Какой должности идет речь

Опубликовано: 03.10.2024

Процесс собеседования направлен на то, чтобы обе стороны совместными усилиями определились, подходит ли соискатель для той или иной работы, вписывается ли он в картину мира работодателя. В этом суть интервью, основная его задача. Но стоит соискателю услышать на собеседовании прямой вопрос: «Почему на эту работу мы должны взять именно вас?», как он теряется, начинает повторяться, чувствует себя дезориентированным и не может понять, что происходит, и чего от него хотят.

Подобного рода вопросы — классика жанра, и появились они в арсенале у специалистов по подбору персонала не сегодня, и даже не вчера. Соискатели могли бы уже привыкнуть и раскусить этот прием. Мы ведь даем людям шанс блеснуть, показать себя, развеять наши сомнения и заработать дополнительные очки.

Хотим ли мы выбить кандидата из седла? Немного, самую малость, исключительно для чистоты эксперимента и валидности результатов. Является ли это основной целью? Отнюдь. Истинные цели лежат в другой плоскости.

Цель

От рекрутера рассматриваемый вопрос требует не меньшего мастерства, чем от претендента. В зависимости от того, о какой должности идет речь, могут отличаться и цели.

Для исполнителей мы выявляем адекватность восприятия человеком того, чем ему предстоит заниматься:

ü внимательно прочитал требования,

ü уяснил круг обязанностей,

ü связал работу со своим опытом,

ü готов выполнять в соответствии со стандартами,

ü согласен на предлагаемую зарплату.

Если все это мы нашли в ответе кандидата, он — молодец.

Для менеджеров любого уровня, и особенно для продажников, нам важны:

  1. Мотивация.
  2. Понимание специфики компании, её целей и ценностей.
  3. Знание предстоящих задач и путей их решения.
  4. Способность выделять главное.
  5. Презентационные навыки.
  6. Быстрота реакции и способность к адаптации.
  7. Готовность принимать нестандартные решения.
  8. Стрессоустойчивость

Мы хотим понять, чем данный конкретный кандидат отличается всех от остальных, почему наши предпочтения должны быть именно на его стороне, что у него есть такого ценного, чего нет у других. И все это в привязке нашей компании. Иначе не имеет смысла.

Ограничения

Для рекрутера

Время. Если дать кандидату время «растечься мыслью», мы потеряем, как говорят военные, фактор внезапности. Человек начнет говорить общие фразы, успокоится и рано или поздно вырулит на ожидаемые ответы. А мы провалим возможность оценить всю вторую половину приведенного выше списка.

Чтобы обойти это ограничение, нужно либо сразу задать временные рамки, либо попросить кандидата быть максимально конкретным. Придется корректировать кандидата по ходу ответа, не давая ему повторяться и уходить от сути. Может помочь, например, такой аргумент: «Мы уже близки к завершению разговора, у нас осталось совсем немного времени».

Уровень жесткости. Всехорошо в меру. Не стоит слишком давить на кандидата. Проверка стрессоустойчивости — всего лишь одна из задач. Не стоит делать её основной. Это может помешать прояснить основные моменты, ради которых был задан вопрос.

Для соискателя

Домашние заготовки. Это тот самый случай, когда бороться с ними не стоит. Без хорошей «домашней работы» качественный ответ невозможно дать в принципе. Кандидат в любом случае знает о компании меньше нашего. Ему придется дополнять и корректировать заготовленный ответ с учетом всего, что он узнал и понял в процессе интервью. Как это у него получится, важный сигнал для нас о быстроте реакции, адаптивности и способности быстро приводить шаблон в соответствие с изменившейся реальностью.

Кому, когда и как задаем вопрос?

Идеальная ситуация, когда подобный вопрос задавать не приходится вообще. Это возможно в двух случаях. Первый — кандидат так раскрылся в процессе разговора, что мы готовы его хватать и вести под белы рученьки в отдел кадров оформляться. Второй — кандидат нас опередил и самостоятельно сделал нам аргументированное предложение. Так поступают либо опытные переговорщики, тонко чувствующие подходящий момент, либо отчаянные смельчаки в попытке выделиться. И те, и другие нам могут быть весьма интересны, на них стоит обратить внимание.

Если идеальная ситуация не случилась и у нас остались сомнения — оставляем вопрос на десерт, задаем его в самом конце собеседования, когда кандидат уже выдохнул и немного расслабился.

Менеджеров по продажам, операторов телесейлз, менеджеров по развитию бизнеса, аккаунтов, точно не стоит отпускать без самопрезентации. Так мы сможем увидеть своих будущих генераторов денежных потоков в условиях, максимально приближенных к боевым.

Управленческий персонал, менеджеры проектов, маркетологи и все те, кто связан с необходимостью ведения переговоров с внешними и внутренними клиентами и проведением презентаций также являются целевой аудиторией рассматриваемого вопроса.

Главная особенность ключевого вопроса собеседования «Почему мы должны взять именно вас?» в том, что на него нет однозначно правильного ответа. Все зависит от вакансии и особенностей компании.

Некоторая определенность возможна, когда мы оцениваем линейных исполнителей.

Хороший пример для исполнителя:

«4 года работаю в отрасли на равноценной позиции, выполнял аналогичные задачи без нареканий. Отмечен грамотами руководства и поощрительной поездкой в санаторий. Подразделение, в котором я работал, признавалось лучшим по компании 2 года подряд. Мой непосредственный начальник дал согласие быть моим рекомендателем. Для меня важны стабильность и надежность работодателя. Я сосредоточен на работе, исполнителен, внимателен к деталям. Готов приступить в ближайшее время. Я быстро учусь и при необходимости смогу овладеть новыми навыками в кратчайший срок.»

«Вы мне ничего не должны, я оставляю право выбора за вами».

Агрессивная эмоциональная реакция.

Отсутствие желания вести диалог и замечать возможности за трудностями, неуважение к будущему коллеге, выполняющему свои профессиональные обязанности.

Возможно, кандидат исчерпал свои силы на предыдущих этапах собеседования, и мы его довели до белого каления. Но где гарантия, что ему на пути не встретится дотошный, въедливый, вредный контрагент.

Даже если на все остальные вопросы получены адекватные ответы, есть повод для отказа от сотрудничества

«Если вы меня не возьмете, отличного специалиста получат ваши конкуренты».

Эмоционально такой ответ может звучать вполне нейтрально.

По содержанию: претендент еще не приступил к работе, даже собеседование не довел до конца, а уже готов рассмотреть предложение от другого нанимателя.

Такой ответ должен заставить нас задуматься о мотивации кандидата, его надежности и лояльности.

Попытка переложить ответ на рекрутера, отказ от ответа

«Если я не ошибаюсь, то вопрос находится в поле вашей профессиональной компетенции. У вас лучше получится аргументировать решение о моем приеме на работу перед руководством. Я считаю неэтичным для себя вмешиваться в данный бизнес-процесс»

В большинстве случаев подобный вариант отказа от ответа будет расценен отрицательно.

Но вполне может существовать корпоративная культура, которая будет нуждаться в умении элегантно отфутболить.

Такой сотрудник пригодился бы, например, в отделе мотивированных отказов, который существовал при государственной организации, занимавшейся выдачей разрешений на монтаж рекламных вывесок на стенах зданий.

Проблемы материального характера

«Я хочу работать, мне это очень нужно. Мое текущее материальное положение будет для меня хорошим стимулом»

Отсутствует привязка и к вакансии, и к компании. Это отрицательный момент.

Зато присутствует честно высказанный и очень мощный стимул — желание выбраться из тяжелых материальных условий.

Смотрим на предыдущие ответы. При необходимости просим уточнить, что именно привлекло внимание кандидата к вакансии и к компании в целом.

Опыт использования товара или услуги, приверженность бренду

«Я и моя семья придерживаемся здорового образа жизни. Поэтому мы используем вашу посуду с антипригарным покрытием много лет и довольны её качеством. Для меня честь и удовольствие стать частью команды такого уважаемого производителя, чтобы как можно больше людей оценили достоинства вашей продукции».

Соискатель демонстрирует высокий уровень лояльности, разделяет миссию и ценности компании, является адвокатом бренда. Ему не составило труда найти ответ на провокационный вопрос.

Это явная домашняя заготовка, но ею уместно воспользовались.

Создается впечатление, что соискатель согласен на любую работу в компании. Требуется уточнение по функционалу.

Общая цель + общая выгода + соответствие корпоративной культуры + энтузиазм

«Ваш проект находится в начальной стадии активного развития. У меня есть опыт работы в стартапах и наработанные контакты в отрасли. Мне интересны: возможность получить предпринимательский опыт, необходимость выполнять смежные функции и развиваться комплексно и «семейная» атмосфера, возможность быть услышанным и влиять на результаты деятельности компании. Вознаграждение является важным, но не основным моментом на данном этапе. Гораздо важнее реализовываться в проекте, соответствующем моим интересам. Если мы сделаем все правильно, материальная составляющая никуда не денется».

Кандидат подготовился, собрал информацию о компании. Выделил моменты, в которых интересы компании совпадают с его целями. Показал релевантный опыт и пользу, которую он может принести компании. Сделал это позитивно, в меру эмоционально, акцентировал внимание на гибкости в вопросе оплаты труда.

«Вся моя профессиональная жизнь связана с разными позициями в отрасли. Я был разработчиком обучающих продуктов, продвигал аналогичную услугу на рынок, продавал её и был обычным пользователем. Могу сделать проект собственными руками от идеи до «промышленного образца». Но мне интереснее собрать эффективную команду. Созданная мной в прошлой компании команда до сих пор отлично работает. Возможность построить такую команду для создания и развития продуктов в крупной образовательной компании для меня и вызов, и привычная задача одновременно. Это то, чем я умею и люблю заниматься. Я проанализировал вашу продуктовую линейку. В ней есть незаполненная ниша — финансовая грамотность. Это мой конек, вместе мы можем разработать комплекс продуктов, который органично впишется в текущий ассортимент»

Кандидат демонстрирует заинтересованность в вакансии, всестороннее знание предметной области и соответствующий опыт, раскрывает свою мотивацию, и делает уникальное предложение.

Дополнительные вопросы

Мы хотим, чтобы кандидат максимально раскрылся и проявил себя. Это его маленькая «минута славы». Тут уж или пан, или пропал. Главное — не мешать. У нас уже достаточно информации, чтобы понять, правдива ли презентация. Дополнительные вопросы могут только смазать эффект.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: Главный конструктор темы или главный конструктор ПО теме? Какое правило сюда подходит? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не можем дать точный ответ, так как не вполне ясно, что имеется в виду. (Главный конструктор — это должность , программное обеспечение, игра? О какой теме говорится в вопросе?)

Добрый день. Как правильно пишится: принята на должность начальника отдела - главного бухгалтера или принята на должность начальника отдела - главный бухгалтер

Ответ справочной службы русского языка

Если сотрудница стала начальником отдела и главным бухгалтером, то верно: принята на должность начальника отдела — главного бухгалтера.

Здравствуйте! У нас зав. библиотеками женщины. Как правильно называть должность . Заведующей или заведующая библиотекой?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в наградных документах (грамотах, дипломах, сертификатах) нужно ли ставить запятую после ФИО перед должность ю человека. Например: Награждается ИВАНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА (,) учитель русского языка и литературы и так далее.

Ответ справочной службы русского языка

Да, в этом случае запятая после имени собственного ставится.

Здравствуйте! Как правильно написать если слово означает должность : Иванов И. И. заведующий поликлиники или поликлиникой?

Ответ справочной службы русского языка

Заместитель директора по снабжению Иванова И.И. приглашает на должность сотрудников Нужна ли запятая перед инициалами?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Обратите внимание, что между инициалами не хватает пробела.

Добрый день! Помогите обосновать неправильность переименования должности. Отдел кадров приказом переименовал должность "заведующая библиотекой" на "заведующий библиотеки" сославшись на Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. В нем есть должность "Директор (генеральный директор, заведующий) библиотеки, централизованной библиотечной системы". Ссылки на статьи в словарях не возымели действия. Мои объяснения, что в данном конкретном случае слово "библиотеки" относится с слову "Директор" тоже не помогло. Ссылка на пример из этого же справочника "Заведующий научно-технической библиотекой" не действует.

Ответ справочной службы русского языка

Вы все верно обосновали. Более убедительных аргументов нет.

Нужна ли запятая перед должность ю? С докладом "Название доклада" выступил Иванов Иван Иванович ( , )руководитель компании "Ромашка".

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед должность ю нужна.

Скажите. пожалуйста, в каком порядке лучше написать должность и имя-фамилию? Сертификат Настоящий документ выдан Ли Хуэю, Чрезвычайному и Полномочному Послу КНР в Российской Федерации или Сертификат Настоящий документ выдан Чрезвычайному и Полномочному Послу КНР в Российской Федерации Ли Хуэю

Ответ справочной службы русского языка

Прошу проверить правильность написания "Предлагаю Вам заместить должность - "эксперт правовой работы управления правового и кадрового обеспечения".

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Предлагаю Вам заместить должность эксперта правовой работы управления правового и кадрового обеспечения.

Добрый вечер! Как правильно пишется должность чиновника Российской империи (Государственный или государственный контролер)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сейчас следует писать эту должность строчными буквами.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить фразу: ФИО, работавший колхозником в колхозе "Прогресс". Желательно, чтобы упомянуть и должность (колхозник), и наименование работодателя (колхоз "Прогресс"). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае фраза составлена верно.

Как написать правильно. На должность заведующего терапевтическим отделением №4 врача-ревматолога назначается лицо, . На должность заведующего терапевтического отделения №4 врача-ревматолога назначается лицо, .

Ответ справочной службы русского языка

Верно: На должность заведующего терапевтическим отделением. Подробнее см. в вопросе 243193 .

Здравствуйте! Какой вариант написания фразы правильный, если слово "заведующий" обозначает должность : Иванова Екатерина Ивановна – заведующий(ая) отделом(а) диагностики.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Хотелось бы точно понять разницу между словами "председатель" и "глава". Как их можно различить, когда они взаимозаменяемы? Возможно, есть какой-то алгоритм, который позволит выбрать верное слово? Работаю в украинской службе новостей, при переводе с украинского затрудняюсь: там всё "голова" – и глава, и председатель. Для себя различаю так: председатель может быть сельсовета или собрания (выборная должность ), всё остальное – глава (назначают). Помогите разобраться!

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова в русском языке - названия руководящих должностей в органах и организациях. При выборе конкретного слова (глава, председатель, руководитель, начальник, директор. ) следует руководствоваться правоустанавливающими документами соответствующей организации. При этом и глава, и председатель могут быть выборными должностями. Возможно, при переводе в ряде случаев целесообразно использовать нейтральный вариант руководитель (органа, организации).

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А Б В Г Д Е

Установите соответствие между датой и событием

Событие Дата
А) русские одержали победу под Гуммельсгофом Б) первые успехи русских в Северной войне В) Россия становится империей Г) основание Санкт-Петербурга Д) начало Северной войны Е) после непродолжительной осады русские войска вошли в крепость Ж) Армия Карла XII подступила к Полтаве З) подписан мирный договор между Россией и Швецией 1) май 1703 г. 2) 1700г. 3) 1701 г. 4) 3 апреля 1709 года 5) 1721г. 6) 1703г. 7) 18 июля 1702 г. 8) 30 августа 1721 года

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж З

Установите соответствие между датой и событием

Событие Дата
А) битва при Лесной Б) взятие русской армией Дерпта и Нарвы В) Полтавская битва Г) Прутский поход против Турции Д) отречение польского короля Августа II от престола Е) русско-шведское морское сражение у острова Гренгам Ж) Ништадский мир со Швецией З) победа русского флота при мысе Гангут И) битва при Нарве 1) 1706г. 2) 1703г. 3) 1709г. 4) 1708г. 5) 1711г. 6) 1721г. 7) 1714г. 8) 1704г. 9) 1720г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж З И

Установите соответствие между терминами и их определением

Термины Определение
А) коалиция Б) эскадра В) контрибуция Г) империя 1) оперативное объединение в военно-морском флоте, предназначенное для решения оперативных боевых задач на морских и океанских театрах военных действий. 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство 3) платежи, налагаемые на проигравшее государство в пользу государства-победителя 4) добровольное объединение нескольких государств для достижения определённой цели.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Расположите в хронологической последовательности события

А) битва при Лесной

Б) взятие русской армией Дерпта и Нарвы

В) Полтавская битва

Г) Прутский поход против Турции

Д) русско-шведское морское сражение у острова Гренгам

Е) Ништадский мир со Швецией

Ж) победа русского флота при мысе Гангут

З) битва при Нарве

Выпишите положения, отражающие цели России в Северной войне

1) увеличение податного населения

2) добиться выхода к Балтийскому морю

3) поиски новых источников дохода для государства

4) повышение международного статуса России

5) вернуть побережье Финского залива ( Ингрию), отторгнутую Швецией в начале XVII века

6) нейтрализация агрессивной внешней политики Швеции

Выпишите страны, входящие в « Северный союз» против Швеции

1) Германия 2) Россия 3) Франция 4) Дания

5) Саксония 6) Англия 7) Речь Посполитая

Выпишите положения, отражающие условия Ништадского мира

1) приобретение Россией Ингрии, Эстляндии и Лифляндии

2) к Швеции отошла часть Карелии

3) договор сохранял русско-шведскую границу

4) Россия обязалась уплатить Швеции денежную компенсацию и возвратить Финляндию

5) часть Финляндии с Выборгом переходила к России

6) Швеция выплатила России компенсацию

Даты в словарик:1700-1721 гг, 1703 г, 27ииюня 1709 г, 1711 г, 1714 г

Тест по теме «Реформы Петра I» §15

1. Причиной государственных реформ было стремление Петра I:

а) возродить Земские соборы б) сократить количество чиновников

в) упрочить абсолютную власть

г) предоставить всем жителям России право участво­вать в управлении государством

Что создается в ходе Петровских реформ?

а) Синод б) воеводства в) Ближняя дума г) Посольский приказ

Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711г.

а). Боярская дума б) . Ближняя канцелярия

в). консилия министров г). Правительствующий сенат

4. В результате издания указа о единонаследии в 1714 г.:

а) изменился принцип престолонаследия

б) дворянство лишилось привилегированного положе­ния в обществе

в) был введен порядок занятия должностей по знатно­сти происхожденияг) была упразднена разница между дворянским и бояр­ским землевладениями

5. Создание Петром I Святейшего Синода:

а) привело к церковному расколу

б) увеличило самостоятельность церкви

в) означало введение свободы вероисповедания

г) превратило церковь в часть государственного аппарата

В период царствования Петра I произошло разделение территории государства на

а). уезды б). уделы в). губернии г). волости

Об учреждении какой должности идет речь в отрывке из документа?

. Повинен сидеть в Сенате и смотреть накрепко, дабы Сенат свою должность хранил. чтоб в Сенате не на столе только дела вершались, но самым дей­ством по указам исполнялись, в чем он должен спра­шивать у тех, кто на что указы получил.

Куда устроиться, чтобы получить премию в 95 миллионов рублей от государства?

Есть категория граждан, таким образом оценивающих свои заслуги перед Отечеством. Речь явно идет об Генеральном директоре «Почты России» Дмитрии Страшнове. Под его чутким руководством организация добилась ошеломляющих успехов и вышла в лидеры мирового рынка почтовых услуг. Вы просто давно не посещали обустроенные по последнему слову шикарные отделения связи. Доверьтесь "Почте России", соберите посылку родственникам в Нефте-Кумск, удивитесь гибким тарифам и качеству предложенных вам коробок для упаковки.

Для Москвы 95 000 000 рублей это мелочь. Это пенсия 10 000 пенсионеров, зарплата 5 000 санитаров. А так "Денег нет, но вы держитесь. "

Я думаю дело не в должности а исключительно в совести человека. А так и главврач московской клиники может себе столько нарисовать и зам главы службы собственной безопасности МВД.

За последнее время многое узнается и проясняется: достаточно быть руководителем организации или ведомства, манипулирующего потоками денежных средств (например "Почта России") то, в твоей власти (как оказалось) все возможности и полномочия выписывать себе премии, повышать зарплату, отпускать в оплачиваемый отпуск или в деловую командировку за казенный счет на побережье.

Эти факты мы всегда знали и относились с пониманием и пиитетом, но оказывается, все это не законно, а мы думали, что законно, ведь до некоторых времен никто об этом не парился.

Надо быть на руководящей должности, где в Москве или нефтегазовой отрасли, простому такую премию получить от государства практически несбыточная мечта. Возможно депутаты получают не меньше или же сам президент. Я даже во сне о такой премии от государства не мечтаю.

Думаю, на должности руководителя высшего звена в отрасти нефти и газа или на должности президента! депутаты точно не получают такую премию .

Такие премии выписывают себе руководители госкорпораций. Ведь именно там и есть государство в государстве. А начали создавать корпорации в 2007 году.

Вот краткий список таких госкорпораций. Здесь также приведена и их положение в современной России.


Следит за тем чтобы в зале были наполнены полки. Грубо говаря, чтобы товары не заканчивались. Если чего то на складах мало, то заказывает у поставщиков, ещё товара.

Не меняет. Поменять человека невозможно. Просто появляется возможность "выпустить в мир" свои истинные природные качества, которые в положении подчиненного приходится "убирать из арсенала". В общем-то к власти зачастую рвутся люди амбициозные, которым эти качества в "свернутом виде" не дают покоя и требуют выхода наружу и применения. Собственно в этом и есть разница между неформальными лидерами и начальниками. Первым власть не нужна, они завоевывают расположение и уважение другими средствами - их коллектив выбирает сам. Вторых без назначения на должность никто не видит и не слышит. Вот и наступает потом "месть за неуважение к собственной персоне".

Безусловно перевод на другую должность, а тем более нижестоящую возможен только с согласия работника. Если вы подпишите заявление, которое уже написали за вас, то затем вы уже ничего не сможете сделать и будете вынуждены работать на другой должности.

Но здесь нужно понимать, что такое решение было скорее всего принято не случайно. Возможно, у руководства на ваше место нашелся другой человек. Поэтому так или иначе вас заставят перейти на другую должность либо вообще уволится. Самым печальным вариантом может быть то, что с вами без объяснения каких-либо причин просто не продлят контракт.

Поэтому, на мой взгляд, есть смысл пойти к начальнику и поговорить с ним в открытую. По сути вам терять уже нечего, либо вас переведут на другую должность либо вообще уволят. Следует прямо узнать причину вашего перевода на нижестоящую должность.

На прежней должности Вас оставить уже невозможно, так как в случае возникновения каких-то обстоятельств ответственность целиком и полностью ложится на руководителя - по-хорошему, должны предоставить работу, к которой Вы подходите по всем параметрам. Если такой должности нет в данный момент - поговорят, попросят уволиться по собственному желанию. Никакой статьи на этот счет нет - так что против Вашей воли никто ничего сделать не сможет. В этом случае, как ни печально, находят пробел в работе, за который в хорошее время сделали бы просто замечание - а при нынешней ситуации со здоровьем - это веская причина для увольнения. Я бы посоветовала обратиться самому к руководителю и обговорить с ним все моменты, какая работа есть на данном предприятии и какую бы должность Вы смогли занять.

Смотря какая фирма, чем занимается, хоть курьером. Я с 14 лет у родственника в строительной фирме работал разнорабочим. Ходил работать на пол дня после школы, летом работал целыми днями. Главное даже не стаж а опыт работы, за почти шесть лет что там проработал, в ремонте квартир знаю и могу наверное всё.

Контрольная работа по истории Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Созданные в России при Петре I по образцу западноевропейских объединения купцов для защиты своих прав и выполнения обязанно­стей перед государством. Запись в них зависела от степени зажиточно­сти купцов.

2. Что из перечисленного было характерно для взглядов Петра I на церковь?

1) церковь должна быть независимой от государства
2) подданные должны быть свободны в выборе веры
3) необходимость отказа от введённого в 1650-х гг. троеперстного знамения
4) церковь должна взять на себя заботу о богадельнях и школах

3. Какой термин, связанный с городской жизнью, появился при Пе­тре I?

1) посадские люди
2) уличные старосты
3) бурмистры
4) слобода

1) занимать выборные и государственные должности
2) отбывать рекрутскую повинность
3) заниматься ремеслом в городах
4) заниматься торговлей

5. В каком году в России было ликвидировано патриаршество?

1) 1701 г.
2) 1708 г.
3) 1714 г.
4) 1721 г.

Черты сходства Черты различия

1) Феофан Прокопович
2) Симеон Полоцкий
3) Нил Сорский
4) Иосиф Волоцкий

8. Какая категория крестьян появилась в России при Петре I?

1) крепостные
2) приписные
3) черносошные
4) монастырские

9. Какую цель преследовал указ Петра I о единонаследии?

1) сократить численность дворян в России
2) отменить наследственный характер помещичьего землевладе­ния
3) прекратить переход дворянских земель в руки представителей других сословий
4) принудить молодых дворян, оставшихся без наследства, к службе

10. Нижегородский епископ Питирим в царствование Петра I просла­вился

1) массовым обращением старообрядцев в официальную веру
2) созданием первой церковной типографии
3) отказом принять церковную реформу Петра I
4) призывом терпимо относиться к иноверцам

11. Укажите имя сына Петра I, вступившего в конфликт с отцом.

1) Дмитрий
2) Фёдор
3) Павел
4) Алексей

12. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их ролью в истории: к каждому элементу первого столбца подбери­те соответствующий элемент из второго столбца.

А) Кондратий Булавин
Б) Павел Ягужинский
В) Стефан Яворский

1) выходец из низов, ставший первым генерал-прокурором Сената
2) один из лидеров беспоповцев
3) руководитель восстания на юге России в 1707-1708 гг.
4) местоблюститель патриарше­го престола в 1701-1721 гг.

13. В 1705-1711 гг. против произвола царских властей развернулось под руководством родовой знати и мусульманского духовенства восстание

1) калмыков
2) башкир
3) казахов
4) якутов

14. Приведите не менее трёх мер, принятых Петром I с целью огосударствления церкви.

2 вариант

1. Какой термин из перечисленных появился в России при Петре I?

1) посад
2) ямщицкая слобода
3) гостиная сотня
4) цех

2. Какая из перечисленных реформ была осуществлена в 1714 г.?

1) создание Святейшего Синода
2) принятие Указа о единонаследии
3) изменение порядка престолонаследия
4) введение подушной подати

3. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Перепись населения (главным образом податного) в России XVIII­-XIX вв. Впервые была осуществлена в 1718-1724 гг.

Черты сходства Черты различия

5. Что из перечисленного было характерно для взглядов Феофана Прокоповича?

1) идея об отказе церкви от всех её имуществ
2) отказ от церковной иерархии как несоответствующей учению Христа
3) признание приоритета светской власти над церковной
4) призыв предоставить населению свободу вероисповедания

6. Что было одним из последствий принятия Табели о рангах?

1) возрождение старинного местничества при определении на должности
2) закрепление в системе управления господствующих позиций боярской аристократии
3) узаконение практики покупки и продажи государственных должностей
4) пополнение дворянства представителями низших слоёв населе­ния

7. Что из перечисленного относилось к функциям созданных при Пе­тре I магистратов?

1) контроль за прохождением дворянами службы
2) управление церковными имуществами
3) разбор жалоб крестьян на помещиков
4) обеспечение сбора налогов с горожан

8. Укажите город, ставший центром мощного народного восстания в 1705-1706 гг.

1) Астрахань
2) Архангельск
3) Воронеж
4) Нижний Новгород

9. Кто из перечисленных сподвижников Петра I считался человеком незнатного происхождения?

1) Борис Шереметев
2) Василий Долгоруков
3) Александр Меншиков
4) Фёдор Головин

1) жаловаться на своих помещиков
2) носить бороды
3) отлучаться на заработки без паспорта
4) жениться до получения образования

11. Какая новая должность появилась в России при Петре I?

1) воевода
2) прибыльщик
3) посадник
4) земский староста

1) крестьяне, покупаемые владельцами заводов недворянами без права их продажи без завода
2) казённые крестьяне, привлекаемые государством для строи­тельства крепостей и флота
3) крестьяне, уходившие с разрешения помещика на заработки в город
4) монастырские крестьяне, отобранные у церкви в ходе церков­ных преобразований Петра I

13. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их ролью в истории: к каждому элементу первого столбца подбери­те соответствующий элемент из второго столбца.

А) Пётр Толстой
Б) Феофан Прокопович
В) Яков Носов

1) церковный деятель, поддержав­ший реформы Петра I
2) дипломат, уговоривший царе­вича Алексея вернуться на ро­дину
3) военачальник, подавивший вос­стание К. Булавина
4) руководитель восстания 1705-1706 гг.

14. Назовите не менее трёх причин народных выступлений первой четверти XVIII в.

Читайте также: