Могут ли отказать в переводе на вышестоящую должность в полиции

Опубликовано: 01.07.2024

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)

Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Обобщение подготовлено на основе изучения практики рассмотрения судами в 2014-2017 годы споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета РФ, сотрудниками таможенных органов. Судами разрешались дела по искам к госорганам и их подразделениям о признании незаконным отказа в принятии на службу; о признании незаконным решения о прекращении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; о признании незаконными заключений служебных проверок; о предоставлении дополнительных дней отдыха; о признании незаконными приказов о зачислении в распоряжение; о признании незаконными прекращения контракта и увольнения со службы по различным основаниям; о восстановлении на службе; иные служебные споры. Кроме того, суды рассматривали дела по искам к сотрудникам о привлечении к материальной ответственности.

В обобщении изложено порядка 15 правовых позиций по тем категориям споров, при разрешении которых судами нередко допускаются ошибки.

В частности, ВС обращает внимание, что в случае сокращения должности, замещаемой сотрудником ОВД, ему должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью органа внутренних дел.

Так, П. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел РФ о восстановлении на службе. Он указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела территориального ОВД РФ по субъекту Российской Федерации. Приказом ответчика П. был уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в связи с сокращением должности. По мнению П., это являлось незаконным ввиду нарушения процедуры увольнения, выразившегося в том, что ему ответчиком не были предложены имевшиеся на тот момент равнозначные занимаемой или вышестоящие должности. Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, исковые требования П. удовлетворены, он восстановлен на службе в органах внутренних дел.

Судом установлено, что в результате проведения организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность была сокращена. 20 октября 2014 года П. был предупрежден о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342, и с 1 января 2015 года П. освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение органа внутренних дел. П. была предложена для замещения должность начальника реорганизованного отделения территориального органа внутренних дел РФ по субъекту РФ, однако от предложенной должности П. отказался. Также П. был ознакомлен со списками вакантных должностей руководителей территориальных органов и подразделений органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, согласия на замещение которых П. выражено не было.

Приказом ответчика от 29 июля 2015 года П. уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником.

Удовлетворяя исковые требования П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 20 октября 2014 года по 29 июля 2015 года в территориальном органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации имелись вакантные должности, равнозначные занимаемой истцом, и вышестоящие вакантные должности, которые не были предложены П., в связи с чем пришел к выводу о нарушении процедуры увольнения П. со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342. При этом суд указал на то, что статьей 36 названного закона предусмотрена обязанность руководителя решить вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел, и того, что эта иная должность должна быть равнозначной или нижестоящей по отношению к ранее занимаемой, данная норма закона не содержит.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, указав следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 года основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел является сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником. Пунктом 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 36 ФЗ № 342 установлено, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления сотруднику – с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности – возможности замещения иной должности в органах внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 данного федерального закона. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные данным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией) (часть 9 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 данного федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ). Из приведенных норм закона следует, что контракт с сотрудником органов внутренних дел подлежит расторжению по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника органа внутренних дел с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет), стажа (опыта) работы по специальности на другую должность или сотрудник органа внутренних дел отказался от перевода на другую должность. При этом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение законом возложена обязанность предложить сотруднику имеющиеся у него и отвечающие указанным выше требованиям вакантные равнозначные замещаемой сотрудником органов внутренних дел должности или нижестоящие должности.

Обязанности предлагать сотруднику органов внутренних дел в случае сокращения замещаемой им должности все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено, что соответствует положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел. Перевод сотрудника органа внутренних дел на вышестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что для решения вопроса о законности увольнения П. со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию с учетом содержания спорных правоотношений сторон и основания заявленного П. иска являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения П. со службы, в частности, исполнена ли должным образом обязанность по предложению П. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы П. по специальности. Между тем суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, неправильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие спорные отношения, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что при увольнении сотрудника органа внутренних дел по указанному основанию орган внутренних дел обязан предлагать сотруднику все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие по отношению к замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Судом первой инстанции также не принято во внимание и не дана оценка тому обстоятельству, что П. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил со ссылкой на обязанность ответчика предлагать ему только равнозначные или вышестоящие должности. П. предлагалась вакантная должность начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, которая является вышестоящей по отношению к ранее занимаемой П. должности, согласия на ее замещение П. также не дал.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала незаконными состоявшиеся по делу судебные постановления, отменила их и направила дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 14-КГ16-15).

Выпускники школ считают службу в полиции престижной, перспективной работой с возможностью карьерного роста. Сотрудники получают неплохой социальный пакет, дополнительные льготы. Но трудоустройство в этой сфере — дело не из легких.

Как устроиться в правоохранительные органы? Кому будет легко получить место, а кому — нереально?

Какие есть должности в полиции?

Полиция РФ — это совокупность государственных структур, главной целью которых является порядок в стране. Здесь работают самые разные специалисты:

  1. Участковые уполномоченные полиции;
  2. Следователи;
  3. Оперуполномоченные;
  4. Бухгалтеры;
  5. Кадровики;
  6. Инспекторы по связям с общественностью и т. д.

Это далеко не полный перечень профессий, с которыми можно устроиться в министерство внутренних дел (МВД). Не на все из них требуется юридическое образование — все зависит от того, какую должность хотел бы занять гражданин. Например, иногда требуется экономическое (бухгалтер) или педагогическое (инспектор по делам несовершеннолетних) образование.

Как поступить в МВД: требования к кандидатам

При принятии абитуриента в учебное заведение МВД руководствуются следующими критериями:

  1. Образование. Выпускник 11-го класса должен иметь аттестат о среднем общем образовании. Если же ученик ушел из школы после 9-го класса и поступил в колледж, то нужно предоставить документ об окончании данного учреждения;
  2. Уровень физической подготовки. Учебное заведение МВД устанавливает свои внутренние экзамены, чтобы определить физподготовку абитуриента;
  3. Медицинский осмотр. Для поступления необходима справка о состоянии здоровья по форме 086у;


Справка о состоянии здоровья по форме 086у

Также выпускникам рекомендуется успешно (80+ баллов) сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен. Набор предметов зависит от факультета, обязательно — русский язык, математика (база или профиль). Чаще всего требуется обществознание, история.

Как устроиться в полицию девушке

Девушки имеют ровно такие же возможности на поступление, что и юноши.

Различие есть только в требованиях к уровню физической подготовки — для девушек они более мягкие. Например, забег у юношей выполняется на дистанции 3000 м, у девушек на дистанции 1000 м.

Девушки могут устраиваться в МВД с дипломом об образовании других (неюридических) ВУЗов, однако для продвижения по карьерной лестнице высшее юридическое необходимо.

Кому закрыт путь в органы?

На этапе поступления в ВУЗ абитуриент может не подойти по результатам медицинского обследования, провалить экзамен ЕГЭ (или набрать недостаточное количество баллов), не пройти психологический отбор.

При приеме на работу смотрятся другие критерии. Гражданин не сможет работать в правоохранительных органах, если:

  • у него есть собственный бизнес;
  • он не готов иметь дело с государственной тайной;
  • он или его близкие родственники имеют проблемы с законом (судимости, приводы, осуждения).

Что нужно, чтобы устроиться в полицию: список документов

Для работы в полиции, нужно предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление о желании поступить на службу;
  2. Паспорт;
  3. Анкета, выдающаяся кадровым отделением по месту жительства, заполняется на месте;
  4. Краткая автобиография, написанная от руки;
  5. Аттестаты о полученном образовании/присвоенной квалификации;
  6. Документы о воинском учете;
  7. Трудовая книжка (при наличии трудового стажа);
  8. Документ, подтверждающий учет в налоговой инспекции;
  9. Сведения о доходе, имуществе — своем и супруги;
  10. Письменное согласие на проведение мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, проверку достоверности предоставляемых сведений;
  11. Письменное согласие на обработку персональных данных.

Заявление со всеми приложенными документами принимается в местном кадровом подразделении.

Порядок приема сотрудников на работу в органы

Трудоустройство в органы полиции происходит по следующему алгоритму:

  1. Обращение соискателя в отдел кадров того структурного отдела, где он планирует получить работу;
  2. Предоставление пакета документов. Лучше будет удостовериться у сотрудников, все ли документы собраны и каких не хватает. Так процесс трудоустройства пройдет быстрее;
  3. Прохождение всех тестов и освидетельствований (военная врачебная комиссия, психологический отбор, психофизиологическое обследование, в том числе наркологическое (выявление принятия наркотических, психотропных веществ), оценка степени физподготовки).

При отсутствии проблем с физическим и психическим здоровьем, нежелательных фактов в биографии, гражданина принимают на стажировку, которая длится от 2 до 6 месяцев. После ее успешного прохождения присваивается специальное звание и соответствующая должность.

Какие тесты нужно пройти?

Самые важные тестирования — физические упражнения:

  1. Для мужчин: подтягивание (минимум 13 раз = 55 баллов) или отжимание (минимум 40 раз = 55 баллов), челночный бег (26.0 = 55 баллов). Успешной сдачей теста можно считать при наборе 105 баллов за 2 упражнения;
  2. Для женщин: отжимания (минимум 7 раз = 35 баллов) или наклоны вниз (17р/мин = 33 балла), челночный бег (33,8 = 33 балла). Успешно сданным считается тест при наборе 65 баллов за 2 упражнения.

Часто просят сдать тест на навыки вождения, даже в том случае, если есть действительные права.

Последний тест перед тем, как прийти на собеседование с начальством — это проверка на полиграфе.

Нужно быть готовым показать свои благие намерения, доказать чистоту перед законом.

Особенности осмотра в больнице

ВВК (Военно-врачебная комиссия) — крайне важный этап устройства в МВД. Из документов нужно будет взять в отделе кадров направление установленного образца. Также понадобится паспорт и военный билет.


ВВК включает сдачу анализов:

  1. Общие анализы крови и мочи;
  2. Исследование крови на бледную трепонему (сифилис), гепатиты, ВИЧ;
  3. Справка о сделанной прививке против дифтерии;
  4. Флюорографическое обследование грудной клетки в 2 проекциях (снимки + заключение);
  5. Электрокардиограмма (ЭКГ);
  6. Обследование вестибулярного аппарата.

Из врачей нужно будет пройти стоматолога, хирурга, ЛОРа, невропатолога, психиатра, дерматовенеролога, офтальмолога, терапевта, гинеколога.

Результаты анализов и исследований действительны 3 месяца, флюорограмма — шесть.

В среднем прохождение военно-врачебной комиссии занимает 2-3 дня (в зависимости от количества больных). Может понадобиться доп. обследование.

Психологическая пригодность

Не стоит недооценивать тесты на психологический отбор. Именно на этом этапе отсеивается до 1/3 кандидатов.

В интернете есть огромное количество примеров вопросов. Но со 100-процентной вероятностью нельзя сказать, какие попадутся конкретно вам. Даже по приблизительным расчетам существует около 700 тестовых вариантов.

Последний этап: собеседование

Этот этап носит «идеологический» характер. Здесь начальник будет задавать вопросы насчет готовности служить на благо общества, получать ранения или жертвовать своей жизнью ради спасения других.

Здесь важно показать себя в самом лучшем виде: говорить твердо, открыто и честно. Так кандидат покажет свой серьезный настрой.

Во время испытательного срока к стажеру приставят наставника. Начальство проследит, как новичок адаптируется в сложившемся коллективе. И только потом выносится решение — открыть соискателю путь в органы или предложить найти более мирную профессию.

Какое образование нужно для работы в полиции

Любой сотрудник МВД должен иметь полное или профессиональное среднее образование. С ним берут на нижние должности, рядового или сержанта.

Для получения более высокого, офицерского ранга требуется наличие аттестата о высшем юридическом образовании.

Так как это профессия стала более престижной, попасть в полицию теперь сложнее. Гарантированный способ получения хорошего рабочего места — окончание школы милиции или академии МВД после 11 класса.

Можно ли после армии устроиться в полицию

Для работы в полиции сразу после армии на руках должен быть аттестат об среднем полном образовании или среднем профессиональном и военный билет с категорией годности «А».

Также кандидат должен соответствовать возрасту приема, подходить по здоровью и другим параметрам, описанным ранее.

Возможна ли служба в полиции без службы в армии

Некоторые специальности в МВД доступны без прохождения армейской службы. К ним относятся, например, судебный пристав-исполнитель, пристав-дознаватель. Но для этого нужно образование юриста.

При условии, что он продолжит повышать квалификацию, гражданина могут взять на работу в ППС, с дальнейшим переводом в другие подразделения МВД.

Как проходит стажировка в полиции

В процессе испытательного срока стажер работает без присвоения специального звания. Он не только выполняет свои прямые рабочие обязанности, но и одновременно проходит индивидуальное обучение под контролем начальника и наставника. Наставником назначают сотрудника с опытом. На стажировке гражданину запрещено носить огнестрельное оружие.

Время, потраченное на стажировку, входит в стаж службы в ОВД (выслугу лет).

До какого возраста берут в полицию

Поступить на службу в органы внутренних дел можно с 18 до 35 лет.

Можно ли стать полицейским в России иностранному гражданину

Да. Для этого гражданин должен получить гражданство, а также сдать тест по русскому языку, чтобы подтвердить, что он в совершенстве им владеет.

Далее для него предусмотрены те же процедуры и критерии приема, что и для остальных граждан РФ.

Преимущества трудоустройства в полицию

К плюсам службы в МВД можно отнести:

  1. Льготные программы (бесплатное медицинское обслуживание, пониженный порог выхода на пенсию, длительный оплачиваемый отпуск, покупка недвижимости по особым (льготным) условиям);
  2. Стабильный «белый» заработок;
  3. Возможность познакомится с людьми из прокуратуры, суда, тем самым обеспечив себе поддержку;
  4. Очередь на получение служебной квартиры, которая поможет экономить расходы;
  5. Общественное признание (при условии, что гражданин добросовестно несет службу).

Дополнительные вопросы

Для тех, кто решил связать карьеру с полицией, рекомендуем ознакомиться со следующими вопросами.

Где найти вакансию?

Для того чтобы получить достоверную информацию о наличии рабочих мест, нужно обратиться в отдел кадров ближайшего отделения МВД. Здесь расскажут о вакансиях, требованиях.

Важные моменты

Сотрудник полиции должен понимать, что инициативная деятельность наказуема, поэтому нужно строго следовать регламентам и правилам, даже если интуиция подсказывает поступить по-другому.

Важна и эмоциональная составляющая. Полицейские работают с самыми темными сторонами человеческой личности и всего общества. Для этого нужны зрелость и внутренняя сила.

Причины отказа

На официальном сайте МВД есть список заболеваний, препятствующих работе в органах. Чаще всего в работе отказывают именно по этому критерию.

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим гос. и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.




8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника ОВД выполнение им равнозначных функций по иной должности в ОВД в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

12. Сотрудник ОВД, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника ОВД на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Хотя перевод сотрудника органов внутренних дел и предусмотрен ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако, чаще всего, руководители подразделений отказывают сотруднику в переводе.
В сложившейся ситуации с кадровым вопросом, да и вообще, любой нормальный руководитель, всегда пытается удержать свой отдел в максимально полном составе.
В ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перевод сотрудника на равнозначную должность по личным или семейным обстоятельствам. Т.е. смена места жительства или вступление в брак с переездом к супруге, тяжелая болезнь близкого родственника, за которым необходим уход, беременность супруги, малолетние дети, а также внутренний конфликт с коллективом (но это указывать нежелательно) — является причиной для обращения сотрудника к своему руководителю с просьбой о переводе. Также необходимо, чтобы был решен вопрос в том отделе, куда сутрудник осуществляет перевод. В этом случае сотрудник имеет законное право обратиться к своему руководителю о переводе.
П ишется рапорт на имеющуюся вакантную должность того отдела, куда сотрудник собирается переводиться. На этом рапорте начальник принимающего подразделения ставит свою резолюцию, затем этот рапорт (по почте или иным способом) пересылается в отдел, где сотрудник проходит службу в данное время, на этом рапорте начальник подразделения, где он служит ставит резолюцию, что он не возражает переводу. Помимо рапорта сотруднику необходима характеристика с места службы. Далее подписанный рапорт и несколько экземпляров характеристики отправляются в отдел, куда сотрудник переводится. На основании полученного рапорта, кадровое подразделение делает запрос на личное дело. Личное дело будет идти 1-2 недели. По его приходу в новый отдел дело изучается кадрами. После чего, если сотрудник всех устраивает, рапорт согласовывается с рядом руководителей. Последний при знакомстве с делом подписывает (или не подписывает) запрос на откомандирование сотрудника и ставит заключительную резолюцию на рапорте. (Чтобы ускорить дело, можно связаться с новым руководителем, чтобы он направил телеграмму, факс или на эл. почту запрос: » В связи с положительным решением вопроса о переводе просим вас откомандировать. для дальнейшего прохождения службы» ) Когда запрос на откомандирование придет в подразделение, в котором проходит службу сорудник, кадры ГУ МВД делают приказ об откомандировании сотрудника. Выписка из приказа отсылается в то подразделение, куда переводится сотрудник, где делается приказ о назначении на должность со следующего, за днем откомандирования числа. О времени на переезд необходимо договариваться с руководством принимающей стороны.
Для ускорения процесса, желательно, чтобы кадровики принимающей стороны не медлили с запросом на личное дело сотрудника. Было бы совсем не лишним, если начальник нового отдела, в котором собирается работать сотрудник, лично созвонился с его руководителем и пояснил, что он заинтересован в его переводе.

Т еперь рассмотрим, когда руководитель подразделения, в котором проходит службу сотрудник, отказывает ему в переводе.

Если сотрудник полиции твердо решил переводиться на новое место службы, не согласен мириться с необоснованным отказом руководителя, не боится отстаивать свое право, то:

Первое — можно пойти к вышестоящему руководителю и объяснить ему причины перевода, возможно он сможет повлиять на ситуацию. Бывали случаи, когда вышестоящий указывает нижестоящему и тот соглашается на перевод.

При поступлении запроса на личное дело сотрудника в связи с рассмотрением вопроса о возможном перемещении его по службе руководителю учреждения (уполномоченному должностному лицу) по месту прохождения службы надлежит принять соответствующее решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
В случае отказа в перемещении сотрудника ГУ МВД обязаны запрашиваемую сторону (кто направил запрос на личное дело) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения представить мотивированный ответ.
После поступления дела в ОВД, куда переводится сотрудник, кадры его рассматривают и в случае положительного решения течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения направляют в ГУ МВД запрос на откомандирование.
В случае отказа о перемещении по службе, личное дело не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения возвращается обратно, о чем сотрудник в те же сроки письменно уведомляется.

Возможно, кто-то скажет, что лучший способ решения вопроса — не ругаться, но бывают случаи не терпящие отлагательств, когда необходимо перевестись и попутно проучить не очень разумных руководителей.

Да, угрозы судом не для всех руководителей одинаково полезны, это может привести к взысканиям и другим последствиям. Лично я судился с очень далеким от нравственных понятий руководителем, который способен на большие подлости, однако, если почитать некоторые нормативные документы, честно пытаться выполнять свои должностные инструкции, не злоупотреблять спиртными напитками, то очень не просто будет вешать на такого сотрудника взыскания и уж тем более уволить. Удачи.

Порядок перевода сотрудника полиции в другой регион

Перевод сотрудников мвд в другой регион

: 1) подъемное пособие — в размере 1 оклада денежного содержания на сотрудника и 1/4 оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего с ним. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона N 247-ФЗ, п. 2 ст.

1 Закона N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и лицами, находящимися на его иждивении, считаются: — супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; — несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме; — лица, находящиеся на полном содержании сотрудника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством РФ; 2) суточные — на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего

Перевод сотрудника МВД

текст в предыдущей «редакции)» Путеводитель по кадровым вопросам.

Вопросы применения «»Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим «Кодексом». Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

1.2. Отзовите прежний рапорт новым, в связи с семейными обстоятельствами. 2. Я инспектор УВМ ГУ МВД России, капитан полиции.

Подъемное пособие сотрудникам мвд при переводе к новому месту службы

Согласно п. 3 ст.

217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм), в том числе связанных с исполнением работником трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Вознаграждение, начисляемое по результатам работы за календарный год, считается особенной разновидностью денежного поощрения, поскольку предоставляется военнослужащим отдельно от основного денежного довольствия.

Такие выплаты предусматриваются ради повышения материальной заинтересованности в результатах выполняемой работы.Порядок выплаты подъемного пособия и суточных определен приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в соответствии с которым размер выплаты подъемного пособия

Key words: agencies of internal affairs, cadres, state apparatus, state service.

Перевод сотрудника из одного подразделения ОМВД в другое — это давнишняя проблема в системе не только МВД, но и других силовых ведомств.

Получается, что нерадивым сотрудникам в этом случае куда легче, чем добросовестным. Основная причина переводов сотрудников из одного подразделения в другое — это нехватка кадров.

Кадровый голод возник из-за многих факторов, в первую очередь в результате внеочередной аттестации личного состава летом 2011 г.

Перевод в МВД

Также необходимо, чтобы был решен вопрос в том отделе, куда сутрудник осуществляет перевод. В этом случае сотрудник имеет законное право обратиться к своему руководителю о переводе.

Пишетсярапорт на имеющуюся вакантную должность того отдела, куда сотрудник собирается переводиться.

На этом рапорте начальник принимающего подразделения ставит свою резолюцию, затем этот рапорт (по почте или иным способом) пересылается в отдел, где сотрудник проходит службу в данное время, на этом рапорте начальник подразделения, где он служит ставит резолюцию, что он не возражает переводу. Помимо рапорта сотруднику необходима характеристика с места службы.

Приказ МВД РФ от 30 ноября 2012 г.

N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Признать утратившими силу , , , , и Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной МВД России от 14 декабря 1999 г.

7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст.

6165. ** Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г.

, регистрационный N 6586), (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082), (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 г.

, регистрационный N 23902), (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25025). С 1 января 2012 г.

Какие основания перевода сотрудников полиции

Важно Прошел собеседование у начальника ОРЧ, куда желаю перевестись, моя кандидатура его устроила и подошла по всем требованиям, он даже «подвинул» кандидатов, которые стояли в очереди передо мной, для того что бы меня побыстрее назначили. Написал рапорт с ходатайством о назначении на должность, составленный на имя начальника УРЛС того субъекта куда желаю перевестись.

Начальник подразделения конечно же его подписал, после чего начались мои мытарства.

Перевод сотрудников МВД из одного субъекта РФ в другой

Санкт-Петербург). Рапорт на перевод на работу в этом же ведомстве (МВД, должность при отъезде еще не известна), полагаю, оставили перед отъездом. Желательно еще иметь копию этого рапорта с резолюцией о согласии начальника отдела МВД (по району), хотя это (и рапорт, и копия с рапорта) не обязательны при нахождении в г. Санкт-Петербурге по месту пребывания.

Ознакомление с личным делом работника МВД считаем, что уже произошло (если можно так сказать) «заочно», то есть не имея самого дела.

При переводе в другой регион со рудникам полиции предоставляется отпуск

Согласно п. 1 ст.

56 Федерального закона № 342-ФЗ сотруднику ОВД предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия: основной отпуск; дополнительные отпуска; каникулярный отпуск; отпуск по личным обстоятельствам; отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования МВД; другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством РФ. Предоставление отпуска, соединение или разделение отпусков, продление или перенос отпуска, замена части отпуска денежной компенсацией и отзыв из отпуска оформляются приказом руководителя органа внутренних дел.

Основной отпуск сотруднику ОВД предоставляется ежегодно начиная с года поступления на службу в ОВД.

Важно По его приходу в новый отдел дело изучается кадрами.

Перевод в полиции

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста порядок перевода из одного региона в другой в полиции,в связи со сменой места жительства?

Читайте также: