Когда появилась профессия графический дизайнер

Опубликовано: 14.05.2024

Графический дизайн это профессия, деятельность которой заключается в разработке, программировании и создании визуальных коммуникаций, обычно производимых промышленными средствами и предназначенных для передачи конкретных сообщений определенным социальным группам с четкой целью. Это действие, которое позволяет графически передавать идеи, факты и ценности, обработанные и синтезированные с точки зрения формы и коммуникации, социальной, культурной, экономической, эстетической и технологической. Также известен как проект визуальной коммуникации, потому что некоторые ассоциируют это слово только с полиграфической промышленностью и понимают, что визуальные сообщения передаются через множество средств массовой информации, а не только через печать.

Учитывая огромный и быстрый рост обмена информацией, спрос на графических дизайнеров больше, чем когда-либо, особенно из-за разработки новых технологий и необходимости уделять внимание человеческим факторам, которые находятся за пределами компетенции инженеров, которые их разрабатывают.

В некоторых классификациях широко используются графические дизайны: среди прочего рекламный дизайн, редакционный дизайн, дизайн фирменного стиля, дизайн веб-сайта, дизайн упаковки, типографский дизайн, дизайн этикетки, мультимедийный дизайн.

История графического дизайна

Определение графической профессии является довольно новым, когда дело доходит до их подготовки, деятельности и целей. Хотя нет точного соглашения о точной дате рождения графика, некоторые из них относятся к межвоенному периоду. Другие понимают, что это начинает определяться в конце девятнадцатого века.

Вероятно, конкретные цели графической коммуникации коренятся в наскальных рисунках палеолита и рождении письменности в третьем тысячелетии до нашей эры. C. Различия в методах работы и необходимом обучении таковы, что невозможно четко идентифицировать нынешнего графического дизайнера с доисторическим человеком, ксилографией 15-го века или литографией 1890 года.

Разнообразие мнений отражает тот факт, что некоторые воспринимают в качестве продукта графического дизайна и всех других графических демонстраций только те, которые возникают в результате использования модели промышленного производства, те визуальные проявления, которые были «разработаны» с учетом потребностей различных типов: продуктивная символическая эргономическая контекстуальная и т. Д.

фон

Страница из Книги Келлс: Фолио 114 с декоративным текстом содержит Tunc dicit illis. Пример искусства и верстки средневековья.

Введение мобильного типа Йоханнесом Гутенбергом сделало книги дешевле в производстве и облегчило их распространение. Первые печатные книги (инкунабулы) были образцом для подражания до 20-го века. Графический дизайн этой эпохи стал известен как Старый стиль (особенно шрифты, использованные этими первыми типографами) или Гуманист из-за доминирующей философской школы в то время.

После Гутенберга существенных изменений не было до конца 19-го века, особенно в Великобритании, были предприняты усилия, чтобы создать четкое разделение на изобразительное и прикладное искусство.

В 19 веке

Первая страница книги Джона Раскина «Природа готики», изданной Kelmscott Press. Прикладное искусство было направлено на возрождение средневекового искусства, вдохновение природы и ручную работу.

В девятнадцатом веке дизайн визуального сообщения был поочередно поручен двум профессионалам: художнику или издателю. Первый был создан как художник, а второй как ремесленник, часто в одних и тех же художественных и ремесленных школах. Для принтера как искусства, используя украшения и подбирая печатные шрифты в своих композициях. Художник воспринимал типографику как ребенка и больше внимания уделял декоративно-иллюстративным элементам.

В 1891–1896 годах издательство William Morris Kelmscott Press опубликовало один из важнейших графических продуктов Движения «Искусство и ремесло» (Arts and Crafts) и основало прибыльный бизнес, основанный на разработке книг с большой стилистической утонченностью и продаже их высшим классам в качестве предметов роскоши. Моррис доказал, что существует рынок графических работ, установив разделение между дизайном, производством и изобразительным искусством. Работа Kelmscott Press характеризуется воссозданием исторических стилей, особенно средневековых.

Первый авангард

Плакат для Мулен Руж в Париже. Сделано Анри де Тулуз-Лотреком с цветной литографией в 1891 году. Благодаря модерну, графике и визуальной четкости композиции.

Баухауз изотип. Основанная в 1919 году Вальтером Гропиусом, она считается родиной графической профессии.

Рассматривая плакат для Matinée. Сделано Тео ван Дусбургом в январе 1923 года. Свободная организация шрифтов выражает дух движения Дада, иррациональность, свободу и не поддается действующему статус-кво и визуальному выражению.

Проект визуальной идентификации для Lufthansa, разработанный группой разработчиков 5 HFG Ulm. Ульмская школа стала поворотным моментом в истории дизайна, потому что профессия дизайнера определялась с помощью научной методологии.

Текущий проект пиктограмм для Службы национальных парков в США. Идея упрощения форм символов возникла в 1950-х годах.

Дизайн начала двадцатого века, а также произведения искусства того же периода были реакцией на упадок типографики и дизайна в конце девятнадцатого века.

Интерес к орнаменту и распространению изменений измерений, а также к типографскому стилю, состоящему из одной части, являющемуся синонимом хорошего дизайна, был идеей, которая сохранялась до конца 19-го века. Модерн с явным стилевым желанием был движением, которое способствовало созданию визуальной композиции более высокого порядка. Поддерживая высокий уровень формальной сложности, он сделал это как часть сильной визуальной согласованности, отвергая разнообразие типографских стилей в одном графическом фрагменте.

Художественные движения второго десятилетия двадцатого века и сопровождающие их политические волнения вызвали драматические изменения в графическом дизайне. Дада, Де Стайл, супрематизм, кубизм, конструктивизм, футуризм и Баухаус создали новое видение, которое затронуло все области изобразительного искусства и дизайна. Всем этим движениям противостояло декоративное и популярное искусство, а также модерн, который под влиянием нового интереса к геометрии трансформировался в ар-деко. Все эти движения были ревизионистским и трансгрессивным духом во всех пьесах того времени. В течение этого периода также распространялись публикации и манифесты, посредством которых художники и педагоги выражали свое мнение.

В 30-е годы были разработаны интересные аспекты графического дизайна для композиций. Изменение в графическом стиле было значительным, потому что оно показывает реакцию против органической эклектики орнаментального организма и времени и предполагает более раздетый и геометрический характер. Этот стиль, связанный с конструктивизмом, супрематизмом, неопластизмом, Де Стейлем и Баухаузом, оказал длительное влияние и был неизбежен в развитии графики 20-го века. Другим важным элементом в отношении профессиональной практики стало все более широкое использование визуальной формы как элемента общения. Этот предмет появился в основном в дизайнах, созданных Дада и Де Стийл.

Символом современной типографии является шрифт без засечек или с засечками, вдохновленный промышленными типами конца девятнадцатого века. Основные моменты включают Эдварда Джонстона, автора шрифта London Underground, и Эрика Гилла.

Школы дизайна

Ян Чихольд воплотил принципы современной типографии в своей книге 1928 г. «Новая типография». Позже он отверг философию, изложенную в этой книге, назвав ее фашистской, но оставалась очень влиятельной. Герберт Байер, проводивший типографические и рекламные мастерские в Баухаузе в 1925–1928 гг., Создал условия для новой профессии: графический дизайнер. Он включил тему программы «Реклама» в образовательную программу, включающую, в частности, анализ рекламных средств и психологию рекламы. В частности, первым, кто определил термин «графический дизайн», был дизайнер и типограф Уильям Аддисон Двиггинс в 1922 году.

Ги Бонсипе и Томас Мальдонадо были первыми, кто попытался применить дизайнерские идеи из семантики. Во время семинара в HFG Ulm в 1956 году Мальдонадо предложил модернизировать риторику, классическое искусство убеждения. Мальдонадо Бонсипе, а затем написал несколько статей по семиотике и риторике для английского издания Uppercase and Ulm magazine, который станет важным источником информации для дизайнеров в этой области. Бонсипе предположил, что необходимо обновить современную систему риторики и семиотики как инструмента для описания и анализа рекламных явлений. Используя эту терминологию, можно выявить «повсеместную структуру» публичного сообщения.

Идея простоты и хорошего дизайна была продолжена в течение многих лет, не только в дизайне алфавитов, но и в других областях. Тенденция к упрощению затронула все меры, находящиеся на переднем крае дизайна в 1950-х годах. В то время был достигнут консенсус, который был не только синонимом хорошего, но и более читабельным. Одним из самых сложных направлений было оформление символов. Дизайнеры задали вопрос, как это можно упростить, не разрушая его информационную функцию. Однако недавние исследования показали, что упрощение формы только одного символа не обязательно повышает удобочитаемость.

Второй авангард

Реакция на растущую трезвость графического дизайна была медленной, но неумолимой. Начало постмодернистских шрифтов восходит к гуманистическому движению пятидесятых годов. В этой группе выделяется Герман Цапф, который сегодня разработал два типа вездесущего журнала Palatino (1948) и Best (1952). Размывая границу между шрифтами с засечками и без засечек и заново внедряя органические тексты в тексты, эти дизайны послужили большей ратификации современного движения, восставшего против него.

Важной вехой стала публикация первого манифеста (1964), который был призывом к более радикальной форме графического дизайна, критикуя идею дизайна в бесполезных сериях. Он оказал огромное влияние на новое поколение графических дизайнеров, внеся свой вклад в создание таких публикаций, как журнал Emigre.

Прогресс в начале 20-го века был сильно вдохновлен технологическим прогрессом в фотографии и печати. В последнее десятилетие века технологии играли аналогичную роль, но на этот раз это были компьютеры. В начале это был шаг назад. Вскоре Зузана Личко начала использовать компьютеры для компоновки, когда объем памяти компьютера измерялся килобайтами, а шрифты создавались точками. Она и ее муж Руди ВандерЛанс основали первый журнал Emigre и одноименный литейный завод. Они играли с удивительными ограничениями компьютеров, раскрывая огромные творческие способности. Журнал Emigre стал библией цифрового дизайна.

Настоящее время

В настоящее время значительную часть работы графических дизайнеров поддерживают цифровые инструменты. Графический дизайн сильно изменился из-за компьютеров. С 1984 года, с появлением первых настольных издательских систем, персональные компьютеры постепенно заменили все аналоговые технические процедуры для цифровых систем. Таким образом, компьютеры стали незаменимыми инструментами, и с появлением гипертекста и Интернета его функции расширились как средство общения. Кроме того, эта технология была замечена вместе с развитием телеработы, и в организацию труда стали вмешиваться специальные толпы. Это изменение увеличило необходимость задуматься о времени, движении и интерактивности. Тем не менее, профессиональная практика проектирования существенно не изменилась. Хотя формы производства изменились и каналы связи были расширены, основные концепции, которые позволяют нам понимать человеческое общение, остаются прежними.

Эффективность работы и навыки

Навыки дизайна не являются врожденными, но приобретаются через практику и рефлексию. Тем не менее, это остается вариантом, потенциально одна вещь. Чтобы использовать эту силу, необходимо непрерывное обучение и практика, потому что очень трудно получить интуицию. Креативность, инновации и латеральное мышление являются ключевыми навыками в графической работе. Креативность в дизайне существует в рамках установленных эталонных рамок, но, прежде всего, это культивируемая способность находить неожиданные решения, казалось бы, сложных проблем. Это означает высочайший уровень качества проектных работ. Творческий акт является основой менеджера процесса проектирования, но творческий процесс не является актом дизайна. Однако творчество не является исключительно графическим исполнением и не представляет собой профессию, хотя оно абсолютно необходимо для правильного выполнения дизайнерских работ.

Роль, которую графический дизайнер в процессе коммуникации играет в кодировщике или переводчике, играет роль в интерпретации, организации и представлении визуальных сообщений. Его чувствительность к форме должна быть параллельна его чувствительности к содержанию. Работа касается планирования и структурирования коммуникации, ее производства и оценки. Проектные работы всегда основаны на требованиях клиентов, которые в конечном итоге были установлены с точки зрения языка, устной или письменной. Это означает, что графический дизайн преобразует сообщение языка в визуальное представление.

Профессиональный графический дизайн редко работает с невербальными сообщениями. Иногда слово появляется на короткое время и кажется сложным в других текстах. Во многих случаях редактор является неотъемлемым членом Коммуникационной группы.

Проектные работы часто требуют участия команды профессионалов, таких как фотографы, иллюстраторы, технические иллюстраторы, в том числе профессионалы, менее связанные с визуальным сообщением. Дизайнер часто координирует различные дисциплины, которые способствуют созданию визуального сообщения. Таким образом, он координирует свои исследования, проектирование и производство, используя информацию или специалистов в соответствии с требованиями различных проектов.

Графический дизайн является междисциплинарным, и поэтому дизайнер должен обладать знаниями о других видах деятельности, таких как фотография, рисование от руки, технический рисунок, начертательная геометрия, психология восприятия, гештальт-психология, семиология, типография, технологии и коммуникации.

Профессиональный графический дизайнер является специалистом по визуальному общению, и его работа связана со всеми этапами коммуникационного процесса, в которых контекст действия по созданию визуального объекта является лишь одним аспектом этого процесса. Этот процесс включает в себя:

Концепция коммуникационной стратегии.

Этот процесс требует, чтобы проектировщик был полностью знаком со следующими областями:

Управление финансами и персоналом.

Четыре основных принципа графический дизайн Переменные, которые специалист по графике должен учитывать при рассмотрении проекта, это:

От того, насколько профессионально созданы все элементы дизайна, насколько привлекательно выглядит продукт, зависит, заинтересуется ли им потенциальный покупатель.

Привлекательный дизайн создаёт графический дизайнер. Именно этот специалист отвечает за лицо любой компании или ресурса. В статье мы рассказываем о тонкостях профессии.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Редакция Нетологии

Чем занимается графический дизайнер

Сфера этого специалиста — всё, что связано с графикой. Сюда попадают:

  • визуальная коммуникация: афиши, постеры, рекламные изображения для соцсетей, для наружней рекламы;
  • фирменные стили: логотипы, визуальная айдентика, брендбуки, руководства по стилю;
  • упаковка: любая, от продуктов питания до бытовой техники;
  • инфографика: презентации, отчёты, навигация и так далее.

Более подробно мы разберём эти направления ниже.

Концепции проекта презентуются заказчику. Перед началом работы над финальным изображением один из вариантов утверждается либо вносятся корректировки. На этом этапе специалист объясняет смысл каждой из предложенных идей, обосновывая использование выбранных оттенков и визуальных компонентов.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Для выполнения проекта дизайнер выбирает специальное программное обеспечение, подходящее под текущую задачу. Это могут быть программы для работы с растровой графикой, векторными кривыми, вёрстки, создания анимаций и презентаций. На подготовительном этапе учитываются технические аспекты: размеры, разрешение, цветовой профиль, поля.

Часто макеты создаются в нескольких вариантах, с использованием нескольких цветовых сочетаний. В обязательном порядке они согласовываются с работодателем, при необходимости вносятся правки.

Если заказчика всё устраивает, файл готовится к печати или для размещения в интернете. В векторе шрифты, эффекты и обводки переводятся в кривые, в растре — информация сохраняется в нужном формате.

Графический дизайнер — это человек, который не только работает с инструментами рисования, но и грамотно строит композицию, знает требования типографии к файлам для печати, публикации в соцсетях и на сайтах, владеет информацией о влиянии цветов на человека.

Направления и специализации в графическом дизайне

Деятельность человека этой профессии очень разнообразна. Существует множество направлений, среди которых можно выбрать оптимальный вариант для реализации своих способностей. Рассмотрим, чем занимается графический дизайнер.

Логотипы и фирменный стиль

Каждая компания, сайт, интернет-магазин хочет иметь свой узнаваемый, уникальный логотип, который станет лицом бренда и запомнится клиентам. Лого может включать название фирмы или магазина, стилизованные буквы, символы, фигуры, рисунки, градиенты. Эта ниша подойдёт любителям работать с векторными объектами и шрифтами.

Вместе с фирменным знаком обычно создаются и другие стилеобразующие элементы: визитки, фирменные бланки, фоны для презентаций, постов и баннеров в интернете, изображения для печати на фирменной продукции и другие компоненты.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.

Создание полиграфии

Несмотря на развитие интернет-технологий, полиграфия не теряет актуальности. Это визитки, баннеры, каталоги, журналы, меню, буклеты, флаеры, листовки, вывески, бигборды, бирки и другие продукты. В обязанности графического дизайнера, занимающегося разработкой полиграфической продукции, входит не только отрисовка макетов, но и знание и соблюдение технических стандартов, позволяющих произвести качественную печать в типографии.

Разработчик полиграфии обязан уметь работать с разными цветовыми моделями, выбирать правильное разрешение для файлов разного размера, оставлять выпуск за обрез, размещать значимые элементы на допустимом расстоянии от края холста, учитывать особенности цветопередачи при печати.

Оформление сайтов и социальных сетей

Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Мастер в сфере компьютерной графики создаёт баннеры для сайтов, рекламные постеры, обложки для групп в соцсетях, макеты постов, заставки для видеороликов, презентации и многое другое. Эти важные детали позволяют преобразить любую страницу и максимально ярко и интересно преподнести любую информацию.

Реклама

Сегодня двигателем продаж и развития компаний по-прежнему остаётся реклама. Насколько эффективно она будет работать, зависит от её качества. Изображения просты для восприятия, отлично запоминаются и должны вызывать положительные эмоции. Графический дизайнер создаёт оригинальные концепции, которые будут мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Среди печатной рекламной продукции спросом пользуются листовки и буклеты для раздачи на улицах, специализированных мероприятиях и промоакциях, брошюры, флаеры, баннеры для журналов и других печатных изданий, а также наружная реклама для размещения на городских улицах.

С каждым годом всё более востребованы цифровые рекламные продукты. Их можно размещать на веб-ресурсах, в соцсетях, а также на экранах, установленных на улицах и в торговых центрах. Также рекламные баннеры используют для рассылки по почте и в мессенджерах.

Дизайн упаковки

Красивая и удобная упаковка позволяет повысить заинтересованность потребителя конкретным товаром и выигрывать у конкурентов даже при равном качестве и цене. Именно зрительное восприятие позволяет принять окончательное решение о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с изображениями, но и знать основы промдизайна и типографики.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Иллюстрирование

Если у вас богатая фантазия и вы любите рисовать различных персонажей или визуализировать отдельные эпизоды, попробуйте свои силы в качестве иллюстратора. Этот специалист способен рисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создавать уникальную графику для статей и каталогов, а также продавать свои рисунки на фотостоках.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Что должен уметь графический дизайнер

Перечень навыков зависит от выбранного направления. В некоторых сферах используется специализированный софт, действуют определённые требования. Но любой профессионал, работающий в сфере графдизайна, должен:

  • разбираться в основах визуального дизайна (цвет, композиция, типографика, модульные сетки, гештальт-принципы в графическом дизайне);
  • уметь работать в растровых и векторных программах;
  • проверять грамотность написания текстов;
  • обладать коммуникативными навыками для общения с заказчиками;
  • уметь анализировать потребности потенциальных клиентов;
  • постоянно отслеживать тренды и быть в курсе последних изменений в дизайне.

Безупречный художественный вкус и чувство стиля дают огромные конкурентные преимущества. Человек, обладающий этими качествами, способен создавать гармоничные композиции, на которые невозможно не обратить внимание.

Читать также

Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance

Как стать графическим дизайнером с Нетологией

Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.

Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.

Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

В то время как дизайн UX/UI и продуктовый дизайн — относительно новые направления, история возникновения графического дизайна уходит в далекое прошлое. Графический дизайн появился задолго до термина «программное обеспечение» и таких инструментов, как Photoshop и Illustrator. Но что именно он представлял собой до изобретения компьютера?

Что такое графический дизайн

Начнем с определения графического дизайна. Это понятие имеет обширное значение и часто используется для классификации различных дизайнерских дисциплин — от цифрового до веб-дизайна. Однако традиционный графический дизайн относится к полиграфическому дизайну печатной продукции, такой как плакаты, обложки книг, макеты журналов, рекламные брошюры, дизайн упаковки, логотип и маркировку.

Но откуда изначально зародился графический дизайн и каким образом развивался с течением времени?

Предыстория графического дизайна

Прежде чем перейти к направлениям изобразительного искусства, которые оказали воздействие на внешний вид графического дизайна, рассмотрим самые ранние формы визуального и письменного языка и вспомним первые способы распространения информации при помощи печати.

Первые признаки визуальной коммуникации

Историки считают, что зарождение графического дизайна началось с пещерной живописи еще до нашей эры. Через эти наскальные рисунки люди передавали знания от одного поколения к другому.

Животные, отпечатки рук, оружия, заметки об охоте — все это были основные образы на наскальных рисунках. Очевидно, что в то время люди общались преимущественно визуальным способом.


Наскальные рисунки в пещере Ласко на юге Франции (Источник: Википедия)

Зарождение визуального языка

Язык и алфавит — следующая стадия эволюции графического дизайна. Считается, что шумеры изобрели письменность в период с 3300 до 3000 г. до нашей эры. Первоначальными формами письма считались пиктограммы. Пиктограммы — это символы, которые изображают объекты.


Письменный язык шумеров (Источник: Википедия)

Изобретение книгопечатания

Очевидно, что графический дизайн не зародился бы без появления печати. Так в 6 веке в Китае применяли деревянные гравюры и рельефную печать для штамповки узоров на шелковой одежде, а затем и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире технику печати подвижных литер.


Образец первой печатной книги — Алмазная сутра от китайской династии Тан, 868 год н. э.

В 1439 году Иоганн Гутенберг был первым европейцем, который использовал подвижные литеры. Он внедрил средства массовой коммуникации в западную культуру. В своих дизайнерских разработках Гутенберг заменил дерево металлом, а гравюры буквами. С появлением печатного станка Гутенберга литература и грамотность стали доступны широким массам. Людям больше не было необходимости ждать репродукции книг. Станок сформировал коммерческий подход использования дизайна, что, в свою очередь, привело к развитию рекламы и графического дизайна.


Гравюра Уильяма Скин «Первая Типография» : Печатный станок (Источник: Википедия)

Как промышленная революция повлияла на развитие графического дизайна

Литография — это способ печати, который подразумевает нанесение рисунка на камень или металлическую поверхность, при этом краска переносится с плоской печатной формы на бумагу. Вскоре появилась хромолитография, которая подразумевала обычную литографию с применением цвета.


Цветная литография с использованием черных чернил, 1835 г. (Источник: Википедия)

Первое агентство графического дизайна

В 1903 году художник Коломан Мозер, архитектор Йозеф Гофман и банкир Фриц Варндорфер основали первые Венские мастерские.


Образец печатного бланка в Венских мастерских, 1914 год (Источник: Smashing Magazine)

Появление Венских мастерских объединило архитекторов, художников и дизайнеров в области керамики, моды, мебели, ювелирных изделий и графики. Их принято считать основоположниками современного дизайна и таких стилей, как Баухаус и Арт-деко. Они внесли вклад в стандарты дизайнерской деятельности для следующих поколений.

Основные направления искусства, повлиявшие на формирование графического дизайна

Теперь вы имеете гораздо большее представление о том, как зародился графический дизайн на самых ранних стадиях визуальной и письменной коммуникации. Разберем некоторые важные художественные направления, которые привели к развитию графического дизайна.

Вы можете заметить, как эти течения в искусстве оказали воздействие на дальнейший ход событий и как некоторые из них сегодня возвращаются в моду. Необходимо обладать определенной базой знаний об истории дизайна, чтобы понять, откуда появились эти тенденции, и каким образом их можно применить в своих проектах.

Стиль Модерн

Направление Модерн («Новое искусство») стремительно развивалось в Западной Европе и США с 1880 г. до Первой Мировой Войны. Модерн — это преднамеренная попытка уйти от исторического стиля 19 века.

Основоположники Модерна стремились возродить хорошее мастерство, повысить статус ремесленной деятельности и разработать по-настоящему современный дизайн, который отражает удобство использования создаваемых предметов. Одной из отличительных характеристик этого стиля выступает применение естественной и асимметричной линейной техники вместо сплошных и однородных форм.


Работа чешского живописца Алфонса Муха создана для продвижения полиграфической фирмы Ф. Шампенуа.

Баухаус

Баухаус — художественное направление в дизайне, которое зародилось в 1919 в Германии. Основанная Вальтером Гропиусом школа Баухаус положила начало новому образу мышления.

Через 6 месяцев после окончания Первой Мировой войны, школа побудила художников и дизайнеров применять свои таланты для восстановления разрушенного общества. Грамматика стиля Баухаус — треугольник, квадрат и круг. Школа Баухаус бросала вызов всему — от привычного художественного стиля до принятых методов обучения.

Они совместили искусство и ремесло, классический и авангардный стиль, форму и функциональность. Дизайн стиля Баухаус внедрил минимализм, геометрические формы и простое оформление. Стиль просуществовал всего 14 лет, но сегодня его воздействие проявляется практически во всех аспектах современной жизни.


Постер в стиле Баухаус, 1923 г. (Источник)

Стиль Арт-деко

Направление Арт-деко зародилось во время праздника в Париже в 1925 году. Тот период, когда на свет появился роман «Великий Гэтсби», доступный автомобиль и первый фильм со звуком.

Стиль, элегантность и изысканность — основные составляющие направления Арт-деко. Арт-деко подразумевает простые формы, геометрический орнамент, а также продуманное использование дорогих материалов как натуральных, так и синтетических.

Архитектура, мебель, мода, скульптура — стиль Арт-деко охватывает весь декадентский дух 1930 года. Рокфеллеровский центр, Крайслер-билдинг и Эмпайр-Стейт-Билдинг — все эти проекты созданы в стиле Арт-деко.


Плакат Чикагской всемирной выставки Веймара Пёрселла, 1933 год (Источник)

Швейцарский дизайн (Международный типографический стиль)

Функциональность и универсальность — главные основополагающие Швейцарского дизайна. Швейцарский дизайн зародился в России, Нидерландах и Германии в 1920-х годах и развивался в Швейцарии вплоть до 1950-х годов. Дизайнеры создали сплоченное, единое модернистское движение, известное как Швейцарский дизайн или Международный типографический стиль.

Последовательные, модульные грид-системы обеспечивали тщательно организованную структуру для выравнивания разных элементов. Сегодня такая структура необходима для UI и графического дизайна. Реалистичная фотография пользовалась большей популярностью, чем экспрессивные иллюстрации, наряду с нейтральными шрифтами без засечек, как например шрифт Helvetica.

Швейцарский дизайн считается минималистичным по своей природе. Брендинг, UI-дизайн и комплектация — все это пережил минимализм. Apple и Google явные сторонники минимализма, так как предпочитают аккуратную и сдержанную эстетику, а не декоративные элементы и узоры. Использование гридов — важный вклад Швейцарского дизайна. Можете ли вы представить дизайн веб-сайта без них?


Дизайн плакатов швейцарского графического дизайнера Йозефа Мюллера-Брокмана.

Стиль Поп-арт

Известный искусствовед Лоуренс Реджинальд Аллоуэй назвал стиль Поп-арт культурным американо-британским феноменом. Стиль Поп-арт приобрел популярность в конце 1950-х и 1960-х годов. Поп-арт возвышал популярную культуру и непримечательные объекты.

Движение Поп-арт зародилось как восстание против доминирующих подходов к искусству, культуре и традиционных представлений о том, каким должно быть искусство. Источники вдохновения варьировались от голливудских фильмов, рекламы, упаковки продуктов, поп-музыки и комиксов. Графическая печать сместила «высокое искусство».


Автор: Рой Лихтенштейн, 1963 (Источник: Tate)

Постмодернизм

Постмодернизм выступал против модернизма. Пока модернизм основывался на идеализме и разуме, постмодернизм исходил из скептицизма и подозрительности. Модернисты высоко ценили ясность и простоту. Постмодернисты охватывали сложные и часто противоречивые смысловые пласты.

Молодые дизайнеры этого движения опровергали концепцию «форма следует за функцией», связанную с модернизмом Швейцарского дизайна (или Международный типографический стиль). Деятельность дизайнеров была достаточно свободная — они позволяли себе нарушать правила дизайна с использованием коллажей и ярких цветов.

В конце 1970-х годов Эйприл Грейман прославилась своими постмодернистскими экспериментами над полиграфическими нововведениями и красочным стилем коллажей.


Обложка для журнала WET, 1979 г. Автор: Эйприл Грейман (Источник)

Цифровая эпоха

Появление цифровых устройств привело к новому революционному способу создания графического дизайна. В 1984 году компания Apple изобрела компьютер Macintosh. Персональный компьютер включал простой и удобный для использования интерфейс: на экране выводилась надпись «Привет».

Photoshop появился в 1990 году как программное обеспечение для редактирования графических элементов. Каждый мог использовать его для обработки фотографий и создания профессиональных дизайнерских проектов. Такие базовые программы, как Microsoft Paint, сделали графическое искусство доступным для широких масс.


Первая версия Photoshop, 1990 г. (Источник: Version Museum)

Как направления в искусстве влияют на дизайнерские тренды

Лишь немногие направления в искусстве сохраняют свой успех по истечении времени. Вы замечали, как одно художественное движение влияет на создание последующего? Один дизайнерский стиль может пользоваться огромной популярностью на протяжении длительного периода времени, как например Швейцарский дизайн, но затем появляется что-то по типу Постмодернизма и полностью меняет представление об искусстве и дизайне с ног на голову.

Как и дизайнерские тенденции, некоторые из них будут популярны долгое время, пока что-то другое не заменит их. Помните градиенты и скосы, которые существовали в изначальном дизайне IOS-приложений, когда iPhone впервые появился на рынке? Со временем такой вид сменился на плоский дизайн.


Эволюция дизайна IOS-приложений: от градиентов и скосов к плоскому дизайну.

Будущее визуального дизайна

По мере того как графический дизайн развивался со временем, к нему стали приписывать новые названия. Изобретение компьютера, Photoshop и интернета способствовало появлению множества учебных дисциплин о дизайне. Веб-дизайн, интерактивный дизайн, UX/UI-дизайн и продуктовый дизайн — это лишь примеры некоторых из них. Все эти профессиональные области появились от графического дизайна.

Теперь, когда вы знаете всю обширную историю создания графического дизайна — как вы сможете подготовиться к будущему проявлению визуального дизайна?

Продолжайте развиваться как многопрофильный дизайнер. Но помните, что дизайн будет меняться наряду с тенденциями, которые появляются и исчезают. Специализация приведет к успеху, но важно понимать всю суть визуального дизайна. Делайте то, что приносит вам удовольствие, продолжайте учиться новому и развивайтесь вместе с будущим дизайна.

От того, насколько профессионально созданы все элементы дизайна, насколько привлекательно выглядит продукт, зависит, заинтересуется ли им потенциальный покупатель.

Привлекательный дизайн создаёт графический дизайнер. Именно этот специалист отвечает за лицо любой компании или ресурса. В статье мы рассказываем о тонкостях профессии.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Редакция Нетологии

Чем занимается графический дизайнер

Сфера этого специалиста — всё, что связано с графикой. Сюда попадают:

  • визуальная коммуникация: афиши, постеры, рекламные изображения для соцсетей, для наружней рекламы;
  • фирменные стили: логотипы, визуальная айдентика, брендбуки, руководства по стилю;
  • упаковка: любая, от продуктов питания до бытовой техники;
  • инфографика: презентации, отчёты, навигация и так далее.

Более подробно мы разберём эти направления ниже.

Концепции проекта презентуются заказчику. Перед началом работы над финальным изображением один из вариантов утверждается либо вносятся корректировки. На этом этапе специалист объясняет смысл каждой из предложенных идей, обосновывая использование выбранных оттенков и визуальных компонентов.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Для выполнения проекта дизайнер выбирает специальное программное обеспечение, подходящее под текущую задачу. Это могут быть программы для работы с растровой графикой, векторными кривыми, вёрстки, создания анимаций и презентаций. На подготовительном этапе учитываются технические аспекты: размеры, разрешение, цветовой профиль, поля.

Часто макеты создаются в нескольких вариантах, с использованием нескольких цветовых сочетаний. В обязательном порядке они согласовываются с работодателем, при необходимости вносятся правки.

Если заказчика всё устраивает, файл готовится к печати или для размещения в интернете. В векторе шрифты, эффекты и обводки переводятся в кривые, в растре — информация сохраняется в нужном формате.

Графический дизайнер — это человек, который не только работает с инструментами рисования, но и грамотно строит композицию, знает требования типографии к файлам для печати, публикации в соцсетях и на сайтах, владеет информацией о влиянии цветов на человека.

Направления и специализации в графическом дизайне

Деятельность человека этой профессии очень разнообразна. Существует множество направлений, среди которых можно выбрать оптимальный вариант для реализации своих способностей. Рассмотрим, чем занимается графический дизайнер.

Логотипы и фирменный стиль

Каждая компания, сайт, интернет-магазин хочет иметь свой узнаваемый, уникальный логотип, который станет лицом бренда и запомнится клиентам. Лого может включать название фирмы или магазина, стилизованные буквы, символы, фигуры, рисунки, градиенты. Эта ниша подойдёт любителям работать с векторными объектами и шрифтами.

Вместе с фирменным знаком обычно создаются и другие стилеобразующие элементы: визитки, фирменные бланки, фоны для презентаций, постов и баннеров в интернете, изображения для печати на фирменной продукции и другие компоненты.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.

Создание полиграфии

Несмотря на развитие интернет-технологий, полиграфия не теряет актуальности. Это визитки, баннеры, каталоги, журналы, меню, буклеты, флаеры, листовки, вывески, бигборды, бирки и другие продукты. В обязанности графического дизайнера, занимающегося разработкой полиграфической продукции, входит не только отрисовка макетов, но и знание и соблюдение технических стандартов, позволяющих произвести качественную печать в типографии.

Разработчик полиграфии обязан уметь работать с разными цветовыми моделями, выбирать правильное разрешение для файлов разного размера, оставлять выпуск за обрез, размещать значимые элементы на допустимом расстоянии от края холста, учитывать особенности цветопередачи при печати.

Оформление сайтов и социальных сетей

Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Мастер в сфере компьютерной графики создаёт баннеры для сайтов, рекламные постеры, обложки для групп в соцсетях, макеты постов, заставки для видеороликов, презентации и многое другое. Эти важные детали позволяют преобразить любую страницу и максимально ярко и интересно преподнести любую информацию.

Реклама

Сегодня двигателем продаж и развития компаний по-прежнему остаётся реклама. Насколько эффективно она будет работать, зависит от её качества. Изображения просты для восприятия, отлично запоминаются и должны вызывать положительные эмоции. Графический дизайнер создаёт оригинальные концепции, которые будут мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Среди печатной рекламной продукции спросом пользуются листовки и буклеты для раздачи на улицах, специализированных мероприятиях и промоакциях, брошюры, флаеры, баннеры для журналов и других печатных изданий, а также наружная реклама для размещения на городских улицах.

С каждым годом всё более востребованы цифровые рекламные продукты. Их можно размещать на веб-ресурсах, в соцсетях, а также на экранах, установленных на улицах и в торговых центрах. Также рекламные баннеры используют для рассылки по почте и в мессенджерах.

Дизайн упаковки

Красивая и удобная упаковка позволяет повысить заинтересованность потребителя конкретным товаром и выигрывать у конкурентов даже при равном качестве и цене. Именно зрительное восприятие позволяет принять окончательное решение о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с изображениями, но и знать основы промдизайна и типографики.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Иллюстрирование

Если у вас богатая фантазия и вы любите рисовать различных персонажей или визуализировать отдельные эпизоды, попробуйте свои силы в качестве иллюстратора. Этот специалист способен рисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создавать уникальную графику для статей и каталогов, а также продавать свои рисунки на фотостоках.

Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения

Что должен уметь графический дизайнер

Перечень навыков зависит от выбранного направления. В некоторых сферах используется специализированный софт, действуют определённые требования. Но любой профессионал, работающий в сфере графдизайна, должен:

  • разбираться в основах визуального дизайна (цвет, композиция, типографика, модульные сетки, гештальт-принципы в графическом дизайне);
  • уметь работать в растровых и векторных программах;
  • проверять грамотность написания текстов;
  • обладать коммуникативными навыками для общения с заказчиками;
  • уметь анализировать потребности потенциальных клиентов;
  • постоянно отслеживать тренды и быть в курсе последних изменений в дизайне.

Безупречный художественный вкус и чувство стиля дают огромные конкурентные преимущества. Человек, обладающий этими качествами, способен создавать гармоничные композиции, на которые невозможно не обратить внимание.

Читать также

Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance

Как стать графическим дизайнером с Нетологией

Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.

Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.

Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Введение в графический дизайн и его приложения 2021

Словарное определение графического дизайна:

Искусство или умение сочетать текст и фотографии в s, журналах или книгах.

Хотя это точно, оно также едва царапает поверхность того, что графический дизайн действительно, и насколько важно для современного общества.

Краткая история графического дизайна

Также известный как визуальная коммуникация, коммуникационный дизайн и коммерческий дизайн, графический дизайн был частью человеческой жизни на протяжении веков.

Есть свидетельства графического дизайна в греческой и римской архитектуре, искусстве инков, освещенных книгах и рукописях из темных веков. Тем не менее, фактический термин «Графический дизайн» не был придуман до 1922 года Уильямом Аддисоном Двиггинсом, американским дизайнером-каллиграфом и дизайнером.

В 1700-х годах в газетных объявлениях использовались графический дизайн и рекламные методы, хотя и очень рудиментарно. А в 18-м и 19-м веке эти методы были разработаны не только в газетах, но и в торговых карточках, общественных уведомлениях и объявлениях.

Однако в начале 20-го века появилась индустрия графического дизайна, которую мы знаем сегодня. Вывеска, созданная для Лондонского метрополитена, например, считается шедевром современной эпохи. Он использовал шрифт, специально разработанный для проекта Эдвардом Джонстоном, и по-прежнему используется сегодня.

В течение следующих 80-90 лет дизайнерская индустрия взорвалась.

Легендарная книга Яна Цчихольда Новая типография , опубликованная в 1928 году, была невероятно влиятельной. Немецкая минималистская школа дизайна Баухауза вышла на новый уровень и стала прочной основой для современных графических дизайнеров. И, конечно же, дизайнеры, такие как Пол Рэнд, Саул Басс, Адриан Фрутигер, Милтон Глейзер, Алан Флетчер, Абрам Игрс, Херб Любалин, Невилл Броуди, Дэвид Карсон и Питер Савиль, стали графическим дизайном на совершенно новый уровень.

Теперь он играет ключевую роль в торговле, поп-культуре и многих аспектах современного общества.

Приложения графического дизайна

Осмотритесь. Возьмите все это. Графический дизайн повсюду, от оберток на конфетах, до логотипов на ваших кружках и канцелярских принадлежностях. Фактически, вы увидите сотни примеров графического дизайна каждый день, и большую часть времени вы даже не поймете, какое влияние оно оказывает на вас.

Графический дизайн может выполнять множество функций, и с этой целью он носит много шляп. Всего несколько применений графического дизайна:

  • Signage
  • Фирменный стиль / Брендинг
  • Упаковка (все от бутылок до бытовой техники)
  • Печатные материалы (книги, листовки, журналы, газеты)
  • Обложки альбомов
  • Титулы и графика для кино и телевидения
  • Дизайн футболок и одежды
  • Поздравительные открытки

Это всего лишь небольшая часть из многих применений графического дизайна.В некоторых случаях, например, дизайн вывесок, он должен обеспечивать очень четкие и простые способы сбора информации. Хорошим примером этого являются карты метро Лондона или Нью-Йорка. Дизайн упрощает что-то довольно сложное, что упрощает навигацию и переход к месту назначения. Если дизайн был слишком сложным или художественным, это помешало бы самой функции карты, делая ее бесполезной.

В других случаях графический дизайн может идти в противоположном направлении. Это может быть раздражающим, трудно читаемым или сделать заявление, которое требует времени, чтобы «получить». Это часто встречается в оформлении обложки альбомов, а также в дизайне плакатов, поздравительных открыток и других формах разрушительного дизайна. Все чаще в этом цифровом мире графический дизайн и веб-дизайн идут рука об руку. Журналы должны иметь присутствие в Интернете, и поэтому делать газеты, продуктовые магазины, больницы и любой другой вид бизнеса или благотворительность, о которых вы можете думать. Поэтому проектировщики должны поддерживать постоянный внешний вид во многих дисциплинах, а цифровой дизайн часто определяет, как создается и выполняется остальная часть личности.

Но, однако, он используется, можно с уверенностью сказать, что без графического дизайна современное общество буквально не функционирует.

Дело не просто в том, чтобы выглядеть красиво. Это важная часть торговли и жизни.

Пять замечательных графических дизайнеров

Вы не можете говорить о графическом дизайне, не ссылаясь на некоторые из великих специалистов отрасли. Хотя за последние несколько сотен лет были сотни превосходных талантливых дизайнеров, следующие пять человек создали работу, которая переопределила отрасль.

Читайте также: