Какие нужны профессии чтобы заправить автомобиль

Опубликовано: 03.10.2024

Мир полон самых разнообразных профессий. И всегда интересно заглянуть в закулисье той, о которой практически ничего не знаешь. Или услышать знакомые особенности своей работы с уст другого человека.

Work.ua публикует материал интернет-журнала The Peoplе о профессии автозаправщика, главным героем которого стал Сергей Левчук.

Фирменная фраза

По образованию я технолог-экономист аграрного сектора. На автозаправку попал чисто случайно и перепробовал работу во многих сетях АЗС. Здесь я работаю более пяти лет.

Официально должность автозаправщика называется «младший оператор АЗС». Есть, соответственно, и «старший оператор» — это кассир.

Мы, заправщики, — первыми встречаем клиента, и от нас во многом зависит, какое мнение о сети в целом сложится у гостя. Поэтому, к каждому нужно найти подход, а для этого очень важно быть терпеливым и уравновешенным. С техникой все проще, чем с людьми.

Внимание, бензин!

На лючке топливного бака автомобиля всегда пишется, какой у него двигатель — дизельный или бензиновый. Нужно обращать на это внимание. Бывает, что у клиента две машины на разных видах топлива, он путает и заказывает бензин, когда нужен дизель. Если залить не тот вид топлива и завести машину, поломка гарантирована, ремонт будет недешевым, а ответственность — на младшем операторе.

На смене работают по 4 человека. Каждый отвечает за свой ряд с тремя топливо-раздаточными колонками. Если одному надо отлучиться на минуту, другой контролирует его поток машин. Ночью работает двое операторов.

Иногда клиенты оказываются совершенно не внимательны: пистолет еще не вынут из горловины бака, а водитель — резко трогается с места, шланг растягивается до предела и может даже оторваться. Такие случаи происходили часто, бывало даже дважды за смену. Ответственность несет клиент по понятным причинам.

Мой график: два рабочих дня, ночная смена и три дня выходных. В смене 12 часов.

Пожаробезопасность

Пользоваться мобильными телефонами возле колонки нам запрещается. Это не просто правило дисциплины, а норма пожарной безопасности. Теоретически радиоволны или искра из телефона может создать пожароопасную ситуацию. Если надо позвонить — отлучаемся или делаем это в перерыве на обед. По большому счету, клиенты тоже должны это соблюдать.

По правилам, нельзя заливать топливо в пластиковые и стеклянные емкости, только в бак автомобиля или металлические канистры.

Бензобак в автомобилях примерно на пять литров больше, чем указано в техпаспорте. Если залить бензин под самую горловину, а затем вручить клиенту чек, то некоторые говорят, что их обманули. Бывали случаи, что приходилось сливать топливо и измерять сертифицированным мерником его объем, чтобы доказать клиенту, сколько литров топлива по-настоящему вмещает в себя топливный бак его машины. Хотя, по правилам безопасности и внутренним инструкциям, пистолетчикам запрещается заправлять полный бак под самую горловину — это опасно, особенно в жаркую погоду, когда топливо расширяется в объеме под воздействием высокой температуры.

Устав

Младшим операторам не принято в рабочее время находиться на территории магазина и кафе заправки. Для нас есть отдельное помещение, где можно переодеться, сделать пятиминутный перекур или попить кофе. Получается, что 12 часов проводим на ногах. Пожалуй, это самое сложное в профессии. Зимой еще труднее, из-за погоды.

О фирменной форме. В жару просто снимается куртка, зимой брюки меняют на теплые, а к куртке выдается подстежка. Независимо от сезона обязательно работать в перчатках — контакт бензина с кожей очень нежелателен. Некоторые клиенты не дают заправлять свое авто, настаивают, чтоб они сами это делали, мол, якобы пупырышки наших перчаток оставляют следы на их автомобиле.

На асфальте рядом с колонками заметны люки. Это выходы из подземного резервуара, где находится топливо. Когда нужно сделать зачистку, чтоб не появилась ржавчина в резервуаре, или измерить остатки топлива — без респиратора там не обойтись.

С нетрезвыми водителями сталкиваемся в основном на ночных сменах, под утро. Мы не имеем права их заправлять, можем даже вызвать милицию. В прошлом месяце заезжало два молодых парня на мерседесе-купе. Водитель был вроде бы трезв, но пассажир — навеселе. Залетели «со свистом» на заправку и так же вылетели, а на ближайшей транспортной развязке не вписались в поворот и въехали в столб на большой скорости.

«Заправщиками» не рождаются

Особенного обучения для этой работы не требуется. Подходит любой здравомыслящий совершеннолетний человек. При поступлении на работу ему проводится инструктаж, есть пару дней стажировки. Так как я уже давно работаю, ко мне могут прикрепить новичка, чтобы помочь ему освоить все нюансы. Критерием отбора является все, что касается безопасности: чтобы был гражданином Украины, не имел судимости и жизненно опасных медицинских противопоказаний, например, проблем с легкими или дыхательной системой. Курение не играет роли.

Единственное, девушек на должность младшего оператора в нашей сети не берут. Это не дискриминация, скорее, наоборот, забота — работа слишком тяжелая физически и вредная для здоровья. К тому же, по отношению к женщинам клиенты могут позволить себе больше грубости и хамства, чем по отношению к мужчине. Хотя, когда заправки только стали появляться в 1920-х годах, в США многие женщины работали операторами.

На VIP-номерах

В хорошую сеть АЗС трудоустроится нелегко. Самая большая конкуренция на заправках в центре города: зарплаты выше, клиентов и чаевых много. В центре клиенты требовательнее: знаменитости, депутатский корпус. Я, например, почти всю Верховную Раду здесь наблюдаю.

По машине или по номерам никогда не угадаешь, насколько требователен клиент. Иногда человек на Жигули оставляет больше чаевых, чем водители джипов. Постоянные клиенты зачастую заряжают хорошим настроением, но, если появится один грубиян, то испортит впечатление от предыдущих ста позитивно настроенных.

Чай для «пистолетчика»

Я замечал, что если машина из другого региона, не Киева, чаевых можно не ждать. Возможно, это не везде принято. Я сам автомобилист и,если честно, пока не начал работать на заправке, не оставлял чаевых операторам АЗС.

На днях я женился. Иногда мои выходные припадают на рабочие дни жены или наоборот, так что мы не видимся целыми днями.

Пока не знаю, какие у заправщиков профессиональные болезни, дай бог, чтоб и не узнал.

Больше всего в этой работе ценю стабильность. После каждой смены есть «свежая копейка».

оператор на заправке за работой фото

В настоящее время заправочные станции существуют в каждом населенном объекте и на каждой крупной дороге. При этом современная заправка не только предлагает пополнить количество бензина в автомобиле, но и может предоставить другие услуги. А обеспечивает непрерывную и качественную работу объекта оператор заправочной станции.

Описание профессии

Оператор заправочной станции – это сотрудник станции, с которым общаются водители для приобретения продукции или получения консультаций по различным вопросам.

В перечень обязанностей специалиста также можно отнести следующее:

работа с кассовым аппаратом и банковским терминалом;

проведение заправки автомобилей и других транспортных средств;

продажа топлива и других материалов;

проведение проверок исправности оборудования;

выявление и устранение мелких неисправностей у эксплуатируемого оборудования;

прием нефтепродуктов и смазочных материалов;

работа с документацией на принимаемые и реализованные товары;

составление заявок на доставку товаров;

составление заявок на проведение ремонтных работ

составление отчетности за рабочую смену.

А для того, чтобы грамотно выполнять все поставленные перед ним задачи, оператор должен разбираться в следующих вопросах:

устройство и принцип функционирования заправочного оборудования;

использование контрольно-измерительных приборов;

наименования, разновидности продаваемых товаров, их особенности;

способы безопасной работы с горюче-смазочными материалами;

нормы охраны труда;

документация по приему товаров.

Поскольку оператор заправочной станции несет непосредственную ответственность за бесперебойную и безопасную работу объекта, то ему перед принятием обязанностей у сменщика необходимо сделать следующее:

убедиться в исправности оборудования;

провести оформление денежных средств, которые на тот момент есть в кассе;

узнать количество имеющегося топлива.

А после окончания дежурства сделать необходимые записи о выявленных нарушениях или неисправностях, заполнить отчетность, передать дела сменщику.

Где выучиться профессии оператор заправочной станции?

Обучать данной профессии может сам работодатель. Чаще всего у крупных компаний уже подготовлена программа подготовки специалистов данного профиля и есть необходимый штат обучающего персонала.

Во время прохождения обучения сотрудник изучает следующее:

разновидности, особенности и свойства продаваемых нефтепродуктов;

наименование и устройство оборудования;

принципы работы с документацией, в том числе и с бухгалтерской;

устройство кассовых аппаратов, работа с банковским терминалом.

Кроме того, во время обучения операторы знакомятся с историей компании, изучают ее принципы работы и коммерческой безопасности, правила внутреннего распорядка.

А поскольку работа с горючими материалами может быть опасной, также изучаются правила безопасности, оказания первой помощи и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Также операторов для работы на заправочных станциях готовят и на специальных курсах, которые существуют при образовательных центрах и есть практически в каждом городе.

Разряды профессии Оператор заправочных станций

Профессионализм оператора определяется присвоенным ему уровнем квалификации. Все их четыре.

Оператор заправочных станций 2 разряда

Знает технологический процесс и нормы безопасности, охраны труда, но при этом выполняет минимальное количество обязанностей.

Оператор заправочных станций 3 разряда

Знает устройство используемого оборудования, может проводить его техническое обслуживание. Также у него есть необходимые знания для ведения документации.

Оператор заправочных станций 4 разряда

Может заправлять транспортные средства, проводить осмотры и устранять мелкие неисправности в системе дистанционного управления.

Оператор заправочных станций 5 разряда

Может работать с автоматизированными системами по выдаче нефтепродуктов. Он знает их устройство и принципы технического обслуживания.

Личностные качества профессии оператор заправочных станций

Работа оператором предполагает активное взаимодействие с разными людьми, поэтому в специалистах крайне высоко ценятся следующие качества:

В России насчитывается около 45 000 автозаправочных станций (АЗС) общего назначения. Контролировать бесперебойную работу заправочной станции, быть ответственным за ее безопасность, руководить приемом нефтепродуктов призван оператор АЗС. Это серьезная работа с большим количеством обязанностей.

Оператор и заправщик – одно и то же?

Заправщик АЗС – сотрудник станции, который заправляет автомобиль топливом, пока клиент оплачивает покупку, а иногда самостоятельно берет деньги у водителя и потом заправляет машину. Работает на улице, на территории станции. Этот сотрудник обязан разбираться в вопросах противопожарной безопасности, охраны труда, приема нефтепродуктов, заправки автомобиля. Труд заправщика больше физический. Как правило, это чисто мужская профессия.

заправка автомобиля

Оператор, в свою очередь, – это кассир, продавец нефтепродуктов. Работает он в помещении, принимая деньги от клиентов и запуская с помощью компьютера топливо на колонки. Обязанностей и ответственности у оператора больше, поэтому и зарплата – выше. Труд оператора в основном интеллектуальный. Примечательно, что большинство операторов – женщины.

Условия работы

Профессия оператора АЗС предполагает посуточный сменный график работы. Как правило, это сутки/трое, то есть сутки работы, трое – на отдых. Большинство компаний предоставляет своим сотрудникам официальное трудоустройство согласно ТК РФ с социальными гарантиями (больничный, отпуск).

Оператор весь свой рабочий день должен пребывать на заправочной станции.

Требования к кандидатам на должность оператора

Опыт пользования кассой будет несомненным преимуществом для освоения этой специальности. К обязательным требованиям можно также отнести:

- наличие среднего профессионального образования;

- уверенное владение ПК;

- желание работать с людьми.

оператор-кассир АЗС

Стоит добавить, что в работе оператора АЗС приветствуются такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственность, стрессоустойчивость, умение мирно разрешать конфликтные ситуации. Что касается профессиональных навыков, то многие компании предлагают бесплатное обучение операторов АЗС при трудоустройстве.

Необходимые знания для работы

Оператор должен знать:

  • устройство и принцип действия заправочного оборудования, правила безопасности при его эксплуатации;
  • способы измерения, назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами;
  • название, основные характеристики, сорт и марки продаваемых нефтепродуктов;
  • регламент получения и порядок оформления документации на принимаемое и реализуемое топливо;
  • принципы безопасного хранения нефтепродуктов и заправки автомобилей;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • основные методы пожаротушения.

Должностные обязанности

Рабочее место оператора АЗС располагается за кассовым аппаратом, в здании станции. Кроме координации работы станции, в обязанности оператора входит заполнение документов и ведение всей бумажной работы. В некоторых случаях операторы руководят заправщиками АЗС.

автозаправочная станция

При возникновении аварийных ситуаций на станции оператор должен быть готовым самостоятельно решить проблему, а при необходимости - оказать помощь пострадавшим.

Условно обязанности оператора АЗС можно поделить на три периода:

  • заступление на дежурство;
  • время дежурства;
  • сдача смены.

Начало смены

Придя на дежурство, оператор обязан:

- проверить исправность работы кассы и инструментов, наличие необходимых материалов (кассовая лента и другое);

- убедиться в наличии на рабочем месте документации по утвержденному перечню;

- оформить прием денежных средств в кассе;

- проверить по счетчикам и принять имеющееся в емкостях количество топлива;

- убедиться, что на территории АЗС и на рабочем месте порядок.

С момента вступления на смену оператор до конца дежурства несет ответственность за все, что будет происходить на станции.

проверка оборудования АЗС

Период дежурства

Во время смены в должностные обязанности оператора-кассира АЗС входят следующие.

1. Предоставление бесперебойного отпуска топлива покупателям.

2. Во время приема топлива прекращение торговли с оповещением клиентов информационной табличкой, по завершению операции - возобновление продаж.

3. Прием поступающих нефтепродуктов. Сюда входит:

- изучение документации на груз;

- проверка уровня топлива в бензовозе и емкости АЗС до слива;

- слежение за сливом из бензовоза в емкости;

- визуальный осмотр бензовоза, чтобы убедиться, что он пуст;

- замер уровня после слива в емкостях.

Прием нефтепродуктов

4. Фиксация всех измерений и событий в сменный журнал.

5. Поддержка чистоты и порядка на территории заправочной станции.

6. Составление кассовой отчетности.

7. Передача в установленное время денежных средств инкассаторам, согласно правилам передачи.

Во время дежурства запрещено оставлять рабочее место пустым без разрешения начальника.

Отпуск топлива

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

- следить за исправностью работы топливных колонок;

- смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

- в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

- отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

- осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

оператор АЗС

Все транспортные средства заправляются в порядке очереди, исключение – автомобили специального назначения (пожарные машины, полиция, скорая помощь, снегоуборочная техника, рейсовые маршрутные автобусы), автомобили со скоропортящимися продуктами.

Заправка машин иностранных граждан осуществляется по сервисным книжкам и только за наличный расчет.

Продавать топливо в пластиковые канистры и стеклянные емкости запрещено. Расчет за нефтепродукты осуществляется через кассу с выдачей чека, который содержит информацию о стоимости и количестве продукта.

Сдача смены

1. После окончания дежурства смена передается, согласно инструкции оператора АЗС.

2. Замечания, обнаруженные во время передачи, регистрируются в сменном журнале. Сдающий расписывается в журнале в сдаче смены, а заступающий – в принятии.

3. После завершения дежурства оператор заполняет документ сменной отчетности, который вместе с итоговым чеком и полученными квитанциями (талонами) передается для контроля управляющему заправочной станции.

На современных автозаправочных станциях организована продажа не только нефтепродуктов, но также сопутствующих и продовольственных товаров, услуг. Клиенты могут приобрести необходимые в дорогу вещи: стеклоомывающую жидкость, автомобильные щетки, салфетки для рук, кофе, продукты фастфуда. На некоторых АЗС есть возможность перекусить, подкачать шины, пополнить счет мобильного телефона и так далее. Оператор станции должен разбираться в предлагаемом ассортименте, уметь предлагать товар и быть доброжелательным.

Внештатные ситуации

  • В случае нарушения работоспособности электрооборудования, топливораздаточной колонки или кассового аппарата необходимо вызывать мастера-ремонтника и сообщить управляющему или начальнику АЗС.
  • При прекращении подачи электроэнергии сообщается в аварийно-дежурную службу организации, поставляющей питание, а также ставится в известность управляющий (начальник) АЗС.
  • При возникновении чрезвычайного происшествия или ситуации (наводнение, возгорание, транспортная авария, угроза взрыва и так далее) необходимо сообщить в соответствующую ведомственную службу и управляющему станцией. Далее действовать по обстоятельствам, согласно внутренним инструкциям.
  • Все происходящие во время смены внештатные события и ситуации должны отражаться в журнале.
  • Обо всех ошибках и нарушениях оператор в объяснительной записке в письменной форме уведомляет руководство.

Обучение

На оператора заправочных станций (код профессии: 15594) обучают в сертифицированных учебных центрах. Подготовительные курсы оператора АЗС длятся 1-2 месяца (60-80 академических часов). Во время обучения студенты знакомятся с основными правилами безопасности работы заправочной станции и протекающими на ней процессами, фундаментальными принципами обслуживания клиентов, правилами приема нефтепродуктов, профилактики и устранения аварийных ситуаций.

Заправочная станция

Программа обучения оператора АЗС включает в себя изучение следующих тем:

- правовые нормы и законодательные акты, регламентирующие работу оператора автозаправочных станций;

- виды нефтепродуктов, их свойства и характеристики;

- описание и принцип работы заправочного оборудования;

- типы заправочных станций, варианты их расположения на местности;

- способы контроля перемещения топлива, организация приемки, распределения и реализации (отпуска);

- осуществление замеров с использованием метрологических приборов (мерник, метрошток, цилиндр);

- проведение проверки контрольно-измерительных приборов;

- требования к кассовой и отчетной документациям;

- охрана и гигиена труда, принципы энергетической, экологической и пожарной безопасности;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

- профессиональная этика работников сферы обслуживания.

В качестве дополнительных дисциплин могут быть изучены: выявление признаков подделки денежных знаков, порядок приема оплаты по пластиковым картам, защита от гипноза, способы определения остатка нефтепродуктов в резервуарах, заполнение актов на возврат денежных сумм, оформление протокола на причинение ущерба компании покупателями, практические занятия по приему талонов на топливо, пользование компьютерной программой для отпуска бензина и другие.

Форма обучения – очная, включает в себя практические занятия по оформлению документов.

По окончанию обучения выдается удостоверение по профессии установленного образца.

Оплата труда

Зарплата оператора АЗС зависит от типа заправки, удаленности ее от населенного пункта, от компании-владельца, региона расположения и от выполняемых функций (разряда).

Средняя заработная плата за 2017 год составила 23-30 тысяч рублей в месяц. Наибольшее число вакансий на должность открыто в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Самой высокооплачиваемой профессия оператора АЗС является в Республике Башкортостан (40 тысяч рублей), далее идут Кировская (31000 рублей) и Калужская (29800 рублей) области.

Профессии, связанные с автомобилями довольно разнообразны. Часто, они сводятся не только к водительскому ремеслу, но и к производству автомобилей, их рекламе, продаже и техническому обслуживанию.

Рассмотрим самые востребованные и оплачиваемые профессии для тех, кто одержим автомобилями.

Консультант в автосалоне

Консультант в автосалоне sims-avto.ru – это представитель марки, который должен помогать клиентам на этапе выбора и оформления автомобиля. Его зарплата и карьерный рост зависят от того, насколько тонко он чувствует клиентов и сколько продает автомобилей.

Непосредственно оклада консультанты в основном не получают. Зарплата складывается из продаж автомобилей и дополнительных услуг. Выработка у каждого человека разная, в зависимости от его навыков, но в среднем консультанты получают от 60 000 рублей.

Требований практически никаких. Только опрятный внешний вид и чёткая речь. Конечно, плюсом будет разбираться в автомобилях и умение убеждать людей.


Таксист

К плюсам данного ремесла можно отнести высокую зарплату. Цифры зависят от класса авто и графика работы, но при должных усилиях зарплата таксиста может превышать 50000 рублей. Еще одним плюсом является постоянное наличие заказов, что обеспечивает стабильность вашего дохода.

Работа в такси тесно связана с людьми. С одной стороны, можно обзавестись полезными связями и быть в курсе последних новостей. С другой, люди разные. Вам может попасться хам, пьяница или нежелающий платить человек.

Минусов так же достаточно. Таксисты имеют множество профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни. Работа требует крепких нервов и усидчивости и сопряжена с определенными рисками.

Личный водитель

Профессия личного водителя несомненно более доходная и престижная, чем работа таксиста. Но требования тут тоже выше. От персонального водителя требуется долгий безаварийный стаж вождения, внушительный опыт работы и личные качества.

Зарплата разная, и зависит от человека, который вас нанимает. Обычно, персональный водитель может рассчитывать на 80000–100000 рублей. Более крупные предприниматели, конечно, платят больше.

Чаще всего, на личного водителя накладывают дополнительные обязанности. Это могут быть мелкие бытовые поручения, а может совмещение функций водителя и телохранителя или рабочего ассистента.

Автомеханик

Не секрет, что хорошие автомеханики у нас очень востребованы. Но профессия это непростая, требует высокой квалификации, желательно окончить ВУЗ или техникум.

Хороший автомеханик может получать от 60 000 рублей. С приобретением опыта и навыков специалист может повышать свой доход до очень крупных сумм, а отсутствие потолка в карьерном росте является плюсом данной профессии.

Из минусов можно выделить постоянный физический труд, частый контакт с вредными химическими веществами и высокую травмоопасность.

Реставратор старых машин


Реставрация машин – обычно хобби для автолюбителей. Однако данный факт не означает, что на этом нельзя зарабатывать.

Суть ремесла заключается в восстановлении старых машин до заводского состояния. Покраска, замена деталей, полный детальный разбор автомобиля и его диагностика – все эти задачи лежат на реставраторе. Такая работа требует длительного, тщательного изучения технической документации и восстанавливаемой модели автомобиля.

Возвращение автомобилей к жизни непростой процесс. Он требует от человека навыков, времени и увлеченности. Зарплата реставратора зависит, конечно, от проделанной работы.

Дальнобойщик

Водитель грузового автомобиля – очень популярная в России профессия. Учитывая размер нашей страны, неудивительно что дальнобойщики так востребованы.

В среднем, работодатели предлагают 50 000 рублей в месяц. Большая зарплата объясняется тяжелыми условиями труда. Рейсы могут длиться до одной недели, и за всё это время дальнобойщик не побывает дома. Они ведут постоянный сидячий образ жизни, что негативно сказывается на здоровье. Дальнобойщики иногда становятся жертвами грабежа из-за ценных грузов.

Плюсом является то, что не требуется высшее образование при трудоустройстве, а также возможность работать на себя, если имеется своя фура.

Курьер с личным транспортом

Из-за большой текучки кадров курьер тоже является востребованной профессией. В обязанности входит только одна задача: перевоз груза из одного места в другое.

Зарплата курьера находится в пределах 30 000–70 000 рублей и зависит от выработки. Профессия не требует никаких навыков или опыта, что является большим плюсом для многих людей. Работа курьером идёт по свободному графику и позволяет завести себе полезные знакомства.

К минусам можно причислить неадекватное (иногда) поведение клиентов и необходимость работать в любую погоду.

Специалист по тюнингу автомобилей

Очень творческая работа, которая при этом требует хорошей технической подготовки. Суть состоит в изменении автомобиля под желание клиента. Специалисты по тюнингу делятся на аэрографов, колористов, автомаляров и т. д.

Зарплата зависит от профиля работы мастера и его навыков. Тюнинг – это сложная работа и оплачивается она соответственно. Но входной порог достаточно высокий, и подходит эта работа только творческим людям.

Специалист по оценке автомобилей

В обязанности оценщика входит определение рыночной стоимости автомобиля с учетом его возраста, повреждений, пробега и других факторов. Работают такие люди в суде и страховых компаниях.

Средняя зарплата автооценщика 65 000 рублей. Конечно, профессия требует от человека отлично разбираться в рыночных ценах на автомобили, запчасти и ремонтные услуги, а также иметь знания в области законодательства.

Если вы всегда мечтали связать свою жизнь с автомобилями, но не знали с чего начать, то эта статья для вас. Каждый человек индивидуален. Он имеет свои физиологические и психические особенности. Часто бывает так, что человеку нравится что – то определенное, но он не знает, как «подступиться» к этому, а самое главное – как зарабатывать на любимом деле.

В автомобильной сфере присутствуют люди с разными наклонностями и талантами. Здесь можно реализоваться в качестве инженера, автомеханика, автослесаря, менеджера, логиста, инструктора, продавца дилерского центра, автомаляра, креатора, ну и, конечно же, водителя и гонщика.

Водитель

В статье мы расскажем об особенностях каждой из этих профессий, поговорим о том, каким образом они проявляют себя относительно автомобилей, и, каковы характеристики и обязанности у каждой из профессий.

Водитель

Начнем, пожалуй, с самой популярной автопрофессии – водителя. Во–первых, стоит сказать, что практически каждый человек, который водит машину, уже является немного профессионалом в этой области, хоть ему и не платят за это заработную плату. Это все так, но существует реальная профессия водителя, на которую учатся не просто в автошколе, а заканчивают дополнительные заведения и постоянно повышают квалификацию. Сейчас речь идет о профессии «личный водитель».

У самой профессии «водитель» много подразделений: водитель–курьер, водитель–таксист, водитель общественного транспорта, водитель–дальнобойщик, гонщик.

Каждая из перечисленных выше профессий является самодостаточной, хоть и имеет общую базу. Объединяет данные профессии то, что они подразумевают отличное владение транспортным средством, знание всех деталей и тонкостей «водительского» дела. Однако у каждой из этих профессий имеются также свои отличительные особенности.

Водитель–курьер

Курьерские услуги на сегодняшний день предоставляет огромное количество компаний. Соответственно, спрос на профессию есть. В обязанности курьера входит развоз каких-либо документов, предметов, продуктов питания и т.д. Для того, чтобы работать курьером, необходимо хорошо владеть автомобилем, знать маршруты, по которым нужно будет передвигаться; в каких–то организациях нужно иметь свой автомобиль, также необходимо держать его в работоспособном состоянии постоянно.

Водитель–таксист

Необходимо досконально знать обслуживаемый район. Машина всегда должна быть заправлена топливом, не иметь неисправности, быть в рабочем состоянии. От водителя требуется внимательность, обязательность, умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях. Все эти особенности профессии имеют место быть, так как, несмотря на внешнюю простоту данной профессии, она подразумевает высокую ответственность за пассажиров на тот момент, пока вы их перевозите.

Видео перспективные автопрофессии

Водитель–дальнобойщик

Дальнобойщик—водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния. Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Главной задачей дальнобойщика является доставить груз в назначенное место и время в потребном состоянии. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Гонщик

Гонщика можно считать скорее не работником, а спортсменом, ибо гонщик – это тот, кто профессионально участвует в автомобильных гонках.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автомеханик

Собирательная профессия. Туда входят специалисты по электрике автомобиля, арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

Объединяет всех этих работников то, что они должны отлично знать внутреннее устройство автомобиля, назначение и принцип действия деталей, отдельных узлов и агрегатов. Автомеханик должен уметь работать с контрольно – измерительными и диагностическими приборами.

Автомеханики являются очень вдумчивыми и кропотливыми людьми, которые умеют выяснить настоящую причину поломки автомобиля. Они должны быть внимательны и ответственны, ведь от них в большей степени зависит техническое состояние автомобиля.

Автоинструктор

Профессия востребованная и пользуется немалым спросом.

Автомобильный инструктор

Профессиональными требованиями инструктора по вождению являются: знание ПДД в совершенстве, умение быстро реагировать в экстренной ситуации, владение навыками экстремального вождения. Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого автомобиля, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Специалист по тюнингу автомобиля

Конечно, необходимо уметь «делать» тюнинг и постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты подразделяются на: аэрографов, колористов, установщиков дополнительного оборудования, автомаляров.

Читайте также: