Какой профессии идет речь

Опубликовано: 24.04.2024

Цель: подготовить детей к выбору своих будущих профессий в игровой форме.

Задача: привить уважение и любовь к труду .

Наглядный материал, оборудование: простые карандаши, карточки-задания.

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие

Метод: словесный, практический.

Ход занятия

Игра «Приветствие»

Все участники игры рассаживаются на стульях так, чтобы видеть друг друга. Затем они по очереди выходят и приветствуют всех остальных. Основная задача: приветствие каждого игрока должно отличаться чем – то от других.

Например, один сказал «Здравствуйте!»; другой – «Добрый день!»; третий – помахал рукой. Дети могут комбинировать несколько приветствий в одно.

1.«Расставь по порядку»

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих - кто быстрее соединить их стрелками.

Игрушки из фанеры на швейной машине

Завинчивал болты дрелью

Бревно распилил гаечным ключом

Гвоздь забивал острой пилой

Сверлил отверстие тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком

2. «Профсловарь»

Участники получают карточки-задания, на которых написаны группы слов, обозначающих предметы, средства, результаты труда. По данным группам слов воспитанники должны определить, о какой профессии идет речь.

Чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

Животные, шприц, лечебница (ветеринарный врач)

Эскиз, игла, подиум (модельер)

Компьютер, текст, программа (программист, оператор ЭВМ)

Груз, река, штурвал (матрос, капитан, штурман)

Рисунок, ткань, швейная машина (швея, вышивальщица)
3.Игра «Доскажи словечко»
А теперь предлагаю вам игру «Доскажи словечко», в которой вам нужно будет отгадать и назвать профессии людей труда – самые разнообразные. Готовы? Тогда слушайте и не зевайте, называйте профессию - отгадку.
1.Через поле и леса
Мчатся, мчатся поезда.
Семафор, гудок и свист..
Вдаль везёт нас….(машинист)
2.Через синий океан
Ведёт судно капитан,
Серебристый самолёт
В небесах ведёт …. (пилот)
3.Вот шоссейные дороги,
И машины там и тут.
С грузом есть, а есть без груза,
Взад- вперёд они снуют.
Повороты, косогоры…
За рулём сидят… (шофёры)
4.Он письмо принёс и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он, ребята, …(почтальон)
5.Вот закончился антракт-
На арене… (акробат)
4.«Путаница»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом несколько пословиц или поговорок. Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого сова перепутаны. За определённое время все участники игры должны вернуть буквы на свои места и правильно прочесть поговорку или пословицу.
1-й лист.
Комсав ен сузар листасорь. (Москва не сразу строилась)
Явось ашно ен ятент. (Своя ноша не тянет.)
Сестольм огорад бреете. (Смелость города берёт)
2-й лист.
У смие якенн ядит бзе зугал. (У семи нянек дитя без глазу.)
Зыяк од векиа дедотев. (Язык до Киева доведёт.)
Горадо клажо к дубое. (Дорога ложка к обеду.)
3-й лист.
Маыд бзе ногя ен тыбеав. (Дыма без огня не бывает.)
Лма нотилозк, ад одрог. (Мал золотник, да дорог.)
То обрад рбода ен ущит. (От добра добра не ищут)
5.«Потерянные слова»
Слово – серебро, а молчание - ……(золото)
Весна красна цветами, а осень - ….(снопами)
Ученье – свет, а неученье - …(тьма)
Ученья корень горек, да плод ….(сладок)
Волков бояться – в лес ….(не ходить)
Не имей сто рублей, а имей сто…..(друзей)
6.«Домино»

Каждая команда получает бумажные полоски, на которых написаны начало и конец пословицы. Ваша задача – как можно быстрее восстановить пословицы. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех.
Начало пословицы.
Если хлеба ни куска, …
Хлеб- соль дружбу водит, …
Хлеб да вода - …..
Сколько ни думай, а лучше….
Пот на спине, …..
Окончание пословицы.
…..хлеба не придумаешь.
…..так и хлеб на столе.
…..а ссору выводит.
….молодецкая еда.
…. так и в тереме тоска.
7.«На разных языках»
Ведущий:
Сравните китайские и русские пословицы, найдите пословицы, выражающие один и тот же смысл.


Китайские пословицы.
1.Торопливым людям не хватает мудрости.
2. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
3. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
4. Зонт готовь, когда ясная погода.
5.Слабого обижает, а сильного боится.
6. Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
Русские пословицы.

А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Е) Поспешишь – людей насмешишь.
Ответы: 1-Е, 2-Д, 3-Г, 4- В, 5-Б, 6-А
Подведение итогов игры.
В каждой игре есть победители и проигравшие. Но, несмотря на это, можно сказать, что в нашей сегодняшней игре проигравших нет, так как каждый из вас получил новые знания о пословицах и поговорках, а значит, стал умнее и смог лучше узнать культуру русского народа.

События и факты

о выборе профессии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Ведущий : Все профессии принято разделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

Человек - художественный образ

Человек - знаковая система

Человек – художественный образ:

Люди, которые что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью . Это: скульптор, художник, искусствовед, гравёр, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижёр, дизайнер, модельер, стилист, флорист.

Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это: Инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод, пчеловод, мастер машинного доения.

Люди, которые готовы работать с машинами, с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это: Электромонтёр, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, водитель, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это: Секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, музейный работник, адвокат, участковый инспектор, юрист, врач, медицинская сестра, педагог.

Всё что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это: Оператор ЭВМ, программист, машинистка, экономист, бухгалтер, чертёжник, редактор, телеграфист, наборщик, оператор связи, фармацевт, стенографист, телефонист.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. А вы из предложенных на слайде – отгадайте профессию.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье . (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская . (Столяр)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим .(Артист)

Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз .(Врач)

Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность .(Милиционер)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. ( Журналист)

Красота, волосы, ножницы, причёска, стиль, шампунь, краска, клиент. ( Парикмахер)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счёт.( Контролёр в банке)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка.( Каменщик, строитель)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. ( Машинист локомотива)

Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло.( Пекарь)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. ( Агроном)

О какой профессии говорят эти пословицы. Выберите правильный ответ из правого столбика .

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Сеть да весло- тоже ремесло.

4. Не котёл варит, а стряпуха.

5. Не игла шьёт, а руки.

6. Болен-лечись, здоров -берегись.

Отгадай профессию по её описанию.

Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Генрих Песталоцци, Ян Амос Каменский, Антон Семёнович Макаренко. ( Учитель, педагог)

Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см, а у женщин и стариков 50-70 см, а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.(Криминалист)

Мини-тест « Кто Вы? »

Перед вами пять геометрических фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Сегодня мы проведем с вами урок-игру. Чтобы определить ключевое слово нашего урока вы должны разгадать кроссворд.Итак: я буду загадывать загадку каждой команде,а вы должны отгадать ее. Если команда не даст правильный ответ, то право ответа получает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко.

2. Сообщение темы урока.

У.Отгадайте загадки: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Все профессии важны»

Презентация кроссворд «ПРОФЕССИИ»

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием?

У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

Работа по теме урока.

У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

Игра “Узнай профессию”. презентация

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3. Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4. Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5. Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6. Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7. Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8. Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9. Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10. Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Физкультминутка : «Доскажи словечко»

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда,

- Об этом задумался и герой произведения Вл. Вл. Маяковского.

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

Домашним заданием к этому уроку было : подготовить небольшую презентацию о том, кем вы хотите стать в будущем. Давайте послушаем некоторых ребят.

1. Ира Кожевникова (кондитер)-4 слайда

2. Миша Ермолаев (машинист) -4 слайда

3. Ира Козина (парикмахер) – 4 слайда

4. Диана Нискоблинова (флорист)- 4 слайда

5. Артем Потапов (футболист) – 3 слайда

6. Артем Корнеев и Никита Яшин (хоккеист)- 3 слайда

6. Итог урока.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Надо много читать. Вот Клёпа в своих книгах рассказывает о различных профессиях.

Читайте эти книги и узнавайте много интересного. презентация

- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

Школа – начало пути к любой профессии.

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Татьяна Николаевна Сальникова

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры, упражнения и творческие задания профориентационной направленности. Мы выбрали наиболее интересные, на наш взгляд.

Игра "Самая, самая профессия"

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор, ландшафтный дизайнер.)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

Самая детская(воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

Самая смешная (клоун, пародист.)

Самая общительная(журналист, экскурсовод, тренер, учитель,массовик-затейник, тамада.)

Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Самая красивая (визажист, парикмахер, стилист)

Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

Игра «Назови профессию»

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Телерепортер)

2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?(Орнитолог)

3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Фармацевт)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?, (Нотариус)

Игра «Кто что делает?»

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Игра «Профессии XXI века». Назовите самые современные профессии

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

Игра «Устами младенца» : Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

«Это для дяденьки, а может и тетеньки. Есть одежда. Специальная. Любит ездить на машине. Палка есть. Все боятся» ( инспектор ГИБДД)

« Это тетенька. А тапки сильно стучат. Тоненькая. В юбочке. Пироженое есть нельзя.» ( балерина)

Упражнение «Отгадай профессию»

Командам предлагаются карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам команды должны определить профессии, о которых идет речь.

Надписи на карточках:

• диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия - врач);

• микроскоп, ДНК, мутации (задуманная профессия - генетик);

• шпатель, кирпич, цемент (задуманная профессия - строитель);

• кассовый аппарат, деньги, товар (задуманная профессия - продавец);

• уголовное право, отпечатки пальцев, нарушение закона (задуманная профессия – сотрудник полиции).

• мел, доска, урок (задуманная профессия - учитель);

• группа людей, управление, музыка (задуманная профессия - дирижер);

• сайт, HTML, оформление (задуманная профессия – Web-дизайнер/программист);

• текст, журнал, исправление (задуманная профессия – редактор/корректор);

• опасность, отвага, водомет (задуманная профессия - пожарный);

Упражнение «Азбука профессий»

Педагог- называет букву и задает вопрос, а ребята должны ответить словом, которое начинается с этой буквы.

Буква «А». Специалист сельского хозяйства (Агроном);

Буква «Б». Cпециалист, который учитывает доходы и расходы (Бухгалтер);

Буква «В». Специалист, работающий в дошкольном учреждении с детьми (Воспитатель);

Буква «Г». Проводник, экскурсовод, ‎сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности (Гид);

Буква «Д». Профессия, суть которой заключается в оценивании качества различно, в частности пищевой продукции – чая, вина, кофе, мороженого и другого (Дегустатор);

Буква «Е». Специалист в охотничьих хозяйствах, контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте (Егерь);

Буква «Ж». Специалист, который высказывает мнение, делает замечания, что-то корректирует, добывает новости, пишет очерки, ведет репортажи, дает прогнозы, обозревает, редактирует (Журналист);

Буква «З». Специалист, осуществляющий регулярное наблюдение за жизнедеятельностью животных (Зоолог);

Буква «И». Профессиональный ценитель искусства (Искусствовед)

Буква «К». Специалист, который работает с собаками в питомнике, обучает их и дрессирует (Кинолог);

Буква «Л». Специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи (Логопед);

Буква «М». Человек, окрашивающий стены, потолок, пол (Маляр);

Буква «Н». Государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц (Налоговый инспектор);

Буква «О». Специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах, а также взаимодействие океана с атмосферой и материками (Океанолог);

Буква «П». Человек, профессия которого помогает людям иметь красивую прическу (Парикмахер);

Буква «Р». Человек, разводящий рыбу в искусственных водоемах (Рыбовод);

Буква «С». Специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов (Слесарь);

Буква «Т». Лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации товаров (Товаровед);

Буква «У». Ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь (Учитель);

Буква «Ф». Человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни (Фотограф);

Буква «Х». Творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков.
Человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще (Художник);

Буква «Ц». Специалист, выращивающий цветы (Цветовод);

Буква «Ч». Тот, кто занимается выращиванием чая (Чаевод);

Буква «Ш». Одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки (Швея);

Буква «Э». Специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха (Эколог);

Буква «Ю». Специалист по правоведению (Юрист);

Буква «Я». Человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте (Ямщик).

Упражнение «Дары профессий»

Участники делятся на две команды и получают карточки с разными словами, например: дом, мебель, одежда, обувь, книга, молоко, песня, танец, кольцо, игрушка и т.д. Каждый должен перечислить профессии, благодаря которым люди могут пользоваться теми или иными предметами, которые достались ему на карточке. Например: молоко люди имеют благодаря животноводу, ветеринару, доярке, продавцу и т.д.

Творческое задание «Разные профессии»

Педагог- пишет на доске несколько профессий, например: столяр, художник, ветеринар, писатель. Затем дети делятся на две команды. Каждая команда должна выбрать из четырех предложенных профессий по одной, затем подумать и рассказать, что доброго представитель ее профессии может сделать для представителей трех остальных профессий. Например: столяр может научить художника делать рамки для своих картин; ветеринару столяр сделает удобную кушетку для осмотра больных животных; поэту столяр подарит удобный письменный стол для работы и т.д.

Творческое задание «Портрет Мастера»

Каждая команда выбирает по одному виду профессии. На ватмане делают презентацию (рисуют, чертят, клеят, вырезают), отвечая на такие вопросы: «В чем особенность данной профессии? Почему она так уникальна? Чем она лучше других». В итоге, презентуют «Портрет Мастера».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб.


Проект как метод ознакомления детей с профессиями жителей Мурманска.

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – .


Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых.


Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора.

Конспект с использованием ТРИЗ технологий.


Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.

Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател.


План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности.


Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Влада Олеговна, я рада вас видеть.

Сообщение темы занятия.

-Итак, тема нашего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Основная часть:

Беседа «Что такое профессия?».

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

-Людям каких профессий надо трудиться?

Вывод: трудиться надо всем!

-Кем бы вы хотели стать в будущем?

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

-Как понимаете смысл этих слов?

- А кем работают ваши родители?

-Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

-Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Столяры и плотники.

а инженеру лучше…

а доктору – лучше…

-О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)

Игра «Собери пословицу»

- Дети, я читаю вам начало пословицы, а вы продолжите.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

В труде рождаются … (герои).

Игра «Чья профессия?»

- Ребята, кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?

(Изображения предметов на доске)

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

Игра «Что делает?».

-Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии

шофер - водит машину.

Игра «Угадай профессию»

- Ребята, я читаю описание, а вы догадайтесь, какая это профессия.

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтер)

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (Кондуктор)

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Доктор)

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель)

Разгадывание загадок по теме «Профессии»

- Дети, я читаю вам загадки, а вы отгадываете.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает,

Как его все называют? (Кондуктор)

Игра «Доскажи словечко».

- Я прочитаю стихотворение, а вы дополните его.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик)

В школе учит нас … (учитель)

Столы делает … (столяр)

Песни нам поёт … (певец)

Торговлей занят … (продавец)

От болезней лечит … (врач)

Красит стены нам … (маляр)

Лекарства выдаст нам … (аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь)

Нарисует нам … (художник)

Сапоги сошьёт … (сапожник)

Нам печку сложит на зиму … (печник)

Обслужит в поезде нас … (проводник)

Потушит в миг пожар … (пожарный)

На Крайнем Севере работает … (полярник)

С другого языка переведёт … (переводчик)

Исправит кран … (водопроводчик)

Часы чинит … (часовщик)

Грузит краном … (крановщик)

Рыбу ловит … (рыбак)

Служит на море … (моряк)

В машине возит груз … (шофёр)

Хлеб убирает … (комбайнёр)

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Игра на внимание.

- Дети, слушайте загадки внимательно, не попадитесь на мои уловки.

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Задание «Отгадай профессию по пословице».

- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Итог занятия.

-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)

Читайте также: