Конструирование моделирование и технология швейных изделий что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Модельер-конструктор: характеристика, обязанности и карьера

Модельер-конструктор – специалист, разрабатывающий новые модели одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. В производстве этих изделий модельер-конструктор является ключевой фигурой. От его лекал зависят посадка вещи, ее актуальность, соответствие потребительскому запросу.

Современным модельером-конструктором, как считают эксперты, должен быть новатор, человек с гибким мышлением, прислушивающийся к моде и активно увлеченный новыми технологиями.


Особенности профессии

Когда-то модельер был специалистом, совмещающим в себе сразу несколько профессиональных направлений – он считался и художником, и закройщиком, и портным. Со временем произошло так называемое расслоение, и задачи модельера сузились. Например, художник (дизайнер) сосредоточился на анализе модных тенденций, генерации идей и формировании эскизов.

Конкретно конструктор занимается отработкой чертежей, он охватывает сочетание технической и эстетической сторон вопроса. Технолог же занимается обработкой тканей, оптимизацией производства, методами пошива. И эти специалисты обычно работают в группе, формируют совместно новые модные коллекции.

Модельер-конструктор одежды обычно работает уже с готовым эскизом, который создал дизайнер. Если говорить просто, он должен обработать творческий замысел своего коллеги, сделав из идеи реальную вещь, технически оптимально подойдя к этому решению. Конструктор определяет, какую ткань использовать для конкретной модели, работает над лекалами и выкройками, предлагает разные варианты выполнения.

Данное описание говорит, что это техническая работа, но не без творческого начала. И она непременно требует специального образования и развития определенных навыков. Такой человек должен освоить и компьютерные программы, которые помогают в работе и оптимизируют процесс производства. Каждый эскиз модельер-конструктор должен трансформировать, представить в цифрах и чертежах, что требует глубоких и систематичных познаний.


Обязанности

Есть несколько сегментов функционала модельера-конструктора, без которых представить его работу невозможно. Так или иначе, они прописаны в должностных инструкциях. Рассмотрим обязанности модельера-конструктора.

Кроме того, модельер-конструктор часто должен согласовывать техническое задание с заказчиком, контролировать поэтапное изготовление каждой детали, участвовать в примерках, изучать свойства новых материалов и т.д.

В должностных инструкциях прописывается все, чем будет заниматься модельер-конструктор на новом рабочем месте. И эти пункты нужно просматривать внимательно.


Необходимые качества

Их невозможно прописать в строгом документе, но на них основывается профессия. Например, вы не увидите в перечне должностных инструкций умение мыслить не совсем стандартно. Но в запросе компании, которая ищет модельера-конструктора, такие требования вполне могут быть прописаны. И это действительно небеспочвенный запрос. Дизайнер ищет идею, а конструктор ее реализует, и для этого нестандартное мышление, творческий поиск, готовность к экспериментам тоже необходимы.

Какие еще качества понадобятся модельеру-конструктору для успешного построения карьеры?

  • Инициативность – эта работа не может быть рутинной. Если же она станет таковой, о профессиональных успехах можно забыть. Вы должны быть готовы не только подхватывать предложения руководства или коллег, но и выступать с ними.
  • Командные навыки – то есть умение работать в команде. А это требует от специалиста организованности и ответственности, точности, умения вести переговоры, быть дружелюбным и эмоционально лабильным. Вы должны учиться планировать и распределять временные ресурсы.
  • Практический опыт – это не совсем качество, но это тот бэкграунд, который делает из специалиста профи, который поднимает его на ступеньку выше. Нарабатывать этот опыт можно и нужно еще в студенческие годы. А удачные проекты заносите в свое портфолио, вести которое нужно грамотно, ответственно, не без творческого подхода.
  • Готовность учиться – меняются технологические концепции, сама мода, ведение бизнеса. И если вы как специалист будете гибки к этим изменениям, будете готовы принять их и научиться новому, это, безусловно, продвинет вас вперед в карьере.

Профессия модельера-конструктора подойдет людям, имеющим художественный вкус, обладающим воображением и креативным мышлением. Если человек коммуникабельный и любит общение, творческие союзы, ему тоже подойдет эта профессия.

Новаторский взгляд на, казалось бы, обычные вещи – прекрасная стартовая «настройка» будущего хорошего модельера. А если у вас еще развита координация и завидный глазомер, это увеличивает ваши шансы на построение отличной карьеры.


Обучение

Учебных заведений, которые могут сделать из вчерашнего школьника модельера-конструктора, технолога швейных изделий, немало. Учиться можно ближе к месту жительства, выбирая не самые популярные учебные заведения, но доступные. А можно, будучи еще школьником, присмотреться к именитым вузам, само окончание которых уже на старте добавляет вам баллов как специалисту.

Среди таких заведений отметим следующие.

  • Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ. Здесь вы можете получить диплом бакалавра по специальности «Конструирование швейных изделий из ткани».
  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Из его стен вы можете выйти специалистом, который знает все о художественном проектировании костюма или текстильных изделий.
  • Московский государственный институт культуры, где вы получите диплом по специальности «Дизайн костюма».
  • Невский институт дизайна (Санкт-Петербург), специальность «Дизайн костюма».

От абитуриентов можно часто слышать вопрос о том, тяжело ли учиться на модельера. Творческая привлекательность профессии обманчива в том смысле, что кажется это будет сплошь полет мысли, рисование, создание проектов. А ведь учеба предполагает изучение технических дисциплин и других не самых простых предметов, среди которых материаловедение, эскиз и технический рисунок, плоскостное и объемное моделирование, использование IT-программ. Поэтому если вы не дружите с математикой, придется либо полюбить этот предмет, либо задуматься над выбором другой специальности.


Карьерный рост

Высшая точка карьерного развития – это, наверное, создание частного бизнеса. Открыть свое дело сложно, нужно быть еще и неплохим маркетологом, и иметь бизнес-мышление, но при успешной коллаборации с другими специалистами дело может быть отличной задумкой с прекрасной реализацией. Для некоторых модельеров отличным карьерным ростом считается и преподавание, причем обычно эти специалисты совмещают практику и преподавание.

Вы можете долгое время трудиться конструктором в команде таких же специалистов, а можете стать ведущим модельером-конструктором. Удачного выбора!

Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.

Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.

Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.


Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.

Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.

Профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т.д.

Вышивальщиц так же относят к швеям. Они занимаются расчетом рисунка на ткани, подбором ниток, бисера, стекляруса и других сопутствующих материалов. В основном, вышивальщицы являются операторами специальных автоматизированных машин, но ручной труд ценится гораздо больше.

Отделяют так же и швей – универсалов. На простом швейном потоке их встретить редкость, специалисты этого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.

Портной

Специалист наиболее высокой квалификации. Портной выполняет все виды работ по изготовлению одежды и обуви, от эскиза до готового изделия. Специалисты этой швейной профессии отдельно специализируются на женском и мужском ассортименте, а так же на индивидуальном пошиве. Кроме создания одежды, портной может гармонично и технически правильно отремонтировать или скорректировать вещь.

Закройщик

Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков (наиболее распространено в производстве обуви), а так же на автоматизированных раскройных комплекса.

Технолог

Технолог швейного производства возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

Дизайнер

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована. Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

  • Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
  • Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
  • Создание эскизов и конструкции новых изделий.
  • Подготовка сопутствующей документации.
  • Изготовление лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
  • Проработка и финальное утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с технологами швейного производства и модельерами.

Модельер

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

  • Разработка выкроек изделий.
  • Моделирование форм одежды.
  • Поиск конструктивных решений для новых изделий.
  • Проработка и изготовление опытных образцов.
  • Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

Конструктор одежды – профессия, которая не даст пропасть в жизни. Но для этого надо быть настоящим мастером.

Конструктор одежды – это специалист, отвечающий за воплощение на практике идей и творческих находок дизайнера. Он в основном прорабатывает техническую составляющую при создании новых коллекций одежды.

История профессии

История моды уходит своими корнями далеко в прошлое. Выглядеть лучше других – это естественное желание как коронованных особ, так и обычного человека. Поэтому постепенно среди людей, которые просто шили одежду, стали выделяться мастера, которые делали вещи, имеющие особый стиль.

В ранние времена модельер воплощал в себе все функции: художника, закройщика и портного. С развитием промышленности и появлением массового производства стали выделяться специализации профессии:

  • художник (или дизайнер) определяет модные тенденции, генерирует идеи и новый взгляд на вещи, формирует эскизы, детали художественной отделки;
  • конструктор отрабатывает чертежи, решает техническую и эстетическую сторону вопроса, на крупных швейных предприятиях может работать еще и инженер-конструктор, который полностью концентрируется на технических нюансах и вовсе не вникает в творческие моменты;
  • технолог ищет варианты обработки тканей, методов пошива, упрощения и удешевления производства.

Чаще всего эти специалисты сотрудничают в процессе формирования новых модных коллекций, в результате чего на свет появляются красивые, удобные и практичные вещи, которые востребованы потребителем. Без продуктивной коллективной работы добиться на выходе качественного продукта очень сложно.

Описание и характеристика профессии

Конструктор одежды имеет дело чаще всего уже с готовым эскизом костюма или платья, который создан дизайнером. Конструктор определяет, какая ткань лучше всего подойдет для данной модели, прорабатывает необходимые лекала и выкройки, предлагает варианты, как лучше прострочить, обработать швы и края ткани, создать необходимый объем и т.д.

Это в основном техническая работа, но с обязательной ноткой творчества, требующая специального образования и определенных навыков. Специалист этого профиля должен знать математику, физику и химию, поскольку нередко геометрические пропорции сложного костюма приходится разрабатывать, применяя математические формулы. Сейчас на помощь приходят специализированные компьютерные программы, такие как Grafis, Gerber и др.

Кроме того, нужно учитывать массу нюансов: одежда должна быть гигиеничной, хорошо стираться и гладиться, ткани должны сочетаться не только по расцветкам, но и по своим химическим и физическим свойствам. Каждый фасон модельер-конструктор одежды переводит в строгий язык чертежей и цифр, а для этого необходимы глубокие знания в своем деле, ведь даже в простой мужской сорочке кроется множество деталей, которые необходимо учитывать.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Модельер-конструктор одежды может получить образование в высшем учебном заведении, пройдя обучение по специализациям "конструирование изделий легкой промышленности", "искусство костюма и текстиля". Подготовка специалистов данного направления также производится в средних специальных учебных заведениях, где имеются отделения конструирования, моделирования и технологии одежды.

Многие работники отрасли идут на курсы дизайнеров, модельеров и конструкторов верхней одежды. Такие курсы обычно длятся 6-7 месяцев, их выпускники с неполным или полным высшим образованием получают диплом о профессиональной переподготовке, а выпускники школ – о повышении квалификации.

Наиболее перспективные из множества вузов, в которых преподают специальности, связанные с изготовлением одежды:

  1. Институт социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления им. Г.К. Разумовского позволяет получить квалификацию бакалавра по специальности "конструирование швейных изделий из ткани". Кроме специальных предметов, студенты приобретают знания по истории модных домов, психологии моды, лицензионной и патентной работе. На последних курсах студенты сами выбирают свою специализацию (сценический костюм, детская, женская или мужская одежда). В этом же вузе можно научиться конструировать изделия из кожи.
  2. Институт искусств Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина дает образование по специальностям "художественное проектирование текстильных изделий" и "художественное проектирование костюма". Здесь можно получить специфические знания по колористике, композиции, технологии тканей, архитектонике объемных структур, компьютерному конструированию и др.
  3. Московский государственный институт культуры на специальности "дизайн костюма" готовит дизайнеров одежды, однако студент может выбрать себе дисциплину, касающуюся конструирования трикотажных или швейных изделий.
  4. Казанский национальный исследовательский технологический университет обучает по программам конструирования швейных и кожевенных (обувь, кожгалантерея, головные уборы) изделий.
  5. Невский институт дизайна в Санкт-Петербурге предлагает абитуриентам курс "Дизайн костюма". Во время обучения можно и выбрать дополнительные предметы, среди которых есть конструирование одежды.

Также стоит упомянуть и некоторые средние специальные учебные заведения, которые имеют свои оригинальные направления:

  1. Якутский колледж технологии и дизайна продолжает сберегать традиции, присущие малым народам Севера. Здесь можно научиться работать с ценной сибирской пушниной.
  2. Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды совмещает современные модные тренды и народные мотивы алтайцев. Выпускники техникума работают во всех ведущих ателье Сибири.
  3. Королевский государственный техникум технологии и дизайна одежды – подмосковный ссуз, входящий в структуру Технологического университета. Выпускник училища имеет возможность обучаться в вузе, одновременно работая по специальности.

Учитывая высокий интерес в последние годы к fashion-индустрии, в стране работают не только государственные, но и частные вузы этого профиля. Можно обратить внимание на Британскую высшую школу дизайна, расположенную в Москве, где студенты получат теоретические и профессиональные навыки работы с материалами, формами, объемами с помощью компьютерных программ. Здесь можно учиться не только по российским, но и по британским образовательным программам.

Профессиональные обязанности

Модельер-конструктор одежды может работать в различных организациях: в ателье или салонах, на текстильных фабриках, в домах моды и экспериментальных мастерских, на швейных или текстильно-галантерейных производствах. Однако независимо от места работы конструктор всегда выполняет ряд стандартных обязанностей:

  • моделирование и конструирование изделий из трикотажа, разных тканей, меха или кожи;
  • согласование с заказчиком технического задания;
  • расчет размерно-полнотного ассортимента одежды для разных групп потребителей;
  • исходя из качества и физико-химических свойств материала, прогнозирование свойств и качества готового изделия;
  • формирование и соединение отдельных деталей, крой;
  • контроль над поэтапным изготовлением каждой детали, заготовки и конечного изделия;
  • участие в примерках;
  • изучение свойств новых материалов и определение сферы их применения.

Довольно часто конструктор одежды не ограничивается только своими прямыми обязанностями, но принимает участие в разработке новых фасонов одежды, предлагая свои идеи.

Кому подходит

Профессия конструктора-модельера в России в основном женская, хотя иногда встречаются и очень успешные мужчины. В fashion-сферу идут люди, обладающие рядом качеств, присущих далеко не каждому человеку:

  • художественным вкусом,
  • креативностью, воображением,
  • общительностью,
  • новаторским взглядом на привычные вещи,
  • развитой координацией и глазомером.

Профессионалу индустрии легкой промышленности приходится пройти от мечты о красивых показах к суровой реальности и изучить ряд непростых дисциплин:

  • анатомию и психологию человека,
  • материаловедение,
  • теорию и практику конструирования,
  • эскиз и технический рисунок,
  • подготовку лекал,
  • объемное и плоскостное моделирование,
  • композицию костюма,
  • использование специализированных IT-программ для работы,
  • производство различных видов одежды.

Эта работа требует от человека большой отдачи и концентрации в течение всего дня. Если конструктор является сотрудником текстильного предприятия или швейной фабрики, то он может рассчитывать на стандартную пятидневку. Если же речь идет о частных ателье или салонах, то здесь нередко рабочее время ненормированное, поскольку приходится подстраиваться под пожелания клиента. Такой график работы в течение длительного времени выдержать трудно.

Заработная плата конструкторов одежды

Средняя заработная плата конструктора одежды по стране колеблется в пределах от 30 до 40 тысяч рублей. Статистика показывает, что работодатели готовы больше всего платить в Московской области (58 тысяч рублей). В пределах 49-53 тысяч рублей предлагается зарплата в Нижегородской, Калужской и Самарской областях. Больше 40 тысяч рублей предлагают специалистам в Ленинградской, Владимирской и Иркутской областях.

Наибольшее количество вакансий открыто в регионах, где традиционно развита легкая промышленность – Московской (61% от общего числа), Ленинградской (10%), Новосибирской (4,5%) областях. Учитывая сложность работы и необходимость специфических знаний, труд конструктора нередко оценивается даже несколько выше, чем дизайнеров, модельеров или закройщиков.

Как построить карьеру

Как таковой схемы карьерного роста у конструктора одежды нет, учитывая специфический характер работы. Можно, конечно, продвинуться на производстве на руководящие должности, однако здесь основную роль будут играть организаторские способности человека, а не уровень владения им своей профессией.

Основной перспективой для высокопрофессионального креативного конструктора является работа в востребованных домах мод, российских и зарубежных. Здесь специалист получит шанс в полной мере раскрыть свой потенциал, а уровень его заработка может возрасти в разы.

Также многие идут по пути развития своего дела, работая под заказ. Индивидуальные разработки оплачиваются клиентами более щедро, чем товары массового потребления. В таком случае от конструктора потребуется высокий уровень коммуникабельности, умение находить и удерживать клиентуру, обладание навыками дизайнера и художника.

Перспективы профессии

Профессия работника модной индустрии сейчас считается очень престижной. Каждый человек, а особенно женщина, пытается подчеркнуть свою индивидуальность, и чаще всего это выражается в одежде и внешнем виде. Многие известные кутюрье пришли в профессию из-за своего увлечения модой.

Молодые люди могут реализовать себя в любимом деле, изобретать и творить. Профессия конструктора одежды уважается в обществе, а хороший специалист своего дела, который способен по описанию клиента или по фотографии из журнала создать модель, никогда не останется без работы и куска хлеба.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия конструктор одежды подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Уровень образования – базовый

Форма обучения – очная

Квалификация «технолог-конструктор»

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
  • эскизы, технические рисунки, чертежи конструкция моделей швейных изделий;
  • основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;
  • процессы моделирования и конструирования;
  • оборудование и технологические процессы швейного производства;
  • коллекция моделей (или опытный образец);
  • первичные трудовые коллективы.

Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

  • моделирование швейных изделий;
  • конструирование швейных изделий;
  • подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;
  • организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Моделирование швейных изделий:

  • Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
  • Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
  • Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
  • Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

2.2. Конструирование швейных изделий:

  • Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
  • Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
  • Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:

  • Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
  • Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
  • Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
  • Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:

  • Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
  • Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
  • Вести документацию установленного образца.
  • Организовывать работу коллектива исполнителей.

2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Русский язык и культура речи
Основы социологии и политологии
Социальная психология
Математика
Экологические основы природопользования
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Инженерная графика
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Материаловедение
Спецрисунок и художественная графика
История стилей в костюме
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнидеятельности
Спецкомпозиция
Основы экономики и менеджмента
Охрана труда
Профессиональные модули
Моделирование швейных изделий
Основы художественного оформления швейного изделия
Основы художественного проектирования швейных изделий
Учебная и производственная практика (1,5 недели)
Конструирование швейных изделий
Теоретические основы конструирования швейных изделий
Методы конструктивного моделирования швейных изделий
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами
Учебная и производственная практика (2,5 недели)
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
Основы обработки различных видов одежды
Учебная и производственная практика (4 недели)
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства
Основы маркетинга в швейной промышленности
Производственная практика (1 неделя)
Выполнение работ по профессии "Портной"
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Учебная и производственная практика (15 недель)
Преддипломная практика (4 недели)

В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»

Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.

Жила Ольга Владимировна

Дипломный проект включает указанную ниже последовательность:

- титульный лист 1 с.

- лист задания 1 с.

- отзыв о выполнении проекта 1 с.

- основная часть, включающая в себя разделы:

Раздел 1Конструкторская часть

  1. Техническое предложение
  1. Анализ направления моды 2-3 с.
  2. Подбор моделей-аналогов 3 с.
  1. Эскизный проект
  1. Выбор материалов на изделие 1 с.
  2. Характеристика рекомендуемого материала 1-2 с.
  3. Обоснование выбора метода технологической
  1. Технический проект

1.3.1 Характеристика исходных данных 1-2 с.

1.3.2 Расчеты построения деталей конструкции 4-5 с.

1.3.3 Разработка модельной конструкции 3-4 с.

Раздел 2 Рабочая документация

2.1 Разработка рабочих чертежей деталей изделия 1 с.

2.2 Изготовление лекал базовой конструкции 1 с.

2.3 Изготовление лекал модельной конструкции 1 с.

2.4 Нормирование расхода материала на модель 1 с.

Раздел 3Технологическая часть

3.1. Технический эскиз моделей предложения 1 с.

3.2. Техническое описание модели 1 с.

3.3. Выбор методов технологической обработки 2-3 с.

3.4. Выбор оборудования и средств малой механизации 1-2 с.

3.5. Анализ конструкции изделия на технологичность 1 с.

3.6. Технологические и конструктивные дефекты 2-3 с.

Раздел 4 Экономическая часть

4.1. Расчет амортизации 1 с.

4.2. Расчет оборотных средств 1 с.

4.3. Расчет заработной платы 1 с.

4.4. Расчет цены проектируемого изделия 1 с.

- Заключение 1-2 с.

- Список использованных источников 1-2 с.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

1.1. Текст оформляется на листах формата А-4 с соблюдением следующих е размеров полей: левое 30 мм, правое -10 мм, нижнее и верхнее - по 20 мм.

1.2 При выполнении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:

– шрифт TimesNewRoman, размер (кегль) – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;

– без автоматического переноса слов

1.3 Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

Структурным элементам документа «Задание», «Отзыв о выполнении дипломного проекта» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в «Содержание» не включаются.

1.4 При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

1.5. Повреждения листов текстовых документов, помарки не допускаются.

2. Построение документа

2.1 Основную часть документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать с абзацного отступа.

2.2 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, за исключением приложений, например:1, 2, 3и т. д.

2.3 Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

2.4 Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта в пределах подраздела, разделенных точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д. Точка после номера пункта не ставится.

2.5 Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

2.6 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Если раздел или подраздел имеет один пункт или пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.

2.7 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3и т.д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

2.8 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов следует писать через один пробел после номера раздела (подраздела) с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставится.

2.9 Заголовки «Задание», «Отзыв о выполнении дипломного проекта», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» выполняют симметрично тексту (по центру) без абзацного отступа с прописной буквы без нумерации.

2.10 При использовании ПК заголовки разделов следует выполнять шрифтом ArialCyr, стиль (начертание) обычный, размер (кегль) – 14; подразделов – шрифтом ArialCyr, стиль (начертание) – обычный, размер – 13; пунктов – шрифтом TimesNewRomanCyr, стиль жирный, размер 12; текст документа – шрифтом TimesNewRomanCyr, стиль – обычный, размер 12.

2.11 При выполнении документа на ПК расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела – два интервала (12 пт).

Расстояние между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует – два интервала (12 пт).

Расстояние между заголовком подраздела и текстом – один интервал (6 пт).

Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела – два интервала (12пт).

Заголовки пунктов интервалами не выделяются:

Интервал устанавливаетсяФормат → Абзац → интервал → перед → … пт → после → … пт .

2.12 Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.

2.13 Раздел должен заканчиваться текстом, последний лист раздела должен быть заполнен минимум наполовину.

3. Оформление титульного листа.

Титульный лист является первым листом дипломного проекта, предшествующим основному тексту. Размеры полей те же, что и для текстового документа. На титульном листе должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):

1 – наименование учредителя университета (Федеральное агентство по образованию);

2 – название учебного заведения;

3 – название университета;

4 – название структурного подразделения;

5 – гриф утверждения;

6 – наименование документа;

7 – наименование (тема работы);

9 - фамилия автора;

10 – должность и фамилия руководителя;

11 – город и год выполнения работы.

4.1 Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.

4.2 Содержание помещают после отзыва о дипломном проекте.

4.3 Содержание включают в общее количество листов текстового документа.

4.4 Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту без абзацного отступа) с прописной буквы (Приложение Г).

4.5 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной буквы, с абзаца, с указанием номеров разделов, подразделов, пунктов. Если заголовок раздела, подраздела состоит из нескольких строк, то следующая строка выполняется под первой буквой предыдущей строки заголовка. Межстрочный интервал, в этом случае, равен единице.

4.6 В «Содержание» не включают лист задания на работу, отзыв о дипломном проекте.

4.7 Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» начинают писать на уровне первой буквы наименования раздела.

4.8 Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых начинается раздел или подраздел, следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.

5.Иллюстрации и рисунки

5.1 Иллюстрации и рисунки выполняются на белой непрозрачной бумаге в цвете или черной тушью.

5.2 Рисунки располагаются таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке на наименьший угол.

5.3 Рисунки должны иметь нумерацию и наименование. Нумеруются рисунки в пределах раздела двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует порядковому номеру рисунка. Рисунок располагают посередине строки без абзацного отступа. Точка в конце не ставится.

Например: Рисунок 1 Эскиз модели

6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, размещают по центру страницы без абзацного отступа.

6.2 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу.

6.3 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 2

Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.

6.4 Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире.

6.5 На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…в таблице 2».

6.6 Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

6.7 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.

Допускается заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

6.8 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например – Продолжение таблицы 1.

6.9. При переносе части таблицы на следующий лист шапка таблицы повторяется.

Таблица 1 – Анализ измерения фигуры

Наименование размерного признака

Величина измерения, см.

Полуобхват груди 1

Полуобхват груди 2

Полуобхват груди 3

Продолжение таблицы 1

Высота проймы сзади

Длина спины до талии

7. Ссылки

7.1 В текстовом документе допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1–2003.

7.2 При ссылках на разделы, подразделы, пункты, подпункты, перечисления данного документа следует указывать их порядковый номер, например: «… в разделе 2», «… в подразделе 3.1», «…в пункте 1.3.4», «… в подпункте 2.3.5.1, перечисление 2».

7.3 При ссылке на формулу необходимо указывать ее полный номер в скобках, например: «… в формуле (1)» при сквозной нумерации и «… в формуле (1.2)» при нумерации в пределах раздела.

7.4 При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 2.3» при нумерации в пределах раздела.

7.5 При ссылках на таблицы следует писать «…в соответствии с таблицей 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с таблицей 2.3» при нумерации в пределах раздела.

7.6 Ссылками на использованные источники должны сопровождаться заимствованные у других авторов экспериментальные данные, теоретические представления, цитаты, идеи и другие положения, которые являются интеллектуальной собственностью их авторов.

Ссылки на цитируемую литературу следует указывать порядковым номером, под которым источник значится в списке использованных источников, в квадратных скобках, в необходимых случаях, с указанием страницы, например: [18] или [18, с.77] с указанием страницы.

8. Список использованныхисточников

8.1 Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.

8.2 Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте документа (сквозная нумерация для всего документа), нумеровать арабскими цифрами без точки и писать с абзацного отступа.

8.3 Каждому источнику в списке присваивается порядковый номер , который дается ему при первом упоминании. При дальнейших ссылках на данный источник в документе, номер не меняется .

8.4 Обязательные элементы библиографического описания книги:

– фамилия и инициалы автора. Фамилию (имя) одного автора приводят в именительном падеже. При наличии двух и трех авторов, как правило, указывают имя первого. Если авторов четыре и более, фамилии не указывают;

– полное название книги;

Например: Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования / М.А. Силаева. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2000

Читайте также: