Какие должности есть в автошколе

Опубликовано: 05.07.2024

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Каждая вторая семья сейчас имеет хотя бы один автомобиль на всех, а иногда и на каждого члена семьи отдельно. Строящиеся многоэтажки сейчас в обязательном порядке оборудованы подземными парковками, а занятость городских дорог ежедневно растет.

Согласно статистическим данным, в 2015 году на 1000 жителей Казани приходится 365 автомобилей. Это на 20% больше чем в 2013 году. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет прирост автомобилей будет составлять от до 10% ежегодно.

Одновременно с этим растет и количество желающих получить водительские права. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль или собирается его приобрести. Умение водить машину становится неотъемлемой частью образования современного человека. Большинство учащихся составляют молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В основном это студенты.

Анализ рынка автошкол показывает, что несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг — отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. Поэтому было принято решение открыть автошколу, которая не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования.

Основная миссия автошколы — повысить уровень грамотности населения в сфере управления дорожным транспортом. Качественное образование заключается в том, что выпускники школы способны самостоятельно принимать правильные решения в дорожных ситуациях любой сложности.

Цель автошколы — получение прибыли от оказания услуг образовательного характера. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций, ведение данного вида бизнеса отличается довольно стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 1,5 лет.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автошкола будет оказывать услуги по обучению водителей ТС на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).

Обучение включает в себя подготовку к теоретической и практической части экзамена в ГИБДД. Кроме того, учащийся получает навыки безопасного и уверенного вождения на оживленных дорогах города. В общей сложности, обучение длится 4 месяца и включает в себя:

  • 130 часов теории;
  • 56 часов практики;
  • 4 часа, отведенные на внутренний экзамен.

Набор осуществляется раз в два месяца по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.

Обучение вождению производится исключительно на импортных автомобилях. Автопарк будет состоять из трех машин: Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Renault Logan.

Основной упор в автошколе будет на качестве обучения. Мы разработали ряд мер, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге:

  • Тщательно подобранный методический материал: учебник по теории, рабочая тетрадь, краткий справочник ПДД, авторские лекции преподавателей;
  • Видео-уроки с разбором реальных сложных случаев на дороге;
  • Возможность посещать пропущенные занятия по теории с другой группой;
  • Контрольные точки в виде тестов в электронном формате для допуска к каждому занятию;
  • Организованная мед. комиссия в автошколе;

Кроме того, автошкола предлагает ряд дополнительных услуг, которые не входят в стоимость основного курса:

  • практические занятия на автомобиле с АКПП (автоматическая коробка передач);
  • усовершенствование навыков вождения автомобилем, для лиц, уже имеющих водительское удостоверение;
  • возможность индивидуальных занятий с преподавателем;
  • возможность забирать ученика для прохождения практических занятий с места проживания и оставлять его в удобном месте после практики;
  • квалифицированная помощь автоюриста;
  • подготовка и сдача декларации 3-НДФЛ (помощь при возврате 13 % от стоимости обучения);
  • контр-аварийная подготовка.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию автошколы можно разбить на несколько отдельных категорий:

  1. Старшеклассники и студенты, достигшие совершеннолетия и желающие получить права;
  2. Работающие люди от 25- 40 лет, потенциально способные приобрести автомобиль;
  3. Категория неработающих граждан, в которую можно отнести домохозяек и пенсионеров.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Каждая категория отличается по возрасту, уровню дохода, занятости, а также по критериям оценки при выборе автошколы.

Стоит отметить, что в настоящее время основную часть людей, получающих права, занимает молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По статистике этот сегмент колеблется в пределах 60-65 % от общего числа учащихся. Сейчас уже сложно встретить студента, который не получил права. Хотя собственный автомобиль имеет далеко не каждый.

Кроме того, клиентами автошколы являются так же те, кто уже давно окончил автошколу, но долго не садился за руль и хочет обновить знания. А также те, кто не сдал на права с первого раза и нуждается в дополнительных практических уроках по вождению.

Одно из основных конкурентных преимуществ автошколы — выгодное месторасположение.

Арендуемое помещение должны быть выбрано по следующим критериям в порядке убывания значимости:

  1. Близость транспортной развязки;
  2. Место жительства целевой аудитории;
  3. Повышенный трафик движения;
  4. Низкая арендная ставка.

Заключение предварительного договора аренды позволяет значительно снизить стоимость, что также является конкурентным преимуществом.

Основными конкурентами являются автошколы, которые находятся в районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию.

Открытие автошколы не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.

Основной принцип ценообразования автошколы заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за обучение автошкол города варьируются от 25 000 до 30 000 рублей, таким образом стоимость услуги в автошколе «Супер-авто» будет равняться 25 000 рублей.

Предполагается, что набор будет производиться в группы следующего формата:

  • Вечерняя группа. Срок обучения — 4 месяца
  • Дневная группа. Срок обучения — 4 месяца.
  • Группа выходного дня. Срок обучения — 5 месяцев.

Группа дневная и вечерняя начинаются параллельно 15 января с промежутком в два месяца. Всего за год буду выпускаться 5 вечерних и 5 дневных групп.

Максимальный набор каждой группы — 30 человек. В год производится 14 запусков — 420 человек. Усредним этот показатель до 65% от максимального значения. В этом случае мы регулярно набираем группы в 20 человек. Итого — 280 учеников в год.

4. Продажи и маркетинг

За две недели до открытия по почтовым ящикам будут распределены рекламные флаеры, предоставляющие скидку на обучение 2000 рублей. Срок действия флаера — 3 месяца. Количество экземпляров — 1000 штук. Стоимость печати — 2000 рублей.

Также целесообразно пустить рекламу на радио. Исходя из анализа целевой аудитории, выбираем радиостанции, которые предпочитают энергичные работающие люди в возрасте от 18-40 лет. Это радиостанция «Миллениум», а также популярное «Авто-радио». Стоимость рекламы на радио обойдется в 65 000 рублей. Реклама будет производиться 14 дней по 8 выходов.

В день открытия будут установлены колонки при входе в автошколу с трансляцией популярной молодежной музыки, а также будут бесплатно раздаваться методические пособия с правилами дорожного движения.

Общий бюджет на первоначальную рекламу составляет 100 000 рублей.

5. План производства

Автошкола является юридически самостоятельным предприятием, форма организации — ООО, система налогообложения- УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы). На предприятии устанавливается система 1С. Штат сотрудников включает в себя секретаря-бухгалтера, который занимается ведением документооборота.

Самое основное и сложное при открытии автошколы — это получение лицензии. В первую очередь необходимо собрать пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. Копия договора аренды помещения;
  3. Заключение о соответствии помещения автошколы требованиям СЭС и Пожарной инспекции;
  4. Утвержденная Министерством образования программа обучения, заверенная директором автошколы;
  5. Документы, подтверждающие наличие всего необходимого оборудования и дополнительного инвентаря для проведения занятий, заверенные директором;
  6. Сведения о преподавателях и их квалификации, а также копии предварительных договоров найма;
  7. Договор об аренде площадки автодрома;
  8. Сведения об учебных автомобилях и их соответствия требованиям ГИБДД;
  9. Квитанция об уплате соответственной лицензионной пошлины.

Поскольку пакет документов довольно серьезный, то целесообразно обратиться к услугам юридической фирмы. Стоимость услуг по сбору необходимых документов — 50 000 рублей.

1. Поиск помещения.

Требования к помещению:

  • Площадь — 70кв.м. из расчета 2, 5кв.м. на одного учащегося.
  • Месторасположение — жилой квартал, вблизи транспортной развязки.
  • Принадлежность помещения к нежилому фонду.

2. Согласование проекта. Проверка на соответствие требованиям пожарной инспекции. Согласование в СЭС.

3. Подбор персонала и заключение предварительных договоров найма;

4. Закупка оборудования

  • Парты ученические — 15 шт.;
  • Столы учительские — 2 шт.;
  • Доска учебная — 1 шт.;
  • Стулья — 31 шт.;
  • Компьютеры — 4 шт.;
  • Комплект автомобильного оборудования (двигатель, коробка передач, тормозной механизм, и.т.д) — 1шт.;
  • Проектор — 1 шт.;
  • Набор медицинского оборудования, манекен — 2 шт.;
  • Комплекс имитации вождения — 1 шт.

5. Закупка учебных пособий- производится регулярно.

6. Установка программного обеспечения: телефон и Интернет, сигнализация, кассовый аппарат, программы для ведения документооборота;

Требования к автоинструкторам с 28 октября 2018

В этой статье речь пойдет про профессиональный стандарт "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", который действует с 28 октября 2018 года.

Данный документ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 603н и в нем рассматриваются условия, которым должен соответствовать автоинструктор. Ранее подобного нормативного документа в России не было.

В этой статье Вы узнаете:

Требования к инструктору в ПДД

Для начала рассмотрим существующие требования к автоинструктору, которые приведены в пунктах 1.2 и 21.3 ПДД:

"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

  1. наличие удостоверения автоинстуктора;
  2. наличие водительского удостоверения;
  3. инструктор является педагогическим работником автошколы;
  4. инструктор имеет необходимую квалификацию.

До 1 января 2020 года в ПДД использовались только требования 1 и 2 из данного списка.

Требования к образованию инструктора

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории

Инструктор должен иметь среднее профессиональное образование. Причем если это образование профильное (в области обучения вождению), то дополнительная подготовка не требуется. Если же образование получено по другой специальности, то требуется получить дополнительное профессиональное образование.

Условия допуска инструктора к работе

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
Прохождение инструктажа по охране труда

Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.

Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.

Дополнительные требования

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Наличие стажа управления ТС не менее трех лет
Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет

Первый пункт, касающийся дополнительного профессионального образования, является рекомендательным.

А вот остальные условия обязательные:

  • Стаж не менее 3 лет (любой категории).
  • Отсутствие лишения прав в течение 5 лет.

Примечание. В стандарте не дается пояснений по поводу того, с какого момента следует считать отсутствие лишения прав. То ли с момента вынесения постановления суда о лишении, то ли с момента окончания последнего срока лишения, то ли с момента возврата прав после лишения.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником. Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций":

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Требования к работникам автошкол

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) следует, что мастер производственного обучения (обучающий) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей 26, Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей 46, Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.

Мастер производственного обучения
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В статье 108 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего;
    При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года;
    Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  • «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства.

Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону.

Инструктор по вождению

В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС.

Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения.

Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика;
    Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке.
    В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Заработная плата автоинструктора в России

Наконец, подходим к самой важной теме – уровень зарплат преподавателей в автошколах. Выше уже упоминалось, что доходность профессии – одна из причин желания узнать, как стать инструктором по вождению в автошколе.

И снова все упирается в регионы. В среднем, автоиструкторы могут рассчитывать на следующий доход:

  • В Москве и Санкт-Петербурге – до 60 тыс. рублей;
  • В крупных городах и региональных центрах – до 40 тыс. рублей;
  • В провинции – 20-30 тыс. рублей.

Таким образом, окупаемость всех капиталовложений (переоборудование транспортного средства, оплата канцелярских услуг в ГИБДД, обучение) можно «отбить» за 1-2 месяца.

Но на деле же приведенный уровень заработка – максимальный, а на практике рядовые инструкторы довольствуются сильно меньшим.

Цена уроков в автошколах – в районе 500 рублей.

Выход преподаватели нашли в «халтуре» на стороне, то есть параллельно с работой в автошколах занимаются частным обучением.

Чрезвычайно распространен вариант, когда преподаватели совмещают оба вида деятельности – частный инструктаж и служение при автошколе, имея там официальное трудоустройство.

Получил права

Но не стоит забывать, что для частного обучения обязательно оформление ИП-деятельности, необходимого для каждого самозанятого гражданина.

В противном случае действия владельца авто подпадают под статью 12.7 КоАП пункта третьего – допуск к управлению лица без водительских прав со штрафом до 15 тысяч руб.

Напоследок не будет лишним отметить, что работа автоинструктором – это чрезвычайно ответственная задача. Как и в любом другом ремесле, искусство обучать будущих водителей – это труд по призванию.

На эту работу нет смысла идти с одной лишь целью получить высокий заработок. Без энтузиазма, без порыва к новой деятельности вероятность задержаться на посту невысока.

При этом специалисты, отдающие работе душу, чрезвычайно редки и ценятся на вес золота. Если вы причисляете себя к таковым, то однозначно попробуйте себя в автоинструкторах.


Современная ситуация в сфере профессиональной подготовки водителей транспортных средств ставит перед директором автошколы множество важных задач. Директор автошколы несет ответственность за организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, качество, содержание и обеспечение образовательного процесса, реализацию профессиональных программ, состояние материально-технической базы и финансовое обеспечения, а также за все вопросы качества подготовки выпускников.

ЧОУ ДПО «АПКиПП» регулярно проводит обучение директоров автошкол и заместителей по программе Менеджмент в образовании. Обязательными модулями программы профессиональной переподготовки является изучение требований предъявляемых к автошколе: помещение, автодром, преподавательско-инструкторский состав, МТО автошколы, а также разработка и согласование программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств различной категории и различных уровней подготовки: экстерн, базовый, минимум, ускоренный, продвинутый, а также особенности составления программы по обучению на категорию «В» инвалидов и лиц с ОВЗ. Маркетологи нашей Академии, согласно программе профессиональной переподготовки, подробно рассматривают современные технологии продвижения услуг автошколы с помощью официального сайта автошколы и современных социальных сетей.

2.Какое образование должно быть у директора автошколы?

Согласно требованиям, предъявляемым к должности директора автошколы, он должен иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку Менеджмент в образовании, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Наша Академия проводит обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки директоров автошколы, заместителей директора автошколы, используя современные дистанционные образовательные технологии. Понимая ежедневную загруженность современного руководителя автошколы, наши преподаватели подготавливают индивидуальный график обучения для каждого слушателя. На весь период обучения слушателю предоставляется доступ к электронной библиотечной системе, сопровождение преподавателей-практиков, а также консультационная служба 24 часа в сутки.

3. Современные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств

Подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основании программы профессиональной подготовки определенной категории, утвержденной директором автошколы. Каждая программа автошколы должна быть составлена на основании примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств определенной категории и подкатегории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408), и согласованна с Госавтоинспекцией территориального органа МВД.

В настоящее время директор автошколы при согласовании программ действует в рамках приказа МВД России №49 от 04.02.2019 г "Об утверждении порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий". После согласования на сайте ГАИ размещаются сведения об автошколах, имеющих согласованные программы обучения водителей. Наличие согласованных с ГАИ программ является одним из лицензионных требований, которые предъявляются к современным автошколам.

4. Порядок проведения самообследования автошколы

Автошкола, как и любая образовательная организация, ежегодно создает комиссию для проведения самообследования по определенным критериям, а также оформляет результаты в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности автошколы, подлежащей самообследованию.

Комиссия проводит обследование по следующим пунктам:

- организационно-правовое обеспечение автошколы;

- структура и система управления автошколы;

- структура и содержание подготовки будущих водителей;

- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса автошколы;

- кадровое обеспечение образовательного процесса автошколы;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса автошколы.

После оформления отчета, согласно Приказу Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 , директор автошколы должен его подписать и заверить печатью, после чего разместить его на официальном сайте не позднее 20 апреля текущего года.

Программа профессиональной переподготовки директоров автошкол включает в себя дисциплину по изучению порядка проведения самообследования, а также всех требований, которые предъявляются к учебно-методическому обеспечению, кадровому и материально-техническому обеспечению автошколы. На своих курсах мы помогаем современным руководителям правильно провести самообследование, найти проблемные зоны и ликвидировать их.

5. Комплектация кабинетов автошколы

В настоящее время, в лицензионных правилах четко прописаны требования к учебному кабинету автошколы, его техническому оснащению, квалификации преподавательского состава. Помещение и площадь автошколы должны быть изначально согласованны в пожарной инспекции и СЭС. Согласно требованиям площадь лекционных учебных кабинетов вычисляется исходя из численного состава групп, и она не должна быть меньше, чем 2,5 квадрата на учащегося.

Учебный кабинет должен быть оснащен учебно-наглядными пособиями, тренажерами-манекенами, тренажерами легковых автомобилей, расходными материалами первой помощи, оборудованиями и техническими средствами обучения, к которым относится бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе, тренажер, комплект деталей кривошипно-шатунного механизма, комплект деталей газораспределительного механизма, комплект деталей системы питания (бензиновый и дизельный двигатель), тренажером, компьютером с соответствующим ПО, мультимедийным проектором.

Все оборудование, которое используется в процессе изучения каждого модуля обязательно подробно должно быть перечислено в программе по обучению водителей транспортных средств определенной категории и подкатегории.
На курсах профессиональной переподготовки преподаватели Академии подробно рассматривают требования к комплектации кабинетов современной автошколы, а также на практических занятиях проектируют каждый модуль программы с учетом обязательных учебно-наглядных пособий.

6. Обучающе-проверяющие программы автошколы

В настоящее время будущие водители автотранспортных средств при допуске к обучению проходят программно-тестовые психодиагностики. Каждая современная автошкола должна иметь набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить психофизиологию и личностные характеристики будущих водителей. С помощью такой диагностики преподаватели автошколы смогут определить начальный уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность водителей на дороге. Также с помощью данного аппаратно-программного набора автошколы можно отслеживать динамику подготовки, регулируя адаптационные процессы будущего водителя.

Пройдя нашу профессиональную переподготовку по программе Менеджмент в образовании Вы сможете с легкостью подобрать для своей автошколы надежный, соответствующий всем требованиям Госавтоинспекции аппаратно-программный набор.

7. Требования к преподавательско-инструкторскому составу

В настоящее время к сотрудникам автошколы предъявляются определённые квалификационные требования, которые закреплены в ЕКС, профстандарте, а также в законодательстве дорожного движения. Директор автошколы принимая на работу преподавателя ПДД, инструктора или мастера по подготовке водителей АТС должен проверить соответствует ли данный сотрудник всем квалификационным требованиям или ему необходимо пройти профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации.

Согласно требованиям, все преподаватели автошколы должны иметь профилирующее высшее или среднее профессиональной образование, либо диплом о профессиональной переподготовке. А также все сотрудники должны иметь действующее водительское удостоверение, удостоверение о повышении квалификации, согласно занимаемой должности, а также курсы по оказанию первой помощи при ДТП.

Преподаватели ЧОУ ДПО «АПКиПП» на практических занятиях помогают директорам и заместителям директора автошколы составить справку кадрового обеспечения, выявить не соответствующих требованиям сотрудников, а также разработать план мероприятий по устранению выявленных не соответствий. Подбор и дальнейшая работа с кадрами является одной из главных задач современного руководителя автошколы.

8. Интернет-маркетинг и его роль в продвижении автошколы

Учебный план профпереподготовки включает в себя дисциплину по продвижению автошколы в сети Интернет с целью привлечения клиентов - новых обучающихся. Для продвижения автошколы в Интернете требуется стратегия, позволяющая потенциальным клиентам легко найти Вас и выбрать именно Ваши услуги. Миллионы потенциальных клиентов занимаются поиском автошколы, и если ваш сайт автошколы не оптимизирован правильно для таких поисков, вы можете пропустить сотни запросов и потерять потенциальных обучающихся. На своих занятиях преподаватели Академии подробно рассказывают все особенности Интернет-маркетинга, стратегии цифрового маркетинга, а также требования и структуру web-сайта. В настоящее время существует много вариантов ведения бизнес online-маркетинга, специальной рекламы автошколы, которые помогают привлекать клиентов и быть конкурентоспособным в данной сфере.

9.Требования к базовому образованию

Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

10.Дистанционный формат обучения

Академия организует обучение слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий, что позволяет Вам преодолеть как временные, так и территориальные барьеры на пути к получению качественного образования.

Необходимым минимальным условием обучения в дистанционном формате – наличие у слушателя компьютера с выходом в сеть «Интернет».

Обучение проводится на базе обучающей платформы Moodle, где расположены программы Академии. Материал по программе включает несколько дисциплин, каждая из которых содержит актуальный лекционный материал, фонды оценочных средств, практические задания. В личном кабинете слушатель прикрепляет все ответы на практическое задания, что дает возможность преподавателю оценить его знания. Промежуточная и итоговая аттестация реализовывается в формате электронного тестирования.

Помимо этого в Академии имеются технологические средства взаимодействия с обучающимися дистанционных образовательных технологий:

11.Диплом о профессиональной переподготовке
В результате успешного освоения программы Вы получите диплом о профессиональной переподготовки с правом ведения профессиональной деятельности. В приложении к диплому указывается перечень освоенных дисциплин и Ваши оценки.
Помимо этого, Академия вносит данные диплома в Федеральный реестр сведений документов об образовании, что подтверждает легитимность документа об образовании, выданного Вам.
12.Получение диплома о профессиональной переподготовки
Академия сотрудничает с ФГУП «Почта России». Посредством данного оператора документ об образовании отправляет на адрес, который Вы указали при поступлении.

13.Оплата за обучение

Оплатить обучение Вы можете на сайте Академии посредством нашего партнера ПАО «Сбербанк России». Для этого Вам необходимо перейти в раздел сайта «Оплата», выбрать категорию «Оплатить банковской картой» и внести необходимую информацию.

14.Скидки на обучение

Поступив на данную программу Вы получаете скидку 20% на программу повышения квалификации «2019. Законодательство по обеспечению БДД».

Подписавшись на нас Инстаграме, Вы получаете скидку на обучение 10%. Для этого Вам необходимо прислать на почту apkipprf@yandex.ru скрин подписки.

15.Публикация научных работ

В процессе обучения Вы можете разместить свои материалы в методической копилке нашей Академии и получить свидетельство о публикации, которое пополнит Ваше портфолио.

16.Электронная библиотека

После зачисления Вас также подключают к электронной библиотечной системе IPRbooks, в каталогах которой содержится более 40 000 новейших научных, учебных и периодических изданий.

Читайте также: