Когда профессия это творчество городской конкурс

Опубликовано: 02.10.2024

В каждой номинации представлены 5 тем и 4 возрастные категории. Принять участие в конкурсе смогли учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Всего на конкурс было подано 82 работы из 22 общеобразовательных учреждений города.

16 работ не были допущены к участию в конкурсе, так содержали менее 30% авторского текста.

13 работ смогли набрать не более 10 баллов (максимальное возможное количество - 18 баллов). В связи с этим в некоторых номинациях места не присуждались.

Работы, набравшие одинаковое количество баллов, в соответствии с Положением о конкурсе, разделили призовые места. Согласно решению жюри, места распределились следующим образом:

Конкурс творческих работ (сочинений, эссе, статей) о профессиях «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Гришуль Иван

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

2 место Павлов Кирилл

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

3 место Власенко Дарья

ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района

возрастная категория 11-13 лет

1 место Рыбка Дмитрий

ГБОУ № 604 Пушкинского района

2 место Нирка Валерия

ГБОУ гимназия №70 Петроградского района

ГБОУ школа № 242 Красносельского района

3 место Астафьев Игорь

ГБОУ школа № 242 Красносельского района

возрастная категория 14 – 15 лет

места не присуждались

возрастная категория 16 – 17 лет

места не присуждались

«ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Лесничий Константин

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

2 место Сорокалетова Диана

ГБОУ школа №39 Невского района

3 место Лифлянчик Дана

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

возрастная категория 11-13 лет

1 место Эмади София

ГБОУ СОШ №291 Красносельского района

ГБОУ № 604 Пушкинского района

2 место Егоров Никита

ГБОУ №5 Адмиралтейского района

3 место Чернова Варвара

ГБОУ № 604 Пушкинского района

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Пугачев Никита

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

возрастная категория 14-15 лет

места не присуждались

«ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Пугачев Никита

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

2 место Яковлев Григорий

ГБОУ средяя школа № 230 Фрунзенского района

3 место Фирсов Григорий

ГБОУ гимназия №70 Петроградского района

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

возрастная категория 14-15 лет

места не присуждались

возрастная категория 16-17 лет

места не присуждались

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИГ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

1 место Абросимов Иван

ГБОУ СОШ № 291(Красносельский район)

2 место Соболев Артем

ГБОУ СОШ № 549 (Красносельский район)

3 место Рябчикова Дарья

ГБОУ СОШ № 167 Центрального района

Конкурс видеороликов и видеофильмов

Решением жюри места присуждались за работы, набравшие более 12 баллов (максимально возможное количество баллов -18).

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Чупейкин Дмитрий

ГБОУ школа № 594 Московского района

возрастная категория 14 – 15 лет

1 место Богатырева Виктория

ГБОУ школа № 496 Московского района

возрастная категория 16 – 17 лет

1 место Реброва Ксения, Бирюков Владислав, Николаева Елена

ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района

«ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Жукова Елизавета

ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района

2 место Морозов Матвей

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

3 место Лиханина Малика, Ермолин Олег, Ковалева Тамара, Саттарова Николь, Рогов Арсений

ГБОУ СОШ № 206 Центрального района

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ»

1 место Яковлев Гриша

ГБОУ средняя школа № 230 Фрунзенского района

«ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО»

места не присуждались

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИГ В ГОДЫ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

возрастная категория 7-10 лет

1 место Близнец Дарья

ГБОУ СОШ № 385 (Красносельский район)

возрастная категория 11-13 лет

1 место Антонов Андрей, Бебякин Михаил, Данчев Роман

ГБОУ школа №663 Московского района

возрастная категория 16 – 17 лет

1 место Лындина Валерия, Комаров Константин

ГБОУ СОШ № 549 (Красносельский район)

Лауреатом конкурса признан видеофильм «Подвиг с дирижерской палочкой» (Красова Аглая, ГБОУ школа № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района, (руководитель О.Л. Шаталова)


Творчество

Итоги городского конкурса «Когда профессия – это творчество»

12 февраля 2018 года в ГБНОУ ДУМ СПб на Малой Конюшенной состоялось вручение дипломов победителям Городского конкурса «Когда профессия – это творчество».

Конкурс проводился в двух номинациях: Конкурс творческих работ (сочинений, эссе, статей) о профессиях и Конкурс видеороликов и видеофильмов; в каждой номинации представлены 4 темы и 4 возрастные категории. Всего было подано 210 работ из 59 ОУ, Санкт-Петербурга.В этом конкурсе принимали участие и учащиеся Красносельского района. По мнению жюри качество работ, допущенных к участию в конкурсе, заслуживает самой высокой оценки. Многие работы набрали одинаковое количество баллов, и в соответствии с Положением о конкурсе, разделили призовые места. Согласно решению жюри, места распределились следующим образом:

Конкурс творческих работ (сочинений, эссе, статей) о профессиях «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
возрастная категория 7-10 лет
2 место Зубова Юлия, ГБОУ Лицей №369
3 место Изюмин Кирилл, ГБОУ СОШ №549
возрастная категория 11-13 лет
3 место Беседова Кристина, ГБОУ СОШ №291
возрастная категория 14 – 15 лет
1 место Шкондина Валерия, ГБОУ СОШ № 546
возрастная категория 16 – 17 лет
1 место Финащенкова Екатерина, ГБОУ СОШ №247
3 место Фиников Александр, ГБОУ СОШ №549

“ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ”
возрастная категория 14-15 лет
1 место Тюленева Екатерина, Завьялова Алина, ГБОУ СОШ №291
2 место Миникаева Анна, ГБОУ СОШ №391
возрастная категория 16-17 лет
1 место Фонарева Анна, ГБОУ СОШ №247

«ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
возрастная категория 7-10 лет
1 место Загорская Полина, ГБОУ Лицей №369
Усачева Дарья, ГБОУ Лицей №369
Говоров Никита, ГБОУ Лицей №369
2 место Альшанский Степан, ГБОУ Лицей №369
Захаров Иван, ГБОУ Лицей №369
возрастная категория 14-15 лет
2 место ЕвлоевТимур, ГБОУ СОШ №547
«ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО»
возрастная категория 7-10лет
1 место Немогай Арсений, ГБОУ СОШ №549
2 место Мошарина Анжелика, ГБОУ Лицей №369
возрастная категория 11-13 лет
3 место Мач Ксения, ГБОУ СОШ №291
возрастная категория 14-15 лет
2 место Тупахин Дмитрий, ГБОУ СОШ №547

Конкурс видеороликов и видеофильмов
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
возрастная категория 7-10 лет
2 место Вероника Кабакова, ГБОУ гимназия №293
возрастная категория 11-13 лет
2 место Панова Эльвира, ГБОУ СОШ № 546
возрастная категория 14 – 15 лет
1 место Серебрякова Анна, ГБОУ СОШ №549
3 место Ульянов Алексей, Ковальчук Александра, Трусова Валерия, ГБОУ СОШ №414
возрастная категория 16-17 лет

2 место Павлюченкова Анастасия, ГБОУ гимназия № 505

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ”
возрастная категория 7-10 лет
1 место Сидорин Иван, ГБОУ Лицей №369

«ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
возрастная категория 7-10 лет
2 место Козырева Алена, ГБОУ СОШ №291
3 место Иванова Арина, ГБОУ гимназия №293
Педагогам, подготовившим победителей, вручены благодарственные письма. Поздравляем победителей! Благодарим всех принявших участие в конкурсе и желаем дальнейших успехов в знакомстве с миром профессий!

Комитет по образованию

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

Когда профессия – это творчество: городской конкурс по профориентации

Организаторы – Дворец учащейся молодёжи – ставили перед собой цель: актуализировать тему профессионального самоопределения среди детей и молодежи, а также повысить уровень информированности учащихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга о мире профессий.

Конкурс проводился в двух номинациях: Конкурс творческих работ (сочинений, эссе, статей) о профессиях и Конкурс видеороликов и видеофильмов. В каждой номинации представлены четыре темы и четыре возрастные категории.

Всего было подано сто три работы из тридцати образовательных учреждений. Качество большинства работ, допущенных к участию в конкурсе, заслуживали самой высокой оценки.

Работы, набравшие одинаковое количество баллов, в соответствии с Положением о конкурсе, разделили призовые места. Согласно решению жюри, места распределились следующим образом.

Конкурс творческих работ (сочинений, эссе, статей) о профессиях «Моя будущая профессия», возрастная категория 7-10 лет

1 место Гапон Дарина, ГБОУ прогимназия №675

2 место Захарова Арина, ГБОУ Лицей № 369

3 место Верба Максим, ГБОУ школа №102

Кочегаров Вениамин, ГБОУ школа №102

Долгополова Диана, ГБОУ СОШ №230

возрастная категория 11-13 лет

1 место Сероштан Ника, ГБОУ СОШ №87

2 место Соболев Артем, ГБОУ СОШ №549

3 место Триколич Анастасия, ГБОУ СОШ №87

возрастная категория 14 – 15 лет

1 место Антропкина Елизавета, ГБОУ гимназия№ 24

2 место Богомолова Виктория, ГБОУ СОШ №247

3 место Родимова Елизавета, ГБОУ гимназия №70

возрастная категория 16 – 17 лет

1 место не присуждалось

2 место Стулов Иван, ГБОУ СОШ №549

Куимова Екатерина, ГБОУ школа №39

3 место Мельникова Яна, ГБОУ СОШ № 5

«Профессии моей семьи», возрастная категория 7-10 лет

1 место Порядкин Роман, ГБОУ прогимназия №675

2 место Кипятков Михаил, ГБОУ СОШ №230

Романюк Кристина, ГБОУ СОШ №547

3 место Баратели Дмитрий, ГБОУ СОШ №230

возрастная категория 11-13 лет

1 место Быстров Святослав, ГБОУ СОШ №230

2 место Сидорова Софья, ГБОУ школа №39

3 место Горохова Анфиса, ГБОУ СОШ №55

возрастная категория 14-15 лет

1 место Борисов Никита, ГБОУ гимназия№ 24

2 место не присуждалось

3 место не присуждалось

«Професия будущего», возрастная категория 7-10лет

1 место Филимонова Алена, ГБОУ школа №595

2 место Былёв Владислав, ГБОУ СОШ №230

Спичка Полина, ГБОУ СОШ №549

3 место Баракова Виктория, ГБОУ гимназия №70

Коннов Артем, ГБОУ СОШ №230

возрастная категория 11-13 лет

1 место Бегун Андрей, ГБОУ СОШ №230

2 место Хромачева Вероника, ГБОУ школа №102

3 место не присуждалось

возрастная категория 14-15 лет

возрастная категория 16-17 лет

места не присуждались

Конкурс видеороликов и видеофильмов «Моя будущая профессия», возрастная категория 7-10 лет

1 место Колосова Виктория ГБОУ гимназия № 70

2 место Чувилин Владимир ГБОУ СОШ №230

3 место Прохоров Егор ГБОУ СОШ № 292

Дорохина Ярослава ГБОУ школа №482

«Профессии моей семьи»

1 место Пушкарев Тимофей ГБОУ СОШ №262

«История одной профессии», возрастная категория 7-10 лет

1 место Марагаев Глеб, Макарчук Даниил, Соболев Илья ГБОУ Лицей №369

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА УЧАСТИЕ!

В Районном дистанционном конкурсе «Когда профессия – это творчество» среди учащихся государственных общеобразовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга, который состоялся в октябре 2020 года, приняли участие обучающиеся 1-7 классов ГБОУ №№ 1, «Морская школа», 358, 362, 371, 373, 485, 524, 537, 613, 663, 698.. Всего в конкурсе приняли участие 31 обучающийся и 19 педагогов.

В номинации:

«Моя будущая профессия» среди 1-4 классов

В номинации:

«Моя будущая профессия» среди 5-7 классов

В номинации:

«Профессии будущего» среди 1-4 классов

В номинации:

«Профессии будущего» среди 5-7 классов

В номинации

«История одной профессии» среди 1-4 классов

В номинации:

«Профессии моей семьи» среди 1-4 классов

В номинации:

«Профессии моей семьи» среди 5-7 классов

Шкапова Лариса Викторовна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Московского района, педагог-психолог;

Доронина Ольга Викторовна, заместитель директора по ОПР, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района;

Семенова Елена Игоревна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района;

Федорова Екатерина Владимировна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района;

Безгодкова Екатерина Александровна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района.

Результаты конкурса «Когда профессия – это творчество»

В номинации «Моя будущая профессия» среди 1-4 классов

Первое место занял: Майоров Всеволод из ГБОУ №373

Второе место заняла: Марченко Максим из ГБОУ №698

Третье место занял: Онкин Сергей из ГБОУ №537

В номинации «Моя будущая профессия» среди 5-7 классов

Первое место занял: Самосадкин Даниил из ГБОУ №358

Второе место занял: Комаревцев Даниил из ГБОУ №358

Третье место заняли: Купина Арина, Болотова Екатерина, Толонова Диёра, Мамедов Айхан, Давыдов Максим, Сидоренко Егор из ГБОУ №362

Героиня этого выпуска рисовала, шила и вязала с самого детства, получила два высших художественных образования и сменила несколько профессий: была и модельером, и декоратором, и дизайнером. Она рассказала, как побеждать в конкурсах, почему нельзя нарушать строительные нормы и выгодно ли сниматься в телешоу.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Мой выбор — не дань моде и не случайность. Это долгий творческий путь.

Моя бабушка была швеей и отлично шила, вязала, вышивала. А папа прекрасно рисовал, закончив всего лишь деревенскую школу, и без специальной подготовки сам поступил в архитектурный институт. Мама — тоже творческий человек.

Способности родителей передались мне по наследству. Я с малых лет отлично справлялась не только с кистью и карандашами, но и с иголкой и ниткой. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала, шила, вырезала, мастерила. Мои творческие начинания в семье поддерживали. Родители спокойно относились к творческому беспорядку, разлитым краскам. Конечно, я ходила к папе на работу, в мастерские, и это отразилось на моем мировоззрении. Домашняя библиотека постоянно пополнялась книгами по искусству и архитектуре, журналами «Юный художник». А бабушка отдала в мое распоряжение целый шкаф старинной одежды, которую я с удовольствием перешивала. У меня даже была своя детская швейная машинка.

Лет с 12 уже шила себе сарафаны, юбки, кофточки. В студенческие годы мой гардероб практически полностью состоял из сшитых мною вещей — от простых до пальто с пиджаками. Шила родителям, брату, позже — на заказ. Сначала работала по старинке. Рисовала на газете примерную выкройку, прикладывала. Потом стала внимательно изучать сложные выкройки в журналах типа «Крестьянки». Однажды увидела по ТВ простое объяснение построения выкройки брюк по нескольким меркам и легко смастерила себе несколько юбок-брюк, а мамину юбку переделала в отличные шорты.

Мое увлечение художниками Раннего Возрождения, импрессионистами и постимпрессионистами — Анри Матиссом, Полем Гогеном, Винсентом Ван Гогом, Михаилом Врубелем, Сандро Боттичелли — повлияло на выбор вуза. В их творчестве меня завораживала эмоциональная подача, декоративность, необычные цветовые сочетания. В искусстве я люблю недосказанность, самобытность, смелость. Такая живопись развивает воображение, вдохновляет. Причем влияние может выражаться по-разному : можно использовать в костюме, например, цветовое сочетание картины, а можно повторить какой-то силуэт, форму, композицию.

Окончив художественную школу, я поступила в филиал Московского технологического института сервиса, сейчас — ПВГУС, на специальность «дизайнер костюма». Нас учили всему и одновременно ничему конкретному. Мы пять лет кайфовали: много рисовали, шили. В реальной жизни, конечно, такую работу найти очень сложно. После окончания вуза пришлось немного спуститься на землю и заняться чем-то более практичным и менее творческим. Но главное, чему нас научили, — для нас нет невыполнимых задач. Вечером я брала в руки крючок в первый раз, а утром у меня уже было готовое изделие.

Откровенно говоря, практически все мои однокурсники, кто остался в этой сфере, стали работать просто на кого-то . В лучшем случае на бренд. В наших «лохматых» 90-х выбора особо не было. Нас не учили себя «продавать». Все устроились, кто куда смог: кто-то пошел преподавать, кто-то — сразу в дизайн интерьера, единицы — в компьютерную графику, тогда это было редкостью. В ателье, кстати, и не особо брали нашего брата, креатив там совсем не нужен. Свое ателье открывать я не думала, потому что работала в швейной мастерской и видела, как сложно шить на заказ. Но тема одежды меня цепляет до сих пор, и я себе шью что-то время от времени.

Мне очень нравилась пластика и фактура дорогих тканей, поэтому долгое время я работала декоратором в элитных салонах штор и дизайн-студиях. На первую и вторую мою работу меня позвала однокурсница. Я была довольно стеснительной и без рекомендаций не могла устроиться. Все-таки студенческие отношения очень многое значат в жизни. Одногруппники видели тебя «в боях», знают, на что ты способна, какая ты в общении, можно ли на тебя положиться. Подруга искренне рекомендовала меня, за что я ей очень благодарна.

Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику. Далее нужно было сформировать заказ, который состоял из множества артикулов, отдать в пошив, проставив все размеры, и проконтролировать процесс. Потом устанавливали карнизы и вешали шторы. 20 лет назад в моде были сложные окна с драпировками, нужно было все точно рассчитать, не ошибиться. Постепенно к шторам прибавилась обивка мебели и — по мере расширения ассортимента салона — подбор обоев, фресок и тому подобное.

Анализируя спустя годы свою работу, я поняла, что у меня никогда не стояла задача сделать заказчику «дорого». К материалам я всегда относилась как к инструментам, с помощью которых можно сделать красиво. Но честно признаюсь, от дешевых искусственных тканей меня всегда коробило, я вижу их издалека.

Набравшись опыта в сфере текстильного дизайна, я захотела более глубоко заняться дизайном интерьера. Но поняла, что для новой профессии мне не хватает знаний, поэтому поступила в архитектурный вуз.

При МАРХИ есть Высшая школа средового дизайна, которая дает возможность на базе первого высшего образования за два с половиной года получить специальность «дизайнер архитектурной среды». Чтобы стать, например, архитектором, нужно было учиться еще шесть лет. Но мне неинтересна была большая архитектура, я смотрела на папины чертежи и эскизы в детстве, и мне казалось все это скучным.

Дизайном я увлеклась после рождения ребенка, в зрелом возрасте. Я училась на дневном, три раза в неделю ходила на пары, совмещая обучение с работой, семьей и воспитанием ребенка. Было очень трудно, накоплений не было. Но мои бывшие работодатели открыли филиал в Москве и, зная меня как отличного специалиста, пригласили в него работать. Кроме того, мне удалось с ними договориться о гибком графике, что дало возможность учиться и самой оплачивать свою учебу. Обучение в МАРХИ недешевое. Это было более 10 лет назад, и тогда оно обошлось где-то в 10 000 $, не считая стоимости компьютерных курсов.

Параллельно с обучением в вузе пришлось освоить компьютерные программы, без которых просто невозможно сейчас представить дизайн-проект. Честно скажу, учиться было сложно, но интересно. Дизайн интерьера — это сочетание творческих навыков с техническими знаниями, например знанием эргономики — науки, позволяющей сделать дом комфортным для жизни, — особенностей применяемых материалов, законов перепланировки, юридических вопросов и психологии.

В институте нам ставили интересные задачи, очень творческие, разнообразные, и мне было очевидно, что специальность, например, декоратора слишком узкая, в ней я не смогла бы применить все эти навыки, а в дизайне интерьеров есть где развернуться: постоянно появляются новые технологии и идеи. Конечно, на изучение этой профессии уходят годы, и только реальный опыт может сделать из ученика специалиста.

Суть профессии

От работы декоратора работа дизайнера отличается в основном сложностью организации процесса. В ремонте участвуют много специалистов, и все по-разному относятся к своей работе. Дизайнер работает на результат, для него важно, чтобы получилось удобно и красиво, это самое главное. Столкновения интересов и человеческий фактор очень усложняют работу.

Сейчас в сфере дизайна много людей без художественного образования. Почему-то считается, что дизайнер не должен уметь ни рисовать, ни чертить, многие привыкли все эти вещи делегировать. Но в интерьере кроме технической части есть и творческая, в которой работают те же принципы, что и в живописи, те же законы композиции и цветовых сочетаний. На изучение этого у меня ушла вся жизнь — начиная от кружка по рисованию с пяти лет и заканчивая вторым высшим художественным образованием. Эти знания уже на автомате всплывают, хотя сомнения бывают до сих пор.

Кроме того, дизайнер отвечает за безопасность объекта. За нарушения могут привлечь, а это большие штрафы. Если клиент, например, хочет провести ремонт с нарушениями правил перепланировки, я никогда не соглашаюсь на подобные авантюры.

Это и отличает специалиста от любителя. Бывают желающие встроить стиральную машину в вентиляционный короб или сделать отверстия в несущих балках. Я объясняю, почему так нельзя. Обычно находим другие решения.

Место работы

После окончания вуза в 2010 году я работала в различных дизайнерских бюро. Работу найти было несложно, но это скорее благодаря уже большому опыту и личным знакомствам. Конечно, сразу после вуза никто тебе не доверит полностью сделать дизайн-проект, поначалу приходилось работать в качестве помощника дизайнера, на практике изучить нюансы работы с материалами, мебелью на заказ.

С 2013 года работаю на себя, я индивидуальный предприниматель. С официального места работы я уволилась перед тем, как мой сын пошел в школу: я хотела уделять ему больше внимания. Было, конечно, страшно, но я тогда не думала, что это навсегда. К тому времени у меня уже появились профессиональные контакты в этой сфере, кроме того, были постоянные заказчики на шторы. Еще я освоила визуализацию и брала проекты с учетом новых знаний. Конечно, доход моментом не увеличился, но у меня были другие приоритеты, и я ни о чем не жалею. Ни одна наемная работа не давала мне столько, сколько мне было нужно в финансовом смысле и в плане развития. Я не люблю монотонность и рутину. Мне интересно работать сразу в нескольких направлениях, от этого я получаю настоящее удовольствие.


Современному обществу необходима интеллектуально развитая личность с ее внутренним миром, интересами, потребностями и творческими возможностями. И для нашей страны становится чрезвычайно актуальной проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

Одаренные, талантливые дети и молодежь — это потенциал любой страны!

Каждый ребенок, молодой человек – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями. И чем ярче, богаче и интереснее его жизненные впечатления, тем необычнее становится его воображение, тем больше развивается его тяга к искусству в будущем.

Ведь творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество — это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.

Конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей и молодежи, это один из самых действенных способов побудить в ребенке или в молодом человеке творческую активность, это по сути соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников. И участие в них дает уникальный шанс жить им более прекрасной жизнью, совершенствовать свой уровень мастерства, соревноваться с лучшими и стать ценностной ориентацией в детский и юношеский период.

Фестиваль или конкурс, дает возможность участнику презентовать свои идеи, показать свои достижения и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы.

Выступление на конкурсе или фестивале становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, и очень ценным показателем качества проделанной работы. Наличие соревновательного компонента, требует особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Потому и стоит остро задача родителей и педагогов, помочь в самореализации детей, чтоб их творческий путь был успешным.

Вообще, творческое соревнование является важной характеристикой роста и развития детей и полезно как для общего развития, так и для формирования необходимых для них волевых качеств и закалки характера.

Через соревнование творческий человек формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт «разумного авантюризма».

Участие в творческих фестивалях и конкурсах оказывает благоприятное воздействие как на развитие отдельной творческой личности, так и на коллектив в целом.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в творческих фестивалях и конкурсах, формирует у детей и молодежи уверенность в себе и своих силах, позитивное отношение к себе и к окружающему миру, получение новых впечатлений, расширение профессионального кругозора, сравнения собственных достижений с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень исполнительской культуры.

Чем выше уровень конкурса или фестиваля, становится выше и уровень конкурсной конкуренции, она достаточно жесткая, и участники должны обладать не только профессиональными навыками, но иметь большой опыт публичных выступлений.

Участникам конкурсов и фестивалей и их педагогам нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Главное для конкурсанта, тем более маленького, почувствовать сцену и себя на этой сцене, посмотреть на других, услышать мнение и советы. Выход на большую сцену даёт почувствовать уверенность в своих силах, при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства, что является дополнительным стимулом работы над собой.

Конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства. Принимая участие в конкурсах и фестивалях, у ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации и практического опыта.

Победа на творческом конкурсе — это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также моральное удовлетворение.

Педагог несет ответственность за то, в какой форме выходит ученик на тот или иной конкурс. Конечно, мастерство педагога ощущается в творчестве ученика, но очень важно, чтобы конкурсный материал раскрывал дарование конкурсанта, а не амбиции педагога.

Участие в конкурсах и фестивалях-важная составляющая творческой жизни детей и молодежи, в нем заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Когда ребенок или молодой человек осознает себя, как часть творческого сообщества, то он чувствует свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит — будет ли эта конкурсная и фестивальная жизнь интересной, полезной и ведущей к успеху.

Выбор конкурса, выбор программы, организация и содержание подготовки к конкурсу – это ежедневная, сложная и, не всегда победная работа педагога. Главное не опускать рук и не терять веры в свое преподавательское предназначение — быть проводником в мир искусства для своих учеников.

От организаторов фестивалей и конкурсов зависит, что собой будут представлять конкурсы и фестивали сегодня – образовательное пространство и территорию творческого роста, или выставку достижений и амбиций.

При выборе конкурсов и фестивалей, в которых планирует педагог принять участие с учеником, также важно обращать внимание и на состав жюри, который оценивает уровень исполнительского мастерства участников конкурса или фестиваля. Очень важно, чтоб помимо титулов, званий и регалий-члены жюри имели свой большой опыт в творческой деятельности.

Одним из важных факторов, определяющих оценку исполнения на смотре, конкурсе или фестивале, обычно считается актуальность темы, выбор репертуара. Репертуар обычно оценивается с двух позиций: соответствие взятого произведения возможностям и жанру участника или коллектива, доступность репертуара исполнителю.

Поэтому педагог должен еще учитывать степень подготовленности своего воспитанника, уровень трудности произведения, которое выбирает для конкурса, опираться на интересы участника или участников, чтоб более ярко раскрыть с помощью произведения его способности, талант, самобытность и индивидуальность, а также учитывать художественную полноценность и выразительность произведения.

Для этого так же необходимо правильно изучить условия, которые прописаны в Положениях о фестивале или конкурсе. Они обычно сформулированы достаточно широко, скорее как пожелания, которые не ведут к жесткой регламентации в выборе произведений. Именно поэтому репертуар коллектива или исполнителя осознается как важная характеристика его выступления, а не просто выполнение формальных исходных условий конкурса.

На сегодняшний день Интернет является одним из самых эффективных инструментов продвижения, имеющим обширные возможности и необычные способы донесения информации до участников, особенно в нынешней ситуации, которая охватила весь мир.

С помощью интернет возможностей можно сравнить свой уровень с уровнем участников, и открываются огромные возможности для самосовершенствования и общения с огромным количеством творчески одаренных людей.

Но, онлайн фестивали и конкурсы не могут заменить особой атмосферы одухотворенности и возвышенности, которая присутствует при проведении фестиваля или конкурса на стационарной площадке, а также закулисья и зрительских эмоций. Но они имеют дополнительные широкие возможности для реализации творческих планов для детей и молодежи.

Создавайте своим ученикам ситуацию успеха в едином культурном пространстве принимая участие в фестивалях и конкурсах в режиме on-line, так и на стационарных площадках.

Работая в «творческой профессии», вы с каждым днём будете освобождаться от убеждений про исключительную важность музы, порыва, вдохновения, озарения и прочей лабуды. И всё сильнее начнёте понимать, что миром правят паттерны, проверенные решения, а от вас требуется научиться с ними работать.

Если пишете сценарии — вы убедитесь, что классическая система из трёх актов и пара «герой — антагонист» работает так же прекрасно, как 300 лет назад, а вот часовой артхаус про чашку кофе, которая просто стоит, никому не нужен.

Если создаёте сеттинг для игры — на себе прочувствуете, что нельзя придумать вымышленную цивилизацию на пустом месте: в основе всегда будут майя, инуиты, скандинавы или римляне.

Если настраиваете таргетинг для показов рекламы — поймёте, что готовый сегмент из Церебро чаще всего сработает лучше, чем ваши собственные смелые гипотезы.

Если рисуете лендинг — оставите задумки сделать сайт с диагональной навигацией и скрытым курсором. Сделаете симпатичный сайт из готовых блоков — и он приведёт вашему заказчику рекордное количество регистраций.

Чем глубже вы будете погружаться в специфику своей новой работы, чем больше приближаться к профессионализму, тем явственней начнёте понимать:

12
Любое решение должно выполнять задачи бизнеса.Чтобы гарантировать это, нужно пользоваться удачными практиками и избегать неработающих или слишком рискованных.

Ваша ценность как специалиста будет выражаться в том, сколько денег вы способны принести бизнесу. В конце концов, не забывайте, кто оплачивает ваши творческие поиски, муки и триумфы. А ваш профессионализм будет определяться тем, насколько быстро и безошибочно вы подбираете решение к задаче.

В этот момент вы совсем оставите юношеский комплекс «Делать не как все». И это будет самым важным этапом вашего профессионального взросления.

Допустим, вы не растеряли энтузиазма после того, как узнали такую страшную правду. Остаётся честно ответить себе ещё на несколько вопросов.

А почему вы вообще решили, что творческая профессия вам подходит?

Даже если вы ощущаете свою готовность делать на этом карьеру — вам стоит знать, что у выбора будут серьёзные последствия.

1

Критика и правки. Когда вы вытачиваете болты или готовите квартальный отчёт, любое отклонение от нормы — это исключительно ваш просчёт, толкований здесь быть просто не может. С творческими сферами всё сложнее: вашу работу будут принимать люди, а руководствоваться они будут исключительно собственным опытом и представлениями о том, как надо правильно. Ваше творчество могут просто не понять. Готовьтесь к тому, что придётся многое переделывать, крепко сцепив зубы.

2

Постоянный стресс. Здесь невозможно отключить голову и делать что-то на автопилоте. Вы будете вынуждены мало того что постоянно быть в тонусе, так ещё и искусственно вводить себя в состояние «приподнятого настроения» — и один за другим опустошать шкафчики внутренних резервов.

3

Профессиональное выгорание. Энергия и энтузиазм заканчиваются, и вот уже вам не хочется сворачивать горы или брать все награды. Да вас просто могут загрузить не самыми весёлыми задачами на полгода, потому что их тоже надо делать, иначе бизнесу нечем будет платить вам зарплату. Придется мириться, гасить свое эго, уговаривать себя или — искать способы встряхнуться профессионально.

4

Трудоголизм и переработки. В сфере digital признают только результат. Здесь культ эффективности — не той, показушной, с фотоотчётами с Тони Роббинса, а настоящей. Вам придётся не только успевать к дедлайнам, но и постоянно самообучаться: вечерами, в метро, пока гуляете с коляской.

5

Лодка в открытом океане. Вы будете предоставлены сами себе в плане вашего будущего: здесь нельзя спокойно осесть на одном месте и ждать повышения. Будьте готовы к сменам работы, переездам — если действительно хотите реализоваться. Или откройте свой собственный бизнес, на что, к слову, надо ещё и решиться.

Творческая профессия — это постоянный поиск решений для задач бизнеса. Причём одну задачу можно решить несколькими способами. Ваше творчество чаще всего будет заключаться не в изобретении велосипедов на реактивной тяге, а именно в последовательном нахождении правильных отмычек к новым и новым замкам. Художник — вор, помните?

Иногда, совсем редко, вам придётся основательно доработать существующий подход — настолько, что он изменится до неузнаваемости. И кто-нибудь из ваших знакомых скажет: «Воу, ты сам это придумал? Гениально!»

Читайте также: