Читайте также: