В ходе дискуссии было высказано утверждение о том что профессия определяет имущественное положение

Опубликовано: 29.06.2024

В ходе дискусси было высказано утверждение о том , что профессия определяет имущественное положение человека.

Согласны ли вы с этим утверждением ?

Приведите два аргумента своего мнения.

Ну во - первых, я думаю, что это суждение правильное, так как чем, так сказать, выше / почетнее профессия, тем больше зарплата у человека и тем больше, так сказать, имущества.

То же самое с маленькой зарплатой, поэтому можно считать, что суждение вверно.

Во - вторых, человек, который не смог получить высокую, так сказать, работу, то он не сможет и правильно пользоваться деньгами, которые ему предоставлены , а следовательно это суждение опять веВерони зачем я тут распиналась, еслнадеется мало пунктов?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека ( нечестность, ленивость) не относятся к чертам его личности?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека ( нечестность, ленивость) не относятся к чертам его личности.

Приведите 2 аргумента в оправдание этого мнения.

Согласны ли вы с утверждением что смертная казнь это нарушение права человека на жизнь?

Согласны ли вы с утверждением что смертная казнь это нарушение права человека на жизнь.

Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида"?

Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида".

Согласны ли вы с этим утверждением?

Свою позицию оргументируйте.

Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей"?

Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей".

Согласны ли вы с этим утверждением ?

Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека?

Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека?

Свое мнение аргументируйте.

Согласны ли вы с утверждением И?

Согласны ли вы с утверждением И.

А. Ильина : «Нелеп и опасен такой порядок жизни, при котором народу недоступно знание его права»?

Приведите три аргумента в поддержку или в опровержение высказывания.

Обязательно выскажите свое мнение.

РЕБЯТТТТТТТТТТТТТТТТТ?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека(нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности.

Приведите 2 аргумента в опровержение этого мнения!

Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида"?

Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида".

Согласны ли вы с этим утверждением?

Свою позицию аргументируйте.

Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться?

Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться.

Согласны ли Вы с этим мнением?

Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Согласны ли вы с высказыванием : "Личность может умереть ещё в живом человеке?

Согласны ли вы с высказыванием : "Личность может умереть ещё в живом человеке?

". Приведите аргумент в подтверждение (обоснование) своего мнения помогите.

На этой странице находится вопрос В ходе дискусси было высказано утверждение о том , что профессия определяет имущественное положение человека?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Белорусская культура - одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. В каждом из них заметны элементы древних вероисповеданий. Традиции белорусског..

Проверить машины на наличие противозаконных предметов.

Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Для начала узнаем, что такое экономика. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления пр..

«Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник? » И после этого нужно выбрать другую дверь. Точный ответ.

Можно спросить : где дверь богатства? Если это страж правды, он ответит - её здесь нет. А если это лжец то он покажет тебе её. Ну не знаю вроде логично).

С днем рожденья поздровляю счастья радости желаю чтоб маме помогала и всегда при всегда пусть твои желания сбылись С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ ! ! ! .

Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые возникли во второй половине 20 века и отрешения которых зависит дальнейшее поступательное развитие всего человечества. На данный момент существуют 7 глобальных проблем человечества. 1)Преодол..

У меня есть много знакомых и все они разные. Некоторые весёлые, умные, сдержанные, а некоторые наоборот. Кто - то мне друг, кто то враг, кто о просто одноклассник По внешнему виду знакомые тоже разные. У кого то рыжие волосы, у кого то светлые, у ..

Формы самообразования. Возможно, это работа с книгой, чтение какой - либо информации в интернете, различные исследовательские работы.

Хм. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

В ходе дискусси было высказано утверждение о том , что профессия определяет имущественное положение человека.

Согласны ли вы с этим утверждением ?

Приведите два аргумента своего мнения.

Ну во - первых, я думаю, что это суждение правильное, так как чем, так сказать, выше / почетнее профессия, тем больше зарплата у человека и тем больше, так сказать, имущества.

То же самое с маленькой зарплатой, поэтому можно считать, что суждение вверно.

Во - вторых, человек, который не смог получить высокую, так сказать, работу, то он не сможет и правильно пользоваться деньгами, которые ему предоставлены , а следовательно это суждение опять веВерони зачем я тут распиналась, еслнадеется мало пунктов?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека ( нечестность, ленивость) не относятся к чертам его личности?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека ( нечестность, ленивость) не относятся к чертам его личности.

Приведите 2 аргумента в оправдание этого мнения.

Согласны ли вы с утверждением что смертная казнь это нарушение права человека на жизнь?

Согласны ли вы с утверждением что смертная казнь это нарушение права человека на жизнь.

Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида"?

Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида".

Согласны ли вы с этим утверждением?

Свою позицию оргументируйте.

Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей"?

Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей".

Согласны ли вы с этим утверждением ?

Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека?

Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека?

Свое мнение аргументируйте.

Согласны ли вы с утверждением И?

Согласны ли вы с утверждением И.

А. Ильина : «Нелеп и опасен такой порядок жизни, при котором народу недоступно знание его права»?

Приведите три аргумента в поддержку или в опровержение высказывания.

Обязательно выскажите свое мнение.

РЕБЯТТТТТТТТТТТТТТТТТ?

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека(нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности.

Приведите 2 аргумента в опровержение этого мнения!

Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида"?

Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, "генеральную линию индивида".

Согласны ли вы с этим утверждением?

Свою позицию аргументируйте.

Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться?

Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться.

Согласны ли Вы с этим мнением?

Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Согласны ли вы с высказыванием : "Личность может умереть ещё в живом человеке?

Согласны ли вы с высказыванием : "Личность может умереть ещё в живом человеке?

". Приведите аргумент в подтверждение (обоснование) своего мнения помогите.

На этой странице находится вопрос В ходе дискусси было высказано утверждение о том , что профессия определяет имущественное положение человека?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Белорусская культура - одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. В каждом из них заметны элементы древних вероисповеданий. Традиции белорусског..

Проверить машины на наличие противозаконных предметов.

Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Для начала узнаем, что такое экономика. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления пр..

«Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник? » И после этого нужно выбрать другую дверь. Точный ответ.

Можно спросить : где дверь богатства? Если это страж правды, он ответит - её здесь нет. А если это лжец то он покажет тебе её. Ну не знаю вроде логично).

С днем рожденья поздровляю счастья радости желаю чтоб маме помогала и всегда при всегда пусть твои желания сбылись С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ ! ! ! .

Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые возникли во второй половине 20 века и отрешения которых зависит дальнейшее поступательное развитие всего человечества. На данный момент существуют 7 глобальных проблем человечества. 1)Преодол..

У меня есть много знакомых и все они разные. Некоторые весёлые, умные, сдержанные, а некоторые наоборот. Кто - то мне друг, кто то враг, кто о просто одноклассник По внешнему виду знакомые тоже разные. У кого то рыжие волосы, у кого то светлые, у ..

Формы самообразования. Возможно, это работа с книгой, чтение какой - либо информации в интернете, различные исследовательские работы.

Хм. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и дедушкой. Она учит­ся в 7 классе. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым группам?

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта

2) ве­де­ние сов­мест­но­го хозяйства

3) кров­но­род­ствен­ная связь

4) пря­мые лич­ные контакты

3. Обществоведы ис­поль­зу­ют по­ня­тие «социальный конфликт» для обозначения

1) ре­ак­ции об­ще­ства на по­ве­де­ние человека

2) столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных интересов

3) зна­чи­мо­сти со­ци­аль­но­го ста­ту­са индивида

4) об­ще­ствен­но опас­но­го ви­нов­но­го деяния

4. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

5. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества?

1) женщины, мужчины 3) белорусы, татары

2) родители, дети 4) мусульмане, христиане

6. Отклоняющееся поведение — это

1) совокупность социальных норм какого-либо общества

2) одобренный обществом образец поведения в нестандартной ситуации

3) социальное поведение, не соответствующее принятым нормам

4) совокупность санкций, гарантирующих соблюдение правил поведения

7. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют-

1) политическими 3) моральными

2) правовыми 4) эстетическими

8. Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

1) Семья оказывает психологическую поддержку своим членам.

2) Родители духовно обогащают своих детей.

3) Родители обеспечивают детям достойное материальное положение.

4) Семья способствует первичной социализации индивида.

9. Семья М. состоит из молодой супружеской пары с 3-летним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой.

К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от численного состава?

1) нуклеарная 3) авторитарная

3) демократическая 4) расширенная

10. Многие из тех, кто бывает в Москве, стараются прийти к фонтану на Манежной площади и бросить в него монетку, чтобы вернуться в столицу России. Это пример следования

1) этическим нормам 3) эстетическим нормам

2) правовым нормам 4) традициям

11. Что отличает семью от других малых групп?

1) совместное проведение досуга 3) общие интересы

2) наличие групповых правил и норм 4) совместное ведение хозяйства

12. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1) женщины 3) программисты

2) подростки 4) воронежцы

13. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

1) первичный социальный контроль 3) ведение домашнего хозяйства

2) организация досуга 4) продолжение рода

14. Какую социальную роль может исполнять подросток?

1) водитель автотранспортного средства 3) опекун младшего брата

2) депутат муниципального собрания 4) покупатель в магазине

15. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.

Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Причиной социального конфликта может стать территориальный спор.

Б. Примером экономического конфликта является конфликт между работниками предприятия и его администрацией по поводу улучшения оплаты труда

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной струк­ту­ре общества?

А. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства — это раз­лич­ные виды со­ци­аль­ных общ­но­стей и от­но­ше­ния между ними.

Б. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра от­ра­жа­ет со­ци­аль­ное неравенство.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.

2) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

3) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.

4) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.

19. Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждомуому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ

А)семейный выезд в лес на пикник в выходной день

Б)распределение между супругами домашней работы

В)знакомство с семейными традициями, их сохранение и развитие

Г)обучение детей правилам поведения за столом

Д)планирование бюджета семьи

20.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Во время социологического опроса 19% опрошенных граждан заявили, что сдавать нормативы на школьных уроках физкультуры не нужно. (Б) Конечно, занятия физкультурой очень важны для укрепления здоровья детей. (В) Но при составлении программ физического воспитания следует в большей мере учитывать, что все дети разные, у каждого свои потребности и возможности.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) отражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

21. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В любой семье возникает вопрос о том, кто будет распоряжаться семейным бюджетом. (Б)В некоторых семьях деньгами распоряжается мужчина, в других – женщина. (В)Хорошо, что в современном обществе увеличивается число семей, где вопросы расходования семейного бюджета домочадцы решают сообща.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) отражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений

22. Социологические службы опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наименьшая доля опрошенных в обеих группах видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение.

2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека

3) Доля тех, кто отмечают генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди девушек, чем среди юношей.

4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера

5) Доля тех, кто считает, что окружение определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди девушек, чем среди юношей.

23. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных считают отклоняющееся поведение сознательным выбором человека

2) Люди признают многообразие факторов, влияющих на поведение человека.

3) Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с образом жизни человека

4) Общество по преимуществу негативно влияет на человека, подталкивая его к отклоняющемуся поведению

5) Люди готовы нести ответственность за совершённые проступки.

Прочитайте текст и выполните задания

Люди, говорящие на одном и том же языке, чувствуют себя более близкими, чем люди, говорящие на разных языках. Проявление этого мы можем наблюдать всюду. В городах, где живут разноязычные люди, русский тянется к русскому, немец — к немцу и т. д. Человек, попавший в чужую страну и не знающий её языка, рад встретить лицо, говорящее на своём языке. То же мы видим и в пределах населения одного государства.

Легко видеть, что языковое расслоение проходит по линиям, иным, чем линии государственного и расового расслоения. Население одного государства, например России, состоит из множества языковых групп. И обратно, одна и та же языковая группа по государственной принадлежности часто относится к двум или трём государствам. Не совпадает языковая группировка и с расовой. Люди одной расы, например белые, говорят на разных языках, и обратно, люди разных рас могут иметь один язык.

Под профессией следует понимать постоянное занятие человека, служащее ему источником средств существования. Таковы занятия врача, инженера, земледельца, фабричного рабочего и т. д. В современном обществе профессий множество. Число их достигает нескольких тысяч. Профессиональные занятия накладывают сильную печать на всю духовную природу человека, на его образ мышления, на его вкусы, привычки и интересы. Сходство людей по профессии вызывает сходство их интересов, вкусов, привычек; делает однопрофессиональных лиц солидарными друг с другом. В настоящее время трудно найти профессию, члены которой не были бы объединены в целях совместной защиты своих интересов в профессиональные группы.

Расслоение по степени имущества или богатства, деление населения на богатых и бедных с давних пор было и остаётся одним из самых важных расслоений.

(По П. А. Сорокину)

24. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

25. Какие пять видов расслоения общества названы в тексте?

26. Что автор называет профессией? Как, по мнению автора, профессия влияет на духовный мир человека?

27. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, подтвердите примерами следующие суждения автора:

а) «население одного государства, например России, состоит из множества языковых групп»

б) «люди одной расы, например белые, говорят на разных языках»

в) «люди разных рас могут иметь один язык»

28. В Нью-Йорке, Лондоне и других крупных городах есть свои китайские кварталы («чайна−тауны»). Как с опорой на текст можно объяснить данное явление? Предположите, какие преимущества получают люди, живущие в таких этнических кварталах.

29. В ходе дискуссии было высказано утверждение о том, что профессия определяет имущественное положение человека. Согласны ли Вы с этим утверждением? Приведите два обоснования (аргумента) своего мнения

r) → ____. (Укажите доказываемый тезис).
Типами доказательств являются:
В процедуру косвенного доказательства включаются:
Косвенное доказательство иначе называется ________ от противного
При прямом доказательстве задача заключается в том, чтобы найти убедительные аргументы, из которых логически вытекает
_____ гипотезы создаются для выяснения причин возникновения закономерностей у некоторого подмножества элементов данного подмножества.
_____ доказательство - это доказательство, записанное на специальном искусственном - формализованном - языке.
_____ подтверждение возможно лишь в случае утверждения о единичных объектах или их ограниченных совокупностях.
______ - суждение, противоречащее тезису.
______ аргументации противостоит универсальная аргументация.
______ спора - это наиболее общие принципы аргументации, приведение одних высказываний для обоснования или подкрепления других
______ спора - это поиск и отбор аргументов или доводов, наиболее убедительных с точки зрения обсуждаемой темы и аудитории, реакция на контраргументы другой стороны в процессе спора
_______ - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам выводят новое суждение.
Аргумент к авторитету неприменим при обосновании
Аргумент к авторитету, выдвинутый в поддержку описательного высказывания, - это обращение к авторитету
Аргумент к мнению, поддерживающему оценочное высказывание, - обращение к
Аргумент к публике -
Аргументами к авторитету являются авторитеты:
Аргументация предполагает влияние факторов:
Аргументация, в ходе которой не соблюдаются требования, относящиеся к процедурам обоснования, к процессам коммуникации, к моральным качествам аргументирующего, является
Аргументация, не нарушающая сложившихся в конкретной области требований к ней, называется
Аргументация, неотъемлемой частью которой является ссылка на опыт, называется
Аргументация, эффективность которой ограничена лишь некоторыми аудиториями, является
Аргументы могут быть корректными и
Аргументы, направленные не на обоснование или опровержение выдвинутого положения, а лишь на одержание победы, носят общее название
В высказывании Аристотеля «Невозможно что-либо вместе утверждать и отрицать» сформулирован закон
В доказательстве существует правило: кто ____ доказывает, тот ничего не доказывает.
В зависимости от степени общности гипотезы можно разделить на:
В исследовании аргументации выделяются два аспекта:
В качестве аргументов в доказательстве могут выступать:
В понятие «тезис» включаются:
В рассуждении «N. не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности» нарушены требования логического закона
В самом общем виде эклектика - это
В следственной и судебной деятельности предположение о событии преступления, лицах, его совершивших, и отдельных обстоятельствах дела, называется
В случае подтверждения общая гипотеза становится научной
В споре о территориальных границах представители одной страны угрожают другой применением экономических санкций, если их притязания не будут удовлетворены. Это аргумент к
Важнейшей особенностью основных законов мышления является
Виды косвенного доказательства:
Возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия - это аргумент к
Вспомогательные положения, вводимые в рассуждения, называются
Выражение, содержащее только логические константы и переменные и являющееся истинным в любой предметной области, представляет собой
Высказывание «Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно» выражает закон
Гипотезой называется
Демонстрация - это
Демонстрация - это
Деонтический авторитет подразделяется на:
Для дедуктивной аргументации характерно то, что она:
Если в числе следствий какого-либо положения встретились и утверждение, и ________ одного и того же, можно заключить, что данное положение ложно.
Задача доказательства -
Заключение может быть достоверным или
Закон достаточного основания сформулировал
Закон достаточного основания формулируется следующим образом:
Закон исключенного третьего выражается формулой
Закон исключенного третьего не действует в отношениях между ______ суждениями
Закон тождества (всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе) выражается формулой: А º
Законы тождества, непротиворечия и исключенного третьего сформулировал
Здравый смысл можно охарактеризовать как
Идеальный аргументатор умеет расположить к себе _____, вызвать ее доверие.
Интуитивная аргументация представляет собой
Иррациональное означает:
Искусство ведения спора называется
Истинность аргументов должна устанавливаться автономно, т.е. независимо от доказываемого
Исторически эристика существовала в двух видах
Источником и критерием ________ является опыт.
К аксиоматической формальной системе предъявляются требования:
К некорректным приемам аргументации относятся:
К необходимым условиям доказанности тезиса относятся:
К способам опровержения относятся:
К целям дискуссии относятся:
Косвенное доказательство, осуществляемое путем установления ложности всех несовместимых с тезисом положений, называется
Косвенное подтверждение некоторого положения предполагает:
Критерии выбора примера в эмпирической аргументации:
Лицо или группа лиц, которым адресована аргументация, - это
Логическая процедура установления истинности какого-либо утверждения при помощи других утверждений, истинность которых уже установлена, называется
Логическое следование - это
Логической основой доказательства всегда выступает тот или иной вид
Не допускают эмпирического подтверждения и обосновываются иначе, чем ссылками на опыт:
Не могут быть одновременно ложными _____ суждения.
Не следует спорить без особой
Необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между мыслями - это
Образцом для всех сфер человеческой деятельности, в которых возникает потребность объяснения, является
Обращение к здравому смыслу считается ненадежным аргументом в
Обращение к чувству вкуса, имеющемуся у аудитории и способному склонить ее к принятию выдвинутого положения, - это аргумент к
Общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, - это
Одна из разновидностей подмены тезиса: от сказанного с _____ к сказанному безусловно.
Основными формами мышления являются:
От научных положений требуется, чтобы они допускали принципиальную возможность
Отношение между предметами (реальными или абстрактными), которое позволяет говорить о них как о неотличимых в какой-то совокупности характеристиках, - есть
Оценка на основе некоторого образца, стандарта или правила - есть
Ошибка «круг в доказательстве» относится к нарушению правил
Ошибки, связанные с аргументом к авторитету:
Переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение следует с логической необходимостью, - это
По функциям в познавательном процессе гипотеза может быть:
Под приемом подмены тезиса понимаются:
Полемика - это спор,
Положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах, - это
Положения, с помощью которых доказывается тезис, называются
Понятие «вера» можно определить как:
Постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства - это
Правило тождества тезиса означает, что
Преступление совершили А, В или С; следствием установлено, что В и С имеют алиби. Следовательно преступление совершил _____. (Укажите доказываемый тезис).
Приведение доводов в поддержку высказываемых оценок с намерением убедить аудиторию в их приемлемости - это
Приведение доводов в поддержку высказываемых оценок с намерением убедить аудиторию в их приемлемости - это
Прием, устанавливающий ложность следствий, вытекающих из тезиса, получил название «сведение к ______».
Принцип ______ рекомендует избегать неоправданных новаций и объяснять новые явления с помощью известных законов.
Принцип простоты в аргументации постулирует
Противоположная сторона в дискуссии именуется «оппонентом», а в полемике - «__________».
Противоположными суждениями являются суждения
Процедура установления истинности какого-либо высказывания путем его эмпирической проверки называется
Процедура установления ложности какого-либо высказывания путем его эмпирической проверки называется
Прямым подтверждением некоторого утверждения является непосредственное _____ явлений, о которых говорится в проверяемом утверждении.
Различают ______ и недоказательную аргументацию.
Различают веру:
Рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению, получило название «_______»
Рассуждение, направленное против выдвинутого тезиса и имеющее своей целью установление его ложности или недоказанности, - это
С точки зрения математической логики законом логики является всякая тождественно _____ формула.
Сведение доказательства к преобразованию одних последовательностей знаков в другие их последовательности - это
Свойства правильного мышления:
Системная аргументация представляет собой
Сократ утверждал, что главными правилами аргументации являются:
Спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора, - это
Споры о вкусах приемлемы в:
Ссылка на мнение или действие лица, положительно зарекомендовавшего себя в данной области своими рассуждениями или поступками, - это аргумент к
Ссылка на неосведомленность оппонента в споре в вопросах, относящихся к предмету спора, называется ____ к невежеству.
Структуру доказательства составляют:
Тактические приемы, помогающие выиграть спор, можно разделить на
Теоретическая аргументация опирается на
Типичной ошибкой разделительных доказательств является
Точность формулировки тезиса означает:
Традиционная логика выделяет следующие основные законы:
Укажите в приведенных примерах аргументы к авторитету:
Укажите в примере закон косвенного доказательства:
Укажите высказывание, которое является достаточным основанием для высказывания «N. не мог совершить вчера вечером кражу»:
Укажите методы научного объяснения:
Укажите некорректные аргументы
Укажите омонимы, которые могут вызвать нежелательное толкование фраз аудиторией:
Укажите ошибки по отношению к аргументам:
Укажите ошибки по отношению к тезису:
Укажите примеры нарушения закона тождества:
Укажите соответствие между видом аргументов и примерами аргументов
Укажите соответствие между законом логики и его выражением
Укажите соответствие между некорректным приемом аргументации и его проявлением
Укажите соответствие между понятием и его определением
Укажите соответствие между понятием и его определением
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите схематические варианты закона косвенного доказательства:
Укажите требования к аргументам доказательства:
Уловка, противоположная аргументу к авторитету, - это
Условие совместимости теоретической аргументации означает требование
Условия правильного применения ссылки на авторитеты:
Условия рационального спора:
Условия состоятельности гипотезы:
Формальная ошибка имеет место тогда, когда ______ не вытекает из принятых посылок.
Фундамент материалистической диалектики составляют законы:
Центральным способом эмпирического обоснования описательных высказываний является
Частным случаем аргумента к вкусу является аргумент к
Эмпирическое обоснование знаний называется иначе
Эмпирическое обоснование требует дополнения _________ обоснованием.
Эмпирической аргументации противопоставляется

С2. Что такое дееспособность? Что, согласно Гражданскому кодексу РФ, несо­вершеннолетние с 14 до 18 лет вправе делать самостоятельно?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение дееспособности: «способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя граждан­ские обязанности и исполнять их»; 2) действия, которые несовершеннолетние с 14 до 18 лет вправе совершать

самостоятельно: • распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; • осуществлять права автора произведения науки, литературы или искус­ства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей ин­теллектуальной деятельности; • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; • совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки; • по достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов. Определение дееспособности и действия могут быть приведены в иных, близ­ких по смыслу формулировках.

Дано определение, указаны три-четыре действия.

Дано определение, указаны одно-два действия, ИЛИ Указаны три-четыре действия, определение отсутствует.

Дано только определение, ИЛИ Указано только одно действие, ИЛИ Ответ неверный.

СЗ. Какие три обстоятельства, согласно Гражданскому кодексу РФ, позволяют несовершеннолетнему приобрести полную дееспособность до достижения 18 лет?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Должны быть названы следующие обстоятельства: 1) вступление в брак; 2) работа по трудовому договору, в т.ч. по контракту; 3) занятие предпринимательской деятельностью.

Названы три обстоятельства.

Названы любые два обстоятельства.

Названо любое одно обстоятельство, ИЛИ Ответ неверный.

С4. Кто, согласно Гражданскому кодексу РФ, участвует в процедуре эмансипа­ции несовершеннолетнего? Каковы функции каждого из участников?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть названы участники процедуры эмансипа­ции и определены функции каждого из них, например:

1) родители, усыновители или попечители несовершеннолетнего — дают со­гласие на заключение несовершеннолетним трудового договора, занятие предпринимательством и осуществление эмансипации; 2) орган опеки и попечительства — изучает ситуацию в семье несовершенно­летнего и принимает решение об эмансипации; 3) суд — разрешает возникший конфликт между несовершеннолетним и его родителями (усыновителями или попечителями) или семьей несовершенно­летнего и органом опеки и попечительства. Функции участников процедуры эмансипации могут быть определены иначе.

Названы два-три участника, определены функции каждого из них.

Названы один — три участника, определена функция одного из них.

Названы два-три участника без указания функций.

Назван один участник без указания функций ИЛИ ответ неверный.

С5. 15-летний Иван разместил накопленную за несколько лет сумму денег на счете в коммерческом банке. Родители предупреждали его о том, что банк имеет сомнительную репутацию, но Иван поступил по-своему. Вскоре банк разорился, и Иван потерял свои сбережения. Объясните позицию родителей Ивана с точки зре­ния норм Гражданского кодекса РФ. Приведите фрагмент (-ы) текста, помогаю­щий (-е) в объяснении.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) с точки зрения норм ГК РФ объяснена позиция родителей Ивана , напри­мер: родители действовали в соответствии с ГК РФ — они предупредили Ивана о риске и возможных последствиях его действий, но поддержали его право самостоятельно распоряжаться своими средствами и вносить вклады в кредитные учреждения. Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

2) приведен фрагмент текста, например: • «несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, со­вершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи»; • «несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попе­чителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными до­ходами. 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные уч­реждения и распоряжаться ими». Могут быть приведены другие фрагменты текста.

Дано объяснение с опорой на нормы ГК РФ, приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста.

Дано только объяснение с опорой на нормы ГК РФ, ИЛИ Дано объяснение без опоры на нормы ГК РФ, приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста, ИЛИ Приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста.

Дано только объяснение без опоры на нормы ГК РФ ИЛИ Ответ неверный.

Сб. В обществе бытует мнение, что дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничивать с целью защиты их прав. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражена позиция учащегося: согласие или несогласие с высказанным мнением; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что • несовершеннолетние не обладают достаточными знаниями и жизнен­ным опытом для принятия осмысленных решений по распоряжению имуществом, принятию на себя определенных обязательство и т.п.; • несовершеннолетние не могут в полной мере обеспечивать себя, поэто-; му они не могут нести полноценную имущественную ответственность; в случае несогласия может быть указано, что • нередко в современном обществе несовершеннолетние рано пытаются при­обрести самостоятельность, в том числе начинают трудовую и предприни­мательскую деятельность, которой неполная дееспособность препятствует; • неполная дееспособность препятствует отдельным аспектам социализа­ции несовершеннолетних, затрудняет приобретение ими определенного жизненного опыта. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражена позиция учащегося, приведены два аргумента.

Выражена позиция учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ Позиция учащегося не выражена, но понятна из контекста, приведены два аргумента.

Выражена позиция учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ Позиция учащегося не выражена, но понятна из контекста, приведен один аргумент, ИЛИ Ответ неверный.

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (со­ставьте план текста).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) что такое социальная группа; 2) основания классификации социальных групп; 3) формальные и неформальные группы; 4) малая группа Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

Содержание верного ответа н указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть названы следующие факторы: 1) общие признаки; 2) общие интересы; 3) ценности; 4) традиции. , Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формули­ровках.

Указаны четыре фактора.

Указаны два-три фактора.

Указан один фактор, ИЛИ Ответ неверный.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть указаны отличия:

1) формальные группы построены на основе официальных нормативных до­кументов, на положениях, инструкциях, а неформальные складываются сти­хийно, не имеют документов,, регламентирующих их деятельность;

Содержание верного ответа и указания к оцениванию .

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

2) члены формальных групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятель­ности и имеют упорядоченную определенным образом структуру» неформальные, как правило, нацелены на удовлетворение потребности человека в общении. Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формули­ровках.

Указаны два отличия.

Указано одно отличие.

С4. С опорой на текст и обществоведческие знания предположите, почему уче­ные уделяют большое внимание изучению малой группы. Выскажите три предпо­ложения.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ может содержать следующие предположения: ученые уде­ляют большое внимание изучению малой группы, потому что 1) малая группа не является просто суммой отдельно взятых индивидов, она живет и развивается по своим законам, которые необходимо знать для пра­вильного понимания социальных процессов; 2) как правило, человек принадлежит к разным социальным группам, каждая из которых оказывает определенное влияние на его личность; 3) принадлежность к той или иной малой группе означает, что человек при­нимает на себя определенные права и обязанности, выполняет соответствую­щие социальные роли; это позволяет прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Могут быть высказаны другие предположения.

Высказаны три предположения.

Высказаны два предположения.

Высказано одно предположение.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, ИЛИ Ответ неверный.

С5- Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ве­дет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном при­мере?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие признаки:

прямой контакт между индивидами,

внутригрупповое распределение функций и социальных ролей,

определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени.
Указанные признаки могут быть даны в иных, близких по смыслу формули­
ровках.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Указаны три-четыре признака.

Указаны любые два признака.

Указан один любой признак, ИЛИ Ответ неверный.

Сб. Автор текста утверждает, что главное «в малой группе — это сила, с кото­рой группа действует на своего члена».

С опорой на текст и личный социальный опыт укажите по два «плюса» и «ми­нуса» такого воздействия.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать 1) два «плюса», например: • в трудной ситуации, когда необходимо принять какое-то ответственное решение, человек поступает, как правило, в соответствии с традициями и обычаями своей малой группы; • малая группа помогает человеку в процессе социализации; 2) два «минуса», например: • бывают ситуации, когда человек принимает решение, которые проти­воречит его интересам, но продиктовано его принадлежностью к его группе; • иногда человеку приходится общаться с людьми, которые интересны не ему, а его малой группе. Могут быть указаны иные «плюсы» и «минусы».

Указаны два «плюса» и «минуса».

Указаны два «плюса» и один «минус», ИЛИ Два «минуса» и один «плюс», ИЛИ Один «плюс» и один «минус».

Указаны только один-два «плюса» или только один-два «минуса», ИЛИ Ответ неверный.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

свобода как благо;

что значит «быть свободным»;

свобода и воспитание;

реализация свободы (цена выбора).

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.

С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три об­стоятельства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть названы следующие обстоятельства: 1) человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу; 2) в юности проявляется инстинктивная тяга к свободе; 3) преступления наказываются лишением свободы. Данные обстоятельства могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Названы три обстоятельства.

Названы любые два обстоятельства.

Названо любое одно обстоятельство, ИЛИ Ответ неправильный.

СЗ. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объ­ясните, почему свобода важна для счастья человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) авторское понимание словосочетания «быть свободным»: иметь свободу выбора; 2) объяснение, например: человек, свободно выбирая профессию, исходит из собственных интересов и способностей, что помогает получать удовлетворе­ние от своих занятий и в определенной мере быть счастливым. Может быть дано иное объяснение.

Приведено авторское понимание, дано объяснение.

Приведено авторское понимание, ИЛИ Дано объяснение.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В качестве иллюстрации могут быть приведены такие примеры: 1) человек самостоятельно выбирает место работы, он должен соблюдать пра­вила трудового распорядка (график работы, сроки выполнения работы), та­ким образом, в определенной мере теряет часть своей свободы; 2) молодые супруги, заключив брак по обоюдному согласию и любви, приоб­ретают не только новые права, но и обязанности, в определенной мере огра­ничивающие свободу каждого из них; 3) в соответствии со своими убеждениями человек может вступить в политическую партию, но ему придется считаться с партийными требо­ваниями. Утверждение может быть проиллюстрировано другими примерами.

Утверждение проиллюстрировано тремя примерами.

Утверждение текста проиллюстрировано двумя примерами.

Утверждение текста проиллюстрировано одним примером.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, ИЛИ Ответ неверный.

С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в ме­дицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой инс­титут, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах деву­шек?

Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение приведенного в задании факта, например: девочки оказа­лись в непростой ситуации выбора. Одна из них сначала поступила в ме­нее престижное учебное заведение, а затем в вуз, в результате она доби­лась своей цели. Другая девочка думала о престиже, но ничего не смогла добиться. Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта. 2) фрагмент текста: «Реализация свободы достаточно трудна: необходимо де­лать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты».

Читайте также: