Каким вы видите развитие профессии воспитателя в будущем

Опубликовано: 02.10.2024

Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать для достижения поставленных целей и задач в своём труде? В сознании в будущем идеальный образ воспитателя – это образ универсального человека. Это точно не биоробот, не машина или ещё что-нибудь. Воспитатель будущего - это человек.

Я думаю, что воспитатель – это и профессионал, и педагог, и психолог. Он должен прекрасно знать свою работу и чётко представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть искренним, добрым, любящим детей, обаятельным, терпеливым и честным. Для детей педагог – это эталон. Дошкольники, как губка, впитывают все наши жесты, слова, позы и манеры поведения. Необходимо в любой жизненной ситуации правильно уметь себя вести. Надо помнить, что воспитатель в 21 веке - это человек творческий. Воспитатель 21 века, имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, разрабатывает и планирует интересные интегрированные занятия, развлечения, досуги, вносит сюрпризные и игровые моменты, совместно с родителями участвует в исследовательской и проектной деятельности. В работе с дошкольниками воспитателюнеобходимо опираться на основные принципы:

1. Комплексный подход к ребёнку через его возрастные, индивидуальные и гендерные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

2. Сюрпризность в режимных моментах детей;

3. Умение переключать внимание дошкольника на смену деятельности;

4. Яркость и красочность подачи материала с применением малых форм фольклора (потешек, песенок, сказок, закличек);

5. Принцип «актёрского мастерства», то есть педагог, владея художественными средствами, привносит элементы индивидуальности и артистичности.

На сегодняшний день воспитатель 21 века должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, искать новые формы и методы использования ИКТ в работе с детьми, повышать информационную культуру и компьютерную грамотность с помощью мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов, электронных библиотек и т. д. Благодаря сетевым средствам стало возможно проводить виртуальные вебинары и семинары, в режиме реального времени, где педагог может получить ответы на свои вопросы от коллег и узнать их мнения. В интернет - семинарах и вебинарах всегда есть возможность поделится своим педагогическим опытом. Воспитатель 21 века, используя в работе электронную почту, получает огромную возможность обмениваться информацией, мнениями и фотографиями с проводимых развлечений, мероприятий и досугов с коллегами и родителями.

В своей работе с дошколятами главным достижением считаю призвание. А именно, уметь и хотеть каждый день проживать с каждым ребёнком детство, видеть его глазами мир, познавать вместе с ним и удивляться. Быть незаметным, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна поддержка и помощь, принимая его таким, какой он есть. Беречь его и стараться сделать всё, чтобы детство его было радостным содержательным, потому что от того, как проведёт дошкольник детство, зависит дальнейшая его взрослая жизнь.

Современный мир требует живости, вовлеченности и увлеченности. Уже в наше время, а тем более и в будущем, главной задачей воспитателя становится развитие таких качеств как критическое мышление, коммуникабельность и креативность. Развитое мышление помогает адаптироваться к условиям окружающего мира, креативность позволяет создавать мир вокруг себя, а коммуникабельность - договариваться, отстаивая свою точку зрения с аргументами, устанавливать контакт для сотрудничества и дружбы.

На мой взгляд, профессия воспитателя – одна из востребованных профессий. В своей миссии я вижу то, чтобы в каждом маленьком человечке воспитать свободную личность со своими взглядами на окружающий мир. Именно нам, педагогам-дошкольникам доверили готовить людей будущего, и от них зависит, какое будет будущее у нас.

Таким образам, профессия воспитателя имеет важное общественное предназначение, предъявляя такие высокие требования. Моя профессия для меня – это постоянная возможность находиться в мире детства, смотря в глаза детей и понимая, что я им нужна, поддерживая их своей заботой и любовью.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»
Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Работаю в дошкольном детстве 8 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.

Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.

Я нашла себя в этой профессии. 8 лет работаю воспитателем.

Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только - только начал делать свои первые шаги.

И лишь спустя время я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед.

Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по - другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно желаниями детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности. Да - да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно - родители и воспитатели.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Всё это сейчас необходимо детям.

Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен.

Какой он, воспитатель будущего ? Добрый - это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.

Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Поэтому современный воспитатель - это актер, музыкант, певец… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. Воспитатель - исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель - архитектор, конструктор, художник и скульптор…

Необходимо, чтобы это был человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, но способный меняться “согласно государственному заказу”.

Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.

И я могу с уверенностью сказать, что я - современный воспитатель, который «идет в ногу со временем», который постоянно совершенствуется, меняется, соответствуя требованиям ФГОС ДО. Я - воспитатель будущего!

Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою заботу, тепло детям, через них получаю большую силу! Меня воодушевляет их жизнерадостность, сверкающие глазки.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.

Работа по зову сердца! Я могу сказать с полной ответственностью - профессии лучше моей нет! Я понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой .

Воспитатель – это одна из самых интересных и творческих профессий на свете. Она будет актуальна всегда. Но прежде чем заглянуть в будущее профессии воспитателя, мне хочется провести экскурс в историю.

Профессия воспитателя существует на земле издавна. В Древней Спарте, в Афинах и в Древнем Риме богатые люди выбирали самых умных и образованных ученых-философов для воспитания и обучения своих детей. Практически все философы (Аристотель, Плутарх, Сенека, Демокрит) основной задачей воспитания предлагали развитие в личности добрых черт характера, законопослушания уважения к старшим, наставникам, а также подавление дурных наклонностей. Эти постулаты педагогической науки пришли проверку временем от эпохи античности до наших дней.

В Киевской Руси цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей и осуществлялось преимущественно в семье. В XVIII в. Епифаний Славницкий составил педагогическую книгу «Гражданство обычаев детства», в которой изложены рекомендации по играм для детей дошкольного возраста.

Во времена своего правления Петр I педагогические идеи высказывались и публиковались лучшими представителями того времени (М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой). Н. И. Новиков издал статью о воспитании детей «Для распространения общих полезных знаний и всеобщего благополучия». В ней сформулированы правила для родителей.

В первой половине XIX в. российские педагоги внесли свой вклад в развитие педагогики в целом и дошкольной педагогики в частности. В. Г. Белинский придавал большое значение умственному и физическому развитию дошкольников, наглядности и детским играм, эстетическому воспитанию. К. Д. Ушинский, подготовил книгу для детского чтения «Родное слово», которая сохранила свое назначение до сих пор.

В 1866 году редактор педагогического журнала «Детский сад» А. С. Симонович открыла несколько детских садов.

Первая «Программа работы детского сада»определила задачи работы и содержание методических указаний по разделам: общественное воспитание, физическое воспитание, рисование, лепка, трудовые занятия, развитие речи, знания о природе, развитие первоначальных математических представлений, занятия грамотой.

На сегодня благодаря внедрению ФГОС ступень дошкольного детства рассматривается как первая в структуре системы образования, где построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам признан полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Что же еще можно пожелать воспитателю будущего? Чего так не хватает нам, современным педагогам? Я думаю, что воспитать действительно свободную, творческую личность может только педагог, который сам свободен как личность. Современный воспитатель должен быть человеком свободным в творчестве, нескованным, не ограниченным рамками, формальностями, свободным от нагромождения бумаг, не боящийся проверки. Воспитатель должен быть все время с ребенком, держать его за руку, смотреть ему в глаза, успеть обнять его, растить ребенка в любви.

Я согласна со словами В. А.Сухомлинского:

«Важнейшее условие духовного роста педагога — это, прежде всего, время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время — ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

Я думаю, что имея богатую историю, наработанный багаж за все время развития дошкольной педагогики, имея желание работать с детьми, любовь к своим воспитанникам, воспитатели достойны высокой оценки своего труда.

В будущем профессия воспитателя представляется мне одной из самых престижных и популярных среди молодежи. Мне кажется, если бы в СМИ чаще рассказывали о достижениях и положительном опыте работы лучших педагогов и детских садов, то многие девушки и юноши стремились получить эту профессию, получить богатое наследство, которое осталось нам от великих педагогов. Нам необходимо поднимать престиж профессии воспитателя детского сада и уровень дошкольного образования. Мы воспитатели готовы каждый на своем месте доказывать, что наш выбор самый верный и удачный. А мне это не видится это иначе, потому что профессия воспитателя важна для развития общества в целом, потому что дети – это наше будущее, вся наша жизнь.

Эссе учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Профессия — призвание» Относись к своей выбранной профессии со всей душой и скоро поймёшь, что это твоё призвание! Я — Воспитатель! Почему я выбрала профессию.

Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.

Эссе воспитателя «Счастливая профессия» Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих некое благоговение. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница-самое.

Эссе «Гордимся прошлым — строим будущее» Новгородова Виктория Сергеевна Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее» Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий,.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Эссе воспитателя Буравцевой Людмилы Ивановны «Я и моя профессия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Эссе «Мой взгляд на систему образования»
Эссе «Мой взгляд на систему образования» В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос.

Эссе воспитателя «Моя профессия — мое призвание!» Эссе "Моя профессия - мое призвание!"О работе педагога я знаю с детства, т. к. выросла в семье учителей. Я видела и плюсы, и минусы этой.

Эссе воспитателя «Профессия, которую я выбрала» "Профессия, которую я выбрала" «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике.

Эссе воспитателя «Моя профессия — воспитатель» «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.


Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени существования человека профессия педагога была в почете. Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются.

Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами-новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.[1]

Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность.[3] И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Я считаю, что педагог будущего это тот человек, который, в первую очередь, умеет находить общий язык со своими воспитанниками, ориентироваться среди малышей. Значит, он должен быть идеальным психологом.

Кроме того, коллеги, нужно идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком. Тогда воспитанники начинают воспринимать нас иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.

Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим и с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять нас в способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих воспитанников. [2]

Воспитатель должен быть современным человеком, уметь так заинтересовывать детей, чтобы они в детский сад приходили с удовольствием, чтобы дни пролетали мигом и малыши ждали следующих встреч. Использовать по возможности современные технологии, для того чтобы детям не было скучно в детском саду.

В своей будущей работе я буду ориентироваться на то, что дети - это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.[4]

А еще воспитатель должен быть активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

  • уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2014 года последний
  • иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут
  • хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал
  • а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» Нашла автора этой цитаты. Это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко, написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Престижность профессии педагога в последнее время в России не слишком высока. На это влияет низкий уровень средней зарплаты, из-за чего молодежь неохотно устраивается в школу, а многие перспективные преподаватели стремятся реализовать себя в других отраслях.

Однако это актуально не для всех. Несмотря на все существующие проблемы, ежегодно появляется большое количество талантливых выпускников, которые с удовольствием идут работать в школу, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, стремятся трудиться творчески.

Они не подходят формально к своей работе, ограничиваясь скупым перечнем информации, которую они должны по программе дать своим ученикам. Перспективные молодые учителя вкладывают душу в своих воспитанников.

Учитель будущего

Очередным подтверждением тому, что в России хватает молодых и перспективным учителей, стало количества заявок, поданных от желающих попробовать себя в конкурсе профессионального мастерства « Учитель будущего. Студенты». Это один из проектов, который организован на президентской платформе «Россия – страна возможностей». Больше всего анкет пришло от преподавателей начальных классов, педагогов, собирающихся преподавать литературу, русский и иностранный языки.

Заявки принимались от студентов третьих-четвертых курсов, обучающихся на бакалавриате, а также магистрантов первого-второго курсов. Уже сейчас поступило около пяти тысяч заявок, при этом их прием еще продолжается. Он будет завершен только 25 января 2021 г. Стоит отметить, что это весьма престижный конкурс, организованный под эгидой федерального министерства просвещения.

Руководитель и организатор конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев рассказал, что из общего количества потенциальных участников, приславших анкеты, более 60% - учащиеся отечественных педагогических вузов. Почти 40% – студенты непедагогических специальностей.

Около 80% заявок поступило от тех, кто обучается на программах специалитета и бакалавриата. Остальные – магистранты.

Если рассматривать отдельные вузы, от которых поступило больше всего заявок, то абсолютный лидер – столичный педагогический государственный университета. На втором месте – Томский педуниверситет, тройку замыкает Алтайский педуниверситет.

Незначительно от первой тройки вузов, подавших больше всего анкет, отстали Ульяновский государственный педуниверситет им И.Н. Ульянова, а также Мордовский государственный педуниверситет, названный в честь М.Е. Евсевьева.

Организаторы этого конкурса профессионального мастерства рассчитывают, что, благодаря проведению этого конкурса, удастся воспитать еще больше студентов, которые в будущем станут талантливыми педагогами в российских школах. Главная цель – поиск перспективных и молодых студентов, получающих высшее образование по педагогическим или непедагогическим специальностям. Их поддержка и полноценное развитие, которое будет способствовать их личностному и профессиональному росту.

Подчеркнем, что, несмотря на название, участниками могут стать не только будущие учителя, но и студенты, получающие высшее образование на других специальностях, но при этом в перспективе рассчитывающих непосредственно связать будущую профессию с педагогической деятельностью.

Этапы конкурса

Планируется проведение конкурса в три обязательных этапа. Сначала состоится регистрация всех желающих участников. Они автоматически участвуют в отборочной стадии, организованной дистанционно. После этого пройдет полуфинальный и финальный этапы на межрегиональном уровне. Они будут очными.

Все, кто подал заявки на участие в конкурсе будущих педагогов, проходят онлайн-тестирование. Его результаты – главный критерий для отбора. Тестирование состоится вскоре после завершения приема заявок – в феврале 2021 года.

Онлайн-тестирование будет состоять их трех основных блоков:

  1. Тестирование по определенному предмету, который каждый участник сможет самостоятельно выбрать в зависимости от текущей специализации.
  2. Конкурс на уровень функциональной грамотности участника. Для этого выбирается одна из методик для сравнительной оценки качества образования, имеющая международное признание и активно применяющаяся во многих авторитетных странах.
  3. Тест, позволяющий оценить общий уровень эрудиции будущего российского учителя.

По результатам этих трех этапов выбираются победители предварительного этапа, которые получают право принять участие в межрегиональном полуфинале.

Полуфинальная стадия конкурса одновременно будет организована в трех городах в разных частях Российской Федерации. Участников ожидают конкурсные испытания, причем будут не только индивидуальные, но и командные испытания. Благодаря им, будет дана оценка тому, насколько студент владеет знаниями по предмету, который планирует преподавать, эксперты оценят навыки, педагогические и психологические компетенции.

В финал выйдет 100 участников конкурса, которые получат максимальное количество баллов по результатам всех этапов конкурса.

Конкурс «Учитель будущего. Студенты» – отличная возможность для каждого участника проявить себя, продемонстрировать, как он себе представляет суть профессии педагога. Это дополнительная возможность в будущем получить перспективную работу в престижной школе, так как конкурс является одной из частей федерального проекта «Социальные лифта для каждого», который обеспечивает возможность профессионального и карьерного роста для каждого выпускника.

Перспективы профессии учителя на современном рынке труда в России

К работе учителя многие сейчас относятся неоднозначно. Главная причина этого в невысокой престижности педагогической специальности и низкой средней зарплате в большинстве российских регионов.

Оценивая, насколько престижна сейчас профессия учителя, Всероссийский центр изучения общественного мнения изучил уровень доходности и дальнейшие перспективы, в том числе для будущего карьерного роста по сравнению с другими специальностями. Отдельное внимание было уделено тому, какой уровень доверия к ее представителям по сравнению с представителями других специальностей.

Однако это один из немногих параметров, где у педагогов выгодные позиции. По большинству других параметров учителя существенно уступают представителям большинства других профессий.

Читайте также: