Какие требования предъявляются к кандидатам на должности руководителей кредитной организации

Опубликовано: 02.10.2024

К лицам, занимающим руководящие должности в кредитных организациях, федеральными законами и актами Банка России могут устанавливаться квалификационные требования. Это касается следующих должностей в кредитных организациях:

ü членов совета директоров (наблюдательного совета);

ü руководителей, под которыми понимаются единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа;

ü заместителей главного бухгалтера;

ü руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации (ч. 4 ст. 11.1 Закона о банках и банковской деятельности», ст. 60 Закона о Центральном банке РФ).

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомлять Банк России о предполагаемых назначениях на указанные должности и освобождении от них (ч. 5—7 ст. 11.1 Закона о банках и банковской деятельности).

Банк России вправе отказать в назначении на указанные должности, если кандидаты не соответствуют требованиям, перечисленным в ст. 16 Закона о банках и банковской деятельности.

При этом по всем указанным должностям, кроме членов совета директоров (наблюдательного совета), под несоответствием квалификационным требованиям понимается:

ü отсутствие у кандидатов высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением (если нет соответствующего образования);

ü наличие судимости за совершение преступлений в сфере экономики;

ü совершение в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

ü наличие в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ;

ü предъявление в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, к кредитной организации требования о замене кандидата как ее руководителя на основании ст. 74 Закона о Центральном банке РФ;

ü несоответствие деловой репутации указанных кандидатов требованиям к данным должностям.

В отношении кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета) такой отказ допускается при несоответствии их деловой репутации требованиям к данной должности, а также при наличии у них судимости за совершение преступления в сфере экономики.

Под деловой репутацией понимается оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации.

Следует учитывать, что отказ в государственной регистрации кредитной организации и в выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается при несоответствии квалификационным требованиям кандидатов на более узкий круг должностей, а именно: руководителей кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей.

Также установлено, что руководители кредитной организации, главный бухгалтер кредитной организации, руководитель ее филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными, страховыми, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой они работают.




При этом критерии аффилированности определяются по ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», а под должностями следует понимать выполнение на условиях заключенного трудового договора (контракта) определенной трудовой функции по должности, предусмотренной штатным расписанием с установлением соответствующего размера оплаты труда[71].

Кроме того, следует учитывать, что расчетно-кассовые центры Банка России принимают карточки с образцами подписей расчетных документов и соответственно сами документы только от лиц, прошедших согласование в территориальном учреждении Банка России[72]. Это касается не только лиц, занимающих перечисленные выше должности и проходящих согласование при назначении на эти должности, но и любых иных лиц, которым предоставляется право подписи расчетных документов от имени кредитной организации.

Отдельные требования предъявляются к лицам, занимающим руководящие должности в кредитных организациях, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг[73].

Перечисленные требования о согласовании назначения на должности не распространяются на руководителей и должностных лиц дополнительных офисов, операционных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных касс вне кассового узла и других внутренних структурных подразделений кредитной организации[74].

О допустимости занятия членами
наблюдательного совета кредитной организации
должностей в организациях, перечисленных
в части 3 статьи 11.1
Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1
«О банках и банковской деятельности»,
и осуществления ими предпринимательской деятельности
без образования юридического лица.

Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!

Обращаемся к Вам в связи с вопросами, поступающими в Ассоциацию от банков – членов АРБ, о допустимости занятия членами наблюдательного совета кредитной организации должностей в организациях, перечисленных в части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон № 395-1), и осуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Согласно пункту 3.2 Положения Банка России от 25 октября 2013 года № 408-П «О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статье 60 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Положение) в случае изменения в составе совета директоров (наблюдательного совета) кредитная организация в трехдневный срок со дня принятия решения об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в письменной форме уведомляет об этом уполномоченное подразделение центрального аппарата Банка России или территориальное учреждение Банка России, осуществляющие надзор за ее деятельностью.

В уведомлении, направляемом кредитной организацией в подразделение Банка России, должна содержаться информация о составе совета директоров (наблюдательного совета) и подтверждение соответствия деловой репутации избранного члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации требованиям, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Закона № 395-1.

К указанному уведомлению по каждому члену совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации помимо иных должно прилагаться письменное подтверждение членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации отсутствия оснований, установленных статьей 16 Закон № 395-1, для признания его деловой репутации несоответствующей, а также соблюдения установленных федеральными законами ограничений, указанных в подпункте «г» пункта 2.9 Положения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2.9 Положения к уведомлению о назначении кандидатов на должности руководителей кредитной организации также должно быть приложено письменное подтверждение кандидатом после его назначения на должность руководителя кредитной организации соблюдения установленных федеральными законами ограничений, в том числе на занятие должностей руководителя, главного бухгалтера в других организациях, перечисленных в части третьей статьи 11.1 Закона № 395-1, а также осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, за исключением случаев, когда кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами и единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества.

При этом в соответствии с пунктом 2.1 Положения под понятием «руководитель кредитной организации (филиала)» понимается единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, но не член (-ы) наблюдательного совета.

Согласно части 3 статьи 11.1 Закона № 395-1 руководитель кредитной организации не вправе занимать должности руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными, страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, а также в акционерных инвестиционных фондах, специализированных депозитариях инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондах, организациях, осуществляющих деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, по управлению инвестиционными фондами, акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, и осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества, за исключением должности председателя данного органа.

Под «руководителем кредитной организации» Законом № 395-1 понимается единоличный исполнительный орган, его заместители и члены коллегиального исполнительного органа (часть 3 статьи 11.1 Закона № 395-1). Иными словами, в объем данного понятия также не включены члены наблюдательного совета.

При этом действующее законодательство не устанавливает ограничения на занятие членами совета директоров кредитной организации должностей в организациях, перечисленных в части 3 статьи 11.1 Закона № 395-1, и на осуществление ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

По нашему мнению, из системного толкования норм Закона № 395-1 и Положения представляется возможным сделать вывод о том, что членами наблюдательного совета кредитной организации могут быть лица, занимающие должности в организациях, перечисленных в части 3 статьи 11.1 Закона № 395-1, и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании вышеизложенного и во избежание привлечения банков к ответственности за нарушение требований действующего законодательства просим Вас высказать официальную позицию Банка России по вопросу о возможности занятия членами наблюдательного органа кредитной организации должностей в организациях, перечисленных в части 3 статьи 11.1 Закона № 395-1, и осуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Банком России по вопросам применения действующего законодательства.

В целях обеспечения надлежащего профессионального уровня лиц, назначаемых на должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителя финансового органа местной администрации, а также в соответствии со статьей 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации;

квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить порядок назначения на должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, предусматривающий осуществление Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу:

в части утверждения квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, - с 1 января 2005 г. при условии вступления в силу пункта 17 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части дополнения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" главой IV.2;

в части утверждения квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации, - с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации

1. Квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. К руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;

в) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации

1. Квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа местной администрации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. К руководителю финансового органа местной администрации муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

3. К руководителю финансового органа местной администрации городского или сельского поселения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, либо наличие образования, полученного по основной образовательной программе высшего профессионального образования в объеме не менее 3 лет обучения по указанному направлению, при условии продолжения обучения по этому направлению в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, либо наличие среднего профессионального образования по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее одного года.

4. К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

В целях обеспечения надлежащего профессионального уровня лиц, назначаемых на должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителя финансового органа местной администрации, а также в соответствии со статьей 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации;

квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить порядок назначения на должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, предусматривающий осуществление Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу:

в части утверждения квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, - с 1 января 2005 г. при условии вступления в силу пункта 17 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части дополнения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" главой IV.2;

в части утверждения квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации, - с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации

1. Квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. К руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;

в) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации

1. Квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа местной администрации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. К руководителю финансового органа местной администрации муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

3. К руководителю финансового органа местной администрации городского или сельского поселения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, либо наличие образования, полученного по основной образовательной программе высшего профессионального образования в объеме не менее 3 лет обучения по указанному направлению, при условии продолжения обучения по этому направлению в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, либо наличие среднего профессионального образования по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее одного года.

4. К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

дата актуализации материала по состоянию на 27.02.2018г.

Неудовлетворительная деловая репутация учредителей кредитных организаций с 28.01.2018 года

С 28.01.2018 года ужесточились требования к деловой репутации учредителей кредитных организаций.

Теперь неудовлетворительной признается деловая репутация учредителя или участника кредитной организации, приобретающего более 10 % акций (долей) кредитной организации, в частности, в следующих случаях:

  • наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;
  • наличие обвинительного приговора суда за совершившего умышленное преступление без назначения наказания ввиду истечения срока давности уголовного преследования, не истек десятилетний срок со дня вступления в силу обвинительного приговора;
  • привлечение учредителя два и более раза в течение трех лет, предшествовавших дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица, за исключением случаев назначения административного наказания в виде предупреждения;
  • привлечение учредителя в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица, за исключением кредитной организации), если не истек десятилетний срок со дня вступления в силу судебного акта;
  • привлечение учредителя в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации по делу о банкротстве, если не истек десятилетний срок со дня вступления в силу судебного акта;
  • наличие в течение 10 лет у учредителя права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия финансовой организации (независимо от срока), которая была признана арбитражным судом банкротом (за исключением случая, если учредитель представил в Банк России доказательства непричастности к принятию решения);
  • признание учредителя - физического лица банкротом, если не истек десятилетний срок со дня завершения в отношении этого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;
  • признание учредителя - ИП банкротом, если не истек десятилетний срок со дня завершения в отношении этого учредителя процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;
  • нахождение физического лица - учредителя кредитной организации в процедуре реструктуризации долгов в соответствии с Законом о Банкротстве;
  • совершение учредителем более 3-х раз в течение 1-ого года, предшествовавшего дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа или должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • дисквалификация учредителя, срок которой не истек на день, предшествующий дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации;
  • наличие факта расторжения с учредителем трудового договора по инициативе работодателя по причине утраты доверия или непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если не истек трехлетний срок со дня расторжения такого трудового договора;
  • предоставление учредителем для государственной регистрации кредитной организации, а также в течение 10 лет, предшествовавших дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, заведомо недостоверных сведений о своем соответствии квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Наличие тех или иных обстоятельств проверяется на день, предшествующий дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации.

Учредитель, привлеченный к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство кредитной организации, пожизненно лишается возможности учреждать кредитные организации.

Несоответствие кандидата на должность руководителя с 28.01.2018 года

С 28.01.2018 года изменились требования к кандидату на должность руководителя.

Под несоответствием кандидата на должность руководителя кредитной организации или руководителя филиала кредитной организации квалификационным требованиям понимается отсутствие у кандидата (за исключением небанковской кредитной организации, осуществляющей переводы денежных средств без открытия банковских счетов):

  • высшего образования;
  • опыта руководства кредитными организациями, отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, или опыта руководства лицами, признаваемыми в соответствии со ст. 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» некредитными финансовыми организациями (за исключением ломбардов), или опыта работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, Банке России не менее двух лет.

Несоответствие кандидата на должность главного бухгалтера с 28.01.2018 года

С 28.01.2018 года изменились требования к кандидату на должность главного бухгалтера.

Под несоответствием кандидата на должность главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, главного бухгалтера филиала кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, осуществляющей переводы денежных средств без открытия банковских счетов) квалификационным требованиям понимается отсутствие у кандидата:

  • высшего образования;
  • опыта работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью в финансовой организации, не менее одного года.

Несоответствие должностных лиц требованиям к деловой репутации с 28.01.2018 года

С 28.01.2018 года расширен перечень должностных лиц, чья деловая репутация оценивается.

Теперь оценивается деловая репутация кандидатов на должность:

  • руководителя кредитной организации;
  • главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации;
  • руководителя или главного бухгалтера филиала кредитной организации;
  • члена совета директоров (наблюдательного совета);
  • лица, назначаемого на должность руководителя службы управления рисками;
  • руководителя службы внутреннего аудита;
  • руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации или специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Под несоответствием кандидатов на выше названные должности требованиям к деловой репутации, в частности понимаются:

  • наличие на день, предшествующий дню назначения (избрания) на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, у кандидата (за исключением кандидата на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;
  • привлечение кандидата в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица (за исключением кредитной организации), преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением кредитной организации), если на день, предшествующий дню его назначения (избрания) на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, не истек десятилетний срок со дня вступления в силу судебного акта;
  • привлечение кандидата в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве кредитной организации, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство кредитной организации;
  • признание кандидата - физического лица банкротом, если на день, предшествующий дню его назначения (избрания) на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, не истек десятилетний срок со дня завершения в отношении этого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;
  • дисквалификация кандидата, срок которой не истек на день, предшествующий дню его назначения (избрания) на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации.

Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом

Помощь юриста для ООО и ИП

Письменные и устные консультации, а также подготовка документов для ООО и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Защита интересов Клиентов

Ведущие юристы-практики более 20 лет оказывают услуги по защите интересов Клиентов в государственных и судебных органах, готовят процессуальные документы, а также проводят экспресс-оценку перспективности выигрыша.

Читайте также: