Какая профессия самая важная для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Цель и задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: разгадывание загадок о профессиях; чтение художественной литературы «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; игра на внимание «Кто больше назовет профессий».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

1. Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители? (на работу)

2. Для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги.)

Воспитатель: Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды.

3. Чем они занимались? (Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.)

4. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

Воспитатель: Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.

5. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Воспитатель: Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

Воспитатель: Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.

6. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

Воспитатель: Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

7. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (строитель, повар, портной врач.)

8. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

9. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

10. Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Толкачева Ирина Николаевна

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Что такое профессия ? Профессией называют дело, которому человек учится, потом занимается им каждый день.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

В мире профессий – тысячи. Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать, какие профессии бывают. Сегодня мы узнаем, какие профессии вы знаете, и какие профессии вы считаете важными.

Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Ребята, а что делает врач, чем он занимается? (ответы детей)

Когда головка горяча,

Мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном –

Опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Путь гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

Ребята, как называется место, где работают врачи? (Ответы детей). Правильно, больница.

В столовой их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар.)

Ребята, а чем занимается повар? (ответы детей)

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед

Творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет.

А блюда все вкусны.

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка, и борщи,

Салат, котлеты, и омлет,

Всегда всё свежее у них,

Ну как должно и быть,

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

Я раз обедать приходил,

Такой я супчик ел!

Что ложку чуть не проглотил,

Тарелку чуть не съел!

Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. Приготовление пищи – это целое искусство, которому нужно учиться. Существуют великие повара, известные рестораны, тысячи кулинарных книг, в которых напечатаны различные рецепты приготовления блюд.

Ребята, а где работают повара? (Ответы детей) В ресторанах, столовых, кафе. Ваши мамы тоже повара, ведь они готовят вам разные вкусные блюда. Скажите, ребята, какое ваше любимое блюдо, приготовленное мамой? (Ответы детей)

Почту – письма и журналы-

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (почтальон)

Ребята, а что делает почтальон? (Ответы детей)

Его мы встречаем,

Как гостя желанного,

Открытка для Паши,

Письмо для Наташи,

Журнал про вязанье

Для бабушки нашей.

Для мамы и папы

По свежей газете…

Нам почту принёс

Почтальон на рассвете.

А мы разобрали её

И дружно «спасибо!»!

Почтальон – это человек, который разносит почту. Без почтальонов мы бы не получали журналы, газеты, письма. Для того, чтобы принести вам почту почтальон встает очень рано и с тяжелой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганы. Вот какие это смелые и выносливые люди!

Ребята, а где работают почтальоны? (Ответы детей) Правильно, на почте.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит школы для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Ребята, а чем занимается строитель? (Ответы детей)

Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.

Сначала архитекторы придумывают, каким будет новое здание, и рисуют чертежи. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.

Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель.

Есть у мастера машинка,

На машинке есть игла.

Только ручка повернется,

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки,

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки,

Для Маринки – маечка.

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет нам вещи?

- Конечно - же швея!

Что делает швея?

Сегодня мы пригласили учителя швейного дела Шляхтину О. Б.. Она нам расскажет о профессии швея.

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить указательные пальцы над головой.
И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Для того чтобы заниматься своим делом, настоящим профессионалам нужны разные устройства: корабль – моряку, поезд – машинисту, машина – шоферу, умелые руки и разные предметы требуются повару, портнихе и другим.

Я предлагаю вам, ребята, выбрать инструменты, которые нужны в каждой конкретной профессии.

Игра «Подбери инструмент».

Задание «Действия с инструментами»

Это задание выполняется с мячом. Учитель бросает мяч каждому из учащихся в свободном порядке, называет инструмент. Ученик, возвращая мяч, называет действие, которое совершают названным инструментом:

Из лейки… (поливают)

На весах… (взвешивают)

В кастрюле… (варят)

В сковороде… (жарят)

А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … (машинист )

Пашет в поле … (тракторист )

Самолётом правит … (лётчик )

Клеит книжки … (переплётчик ).

В школе учит нас … (учитель ).

Столы делает … (столяр ).

Песни нам поёт … (певец ).

Торговлей занят … (продавец ).

На станке ткёт ткани … (ткач ).

От болезней лечит … (врач ).

Красит стены нам … (маляр ).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь ).

Нарисует нам … (художник ).

Сапоги сошьёт … (сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … (печник ).

Обслужит в поезде нас … (проводник ).

Потушит в миг пожар … (пожарный ).

На Крайнем Севере работает … (полярник ).

С другого языка переведёт … (переводчик ).

Исправит кран … (водопроводчик ).

Часы чинит … (часовщик ).

Грузит краном … (крановщик ).

Рыбу ловит … (рыбак ).

Служит на море … (моряк ).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр ).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец )

Кто всё знает – молодец !

Ребята, сегодня вы познакомились с несколькими замечательными профессиями. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (раскраски)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!


Одна из важнейших задач человека - реализовать себя. Большинство определяют профессию в подростковом возрасте, но для того, чтобы выбор оказался верным задуматься над этим вопросом стоит гораздо раньше.

Когда дети начинают думать о профессии


  • 5-7 лет
    Малыши видят, что родители «ходят на работу». Начинают по неумного знакомится с профессиями и, конечно, хотя кем – то стать. В таком возрасте дети хотят стать полицейскими, солдатами или шпионами. Может и правда это будущая роль малыша в жизнь, но скорее всего это не их реальные желания. Скорее, нравится название, или кто –то работающий по этой специальности. Или просто хочется чего-то «героического».
  • 8-10 лет
    Младшие школьники. Обычно кругозор в этом возрасте шире, чем в предыдущем пункте, и к перечню интересных работ присоединяются инженеры, актеры или ученые. То есть – известные, умные, люди, которых уважают.
  • 11-13 лет
    Младшие подростки. В этом возрасте ребята начинают задумываться о выборе всерьез, ждут профориентации или сами пробуют какую-то работу на практике. Уже возникает желание реально пробовать, выбирать, экспериментировать. Хочется узнать больше о своих способностях с склонностях.
  • 14-15 лет
    Экзамены на носу, надо учиться. А уже можно и хочется начать работать, заработать деньги. В этом возрасте большинство подростков определяются с желаемой профессией и пробуют себя в ней, или получают знания в этой сфере. Это необходимо для того, чтобы совершить решающий выбор после школы. Как же поймешь, подходит ли тебе специальность, если не вникнешь в нее глубже, не попробуешь на практике?
  • 16-18 лет
    Время последнего решения перед институтом, и большинство уже определились с профессией. Либо утвердились в выборе, либо изменили своё мнение и выбрали другую.

Бывает, когда подросток до сих пор не определился, куда же двигаться, и это сбивает с пути, делает всё вокруг непонятным.
То есть, для того, чтобы выбор специальности прошёл «гладко» нужно проходить все поэтапно. Думать, пробовать, проводить эксперименты.
Хорошо, что сейчас существует много вариантов профориентации , где можно лучше узнать о себе и существующих профессиях. Такие курсы существенно облегчают задачу в определении будущей специальности.

Типы интересных для детей профессий:

«Классические» профессии.
Классические - не значит скучные. К ним относятся:

  1. Научные
    Такие как: физик, математик, биолог или астроном.
  2. Творческие
    Например, художник, актёр, музыкант.
  3. Экономические
    К ним относятся: экономист, менеджер
  4. Связанные с животными и природой.
    Ветеринар, кинолог, эколог или заводчик.
  5. Связанные с людьми и общением.
    Психолог, учитель, менеджер по подбору персонала.
  6. Спортивные" специальности
    Тренер, спортсмен, футболист.
  7. Связанные с лечением
    Врач, ЛОР, стоматолог или педиатр.

«Новые» профессии, которые не так давно вошли в нашу жизнь
К необычным профессиям относятся:

  1. Компьютерные
    Киберспортсмен, программист или инженер роботов.
  2. Связанные с кино и музыкой
    Сценарист, дизайнер костюмов, композитор.
  3. Общественно полезные
    Руководитель мероприятий, волонтёр.
  4. Очень экзотические
    Дегустатор, добытчик яда, няня, критик или даже переворачиватель пингвинов!

Конечно, в перечень вошли не все возможные специальности, и не все категории, но основные из них были распределены.

«Профессии будущего»

Их ещё нет, но по прогнозам атласа новых профессий они скоро появятся и заменят наши современные специальности

Как и что кратко рассказать ребенку о профессиях


  • Рассказать, как важно каждому человеку иметь специальность. Обязательный пункт для того, чтобы ребёнок понял, зачем ему нужна профессия, и заинтересовался поиском.
  • Познакомить с многообразием специальностей. Можно показать, что почти все привычные дела можно сделать своей профессией, главное – эта деятельность пришлась по душе. Можно выгуливать или стричь (груминг) собаку, рассказывать о книгах (рецензирование) или играть в спектаклях (актёр).
  • Рассказать о важности интереса к работе Залог бодрого просыпания в понедельник - любовь к работе. Так что можно и даже нужно убедить школьника в необходимости любить работу. Что значит не "полюби нелюбимое", а "занимайся любимым делом".
  • Подать пример! Один из важнейших пунктов. Ребёнку захочется работать, если его родители любят свою работу. Ему надо на кого-то равняться, и хороший пример очень поможет.
  • Поиграть – это лучший способ показать что-то на практике. Есть специальные тематические игры, например, Калейдоскоп профессий , где можно узнать в разных специальностях и их особенностях или даже попробовать их на себе.
  • Посетить «Город профессий» для детей в Москве и в многих других городах есть такие места – «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» – там можно попробовать разную работу на практике. Это не просто читать описание или слушать рассказы про то, кем можно работать! И время отлично проведешь, и много нового узнаешь.

Какие профессии сегодня могут попробовать дети?


Маленькая оговорка - действительно работать можно только с 14 лет, но всегда можно заниматься хобби или просто пробовать.

  • Компьютерные специальности Почти в каждом доме сейчас стоит компьютер, и многие ребята любят играть в компьютерные игры. Поэтому так легко стать киберспортсменом - научиться играть и начать участвовать в турнирах! Чтоб стать программистом нужно чуть больше – пройти специальное обучение. Но в реальности ребенок может сам создавать сайты!
  • Журналистика, создание статей и копирайтинг Можно писать тематические статьи для сайтов и изданий. Тут необходимо иметь грамотность и умение писать сочинения. А ещё – изучать материалы и находить информацию. Но этому же учат в школе, правда? Можно даже заниматься продвижением соц. сетей и smm! Но это уже сложнее и для более старших ребят.
  • Творческие специальности Нужно немного - желание трудиться и минимум материалов. Можно делать оригинальные поделки и вещи. Спрос на таких специалистов и уникальные, сделанные своими руками, вещи большой, и вряд ли когда-нибудь пропадёт. Так что можно рассчитывать на хорошее количество работы и отличный спрос.
  • Кулинария Печь торты, капкейки и всякие вкусности – почему бы и нет?
  • Общественная деятельность В большинстве случаев не нужны даже материалы - все итак есть! Желание и общество - то, что нужно, чтобы быть психологом, организатором, волонтером или учителем. Старшеклассники могут вести занятия для младших ребят, работать вожатым. Возможностей много.

И это совсем не все возможности – на самом деле ребенок может попробовать многое и получать опыт работы в детстве! Нужно только желание, идеи и поддержка родителей!

Конечно, есть «серьёзные» специальности - они доступны лишь с возрастом и образованием. Например, врач или учёный. Но ничего не мешает заниматься ими как хобби уже в подростковом возрасте: изучать информацию, интересоваться лечением кашля, температуры и причинами их появления, изучать описание лекарств создавать и доказывать гипотезы​ и придумывать новые проекты по полету в космос или нано технологиям.

Что говорят подростки – какие специальности популярны сегодня?


  1. Геймер или киберспортсмен.
    Сложно не заметить, что интернет и компьютер играют важную роль в нашей жизни. А подросткам важно реализоваться, любить свою работу. И для некоторых идеально подходит киберспорт. Задача проста - играть в компьютерные игры, сражаться с игроками и побеждать на турнирах. Повторюсь, киберспорт - оптимальный вариант для подростков, любящих играть на компьютере, ведь за победы в турнирах платят!
  2. Программист.
    Ещё одна "компьютерная" профессия, но уже сложнее в освоении. Нужно знать не только обычный иностранный язык, но и специальные языки программирования, как Java или Python. Однако она популярна, из-за высокого спроса. Ведь программируется почти всё - от роботов до телефонов! А то что ждёт нас в будущем?
  3. Дизайн.
    Специальность дизайнера популярна больше среди девочек. Требуются только навыки рисования и хороший вкус, а перспектива создания собственной модной одежды прельщает многих. К тому же есть шанс стать известным и (или) богатым человеком. И некоторые готовы посвятить себя этому.
  4. Бизнесмен.
    Довольно предсказуемо, не так ли? Однако большинство подростков предпочитает открыть своё дело, и не ходить каждый день на работу. Однако и тут есть минусы - требуется смелость, сила воли, мотивация, знания в экономике и, конечно, искреннее желание.

Как подростки совершают выбор - какие критерии важны?


Сегодня повсюду мы слышим про свободу, самоактуализацию и так далее. Конечно, к этим словам неравнодушны и сами дети. И это здорово. Вот что важно в будущей работе подрастающему поколению.

  • Любовь к работе. Обязательный критерий для выбора будущего. Большинство подростков, как и я, предпочитают любить свою будущую работу и с радостью​ трудиться, работать не потому, что надо, а потому, что хочется.
  • Способности Довольно странно, но это так. Вряд ли кто-то художником, зная о своём отвратительном вкусе, или врачом, если боится крови. Развить эти способности чаще всего можно, если трудиться. С одной стороны, опираться свои на сильные стороны хорошо. Но, к сожалению, многие из подростков отвергают желаемую профессию из-за того, что "нет таланта", "у каждого лучше выйдет". Но практически везде, чтобы стать успешным придётся работать над собой, а трудности и отсутствие таланта порой просто надуманы. Здесь большую роль играет самооценка и воспитание, полученное в детстве – уметь верить в свои силы - тоже талант, который надо развивать.
  • Доступность Трудно быть программистом, если ты живешь в деревне без интернета. Скорее всего, ты даже не знаешь, кто такой программист. Обидно, ведь деревенский парень мог бы быть хорошим сотрудником сферы IT, а вместо этого стал сварщиком. Может, неплохим, но счастья это ему не дало.
  • Востребованность Сегодня вряд ли кто-то захочет стать бухгалтером или телефонистом. Уже есть электронные калькуляторы и телефоны. Так что прежде чем определиться с профессией, подросток думает, а востребовано ли это? Будет ли работа?
  • Зарплата Большинство подростков о зарплате думает либо в первую, либо в последнюю очередь. Первым важно материальное обеспечение, а вторым - интересная работа, и каждый решает для себя. Я отношусь ко второй категории, и для меня важна любимая работа. А одному моему знакомому нужно материальное обеспечение, дом, хозяйство и бизнес. Кстати, по моим наблюдениям, большинству «будущих бизнесменов» важно именно обеспечение.

Хотя, всегда можно учиться или работать по своему хобби – главное чтобы оно было.

Если вы хотите помочь ребёнку в выборе будущей специальности узнайте больше о методах современной профориентации.

Знает ли ваш ребёнок кем он хочет стать в будущем?

Этот вопрос волнует многих родителей, и не зря. Ответьте на несколько вопросов теста и узнавайте ответ!

развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Сценарий классного часа

1.Вступительное слово. (слайд 1)

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Собери пословицу»

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

4. А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

6.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

8.Игра на внимание.

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

9. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

10. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)

11. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !

1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2. Педсовет плюс . 2005. № 8.

3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие познакомит ребят с различными профессиями как уже известными, так и необычными. Ребяти сами принимают участие в постановках, активно участвуют и отвечают на вопрсы учителя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессия каждая самая важная"»

Тема: «Профессия каждая самая важная».

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование и материалы: презентация «Профессия каждая самая важная».

Ход классного часа.

I.Организационный момент. Тренинг-настрой.

- Хочется, вначале нашего мероприятия, рассказать нашим гостям о том, как родилась у нас идея провести классный час на тему профессий. А было это примерно так!

Учитель. Как-то с первым классом я

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

2. Нужные работники -
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я - известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

- Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы: «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так и возникла идея проведения классного часа.

II. Определение темы и цели классного часа.

Ребята, а давайте подумаем все вместе, что же такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями.

- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Вы ещё маленькие и многие из вас ещё не понимают как это много.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А, вы, какие можете назвать?

- В этом я вам помогу с помощью загадок. Почему эти профессии необходимы?

1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

2. Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …(Швея)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (Врач)

4.У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(Парикмахер)

5.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

6. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

7. Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - . (Ветеринар)

8. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

9. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(Художник)
10. Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша! (Повар)

11. Он всегда с собой берёт видеокамеру.

Плёнку быстро заряжает

Интересное кино снимает. (Кинооператор)

12. Вьется стружка над станком,
Папа с техникой знаком.
Он из дерева и стали
Ловко выточит детали,
Даже сделает игрушки
Для меня и для Ванюшки. (Токарь)

- А какие ещё профессии вы можете назвать? Чем они полезны?

- А кто из вас могут назвать профессии своих родителей, бабушек, дедушек?

IV. Игра « Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда».

Игра «Что лишнее».

- Ребята, а вы знаете, что каждая профессия пахнет по – своему, как – то особенно?

Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».

У каждого дела Пахнет кондитер

Запах особый: Орехом мускатным.

В булочной пахнет Доктор в халате -

Тестом и сдобой. Лекарством приятным.

Мимо столярной Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской – Полем и лугом

Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,

И свежей доской. Идущий за плугом.

Пахнет маляр Рыбой и морем

Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик Только бездельник

Оконной замазкой. Не пахнет никак!

- А почему же автор стихотворения оставил без запаха бездельника?

V. Музыкальная пауза.

- Вы, наверное, устали и нам пора отдохнуть. Послушайте шуточные частушки, которые исполнят наши ребята.

1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.

2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится -
Я хочу артисткой стать!

3. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься -
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!

4. Ваня хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

5.Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где - и съел!

- Вот такие получились у нас разведчики, адвокаты и артисты.

VI. Разбор проблемной ситуации.

- Вы немного отдохнули, посмеялись.

- А теперь давайте представим себе такую ситуацию, что люди различных профессий не захотят заниматься своим делом. Что же произойдёт? Как вы думаете, а может такое случится?

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

- Посмотрев нашу сценку, вы увидели, что никто и никогда не сможет просто так не выйти на работу, что все занимаются своим делом, чтобы нам было хорошо жить на нашей земле.

VII. «Кем бы тебе хотелось быть?»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

- А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос:

Когда я вырасту, я хочу стать.

Что я знаю об этой профессии?

- Я постараюсь сохранить ваши рисунки. Когда перед вами станет выбор какую профессию вам выбрать мы посмотрим кто остался верен своей мечте.

- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Есть одно пожелание важное:

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

VIII. Знакомство учащихся с необычными профессиями.

- В нашей стране много разных профессий, но есть профессии необычные. Может кто - нибудь из вас знает о таких?

- Я вам покажу и расскажу о некоторые из этих профессий.

(арборист, палеонтолог, дёргаль, сурдопереводчик, стеклодув, флейворист, пастижёр, змеелов, титестер, подниматели пингвинов, отливальщики колоколов и много других профессий).

IX. Итог классного часа. Рефлексия.

- Я думаю мы не зря с вами посветили наше мероприятие профессиям.

- А вам оно понравилось?

- Что интересного узнали сегодня, запомнили?

- А можете ли вы назвать самую важную профессию?

- Какой вывод можно сделать из нашего разговора?

- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

- А кто ещё больше хочет узнать о разных профессиях, то можно посетить библиотеку и найти интересные для вас книги. Некоторые уже есть на нашей выставке.

Читайте также: