Когда появилась профессия визажист

Опубликовано: 04.07.2024

Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.


Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike, что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь – вместо карандаша для бровей, кровь черных быков – в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, – лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.

Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер – публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.


Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали.

Средние века и Новое время

Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, – «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.


Елизавета I Тюдор

На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел – в качестве белил, свекла – в качестве румян, малина и вишня – в качестве помады, уголь и сажа – в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.

Визажистом называют специалиста, который создаёт определённый образ лица человека при помощи косметики и разных техник нанесения средств. Эта профессия позволяет реализовать свой творческий потенциал.

Слово визажист образовано от французского слова visage, которое переводится как «образ, лицо, вид». Специалиста часто называют «мейкапер» (make-up artist), что означает «художник по косметике». Визажист не только создаёт новые образы, но и маскирует изъяны.

Искусство нанесения косметических средств на лицо появилось ещё в древности. Подробнее о развитии этой тенденции можно найти в записях более поздних эпох. Первое упоминание о мейкапе в России датировано XVI веком. Тогда женщины пользовались белилами и румянами, в которые добавляли различные вредные вещества.

Только к XX веку к макияжу начали относиться серьёзно. Косметику стали делать качественнее. С возникновением кинематографа появились гримёры, а затем и визажисты.

Особенности профессии

Визажистами часто становятся люди, которые интересуются рисованием и мировой художественной культурой. Любая творческая личность может попробовать себя в этой деятельности.

Профессия включает несколько направлений, между которыми есть существенная разница:

  • Визажист-мастер. Этот мастер должен обладать тонким чувством стиля. Он наносит на лицо косметику, подчёркивая его достоинства и скрывая недостатки, а также нередко занимается уходом за ресницами, бровями и губами. Такого специалиста обычно нанимают на свадьбы и другие праздники.
  • Визажист-стилист. Должен уметь подбирать новый имидж для клиентки. Для повседневного лука сложно создать постоянный и гармоничный образ, но профессионал сможет сделать и это. Специалист умеет выбрать оптимальную технику макияжа для ежедневного или вечернего образа. Нередко такой мастер обучает своему искусству клиентов и даёт им советы в выборе подходящего мейкапа к разным нарядам.
  • Визажист-косметолог. Не только создаёт образы с помощью косметики, но и ухаживает за лицом. Косметолог не просто маскирует недостатки, он учит их устранять. Специалист должен правильно подбирать средства для каждого типа кожи. Чтобы стать визажистом-косметологом, необходимо пройти курсы визажа и получить сертификат косметолога.

Любой мейкапер должен уметь творить и находить подход к требовательным клиентам. Чем шире обязанности специалиста, тем больше клиентов он может привлечь. Есть даже аппаратные визажисты: они занимаются перманентным макияжем, который создаётся по технике татуажа и не смывается долгое время.

Преимущества и недостатки

Профессия мейкапера привлекает многих, но не всем удаётся добиться успехов в сфере красоты. Перед тем как решиться стать мастером по визажу, необходимо узнать о плюсах и минусах профессии визажиста.

Основные преимущества работы:

  • развитие творческого потенциала;
  • востребованность специальности;
  • постоянный контакт с людьми, новые знакомства и связи;
  • возможность путешествовать по миру и работать со знаменитыми персонами.

Профессионалы своего дела могут похвастаться солидными гонорарами. Кроме того, человек может реализовать свои мечты и фантазии при создании новых луков.

При изучении профессиограммы «Визажист» необходимо обратить внимание на несколько недостатков специальности:

  • Поскольку визажисты обычно работают стоя, у них нередко возникают заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Востребованность профессии привела к высокой конкуренции. Поэтому добиться известности и приличного дохода получается не у многих.
  • Начинающим мейкаперам потребуется начальный капитал, чтобы приобрести косметические средства.
  • Отсутствие постоянного графика приводит к частой усталости и раздражительности. Это не касается специалистов, работающих по расписанию в салонах. Если визажисты регулярно разъезжают по стране или всему миру, то часто сбивается режим дня.
  • Наличие аллергических реакций не даст возможность реализовать себя как мастера визажа.
  • Необщительным людям будет сложно найти подход к клиенту.

Также визажистам следует следить за своей внешностью. Женщины вряд ли доверяться специалисту с неряшливым видом. Аккуратный и стильный визажист привлекает больше клиенток и легко добивается нужного расположения к себе.

Качества мастера

Профессия мейкапера требует наличия определённых качеств личности. Среди основных требований надо выделить творческое мышление, богатую фантазию, точность глазомера, хорошую память и способность концентрироваться. Мастер должен быть терпеливым, тактичным и доброжелательным.

Коммуникабельность позволяет визажисту лучше узнать человека и подобрать для него новый образ. Обладая цветовым восприятием и образным мышлением, профессионал легко создаёт новый лук в соответствии с особенностями лица клиента.

Любому визажисту следует познакомиться с основами макияжа, палитрой оттенков и бьюти-терминами. Он должен знать ассортимент косметических средств и рабочих инструментов. Мастерам надо разбираться в стилистике и сочетании разных направлений.

Профессионалы регулярно следят за нововведениями в индустрии красоты. Это помогает им не отставать в сфере моды. Приходящие клиенты будут только рады, когда мастер предложит им что-то новое.

Специальности и учёба

Некоторые считают, что можно стать мейкапером самостоятельно, если регулярно тренироваться. Однако быстрее реализовать своё желание получится с курсами визажа. Многие решают учиться в колледже на таких специальностях, как стилист и визажист. Не следует забывать о парикмахерском и театрально-прикладном искусстве. Эти направления включают навыки и знания, необходимые для работы визажистом.

Профильные факультеты и курсы визажа можно найти во многих учебных заведениях в любом региональном центре. Список вузов России, которые выдают самые престижные дипломы:

  • Московский социально-педагогический институт.
  • Пензенский государственный технологический университет.
  • Уральская государственная архитектурно-художественная академия.
  • Кабардино-Балкарский государственный институт им. Х. М. Бербекова.

На официальных сайтах заведений можно найти информацию о том, какие нужно будет изучать предметы и сдавать экзамены. На столичных курсах новички познакомятся с новейшими тенденциями макияжа. А соответствующие сертификаты станут подтверждением повышения квалификации.

Карьера и зарплата

Карьера многих визажистов начинается с работы на дому. Новички могут попрактиковаться на своих знакомых и родственниках, а затем начать искать клиентов через интернет и другие информационные источники. Получив необходимый опыт, начинающие мейкаперы устраиваются в салоны красоты, но предварительно им рекомендуется пройти курсы визажа. С портфолио будет больше шансов устроиться в организацию. Некоторые выбирают модельные агентства, бьюти-корнеры или театры.

Престижной считается работа в киноиндустрии или на телевидении. В этом случае визажист будет обеспечен высоким уровнем дохода. Участие в международных конкурсах и посещение мастер-классов помогут добиться развития и успехов в профессиональной деятельности.

Необходимо помнить, что услуги мейкапера востребованы не всегда. Обычно мастера хорошо зарабатывают в период с начала весны до середины осени. Популярные салоны стараются удерживать своих постоянных визажистов с большим опытом. Новичкам сложно найти желаемые вакансии. Новые места обычно появляются с открытием новых центров красоты.

Заработок специалистов по визажу зависит от региона страны. В Москве мастера получают 30−45 тыс. руб. в месяц. В региональных центрах зарплата визажистов составляет 10−20 тыс. руб. Некоторые добиваются высоких доходов, работая на дому, так как постоянные клиенты обеспечивают им стабильный заработок.

Советы для новичков

Визажист должен быть художником в душе. В самом начале карьеры людям бывает сложно обзавестись базой клиентов, поскольку они не знают, как этого добиться. После практики на своих знакомых и родных начинающий мейкапер может сразу же пойти в салоны красоты. С большей охотой на работу принимают тех, у кого есть образование. Однако шансы есть у всех, если правильно себя преподнести.

При поисках работы нужно задуматься о портфолио. Работодателю будет интересно посмотреть сайт или папку с распечатанными работами. Так он сможет увидеть, на что способен человек. В поисках визажиста люди ищут номера необходимых людей в газетах или интернете. Поэтому следует заранее позаботиться о рекламе своих услуг.

Новичкам и визажистам с небольшим опытом профессионалы дают следующие рекомендации:

  • Специалисту нужно расширять свои возможности, осваивая сопутствующие услуги. Наращивание ресниц, татуаж бровей или перманентный макияж повышают спрос на мастера.
  • Начинающие визажисты нередко экономят на качественных инструментах и косметике, что потом негативно сказывается на результате их работы. Только хорошие средства помогут создать красивый облик для клиента и заставить его обратиться за услугой снова.
  • Любой профессионал знает, что ему следует развиваться. Визажистам необходимо постоянно посещать мастер-классы и повышать квалификацию.
  • Наладив контакты с фотографами, моделями и сотрудниками свадебных салонов, у мейкапера будет возможность хорошо себя разрекламировать.
  • «Художник по лицу» должен всегда экспериментировать и набивать руку. Работа в салоне красоты может быть основной, но параллельно визажисты работают в свободное время, выезжая индивидуально к клиентам на дом. Не стоит отказываться и от работы под заказ. Регулярные выезды в свадебный сезон, на выпускные и фотосессии дают возможность дополнительного заработка, а также отработки точности и тонкости движений.

Профессия визажиста считается креативной и довольно молодой. Сегодня эта область развивается быстрыми темпами. Творческие способности оцениваются высоко, поэтому мейкаперы популярны и востребованы. Конечно, слава не приходит сразу, но при желании и постоянном развитии можно достичь творческих высот и финансовых успехов.

Отзывы визажистов

Год назад начала работать визажистом и парикмахером на дому. Пришлось купить много разной косметики и инструментов. Сначала практиковала искусство макияжа на подругах, которые максимально распространяли обо мне информацию. К сожалению, спрос на создание мейкапа был невысокий. Чаще люди просят сделать стрижки или причёски. Поэтому макияж стал сопутствующей услугой, которую я предлагаю своим клиенткам, если они собираются на торжественное мероприятие.

Вначале я думала, что стать визажистом легко. Пройдя обучение и сдав экзамены, поняла, что мне потребуется много времени, чтобы набить руку и научиться создавать грамотный макияж. Бывает сложно подобрать нужный оттенок теней для глаз или тональной основы для лица. Кроме того, надо постоянно пополнять ассортимент косметических средств, а на это уходит немало денег. К сожалению, много зарабатывать не получается. Эта деятельность стала лишь дополнительным заработком.

Два года назад я поступила на специальность модельер-дизайнер, но через несколько месяцев бросила учёбу. Мне хотелось найти что-то творческое, но было сложно определиться с профессиональной областью. Полгода назад прошла обучение у опытного визажиста-косметолога. Меня привлекло описание профессии. Уже за два месяца я приобрела клиентов не только в лице друзей, но и незнакомых людей. Сразу следует сказать, что для лучших результатов нужно приобрести хорошие инструменты и косметику, иначе придётся долго возиться с нанесением средств.

визажист наносит макияж

Профессия визажист сейчас стала очень популярной. Специалисты, создающие с помощью макияжа «новое» лицо, требуются всем: от домохозяек до звезд экрана.

Существует несколько разновидностей макияжа: вечерний, дневной, свадебный, арт, экспресс, деловой, лифтинговый, подиумный, мужской.

Содержание:

История профессии

Люди издавна пытались украсить свое лицо, используя натуральные краски. Наибольшего развития искусство макияжа достигло в Древнем Египте. Нефертити подчеркивала глаза и губы, а Клеопатра тщательно следила не только за своим лицом, но и за кожей, используемые ею рецепты популярны до сих пор. Активно использовали косметику и древние римлянки.

В Средние века мейк-ап был под запретом. Сейчас же практически ни одна девушка не представляет свою жизнь без средств для макияжа.

Особенности профессии

Кто же такой визажист?

Визажист – это специалист, который должен разбираться в последних тенденциях макияжа, новинках косметики, замечать и учитывать физические особенности клиента. В своей работе он не только подчеркивает достоинства, но и скрывает недостатки, маскирует дефекты кожи.

Работа визажистом подходит тем, кто не хочет работать по четкому графику, творческим натурам. Но нужно быть готовым к капризным клиентам, ранним подъемам и долгому стоянию.

Также потребуются значительные финансовые вложения:

  • обучение;
  • покупка дорогостоящей профессиональной косметики, кистей и специальной сумки.

Кроме того, первое время придется работать бесплатно или за очень маленькие деньги, чтобы создать себе портфолио и найти постоянных клиентов.

Обязанности

Прежде чем приступить к нанесению макияжа, визажист должен определить тип кожи клиента, подобрать подходящую косметику. Исходя их пожеланий клиента и его индивидуальных особенностей, специалист создает образ.

Сама процедура нанесения мейк-апа состоит из нескольких этапов: подготовка лица, контуринг, работа с дефектами, создание нужного образа.

При необходимости визажист может дать консультацию по поводу подбора косметических средств, самостоятельного их использования.

Важные качества

Работа визажистом предполагает наличие воображения и художественного вкуса. Она подходит тем, кто обладает чувством стиля и симметрии, креативностью, образным и пространственным мышлением.

Важны для мастера визажиста - мейк-апа:

  • доброжелательность;
  • умение находить подход к людям;
  • коммуникабельность;
  • тактичность;
  • пунктуальность;
  • терпение;
  • аккуратность.

Работать приходится стоя, часто в неудобной позе, согнувшись, поэтому визажисту требуется быть выносливым и в хорошей физической форме.

Навыки и знания

Хороший визажист – это тот, кто разбирается не только в видах макияжа, но и в цветотипах внешности, возрастных и расовых особенностях. Также он должен различать оттенки цветов.

Визажист знает наиболее популярные бренды профессиональной косметики, виды косметических средств и следит за новинками в этой области. Специалист досконально разбирается в технике нанесения тональной основы, теней, румян и прочего. Визажист должен уметь работать с гримом.

Перспективы и карьера

Есть много мест, где требуются визажисты:

  • салоны красоты;
  • косметологические кабинеты;
  • театры;
  • киностудии;
  • модельные агентства;
  • фирменные магазины крупных косметических брендов.

Многие мастера предпочитают работать на себя.

Профессия визажист не предполагает карьерного роста. Набираясь опыта, специалист обзаводится постоянными клиентами. Участвуя в конкурсах и соревнованиях, делает себе имя. Это позволяет открыть свой салон или школу. Многие стремятся к сотрудничеству с известными торговыми марками.

Работая в салоне или студии красоты, со временем можно занять должность топ-стилиста и арт-директора.

Обучение

​Сейчас есть много школ и курсов визажа разного уровня. Прежде чем выбрать учебное заведение, нужно понимать, что за одну-две недели обучения стать профессионалом нельзя, на это потребуется пара месяцев.

Визажист должен постоянно повышать свою квалификацию. Отработка новых техник макияжа и образов, участие в мастер-классах и чемпионатах, изучение новинок – без этого нельзя стать специалистом высокого уровня.

Краткое описание: В XXI веке талант к рисованию может проявляться не только на холсте. Такая профессия как визажист — художник на лице и теле — это одна из неординарных возможностей выразить талант к искусству. В переводе с французского визажист — это «человек, работающий с лицом», «эстетист», то есть специалист по уходу за кожей лица и нанесению макияжа. Профессия имеет несколько разновидностей, как например, визажист-косметолог или стилист-визажист.

История профессии: В ретроспективе развития профессии визажиста можно отметить, что в процессе своего становления она претерпевала ощутимые изменения, связанные с появлениями новых течений в индустрии моды, косметики и парфюмерии. Популярность и окончательный вид профессия приобрела сравнительно недавно — в течение двух столетий, до этого времени услугами профессиональных визажистов могли пользоваться только представители знати.…
Социальная значимость профессии в обществе: Работа визажиста востребована в разнообразных видах деятельности: все известные люди, от кинозвезд до политиков ежедневно прибегают к услугам профессиональных стилистов-визажистов для создания наиболее привлекательного имиджа.

Массовость и уникальность профессии: Прежде чем претендовать на своё место в мире визажа, стоит некоторое время посвятить собственному внешнему виду. Недостаточно иметь блестящие знания законов сочетаемости оттенков, создания идеальной композиции и тончайших особенностей разных видов кожи. Вместе с этим нужно быть образцом стиля и утонченности. Продуманный и корректно созданный образ самого визажиста вызовет восхищение и интерес потенциальных клиентов, тогда как оригинальная манера поведения и умение располагать к себе людей дополнит теоретические знания и практические навыки создания сложноструктурных рисунков на поверхности кожи.

Риски профессии: Основной опасностью профессии является вовсе не отсутствие заказов или наоборот чрезмерная загруженность, ловушка под названием «субъективное мнение» подстерегает каждого начинающего специалиста по макияжу. Психологическая проницательность приходит с опытом, поэтому на начальных порах стоит воздерживаться от личных комментариев относительно внешности клиента. Колкие, но зачастую правдивые комментарии по поводу пропорциональной дисгармонии лица лучше оставить при себе и, внимательно выслушав клиента тактично изложить возможные варианты нанесения макияжа с учётом его личных пожеланий. Задача визажиста не просто создать новый образ, но подчеркнуть самые привлекательные черты лица его клиента, оставшиеся в тени даже для него самого.

Археологи рассказали нам, что первыми, кто начал использовать косметику, были древние жители Египта. Первые упоминания об этом датированы 3100-2907 гг. до н.э, пришедшиеся на расцвет первой египетской династии. При раскопках гробниц, которые относятся к этому периоду, ученые обнаружили множество баночек с мазями. Выяснить их предназначение было не трудно: египтяне использовали их для избавления от прыщей, чтобы увлажнить и смягчить кожу.

Стало известно, каким образом этот народ выглядел так экзотично. Черные брови и верхнее веко – это результат использования темной краски из сурьмы. Кроме черной, в египетском визаже наличествовала зеленая краска, также приготовленная из натурального сырья.

История макияжа многообразна. Удивительно, но в Новом Завете также содержатся упоминания о макияже и косметики. Именно от жителей Египта евреи узнали о том, как и чем можно раскрасить лицо и тело.

Римляне, начиная с первого столетия нашей эры, также применяли макияж. Излюбленными средствами стало выбеливание лица с помощью мела и окрашивание черной краской ресниц и верхнего века. Для щек уже тогда стали использовать румяна.

Греко-римский период ознаменовался тем, что женщины наводили красоту с помощью грифеля и мела. Красавицам из Персии в то время удалось узнать секреты использования хны для того, чтобы превратить свои волосы и кожу в маленький шедевр.

Средние века дали свое видение моды: красивым стала считаться белоснежная кожа. Это было признаком благополучия и богатства. Красавицы тех времен шли на страшные жертвы, дабы быть общепризнанно красивыми. К примеру, вызывали у себя сильнейшее кровотечение, благодаря которому поверхность кожи становилась бледной.

А вот в Испании проституткам не хватало буйства красок. Практически вся их косметика отличалась розовыми оттенками. Помада появилась лишь в 13 веке – она стала первой ненатуральной косметикой. Достать ее было нелегко, стоила она огромных денег и считалась признаком богатой и роскошной жизни.

Во времена королевы Елизаветы макияж был строго запрещен, кто-то сказал, что он опасен для женского здоровья. Но когда по Европе пронеслась страшная эпидемия (властвование Чарльза II), женщинам нужно было скрыть бледность нездорового лица. Так, постепенно, макияж снова входил в жизнь людей.

А в 18 веке использование косметики гарантировала то, что вас считали веселым, здоровым, позитивно настроенным человеком. Помада и румяна были особенно популярны в то время.

Деревенские жители Европы изготавливали косметику из натурального сырья: трав, кореньев, плодов кустарников и деревьев. Некоторые эксперименты с натурпродуктом привели к летальному исходу. Так, красавку использовали для придания глазам «люминисцентности», но после нескольких летальных исходов, использовать в косметики ее запретили.

В Викторианскую эпоху макияж ассоциировался с актрисами и проститутками, в 19 веке к косметики относились тоже весьма настороженно. И только начиная с 20-го века, история макияжа получает свой расцвет.

ХХ век Развитие косметики в начале двадцатого века было очень незначительным. Идеалом женщины было белое нежное личико, опущенный к полу взгляд голубых глаз, губки "сердечком". Косметика считалась атрибутом театра и кино, и ею пользовались только самые смелые.
Макияж, как общекультурное явление, своим новым рождением и эволюцией обязан кинематографу и Максу Фактору (Max Factor), поляку, работавшему сначала гримером при императорском театре в России, а позже эмигрировавшему в Америку, где он получил должность гримера в Голливуде и создавал экранные образы знаменитых кинодив.
В 1918 году Макс Фактор вывел знаменитый принцип "цветовой гармонии" макияжа. Впервые в истории косметики он указал на то, что пудра, румяна, тушь и помада должны быть согласованы по тонам с естественным цветом лица. А к концу 20-х он представил косметическую линию Society Make-up (светский макияж).
Вскоре благодаря Максу Фактору повседневный макияж обрел небывалую популярность, и женщины с удовольствием покупали помаду и румяна, рекламируемые любимыми актрисами. Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки.

Чары Голливуда начали проникать на другую сторону Атлантики. Тридцатые годы создали новую моду и новую косметику. Миллионы женщин, стремились быть похожими на Вивьен Ли, Бетти Грейбл, Риту Хейуорт, Джоан Роуфорд и Веронику Лейк. Но первым осознанным символом красоты становится Грета Гарбо - она стала легендой при жизни. Миллионы женщин во всем мире старательно выщипывали брови и ополаскивали волосы ромашкой, чтобы приблизиться к желанному идеалу.

Сороковые годы прошли под знаком Марлен Дитрих. Кто не знает этого томного взгляда из-под густых ресниц, ироничного излома бровей на бледном лице и легкой грустной улыбки блестящих губ?

В послевоенные годы законодательницей мод в макияже становится Франция, где создается новый женский образ, с волосами уложенными в волны и локоны, с нарисованными карандашом тонкими круглыми бровями с изломом посередине, с сильно накрашенными ресницами. Именно тогда начали применять способ двойного нанесения туши - на первый свежий слой туши наносится пудра, а затем опять слой туши.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. Стремление людей следовать самым последним веяниям в моде еще более увеличивало объемы продаж уже тогда ставших гигантами косметических концернов. В это десятилетие молодость была во всём, и в моде был стиль "тинэйджер".

Max Factor создает новый молодежный образ, впервые используя светлую губную помаду "Roman Pink". Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз - и эра такого макияжа вводит нас в 60-е годы. В моде накладные ресницы, жидкая подводка для глаз, водостойкая тушь и подушечки для удаления макияжа - атрибуты театральной гримерной.

Восьмидесятые - эпоха стиля панк. На пике моды - яркая раскраска: румяна, помада, черная или синяя подводка и по верхнему, и по нижнему веку. Контурный карандаш темнее помады. Косметику применяют и вне сцены - мужчины, рок и поп звезды, такие как Майкл Джексон, Принц - без стыда пользуются ей.
В первой половине девяностых в моде густые, широкие, темные, нетронутые щипчиками брови, терракотовые оттенки и природные тона в макияже. А помните этот бум красной помады? Середина десятилетия: брови вновь "культивируют" - их уже не кр

ГУБНАЯ ПОМАДА
Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски и увлажнения губ. Известно много типов губной помады.
РАЗНОВИДНОСТИ ПОМАДувлажняющие
питательные
стойкие
гигиенические
матовые
атласные
глянцевые
увеличивающие объём
визуально отбеливающие зубы
СОСТАВ
Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.
«Основу» помады составляют воски, жиры, масла,свинец.
Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.
Масла. Основное масло для производства губной помады – касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. Последнее время особой популярностью у производителей помады стало пользоваться масло авокадо – оно действительно благотворно влияет на губы, смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.
Жиры придают губной помаде твёрдость. Оставляя на губах устойчивую плёнку, жиры предохраняют нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты.
Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие–плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.[1]
Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.[2]
Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные экстракты и солнцезащитные фильтры.
Отдушка скрывает запах сырья губной помады. Кроме того, все губные помады содержат консерванты, которые сохраняют свойства помады, а также антиоксиданты, предотвращающие ее окисление.
ИСТОРИЯ
Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.
Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.
Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 544 дня]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчёркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.
Тушь предназначена для того, чтобы подчеркнуть, увеличить объём, форму и длину ресниц. Самая популярная форма выпуска туши — тубы с палочкой, на конце которой находится аппликатор-щёточка. Щёточка может быть прямой или изогнутой, в зависимости от предназначения туши — подкручивать, утолщать или удлинять ресницы.
Ингредиенты туши обычно включают воду, воск, формирующие частицы, отдушку и консерванты. Некоторые туши содержат вискозные или нейлоновые волокна для удлинения ресниц.

ИСТОРИЯ
Первую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д.[источник не указан 948 дней]
Английское название туши (англ. mascara) произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».
Современная тушь была создана в 1913 году химиком Терри Л. Уильямсом для его сестры Мэйбл. В начале тушь представляла собой смесь угольной пыли с вазелином.
Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и Уильямс начал продавать новый продукт по почте. Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя его сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline), которая в конечном итоге стала ведущей косметической компанией.
В те времена тушь была сухой консистенции — она состояла из красителей и карнаубского воска. Тушь тёрли влажной щеточкой-расческой, набирая ее на зубчики щеточки, а затем наносили тушь на ресницы.
Терри Уильямсу, так же, как до него Юджину Риммелу, не удалось бы сделать тушь для ресниц популярной. Но на помощь пришел кинематограф. Тушь пришлась по нраву киноактрисам: она делала глаза яркими и выразительными, при крупных планах не смотрелась так неряшливо, как густая подводка. Так Maybelline стала постоянно использоваться голливудскими гримерами. А после того, как сразу в двух фильмах героини актрис Теды Бара и Полы Негри с помощью Maybelline превратились в красавиц, тушь немедленно понадобилась едва ли не всем женщинам мира.
Вместе с популярностью у Уильямса появились и конкуренты. Производство туши наладила еще одна компания – Мах Factor. Причем их рецепт был уже более совершенным – помимо красителей и вазелина в него входил придававший ресницам глянцевый блеск и дополнительную толщину карнаубский воск.
В 1920-х–1930-х годах тушь для ресниц поселилась в сумочке едва ли не каждой женщины. Тон задавали голливудские звезды – Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бет Дэвис. Они создавали себе нечеловечески-длинные ресницы, бросающие густую тень на щеки, приклеивая к векам искусственные волоски и покрывая их несколькими густыми слоями туши.
Современная упаковка туши (туба) появилась лишь в 1957 году благодаря Элене Рубинштейн. Новая упаковка туши была более привлекательной и удобной, чем прежняя сухая тушь, и поэтому тушь в тубах быстро завоевала популярность на рынке.

ВИДЫ
Современные туши для ресниц можно разделить на две группы: водостойкие туши (часто помечены как водонепроницаемые) и неводостойкие туши.
Водостойкая тушь.
Её основу составляют летучие растворители, различные виды воска животного происхождения (например, пчелиный воск), различные виды воска растительного происхождения (карнаубский воск, воск из рисовых отрубей, т.д.), воск минерального происхождения (например, парафин), красители (оксид железа, ультрамарин и т. д.) и полимеров. Такая тушь не содержит водочувствительных ингредиентов, поэтому она имеет хорошую стойкость к слезам, поту или дождю. Водостойкую тушь удаляют специальным средством для снятия макияжа, так как её практически невозможно смыть водой.
Водостойкая тушь по своим свойствам похожа на краски на масляной основе или растворители.
Неводостойкая тушь.
Её основа: вода, мягкие поверхностно-активные вещества, различные виды воска животного, растительного и минерального пр

Визажист как призвание: как пришли в профессию

Сегодня в России отмечают профессиональный праздник в сфере образования. И несмотря на то что педагоги играют в нашей жизнь важную роль, куда более главным учителем является сама жизнь. Именно она преподает уроки, которых не найдешь в школьной программе. Поэтому сегодня мы хотим рассказать несколько историй из жизни, которыми поделились уже популярные и начинающие визажисты. О чем? Конечно об образовании и о том, как же они пришли в профессию ярких теней и помад, пушистых кистей и накладных ресниц.


Роксана Аракелян, ведущий визажист и тренинг-менеджер Dior

С детства я любила делать макияж подружкам, у моей мамы была роскошная косметичка, из которой периодически исчезали средства, но потом они возвращались, конечно. Я просто любила рисовать, и не думала, что это станет моей профессией. Я училась в ИЖЛиТ на факультете теле и радио-журналистики. Параллельно подрабатывала в театре ГИТИС ассистентом гримера. Как хорошо, что я не стала журналистом!

C 18 лет я работала промоутером ароматов, продавцом-консультантом косметики, визажистом в разных сетях, в том числе и в ИЛЬ ДЕ БОТЭ. В 2013 году я получила гран-при на Всероссийском Чемпионате по креативному макияжу KiExpo, отправилась в Дюссельдорф на международный Чемпионат. Работала визажистом Serge Lutens, Yves Saint Laurent, стилистом-визажистом на съемках каталога Wildberries, фрилансером-визажистом… Долгие 10 лет я шла к позиции тренинг-менеджера и ведущего визажиста, и многое пришлось понять опытным путем, пережить и открыть. Двигаясь к своей мечте, мне хотелось не просто рисовать, мне хотелось делать женщин счастливее, усиливать их уверенность в себе.

Я всегда вижу красоту там, где другие ее не замечают. Это похоже на медитацию. Я всегда смотрю на людей как художник и вижу их добрую и красивую сторону, поэтому, бывает, я разочаровываюсь в них. Однако у меня всегда находятся силы и вдохновение для искусства жить. Я знаю, что все мечты сбываются. Главное правильно мечтать и страстно трудиться каждый день.


Александр Беня, арт-менеджер ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Я никогда не представлял, что возьму в руки кисти и начну красить и создавать образы.

Безусловно, все началось с одного слова "визажист", просто притянуло и влюбило. Конечно, не все получалось сразу: были очень странные ситуации, когда я видел одно, а получалось другое. Один клиент сменялся другим, а спустя какое-то время они стали повторятся и становиться лучшими друзьями. И среди них были ценные алмазы, которые до сих пор рядом со мной и поддерживают во всех ситуациях. Я прошел не маленький путь и благодарен каждому человеку, марке и журналу с кем я сотрудничал, так как именно благодаря им я стал тем, кем являюсь на данный момент. Сейчас я возглавляю команду визажистов Fly Team сети Sephora, состоящую из 14 перспективных и ярких экспертов в макияже, которые готовы творить и делать это мир еще прекраснее!


Анастасия Исаева, визажист команды Fly Team

Макияж меня привлекал всегда. Первое знакомство с маминой косметикой, а именно помадой, которые она мне давала дабы я не устраивала истерики в садике. В скором времени у меня уже была настоящая коллекция помад, тушь от MaxFactor 2000 calorie, ой какой фурор она произвела в 90-е.

Красила я всех и все. В 10 лет я делала макияж всем подружкам во дворе. мне доставалось от родителей, т.к. приятельницы приходили домой во всей красе, а их родители, как следствие, жаловались на меня. Годы шли. в подростковом возрасте я учила красить девочек, однако сама была предпочитала no make-up. Помню, как в старшей школе я пришла на уроки с черными глазами (это был один из моих первых опытов общения с черным каялом), и мой классный руководитель выставил меня за дверь, а я шла умываться! Во время обучения в институте моя подружка пошла на курсы визажиста, а я была в качестве модели. Этот мир ярких красок так и манил меня, я подумывала пройти обучение, но все откладывала мечту на дальнюю полку.

Все изменилось три года назад, когда я устроилась в компанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ и сказала сама себе: "Пора!". Я прошла обучение и получила Сертификат "Профессиональный визажист", затем начала посещать всевозможные курсы по макияжу, следить в соцсетях за образами Александра Беня – мне очень нравились его техника и идеи, которые он воплощал. Когда приняла участие в проекте марки Benefit Brow Master, то вошла в финал (в 10-ку лучших), а в конкурсе Make up Masters от Dior заняла 2-ое место. Как же я радовалась - это просто не передать словами. И самое интересное, именно тогда я узнала, что есть такая Команда визажистов Sephora Europe Team, частью которого мне захотелось стать. И вуаля, благодаря моему мейкап-кумиру Александру Беня и в России появился Fly Team! Были отборочные туры, где я попала в финал и переехала в Москву. Моему счастью не было придела! Сейчас я часто вспоминаю, как переживала, насколько рьяно я хотела попасть в команду, аж мурашки до сих пор! Мне очень нравиться развиваться в данной сфере, и то, что я нашла себя! Это непередаваемые эмоции, когда с детства у тебя была мечта, и сейчас ты видишь, как она осуществляется с каждым днем! Но я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю "сочинять мечты", чего и вам желаю!


Никита Строганов, визажист команды Fly Team

Около четырех лет назад, когда я пришел работать в ИЛЬ ДЕ БОТЭ, меня в одно мгновение захлестнул мир beauty-индустрии. Мне было интересно абсолютно все – кремы, ароматы и декоративная косметика. Одни истории создания ароматов вызывали мурашки. Внимание к деталям на флаконах, которые тоже несли некие факты из истории. Уходовая косметика мне тоже далась достаточно легко, но честно признаюсь не сразу. Все эти баночки, пузыречки, тюбики напоминали мне мои любимые уроки химии. А вот с декоративной косметикой я сразу начал общаться на "ты". В этом мне помогли все те многочисленные уроки по макияжу, которые я смотрел на YouTube, а также блогеры, которые рассказывали про новые продукты в макияже - оставили на мне большой отпечаток. Целых 3 года я оставался теоретиком. Все не решался пойти на курсы по макияжу. Но в один день, пересилив себя, я решил, что все-таки пойду и наконец-то трансформируюсь из теоретика в практика. Окончив курсы, я решил, что хочу развития в компании не как рядовой продавец-консультант, а именно в качестве визажиста. И поставив себе цель, я перебрался в Москву. Сейчас я занимаю должность ведущего эксперта по макияжу в первом магазине SEPHORA в России!

С тех пор, как я себя помню, я всегда рисовала. Мой дедушка художник, и я помню, как по утрам мы с ним вместе рисовали, я чувствовала при этом невероятный покой. Когда я выросла, то решила пойти в школу с научным уклоном, а после этого изучала экономику в университете. В конце концов я поняла, что это не мое, и осознала, как важно следовать тому, к чему лежит душа, сделать это работой своей жизни.

Я подала заявку на обучение в Академии при театре «Ла Скала» в Милане в качестве визажиста и стилиста для театра. Меня всегда впечатляло могущество макияжа и то, как он позволяет людям чувствовать себя более уверенными. Поэтому я решила стать визажистом. Конкурс был очень высоким, но я прошла! Я провела год за кулисами театров Милана и на съемках различных телевизионных шоу, таких как X-Factor. Четыре года назад я начала работать с SEPHORA. Среди множества возможностей в индустрии красоты именно SEPHORA была моей мечтой. Я всегда была очарована духом SEPHORA, свободой самовыражения, невероятным выбором продуктов и не могла дождаться того момента, когда смогу поделиться моей страстью к макияжу с другими женщинами. Как видите, моя мечта сбылась! Мечтайте и вы!

Читайте также: