Какую государственную должность он занимал много лет в чем состояли его должностные обязанности

Опубликовано: 03.07.2024

Правом участвовать в управлении государством обладали все мужчины-граждане Афин, достигшие 20 лет и включенные в списки граждан. Не обладали таким правом, независимо от знатности рода и богатства, те свободные жители Афин или приезжие, кто не являлся гражданином, т.е. не был рожден в Афинах от отца и матери, которые в свою очередь тоже должны были быть гражданами. Также не имели прав управлять государством женщины, дети и многочисленные рабы.

2. Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет? В чём состояли его должностные обя­занности?

Самого знаменитого вождя афинского демоса звали Перикл. Его пятнадцать раз избирали на самую важную должность первого стратега. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами.

3. Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег?

Однажды Перикл был обвинен в чрезмерных расходах на строительство храмов и возведение статуй. В ответ на обвинения Перикл предложил возместить все расходы в казну, а на всех построенных храмах, в числе которых был Парфенон, написать, что они построены Периклом на его собственные средства. Народное собрание не пожелало уступать одному человеку славу возведения великолепных построек и одобрило отчет Перикла о расходах.

4. Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей?

5. Кто такие Анаксагор, Софокл, Фи­дий? Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый?

Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах»

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 40

Предпо­ложите, почему часть граждан подняла руки.

На рисунке мы видим сюжет на тему Народного собрания в Афинах. На площади присутствуют свободные граждане города. Обычно Народные собрания посещали не более нескольких тысяч граждан. При том, что избирательным правом в Афинах могли воспользоваться 35 тысяч из 450 тысяч жителей Аттики. Хотя древние греки не соблюдали кворум, для принятия важных решений требовалось не менее 6 тысяч граждан. На рисунке мы особо не можем разглядеть особенности в одежде присутствующих, но известно, что на главном форуме государства можно было одновременно встретить знатных и богатых граждан в роскошных одеждах, и бедных крестьян в хламидах, войлочных шляпах и с посохами в руках.

Известны три места, где происходили важнейшие сходы в Афинах: склон холма Пникс, расположенный близ Акрополя; рыночная площадь, или Агора; Пирей, небольшой портовый пригород столицы Древней Греции. Судя по изображению на заднем плане храмов и статуй, размещенных на Акрополе, художник на рисунке изобразил именно склон холма Пникс.

На переднем плане мы видим как странно одетый человек с хлыстом уводит другого человека с собрания. На самом деле примерно так выглядели рабы, исполнявшие роль полицейских на таких собраниях. Специальные контролёры проверяли входящих за оцепление и сверяли со списками. Посторонних, по их приказу, рабы прогоняли прочь. Обычно на холме Пникс устанавливались скамьи, но чаще люди рассаживались прямо на земле, где пили и ели в течение дня, ведь народное собрание в Древней Греции начиналось с раннего утра, а завершалось с наступлением сумерек. На рисунке мы видим ожесточенный спор ораторов, и процесс голосования. Вероятно, Народное собрание голосует за избрание того или иного гражданина на должность стратега, поскольку только в этом случае проводилось голосование поднятием рук, все остальные вопросы решались путем тайного голосования (подачей белых или черных камешков).

Познакомьтесь с документом

Познакомьтесь с отрывком из речи Перикла (см. 193) и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 40

Перикл заслуженно гордился тем, что ему удалось создать систему, в которой участвовать в управлении государством действительно мог каждый гражданин. Речь идет о введении оплаты труда при исполнении гражданами государственных функций на выборных должностях. Ранее многие бедные граждане уклонялись от участия в жеребьевке на выборные должности, поскольку эта работа не оплачивалась, а им необходимо было кормить семью, а следовательно выполнять ту работу, за которую платили деньги. Таким образом Перикл мог смело говорить о демократической форме правления, что, действительно, «Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа».

Подведём итоги и сделаем выводы

Как афиняне называли управление в своём полисе? По­чему они считали такое управление наилучшим?

Афиняне называли управление в своем полисе демократией (властью демоса-народа). Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека. Греки считали, что с введением демократической формы правления они ограничат произвол и злоупотребление властью родовой аристократии. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Древним грекам удалось законодательно определить круг демоса, в котором каждый обладал равными правами и свободами, мог избирать и быть избранным, имел возможность занимать выборные должности и предлагать собственные пути развития государства. Такая система во многом представляется идеальной, но только поскольку она была небольшой. Ограниченное количество избирателей, примерно равное образование и способности критически оценивать действия и их последствия позволяла считать, что такая форма правления действительно самая справедливая и эффективная.

Сегодня мы видим, что демократия уже не может быть настолько идеальной как в эпоху античности. Большое количество представителей так называемого демоса обуславливает ряд особенностей правления: сегодня демос не имеет общих и единых прав и возможностей, т.е. далеко не все представляют, как эффективно управлять государством, не все имеют одинаковый доступ к достоверной и достаточной информации для принятия решения, не каждый может сообщать свои политические взгляды другим, да и сами решения практически невозможно провести для рядового гражданина. Поэтому сегодня во многих странах мы видим урезанный вариант демократии, в котором права избирателей ограничиваются лишь выбором представителей для управления государством. В результате, при наличии внешних признаков демократии, зачастую можно столкнуться с ситуацией господства одной партии, отсутствия выбора или невозможности принятия решения, удовлетворяющего всех или хотя бы большинство, а проводимая политика не зависит от предпочтений избирателей.

Вспомните имена древнегреческих поэтов, писавших пьесы для театра. Какие произведения этих поэтов вы знаете?

Среди наиболее известных древнегреческих драматургов можно назвать Эсхила, Софокла и Аристофана. Эсхила считают отцом европейской трагедии. За свою жизнь Эсхил написал около 90 пьес. До наших дней полностью дошли только шесть из них. Среди них знаменитые «Персы» — пьеса о разгроме персидской армады в сражении при Саламине, и тетралогия «Орестея» о судьбе участника троянской войны Агамемнона и членов его семьи, о раздирающих героев на части чувствах и человеческих принципах, представителями которых являются боги.

Софокл знаменит своими изменениями в сценической постановке пьес. Он усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий, ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены имели целью сообщить ходу драмы на сцене больше движения, усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Софокл также написал несколько десятков пьес. Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра».

Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком. В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др. Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены. Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени. Только тогда читатель будет в состоянии достойно оценить остроумные намёки, тонкий сарказм, мастерство и глубину замысла и исполнения, равно как другие красоты формы, доставившие Аристофану великую славу художника слова.

Какой из храмов, созданных древними греками, самый известный? Как он выглядел?

Какие произведения древнегреческой скульптуры вы за­помнили? Кого прославляли скульпторы?

Самыми яркими и известными из скульптур, созданных древними греками считаются:

Эти статуи были созданы знаменитыми греческими скульпторами середины V века до н.э. Фидием, Мироном и Поликлетом.

В каком полисе — Афинах или Спарте — обучение и воспитание мальчиков кажется вам более правильным?

Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса какую государственную должность он занимал много лет В чём состояла его должностные обязанности.

Перикл, первый стратег, руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами.

1. Долгие годы вождем демоса в Афинах был Перикл?

1. Долгие годы вождем демоса в Афинах был Перикл.

В каком году он был впервые избран на главную должность в Афинском государстве?

Как называлась эта должность?

Сколь­ко лет подряд он занимал ее?

Назовите Имя знаменитого вождя демоса В Афинах?

Назовите Имя знаменитого вождя демоса В Афинах.

Пятнадцать раз его выбирали на главную должность в Афинскои государстве.

Как называлась эта должность?

В каком году он был впервые на нее избран?

Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса?

Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса.

Из кого состоял афинский демос?

Из кого состоял афинский демос?

Вождь афинского демоса : перикл исократ сократ какой изних?

Вождь афинского демоса : перикл исократ сократ какой изних.

1. Как завали самого знаменитого вождя афинского демоса ?

1. Как завали самого знаменитого вождя афинского демоса ?

Какую государственную должность он занимал много лет ?

В чём состояли его должности и обязанности?

2. Как Периклу удалось суда и отчитаться в театре громадных денег?

3. Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей?

Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса?

Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса?

Как звали самого знаменитого вождя афинского Демоса какой государственный ножницы он занимал много лет в чем состояли его должны мне обязанности?

Как звали самого знаменитого вождя афинского Демоса какой государственный ножницы он занимал много лет в чем состояли его должны мне обязанности.

1. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?

1. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?

Кто таким правом не обладал?

2. Какую государственную должность Перикл занимал много лет?

В чём состояли его должностные обязанности?

3. Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег?

4. Кому из граждан введение платы за исполнение выборных должностей?

5. Кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий?

Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый?

Из кого состоял афинский демос чем он был недоволен в 7 веке?

Из кого состоял афинский демос чем он был недоволен в 7 веке.

Проблема походження Київської Русі — одна з найактуальніших у вітчизняній історіографії. Навколо неї тривалий час велася гостра полеміка між двома таборами науковців — "норманістами" та "антинорманістами". "Норманісти" вважали, що як державність, т..

Во 2 веке до нашей эры и существовал до 15 века нашей эры. Термин "Великий шёлковый путь" был введён в 1877 году немецким географом Рихтгофеном.

Так называли Царя Бактрии.

Китай — государство в Восточной и Центральной Азии, одно из древнейших в мире. Маньчжурское нашествие середине 17 века привело к ликвидации средневековой китайской (ханьской) династии Мин и утверждению новой династии Цин со столицей в Пекине. Ключе..

Беловежской соглашение - соглашение о распаде СССР, СНГ организация появившийся после распада СССР и объединяющие страны бывшего СССР, а союзное государств р - на юному дарственной объединение России и Беларуси, про кризис не згаю.

2) 965 - 928 г до н э 1) 776 г до н э 3) 410 г 4) 862 г.

Я так понял правление царя Соломона.

Первый раз в Греции я был в 1996 году, а в Афинах - в 1998м. Еще местная валюта ходила. Кто говорит, что греки не умеют работать - тот врёт безбожно. Они не умеют создавать видимость работы. А понял я это когда паром с острова Сими подходил к при..

1) В перестройку предприятиям постепенно, медленно давали самоуправление, что не есть свойственно для коммунизма ; 2) Начало развитие ЧАСТНОЙ инициативы : закон "Об индивидуальной трудовой деятельности" ; " О кооперации".

Свободный общинник имел право и возможность непосредственно участвовать вполитическойжизни и своим голосом навечеоказывать влияние на все важнейшие государственные решения.

Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.

Государственные служащие

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" дает четкое определение государственным служащим.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».

  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».

  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.

  • Главная. В группе специалисты центральных органов власти и руководители. Им присваивают чины государственных советников.

  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Гражданский служащий -это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. - Читайте подробнее на

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих - это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, - регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий - это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл. Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий "руководители" и "советники" ("помощники") в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • -Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Римская республика имела сходные черты с передовыми городами-государствами Греции: долговое рабство было уничтожено по требованию свободной бедноты; полноправным населением являлись граждане, имевшие определенные права (участие в народном собрании, право занимать должности) и обязанности (военная служба). Однако народовластие в Риме носило фиктивный характер, государственная власть почти безраздельно находилась в руках знатных семей.

Важнейшей функцией Римской республики была организация военных действий с целью захвата новых земель. В результате более чем двухсотлетних войн римляне установили господство над Италией и создали боеспособнейшее войско, готовое к новым захватам.

Урок начинается с изучения нового материала. Другие варианты: I. Б 3. II. Б 2; А 1; Б 3. III. Б 1; А 2; Б 3. Вопросы и задания:

А. 1. Сравните условия для развития мореплавания в древней Италии и в древней Греции. Руководя работой, учитель ставит вспомогательные вопросы и задания: «В чем сходство этих условий? (Вспомните, каким было географическое положение обеих стран.) В чем различие? (Сравните бухты, горы, особенности хозяйства в обеихч странах, острова близ их берегов.) Сделайте вывод из сравнения». Материал для обобщения учитель найдет в таблице 18.

2. Опишите город Рим в первые века его существования. Б. 1. Покажите на карте Римское государство в конце VI в. до н. э. и скажите, где оно было расположено. 2. Каким занятиям благоприятствовала в древности природа Италии? 3. Кого называли патрициями и кого плебеями? Чем положение плебеев отличалось от положения патрициев?

План изучения: 1. Борьба патрициев и плебеев. 2. Аристократический характер Римской республики. 3. Завоевание римлянами Италии.

1. Борьба плебеев с патрициями продолжалась свыше двухсот лет. В самом начале этой борьбы плебеи добились права ежегодно избирать народных трибунов (сначала - двух, позже- десять). Желательно конкретизировать представление учащихся о праве вето.

Народный трибун приходил на заседание сената и скромно стоял у входа или садился на принесенную с собой скамеечку. Он внимательно слушал выступавших и не вмешивался. Но если сенат хотел принять постановление, невыгодное плебеям, трибун тотчас говорил: «Запрещаю!» (по-латински «вето»). Так возникло выражение «право вето», т. е. право запретить, отменить какое-нибудь решение.

Затем учащиеся могут познакомиться с текстом учебника путем чтения вслух (§ 44, п. 1). При этом часть фактов оказывается им известной из рассказа учителя, а часть является новой. Обращается внимание на главное: плебеи добились отмены долгового рабства и уравнения в правах с патрициями; они стали полноправными римскими гражданами.

2. «Как стало называться Римское государство с 509 г, до н. э.?»- спрашивает учитель. Получив ответ, он говорит: «Послушайте, что представляло собой управление в Риме в III в. до н. э. Сравним Римское и Афинское государства». В ходе объяснения учитель чертит на доске схему устройства Римской республики, сравнительно с предшествующим уроком более полную (см. пособие, рис. 27). Хороший эффект дает также фиксирование учителем главных мыслей изложения на доске в виде следующей памятки:

Рис. 27. Устройство Римской республики. Меловая схема

Рис. 27. Устройство Римской республики. Меловая схема

Различия в государственном строе Афин и Рима:

2. Оплата должностей.

3. Снятие с должности.

(Из заголовка памятки на доску может быть вынесено лишь первое слово - «различия».)

Народное собрание состояло из граждан - патрициев и плебеев. Ему принадлежала высшая государственная власть, оно выбирало должностных лиц (консулов, народных трибунов и др.), объявляло войну и заключало мир, принимало законы. Очень важно,что только консулы, народные трибуны и другие должностные лица обладали правом предлагать новый закон. Причем народное собрание без обсуждения голосовало за него или против. Вспомните, какой порядок был в Афинах. Подумайте, кому было выгодно обсуждение нового закона перед голосованием. Обсуждение было необходимо прежде всего малообразованным, плохо разбиравшимся в государственных делах людям, т. е. большинству бедных граждан.)

Должностным лицом в Риме, например консулом, по закону мог стать как богатый, так и бедный гражданин. Однако в Риме не платили за службу государству (а в Афинах?), поэтому лишь богачи занимали должности. Так, например, консулу приходилось содержать не только семью, но и личную охрану, писцов, курьеров.

Деньги нужны были и для организации выборов. Римский гражданин сам предлагал, чтобы его избрали на должность. Но одержать победу на выборах было не просто. Богатые рабовладельцы всеми способами стремились привлечь избирателей на свою сторону.

Случалось, что за несколько месяцев до выборов рабовладелец говорил, обращаясь к бедноте: «Мой дом открыт для всех желающих. Обедаю я в три часа пополудни. Каждый может получить в моем доме вкусный обед». Другой богач, его соперник, торопился использовать тот же прием. «А ко мне в дом приходите в любое время, - говорил он. - Каждый получит вдоволь овощей, оливок, вина. А у тебя, друг, я вижу рваную одежду. Приходи, ты получишь еще и новый плащ впридачу!»

Римские рабовладельцы кормили сотни бедных граждан, которые голосовали за них. На подкуп избирателей нужны были громадные деньги, которыми обладали только богатые патриции и плебеи.

Консульские выборы проходили на берегу Тибра, на равнине, называвшейся Марсовым полем. В день выборов здесь еще до рассвета толпился народ. Рабовладельцы, добивавшиеся должности консула, надевали белоснежный плащ - кандиду (отсюда кандидат - человек, стремящийся занять какую-нибудь должность). Это должно было означать, что совесть будущего консула так же чиста, как отбеленная ткань его плаща.

Учитель характеризует власть консулов в форме задания: «Консулы были главными должностными лицами. Они управляли Римом, созывали народное собрание, по очереди председательствовали в нем, предлагали новые законы, производили набор в войско. Оба консула обладали равной властью. Каждый из них мог отменить распоряжение другого. Поэтому консулы советовались при обсуждении государственных дел (отсюда глагол «консультироваться» - т. е. советоваться); прежде чем что-либо предпринять, они вынуждены были договариваться между собой, найти согласованное решение.

Во время войны обычно один консул оставался в Риме, а другой отправлялся в поход. Если опасность была велика, оба консула находились при войске. Однако на войне необходима единоличная власть, поэтому консулы командовали войском поочередно, ежедневно меняясь.

Дайте оценку такому порядку в управлении государством: в чем его сильные и слабые стороны?»

Выслушав ответы, учитель объясняет, что в мирное время этот порядок разумен. («Одна голова хорошо, а две лучше»,- говорят ученики.) Но на войне ежедневная смена командующего вредна и опасна. Например, один консул считает, что от сражения следует отказаться, а другой настаивает на нем и лишь ждет того дня, когда командование перейдет к нему (см. ниже, стр. 280).

Консул имел почетную охрану из 12 человек (они назывались ликторами). Толпа расступалась при виде ликторов, расчищавших дорогу консулу. На плечах у них были связки березовых или вязовых прутьев, в эти связки были воткнуты топоры. Консул мог приказать выпороть преступника, а в исключительных случаях даже отрубить ему голову.

В течение того срока, на который римский гражданин был избран на должность (обычно на год), его не могли сместить с этой должности. (Совпадает ли это с порядком, существовавшим в Афинах?)

Если учащиеся забыли государственное устройство Афин, учитель напоминает в соответствующих местах изложения, что в Афинах любой гражданин мог предложить новый закон; народное собрание обсуждало закон, прежде чем принять или отвергнуть;, за службу государству платили деньги; гражданина, не справившегося со своими обязанностями, смещали с должности до окончания срока.

Сенат первоначально был советом старейшин, состоящим из трехсот человек. В III в. до н. э. родовых старейшин в Риме уже не было, установился рабовладельческий строй. Членами сената - сенаторами - без всяких выборов и пожизненно становились бывшие консулы (Кроме должности консула, в Риме существовали и другие выборные должности (преторы, эдилы, квесторы). Римляне, занимавшие эти должности, отбьгв свой служебный срок, также попадали в сенат. С III в. до н. э. членами сената становились и бывшие народные трибуны). (Учитель подчеркивает, что в Афинах V в. до н. э. не было органа власти, подобного сенату.)

Обычно на заседании сената председателем был консул. Он редко выступал против мнения сенаторов, даже если был не согласен с ними. «Я мог бы настоять на своем,- думал консул,- но стоит ли мне ссориться с сенаторами? Меньше чем через год я займу место среди них и до конца своей жизни буду сенатором. Никогда мне не простят сенаторы, если я поступлю не так, как они хотят». Таким образом, получалось, что сенат имел большое влияние на консулов и остальных должностных лиц.

Сенат не отчитывался в своих действиях перед народным собранием, он обладал огромной властью (ведал казной, вел переговоры с другими государствами, разрабатывал новые законы, планы ведения войн). По словам одного древнего историка, «почти все дела римлян решаются сенатом».

Работа над заданием, предложенным в начале изложения вопроса, расчленяется на части:

1. В чем сходство между государством в Афинах ив Риме? (Чем отличались оба государства от древнеегипетского государства?) Учащиеся способны указать на то, что высшая власть в обоих государствах принадлежала народному собранию; выбирались на определенный срок правители. Обобщая ответы, учитель говорит, что оба государства являлись республиками, причем рабовладельческими республиками. Он может напомнить учащимся, какие государства называются республиками (стр. 181).

2. В чем различие между Афинской и Римской республиками? Где свободные бедняки играли большую роль в управлении? Докажите. Обычно учащиеся, пользуясь памяткой на доске, дают правильный ответ. Обобщая, учитель объясняет, почему Афины называют демократической, а Рим - аристократической республикой. Власть в Риме принадлежала знати - нескольким десяткам наиболее богатых патрицианских и плебейских семей.

3. Римское государство силой захватывало земли у соседних племен (§ 44, п. 4). В результате длительных войн римляне завоевали Италию и создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Войско было крестьянским, безземельных бедняков на военную службу не брали.

Работа с рис. 2 (стр. 183). У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась лучшей в мире. Легионер был защищен шлемом, панцирем, широким ременным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из досок и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплен железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага.

Римляне обладали совершенным наступательным оружием. Греки и македоняне использовали для дальнего боя лук, пращу и дротики, а для ближнего - копья (реже - мечи, которые изготавливались из высококачественного металла и стоили дорого). Таким образом, греческие и македонские воины обладали оружием либо для метания, либо для рукопашного боя.

Римляне вооружили всех легионеров острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Но главным нововведением было особое копье, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника (1 м 3 см), насаженного на древко такой же длины. Сблизившись с противником, легионер бросал в него копье. Если врагу удавалось прикрыться щитом, копье, имевшее зазубрины, застревало в щите и сковывало движения воина. Римлянин, выхватив меч, бросался на врага, который вынужден был бросить щит. Копьем можно было действовать и в рукопашной схватке; опытные легионеры пронзали им сразу двух противников.

На рисунке легион, готовый к бою. Воины построены не сплошной массой, подобно фаланге, а небольшими отрядами в три линии (каждая состояла из десяти отрядив, но видны только пять из них). В первой линии стоят молодые и необстрелянные воины. Они смелы, но неопытны и в решительный момент могут не выдержать. За ними отряды второй линии, состоящие из более опытных воинов. В третьей линии стоят самые надежные старые воины. Многие из них убелены сединами, на их лицах шрамы. «Эти не подведут»,- думает про них консул. Все отряды расположены в шахматном порядке.

Вперед выбежали легковооруженные воины. Они забрасывают противника дротиками и камнями из пращи. Затем принимает бой первая линия. Если консул видит, что ей не сдержать натиска врагов, он приказывает отступать. Куда? («В промежутки между отрядами второй линии», - догадываются учащиеся.) Врагам кажется, что они одолели римлян, как вдруг перед ними - готовые к бою воины второй линии. Если положение станет опасным, консул введет в бой резервы - отряды третьей линии.

Римское войско строило укрепленный лагерь, даже останавливаясь на одну ночь (рис. на стр. 207). Посланные вперед командиры выбирали ровную местность, где поблизости были вода, топливо для костров и трава для обозного скота. Лагерь строился по раз и навсегда установленному плану в форме четырехугольника. Флажками размечалось расположение стоянки: проводились две пересекающиеся главные улицы лагеря. На месте пересечения белым флагом отмечали расположение палатки командующего.

Подойдя к месту стоянки, каждый воин знал и улицу и ту часть ее, где должна находиться его палатка. Сложив оружие, воины копали ров, ограждающий лагерь, возводили земляной вал и укрепляли его частоколом. Затем устанавливалась палатка командующего и палатки воинов. Лагерь, ставший крепостью, был надежной защитой для .отдыхающего войска. При внезапной тревоге в нем не бывало сутолоки и толкотни.

Римская армия славилась своей дисциплиной. Если часть войска обнаружила трусость, воинов выстраивали и казнили каждого десятого. Если часовой засыпал на посту, его предавали военному суду и забивали камнями и палками. За мелкие проступки пороли, уменьшали паек, понижали в чине.

Отличившихся воинов хвалили перед народным собранием, повышали в чине, увеличивали долю военной добычи, награждали серебряными или золотыми браслетами, цепочками, фале-рами (кружки вроде медалей с изображениями богов или полководцев), почетным оружием. Высшими знаками отличия были венки: дубовый венок давался воину, спасшему в бою товарища; венок с изображением зубчатой стены давался тому, кто первым взобрался на стены неприятельской крепости. На полководца, одержавшего победу, возлагался лавровый венок (См.: Суздальский Ю. П. и др. На семи холмах. Очерки культуры древнего Рима. М., 1966, с. 155-15Z)

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: