Каким общим требованиям должны отвечать военнослужащие исполняющие технические воинские должности

Опубликовано: 02.10.2024

С учётом индивидуальных качеств человека воинские должности, комплектуемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения и технические.

1. Командные воинские должности

Среди воинских должностей необходимо особо выделить должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчётов, постов и т. п.

Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств.

Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логически обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчинённым задачу. Знать основы педагогики, основные принципы обучения и воспитания и методы формирования у подчинённых нужных качеств для исполнения воинской обязанности. Важно обладать глубокими знаниями и необходимыми навыками, чтобы в короткие сроки освоить профессию по профилю отделения до уровня специалиста 1-го или 2-го класса. Быть ознакомленным с основами управления воинским коллективом, правилами оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации исполнения, достижения намеченных результатов, контроля исполнения.

2. Операторские воинские должности

Современное оружие и боевая техника представляют собой сложный комплекс различных систем, работой которых управляет человек. Нормальная работа этих систем обеспечивается оператором - специалистом, управляющим с пульта работой сложного оборудования (например, ЭВМ), радиолокационной станцией и др.

Деятельность оператора при разных системах различна, но каждый её вид имеет одинаковые операции: это приём, оценка и переработка информации, принятие решения, действия по реализации этого решения, контроль результатов исполнения.


Рис. Оператору необходимо иметь способность к длительной концентрации внимания

В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи, операторы-диспетчеры, операторы-исследователи и др.

Операторы-технологи. Например, наводчик-оператор решает задачи, связанные с процессом придания оружию определённого положения в пространстве перед выстрелом для обеспечения встречи снаряда с целью. Этот процесс включает в себя и выбор цели, и установку прицельных данных, и наводку оружия.

Операторы-диспетчеры координируют из единого пункта управления действия технических средств. Так, например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок контролируют режим и исправность работы энергетических установок.

Операторы-исследователи изучают обстановку, т. е. факторы и условия, в которых осуществляется подготовка и ведение боевых действий. К ним относятся операторы-наблюдатели, операторы ввода информации.

Деятельность оператора сопряжена со значительными психологическими нагрузками, так как требует быстроты и безошибочности выполняемых действий и операций.

От оператора требуются крепкое здоровье, высокий уровень профессиональной натренированности, умение поддерживать длительную работоспособность.

Оператору необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность.

3. Воинские должности связи и наблюдения

Связь — основное средство управления войсками и оружием.

В зависимости от используемых средств связи и среды распространения сигналов связь делится на: проводную, радиосвязь, радиорелейную(*), тропосферную(**), космическую (через космические аппараты), оптическую, лазерную и связь подвижными средствами (фельдъегерско-почтовую).

Деятельность связистов осуществляется, как правило, в ограниченное время и сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать в условиях информационной войны при применении противником различных помех.

Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения военнослужащим необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

4. Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием в войсках большого количества самодвижущейся техники. В Вооружённых Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные и транспортные средства. Поэтому водительские должностные обязанности определяются характером, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин.

Автомобильную технику составляют военные автомобили всех видов, гусеничные и колёсные тягачи, тракторы, прицепы и др.

Бронетанковая техника включает в себя различные классы боевых машин, имеющих броневую защиту.

В число самодвижущихся машин входят и боевые корабли самого различного назначения.

Это объясняет наличие многообразия водительских воинских должностей, но все они имеют много сходных обязанностей, а следовательно, схожи и требования к качествам, определяющим профессиональную пригодность военных, служащих на этих должностях.

В основе профессиональных требований к водительскому составу лежат их функциональные обязанности.

К исходным водительским обязанностям можно отнести следующие умения:

  • водить самодвижущуюся военную технику днём и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в условиях боевой обстановки;
  • соблюдать установленные правила движения;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировку материальной части;
  • управлять механизмами и контролировать их работу в условиях быстро меняющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закалённым и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания принципов действия, назначения, устройства, правил эксплуатации и обслуживания подвижного средства, установленных правил движения и сигналов. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать:

  • высокой нервно-психической устойчивостью;
  • развитой зрительной и слуховой памятью;
  • быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
  • умением сохранять работоспособность;
  • нормальным цветоощущением.

5. Воинские должности специального назначения

Воинские должности специального назначения - это должности разведчиков, сапёров, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях почти всегда осуществляется в особо напряжённых, часто экстремальных условиях и связана с чрезмерными эмоциональными и физическими нагрузками. Эти особенности отражены в основных требованиях к военным, служащим на должностях специального назначения.

  • безошибочно выполнять должностные обязанности;
  • в действиях группой строжайше следовать указаниям непосредственного начальника;
  • в самостоятельных действиях избегать шаблона, выполнение заданий осуществлять с учётом обстановки;
  • мастерски применять и использовать штатное оружие, технику, специальное снаряжение;
  • действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

Они должны постоянно совершенствовать координацию движений, воспитывать в себе ловкость, сообразительность, самообладание и выдержку, развивать наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объём информации и принимать единственно верное решение.

Выводы

  1. Самые многочисленные среди должностей командного профиля и основные в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов - это командные воинские должности.
  2. Для выполнения функций военного оператора требуется много важных качеств: психологическая устойчивость, длительная концентрация внимания и др.
  3. Для успешного выполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения требуются в первую очередь острый слух и зрение, развитая оперативная память.
  4. Чтобы успешно выполнять водительские обязанности, каждый водитель должен в первую очередь быть физически закалённым и выносливым.

Вопросы

  1. Какими качествами должны обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения?
  2. Какие профессиональные требования предъявляются к военнослужащим, исполняющим водительские воинские должности?
  3. Каким общим требованиям должны отвечать военнослужащие, исполняющие технические воинские должности?
  4. Какие общие требования предъявляются к военнослужащим, исполняющим прочие воинские должности (стрелки, гранатомётчики, пулемётчики)? Для ответа на этот вопрос обратитесь к разделу «Дополнительные материалы».

Задание

Изучив основные требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям, определите более приемлемое для вас направление военной специальности.

Дополнительные материалы к § 35

Технические воинские должности

Поддержание готовности и работоспособности вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности.

Вооружение и военная техника чрезвычайно многообразны, поэтому существует большое количество воинских должностей по обслуживанию и ремонту материальной части.

Каждая конкретная техническая воинская должность имеет свои особенности по требованиям, которые предъявляются к специалисту, но вместе с тем все эти должности имеют много общего.

Специалисты, получившие технические специальности, должны: уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты, неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и испытания.


Рис. Специалисты, имеющие технические специальности, осуществляют ремонт и настройку механизмов

Специалисты, занимающие технические должности, должны: знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики; уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники.

Для успешного исполнения обязанностей на технических должностях специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техникой.

Прочие воинские должности

Среди воинских должностей особое место занимают прочие должности, не предъявляющие специфических требований к индивидуальным качествам военнослужащих. К ним относятся должности стрелков, гранатомётчиков и пулемётчиков. Это самые массовые должности в Сухопутных войсках.

Стрелки, гранатомётчики и пулемётчики должны обладать такими профессионально важными качествами, как смелость, решительность, мужество, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, быстрота двигательной реакции, точный глазомер, физическая выносливость.

(*) Радиосвязь по линии, образованной цепочкой приёмопередающих радиостанций-ретрансляторов, осуществляется на дециметровых и сантиметровых волнах.

(**) Радиосвязь, при которой используется переизлучение деци- и сантиметровых радиоволн электрически неоднородной тропосферой.

Среди воинских должностей особо необходимо выделить должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов и т. п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

Для того чтобы успешно исполнять обязанности командира, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Ему надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку, обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логически обоснованно излагать свои мысли, доходчиво и четко ставить задачу подчиненным. Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.

Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств:

• способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров;

• умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата;

• упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач;

• умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

2. Операторские воинские должности

Современное оружие и боевая техника представляют собой сложный комплекс различных систем. Нормальная работа этих систем обеспечивается оператором – специалистом, управляющим с пульта работой сложного оборудования.

Деятельность оператора на разных системах различна, но каждый ее вид имеет одни и те же операции: прием, оценка и переработка информации, принятие решения, действия по реализации этого решения, контроль результатов исполнения.

В зависимости от содержания и характера обязанностей различают несколько видов операторских должностей: операторы-технологи, операторы-диспетчеры, операторы-исследователи и др.

Оператором-технологом является, к примеру, наводчик-оператор. Он решает задачи, связанные с процессом придания оружию определенного положения в пространстве перед выстрелом для обеспечения попадания в цель. Этот процесс включает в себя выбор цели, установку прицельных данных и наводку оружия.

Операторы-диспетчеры координируют из единого пункта управления состояние и работу технических средств. Так, например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок контролируют режим работы и исправность этих установок.

Операторы-исследователи изучают обстановку, т. е. факторы и условия, в которых осуществляется подготовка и ведение боевых действий. К ним относятся операторы-наблюдатели, операторы ввода информации.

Деятельность операторов сопряжена со значительными психологическими нагрузками, так как требует быстроты и безошибочности при выполнении действий и операций. Они должны обладать крепким здоровьем, высоким уровнем профессиональной тренированности, умением длительное время поддерживать высокую работоспособность. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность.

3. Воинские должности связи и наблюдения

Связь – основное средство управления войсками и оружием.

В зависимости от используемых средств и среды распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную (радиосвязь по линии, образованной цепочкой приемно-передающих радиостанций – ретрансляторов; осуществляется на дециметровых и сантиметровых волнах), тропосферную (радиосвязь, при которой используется переизлучение деци– и сантиметровых радиоволн электрически неоднородной тропосферой), космическую (через космические аппараты), оптическую, лазерную и связь подвижными средствами (фельдъегерско-почтовую). Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения военнослужащим необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

4. Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства). Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

5. Воинские должности специального назначения

Воинские должности специального назначения – это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками.

Военнослужащие, проходящие службу на должностях специального назначения, должны в действиях группой строжайше следовать указаниям непосредственного начальника. В самостоятельных действиях они должны избегать шаблона, задачу выполнять с учетом конкретной обстановки, воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

6. Технические воинские должности

Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности.

Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

7. Прочие воинские должности

К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами, как смелость, решительность, мужество, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, быстрота двигательной реакции, точный глазомер, физическая выносливость.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе определена законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Обязательная подготовка гражданина к военной службе определена законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

В статье 11 закона говориться: «1.Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:
*получение начальных знаний в области обороны;
*подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального и на учебных пунктах организаций;
*военно-патриотическое воспитание;
*подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
*медицинское освидетельствование.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ».

Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода

Первый период- подготовка к военной службе граждан допризывного возраста.
Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Второй период- подготовка к военной службе граждан призывного возраста.
ПРИЗЫВНИК – гражданин РФ, состоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы.
Призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

В первый период подготовка граждан к военной службе в основном должна быть направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности.
Работа идет по следующим направлениям:
*совершенствование физических качеств
*выработка необходимых психологических качеств и умений работать в коллективе и малых группах
*определение индивидуальных наклонностей и возможностей
первоначальный профессиональный отбор

В этот период обучающиеся должны получить начальные знания в области обороны.

Во второй период подготовка граждан к военной службе должна носить более целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет.
В этот период каждый призывник должен стремиться развить в себе необходимые качества, характерные для выбранной (рекомендованной) военной специальности.

Во второй период целесообразно детально ознакомиться с основами военной службы по призыву (по контракту), основными требованиями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Уяснив все требования к выбранной военной специальности, важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению обязанностей военной службы по выбранной (рекомендованной) военной специальности.

1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе состоит из дух периодов.
2. В первый период обязательной подготовки к военной службе обручающиеся получают начальные знания в области обороны государства.
3. Во второй период обязательной подготовки к военной службе каждый призывник развивает себе необходимые качества, характерные для выбранной военной специальности.

1. Что предусматривается обязательной подготовке гражданина к военной службе?
2. На какие периоды можно условно разделить обязательную подготовку граждан к военной службе?
3. По каким направлениям должна проходить обязательная подготовка к военной службе до первоначальной постановки на воинский учет?
4. На какие элементы обязательной подготовки к военной службе после постановки на воинский учет следует обратить внимание, исходя из ваших психологических и физических возможностей?

ЗАДАНИЕ
Уточните план своей подготовки к военной службе с учетом выбранного направления профессиональной деятельности.

С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, комплектуемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подразделяются на классы сходных воинских должностей:
>командные
>операторские
>связи и наблюдения
>водительские
>специального назначения
>технологические

1. Командные воинские должности.

Среди воинских должностей особо необходимо выделить должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов и т.п.
Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств.
Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку.
Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу.

Знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания и методы формирования у подчиненных нужных качеств для исполнения воинской обязанности.
Важно обладать глубокими знаниями и необходимыми навыками, чтобы в короткие сроки освоить профессию по профилю отделения до уровня 1-го или 2-го класса.

Быть ознакомленным с основами
>управления воинским коллективом,
>правилами оценки обстановки,
>уяснения поставленных задач,
>принятия решения,
>организации исполнения,
>достижения намеченных результатов,
>контроля исполнения.

2. Операторские воинские должности

Современное оружие и боевая техника представляют собой сложный комплекс различных систем, работой которой управляет человек.
Нормальная работа этих систем обеспечивается оператором – специалистом, управляющим с пульта работой сложного оборудования, например, радиолокационной станцией, ЭВМ и др.

Деятельность оператора при различных системах различна, но каждый ее вид имеет одинаковые операции:
>прием
>оценка
>переработка информации,
>принятие решения,
>действие по реализации этого решения
>контроль результатов исполнения.

В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов:
*операторы-технологи
*операторы-диспетчеры
*операторы- исследователи и др.

ОПЕРАТОРЫ-ТЕХНОЛОГИ, например наводчик-оператор решает задачи, связанные с процессом придания оружию определенного положения в пространстве перед выстрелом для обеспечения встречи снаряда с целью.
Этот процесс включает в себя и выбор цели, и установку прицельных данных, и наводку оружия.

ОПЕРАТОРЫ-ДИПЕТЧЕРЫ координируют из единого пункта управления действия технических средств.
Так, например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок контролируют режим и исправность работы энергетических установок.

ОПЕРАТОРЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ изучают обстановку, т.е. факторы и условия, в которых осуществляется подготовка и ведение боевых действий.
К ним относятся операторы-наблюдатели, операторы ввода информации.

Деятельность оператора сопряжена со значительными психологическими нагрузками, так как требует быстроты и безошибочности выполняемых действий и операций.
От оператора требуется крепкое здоровье, высокий уровень профессиональной натренированности, умение поддерживать длительную работоспособность.

Оператору необходим ряд профессионально важных качеств: развития оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность.

3. Воинские должности связи и наблюдения.

Связь – основное средство управления войсками и оружием.
В зависимости от используемых средств связи и среды распространения сигналов связь делится на:
*проводную,
*радиосвязь,
*радиорелейную
*тропосферную
*космическую
*оптическую,
*лазерную
*связь подвижными средствами.

Деятельность связистов осуществляется, как правило, в ограниченное время и сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать в условиях информационной войны при применении противником различных помех.

Для успешного исполнения обязанности на должностях связи и наблюдения военнослужащим необходимы следующие профессиональные качества:
>острый слух и зрение;
>развитая оперативная память;
>правильная дикция и разборчивый почерк;
>хорошее владения русским языком;
>подвижность кистей и пальцев рук;
>развитое чувства ритма;
>выносливость нервной системы.

4. Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием в войсках большого количества самодвижущейся техники.
В Вооруженных силах к самодвижущимся машинам относятся
*автомобильная и бронетанковая техника,
*подводные и надводные корабли,
*железнодорожные транспортные средства.

Поэтому водительские должностные обязанности определяются характером, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин.
Автомобильную технику составляют военные автомобили всех видов, гусеничные и колесные тягачи, тракторы, прицепы и др.
Бронетанковая техника включает в себя различные классы боевых машин, имеющих броневую защиту.

В число самодвижущихся машин входят и боевые корабли самого различного назначения.
Это объясняет наличие многообразия водительских воинских должностей, но все они имеют много сходных обязанностей, а следовательно, схожи и требования к качествам, определяющим их профессиональную пригодность.
В основе профессиональных требований к водительскому составу лежат их функциональные обязанности.

К исходным водительским обязанностям можно отнести:
*умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, любое время года, различных погодных условиях и в условиях боевой подготовки;
*соблюдать установленные правила движения;
*своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировку материальной части;
*управлять механизмами и контролировать их работу в условиях быстро меняющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый водитель обязан быть физически здоровым, закаленным и выносливым.
В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания принципов действия, назначения, устройства, правил эксплуатации и обслуживания подвижного состава, установленных правил движения и сигналов.

Кроме того, каждый военный водитель должен обладать:
>высокой нервно-психической устойчивостью;
>развитой зрительной и слуховой памятью;
>быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
>умением сохранять работоспособность;
>нормальным цветоощущением.

5. Воинские должности специального назначения.

Воинские должности специального назначения – это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др.
Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с чрезмерными эмоциональными и физическими нагрузками.
Эти особенности отражены в основных требованиях к военным, служащим на должностях специального назначения.

Военнослужащие должны:
*безошибочно выполнять должностные обязанности;
*в действиях группой строжайше следовать указаниям непосредственного начальника;
*в самостоятельных действиях избегать шаблона, выполнение заданий осуществлять с учетом обстановки;
*мастерски применять и использовать штатное оружие, технику, специальное снаряжение;
*действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

Они должны постоянно совершенствовать координацию движений, воспитывать себе ловкость, сообразительность, самообладание и выдержку, развивать наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать единственное верное решение.

ВЫВОДЫ
1. Самые многочисленные среди должностей командного профиля и основные в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов – это командные воинские должности.
2. Для выполнения функций военного оператора требуется много важных качеств: психологическая устойчивость, длительная концентрация внимания и др.
3. Для успешного выполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения требуются в первую очередь острый слух и зрение, развитая оперативная память.
4. Чтобы успешно выполнять водительские обязанности, каждый водитель должен в первую очередь быть физически закаленным и выносливым.

ВОПРОСЫ
1. Какими качествами обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения?
2. Какие профессиональные требования предъявляются к военнослужащим, исполняющим водительские воинские должности?
3. Каким общим требованиям должны отвечать военнослужащие, исполняющие технические воинские должности?
4. Какие общие требования предъявляются к военнослужащим, исполняющим прочие воинские должности (стрелки, гранатометчики, пулеметчики)? Для ответа на опрос обратитесь к разделу «Дополнительные материалы».

ЗАДАНИЯ
Изучив основные требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям, определите более приемлемое для вас направление военной специальности.

ТЕКСТ: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова, 2009 год.

Ст. 321 УВС ВС РФ. Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы. В этих целях он обязан:

- изучать безопасные методы и приемы исполнения своих должностных и специальных обязанностей, инструктироваться по требованиям безопасности военной службы, стажироваться на месте исполнения указанных обязанностей, а также проходить проверки теоретических знаний и практических навыков по выполнению требований безопасности;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, а в необходимых случаях уметь использовать лечебно-профилактические средства и оказывать первую помощь;

- немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся по вине военнослужащих ситуации, угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, жизни, здоровью и имуществу местного населения либо причинением вреда окружающей среде, а также о каждом факте получения им или другим военнослужащим увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении мероприятий повседневной деятельности или об ухудшении состояния своего здоровья;

- проходить в установленные сроки медицинские осмотры (обследования).

Соблюдение требований безопасности при обращении с оружием

Требования безопасности при проведении стрельб (из Курса стрельб)

Личный состав, не усвоивший требования безопасности, к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускается.

Каждый военнослужащий должен точно и беспрекословно выполнять установленные требования безопасности при стрельбе.

Передвижения на войсковом стрельбище разрешаются только по дорогам и в районах, которые определены командиром соединения (воинской части) или начальником, за которым закреплено войсковое стрельбище.

Запрещается проведение стрельбы в условиях ограниченной видимости, если с места руководителя стрельбы на участке не наблюдается основное и опасные направления стрельбы. Разрешение на открытие огня на войсковом стрельбище дает старший руководитель стрельбы.

Запрещается заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся гранаты и другие взрывоопасные предметы. Эти участки должны быть своевременно обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями.

Запрещается трогать неразорвавшиеся гранаты, другие взрывоопасные предметы и средства имитации. О каждой неразорвавшейся гранате докладывать старшему руководителю стрельбы и начальнику войскового стрельбища, установленным порядком.

При метании боевых ручных гранат вставлять запал разрешается только перед их метанием по команде руководителя стрельбы. Переносить боевые ручные гранаты вне гранатных сумок запрещается.

Выходить из укрытия разрешается по истечении 10–20 с после взрыва оборонительной гранаты.

Если заряженная боевая граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), разряжание ее производить только по команде и под непосредственным наблюдением руководителя стрельбы.

При стрельбе из вертолета в полете и из макета вертолета (тренажера) заряжание оружия, стрельбу, разряжание и осмотр производить при установленном оружии на кронштейне и по команде (сигналу) руководителя стрельбы на вертолете (тренажере).

Вставать со своих мест и перемещаться в кабине вертолета личному составу запрещается.

Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в случаях:

- появление людей, машин или животных на мишенном поле, низколетящих летательных аппаратов над районом стрельбы;

- падение гранат за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и потери связи с блиндажом;

- поднятие белого флага (фонаря) на командном пункте или на блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (взрыв-пакета, дымовой шашки, ракеты и т.п.);

- доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;

- возникновения пожара на мишенном поле.

Категорически запрещается:

- заряжать оружие боевыми и холостыми патронами, а также боевыми и инертными гранатами до звукового сигнала «ОГОНЬ» (команды руководителя, командира);

- направлять оружие на людей, в сторону и в тыл войскового стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет;

- открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном (участковом) пункте и укрытиях (блиндажах);

- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя стрельбы на участке (командира);

- заходить (выезжать) на участки войскового стрельбища (учебного объекта), где имеются неразорвавшиеся боевые гранаты и другие взрывоопасные предметы; эти участки являются запретными зонами и должны быть огорожены, обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями, например: «Опасно! Неразорвавшаяся граната, не трогать!»;

- разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности;

- трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды и другие взрывоопасные предметы; каждую неразорвавшуюся гранату (снаряд) сразу же после обнаружения необходимо обозначить указкой с предупредительной надписью и сообщить начальнику войскового стрельбища.

Запрещается в мирное время для проведения стрельб использовать:

7,62 мм патроны обр. 1943 года с зажигательной пулей (З) и биметаллической гильзой (ГЖ);

7,62 мм винтовочные патроны с легкой пулей (Л) и биметаллической гильзой (ГЖ) или латунной гильзой (ГЛ), а также с тяжелой пулей (Д) и биметаллической гильзой (ГЖ) или латунной гильзой (ГЛ).

Соблюдение требований безопасности при работе с техникой

Требования безопасности при вождении машин (из КВ-92).

Требования безопасности при эвакуации машин. Состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных для них техническими условиями (инструкциями по эксплуатации).

При вытаскивании и буксировании машин тросы к буксирным крюкам, тягово-сцепным устройствам надежно закрепляют при неработающих двигателях. Надежность закрепления тросов (буксиров) проверяет инструктор (руководитель занятия, командир подразделения) непосредственно перед началом вытаскивания или буксирования.

Всеми действиями водителей тягача и вытаскиваемой машины руководит инструктор (руководитель занятия, командир подразделения), находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит.

Предварительное натяжение тросов, а также последующее трогание машины с места во всех случаях самовытаскивания, вытаскивания и буксирования должны выполняться плавно, без рывков. После предварительного натяжения тросов проверяют их крепление.

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 м, а гибкая – 4–6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками.

Запрещается:

- допускать к месту вытаскивания машины лиц, не имеющих отношения к работам;

- пользоваться неисправным оборудованием, тросами с порванными нитями;

- стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе, чем на расстоянии длины тросов;

- стоять сбоку машины ближе 5 м при вытаскивании ее с помощью бревна;

- находиться под машиной, если под нее не подставлены надежные опоры;

- делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах;

- буксировать на гибкой сцепке в гололедицу;

- перевозить личный состав в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля;

- буксировать машину со скоростью более 50 км/ч;

- буксировать на гибкой и жесткой сцепке машины с неисправными тормозами и рулевым управлением.

Буксируемая машина в любое время суток должна быть обозначена габаритными огнями, а при их неисправности – знаком аварийной остановки, укрепленным на ней сзади.

Требования безопасности при движении через железнодорожные переезды и мосты. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).

Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и руководствоваться положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Сигналом, запрещающим движение, является положение дежурного, обращенного к водителю грудью или спиной, с поднятым над головой жезлом (красным флагом) или с вытянутыми в сторону руками.

Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора или включенной звуковой сигнализации (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Для пропуска приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и в тех случая, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено», светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Если машину не удается удалить с переезда, водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле машины и подавать сигнал общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких сигналов);

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (круговое движение руки с лоскутом яркой материи или с хорошо видимым предметом днем, с факелом или фонарем – ночью).

Запрещается:

- пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;

- объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

- выезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- выезжать на переезд, пока впереди идущая машина не освободит его.

При движении по мостам необходимо:

- двигаться с установленной скоростью, дистанцией, без резких поворотов и торможений;

- в случае вынужденной остановки впереди идущей машины остановиться, не сокращая установленной дистанции.

Запрещаются стоянка и разворот машин на мостах.

Требования безопасности при вождении в колонне. При вождении машин в колонне необходимо строго выдерживать установленные дистанции между машинами; двигаться по правой стороне дороги, следить за сигналами управления и немедленно их выполнять. Всякое изменение порядка движения машин, а также остановки делать только по команде командира (старшего колонны). При вынужденной остановке машину отводить на обочину дорога или в сторону от проезжей части.

Водители остановившихся машин снова занимают свое место в колонне только на привалах или остановках с разрешения старшего колонны. Обгон движущейся колонны запрещается.

На остановках в хвосте и голове колонны должны выставляться регулировщики: днем – с флажками, ночью – с фонарями; личному составу разрешается выходить только на правую сторону дороги.

На всех машинах колонны при движении днем должен быть включен ближний свет фар.

Перед движением через железнодорожный переезд командир (старший колонны) обязан остановить колонну, выставить регулировщиков, установить дежурный тягач с буксирным тросом и, убедившись в полной безопасности, дать команду на движение через переезд.

Требования безопасности при техническом обслуживании машин. Техническое обслуживание машин выполняется на оборудованных для этого местах (постах) с соблюдением следующих требований:

- затормозить на посту (эстакаде) машину стояночным тормозом, включить низшую передачу и вывесить на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!». Перед съездом с поста (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, предметов, препятствующих движению;

- поднимая машину домкратом, талью или краном, соблюдать правила пользования этим оборудованием;

- не работать под вывешенной машиной без специальных подставок;

- не проводить операции технического обслуживания на машине с работающим двигателем (кроме случаев его регулировки);

- не складывать инструмент и снятые детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих;

- пользоваться только исправным инструментом и оборудованием;

- при обращении с этилированным бензином, тормозными, низкозамерзающими и другими специальными жидкостями не допускать их попадания на открытые участки тела и слизистые оболочки рта, носа, глаз;

- на рабочем месте постоянно поддерживать чистоту и порядок.

Соблюдение требований пожарной безопасности

Обязанности военнослужащих и лиц суточного наряда определены в уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья УВС ВС РФ требуют:

Ст. 334. Все военнослужащие обязаны знать и соблюдать требования пожарной безопасности на объектах полка и уметь обращаться со средствами пожаротушения.

Военнослужащий при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан незамедлительно принять меры по вызову пожарной команды и тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также по спасению людей, сохранению вооружения, военной техники и другого военного имущества.

Ст. 70. Военнослужащие должны… оказывать помощь гражданам при несчастных случаях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ст. 202. На время отопительного сезона приказом командира полка для топки печей из числа солдат назначаются истопники, которые должны быть предварительно обучены правилам топки и ознакомлены с требованиями пожарной безопасности.

Ст. 216. В каждом помещении назначается старший, который отвечает за… соблюдение требований пожарной безопасности.

Ст. 299. После развода заступающий в наряд дежурный по роте вместе со сменяемым дежурным… проверяет наличие и исправность средств пожаротушения…

Ст. 300. Дежурный по роте обязан:

…следить за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения роты и охранной сигнализации комнат для хранения оружия, выполнением требований пожарной безопасности в роте (курение разрешать только в отведенных для этого местах, просушку обмундирования - только в сушилках, наблюдать за выполнением правил топки печей и пользования лампами);

вызывать пожарную команду при возникновении пожара, принимать меры по его тушению и немедленно докладывать дежурному по полку и командиру роты, а также принимать меры по выводу людей и выносу оружия и имущества из помещений, которым угрожает опасность;

Ст. 303. Очередной дневальный по роте обязан:

немедленно докладывать дежурному по роте… о нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению;

Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Боеспособность - это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением

Боевое дежурство - это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Караульная служба - предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Внутренняя служба — это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях.

Патриот — человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 228-255)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации - https://мвд.рф
  2. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru/
  3. Официальный сайт Министерства обороны РФ - http://mil.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Анализ видов воинской деятельности с позиции её конечного предназначения - приведение и поддержание Вооружённых Сил на уровне, обеспечивающем надёжную защиту страны от агрессии и вооружённую защиту целостности и неприкосновенности её территории, а также выполнение задач по защите её интересов - свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жёсткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчёта, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой подготовки. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен ещё обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчёта), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчёта, экипажа, связаны друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определённых условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчёта.

При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путём взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно - это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться, учитывая, что общая задача воинского коллектива - уровень боеспособности и боеготовности - выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими, да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Военная служба - это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого он достигает за прожитые 18 лет.

Современный уровень оснащённости Вооружённых Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знание конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

Воинское звание священно потому, что воины своим трудом, потом, кровью и собственной жизнью защищают Отечество от врагов. Чтобы с честью и достоинством выполнять свой воинский долг, военнослужащий должен быть честным, дисциплинированным, беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему вооружение и военную технику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями.

Какими основными качествами должен обладать военнослужащий, чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества?

Во-первых, каждый военнослужащий должен глубоко осознать личную ответственность за защиту Родины, добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности.

Во-вторых, иметь чёткие и ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.

В-третьих, быть всегда морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время.

В-четвёртых, быть внутренне готовым в любых условиях соблюдать Военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов.

В-пятых, дорожить боевой славой Вооружённых Сил России и воинской части, честью Боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружённых Сил, своего соединения, воинской части (корабля), подразделения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Выберите компоненты воинской деятельности:

- реальные боевые действия

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

- реальные боевые действия

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Что запрещается личному составу дежурной смены при несении боевого дежурства?

  • передавать исполнение своих обязанностей по несению боевого дежурства
  • отвлекаться на мероприятия, не связанные с исполнением обязанностей по несению боевого дежурства
  • самовольно оставлять боевой пост
  • проводить на вооружении и военной технике работы, снижающие их установленную готовность
  • проводить тренировки под руководством командиров дежурных сил и средств
  • принимать пищу в специально отведенном месте

Информация об ответах

Читайте также: