Конкурс что это за профессия

Опубликовано: 04.07.2024

kb10_2014-cop_01

Готовность человека к трудовой деятельности определяется его психологической и практической готовностью. Воспитание психологической и практической готовности к труду является необходимым условием решения задач профессиональной ориентации учащихся. Целенаправленно оно начинается на этапе младшего школьного возраста и продолжается в 6-7-х классов, обеспечивая преемственность в содержании, формах и методах проводимой работы.

На данном этапе школьного обучения наиболее эффективно применяются следующие методы профориентационной работы:

  • • изучение и формирование личностных и социально значимых мотивов выбора профессии (в форме профориентационных игр-конкурсов с учащимися, конкурсов-эстафет, викторин, турниров и т.д.);
  • • изучение и мониторинг профнамерений учащихся (в целях изучения интересов своих воспитанников классный руководитель может использовать такие приемы, как изучение личных дел учащихся, проведение индивидуальной беседы с учениками, анкетирование и т.д.);
  • • индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии;
  • • классные часы и профессиографические встречи;
  • • формирование познавательных интересов (факультативные и кружковые занятия, олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, галереи дружбы, ярмарки завтрашних мастеров, спартакиады и т.д.);
  • • кружки технического и художественного творчества;
  • • уроки технического и обслуживающего труда;
  • • организация общественно полезного производительного труда;
  • • экскурсии на предприятия и в организации;
  • • работа с родителями.

Таким образом, содержание и формы реализации методов профессиональной ориентации в 6-7 классах являются базой для осуществления профориентационной работы в 8-9 классах.

Сценарий игры

Цель: содействие в расширении общей осведомленности школьников о мире профессий.

  • • расширить представления учащихся о содержании деятельности отдельных профессий;
  • • способствовать развитию познавательного интереса к миру профессий, формированию мотивации к самопознанию (изучению собственных интересов и склонностей);
  • • способствовать формированию ответственности и готовности к обоснованному выбору профессии.

Категория: учащиеся 6-7 классов.

Время проведения: 1 час 20 мин.

Оборудование: карточки с заданиями, маркеры (фломастеры), грамоты.

Ход игры

Ведущий: – Ребята, сегодня мы проведем игру «Турнир знатоков профессий». Эта игра – своеобразное соревнование, которое покажет вашу осведомленность, способность ориентироваться в мире профессий. Прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы еще раз напомнить вам о том, как важно не ошибиться в выборе профессии. Согласитесь, очень трудно работать, если труд не приносит удовлетворения. Я хочу прочитать вам одну известную притчу об отношении к труду.

Ведущий зачитывает притчу:

Притча о работниках

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Ведущий: – Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?

Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду. Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.

Ведущий: – Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Прежде чем приступить к игре, нам нужно поделиться на команды.

Деление на команды: «Поиск общего»

Группа делится по парам. Для этого двое учащихся находят у себя определенное количество общих признаков. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Ведущий по своему усмотрению может останавливать процесс на четверках, восьмерках и т.д. Каждая из команд должна придумать и озвучить свое название и девиз.

Мотивация

Ведущий: – Перед тем, как приступить к игре, представьте, что мысли в вашей голове – это лучи света. А теперь свет ваших мыслей объединяется в один большой, красивый и мощный луч, как луч прожектора. Представили? Теперь вы в состоянии сосредоточиться на предстоящей работе.

Итак, начинается турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.

Тур І. Разминка

Задание 1. «Угадай профессию»

  • 1. В ресторане их найду я –
  • Эти люди в колпаках
  • Над кастрюлями колдуют
  • С поварешками в руках. (Повара)
  • 2. Выезжает на дорогу
  • Он обычно спозаранку,
  • На педаль поставив ногу
  • И крутя рукой баранку. (Водитель)
  • 3. Он учит детишек
  • Читать и писать,
  • Природу любить,
  • Стариков уважать. (Учитель)
  • 4. Кто у постели больного сидит?
  • И как лечиться, он всем говорит.
  • Кто болен – он капли предложит принять,
  • Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
  • 5. Не художник он, но краской
  • Пахнет неизменно,
  • По картинам он не мастер –
  • Мастер он по стенам! (Маляр)
  • 6. С огнем бороться мы должны –
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники.
  • Мы очень людям всем нужны,
  • Так кто же мы? (Пожарные)
  • 7. На станке детали точит
  • Этот кадровый рабочий.
  • Без его умелых рук
  • Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
  • 8. Сейчас, дружок, вопрос такой:
  • Скажи, как называют
  • Рабочего, что под землей
  • Нам уголь добывает. (Шахтер)
  • 9. Доктор, но не для детей,
  • А для птиц и для зверей.
  • У него особый дар,
  • Этот врач –… Ветеринар.
  • 10. Он природу охраняет,
  • Браконьеров прогоняет,
  • А зимою у кормушек
  • В гости ждет лесных зверюшек. (Лесник)

ТурІІ. Интеллектуальный

Задание 1. «Соревнование эрудитов»

Ведущий: – Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача – назвать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы, то есть показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

На выполнение задания отводится 1 минута, команда записывает профессии на листок. По окончании отведенного времени представитель команды зачитывает профессии. В задании оценивается количество правильно названных профессий на указанную букву: та команда, у которой список получится длиннее, получает 1 балл.

Задание 2. «Презентация»

Игроки должны дать описательную характеристику профессии, не называя ее. Остальные участники по данной характеристике должны угадать, что это за профессия. В задании оценивается красочность описания профессии, возможность ее узнавания: за развернутую характеристику – 2 балла, за правильно угаданный ответ – 1 балл. Если команда дает неясную, непонятную характеристику, то баллы не засчитываются. Если команда соперника не угадала профессию, то она также не зарабатывает баллы.

Примерные профессии для презентации: официант, учитель, бармен, врач.

По окончании каждой презентации профессии учащиеся отвечают на вопросы:

  • • Какие черты характера отличают человека, выбравшего эту профессию?
  • • С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этой профессии?
  • • Ради чего люди идут в эту профессию?
  • • Что бы произошло, если бы не было таких специалистов?
  • • Когда люди этой профессии могут сказать, что их рабочий день удался (был счастливым)?
  • • Какой профессиональный инструмент можно было бы изобрести для этих специалистов, чтобы облегчить их труд?
  • • Как бы вы назвали награду (орден, медаль) за трудовой подвиг этих людей?

Задание 3. «Что это за профессии?»

Ведущий: – Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

  • 1. Логистик – это:
  • • тот, кто изучает логику;
  • специалист по организации транспортировки продукции;
  • • организатор конференций и симпозиумов.
  • 2. Веб-дизайнер – это:
  • • тот, кто работает на компьютере;
  • • разработчик компьютерных программ;
  • разработчик проектов сайтов.
  • 3. PR-агент – это:
  • • тот, кто связан с политикой;
  • специалист по рекламе и связям с общественностью;
  • • посредник между организациями и людьми.
  • 4. Культуролог – это:
  • • тренер по культуризму;
  • исследователь взаимоотношений человека и общества;
  • • предсказатель будущего.
  • 5. Грумер – это:
  • собачий парикмехер;
  • • занимается перевозкой грузов;
  • • создает художественные образы.
  • 6. Помадчик – это:
  • изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;
  • • изготавливает губную помаду;
  • • смазывает механизмы.

Задание 4. «Способности и профессия»

Ведущий: – Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Способности – это умения, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, человек хорошо различает запахи и помнит их – эти способности необходимы химику, дегустатору, повару. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме – такие способности необходимы математику, программисту, конструктору.

Довольно часто можно услышать, как, характеризуя определенного человека, говорят, что он красиво поет, обладает хорошими вокальными данными. Такому человеку рекомендуют связать свою жизнь с музыкой и пением. Другому человеку советуют идти учиться на водителя, обращая внимание на то, что у него для этого есть специальные способности: хорошая реакция, внимание, выдержка, знание законов механики и устройства машин.

Как видите, каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку и предполагает наличие каких-либо специальных способностей, навыков, умений. Давайте подберем способности, умения к предложенным профессиям.

В задании оценивается грамотность и правильность аргументирования личностных качеств, присущих людям указанных профессий: за четкий грамотный ответ команда получает 2 балла.

Третий тур ІІІ. Конкурс капитанов

Задание 1. «Назови профессию»

Ведущий: – Я называю профессиональную область, а вы называете профессии, относящиеся к данной области. Например, медицина – область: врач, медсестра, санитарка – профессии.

Области профессиональной деятельности:

  • • Строительство;
  • • Техника;
  • • Растениеводство;
  • • Педагогика;
  • • Торговля.

Подведение итогов

Ведущий благодарит команды за активность в игре и подводит итоги участия. Знатоками профессий признаются участники той команды, которая набрала наибольшее количество баллов. Команда награждается грамотой, свидетельствующей о победе в игре-турнире. Другая команда получает грамоту за участие. В качестве награды участников обеих команд можно использовать сладкие призы.

После награждения победителей и участников ведущий обсуждает с учащимися результаты турнира. Ребята делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:

Сиплатова Ольга Анатольевна

Цель занятия - обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

ВложениеРазмер
konspekt_konkursnoy_programmy_znatoki_professiy.docx 158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Знатоки профессий»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи: обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: карточки с заданиями, пословицами о профессиях, продуктами деятельности человека.

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в конкурсной программе «Знатоки профессий». Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.

Прежде чем приступить к конкурсам, хотелось бы напомнить о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора.

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: “Что ты делаешь?”. Землекоп ответил: “Копаю эту проклятую яму!”. Второй на этот же вопрос ответил: “Зарабатываю себе на кусок хлеба”. А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Сейчас мы с вами проведем конкурсы. Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию и выясним, какая команда будет носить звание «Знатоки профессий».

  1. Основная часть

Конкурс № 1 «Разминка»

А) Назови профессии на букву: П – Р – С – Т – К (карточки).

Б) Назовите профессии к определенной отрасли: педагогика, медицина, торговля, строительство, культура (карточки).

Конкурс № 2 «Угадай профессию»

  1. Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (Архитектор)
  2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (Ветеринарный врач)
  3. Водит воздушные лайнеры. (Пилот)
  4. Корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (Капитан)
  5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. (Режиссёр)
  6. Владелец или управляющий банком. (Банкир)
  7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (Почтальон)
  8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста. (Корректор)
  9. Человек, имеющий своё дело. (Бизнесмен)
  10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (Повар)

Конкурс № 3 «Анаграммы»

- Сейчас с помощью анаграмм – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах, мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия профессий. Первая команда, которая выполнит правильно задание, получает – 1 балл, вторая – 2 балла и т.д. Команды получают карточки: Днйиреаз, пикарахемр, латьосервас, идльтево, гмирорамстп, темдесрас.

Ответы: дизайнер, парикмахер, автослесарь, водитель, программист, медсестра.

Конкурс № 4 «Самая – самая»

Командам предлагается по очереди называть профессию, которая считается «Самая – самая…», команда, которая не называет вариант ответа, выбывает из конкурса и получает наименьший балл.

1. Самая зеленая (цветовод, озеленитель, овощевод, садовник, лесник, егерь, агроном, газонокосильщик)

2. Самая сладкая (кондитер, директор конфетной фабрики, пекарь, дегустатор)

3. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник, организатор)

4. Самая смешная (клоун, цирковой артист, пародист, актер-комик)

5. Самая серьезная (хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог. ).

6. Самая детская (воспитатель, детский врач -педиатр, учитель. )

7. Самая опасная (сапер, каскадер)

8.Самая бумажная (бухгалтер, экономист, библиотекарь, секретарь-машинистка).

Конкурс № 5 «Обгоняй-ка»

Задача команд – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, то нужно поднять руки и ответить. Если ответ верный – команда зарабатывает один балл.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь)

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они обследуют дно рек и морей, строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

5. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог)

9. Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор)

10. Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила. (Астроном)

Конкурс № 6 «Пантомима»

Задание: одному участнику из команды необходимо изобразить данную профессию при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. (Команда получает карточку с названием профессии)

Парикмахер, шофёр; фотограф - дворник; художник; - повар; пожарник - строитель.

Конкурс № 7 «Угадай профессию»

Задание: по предметам и группам слов, нужно угадать профессию, которая имеет дело с этими предметами. Команды по очереди называют варианты ответа, если правильно – 1 балл.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, поле, теплица, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Каменщик, строитель)

11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

12. Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие, ясли, детский сад. (Воспитатель детского сада)

13. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Полицейский)

15. Красота, волосы, ножницы, причёска, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер)

16. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь)

Конкурс № 8 «Овощеводы»

Найдите как можно больше овощей. У кого больше найденных овощей, тот и победитель.

Конкурс № 9 «Собери пословицы»

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Соедини стрелочками начало пословицы с её окончанием.

мало толку от работы

Если не трудиться

можно в жизни заблудиться

Кто ловок в труде

кует счастье себе

Жизнь без труда

Не хватает уменья

не жди уважения

Труд человека кормит

  1. Обратная связь

• Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые?

• Понравилось ли вам участвовать в конкурсах?

• Какие задания вам понравились больше всего?

  1. Просмотр видеоролика

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы детей)

- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.

- Без учителей все были бы безграмотными.

- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Кем стать?».

  1. Подведение итогов. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Война всколыхнула всю Россию и в Кавказской губернии развернулось широкое движение по сбору средств на ополчение, в пользу разоренных неприятелем губерний, на устройство гостиницы на Кавказских .

«Православная инициатива 2012»Образование и воспитание Творческий проект «Православная игрушка»Над созданием проекта работали: заместитель директора МБОУСОШ №2 Е. Н. Пономарева, педагог дополнит.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ

Методические указания к КОНКУРСНОЙ работе Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:НПО № 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»Профессия (ОКПР) 16199 – «Опе.


"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные.


Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop

Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Photosho.


Конкурсная программа " Мне о России надо говорить"

Конкурсная программа « Мой дом – Россия».Цель:· Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей стра.


Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»

Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя» проводится для студентов I курса, поступивших на базе 9 классов. Основные цели проведения меропр.

Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.

К. Гельвеций, французский философ

Цель: формирование представлений воспитанников о разнообразии профессий, воспитание уважения к людям труда.

• расширять представления о мире профессий и людях труда;

• развивать коммуникативные способности и умения работать в группе;

• воспитывать уважительного отношения к людям труда;

• активизировать умственную активность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением инструментов.

Ход мероприятие

Конкурс «Анаграммы-профессионалы»

Игра заключается в том, что нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось новые слова.

• чарв - (врач)

• льетичу - (учитель)

• кулон - (клоун)

• марля - (маляр)

• авдотка - (адвокат)

• голотамотс - (стоматолог)

• льетатипсов – (воспитатель)

• кредитор - (директор)

К чему относятся все эти слова и о чём сегодня пойдёт речь?

Конкурс «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Выходят 5 человек, они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят и каждый должен найти свои инструменты. Как только музыка заканчивается, дети определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Конкурс «Лови ошибку»

Нужно найти ошибки и правильно составить пословицы.

Умелые руки такие плоды

Какие труды а лень портит

Труд человека кормит, не знают скуки

Кто любит труд, потехе – час

Хочешь есть калачи, спать неохота

Кто не работает, не сиди на печи

Если есть работа, тот не ест

Делу – время того люди чтут

Конкурс пословиц о труде (игра со зрителями).

- А какие половицы о труде вы знаете?

Дети называют пословицы.

- Молодцы! Вы знает много пословиц о труде. Пословицы о труде существуют в творчестве каждого народа. Вывешены пословицы,распечатанные крупным шрифтом на стене:

Быстро сделанная работа хорошей не бывает. (Инд.)

Всякая работа мастера хвалит. (Рус.)

Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет. (Туркм.)

И маленькое дело делай, как большое. (Башкир.)

Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (Кит.)

Кто рано встает, тому Бог подает. (Рус.)

Кто что знает, тем и хлеб добывает. (Рус.)

Терпение и труд все перетрут. (Рус.)

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. (Рус.)

Труд кормит и одевает. (Рус.)

Ребята, давай те вспомним, что же такое профессия.

Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

Профессия, на какие типы подразделяется? (Человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система). А теперь давайте приведём примеры всем этим типам.

Конкурс «Морфологический ящик»

А вос сто же та тель сто ца

Б у да ра тех нер то ит

В ин не чи ма во ни тель

Г оле чум пи бот вод ник лог

Составить из данных букв профессии человека. (Стоматолог, инженер, оленевод, чумработница, воспитатель, учитель)

А2В4Б6Г7, В1А3Б5, Г1В2Г5, Г2Б3Г4В6А7, А1Г3А4В7, Б1В3А5

Минутки для отдыха

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться,

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой

стрелке и против неё.)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами.)

Встрепенулся, потянулся, руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки.

Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Конкурс «Кто есть кто?»

Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать на выбранного человека. Профессии: Шофёр, повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.

Конкурс «Профи – викторина»

• Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)

• Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

• Назовите орудие труда оперного певца? (Голос)

• Какой водитель смотрит свысока? (Летчик)

• Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (Милиционером)

• Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (Без дроби)

• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (Гардеробщик)

• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (Оператор)

• Кто использует тонометр в своей работе? (Врач)

Конкурс «Покажи профессию»

4 воспитанника показывают пантомиму продавщицу, учителя, лётчика, повара, а остальные должны угадать.

На этом заканчивается наше мероприятие, а теперь поделитесь своими впечатлениями.

• Что было важным на сегодняшнем мероприятии?

• Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

• В чем испытывали трудности?

• Что возьмете для себя?

1. «Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В. В., Соболева О. Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;

2. «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с. ;

3. «600 творческих игр для больших и маленьких» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.

Конкурс «Дорога и мы»
Конкурс «Дорога и мы» Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс детского творчества на тему "Дорога и мы". Этот конкурс проходит в несколько этапов:.

Конкурс-игра «Мир волшебных звуков» Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке. Задачи: 1. Доставить детям радость от музыкального развлечения. 2. Закрепить.

Конкурс рисунков «Ребёнок и дорога»
Конкурс рисунков «Ребёнок и дорога» Безопасно по дорожкам Все шагают в детский сад, И все правила движения Мы умеем соблюдать. Мы на красный не бежим, И на желтый мы стоим,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе» Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Образовательная область «Чтение художественной литературы».

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Поделки на конкурс «Дорога глазами детей»
Поделки на конкурс «Дорога глазами детей» Каждый год в нашем оу проводится конкурс "Дорога глазами детей". Мы с воспитанниками стараемся принимать участие. В этом году вместе с коллегой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»
Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна» Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека - это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

Цель: способствовать формированию у обучающихся умения ориентироваться в мире профессий.

  • Расширение представлений о содержании различных профессий.
  • Развитие и коррекция мышления (анализ синтез логики), через задания конкурсной программы.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Оборудование: конверт с буквами и картинками инструментов; картинка к заданию “Чьи это ушки и хвосты”; картинка “Найди овощи”; в тарелках: чеснок, лук, укроп; в мешочках (гречка, рис, пшено); таблички для игры “Анаграммы”; шапка, шарф, куртка, ботинки;, листы бумаги и фломастеры; конверты с геометрическими фигурами; заготовки с разрезанными пословицами.

II. Представление команд и жюри

III. Конкурс “Разминка”

IV. Конкурс “Юный лесничий”

V. Конкурс “Во саду ли, в огороде”

VI. Конкурс “Поварята”

VII. Конкурс “Искусная Швея”

VIII. Конкурс “Ласковая няня”

IX. Конкурс “Столяры - плотники”

X. Конкурс “Собери пословицу”

XI. Подведение итогов.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.

Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора.

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: “Что ты делаешь?”. Землекоп ответил: “Копаю эту проклятую яму!”. Второй на этот же вопрос ответил: “Зарабатываю себе на кусок хлеба”. А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их руда, сравнивать и “примерять” на себя различные профессии.

Сейчас мы с вами проведем конкурсную программу “Знатоки профессий”. Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию. Во время игры вы попробуете себя в роли поваров, столяров, помощников няни, лесничих.

II. Представление команд и жюри.

III. Конкурс “Разминка”.

Составьте слово и выберите инструменты для представителей данной профессии.

столяр портной
Молоток, рубанок, пила, отвертка, Игла, нитки, сантиметровая лента, швейная машинка

IV. Конкурс “Юный лесничий”.

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.

А) Лесничий охраняет наш лес от пожаров и браконьеров. Для него важно быть наблюдательным и вам нужно определить, чьи это ушки и хвосты и подписать.

Б) Лесничий должен знать очень много о природе сейчас я каждой команде буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если команда затрудняется ответить, то отвечает другая команда.

1. Кода цветет ландыш? (весной)

2. Кто ухает в лесу ночью? (филин)

3. Не огонь, а жжет. Что это? (крапива)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)

5. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (да)

6. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

7. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

8. Тюрьма для птиц. (клетка)

9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

10. Растение похожее на ежа. (кактус)

11. Цветок, лысеющий на ветру. (одуванчик)

12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)

13.И дорожная разметка, и название животного (зебра)

14. какая птица яиц не несет, а из них выводиться? (петух)

15. Рыба с усами. (сом)

V. Конкурс “Во саду ли, в огороде”.

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

А) нужно отыскать и пересчитать все овощи, которые вырастили овощеводы.

  • Зеленый, продолговатый, сочный – (огурец)
  • Круглое, душистое, антоновское – (яблоко)
  • Красный, сочный, круглый – (помидор)
  • Вкусный, алый, сочный - (арбуз)
  • Маленькая, круглая, красная – (вишня)
  • Круглая, сладкая, желтая – (репа)

VI. Конкурс “Поварята”.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

А) Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Капитаны команд по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Молодцы с этим заданием капитаны справились, принесли своим командам баллы, а теперь следующее задание.

Б) На ощупь определить крупы, лежащие в мешочке (гречка, рис, пшено)

VII. Конкурс “Искусная Швея”.

Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно?

Задание: каждой команде даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон).

Игра со зрителями: “Анаграммы”.

Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

4. ЛТОМООК (молоток)

6. ВЛОНПКИ (половник)

VIII. Конкурс “Ласковая няня”.

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Задание: Каждой команде даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

IX. Конкурс “Столяры - плотники”.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.

Задание: Из данных фигур составить домик

X. Конкурс “Собери пословицу”.

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

  • Деревья смотри в плодах,. (а людей смотри в делах).
  • Терпенье и труд. (все перетрут).
  • Под лежачий камень. (и вода не течет).
  • Маленькое дело. (лучше большого безделья).
  • Горька работа. (да сладок хлеб).
  • Не везде сила: где уменье,. (а где и терпенье).
  • Не сиди сложа руки - . (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - . (спеши делом).
  • Любишь кататься - . (люби и саночки возить).
  • Делу время. (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится. (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе. (а в огороде).

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения
  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца
  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе
  • Тому не стыдно, чью работу видно
  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

XI. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Вручение дипломов.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город маленький,
С незапамятных времен
Челнами звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ш – шофер И

Вед 1: Лиза, а вот ты кем хочешь стать?

Ве2: Певицей. Я для себя решила – буду петь только позитивные песни…. ведь жизнь – прекрасна…

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» (вокал (Потап и Настя)

Вед 1: Да, много разных профессий на свете… даже трудно представить себе, кем быть. Ведь профессия – не платье, и как сделать правильный выбор?

Представители этой профессии отличается от остальных тем, что пользуется словами, как математическими формулами.

Вед 1: С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Вед 2: Наши юные юристы еще только постигают законы, учатся разрешать конфликты и отстаивать свою точку зрения на уроках обществознания и истории, но уже могут просветить нас о тонкостях и преимуществах профессии. На сцену приглашается 5 класс

5 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «ЮРИСТ»

Вед 2: Игорь, объясни мне, пожалуйста, ты зачем взял в путешествие молоток?

Вед 1: Как зачем? А вдруг нам придется перейти через высокие горы или мне посчастливится стать первооткрывателем нового месторождения нефти?

Вед 2: А чем тебе молоток поможет?

Вед 1: Все очень просто. Я точно также, как и ребята из 6А мечтаю стать геологом…

Вед 2: А знаешь ли ты, что будущему геологу необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология. Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена

Вед 1: Да, придется многому научиться…. Только я не знаю: с чего начать…

Вед 2: Не отчаивайся… тебе поможет летняя профильная смена в Ромашке, придется посидеть за учебниками и обратиться к энциклопедиям, а ребята из 6 А расскажут о качествах, которыми должен обладать настоящий геолог.

6 А ПРОФЕССИЯ «ГЕОЛОГ»

Вед 2: Игорь! Опять ты с Сидоровым на перемене подрался. Сколько раз тебе говорила: сила – не в мускулах, а в голове!

Вед 1: Лиза, как ты думаешь: может лучше на стоматолога отучиться?

Вед 2: так ты же геологом стать хотел?

Вед 1: Геолог – интересная профессия, а вот стоматологов даже силачи боятся. Вот отучусь на стоматолога, придет ко мне на прием Сидоров – вот он у меня попляшет…

Вед 2: Стоматолог - сегодня одна из самых престижных профессий. О том, как лечили зубы в 19 веке, нам поведал А.П. Чехов в своем рассказе «Лошадиная фамилия»: «Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, - сказал он,- лет десять назад служил акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы - первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет - и как рукой! Сила ему такая дадена. ».

О том, как лечит зубы современный стоматолог, нам расскажут ученики 6 Б тебе

6 Б ПРОФЕССИЯ «СТОМАТОЛОГ»

Вед 1: (выходит в спасательном жилете )

Вед 2: Игорь, ты что, в бассейн собрался?

Вед 1: Да нет, я вот тут подумал: может быть спасателем стану. Сидишь себе на пляже, загораешь, купаешься, а тебе еще за это и зарплату платят…

Вед 2: Не все так просто, как кажется. Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. А расскажут нам об этой профессии ученики 7 класса

7 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «СПАСАТЕЛЬ»

Вед 2: (выходит на сцену с наушниками и поет несколько строк из песни «Стюардесса по имени Жанна»).

Вед 1: Лиза, а может мне стюардом стать?

Вед. 2: Стюард и стюардесса - одна из самых романтичных профессий в мире. От их настроения зависит целый салон пассажиров.

(измеряет Игоря сантиметром) Требования к первым стюардессам были таковы: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет , вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров. По параметрам ты подходишь…

А еще стюардессы отвечают за безопасность пассажиров во время полета, а в случае непредвиденных ситуаций обязаны оказывать пассажирам помощь, знать несколько языков. И всегда улыбаться… Лучше всего о стюардессах знают в 8 Г

8 Г ПРОФЕССИЯ «СТЮАРДЕССА»

Вед 1: Нет, не хочу быть стюардом…Все время улыбаться – это только для девчонок. Настоящий мужчина должен быть серьезным, смелым и ответственным! Может пожарным стать?

Вед 2: Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и жизнью. О тонкостях этой профессии знают в 8 М

8 М ПРОФЕССИЯ «ПОЖАРНЫЙ»

Вед 1: (выходит с дублем и видеокамерой) Кадр 1-1 дубль 1, камера, мотор, снимаем.

Вед 2: Игорь, ты что делаешь?

Вед 1: Как что? Фильм снимаю.

Вед 2: я так понимаю, что ты теперь хочешь в коноиндустрию попасть?

Вед 2: А знаешь ли ты, сколько профессий можно насчитать в этой области? За кулисами гламурного Голливуда трудится большое количество представителей необычных профессий: режиссер, гримеры, актеры, художники по костюмам, по декорациям, по свету, по видеоэффектам, каскадеры, дублеры, кинооператоры, звукооператоры, звукооформители, кинокомпозиторы и многие другие… Обратимся за помощью к 9Г, о киноиндустрии они знают все…или практически все…

9 Г КИНОИНДУСТРИЯ

Вед 2: (печатает на компьютере под диктовку Игоря)

Вед 1: (диктует приказ).

Вед 2: Все! Надоело! Если тебе нужен секретарь, то обратись к 9М – они об этой профессии все знают!

9М ПРОФЕССИЯ «СЕКРЕТАРЬ»

Вед 2: (примеряет платья). Игорь, тебе какое платье больше нравится: ______________ или__________________. Даже не знаю, какое выбрать

Вед 1: обратись за помощью к 10 классу, они тебе помогут:

определить образ и стиль

изобрести новые технологические и конструктивные решения.

выбрать цвет и материалы.

продумать аксессуары и другие дополнения.

10 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «МОДЕЛЬЕР»

Вед 2: Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути. Выбирайте любую профессию, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

Аукцион «Профессия на букву».

«Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.

Конкурс 2. «Доскажи пословицу»
-Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Конкурс 4. «Отгадай профессию»

- О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
1. Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)

2. То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)

3. Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)

4. Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин. (Повар)

конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

-А теперь представьте, что к нам в Детский дом приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить.
- Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности. «Купите» у волшебника необходимые качества.

На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии: ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки.

Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…

«Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Читайте также: