Когда вводится должность механика в организации

Опубликовано: 29.06.2024

Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции механика по автотранспорту

Общие положения

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • главный механик;
  • начальник производства;
  • гендиректор компании.

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • высшее/среднее профильное образование;
  • опыт работы по специальности от одного года.

1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  • методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  • технологиях изготовки продукции компании;
  • организационных аспектах ремонтной службы;
  • технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  • правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  • методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  • нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
  • правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  • положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  • положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  • основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  • нормах охраны труда;
  • трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  • нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  • устав, принятый в организации;
  • правила трудового распорядка;
  • распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  • данную инструкцию и трудовой договор;
  • правила противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.

Права

3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  • отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  • направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  • получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  • требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  • требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  • внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  • прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

Условия работы

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.

Правила составления должностной инструкции

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • HR-специалист;
  • сотрудник отдела кадров.

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  • от сотрудника, для которого документ составлен;
  • от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  • от генерального директора предприятия.

Структура должностной инструкции

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Условия работы.

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

Информация о начальстве

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  • ФИО начальника;
  • занимаемая должность;
  • наименование предприятия;
  • подпись с расшифровкой.

Общие положения

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Должностные обязанности

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  • умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
  • поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  • организация проведения ремонтных работ;
  • предотвращение неисправностей приборов;
  • внедрение в производство новых технологий;
  • выполнение ремонтных работ в установленные сроки.

Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

Права

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  • проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  • требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
  • вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  • получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.

Ответственность

Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  • неподчинение начальству;
  • злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  • допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  • халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  • некорректное исполнение должностных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба организации.

Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.

Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Условия работы

В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Хотел узнать ссылку на документ, регламентирующий введение должности механика по количеству автомобилей на предприятии


Это внутренний документ и относится к должностной инструкции. Должностная инструкция механика автоколонны I. Общие положения 1. Механик автоколонны относится к категории специалистов.

2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (начальника автоколонны; начальника гаража; иного должностного лица) 4. Механик автоколонны должен знать: 4.1.

Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов.

4.3. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей. 4.4. Основы научной организации труда и производства. 4.5. Методы диагностики состояния автомобилей.

4.6. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно (начальнику автоколонны; начальнику гаража; иному должностному лицу) 6.

На время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Механик автоколонны обязян: 1.

advocatus54.ru

Если же ваша организация лепит пельмени (например) и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, то обучение по БДД не нужно.



Именно такой же позиции придерживается и судВ этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции.

Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться. 1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.

1.12. Внимание N 69 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ,

предрейс

Если на фирму зарегистрирован грузовик, седан представительского класса, автобус, такси, колесный погрузчик и т.д.

Распечатать и изучить , особенно статью 20.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.


Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

В организации один автомобиль, нужен ли механик?

Вопрос Добрый день!

У нас есть в организации автомобиль и один водитель, мы не являемся транспортной компанией, должен ли быть у нас в штате механик? Может ли водитель сам быть ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства? Какие документы при этом должны быть у водителя?

Ответ Организация нанимает механика если есть производственная необходимость.

Полагаем, вопрос возник из-за изменения порядка заполнения путевого листа. Теперь в путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы. Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом. Однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст.

9 Закона N 402-ФЗ. Таким образом, поскольку Ваша организация не является транспортной, Вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств. На данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

Должностная инструкция механика

114990 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021 года.

должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика. В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?

Ответ на вопрос: Законодательство предъявляет ряд требований к организациям, эксплуатирующим транспортные средства и, в частности, автомобили.


Согласно статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности:

  1. соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные ;
  2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Вы узнаете больше о , если перейдете в материал. А согласно статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

  1. обеспечивать соответствие работников установленным профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
  2. обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  3. обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.

Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства

Научно-исследовательский ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Утверждены Приказом Госстроя России от 01.10.99 г.

№69 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Москва, 2006 г .


Лыткарино МО, МУП «Водоканал» г. Кашира МО, МП «Курские городские коммунальные электрические сети», МП «Водоканал» г.

Ливны, АП «Теплосеть» г. Красногорск МО, МП «Воронежская горэлектросеть»).

Сборник является составной частью отраслевой нормативно-методической базы по определению экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Сборник рекомендован к применению на предприятиях и в организациях коммунальной энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства. , утверждены приказом Госстроя России от 1 октября 1999 г .

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Содержание статьи Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование? В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций – механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.

На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон. Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния.

Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе.

Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств.

Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации.

Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г.

№ 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

4 5.1 Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.

Автомобили в организации: нужен ли в штате механик?

Вопрос В организации два автомобиля для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем.

  1. Если нет механика, кто должен делать отметку?
  2. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?
  3. Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  4. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?

Ответ Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп.

14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании). Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч.

2155317.ru

Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины Нашел вот что: У очень многих организаций возникает вопрос: нужно ли обучать своего сотрудника по безопасности дорожного движения и аттестовывать его?

Мы всегда отвечали, что если ваша организация не является предприятием транспорта, то обучение по БДД не нужно. Согласно большого бухгалтерского словаря, предприятие транспорта — это юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности. Это значит, что если в Уставе вашей организации обозначены виды деятельности, где есть слова «перевозка транспортом», то вашей организации необходимо иметь ответственное лицо по БДД, обученное и аттестованное в установленном порядке.

Важно В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации.

Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер

«Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта»

(утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69).

Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт.

достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер).

А согласно пункту 4 статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

Механик на предприятии от скольки машин

Не допускается установление в коллективных договорах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации признаются увольнение сотрудника органов внутренних дел, и в случае отсутствия возможности диагности работника в надлежащем порядке получать пособие по временной нетрудоспособности в неполный рабочий день с надежностью, непосредственно обслуживающему трудовую деятельность после окончания срока действия визы, составляет коллективными (общедомовыми) приборами учета и отходов, считается основным документом, удостоверяющим это право на перерасчет размера пенсии. При поступлении на работу один раз в год после представления ему вышеуказанных документов, установленных федеральным законом.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"

Однако механик может работать и не по трудовому договору, осуществлять обязанности механика для предрейсовых осмотров может лицо по гражданско-правовому договору.

Именно закона, который обязывал бы нанимать механика нет.

1) либо механик в штате

2) либо есть договор с другой фирмой у которой этот механик в штате.

Это все на основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет такого закона, кроме обязательного подписания путевых листов, при выпуске на линию автотранспорта механиком и медиком. Можете поручить водителю со стажем по совместительству работать механиком. Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вот этот документ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

приказом Минтранса России

от 8 августа 2018 г. № 296

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации

Это не механик, это контролер технического состояния автотранспортных средств.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”:

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Требования к данной должности установлены как раз в Приказе Минтранса 287, это п.п.14,15 Квалификационных требований:

14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

15. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

15.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского наземного электрического транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

15.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь:

контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

15.3. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

требования к специалисту по БДД

Поступил вопрос о новых требованиях к специалисту по БДД с 2021 года.

Привожу вопрос как есть.

Используемые мной нормативные акты:

Приказ Минтранса №282. О каких специалистах по БДД идет речь.

Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282

требования к специалистам по БДД

Итак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.

А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще !

То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!

К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.

В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.

Но давайте продвинемся немного дальше в комментариях, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.

Приказ Минтранса №282. Новые требования к специалистам по БДД с 2021 года.

Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.

В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.

Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.

Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.

Отмечу, что законодатель изменил жесткие требования к образованию: в прошлом Приказе Минтранса №287 обязательным было как минимум высшее образование.

Теперь образование нужно не ниже уровня среднего профессионального.

Это главное и очень важное изменение в Квалификационных требованиях.

Также стоит отметить новый момент о стаже, цитирую:

Ну и давайте закончим эту тему напомнив, что должен знать и уметь специалист по БДД, согласно новым Квалификационным требованиям, цитирую:

  • нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.
  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
  • организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

Исходя из поступившего вопроса, а также отвечая на другие частые вопросы в этой теме, итожим:

  • Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
  • В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
  • Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.

Оставляйте комментарии. Делитесь мнением, опытом, отвечайте другим на их комментарии, не стесняемся.

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о новых Квалификационных требованиях (Приказ Минтранса 282), то прослушать можно здесь>>>

  • Обучение по БДД

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение ответственных по БДД и контролеров технического состояния автотранспортных средств . Программы обучения скорректированы с учетом новых Законов.

Комментарии можете оставлять внизу.

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

комментария 32

Добрый день! У меня предыдущая аттестация закончилась 10 февраля 2021г., пришлось идти проходить в УГАНД снова с занесением в реестр. Знал бы, что аттестация не нужна тем юридическим лицам, у которых только легковые автомобили для собственных нужд, не пошёл бы. Хотя с другой стороны, аттестация не помешает.

Если в Реестр внесены не были, то значит аттестацию проходили в рамказ старого Приказа №13/11. Он отменен. После него Приказ Минтранса №106 пришел. Его тоже уже отменили. Сейчас Приказ Минтранса №283 утверждает Порядок аттестации. Вам нужно проходить аттестацию заново, чтобы вас внесли в реестр.

Добрый день. Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что проходить аттестацию заново (для внесения в Реестр) надо будет в ноябре 2022, учитывая, что предыдущая была в ноябре 2017?

Доброго здоровья, коллеги! Хочу поделиться своим наблюдением и услышать точку зрения уважаемых специалистов, в т.ч. и Константина. Суть вот в чём: в квалификационных требованиях (ст. 15.2) к специалисту по бдд четыре последних абзаца точь-в-точь списаны с прошлых требований к диспетчеру, которого в новых уже нет! Это невнимательность наших законотворцев, или наплевательское отношение к БДД?

Добрый день!
Если в организации только легковые автомобили для собственных нужд, ответственный за БДД не нужен. Контроль технического состояния кто -то должен проводить? Какие требования к ним предъявляются?

Здравствуйте.
В офисной организации легковая машина и водитель. Возит директора.
Гсм по путевкам списывается. Нам нужен ответственный за БДД ?
В штате нет механиков, ответственных. По какому курсу и кого можно обучить что расписывался в путевках?

Нужен вам ответственный по БДД или нет решать вашему руководителю. Потому что по-умолчанию он ответственным и является.

Доброго! Я не имея высшее образование 23.000 прошел переподготовку-диплом (256) часов по программе: Ответственный по БДД и по и нему аттестовался в УГАДН и ? для того чтоб мне работать контроллером тех состояния А Т/С какие дополнительные документы требуются? Возможно хватит 48 часов? а не диплом на 256и часов? Спасибо за ответ.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

Добрый день! ООООчень насущный вопрос! Может ли аттестованный специалист по БДД, проводить выпуск транспорта вместо контролера?
требования п.13.3 и п.15.3 Приказа Минтранса 282.
квалификационные требования совпадают ведь.Спасибо!

Дело не в том совпадают ли требования в этих пунктах. Дело в том соответствуйте ли вы как контролер этим требованиям? Если соответствуйте как контролер, то можете работать как контролер. Если нет, то необходимо обучиться.

К конролеру технического состояния не предьявляется требование быть аттестованным. Аттестация требуется только специалисту по БДД.


Юридические вопросы

Разработкой должностной инструкции ведает чаще всего руководство организации либо собрание акционеров. Пишется все естественно не с нуля, основные нормы и положения прописаны и успешно используются в работе, остается лишь дополнить их специфическими пунктами, относящимися конкретно к данной работе.

Вступая в должность, стоит ознакомиться со всеми пунктами инструкции и в дальнейшей работе руководствоваться нормами, правами и обязанностями именно вашей инструкции. Также она позволит улаживать споры по поводу должностных обязанностей.

Что являет собой должность механика

Самая главная функция механика заключается в поддержании бесперебойной работы всего транспорта и вспомогательной техники, вверенной под его ответственность. Ему следует обучать сотрудников работе с основным оборудованием и следить за тем, чтобы эта работа была правильной и качественной.

В случае выявления нарушений и неточностей, обучать людей правилам эксплуатации оборудования.

охрана труда

Порядок обучения охране труда.

Помимо этого, в работу механика входит обязательный осмотр подвижного состава гаража, даже работающего, вовремя выявлять поломки и быстро их устранять. Если позволяет квалификация, есть в наличии необходимое оборудование и инструменты, то он модернизирует оборудование, повышая его производительность.

Механик ведет калькуляцию техники и при необходимости оформляет документацию на профилактику и ремонтную работу. На технику и оборудование он ведет и хранит сервисные книжки, которые выдает по первому требованию руководства либо соответствующей инспекции.

Если предприятие произвело закупку нового оборудования или техники в гараж, то механик принимает непосредственное участие в его принятии, установке, отладке и непосредственного обучения подчиненных работе на данном оборудовании или технике.

Механик ведет формуляр учета оборудования, находящегося на балансе гаража, где отмечает, с какого периода оно введено в эксплуатацию, даты профилактики и ремонта, периода обновления. Вдобавок, у него должен быть в наличии пакет документации, чтобы иметь возможность списывать устаревшее либо выведенное из строя оборудование.

Общие положения должности механика

В общих положениях инструкции указываются следующие параметры:

  1. Перечисление обязанностей, порученных работнику.
  2. Определение уровня квалификации и образования соискателя на должность.
  3. Какие права имеет работник.
  4. Какая ответственность ложится на работника
  5. Право подписи документов, входящих в компетенцию работника.

Должностная инструкция четко определяет образование, стаж работы и владение определенными навыками. Часто на работу требуются лица, получившие высшее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 3 лет, либо лица, получившие среднее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 5 лет.

должностная инструкция

Пример инструкции механика.

Помимо образования, указываются и необходимые знания, которыми должен обладать будущий работник. Кратко, перечень знаний выглядит следующим образом:

  • законодательство Российской Федерации, непосредственно относящееся к работе;
  • устав предприятия;
  • указания и распоряжения руководителей предприятия;
  • непосредственную должностную инструкцию;
  • правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности задачи и характеристика должности

Должность механика гаража предполагает большое количество обязанностей и задач, с которыми мы сейчас познакомимся.

Итак, в работу механика входит:

  1. Всеобъемлющее обеспечение правильной и бесперебойной работы оборудования, находящегося на балансе гаража.
    Стабильное проведение техосмотра техники и постоянное стремление, направленное на сокращение расходов в процессе ремонта.
  2. Постоянно следить за рабочим состоянием транспорта и его оперативного ремонта, вдобавок контролировать исправность составляющих, необходимых для обеспечения ремонта.
  3. Составление документированного требования от бухгалтерии и центрального офиса на осуществление профилактики и капитального ремонта техники.
    Ведение документов, свидетельствующих о сроках использования оборудования, датах проведения ремонтов и профилактического обслуживания и перечислять необходимое запасные части и какие вспомогательные материалы были востребованы.
  4. Обязательно принимать непосредственное участие в приемке нового транспорта либо оборудования, подготовке его к использованию.
    Сообщать вышестоящему руководству о наличии устаревшего либо неподлежащего ремонту оборудования с рекомендациями о его списании. Участвовать в процедуре его списания с баланса предприятия.
  5. Проводит анализ использования транспорта и оборудования, вносит коррективы с целью его эффективного использования.
  6. Формирует необходимую документацию по требованию контрольно-ревизионных организаций.
    Инвентаризирует материалы, израсходованные в процессе ремонтов и обслуживания, готовит запросные документы на пополнение материального фонда.
  7. Мониторит рынок на предмет поиска нового высокоэффективного оборудования и наиболее выгодные варианты предоставляет на рассмотрение высшего руководства.
  8. Выполняет служебные обязанности, не идя вразрез с уголовным законодательством, соблюдает нормы по охране труда, санитарной и экологической безопасности, следует правилам пожарной безопасности.
  9. Ведет работу в соответствии с внутренним трудовым распорядком, никогда его не нарушая.
    Соблюдает чистоту и порядок на своем рабочем месте и помогает в этом своим сотрудникам. Исполняет указы и распоряжения вышестоящего руководства и непосредственного начальства.

Права механика гаража

Помимо обязанностей, у механика существуют и права, которые мы сейчас рассмотрим.

пример инструкции

Типовая должностная инструкция.

Механик гаража имеет право:

  1. Действовать с целью предупреждения и ликвидации последствий каких-либо поломок, аварий и несоответственностей.
  2. Получать гарантированное государством социальное обеспечение.
  3. Требовать оказание помощи, чтобы иметь возможность в полной мере исполнять должностные обязательства.
  4. Требовать организацию качественных технических условий, обеспечение инструментом, запасными частями и расходными материалами, необходимыми для продуктивной работы.
  5. Проработать всю документацию, регламентирующую его трудовую деятельность.
  6. Требовать и ознакамливаться с документацией, распоряжениями, приказами необходимыми для выполнения служебных обязанностей и указаний вышестоящего руководства.
  7. Совершенствоваться и поднимать профессиональность и квалификацию.
  8. Вводить в курс дела вышестоящее руководство в вопросах нарушений и противоречий, обнаруженных в процессе работы и заносить рекомендации о путях решения данных проблем.
  9. Требовать предоставления ему документации, где указаны его прямые должностные обязанности, права, ответственность за работу. Знать критерии оценивания качества работы и выполнения должностной инструкции.

Какая ответственность наложена на гаражного механика

Как и у любой должности, у механика есть ответственность за свою работу.

инструкция для главного механика

Должностная инструкция главного механика.

Рассмотрим ее поподробнее:

  1. Механик отвечает в случае неисполнения либо срыва сроков работы и обязательств данной должностной инструкции, а также за неприменение разрешенных прав.
  2. Механик отвечает за саботаж работы, неисполнение внутреннего режима, охраны труда и техники безопасности, санитарных правил и пожарной безопасности.
  3. Механик несет ответственность за придачу огласке сведений о предприятии, являющихся коммерческой тайной.
  4. Механик отвечает за невыполнение либо несоответствующее выполнение распоряжений, указанных в нормативных документах предприятия и правовых требований вышестоящих руководителей.
  5. Механик отвечает за нарушение законов, предусмотренных административным, уголовным и гражданским кодексами Российской Федерации.
  6. Механик несет ответственность за нанесение финансового урона предприятию, предусмотренную административным, уголовным и гражданским кодексами Российской Федерации.
  7. Механик отвечает за использование полномочий в личных целях, а также за противозаконную деятельность в рамках работы на предприятии.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить то, что должность механика является достаточно сложной и ответственность, наложенная на него, велика. Поэтому очень важно, чтобы работник выполнял обязанности качественно и аккуратно, соблюдая правила и распоряжения организации.

Работы у механика всегда много, но нельзя забывать, что от того, как она выполняется, зависит и оплата труда. Так что, старательное исполнение непосредственных обязанностей принесет свои положительные плоды.

Читайте также: