Какой профессии научились три поросенка когда строили свои домики

Опубликовано: 03.10.2024

Кеваева Анна Юрьевна

Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

ВложениеРазмер
viktorina_professiy_mnogo_v_mire_est.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессий много в мире есть…».

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Материалы и оборудование: презентация, жетоны, карточки с пословицами, карточки с названиями профессий, картинки.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Класс делится на 2 команды.

Разминка «Доскажи словечко».

Начало предложения заканчить в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.

В школе учит нас …( учитель ),

А дворец возвёл …( строитель ),

Вам лекарство даст … ( аптекарь ),

Булку испечёт вам … ( пекарь ),

Сварит снадобье вам … ( лекарь ),

Привезёт домой … ( шофёр ),

В школе у дверей … ( вахтёр ),

Вам укол назначит… ( врач ),

Скрипку в руки взял… ( скрипач ),

Снимок сделает … ( фотограф ),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …( космонавт )

Или смелый … ( астронавт ).

Самолётом правит…( лётчик ),

Трактор водит… ( тракторист ),

Стены выкрасил … ( маляр ),

Доску выстругал… ( столяр ),

В шахте трудится … ( шахтёр ),

В доме свет провёл… ( монтёр ),

В жаркой кузнице – … ( кузнец ),

Кто всё знает – молодец!

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Викторина. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

  1. Перед кем все люди снимают шапки? ( парикмахер )
  2. Кто погружается в работу с головой? ( водолаз )
  3. Кто на работе витает в облаках? ( пилот )
  4. Кто работает играючи? ( актер, музыкант )
  5. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? ( повар )
  6. Кто живет припеваючи? ( певец )
  7. Врач, который видит пациента насквозь ( рентгенолог )
  8. Кто выносит сор из избы? ( уборщица )
  9. Кто дареному коню в зубы смотрит? ( ветеринар )
  10. Самый сладкий мастер ( кондитер )
  11. Врач «переломного» периода ( травматолог )
  12. Реаниматор машины ( автомеханик )
  13. Главнокомандующий на съемочной площадке ( режиссер )
  14. Повар дальнего плавания ( кок )
  15. «Сумчатый» профессионал ( почтальон )
  16. Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает ( гардеробщик )
  17. Какого профессионала можно найти в пачке? ( балерина )
  18. Невесомый профессионал ( космонавт )
  19. Гид книжной страны ( библиотекарь )
  20. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? ( учитель )

Задание «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? ( почтальон )
  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки ( доктор )
  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? ( рыбак )
  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» ( столяр )
  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина ( ткачиха, повариха )
  6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик ( художник )
  7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? ( строитель )
  8. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» ( портные )
  9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города ( врач )
  10. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? ( купец )
  11. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова ( милиционер )
  12. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? ( кучер )
  13. Кто спас Красную Шапочку? ( охотники )
  14. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? ( музыканты )

Конкурс «Дополни пословицу». Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно. Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, убрать лишние. Каждая правильно сделанная пословица оценивается в два жетона.

  1. Без топора не плотник, без иглы – не ( портной ).
  2. Длинная нитка – ленивая ( швея ).
  3. ( Рыбака ) сеть кормит.
  4. У ( врача ) лечись, у умного учись.
  5. Плох ( пастух ), который к волчьему вою глух.
  6. Хорош ( садовник ), хорош и крыжовник.

Конкурс «Кому это принадлежит?» Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов. Нужно угадать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии). Правильно отгаданная профессия оценивается в три жетона.

  1. Учитель ( учебник, глобус, мел )
  2. Врач ( стетоскоп, термометр, лекарство )
  3. Ученый ( колба, пробирка, микроскоп )
  4. Повар ( кастрюля, поварешка, набор специй )
  5. Парикмахер ( ножницы, фен, лак для волос )
  6. Швея ( игла, сантиметр, нитки )
  7. Строитель ( мастерок, уровень, молоток )
  8. Музыкант ( ноты, гитара, микрофон )
  9. Рыбак ( удочка, поплавок, крючок )
  10. Художник ( палитра, мольберт, кисть )

Конкурс «Он – она». Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ оценивается в один жетон.

1. Она - балерина, он – …. ( танцовщик ).

2. Она – конькобежка, он – …. ( конькобежец ).

3. Она – швея, он – …. ( портной ).

4. Она – медсестра, он –….( медбрат).

5. Он- певец, она – …..(певица)

6. Он- моряк, она –….( морячка.)

7. Он – профессор, она – …( профессор ).

8. Он – кузнец, она – …( кузнец ).

9. Он – гимнаст, она – ….( гимнастка ).

10. Он – водолаз, она – …( водолаз)

Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

Б) Сергей Михалков

В) Джанни Родари

  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

В) за морепродуктами

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
  1. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?
  1. «Не боги горшки обжигают»… А кто?
  1. В какой «зоологической» пословице заключается формула высшего мастерства дипломата?

А) Кто успел, тот и съел

Б) И волки сыты, и овцы целы

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

Б) астроном астронома

В) охотник охотника

  1. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
  1. Что делает визажист?

Б) пластические операции

Конкурс «Профессия на букву». Команды вытаскивают карточку с буквой. Нужно вспомнить и записать как можно больше профессий, которые начинаются на данную букву. Каждая профессия оценивается в один жетон. Буквы: А, К, М, П, Р, Ф.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.

И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!

Это сценарий может быть интересен для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада

Цель: Расширить у детей знания о разных профессиях
Задачи:
- Обучать играть в коллективные игры;
- Расширять словарный запас;
- Обучать выразительно читать стихи

Звучит песня «Кем быть», дети заходят в зал. Садятся на места

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Что же такое профессия, ответьте, мне пожалуйста.

Ведущий: Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

Наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной, мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места с нашем волшебном поезде

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

1 Станция «Знакомство»
Ведущий: Мы прибыли с вами на нашу 1 Станцию «Знакомство». И сейчас мы узнаем с вами, какие профессии бывают

Дети: 1.
Тысячи профессий есть на свете:
Инженер, учитель и фотограф,
Блогер, переводчик в интернете,
Воспитатель, лётчик, хореограф.

2. Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.

3. Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.

4. Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.

5. Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог.

6. Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.

7. Стюардесса в самолёте
Нам расскажет о полёте.
Принесёт еду, напитки,
Не оставит без улыбки.

8. Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.

9. Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.

10. Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

11. Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.

12. Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.

13. Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

14. Вы купили в дом диван?

Сразу грузчик нужен вам.
Он диван доставит ваш
И поднимет на этаж.

15. Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

16. Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан -
Видел множество он стран.

Ведущий: Вот сколько разных и интересных профессий существует. Ну а мы движемся дальше

2 Станция «Загадкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию «Загадкино». И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки про разные профессии

Загадки
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)

3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)

4. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)

5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

6. Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

Ведущий: Все загадки мы разгадали и едем дальше.

Звучит песня «Веселые путешественники, дети едут «паровозиком» на следующую станцию

3 Станция «Собиралкино»
Ведущий: Станция «Собиралкино». Нам с вами предстоит нелегкая задача, собрать картинку и дать ответ, человек какой профессии изображен на ней.

Игра «Собери пазл»
Детям предлагается собрать картинки с изображением врача, учителя, строителя, клоуна, шофера.[

Снова звучит музыка «Веселые путешественники», дети едут на следующую станцию

4 Станция «Угадалкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на следующую станцию «Угадалкино». Я буду вам назвать предметы. Которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорит название этой профессии

Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь - повар
Весы, товар, чек, касса, деньги - продавец
Каска, шланг, вода, огнетушитель - пожарный
Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки - парикмахер
Группа, прогулка, игра, книга, дети - воспитатель
Халат, шапочка, медицинская карта, ручка - врач
Шины, автобус, руль, дорога - шофер
Удочка, поплавок, крючок - рыбак
Ножницы, ткань, швейная машинка - портной

Звучит песня «Веселые путешественники, дети едут «паровозиком»

5 Станция «Игралкино»
Ведущий: Вот мы и пробыли с вами на станцию «Игралкино». И нам с вами предстоит немного поиграть. На сначала я предлагаю вам угадать, о какой профессии сейчас идет речь

Ножницы и расческа его лучшие друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает. (Парихмахер)

Ведущий: Парикмахер может не только нас подстричь, но и сделать нам красивую прическу, даже используя бант. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Завяжи бант»

Игра «Завяжи бант»
На длинной веревке на расстоянии 50 см завязаны ленты. Несколько человек на скорость завязывают из лент красивый бант, кто быстрее

Игра «Комы что нужно для работы»
4 команды детей по 5 человек. У каждой команды своя корзина, в которую они должны положить принадлежности для профессии - врач, учитель, повар, парикмахер

Звучит песня «Веселые путешественники», дети едут на следующую станцию

6 Станция «Вспоминалкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию «Вспоминалкино». И я предлагаю вам вспомнить и назвать человеку какой профессии принадлежат эти фразы.

«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
«Кому добавки?» (Повар.)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
«Ваш билет?» (Кондуктор.)
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)

Звучит музыка. Дети снова едут «паровозиком»

7 Станция «Сказочная»
Ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа

Кем был Печкин? (почтальон)
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)

Снова звучит музыка. Дети едут на паровозике

8 Станция «Город профессий»
Ведущий: Вот мы и прибыли с вами на конечную станцию «Город профессий». За время нашего пути мы познакомились и узнали очень много разных и интересных профессий, и я думаю, что некоторые из вас уже сделали свой выбор кем же они хотят стать, когда вырастут большими

Сценка «Мечты»
1. Я буду археологом!
2. А я — океанографом!
3. Буду я строителем!
4. А я тогда — учителем!
5. Я хочу артисткой быть!
6. Мы хотим зверей лечить!
7. Буду я спасателем!
8. А я — изобретателем!
9. Я буду пожарником
10. Ну а я — начальником!

Ведущий: Ну а кем же на самом деле станут наши мечтатели, покажет время. Ну а наше веселое путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много разного о различных профессиях.

Дети:
1. Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.

2. Все профессии важны
Все профессии нужны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Ведущий: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Ход мероприятия

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Мы сегодня узнаем, что вы знаете о профессиях.

Дети делятся на 2 команды.

Разминка: «Доскажи словечко».

Начало предложения заканчить в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

Снимок сделает … (фотограф,

И оставит вам автограф,

В космос мчится (космонавт)

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

1 Задание. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

2. Кто на работе витает в облаках? (пилот)

3. Кто работает играючи? (актер, музыкант)

4. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

5. Кто живет припеваючи? (певец)

6. Кто выносит сор из избы? (уборщица)

7. Самый сладкий мастер (кондитер)

8. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

9. «Сумчатый» профессионал (почтальон)

10. Невесомый профессионал (космонавт)

2 Задание: «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.

1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)

3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)

4. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)

5. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

6. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

7. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)

3 Задание: «Кому это принадлежит?» Каждой команде даются карточки с изображениями различных профессий и картинки с изображением предметов. Нужно угадать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии). Правильно отгаданная профессия оценивается в три жетона.

1. Учитель (учебник, глобус, мел)

2. Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)

3. Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)

4. Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)

5. Швея (игла, сантиметр, нитки)

6. Строитель (мастерок, уровень, молоток)

7. Музыкант (ноты, гитара, микрофон)

8. Художник (палитра, мольберт, кисть)

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

И все портные в городе

За ним ушли б домой!

Ходили блюди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет наутро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живем

И каждый честно трудится

На месте на своем!

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»
Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»
Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»
Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»
«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий, выставка книг по теме.

Форма проведения: игра-путешествие

Участники: учащиеся 1 – 4 классов

  1. Организационный этап
  • Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

– Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему?

– Профессий много. Мне кажется, трудно выбрать профессию. В мире – профессий тысячи.

– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Профессий. Для чего мы это сделаем?

Я хочу знать, какие бывают профессии. Мне интересно, как выбрать профессию. Мне хочется знать, какая профессия самая важная.

  1. Вступительная беседа

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться?

Работа должна приносить радость. А зарплата должна быть большой. На работу нельзя опаздывать.

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?

Профессия – это труд. Профессию люди выбирают сами. Профессия – это специальность.

– Какие профессии знаете вы?

Учитель. Врач. Строитель. Доярка. Монтер. Тракторист.

–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных.

– А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают?

Моя мама работает учителем, а папа – лесничий. А мой папа – строитель, а мама – истопник. Моя мама работает на ферме, а папа – вальщик леса.

– Ребята, мы еще раз убедились, что профессий много. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.

(Дети читают стихи о профессиях)

1.Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2.Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете,

О работах их рассказ!

4. Все профессии важны,

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

– Ребята, читая книги, вы встречались с героями, которые стали знаменитыми, благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.

– Это и будет началом нашего путешествия.

Названия всех профессий показываются слайдами.

– Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)

– Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)

– Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).

– Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (Строитель.)

– В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер)

– Кем стали животные из города Бремена – осел, собака, кот и петух? (Музыканты.)

– Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)

– Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)

– Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.

– А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания. А рассудит нас справедливое жюри.

Представление членов жюри

– Ребята, какие качества пригодятся нам в пути?

Сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение.

– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

2 команда «Фантазеры»

V. Путешествие по станциям.

Звучит фонограмма музыки.

Михаил Старокадомский «Песенка друзей» (Приложение 5.)

– Первая станция «Угадай-ка». Ребята, вам необходимо отгадать загадки.

1.Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)

2.В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

3.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

4.У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивым. (Парикмахер.)

5.С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

6.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

7.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель.)

8.В кабинете он сидит,

У него серьёзный вид.

Школой нашей управляет

И проблемы все решает. (Директор.)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Шофер)

10.Он играет на коньках,

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

– Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие еще есть профессии.

Поэтическая пауза. Дети читают стихи.

1.Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2.Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3.Скоро буду я военный,

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный,

Защищать я буду вас!

4.Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5.Я художником известным

Рисовать мне интересно,

6.Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

7.Ну, а я вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

–Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Отгадай словечко».

Учитель объясняет условия выполнения задания. Каждой команде выдает конверт с буквами.

– Ребята, за одну минуту надо собрать слово – название профессии. (Воспитатель, строитель.)

Ребята собирают слова.

– Молодцы! С заданием справились хорошо. А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка. Дети выполняют движения.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали,

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем в наш мы класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три,

Строим дом мы, посмотри!

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Составь пословицу».На полосках бумаги написаны пословицы о труде. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу.

Командам дается время на обдумывание, после чего ответ дает выбранный детьми участник.

Предполагаемые ответы детей:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, руки делают.

Кто не работает, тот и не ест.

Рабочие руки не знают скуки.

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– А теперь следующая станция «Строители». Ребята, вам необходимо из разрезанной на части картинки составить рисунок дома и раскрасить его.

На партах лежат рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Команды раскрашивают дом по своему вкусу. При оценивании учитывается эстетическая сторона и быстрота выполнения задания.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Двигаемся дальше. Следующая станция «Кто потерял свой инструмент?»В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, связанную с этим предметом.

Предметы демонстрируются на слайдах: ножницы, сито, гаечный ключ, лампочка, кисть, калькулятор, кастрюля, сантиметровая лента, гиря, термометр, указка.

– Слово предоставляется жюри.

Музыкальная пауза. Частушки.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Станция «Угадай профессию». На этой станции вам необходимо угадать профессии. Предлагаю вашему вниманию вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы командам задаются по очереди.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб.)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4. Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он … (портной).

5. К нам приходит с письмом, прямо в дом –

Кто же он? (Почтальон.)

6. Вот на краюшке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? (Космонавт.)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор.)

10. Заболело ухо у кота,

Поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (Ветеринар.)

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Мы прибыли на станцию «Доскажи словечко». Ребята, я начну предложение, а вы продолжите одним словом.

Самолетом правит … (летчик).

Пашет в поле …(тракторист).

Поезд водит … (машинист).

Стены выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провёл…(электрик).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Станция «Рассыпалось слово». Из рассыпанных букв надо собрать слова, названия профессий.

Конкурс для зрителей игра «Чья фраза?»

Болельщики по фразе угадывают профессию.

– «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог.)

– «Большое спасибо за покупку». (Продавец.)

– «Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)

– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)

Поэтическая пауза. Паўлюк Прануза “Міша”

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Наше путешествие заканчивается. Мы делаем остановку на станции «Кто больше?». Мне бы очень хотелось узнать, какая из команд назовет больше профессий.

Каждой команде дается листок бумаги, за 1 минуту нужно написать, как можно больше профессий.

– Слово предоставляется жюри.

– Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

– Итак, ребята, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны.

– Да, мы много сегодня узнали интересного о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе.

– Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом – профессией.А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

  1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
  2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
  3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
  4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: клубок, компьютер, проектор, конверты с набором загадок, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»

  1. Приветствие.

«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Стук в дверь. Пришла грустная Принцесса Марфушка, которая плачет, недовольна всем…Ничего не желает, все ей безынтересно. На вопрос психолога: «Где ты работаешь»,она удивляется, ранее не слышав слов Работа, Профессия…Принцессу усадили и обещали помочь…

  1. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия)Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.).

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Психолог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Конкурс «Найди пару»

Дети достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый воспитанник достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся фишка

-Мы сегодня не скучаем,

Профессии дружно изучаем,

Построить дом высокий нужно,

Возьмутся строители все дружно.

Добрый повар испечет

Нам большой, шикарный торт.

Доктор померит температуру,

Если ты болен, назначит микстуру.

Пожарный в бой вступает с пожаром,

Поэтому ценят пожарных недаром.

А спортсмены в срочном порядке

Часто делают зарядку

И возьмут, конечно, гири.

Много-много в труде ремесел!

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

  1. Практическая часть.

Построй домик (легоконструирование)

Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Разделимся на две команды и построим замки…Пока вы строите, я вам расскажу,какие пословицы и поговорки знаю о труде и строительстве…

Пословицы и поговорки о труде и строительстве:

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дом возвести – не плетень заплести.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

У плохого мастера и пила плохая.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

И гладко стружит, и стружки кудрявы.

Не топор тешет, а плотник.

  1. Итог. Рефлексия.

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Читайте также: