Конспект занятия какие бывают профессии

Опубликовано: 02.10.2024

- Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами.

1. Организационный момент.

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

2. Сообщение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в колледжи, институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- А сколько всего профессий? (очень много).

3. Викторина – игра на тему «Все профессии важны».

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

4. Конкурс «Что кому необходимо?»

На столах перед детьми лежат карточки с предметами. Детям предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

4. Игра «Будь внимателен»

-А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнуть в ладоши.

Это слова: дом, продавец, сумка, магазин, столяр, мука, повар, булочка, забор, самолет, летчик, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, порошок, строитель, дерево, пекарь, прохожий, врач, ракушка, ножницы, ручка, швея.

5. Конкурс «Покажи профессию»

Дети выходят по очереди и начинают показывать какую либо профессию, при этом нужно молчать, а остальные дети отгадывают профессию.

-Вот и закончилась наша игра - викторина. Сегодня вы закрепили знания о профессиях. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

«Труд людей разных профессий нашей станицы». Беседа для детей Программное содержание: - Закрепить знание детей о труде людей разных профессий; расширить их представление о содержании труда, его коллективном.

Конспект беседы по ПДД «Что такое светофор?», «Какие бывают переходы»
Конспект беседы по ПДД «Что такое светофор?», «Какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект «Профессии людей на транспорте»
Конспект «Профессии людей на транспорте» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие Тема: «Профессии людей на транспорте». Цель:.

Консультация: Нарушения речи. Какие они бывают? НАРУШЕНИЯ РЕЧИ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном.

НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей» Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

Конспект занятия «Профессии бывают разными» «Профессии бывают разные» Залялиева М. Ф. (Средняя группа) Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение.

Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конспект ООД с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки" Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов. 2. Развивать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Абызова Ирина Владимировна

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях.

При помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают.

Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).

ВложениеРазмер
Chto_takoe_professiya.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое профессия.

Какие бывают профессии.

Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;

- при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают;

- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем… (нужен),

Нужен всем и вкусный… (ужин),

Доктор, чтобы всех… (лечил),

И учитель, чтоб… (учил).

Летчик нужен, чтоб… (летать)…

Ну а ты кем хочешь стать?

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

III. Формирование новых знаний.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2. Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает… (тот не есть).

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь и… (рыбку из пруда).

- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)

- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности ».

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

3. Загадки о профессиях.

Ученик. Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)

  • Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет… (пилотом).

  • У пилота Боря-друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет… (художник).

  • У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет… (певица).

  • У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит, будут… (поварами).

  • Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит, будет… (депутатом).

  • Депутат с Мариной дружит,

С той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает… (балериной).

  • Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

  • Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет… (циркачом).

  • Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать… (шпионом).

  • У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет … (ученым.)

  • Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый … (капитан.)

  • Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами.)

  • У врачей есть три подружки –

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью … (модельеры.)

  • Модельеры любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет … (поэт.)

  • У поэта – брат Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа – юный … (дрессировщик.)

  • Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором

Закопал, чтоб стать … (сапером.)

  • У сапера – старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева – будущий … (спасатель.)

  • Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать … (ветеринаром.)

  • У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный … (детектив.)

  • Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой … (актрисой.)

  • Для актрис – аплодисменты,

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино… (режиссер.)

  • Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он … (эколог.)

  • У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом.

Значит, станет … (столяром.)

  • Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос … (солдат.)

  • Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

Рома – храбрый … (генерал.)

  • Генерал в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец,

  • Продавец зимой Олегу

Продал три сугроба снега.

Крепостей Олег лепитель –

Он потомственный … (строитель.)

- Какие из этих профессий вам знакомы?

- Что вы знаете об этих профессиях?

- Кем работают у вас родители?

- О каких профессиях мы сегодня узнали?

- Чем интересны эти профессии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку".

Презентация может быть наглядным сопровождением к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Профессии". В уроке использованы стихи. загадки и другой занимательный материал.


Какие бывают профессии?

Конспект внеклассного занятия.


Какие бывают профессии?

Краткая аннотация проекта: Проект предназначен для уточнения и расширения представлений о новых и редких профессиях.Общая идея проекта: «Все профессии прекрасны – все профессии важны!»Цель проекта: Со.


Классный час "Какие бывают профессии"

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности.


Урок-беседа: «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области Урок-беседа: «Что .

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Оборудование: проектор, презентация на тему «Профессии», чемодан с настоящими инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, цветные маркеры, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки, бисквитные коржи, заготовки для изготовления книги для Незнайки, коробка посылка, плакат радуги для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

(На экране появляется картинка «Врач»)

Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

(На экране добавляется картинка «Полицейский»)

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

(На экране добавляется картинка «Пожарный»)

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(На экране появляется картинка «Строитель»)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Д.И. «Соберём строителя на работу» (работа в группах)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

(На экране появляется картинка «Портной»)

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения ателье»)

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д.И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения парикмахерской»)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

(Появляется картинка «Кондитер»)

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

(Появляется картинка «Сладости»)

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

(Появляется изображение «Обстановка кондитерской фабрики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

(Появляется изображение «Инструменты кондитера»).

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

(Воспитатель вручает детям медали «За умение дружить»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Игровой классный час для учащихся 1 класса. Тема: «Что такое профессия. Какие бывают профессии»

Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

- используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;

- при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают;

- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребёнка).

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем. (нужен),

Нужен всем и вкусный. (ужин),

Доктор, чтобы всех. (лечил),

И учитель, чтоб. (учил).

Летчик нужен, чтоб. (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

- А что такое профессия?

III. Формирование новых знаний.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим.

2. Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает. (тот не ест).

Хочешь есть калачи. (не сиди на печи).

Труд человека кормит. (а лень портит).

Кто любит труд. (того люди чтут).

Без труда не вынешь и. (рыбку из пруда).

- Что же такое «профессия»? (Ответы детей.)

- В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности».

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

3. Загадки о профессиях.

Ученик. Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)

• Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом).

• У пилота Боря-друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет . (художник).

• У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица).

• У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит, будут. (поварами).

• Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит, будет . (депутатом).

• Депутат с Мариной дружит,

С той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает . (балериной).

• Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

• Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет. (циркачом).

• Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать . (шпионом).

• У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет . (ученым.)

• Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый . (капитан).

• Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они . (врачами).

• У врачей есть три подружки –

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью . (модельеры).

• Модельеры любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет . (поэт).

• У поэта - брат Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа - юный . (дрессировщик).

• Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором

Закопал, чтоб стать . (сапером).

• У сапера - старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

• Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать . (ветеринаром).

• У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный . (детектив).

• Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой . (актрисой).

• Для актрис - аплодисменты,

И цветы, и комплименты.

Слава — кино. (режиссер).

• Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он . (эколог).

• У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом.

Значит, станет . (столяром).

• Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос . (солдат).

• Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

• Генерал в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец,

• Продавец зимой Олегу

Продал три сугроба снега.

Крепостей Олег лепитель -

Он потомственный . (строитель).

- Какие из этих профессий вам знакомы?

-Что вы знаете об этих профессиях?

-Кем работают у вас родители?

4. Кроссворд «Такие разные профессии».

- А сейчас вам нужно отгадать кроссворд.


Ответы: 1. Повар. 2 Врач. 3. Художник. 4. Шофер. 5. Учитель. 6. Космонавт. 7. Садовник. 8. Строитель. 9. Маляр.

IV. Итог.

- О каких профессиях мы сегодня узнали?

- Чем интересны эти профессии?

- Дома выполните тест по теме «Профессии».

Тест 1 по теме «Профессии»

Вариант 1.

1. Соедини картинки и названия профессий:


2. Найди и подчеркни «лишнее» слово:

Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр.

Кузнец, рыба, плотник, рыбак, охотник.

Доярка, птичница, корова, пахарь, лесоруб.

3. Кому принадлежат эти предметы? Напиши название профессии.


Ответ: врач.

Вариант 2.

1. Соедини картинки и названия профессий:


2. Найди и подчеркни «лишнее» слово:

Продавец, трактор, сапожник, тракторист, плотник.

Художник, кисть, певец, артист, машинист.

Пахарь, пекарь, хлеб, маляр, кузнец.

3. Кому принадлежат эти предметы? Напиши название профессии.


Ответ: строитель.

Тест 2 по теме «Профессии»

1. Напиши названия профессий, изображённых на рисунке.


2. Напиши названия инструментов, которые используют люди данных профессий:

Расширение знаний учащихся о разнообразии профессий, их значении в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мир профессий"»

« В мире профессий »

- Сначала мы настроимся на хорошую работу.

Психологический настрой.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.

-А теперь , сели правильно, не забываем следить за осанкой. Спины прямые, руки лежат на столе, ноги стоят на полу. Начинаем наше занятие.

-Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются дети так рано? Дети спешат в … Взрослые спешат на … А кем может работать взрослый человек? А зачем они работают?

-Пройдут школьные годы. Вы тоже станете взрослыми людьми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня поговорим мы с вами о том, что является очень важным в жизни каждого человека – о профессиях.

Тема занятия « В мире профессий».

Цель занятия: расширение ваших знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.

Для этого нам нужно выполнить задачи:

- узнать значение слова «профессия»,определить названия профессий, кто чем занимается и что им для этого нужно. А решить эти задачи нам помогут загадки, игры и различные интересные задания.

Ваши правильные ответы будут отмечены жетонами. В конце занятия ваша работа будет оцениваться по количеству жетонов. ( На доску вывешиваются критерии)

-Так что же такое «профессия»? Прочитаем это слово на слайде.

-Как вы думаете, что такое профессия? ( работа, труд)

Для того, чтобы печь хлеб, нужно этому учиться. Для того, чтобы строить дома, лечить людей надо тоже этому учиться.

-Профессия – это труд, который требует специальных знаний и умений.

Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

-И, сейчас, отгадывая загадки, давайте вместе вспомним, какие бывают профессии?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (маляр)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - . (пожарные)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(парикмахер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не водитель, не ткачиха.

Кто она, скажи? (швея)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой…(дворник)

-Ребята, как вы думаете, а есть среди профессий самая главная, самая нужная? Давайте ответим на этот вопрос в конце занятия.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули? Тихо сели, продолжаем работу.

- Следующее задание называется «Кто что делает? Для его выполнения сначала прочитаем слова левого столбика. Что это одним словом? А теперь- слова из право столбика. Давайте подберем к словам из левого столбика подходящие слова из правого столбика и узнаем, кто что делает.

Игра «Кто, что делает»

Строитель шьет одежду ?

Учитель учит детей ?

Маляр красит стены?

Дворник лечит людей?

Портниха строит дома?

Продавец подметает улицы?

Врач лечит людей?

-А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Волшебный сундучок» Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок»

Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче . Не открывается. А теперь четко и громко.

-Ой, сколько здесь разных предметов. Давайте назовем их. Я буду показывать, а вы – называть. А теперь, наоборот, я буду называть, а вы- показывать. ( Сначала сильная группа, затем –слабая) У меня на столе карточки, вы выходите, выбираете карточку, читаете название профессии и выбираете то, что нужно для человека этой профессии.

- Посмотрите на следующий слайд и скажите, кто, где работает?

- А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, кто так говорит?

- Кому добавки?

-Что у вас болит?

-Присаживайтесь, как вас подстричь?

- Прозвенел звонок, начинается урок.

-Ребята, приходя в школу, вы видите много взрослых людей , которые здесь работают.

- Давайте сейчас назовем профессии людей, которые работают в нашей школе.

-А сейчас, давайте на минуточку представим себе, что нет учителей. Что было бы в школе? ( Не было бы уроков, дети не учились бы) А если бы не было в школе поваров? ( дети были бы голодными) А если не было бы уборщиц? Дворника? ( было бы грязно)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

На свете много разных профессий и все они важны и нужны.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О профессиях)

Так что же такое «профессия»? ( это труд)

-И главное при выборе профессии – это желание трудиться, приносить пользу людям. А, если человек хорошо выполняет свою работу, трудится, то его все уважают и ценят.

-Чтобы стать хорошим работником, человек должен много знать и уметь!

-Поэтому сейчас ваша главная работа – учёба

-Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться, чтобы в будущем найти себе дело по душе ,стать хорошим работником и приносить людям пользу своим трудом .

-Ребята, в начале занятия мы ставили цель расширить ваши знания о разнообразии профессий , их пользе в жизни человека.

Для выполнения цели мы ставили задачи : определить названия профессий, кто чем занимается и что им для этого нужно. Мы выполнили поставленные задачи. Значит цель нашего занятия достигнута.

Давайте теперь оценим вашу работу на занятии. Подсчет жетонов.

Рефлексия. Вам было сегодня интересно на занятии? Что было особенно интересным? А какое задание вызвало трудности? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям или своим близким, своей маме?

Читайте также: