Какие нештатные должности находятся в составе оперативного штаба на месте пожара

Опубликовано: 01.07.2024

Участниками боевых действий по тушению пожаров должны выполняться обязанности по следующим основным должностям:

б) нештатные должности на месте пожара:

· начальник БУ (СПР);

· постовой на посту безопасности ГДЗС;

· командир звена ГДЗС;

(Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" п. 135 часть б).

Перечислите помещения, которые должны быть предусмотрены в здании где размещается дежурный караул

· гаражный бокс для ПА;

· помещение для отдыха личного состава;

· обслуживающий пост (база) газодымозащитной службы;

· рукавный пост (рукавная база);

· пост технического обслуживания техники; спортивная комната;

· пункт связи подразделения;

· санитарно-бытовые помещения (комната приема пищи, душ, раздевалка, туалеты);

· служебные кабинеты должностных лиц подразделения;

· другие технические и вспомогательные помещения.

Допускается совмещение помещений дежурного караула, близких по своему функциональному предназначению.

(Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны" п.5).

В каких случаях допускается отступление личным составом д/ к от выполнения установленного распорядка дня.

Отступление личным составом дежурного караула от выполнения установленного распорядка дня в подразделении не допускается, за исключением случаев выезда для проведения боевых действий по тушению пожаров и пожарно-тактических учений1 (пожарно-тактических занятий)

(п. 27 приказа МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны").

На кого при отсутствии начальника караула могут быть возложены его обязанности.

При отсутствии начальника караула, по решению начальника подразделения, обязанности начальника караула возлагаются на лицо начальствующего состава (работника) подразделения, имеющего опыт

практической работы проведения боевых действий по тушению пожаров, а также допущенное к руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС.

(п. 39 приказа МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны").

В каких случаях должна производится корректировка расписания выезда.

Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, а также в случаях:

· издания новых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и особенности привлечения сил и средств гарнизонов, подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР;

· изменения границ районов и подрайонов выезда подразделений гарнизона, аварийно-спасательных формирований и ОП, а также границ акваторий для пожарных судов;

· изменения количества подразделений гарнизона, их места дислокации, штатной численности личного состава, количества техники.

(п. 84 приказа МЧС РФ от 25.10.2017 г. № 467).

Как утверждается Расписание выезда в случае, если местный гарнизон включает в себя несколько муниципальных образований.

В случае, если местный гарнизон включает в себя несколько муниципальных образований, то Расписание выезда утверждается совместным актом глав муниципальных образований.

(п. 78 приказа МЧС РФ от 25.10.2017 г. № 467).

Какой срок не должно превышать рассмотрение расписание выезда организацией/ подразделением.

Срок рассмотрения Расписания выезда не должен превышать 30 дней с момента его поступления в указанные организации и подразделения.

(п. 79 приказа МЧС РФ от 25.10.2017 г. № 467).

Какие нештатные службы разрешается не создавать в местных пожарно-спасательных гарнизонах и на какие службы возлагаются их задачи.




В местных гарнизонах разрешается не создавать нештатную службу связи и радиационно-химическую службу, при этом задачи нештатной службы связи возлагаются на нештатную техническую службу, а задачи радиационно-химической службы – на службу охраны труда.

(п. 27 приказа МЧС РФ от 25.10.2017 г. № 467).

Перечислите по порядку этапы специального первоначального обучения

Специальное первоначальное обучение должно проводиться в три этапа:

индивидуальное обучение по месту службы; курсовое обучение;

стажировка в занимаемой должности по месту службы.

(п. 23 приказа МЧС РФ от 26.10.2017 г. № 472).

Кто определяет тематику боевой подготовки личного состава караулов.

Оперативный штаб на месте пожара (штаб пожаротушения) – это временно формируемый, по решению руководителя тушения пожара (РТП), нештатный орган управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара. Штаб пожаротушения оснащается штабным столом.

Когда создается

Штаб пожаротушения

Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:

  • привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);
  • организация на месте пожара трех и более боевых участков (БУ);
  • необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.

Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.

Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

  • днем – красным флагом с надписью «ШТАБ»;
  • ночью – красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Состав

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:

  • заместитель начальника оперативного штаба;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (КПП ГДЗС);
  • ответственный за охрану труда (ОТ);
  • должностные лица оперативной группы (ОГ).

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

По номеру (рангу) пожара № 1 (№ 1-«бис») РТП имеет право назначать должностных лиц, указанных в пункте 55 Боевого устава, без создания оперативного штаба на месте пожара.

Основные задачи

Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:

  • сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача
  • необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;
  • обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
  • организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
  • ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5-7 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017);
  • составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10–11 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017;
  • создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;
  • обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;
  • обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;
  • реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.

В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления.

Нештатные должности

Нештатные должности в составе оперативного штаба на месте пожара:

Условное обозначение

Условное обозначение места расположения оперативного штаба

Условное обозначение места расположения оперативного штаба на месте пожара (ЧС)

Дополнительно об оперативном штабе на месте ЧС и о том когда он создается: читайте в материале по ссылке >>>

Источник: приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (приложение № 10 к Уставу).

Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:

- привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);

- организация на месте пожара трех и более БУ;

- необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.

Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:

- заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла;

- начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;

- ответственный за охрану труда;

- должностные лица оперативной группы.

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

Основные задачи оперативного штаба на месте пожара. Определение водоотдачи водопроводной сети для тушения пожара.

Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:

- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);

- определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;

- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач, организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;

- ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5 - 7 к Боевому уставу);

- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10 - 11 к Боевому уставу;

- создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;

- обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;

- обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;

- реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;

- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.


Обязанности и права начальника тыла на пожаре.

Начальник тыла подчиняется непосредственно начальнику штаба и несет персональную ответственность за организацию работы тыла на пожаре, включающего в себя силы и средства подразделений пожарной охраны, не выведенные на боевые позиции, а также резерв огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования. Для обеспечения работы тыла на крупных пожарах, по решению РТП назначаются помощники начальника тыла.

-проводит разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;

-сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для проведения боевых действий по тушению пожаров;

-обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ, организует доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;

-принимает меры к обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров защитной одеждой и средствами защиты;

-организует своевременное обеспечение пожарной, аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;

-контролирует выполнение работ по защите рукавных линий;

-принимает меры по восстановлению (в случае выхода из строя) работоспособности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей;

-принимает меры по обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров питанием при тушении затяжных пожаров;

-обеспечивает ведение документации.

Начальник тыла имеет право:

-отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам боевых действий по тушению пожаров, задействованным в работе тыла;

-требовать от участников боевых действий по тушению пожаров и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, организаций, а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний оперативного штаба на месте пожара и собственных указаний;

вносить предложения РТП и оперативному штабу на месте пожара о необходимости создания резерва сил и средств для проведения боевых действий по тушению пожаров;

-отдавать, с согласия РТП (начальника штаба), указания диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) о доставке к месту пожара необходимых материально-технических ресурсов.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5971 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Сложные продолжительные возгорания тушатся силами целых батальонов, пожарных частей, что требует от их начальства определенной слаженности в действиях взводов. С этой целью руководитель тушения пожара (РТП) организует штабной стол пожаротушения, участники которого прямо контролируют боевые действия на участках и секторах.

Штаб пожаротушения

Оперативный штаб пожаротушения – нештатный орган управления пожарными бригадами, формируемый лицами высших руководящих должностей только при чрезвычайных ситуациях, когда пожар характеризуют как сложный (опасный).


Основная задача штаба – оперативная помощь (руководство) в принятии решающих направлений действий, от которых зависит результат тушения (ликвидация горения, его скорость и затраты сил). Порядок работы подразделения отражен в приказе МЧС «О Боевом Уставе…» (Приложение 1).

Члены штаба принимают тактические решения на основе данных, переданных диспетчером и связным, а также в виде карточек пожарных, заполняемых во время проведения спасательной операции. Информация должным образом анализируется, делаются пометки, составляется сводная отчетность. Все это требует организации рабочего места начальства.

Территория дислоцирования штаба выбирается с учетом таких факторов, как оперативность управления, безопасность и мобильность. Место подбирается РТП непосредственно за линией развертывания основных сил и средств. Указателем штаба является красный флагшток с соответствующей надписью.

Расчеты и планы (чертежи, схемы) производятся на штабном столе, который представляет собой складной чемоданчик или конструкцию из столешницы (с опорой) и приборного шкафчика (для радиостанций, планшетов и т. д.).

На заметку. Караулы снабжаются складными стендами за счет бюджета МЧС. Муниципальные службы могут купить оборудование в аккредитованных фирмах пожарного снабжения (цена договорная). При продаже штабные столы должны соответствовать НПБ 311 «Техника пожарная» (Приложение 2). Перед закупкой партии начальник устанавливает соответствие по фото.

Местоположение штаба определяют в зависимости от времени суток. Днем руководящий орган обозначается при помощи вымпела «Штаб» с красным флагштоком. В темное время суток или ночью на стойку устанавливают сигнальный фонарь, также красного цвета.

При участии в боевых действиях члены штаба в обязательном порядке надевают нарукавные повязки. Каски рядового состава также имеют знаки отличия (таблицы 8, 9 Приложение 1). В непогоду центр управления устанавливается под тент на арматурных стяжках, а не в кабине спецтехники, несмотря на то, что в распоряжении штаба находится автомобиль связи и освещения.

Кстати. Оперштаб организуется временно и функционирует до тех пор, пока бригады нуждаются в усиленной координации действий. А связь на месте ЧП нужна постоянно. Она ведется по трем основным каналам. Выделяют связь управления (РТП с начальниками), взаимодействия (руководствующий состав) и информации (все участники тушения с ЦУКС или ПСЧ).

Создание

Инициатива по созданию оперштаба (ОШ) возлагается на РТП. Несмотря на обусловленность его полномочий, приведенных в п. 54 Приложение 1, он имеет право на свое усмотрение организовать «подкрепление» в случае необходимости.

Формально ОШ создается при:

  1. Поступлении вызова о возгорании с повышенным рангом.
  2. Образовании на месте возгорания нескольких сложных участков (пожарные рассредоточиваются на участках, секторах проведения работ).
  3. Необходимости согласования пожаротушения с инженерно-техническим персоналом объекта (администрации города).
  4. Затяжном ведении АСР.
  5. Воспламенениях на химических, нефтяных, энергетических предприятиях.
  6. Угрозах взрывов, утечках, наличии других опасных факторов или невозможности взять ситуацию под полный контроль.

Важно. Участок тушения пожара (УТП) – часть территории на месте возгорания, обслуживаемая бригадой пожарных, объединенных одной задачей, например, разбором завалов, эвакуацией, защитой путей от огня. По требованию законодательства для создания ОШ таких участков должно быть три и больше. Сектор пожаротушения (СТП) – территория на месте объединенных УТП (пять и более).

Руководство

Управление ОШ назначается РТП. Начальником штаба становится его заместитель. Он, в свою очередь, формирует личный состав. В подчинении руководителя ОШ находятся: заместитель и помощник, начальники тыла и КПП ГДЗС, другие ответственные лица. При организации УТП и СТП их руководство непосредственно подчиняется РТП.

На заметку. По решению РТП штаб принимает на временные должности уполномоченных представителей организации (техников, заведующих, конструкторов, руководящие должности).

Состав штаба

Определен п. 55 Приложение 1. Начальник ОШ перед тем как вступить в должность, изучает расстановку сил и средств, проводит разведку на всех участках тушения лично, составляет оперативные документы и делает прогнозы. Права и обязанности начальников штабов пожаротушения закреплены п. 136 Устава.


Заместитель начальника оперативного штаба

Должность создается в случае необходимости, так как начальник ОШ не справляется физически с поставленными перед ним задачами. Заместитель ОШ выполняет приказы по вертикали «начальник – РТП». В его обязанности входит решение вопросов по части делегированных ему полномочий, отраженных в п. 136 Приложение 1.

Что делает заместитель начальника ОШ:

  1. Доводит указания РТП до боевого состава.
  2. Информирует начальство об изменениях в расстановке сил и средств (прибывшие отделения, запасы огнетушащих веществ, боевые потери).
  3. Взаимодействует со связным и диспетчером, запрашивает подкрепление через ЦУКС.
  4. Заполняет штабную документацию в соответствии с нормами законодательства.

На заметку. Заместителю передается и часть прав. От имени начальника он дает указания к действиям или отменяет уже выполняемые (напрямую или по радиостанции).

Начальник тыла

К должностным обязанностям специалиста относятся: контроль резервов пожаротушения, подготовка техники к бою, подсчет запасов огнетушащих составов. У начальника тыла также бывают помощники – работа ведется сразу по нескольким фронтам.

Что делает начальник тыла:

  1. Определяет ближайшие водоисточники, пригодные для того или иного автомобиля.
  2. По ситуации информирует начальника о нехватке воды, порошка или пены.
  3. Смотрит за порядком на линии тыла – рассредоточивает оборудование и инвентарь согласно плану тушения.
  4. Принимает меры по обеспечению состава ГПС защитной одеждой и дыхательными аппаратами.
  5. Следит за прокладкой рукавных линий.

Начальник КПП ГДЗС

Должность «оформляется» при наличии трех звеньев ГДЗС, работу которых требуется координировать. К тому же газодымозащитников вызывают не на каждый пожар, а только когда существует объективная необходимость: масштабная эвакуация, дымоудаление, разрушение бытовых коммуникаций, горение ядохимикатов.

Что делает начальник ГДЗС:

  1. Обеспечивает работу контрольно-пропускного пункта на объекте.
  2. Охраняет территорию.
  3. Проверяет СИЗОД перед эксплуатацией.
  4. Контролирует ведение журналов учета рабочего времени.

На заметку. Специалист вызывает на место ЧП медиков, которые отвечают за жизнедеятельность каждого спасателя, а также спасенных граждан (п. 139 Приложение 1).

Ответственный за охрану труда

Специалист решает задачи по совершенствованию техники безопасности в процессе боевых действий. При обнаружении опасности или нарушения он заносит данные в отчет. На основании анализа участков вправе давать РТП рекомендации по тушению.

В своей деятельности руководствуется:

  1. Приказом Минтруда №1100н.
  2. Боевым Уставом, пожарными сводом правил и нормами.
  3. Приказом МЧС №3.

Напрямую в работу отделений специалист не вмешивается. В Уставе его права и полномочия не прописываются отдельно.

Должностные лица оперативной группы

Специалисты, прошедшие назначение в опергруппу (ОГ), подчиняются начальнику ОШ (РТП). Лица обеспечиваются сводной документацией по всем пожарам, характерным для местности, паспортами МО (районов), позывными для УКВ-частот ГПС, планами местности с отметками водоисточников.

  1. Обеспечивает функционирование штаба.
  2. Представляет в ЦУКС сводные отчеты.
  3. Организует конференц-связь на месте пожара.
  4. Снабжает данными СМИ.

Важно. В состав муниципальных ОГ входят представители местных (территориальных) органов МЧС и его управления, члены ЦУКС по кризисным ситуациям и другие лица, уполномоченные принимать решения на пожарах.

Основные задачи

Любой оперативный штаб на пожаре в своей деятельности руководствуется положениями п. 57 Устава, в котором перечисляются его задачи. В качестве главной значится определение потребности в силах и средствах.

Так как водоисточники и пожарные автоцистерны являются основными мощностями при проведении операции, их рациональное использование прямым образом повлияет на результативность пожаротушения.

Второй по важности задачей считается контроль за выполнением приказов и своевременное маневрирование тактическими возможностями. При различного рода упущениях теряется время, что отражается на последующих трудозатратах. Потому работы проводятся по заблаговременно составленному плану.

В конечном счете все это осуществляется благодаря аналитике ОШ, составлению первичных бланков и карточек пожаротушения, а также зарисовке наглядных планов-схем. Для того и организуется штабной стол.

Работа оперативного штаба на пожаре

При возникновении крупных очагов пожара РТП помогает начальник ОШ. Работа штаба строится на принципах взаимовыручки и делегирования части полномочий. Указания, даваемые через доверенных лиц, выполняются беспрекословно.


Несмотря на то, что в подчинении начальника находится иногда больше человек, чем в одном отделении, управление силами дается легко ввиду базовых положений Боевого Устава. Трудности начинаются в условиях отсутствия связи и достаточного количества единиц техники.

Так как ОШ создаются с целью координации действий караула (гарнизона), качество предварительной оценки обстановки ставится во главу угла. Без должного опыта начальник будет вынужден исправлять ошибки силами боевого состава.

Итак, оперативный штаб пожаротушения – стратегическое управленческое подразделение пожохраны, создаваемое для быстрого реагирования и предупреждения катастрофических последствий. В работе ОШ существует много формальностей начиная от полномочий его членов и заканчивая обустройством – ночью обозначаются оперативные штабы пожаротушения только сигнальными средствами освещения.

Порядок взаимодействия представителей штаба закреплен официально, однако на практике соблюдать предписания не всегда получается возможным. С этой целью в группу ОШ приглашаются специалисты по охране труда, а также ведущие работники объекта, на котором ведется пожаротушение.

Оперативный штаб - это временно сформированный нештатный орган управления на пожаре и создается при:

· привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара;

· организации на месте пожара трех и более боевых участков;

· необходимость детального согласования с администрацией предприятия действия по тушению пожара.

Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременной является заместителем РТП.

В состав оперативного штаба могут входить заместитель начальника штаба, начальник тыла, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению РТП.

Задачи оперативного штаба на пожаре и обязанности начальника оперативного штаба (НШ) определены в БУПО. Основными задачами оперативного штаба являются:

· встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений;

· проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки;

· ведение учетных документов согласно БУПО;

· создание на пожаре резерва сил и средств;

· организация связи и взаимодействия;

· организация работы ГДЗС и связи на пожаре;

· организация питания личного состава при продолжительной работе;

· материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре;

· обеспечение мер безопасности личного состава на пожаре.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

· сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

· определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

· обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

· организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

· ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N N 3, 4 и 5;

· составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

· создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

· обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

· обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

· реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

3.11. Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

днем - красным флагом с надписью "ШТАБ";

ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.

3.18. НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:

готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

организовывает расстановку сил и средств подразделений;

докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

3.19. НШ имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;

требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

Читайте также: