Какой группы должностей муниципальной службы не существует

Опубликовано: 03.10.2024

1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как.
• Основные права и основные обязанности муниципального служащего
• Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
• Да

3. Главные должности муниципальной службы относятся к . группе должностей муниципальной службы
• второй

4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
• Да

5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
• Главы муниципального образования
• Председателя представительного органа муниципального образования
• Председателя избирательной комиссии муниципального образования


6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
• Да

7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
• Да

8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
• Достигшие возраста 60 лет
• Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
• муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• Да

11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
• Нет

12. Главой местной администрации может быть .
• Глава муниципального образования (совмещение должностей)
• Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
• Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
• Замечание
• Увольнение с муниципальной службы

14. Должности муниципальной службы учреждаются для .
• обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
• Нет

16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус .
• всех муниципальных служащих

17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав .
• правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
• Нет

19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
• Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
• Возраст 18 лет

20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
• Назначение на должность муниципальной службы
• Перевод работника на работу в муниципальную организацию

21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать . в неделю
• 40 часов

22. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу . 2007 года
• 1 июня

24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области. отношений
• социально–трудовых

25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее . часов
• 42

26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
• Нет

27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им.
• должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

28. . основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
• Семь

29. Законодательство о муниципальной службы формируется на .
• федеральном и региональном уровнях

30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
• свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
• документ, предусмотренный указом Президента РФ

31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года

32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
• Нет

33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
• Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
• Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью.
• определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
• Да

36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по .
• избирательным комиссиям муниципальных образований
• функциональным признакам должностей

37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
• Законы субъекта РФ
• Устав муниципального образования

38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
• ненадлежащее

39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
• Нет

40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
• Происхождение гражданина
• Место жительства гражданина

41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
• Муниципальные правовые акты

42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
• Внепартийность муниципальной службы
• Равный доступ граждан к муниципальной службе

43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета. выплат
• компенсационных, стимулирующих и социальных

44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном.
• для ведения личного дела государственного гражданского служащего

45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
• Руководители структурных подразделений местной администрации

46. Муниципальная служба осуществляется на .
• должностях муниципальной службы

47. Муниципальная служба осуществляется .
• в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

48. Муниципальный служащий не вправе.
• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

11.11.2013 15:54 Глава 2. Должности муниципальной службы.

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Госуслуги решаем проблемы вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальной службы, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

I. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы:

1) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.

Для замещения должности руководителя контрольно-счетного органа требуется наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

II. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы:

1) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

Для замещения должности руководителя финансового органа местной администрации городского округа требуется наличие высшего образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук и наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита — не менее трех лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее двух лет.

III. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

1) высшее образование;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет либо стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома).

IV. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы: высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

V. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы: профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

Для муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы необходимо знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; устава, законов субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, принимаемых губернатором и правительством субъекта Российской Федерации; устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Для муниципальных служащих высших, главных, ведущих должностей муниципальной службы необходимы:

1) навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;

2) навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров и публичного выступления;

3) навыки владения информационными технологиями, знания аппаратного и программного обеспечения, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

4) навыки пользования офисной техникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций и использование графических объектов в электронных документах;

5) навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий.

Для муниципальных служащих старших и младших должностей муниципальной службы необходимы:

1) навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;

2) навыки владения информационными технологиями, знания аппаратного и программного обеспечения, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

3) навыки пользования офисной техникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций и использование графических объектов в электронных документах.

Дополнительные квалификационные требования для муниципальных служащих, деятельность которых непосредственно связана с информационно-коммуникационными технологиями

Муниципальные служащие органов местного самоуправления, деятельность которых непосредственно связана с информационно-коммуникационными технологиями, должны обладать специальными знаниями и навыками в данной области, а именно:

- знаниями систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления муниципальными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией;

- навыками работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления муниципальными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.

В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.

Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

Должности муниципальных служащих

Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования 1 .

Врезка

Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

– помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;

– специалисты – должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».

К сведению

В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

– высшие должности – руководитель администрации муниципального образования;

– главные должности – первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;

– ведущие должности – заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.

Категория «помощники (советники)» – должности, замещаемые

на определенный срок полномочий. К ней относятся ведущие должности муниципальной службы – советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.

– ведущая должность – консультант;

– старшие должности – главный специалист, ведущий специалист;

– младшие должности – специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.

– замещающим высшие должности муниципальной службы – чин «действительный муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим главные должности – «муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим ведущие должности – «советник муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим старшие должности – «старший референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим младшие должности – «референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса.

Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Исключение – служащие, замещающие на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» высшей группы должностей, «помощники (советники)»: им классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов 2 .

Перевод на другую должность

Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.

Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку 3 .

Обратите внимание

Возможно, что у служащего изменилась трудовая функция, а должность осталась та же. В этом случае никакой перевод оформлять, конечно, не нужно, но работника следует известить об изменениях за два месяца до их введения. Если же муниципальный служащий не согласен продолжать работу в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. В этом случае осуществляется перевод, о чем делается запись в трудовой книжке. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа служащего от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Особенностью временного перевода является то, что он может осуществляться и без согласия работника, но при этом за последним сохраняются должность и место работы. Запись в трудовую книжку при временном переводе не вносится, издается приказ о временном переводе, основанием которого будут документы, подтверждающие необходимость такого перевода.

Итак, временный перевод может осуществляться:

– по инициативе работодателя. Такой перевод может быть произведен без согласия работника на срок до одного месяца в случаях: катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера); необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества; замещения временно отсутствующего работника (если простой, необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными чрезвычайными обстоятельствами). Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ);

– по соглашению сторон, заключенному в письменной форме. Так, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу. Причем если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ);

Обратите внимание

Если временный перевод стал постоянным, на основании приказа руководителя необходимо сделать запись в трудовой книжке. При этом датой перевода будет дата, с которой работник был переведен временно.

– по инициативе работника. Инициаторами такого перевода могут быть служащие, имеющие медицинские показания, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (ст. 254 ТК РФ). При этом за ними сохраняется средний заработок по прежней работе.

Перевод в другое структурное подразделения

Второе основание для перевода из названных нами – изменение структурного подразделения, в котором работник выполняет свои обязанности. Определим, какие структурные подразделения могут быть в органах местного самоуправления. Прежде всего они бывают обособленными и необособленными.

Под обособленными структурными подразделениями исходя из положений ТК РФ и ГК РФ понимаются территориально обособленные подразделения, которые создаются для выполнения некоторых функций организации вне места ее нахождения, – филиалы и представительства. Деятельность филиалов (представительств) осуществляется на основании положений о филиале или представительстве, причем они должны быть указаны в уставе организации. Что касается органов муниципальной власти, у них не бывает ни филиалов, ни представительств.

Необособленные структурные подразделения образуются в результате внутреннего структурирования штата учреждения в целях распределения функций по управлению. Структура органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

К органам местного самоуправления, в которых осуществляют трудовую деятельность муниципальные служащие, относятся городские и районные администрации.

Обратите внимание

В штате, кроме должностей муниципальной службы, есть выборные должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, которые осуществляют техническое обеспечение, но в своей деятельности руководствуются муниципальными нормативными актами.

Структура администраций города довольно сложна и имеет некоторые специфические особенности. Так, кроме главы администрации и заместителей главы в нее входят:

– структурные подразделения – отделы, сектора, например, отделы по экономике, по мобилизации, бухгалтерия, сектор по связям с общественностью;

– территориальные органы – администрации районов города. Они также являются юридическими лицами, действуют на основании устава и положений о них, утверждаемых правовым актом администрации города.

Руководство отраслевым органом осуществляет начальник управления (департамента), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города, который представляет интересы управления (департамента) без доверенности, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает должностные инструкции, положения о структурных подразделениях управления (департамента), штатное расписание и исполняет иные обязанности, установленные уставом муниципального образования или иным муниципальным нормативным актом.

Управление деятельностью администраций районов на принципах единоначалия осуществляют главы этих администраций. Глава администрации района является должностным лицом местного самоуправления, заместителем главы администрации города и назначается на должность главой администрации города.

Учитывая структуру такого органа местного самоуправления, как администрация города, можно сделать следующий вывод: если муниципальный служащий переводится из одного структурного подразделения отраслевого органа (управления, департамента) в другое подразделение того же органа на ту же должность (при условии, что структурное подразделение не указано в трудовом договоре), это будет перемещение. В таком случае согласие работника не запрашивается, оформляется только приказ о перемещении.

Если же служащий переводится из структурного подразделения, указанного в его трудовом договоре, в другое, следует запросить у него согласие, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, издать приказ о переводе и сделать запись в трудовой книжке.

В случае же перевода работника из одного отраслевого органа (управления, департамента) администрации в другое, несмотря на то, что отраслевые органы являются структурными подразделениями администрации, это будет уже перевод к другому работодателю. Дело в том, что данные подразделения являются разными юридическими лицами и работнику придется расторгать прежний трудовой договор с одним представителем нанимателя (работодателем) и заключать новый с другим. Здесь нужно руководствоваться ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ, согласно которой такой перевод осуще-ствляется на основании письменной просьбы работника или с его письменного согласия. Свою просьбу служащий может выразить в заявлении об увольнении. В данном случае решение о переводе принимает представитель нанимателя (работодатель) – если он согласен, трудовой договор расторгается и на основании приказа в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

К сведению

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по новому месту службы 4 .

Обязанность работодателя перевести работника

Трудовым кодексом установлены случаи, когда работодатель обязан предложить сотруднику перевод на другую имеющуюся работу. Рассмотрим основания такого перевода.

1. Медицинское заключение о здоровье работника. В силу ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья. Если он нуждается во временном переводе на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить сотрудника от работы с сохранением места работы (должности), а если требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный, то при отказе сотрудника от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

К сведению

В целях раннего выявления заболеваний, в том числе препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, служащие в соответствии с порядком, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н 5 , проходят ежегодную диспансеризацию. По результатам проведения обследования медицинское учреждение по месту наблюдения служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Перечень заболеваний и форма заключения установлены данным порядком. Если у служащего было выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, копия заключения в течение 10 дней направляется по месту прохождения службы.

2. Изменение организационных или технологических условий труда. Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца. Если он не согласен работать в новых условиях, работодатель обязан предложить ему перевод (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

3. Восстановление на работе лица, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.

Обратите внимание

1. Утвердить Реестр муниципальных должностей в Ростовской области согласно приложению 1 к настоящему Областному закону.

2. Утвердить Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее - избирательная комиссия муниципального образования), используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования:

1) наименования главы муниципального образования, администрации муниципального образования, представительного органа муниципального образования, в случае если их наличие в наименованиях соответствующих должностей предусмотрено настоящим Областным законом, указываются в наименованиях должностей в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования, а наименование контрольно-счетного органа муниципального образования - в соответствии с уставом муниципального образования;

2) наименования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования или их структурных подразделений, структурных подразделений органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования) указываются в наименованиях должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждающими структуру соответствующего органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования), отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования;

3) в наименованиях должностей консультантов, главных инспекторов, инспекторов, специалистов-экспертов, главных специалистов, ведущих спе ­ циалистов, специалистов первой категории, специалистов второй категории и специалистов должно указываться наименование соответствующего органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образо ­ вания) и его структурного подразделения (при наличии), отраслевого (функ ­ ционального) или территориального органа администрации муниципального образования и его структурного подразделения (при наличии), к которому относятся данные должности муниципальной службы ;

4) допускается двойное наименование должности муниципальной службы, в случаях если:

а) заместитель главы администрации муниципального образования является руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования, либо структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования, либо главным архитектором;

б) руководитель структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования является главным архитектором;

в) руководитель структурного подразделения аппарата органа местного самоуправления или руководитель структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является главным бухгалтером;

г) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или заместитель руководителя структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является руководителем нижестоящего структурного подразделения.

Двойное наименование должности муниципальной службы указывается через тире. Первым должно быть наименование должности муниципальной службы, указанное первым в соответствующем подпункте настоящего пункта.

Отнесение должности муниципальной службы к группе должностей муниципальной службы, отнесение должности муниципальной службы к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, определение размера денежного содержания и объема гарантий, продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего осуществляются исходя из наименования должности муниципальной службы, указанного первым;

5) в наименованиях должностей заместителя главы администрации муниципального образования, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста первой категории, специалиста второй категории и специалиста допускается указание на специализацию или направление деятельности муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы.

Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 29 декабря 1997 года № 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области";

2) Областной закон от 31 марта 1998 года № 70-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области";

3) Областной закон от 3 марта 2005 года № 287-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области";

4) Областной закон от 28 декабря 2005 года № 450-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области";

5) Областной закон от 12 марта 2007 года № 639-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области".

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Губернатор) Ростовской области В. Чуб

9 октября 200 7 г.

Приложение 1
к Областному закону
"О Реестре м униципальных должностей и Реестре должностей м униципальной службы в Ростовской области"


РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава муниципального образования

Председатель представительного органа муниципального образования

Заместитель председателя представительного органа муниципального образования

Председатель постоянной комиссии (комитета) представительного органа муниципального образования

Депутат представительного органа муниципального образования

Иное выборное должностное лицо местного самоуправления

Ч лен избирательной комиссии муниципаль ­ ного образования , действующей на постоянной основе и являющейся юриди ­ ческим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на пос ­ тоянной (штатной) основе

Приложение 2
к Областному закону
"О Реестре м униципальных должностей и Реестре должностей м униципальной службы в Ростовской области"

РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АППАРАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Управляющий делами (руководитель аппарата) представительного органа муниципального образования <***>

Главная группа должностей

Начальник отдела (службы), заведующий отделом (службой)

Руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) представительного органа муниципального образования <***>

Ведущая группа должностей

Помощник (советник, консультант) председателя представительного органа муниципального образования <*>, <***>

Заведующий сектором (начальник сектора)

Главный бухгалтер представительного органа муниципального образования

Старшая группа должностей

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

Специалист второй категории

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Глава администрации муниципального образ ования, назначаемый по контракту

Первый заместитель главы администрации муниципального образования <**>, <***>

Заместитель главы администрации муниципального образования <**>

Глава администрации района в городе <**>

Управляющий делами (руководитель аппарата) администр ации муниципального образования <**>, <***>

Главная группа должностей

Начальник отдела (службы), заведующий отделом (службой) <**>

Руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) администр ации муниципального образования <**>, <***>

Первый заместитель главы администрации района в городе

Заместитель главы администрации района в городе

Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации района в городе

Ведущая группа должностей

Помощник (советник, консультант) главы администр ации муниципального образования <**>, <***>

Заместитель директора департамента, председателя комитета, начальника управления <***>

Заместитель начальника отдела (службы), заведующего отделом (службой) <***>

Начальник отдела (заведующий отделом) в составе департамента, комитета, управления <***>

Заведующий сектором (начальник сектора)

Заместитель начальника отдела (заведующего отделом) в составе департамента, комитета, управления <***>

Заведующий сектором (начальник сектора) в составе департамента, комитета, управления, отдела <***>

Помощник, советник, консультант <***>

Главный бухгалтер администрации муниципального образования <**>

Старшая группа должностей

Начальник отдела администрации района в городе

Заместитель начальника отдела в составе департамента, комитета, управления в структуре администрации района в городе

Главный бухгалтер отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования <***>

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

Специалист второй категории

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Консультант <***>
Главный бухгалтер избирательной комиссии муниципального образования <***>

Старшая группа должностей

Главный специалист <***>
Ведущий специалист <***>

Младшая группа должностей

Специалист первой категории <***>

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СФОРМИРОВАННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования

Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования

Аудитор контрольного органа муниципального образования

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Главный инспектор, инспектор, специалист-эксперт

Главный бухгалтер контрольно-счетного органа муниципального образования

Старшая группа должностей

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

<* > Данная должность муниципальной службы предусматривается в аппарате представительного органа муниципального образования в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий председателя представительного органа муниципального образования.

<** > Данная должность муниципальной службы в аппарате адми ­ нистрации муниципального образования, возглавляемой избираемым на муниципальных выборах главой муниципального образования, и ее отрасле ­ вых (функциональных) органах предусматривается в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования .

<***> Данная должность муниципальной службы может быть предусмотрена в штатных расписаниях органов местного самоуправления (аппаратов избирательных комиссий) городских округов, муниципальных районов.

Читайте также: