Кем назначается на должность генеральный прокурор рк

Опубликовано: 01.07.2024

5. Порядок назначения прокуроров на должность и освобождение от нее. Классные члены и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

Согласно ст.1 Закона Прокуратура – это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющие иные функции, установленные законодательными актами.

Задачи и направления деятельности (ст.4 Закона):

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – процессуальное законодательство).

Принципы деятельности (ст.5 Закона):

2. Равенства всех граждан перед законом,

3. Независимости прокурора,

4. Подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим,

6. Обязательного исполнения требований прокурора.

Генеральная прокуратура Генеральный прокурор

прокуратуры областей и г.Минска

и специальные прокуратуры

районные (городские) прокуратуры

Создание, реорганизация, ликвидация – Президент РБ по представлению ГП РБ.

Отрасль прокурорского надзора – это специально направленная деятельность прокуратуры, которое обусловлено спецификой правового статуса поднадзорных органов организации, должностных лиц, и характеризующийся специфическими задачами и полномочиями прокурора, методами и формами деятельности:

1. Надзор за исполнением законодательства,

2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно- розыскной деятельности,

3. Надзор за исполнением закона в ходе судебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания,

4. Надзор за соответствие закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении,

5. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Виды актов прокурорского надзора:

4. Официальное предупреждение.

Порядок назначения и освобождения:

Генерального прокурора , прокуроров(ст.18,23):

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

3. Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

4. В отсутствие Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь, а в случае отсутствия первого заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей.

5. Президент Республики Беларусь может возложить исполнение обязанностей Генерального прокурора Республики Беларусь на первого заместителя или одного из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности и освобождает от должностей:

заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также других работников Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом и другими законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Помимо предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде мер дисциплинарного взыскания к прокурорскому работнику могут быть применены:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

понижение в должности на срок до шести месяцев;

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания с учетом следующих исключений:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом Республики Беларусь, осуществляется Президентом Республики Беларусь по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь;

понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь определяет полномочия руководителей органов прокуратуры по привлечению к дисциплинарной ответственности прокурорских работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры имеют право налагать на подчиненных им прокурорских работников дисциплинарные взыскания.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры не вправе налагать дисциплинарные взыскания на своих заместителей, а также освобождать от должностей прокурорских работников, назначенных на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные и межгарнизонные военные прокуроры имеют право применять дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора к подчиненным им прокурорским работникам, за исключением своих заместителей.

Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении его в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца. Отстранение от должности производится по распоряжению Генерального прокурора Республики Беларусь или прокурора, назначившего на должность прокурорского работника, совершившего дисциплинарный проступок, если иное не предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Отстранение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров производится с согласия Президента Республики Беларусь. За время отстранения от должности прокурорскому работнику выплачивается заработная плата (денежное довольствие), если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь (ст.55 КоСиСС).

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную Прокуратуру и руководит всей прокурорской системой в России. Ниже рассмотрены его основные права, полномочия и обязанности, порядок назначения и другие аспекты его деятельности.

Кто такой генеральный прокурор?

Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.

Каковы полномочия?

Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:

  • Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
  • Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
  • Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
  • Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.

Права и обязанности генпрокурора

Должностное лицо обладает следующими правами:

  • осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
  • реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
  • передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
  • формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
  • назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
  • формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
  • утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
  • представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
  • устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
  • руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
  • руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
  • выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
  • менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
  • подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
  • участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
  • принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
  • издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
  • вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
  • приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.

В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:

  • Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
  • Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
  • Выполнять иные обязательства, указанные в законе.

Как происходит порядок назначения и вступления в должность?

Кандидатов, которые могут претендовать на должность Генерального прокурора, предлагает Президент. Далее, проводится голосование Совета Федераций Федерального Собрания РФ. Если ни один из представленных кандидатов не набирает необходимое количество голосов, то процедура выдвижения новых соискателей проводится заново.

Кандидат, набравший большее количество голосов, назначается на должность Генерального прокурора. Для вступления в должность, ему необходимо принести присягу председателю Совета Федерации ФС. Текст произносимой клятвы утвержден и неизменен для каждого из кандидатов. После принятия присяги Генпрокурор предлагает Президенту на рассмотрение кандидатов на должность своих заместителей.

Каковы требования к кандидату?

Требования к кандидату на должность Генерального прокурора закреплены в ФЗ № 2202-1. К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ;
  • возраст более 35 лет;
  • высшее образование, обязательно юридическое и полученное в аккредитованном учебном заведении;
  • стаж работы в прокурорской структуре более 10 лет.

Ограничения для вступления в должность:

  • Наличие гражданства другого государства;
  • Полная или частичная недееспособность;
  • Наличие запрета суда на право занимания должности такого рода;
  • Наличие медицинских ограничений;
  • Отказ от оформления доступа к государственной тайне.

Кто назначает и освобождает от должности?

Согласно ФЗ № 2202-1, назначение и снятие с должности Генерального прокурора возложено на Совет Федераций Федерального Собрания РФ. Кандидатов на эту должность вносит Президент РФ.

Каков срок деятельности и отчетность о ее результатах?

Срок деятельности Генерального прокурора – 5 лет.

Отчет о его деятельности предоставляется несколькими способами:

  • путем публикации в прессе, в частности в «Российской газете»;
  • путем предоставления доклада Федеральному Собрания. Образец такого доклада стандартизирован и включает в себя статистические данные, касающиеся уровня преступности, раскрываемости, общего уровня порядка в стране. Дается отчет о мерах, принятых для исправления ситуации.

О структуре правления

Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.

В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:

  • Советники;
  • Старшие помощники;
  • Старшие помощники и помощники по особым поручениям.

В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.

В структуру Прокуратуры входят:

  • Главные управления:
  • организационно-инспекторское;
  • по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
  • различные Управления:
  • кадров;
  • криминалистическое;
  • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
  • по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
  • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • другие управления;
  • Главная военная прокуратура (на правах подразделения).

Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:

  • Генпрокурор;
  • Его первый заместитель;
  • Заместители прокурорских работников.

Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.

Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?

Генеральный прокурор издает следующие типы нормативных актов:

  • приказы. Могут касаться задач операционного и правового характера. Используются для регулирования вопросов организации структуры прокуратуры, соблюдение законодательства, проведения мероприятий розыскного характера;
  • указания. Нормативно-правовой акт, регулирующий узкую сферу деятельности органа. Кроме того, указание выпускается по результатам проведенной проверки;
  • распоряжения. Нормативно-правовой акт для регулирования задач одноразового исполнения;
  • положения. Используются для решения организационных и материальных вопросов деятельности органа;
  • инструкции. Определяют технологию ведение отдельных направлений деятельности, например, хранения документов, ведения статистики и делопроизводства.

Как гражданам обратиться к генпрокурору?

Подача жалобы в Генпрокуратуру – крайняя мера, используемая в случае невозможности решения вопроса нижестоящими органами.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • Заказным письмом по адресу: ГСП-3, город Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15а. Индекс – 125993;
  • На официальном сайте Генпрокуратуры, в разделе онлайн-приемной;
  • С помощью курьера;
  • При личном обращении. Порядок и время приема граждан можно уточнить на официальном сайте.

На рассмотрение обращения и вынесения решения по нему дается 30 дней с момента регистрации.

О прокурорских проверках

Возможность проведения прокурорской проверки закреплена в законе «О прокуратуре». Срок, порядок проведения и уведомления о принятых решениях прокурорской проверки содержится в Приказе Генпрокуратуры № 265.

Проверке могут подвергнуться государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации. Все они уведомляются о начале процедуры не позднее дня ее фактического начала. Прокурор вправе затребовать документы и статистические материалы, касающиеся проверяемой организации, соблюдая, при этом принцип разумности (п 1.1 приказа № 265)

Срок проведения проверки – 20 рабочих дней. По решению вышестоящего прокурора, этот срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней. При необходимости проведения экспертиз или запроса дополнительной информации проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев. По итогам проверки создается акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений и требования по их исправлению. Этот документ направляется руководству организации не позднее, чем через 10 дней после окончания проверки. Все требования обязательны к исполнению, по итогам их выполнения предоставляется официальный ответ.

Генеральный прокурор – должностное лицо, возглавляющее Генпрокуратуру и выполняющее организационные и руководящие функции. Ему подчиняются все нижестоящие органы, входящие в состав Прокуратуры РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Конституционный совет Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан является государственным органом, обеспечивающим верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории Республики. Конституционный Совет состоит из семи членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим. Два члена Конституционного Совета назначаются Президентом Республики, по два члена назначаются соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра:

  • решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума;
  • рассматривает до подписания Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции Республики;
  • рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан принятые Парламентом и его Палатами постановления;
  • рассматривает до ратификации международные договоры Республики на соответствие их Конституции;
  • дает официальное толкование норм Конституции;
  • дает заключения в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 47 Конституции.

Кроме того, Конституционный Совет в соответствии с:

  • пунктом 2 статьи 72 Конституции рассматривает обращения Президента Республики в случаях, предусмотренных подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции, а также обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции;
  • подпунктом 6) статьи 53 Конституции по результатам обобщения практики конституционного производства ежегодно направляет Парламенту послание о состоянии конституционной законности в Республике.

Председатель - Мами Кайрат Абдразакулы

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Прокуратура - единая централизованная и независимая от других государственных органов должностных лиц система, подотчетная лишь Президенту Республики Казахстан. Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, и приравненные к ним (прокуратуры городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан, главные военная и транспортная прокуратуры), районные и приравненные к ним городские, межрайонные, а также специализированные прокуратуры (военные, природоохранные, транспортные, прокуратуры специальных объектов).

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком на 5 лет.

Генеральный Прокурор - Нурдаулетов Гизат Дауренбекович

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» внешний государственный аудит и финансовый контроль, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.

Миссией Счетного комитета является укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования государственных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях обеспечения экономической стабильности в Республике Казахстан.

Задачи Счетного комитета - анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.

Структуру Счетного комитета образуют Председатель Счетного комитета, члены и аппарат Счетного комитета.

Председатель - Годунова Наталья Николаевна

Верховный суд Республики Казахстан

Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, осуществляет функции кассационной инстанции по отношению к ним и дает разъяснения по вопросам судебной практики посредством принятия нормативных постановлений.

Верховный Суд состоит из Председателя и судей.

Общее число судей Верховного Суда устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда.

В Верховном Суде создаются судебные коллегии и специализированные составы.

Органами Верховного Суда являются:

  • пленарное и расширенное пленарное заседания;
  • судебная коллегия по гражданским делам;
  • судебная коллегия по уголовным делам;
  • специализированная судебная коллегия.

Судебную коллегию возглавляет председатель, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению Председателя Верховного Суда пленарным заседанием Верховного Суда. Специализированные составы формируются Председателем Верховного Суда.

При Верховном Суде образуются научно-консультативный совет, международный совет и печатный орган.

При Верховном Суде функционирует Академия правосудия.

Председатель - Асанов Жакип Кажманович


Контакты

Администрация Президента Республики Казахстан

Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан, непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

Основными задачами Администрации являются:

  1. обеспечение реализации полномочий Президента:
  • в области внешней политики;
  • в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;
  • в области обороноспособности и безопасности государства;
  • в области правовой политики, законности и правопорядка;
  • в области кадровой политики;
  • в отношении Парламента Республики Казахстан;
  • в отношении Правительства Республики Казахстан и центральных исполнительных органов;
  • в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • в отношении судов и судей;
  • в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
  • в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;
  • в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных.
  1. обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан, Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета и консультативно-совещательных органов при Президенте;
  2. иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и/или определяемые Президентом.

Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан - Кошанов Ерлан Жаканович

Контакты

Адрес: 010000, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, Мәңгілік Ел, 6, Дом Правительства
Для обращений физических и юридических лиц: 8 (7172) 74-55-24
По служебной корреспонденции: 8 (7172) 74-51-94
Официальный сайт: www.akorda.kz/

Виртуальная приемная Президента Республики Казахстан: www.vqb.gov.kz/ru

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.

Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, столице. В ведении Агентства находятся 2 организации:

  1. Акционерное общество «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы».
  2. Республиканское государственное казенное предприятие «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан».

Миссия Агентства: реализация единой государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.

Основными задачами Агентства являются:

  • разработка и реализация государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;
  • координация деятельности государственных органов, организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.

Председатель - Жаилганова Анар Нуралыкызы

Контакты

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции

Агентство по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) является государственным органом по противодействию коррупции, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Агентство призвано усилить борьбу с коррупцией и повысить эффективность ее превенции.

Председатель Агентства по противодействию коррупции назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан, он имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей по его представлению Президентом Республики Казахстан.

Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, и столице.

Председатель - Ахметжанов Марат Муратович

Контакты

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

Агентство является государственным органом, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка определено правопреемником прав и обязательств НБРК в соответствии с передаваемыми функциями и полномочиями.

Задачи Агентства:

1) регулирование и развитие финансового рынка, в том числе установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;

2) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы;

3) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;

4) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения;

5) иные задачи в соответствии с Законом «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее - Закон), другими законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Председатель - Абылкасымова Мадина Ерасыловна

Контакты

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.

Миссия Агентства: создание равных условий субъектам рынка путем защиты и развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и недопущения недобросовестной конкуренции.

  1. повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
  2. содействие развитию добросовестной конкуренции;
  3. предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
  4. регулирование экономической концентрации;
  5. демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.

Председатель - Жумангарин Серик Макашевич

Контакты

Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

Агентство по стратегическому планированию и реформам - центральное звено в системе государственного планирования. Агентство осуществляет руководство в области стратегического планирования, государственной статистической деятельности, проведения реформ.

Цель Агентства - разработка эффективных реформ, нацеленных на повышение конкурентоспособности страны и благосостояния народа. Агентство разрабатывает государственную политику в сфере стратегического планирования, проводит мониторинг и оценку реализации стратегических планов развития, является центральным органом, ответственным за разработку новой системы государственного управления.

Через входящее в его состав Бюро национальной статистики, Агентство выполняет также функцию формирования и реализации государственной политики в области статистики.

Агентство по стратегическому планированию и реформам непосредственно подчинено и подотчетно Президенту Республики Казахстан.

Председатель - Келимбетов Кайрат Нематович

Контакты

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвующим в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Прокуратура Республики Казахстан – подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.

Назначение прокуратуры состоите том, чтобы содействовать укреплению законности в стране, применяя наиболее эффективные демократи­ческие методы императивного воздействия на правонарушителей, а также на правонарушения и их причины. А таких методов воздействия в арсенале прокуратуры более, чем достаточно.

Решая свои задачи, прокуратура имеет исключительные полномочия:

1. Осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц и государства.

3. Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, законностью досудебного производства, законностью административного и исполнительного производства, участие в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции.

4. Представление государства в суде.

5. Уголовное преследование.

6. Осуществляют иные функции, определенные Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Прокуратура играет свою незаменимую роль в системе сдержек и противовесов трех составляющих ветвей государственной власти. Распыле­ние высшего надзора между разными органами приведет к непродуктивной конкуренции правоприменительных убеждений, ослаблению системного подхода к проблеме обеспечения законности, снижению эффективности правового воздействия на нарушителей закона и соответственно к росту правонарушений. Особенно это заметно в переходный период. Любые непродуманные движения в политической надстройке при нестабильном экономическом базисе неизбежно ведут к разлаживанию всего механизма государственности.

Высший надзор за точным и единообразным применением законов, обеспечением верховенства Конституции Республики Казахстан на сегодня является важным приоритетом – исключительным правом и почетной обязанностью органов прокуратуры.

Прокуратура в большинстве стран – это система государственных органов, осуществляющих надзор за расследованием уголовных преступлений и представляющих государство в судебном процессе. Прокуроры состоят и действуют, как правило, при судах, образуя иерархическую систему, аналогичную судебной, они составляют вместе с судьями единый профессиональный корпус магистратов, подчиненный в административном плане министру юстиции (в некоторых странах его называют генеральным прокурором-атторнеем).

В Концепции правовой политики Республики Казахстан на пе­риод с 2010 до 2020 года указано о необходимости дальнейшего совершенствования процессуальных основ деятельности органов прокуратуры. И в рамках этой работы повысить роль и ответствен­ность прокурора в досудебном производстве, в том числе путем досудебного расследования органами прокуратуры уголовных дел об уголовных правонарушениях, представляющих серьезную общественную опасность и сложность, как составной части функции уголовного преследова­ния, осуществляемого прокуратурой.

В соответствии с п.1, ч.1 ст.193 УПК РК принимает уголовное дело в свое производство и осуществляет досудебное расследование, а также вправе передать его для расследования органу дознания или следствия.

Также в новой Концепции обращено внимание на важность дальнейшего повышения эффективности координирующей функ­ции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности, в том числе посредством соответствующей право­вой регламентации этой функции.

По требованию прокуратуры соответствующие органы и полно­мочные лица обязаны: безвозмездно и с соблюдением установлен­ных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банков­скую и иную охраняемую законом тайну, предоставить необходи­мые материалы и сведения; выделить специалистов для участия в проверке и дачи заключения; принять иные необходимые меры для обеспечения надзорной деятельности прокуроров и обеспече­ния их безопасности.

Поручения прокурора, данные им в пределах своей компетен­ции, обязательны для органов дознания и следствия. Истребуемая информация предоставляется в органы прокуратуры в установлен­ных законодательством формах, порядке, а также в сроки, опреде­ленные прокурором.

Прокуроры в пределах своей компетенции имеют право на бес­препятственный вход в помещения государственных органов, ор­ганизаций, независимо от форм собственности, безотлагательный прием их руководителями и другими должностными лицами по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, ознаком­ление с судебными делами и их истребование из суда, за исключе­нием случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.

Должностные лица и граждане обязаны явиться по требованию прокурора в установленное им время для дачи показаний. Неис­полнение законных требований прокурора либо неявка по требова­нию прокурора без уважительных причин влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Прокурор вправе в случае неисполнения предписаний и постановлений в пределах своей компетенции обратить их к принудительному ис­полнению.

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по суще­ству находящихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. Никто не вправе разглашать материалы проверок и дел без разрешения прокурора, в производстве которого они находятся, до их завершения.

Формой реализации полномочий прокурора по устранению на­рушений закона, пресечению правонарушений, восстановлению законности, ликвидации вызванных нарушениями Закона негатив­ных последствий являются акты прокурорского реагирования.

В случае отказа долж­ностных лиц, граждан от явки для дачи показаний в органы про­куратуры прокурор вправе вынести постановление о доставлении (приводе) такого лица в органы прокуратуры, которое исполняется органами внутренних дел в течение двадцати четырех часов.

Как сторона обвинения в уголовном процессе, он осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших преступления, поддерживает государственное обвинение, выполняет другие действия, направленные на выявление, устранение любых нарушений законности и устранение их негативных последствий.

Организация и деятельность органов прокуратуры осущест­вляется в соответствии с принципами единства, централизации, независимости, законности и гласности. Прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров выше­стоящим и Генеральному прокурору республики. Прокуратура Ре­спублики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, полити­ческих партий и других общественных объединений. Запрещает­ся вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осу­ществлении ими своих полномочий, установленных законодатель­ством. Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

1) в пределах и формах, установленных законом, осуществляет высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, опротестовывает нормативные и иные правовые акты, противоречащие Конституции, законам, актам Президента Республики Казахстан и ратифицированным Республикой международным договорам;

2) руководит деятельностью нижестоящих прокуратур;

3) является председателем Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью при Генеральной прокуратуре;

4) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры приказы, распоряжения;

5) определяет в системе органов прокуратуры должностных лиц, которым делегирует свои полномочия, за исключением полномочий Генерального Прокурора, прямо предусмотренных законодательными актами и актами Президента Республики Казахстан;

6) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты:

по вопросам применения норм уголовно-процессуального законодательства, законодательства об оперативно-розыскной деятельности;

по вопросам правовой статистики и специальных учетов, обязательные для всех субъектов правовой статистики;

по вопросам формирования, доступа, использования, хранения, защиты и уничтожения сведений из системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов;

определяющие порядок личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами органов прокуратуры;

определяющие порядок приема на обучение в организацию образования прокуратуры;

определяющие порядок проведения межведомственных научных исследований в сфере правоохранительной деятельности, их координации и мониторинга;

другие нормативные правовые акты в соответствии с законодательством;

7) в предусмотренных законом случаях согласовывает нормативные правовые акты по вопросам досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;

8) вносит предложения Президенту Республики Казахстан об утверждении положения, структуры и общей штатной численности прокуратуры;

9) утверждает положение (устав) прокуратур областей, районов, приравненных к ним прокуратур, учреждений и организации образования прокуратуры;

10) вносит представление Президенту Республики Казахстан о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей ведомств и организации образования прокуратуры;

11) с согласия Президента Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров;

12) за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законом отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц, назначает на должности и освобождает от должностей руководителей учреждений, заместителей руководителей ведомств, учреждений и организации образования, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров. При назначении указанных лиц вправе установить им испытательный срок до трех месяцев;

13) представляет Президенту Республики Казахстан кандидатуры для присвоения классных чинов высшего начальствующего состава и воинских званий высшего офицерского состава;

14) в установленном законодательством о правоохранительной службе порядке присваивает классные чины и воинские звания сотрудникам органов прокуратуры;

15) отчитывается перед Президентом Республики Казахстан о состоянии законности в стране и деятельности органов прокуратуры;

16) представляет к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Республики Казахстан сотрудников и работников органов прокуратуры, награждает ведомственными наградами;

17) определяет порядок приобретения, учета, хранения, ношения, передачи, перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры;

18) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законом и актами Президента Республики Казахстан.

Назначен новый генеральный прокурор Казахстана

Сегодня, 11 декабря, в ходе закрытого пленарного заседания сената Республики Казахстан, назначен новый глава Генеральной прокуратуры РК.

Должность Генерального прокурора занял Кайрат Кожамжаров, кандидатуру которого внес в сенат парламента Нурсултан Назарбаев. Кайрат Кожамжаров сменил в этой должности Жакипа Асанова, который был назначен генпрокурором в апреле 2016 года.

Также кандидатура Асанова Жакипа Кажмановича утверждена на должность председателя Верховного суда.

Место главы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции займет Шпекбаев Алик Жаткамбаевич, заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, сообщают информированные источники.

Асанов Жакип Кажманович

Родился 17 августа 1963 года в Кызылорде.

6 сентября 2012 года Распоряжением главы государства назначен заместителем генерального прокурора Республики Казахстан.

25 апреля 2016 года Указом главы государства назначен генеральным прокурором Республики Казахстан.

Имеет классный чин государственного советника юстиции 2 класса.

Кожамжаров Кайрат Пернешович

Родился 24 марта 1965 года в г. Джамбул.

С 2008 по 2012 год был назначен председателем Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.

2012 по 2013 год — аким Акмолинской области.

2013 по 2014 год — помощник президента — секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан.

С 6 августа 2014 года — председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

С 11 декабря 2015 года — председатель Национального бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан.

Генерал-майор финансовой полиции.

Шпекбаев Алик Жаткамбаевич

Родился 4 июля 1957 года в п. Абай Каскеленского района Алма-Атинской области.

В 2003 году был назначен вице-министром внутренних дел Республики Казахстан.

С 28 сентября 2016 года – назначен заместителем председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Материалы по теме

Читайте в этой рубрике

В областном депутатском корпусе – 43 человека, 41 из них имеет основное место работы, не связанное с маслихатом и партийной линией.

Среди них 27 руководителей сельхозпредприятий и различных бизнес-структур, шесть директоров государственных организаций, семь представителей крупных компаний и одна олимпийская чемпионка – Ольга Рыпакова.


Самая частая должность, встречающаяся среди народных избранников, – директор. В областном маслихате 12 директоров ТОО и семь генеральных. Есть президенты различных компаний, председатели совета директоров.

Более десяти народных избранников возглавляют сельхозпредприятия и компании, занимающиеся переработкой продукции агросектора.

Напомним, Куат Тумабаев уволился с поста акима областного центра после скандала со смертельным ДТП.

Источники:
http://kodeksy-kz.com/ka/zakon_rk_o_prokurature/37.htm
http://kursiv.kz/news/otstavki-i-naznacheniya/2017-12/naznachen-novyy-generalnyy-prokuror-kazakhstana

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную Прокуратуру и руководит всей прокурорской системой в России. Ниже рассмотрены его основные права, полномочия и обязанности, порядок назначения и другие аспекты его деятельности.

Кто такой генеральный прокурор?

Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.

Каковы полномочия?

Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:

  • Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
  • Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
  • Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
  • Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.

Права и обязанности генпрокурора

Должностное лицо обладает следующими правами:

  • осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
  • реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
  • передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
  • формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
  • назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
  • формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
  • утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
  • представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
  • устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
  • руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
  • руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
  • выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
  • менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
  • подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
  • участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
  • принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
  • издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
  • вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
  • приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.

В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:

  • Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
  • Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
  • Выполнять иные обязательства, указанные в законе.

Как происходит порядок назначения и вступления в должность?

Кандидатов, которые могут претендовать на должность Генерального прокурора, предлагает Президент. Далее, проводится голосование Совета Федераций Федерального Собрания РФ. Если ни один из представленных кандидатов не набирает необходимое количество голосов, то процедура выдвижения новых соискателей проводится заново.

Кандидат, набравший большее количество голосов, назначается на должность Генерального прокурора. Для вступления в должность, ему необходимо принести присягу председателю Совета Федерации ФС. Текст произносимой клятвы утвержден и неизменен для каждого из кандидатов. После принятия присяги Генпрокурор предлагает Президенту на рассмотрение кандидатов на должность своих заместителей.

Каковы требования к кандидату?

Требования к кандидату на должность Генерального прокурора закреплены в ФЗ № 2202-1. К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ;
  • возраст более 35 лет;
  • высшее образование, обязательно юридическое и полученное в аккредитованном учебном заведении;
  • стаж работы в прокурорской структуре более 10 лет.

Ограничения для вступления в должность:

  • Наличие гражданства другого государства;
  • Полная или частичная недееспособность;
  • Наличие запрета суда на право занимания должности такого рода;
  • Наличие медицинских ограничений;
  • Отказ от оформления доступа к государственной тайне.

Кто назначает и освобождает от должности?

Согласно ФЗ № 2202-1, назначение и снятие с должности Генерального прокурора возложено на Совет Федераций Федерального Собрания РФ. Кандидатов на эту должность вносит Президент РФ.

Каков срок деятельности и отчетность о ее результатах?

Срок деятельности Генерального прокурора – 5 лет.

Отчет о его деятельности предоставляется несколькими способами:

  • путем публикации в прессе, в частности в «Российской газете»;
  • путем предоставления доклада Федеральному Собрания. Образец такого доклада стандартизирован и включает в себя статистические данные, касающиеся уровня преступности, раскрываемости, общего уровня порядка в стране. Дается отчет о мерах, принятых для исправления ситуации.

О структуре правления

Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.

В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:

  • Советники;
  • Старшие помощники;
  • Старшие помощники и помощники по особым поручениям.

В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.

В структуру Прокуратуры входят:

  • Главные управления:
  • организационно-инспекторское;
  • по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
  • различные Управления:
  • кадров;
  • криминалистическое;
  • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
  • по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
  • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • другие управления;
  • Главная военная прокуратура (на правах подразделения).

Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:

  • Генпрокурор;
  • Его первый заместитель;
  • Заместители прокурорских работников.

Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.

Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?

Генеральный прокурор издает следующие типы нормативных актов:

  • приказы. Могут касаться задач операционного и правового характера. Используются для регулирования вопросов организации структуры прокуратуры, соблюдение законодательства, проведения мероприятий розыскного характера;
  • указания. Нормативно-правовой акт, регулирующий узкую сферу деятельности органа. Кроме того, указание выпускается по результатам проведенной проверки;
  • распоряжения. Нормативно-правовой акт для регулирования задач одноразового исполнения;
  • положения. Используются для решения организационных и материальных вопросов деятельности органа;
  • инструкции. Определяют технологию ведение отдельных направлений деятельности, например, хранения документов, ведения статистики и делопроизводства.

Как гражданам обратиться к генпрокурору?

Подача жалобы в Генпрокуратуру – крайняя мера, используемая в случае невозможности решения вопроса нижестоящими органами.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • Заказным письмом по адресу: ГСП-3, город Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15а. Индекс – 125993;
  • На официальном сайте Генпрокуратуры, в разделе онлайн-приемной;
  • С помощью курьера;
  • При личном обращении. Порядок и время приема граждан можно уточнить на официальном сайте.

На рассмотрение обращения и вынесения решения по нему дается 30 дней с момента регистрации.

О прокурорских проверках

Возможность проведения прокурорской проверки закреплена в законе «О прокуратуре». Срок, порядок проведения и уведомления о принятых решениях прокурорской проверки содержится в Приказе Генпрокуратуры № 265.

Проверке могут подвергнуться государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации. Все они уведомляются о начале процедуры не позднее дня ее фактического начала. Прокурор вправе затребовать документы и статистические материалы, касающиеся проверяемой организации, соблюдая, при этом принцип разумности (п 1.1 приказа № 265)

Срок проведения проверки – 20 рабочих дней. По решению вышестоящего прокурора, этот срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней. При необходимости проведения экспертиз или запроса дополнительной информации проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев. По итогам проверки создается акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений и требования по их исправлению. Этот документ направляется руководству организации не позднее, чем через 10 дней после окончания проверки. Все требования обязательны к исполнению, по итогам их выполнения предоставляется официальный ответ.

Генеральный прокурор – должностное лицо, возглавляющее Генпрокуратуру и выполняющее организационные и руководящие функции. Ему подчиняются все нижестоящие органы, входящие в состав Прокуратуры РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Читайте также: