Кто делает шкатулки профессия

Опубликовано: 02.10.2024

В далекой, далекой Австралии, на самом краю континента, в городе Банбери, живет наш соотечественник Андрей. Он делает шкатулки сказочной красоты из экзотических пород дерева. Мастер решил поделиться своим опытом.

Шкатулки сделаны из различных видов эвкалипта, без морилки и краски.
Прямоугольные темные шкатулки - это Jarrah - очень популярное и распространенное дерево, бывает от светло-коричневого до почти черного цвета.
Прямоугольные светлые шкатулки сделаны из Wandoo - очень твердое и тяжелое дерево, тонет в воде, не популярное, так как тупит инструмент и вдобавок богатое танином , поэтому вдыхать пыль очень вредно.

Светлые сердечки это Marri - тоже очень популярная, широко распространенная порода дерева.
Более темные сердечки это Sheoak - очень красивое, цветом от желтого до ярко-оранжевого, полосатое, редкое, растет только в очень ограниченном районе Австралии.

Крышка этой шкатулки сделана из капа дерева jarrah- очень красивый материал с уникальным узором, редкий и дорогой. Это шкатулка делалась на заказ, она немного больше моих стандартных, 200х400х100 мм, с гравировкой на крышке, замком, без зеркала, с подвижным ящичком и разделением дна.

Немного технологии

Доски для изготовления покупаю необрезные, 45мм толщиной. Дальше все делаю сам. Толстую доску распускаю ленточной пилой (14 дюймов). Не быстрое занятие, но экономит средства значительно. Калиброванные доски дороже на порядок. Кап вообще не продают калиброванный, только спилы толщиной 50мм. Далее пропускаем тонкие доски через рейсмус. Вырезаем на ЧПУ ластохвосты.

Cклеиваем стенки шкатулки ( в параллелепипед). Клей "Тайтбонд 4". Размеры шкатулок обычно 275х175 мм и 400х200 мм. Стенки одинаковой толщины - 14 мм - под эту толщину у меня рассчитаны ластохвосты

Шлифуем и грунтуем внешнюю поверхность параллелепипеда. На этом этапе важно определить сторону с более красивой текстурой. Она будет лицевой.

Сверху вырезаются гнезда под петли , под замок и выборка под подвижный ящичек. Снизу- выборка под дно и гнезда под ножки. Крышка обрабатывается на ЧПУ, шлифуется, лакируется 3 слоя.

Шкатулки покрываются полуматовым однокомпонентным лаком фирмы Sherwin-Williams. В России это Sayerlack.

Подвижный ящичек обрабатывается на ЧПУ. На снимке- заготовка и обработанный ящичек. Он тоже шлифуется, лакируется, вклеивается оклеенное бархатом дно.

Устанавливаем замок, петли, силиконовые ножки

Вот еще три законченные работы. Крышки сделаны из капа дерева джара (jarrah burl). Вакуумная стабилизация эпоксидной смолой.

Качественную фурнитуру заказываю на хорошей фабрике в Китае. Сотня замков с учетом доставки стоит 390 долларов.

Ограничительная пластина петли выступает на 11 мм, следовательно в крышке пропил должен быть 12 мм глубиной. Если крышка толстая, то можно в крышке делать пропил глубже . В сумме пропилы в коробке и крышке должны быть 42 мм.

Набор шаблонов предназначен для установки этих петель. Набор состоит из позиционирующей пластины и набора вставок. Вставки входят в гнездо очень плотно. В качестве инструмента используется ручной фрезер ( у меня Макита) с установленным копировальным кольцом 10 мм и фрезой 1/4.

Стоимость дерева зависит от вида эвкалипта (их очень много, с очень разными свойствами и внешним видом). Я покупаю высушенные спилы 45-50 мм толщиной, дальше пилю и строгаю сам. Дерево в спилах без дефектов стоит от 1000 Австралийских долларов (Jarrah, Marri) до 5000 долларов за более редкие виды (Sheoak, Ironbark, Banksia) за куб. Цены на кап очень разные, кап продается только индивидуальными спилами и может стоить до 10 тысяч долларов за спил. На шкатулки я покупаю обрезки капа и другую некондицию. Получается ориентировочно 10 долл за кусок на одну крышку.

Цены на шкатулки зависят от размеров.

190х110х60 мм - 180$,

275x175x90 мм (самая ходовая, с ящичком и плавными петлями) - 300$,

350x260x80 мм (для документов под А4) - 400$.

Это цены на "конвеерные"модели, я их делаю партиями по 20 шт, весь технологический процесс отработан. Продаю через магазины которые берут 30% стоимости. Индивидуальные заказы есть иногда, там цена зависит от сложности и отступления от стандартных моделей. В основном заказывают различные секретные отделения и подарочную гравировку.

Можно ли заниматься любимым делом, получая при этом хорошую прибыль? Пожалуй, многие люди будут отрицать такую возможность, ведь в таком случае не пришлось бы трудиться за копеечную зарплату и выслушивать недовольства начальства. Но если поставить перед собой такую цель, то нет ничего невозможного! Вот и сегодняшняя героиня журнала Reconomica Сарычева Ольга решила заняться любимым делом и добиться получения высокого дохода. В настоящее время женщина находится на пенсии, но активно ведет свой бизнес по изготовлению шкатулок ручной работы. Она рассказала о том, какие вложения пришлось сделать, где реализует свой товар, а также какой доход приносит любимое хобби.

Все началось с увлечения фотографией

Здравствуйте. Меня зовут Сарычева Ольга Тихоновна. Мне 62 года, живу в городе Челябинске. В настоящее время на пенсии, занимаюсь изготовлением хэнд- мэйд изделий. После школы я увлеклась фотографией. Так как мой отец был фотографом-любителем, он научил меня этому делу. После окончания училища начала профессионально этим заниматься. Я работала в разных фотосалонах нашего города. В эту профессию была влюблена. Признаться честно, до сих пор снятся сны о том, как фотографирую людей.

Это были пейзажи, животные и артисты. Для начала работы купила багет, стусло и стала сама выпиливать рамки. Свои работы продавала на одной из улиц Кирова несколько лет. Сейчас это главная улица нашего города и называется она Кировкой. До сих пор продаю свои работы на этой улице.

С одной из моих самых любимых шкатулок

Любовь к своему делу — вот залог успеха.

Вложения оказались минимальными

Первоначальные вложения в дело были минимальные. Я приобрела багет оптом — было куплено 100 метров необходимого материала на 3 000 руб. Еще купила листы ДВП, а также печатала небольшое количество картинок в типографии по 40 руб. Имея весь необходимый материал под рукой начала создавать свои рамки. Работа приносила мне огромное удовольствие, поэтому никогда не чувствовала усталости и занятие мне не надоедало.

Со временем мне захотелось какого-то разнообразия. Меня посетила идея о том, что можно с этими же картинками делать декоративные шкатулки. В магазине увидела малахитовую шкатулку и подумала о том, почему бы не сделать точно такую, только деревянную.

Свою первую шкатулку придумала сама, причем специально нигде этому не обучалась. Она получилась очень красивой и аккуратной. Первая удачно сделанная шкатулка стала хорошим подарком для моей любимой мамочки. О процессе ее изготовления расскажу ниже.

Еще одна моя очень удачная работа

Каждая шкатулка — это невероятное по красоте изделие.

Делать шкатулки очень просто

Для шкатулок покупаю деревянные листы, цена зависит от размера, в среднем на эту статью расходов уходит порядка 100 руб. Что касается вопроса трудностей в этом деле, то на моем пути их не было, да и сейчас нет. Были лишь некоторые моменты, которые приходилось тщательно просчитывать.

Например, очень долго думала о том, как буду скреплять различные части шкатулки. Для этого перебирала самые разные варианты и в скором времени придумала. Нужные для работы картинки напечатала в типографии. Также приобрела деревянные листы толщиной 6 мм. Понадобились и некоторые инструменты — карандаши, линейка, ножовка и табуретка.

После приобретения всех необходимых материалов можно было приступать непосредственно к изготовлению первой шкатулки. Для этого напилила по размеру нужные досочки, а затем собрала и склеила их. Все это удалось сделать за один день. На следующих день, когда заготовки подсохли, я обклеила коробочку картинкой, расположив ее под специальным ламинатом. На завершающем этапе приступила к оформлению декором. Для этого прикрутила замочки, ножки, а внутри сделала различные отделения и зеркальце. Вот так мне удалось сделать свою первую работу. В настоящее время изготавливаю шкатулки аналогичным способом.

Свои изделия продаю на улице

Моя ваза

Самодельные вазы смотрятся очень стильно и современно.

Как правило, каждое новое изделие придумываю перед сном. Иногда новые идеи подкидывают заказчики. Это происходит в тот момент, когда они конкретно объясняют то, что им надо. На заказ делаю изделия абсолютно любого размера и с любой картинкой, даже с личным фото заказчика.

Продажей хенд-мейд изделий занимаюсь на улице Кирова, где арендую место в книжных рядах. Также размещаю фото своих изделий в социальных сетях. Есть странички в ВКонтакте, в Одноклассниках и в Инстаграм. В соцсетях первой покупательницей была девушка из Казани, она купила сразу три шкатулки.

Моя работа очень интересная

Моим самым любимым изделием является черная ваза с золотыми розами. Как-то я купила букет искусственных цветов, нужно было их куда-то поставить, вот и родилась идея сделать вазу. Выложила фото вазы в интернет, люди стали заказывать такую же.
Вообще, заказы чаще делают женщины в подарок к какому-то празднику, но бывает и для себя любимой покупают.

Однажды со мной произошел очень интересный случай, связанный с поим видом деятельности. Я пошла на концерт любимого певца Ярослава Сумишевского, но вместо цветов подарила артисту шкатулку с его фотографией. После концерта одна из зрительниц заказала мне шкатулку на день рождения для своей подруги.

Вместе с любимым артистом

Эту шкатулку я сделала специально для своего любимого певца.

Творчество — это не бизнес, но хороший доход приносит

Если честно, то свое занятие не могу назвать бизнесом. Это, скорее, мое хобби, которое приносит еще и доход от 30-40 тысяч рублей. Хотелось бы зарабатывать не менее 80 тыс. в месяц, это моя цель. У меня есть мечта — очень хочу, чтобы мои изделия заметил какой-нибудь предприниматель, который владеет сетью больших магазинов. Это помогло бы мне выйти на новый уровень продаж.

Мои главные планы на будущее — создавать как можно больше новых изделий. Сейчас обдумываю красивый ларец для невесты. Он обязательно будет украшен жемчугом.

Еще одна моя удачная работа

К созданию каждой шкатулки подходу с творческим вдохновением.

И напоследок

Считаю что любовь к своему делу — это мой личный залог успеха. Я безумно люблю свою работу и искренне верю в то, что все задуманное обязательно исполниться. Новичкам в этом деле желаю верить в себя, любить свое дело и не сдаваться перед трудностями. Только в этом случае у вас все обязательно получится!

На Федоскинской фабрике лаковой миниатюрной живописи в городском округе Мытищи уже много лет производят всемирно известные ларцы и настенные панно. Цена такой вещицы, изготовленной по старинным технологиям, способна удивить покупателя, ведь она может достигать 500 тыс. руб. Но стоит только увидеть процесс создания, и вопросы отпадают сами собой, ведь на одно изделие уходит в среднем около полугода. Побывав на фабрике, наши корреспонденты убедились в этом сами.

СЕКРЕТ МАСТЕРА

Когда видишь элегантные лакированные коробочки, сразу мысль: такой подарок не стыдно преподнести монаршей особе, ведь он способен украсить самый изысканный интерьер. На фабрике, где делают знаменитые шкатулки, сегодня трудится около 70 человек, более 50 из них – художники, которые придают изделиям тот самый неповторимый вид.


Опиловщика Сергея Дюжаева здесь прозвали «мастер – золотые руки». На его столе лежит с десяток коробочек самых разных форм и размеров, к каждой надо прикрутить петельки и привести в соответствующий вид.

– Я посвятил этой работе много лет, – говорит Сергей. – Процесс довольно сложный, так как мы соблюдаем старинные технологии.

Начинается все с листа картона: именно с этим материалом традиционно работают на Федоскинской фабрике.

КРУТЯТ, ВАРЯТ, СУШАТ

Промысел был основан в 1795 году. Московский купец Петр Коробов организовал в Федоскине мастерскую, где сначала изготавливали лаковые козырьки для армейских головных уборов, а затем начали производить популярные среди аристократов табакерки.

– Далее появились коробки под дамские веера, перчатки, бисерницы, сахарницы и чайницы, то есть разные предметы утилитарного назначения, – рассказывает главный художник фабрики Елена Моисеева. – Мы сохранили все основы производства и сегодня в год выпускаем около 1 тыс. изделий.


Сначала листы картона пропитывают клейстером, а затем навивают на специальную форму-болванку. После будущую шкатулку оставляют в комнате на несколько дней: необходимо, чтобы она высохла. Следующий важный этап – заготовку 45 минут варят в льняном масле при температуре 80 градусов. Затем ее снова нужно просушить, но уже в электрической печи при 100 градусах. Здесь она будет стоять две недели. Получившееся папье-маше выглядит как настоящее дерево. Его можно резать или даже обрабатывать на токарном станке.


Федоскинская фабрика не понаслышке знакома с проблемой контрафакта. Подделки, как правило, выполнены из прессованного картона, который применяется в строительстве, или из пластика. Такое «произведение искусства» живет недолго: со временем оно рассыхается, а на рисунках появляются трещины. Купить настоящую шкатулку можно только в фирменном магазине при производстве. Второй вариант – сделать заказ на официальном сайте.

ПОРТРЕТ ПО ФОТО

– Это очень сложная технология, – объясняет Елена Моисеева. – В среднем заготавливается по 40–50 шкатулок. Но все зависит от размера. Маленькие предметы раскупают быстро, так как они дешевле, поэтому их делают партиями побольше.

Также на фабрике выпускают панно, броши, кулоны, адресные папки, визитницы и многое другое. Работают местные мастера и под заказ. Например, могут написать портрет клиента по фотографии. Самый дешевый коробок стоит около 12 тыс. руб. На фабрике отмечают, что средний чек покупки – 20 тыс. Есть изделия, цена которых достигает полумиллиона рублей. Кстати, конечная стоимость предмета влияет на заработную плату сотрудников.


– Средняя оплата труда на предприятии – 15–20 тыс. руб. в месяц, – сообщил генеральный директор фабрики Максим Чуриков. – Но работа у нас сдельная, все зависит от квалификации мастера. Например, есть выдающиеся творцы, их изделия раскупают почти моментально. Соответственно, заработок у них может достигать 100 тыс. руб. в месяц.

В ХОД ИДУТ ПРИЩЕПКИ

Федоскинская шкатулка – это результат работы восьми человек. После опиловщика изделие попадает в цех, где его покрывают грунтовкой и шпаклевкой. Так происходит подготовка к шлифованию.

– Подготовительный процесс занимает четыре дня, – делится с нами шлифовщица с 22-летним стажем Ольга Кошелева. – Я обрабатываю по две шкатулки в день. Изделие нужно привести в такой вид, чтобы на нем не было никаких изъянов.

Кругом лежат непонятные приспособления. С ходу разобраться, для чего они нужны и как ими пользоваться, практически невозможно.


– Кажется, это чисто механическая работа, но наши мастера творчески подходят ко всему, – рассказывает Елена Моисеева. – Сами придумывают и делают трафареты, чтобы ничего не запачкать краской. Когда мы смотрим на готовую шкатулку, нам и в голову не придет, что в процессе изготовления использовались, например, бельевые прищепки.


После шлифовки шкатулка покрывается черной краской снаружи и красной внутри, а затем лаком. На каждом этапе изделие также необходимо сушить в печи.

Шкатулка из Федоскина есть у принца Уильяма. Этот подарок преподнес ему накануне свадьбы премьер-министр России Дмитрий Медведев. На крышке изображена зимняя панорама Москвы XIX века с видом на Храм Христа Спасителя. Подобные изделия также есть у Папы Римского и премьер-министра Великобритании.


С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТАЛЯМ

Самое интересное происходит у живописцев. Местные художники могут нарисовать все что угодно – портрет, натюрморт, пейзаж. Популярны и сказочные сюжеты: хозяйка Медной горы, жар-птица или сестрица Аленушка.

– Перед началом работы нужно привести шкатулку в подобающий вид, – уточняет главный художник фабрики. – Дело в том, что черная краска, которой уже покрыто изделие, со временем поглотит остальные цвета: они потускнеют, и через два года от рисунка ничего не останется. Поэтому художник сначала должен загрунтовать поверхность. Как правило, мы используем металлический или бронзовый грунт, который помогает сохранить живопись.


Рисунок тоже создается не сразу. На первом этапе художник наносит крупные цветные пятна и снова отправляет изделие сушиться. Потом оно покрывается лаком и ставится в печку. После этого при помощи наждачной бумаги поверхности придают матовость – теперь все готово к полноценному нанесению рисунка. Мастера прописывают каждую веточку, листик и складку на платье. Стремление изобразить даже самую незначительную деталь – характерная черта этого промысла.


РАКУШКИ И ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ

Одна из особенностей федоскинской живописи – работа с декоративными элементами. Например, изделия украшают перламутром. И это не какая-то плотная краска, как может показаться неискушенному покупателю, а настоящая океаническая ракушка.

– Морская и речная для наших целей не подходят, они тонкие и хрупкие, – поясняет Елена Моисеева. – Сначала на изделии обозначается место, куда должна быть врезана пластина. Мастер-опиловщик при помощи стамески делает углубления в поверхности, куда перламутр и помещают. Этот прием используют, если надо придать рисунку необычное свечение, изображая, например, яркое небо, храм, корону царевны или речку.


Еще одна интересная «фишка» – рисунок с применением сусального золота. Покупают материал на заводе ювелирных изделий.

– Когда делают украшения, остается так называемая золотая пыль, – отмечает наша собеседница. – Продается она в виде листа фольги и наносится на рисунок рукой или кисточкой. Самое главное – аккуратно переложить материал на поверхность, чтобы золото не намокло, не потемнело и не потрескалось.


Перед отправкой на полку магазина предмет должен получить одобрение местного художественного совета.

– Хотя у нас работают мастера высокого уровня, иногда мы возвращаем вещь, чтобы довести ее до совершенства, – говорит Елена Моисеева. – Рынок сейчас сложно удивить: потребитель предъявляет очень высокие требования к любому продукту.

Кстати! Шкатулка покрывается слоями лака и краски примерно 24 раза. Перед нанесением каждого следующего слоя изделие обязательно должно быть просушено.

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНВЕСТОР

Федоскинская фабрика миниатюрной живописи была преобразована из ГУП в акционерное общество в прошлом году. Власти Подмосковья планируют приватизировать предприятие, выставив на торги 100% акций, которые находятся в областной собственности. Начальная цена – почти 130 млн руб. Поиск инвесторов уже ведется.


– Фабрике нужны реконструкция и модернизация производства, которые не проводились с 1972 года, – подчеркивает Максим Чуриков.

Напомним, на сохранение и развитие народных художественных промыслов в Подмосковье в этом году выделено 700 тыс. руб. В областном Минкульте также отмечают, что на базе некоторых предприятий планируется создавать современные туристские комплексы. Ведь подобные фабрики вызывают небывалый интерес у путешественников.


«Федоскино» не исключение. Здесь проводят экскурсии и мастер-классы, причем среди гостей можно увидеть американцев, европейцев, китайцев. Стоимость посещения для взрослого – 250 руб. А за 1,1 тыс. руб. можно самостоятельно раскрасить шкатулку под чутким руководством художника.

Олег Рожнов, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма:

История изготовления шкатулок имеет многовековые корни.
Первые шкатулки появились в странах Ближнего Востока, в Египте, Японии и Китае. На территории Месопотамии и Египта археологи обнаружили фрагменты ларцов из дерева, богато украшенных инкрустацией и резьбой. Возраст этих находок составляет несколько тысячелетий.
Европу эти восточные красавицы – шкатулки покорили во времена средневековья, когда возрос интерес к культуре Востока.
А вот в России на смену большим ларцам, заимствованным из Византии, шкатулки пришли только при Петре 1.
До развития промышленного производства все шкатулки изготавливались исключительно вручную, часто по заказу покупателя и с учетом его пожеланий и состоятельности. Поэтому они были весьма дороги, и не каждый желающий мог позволить себе такую роскошь. Шкатулка порой могла быть даже дороже, чем то, что в ней находилось.
Со времен Средневековья разнообразные шкатулки были символом благосостояния и занимали почетное место в доме. Совершенствуясь, типология сундучка включала собственно ларцы, рабочие шкатулки, предназначенные для дамского рукоделия, строгие несессеры, кокетливые шкатулочки для драгоценностей, сами по себе представлявшие дорогостоящие произведения искусства.
Сундуки, когда-то непременно стоявшие в доме каждой женщины – тоже разновидность шкатулки, правда, очень большой. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха и другие ценные вещи.
А для хранения украшений были созданы шкатулки.
Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали рисунками, резьбой, оформляли драгоценными камнями, обивали внутри красивой тканью.
Позже шкатулки делали из различных материалов, не только из дерева, но и из камня, металла, керамики.
Японские и китайские мастера еще две тысячи лет тому назад изготавливали деревянные коробки различной величины и формы, и украшали их смолой дерева. Талантливые умельцы старались обойти друг друга в мастерстве, придумывая все новые и новые способы отделки. Так, одна за другой на свет появились такие технологии, как мелкое вырезание по древесине, декорирование футляров тканью и кожей, отделка металлом, костью и драгоценными камнями.
На самом деле, шкатулки изготавливали не только для красоты и всеобщего восхищения, внутри них делали потайные отделы, скрытые в дне, сбоку или в самой крышке. Их точно также раскрашивали, покрывали лаком, но можно было открыть только с помощью потайных клавиш.
Чтобы уберечь дорогое содержимое от посторонних взглядов и воровства, шкатулки закрывались замками, оснащались потаённым двойным или даже тройным дном. Открыть такой замок с секретом мог только их создатель, сам владелец и ограниченное число людей.
Старинные шкатулки уже сами по себе представляют ценность, ведь помимо дорогостоящей отделки они могу быть обладателями редкостных ухищрений, созданных виртуозными мастерами — двойное или тройное дно, потайные отделения, хитроумные запоры, которые срабатывают только после определенной последовательности действий со шкатулкой и так далее.
В антикварных шкатулках особенно ценится секрет. Наиболее дорогими на антикварном рынке считаются шкатулки с двойным дном, с потайными ящичками и отделениями, с зеркальными обманками. Такие шкатулки в Европе достигали совершенства в эпоху Ренессанса, и уже тогда их качество и цены измерялись возможностями заказчиков.
Несмотря на то, что шкатулка появилась из глубокой древности, её концепция с тех пор практически не изменилась. Однако, стали использоваться современные материалы и немного была усовершенствована схема ее создания.
Качественно сработанная из дерева, выточенная из камня или вырезанная из слоновой или моржовой кости, — из чего бы ни была сделана шкатулочка, всегда хранит она внутри маленькую загадку.
Шкатулки зачастую могут являться предметами большой стоимости, так как для придания красивого вида их могут покрывать слоновой костью, эмалью, кожей, благородными металлами (золото, серебро), драгоценными (рубин, сапфир, изумруд) и полудрагоценными (сердолик, бирюза, кораллы) камнями.

Шкатулка из слоновой кости, 9 век, Испания


Ларец, Испания, кордова Куэнка, золото 1000-1025 гг.


Ларец из слоновой кости, 11-12 век, Сицилия


Задняя панель шкатулки из слоновой кости с арабскими влияниями, Сицилия, 13 век.


Шкатулка из Сен –Мора, 13 век


Французский ларчик, слоновая кость, серебро, 14 век.


Шкатулка из слоновой кости, 17 век


Шкатулка «Минерва». Серебро, аметисты, гранаты, оливины, одонтолит, бирюза, эмаль; чеканка, роспись. Германия. 1690 — 1700 гг.


Шкатулка для швейных принадлежностей с четырьмя ажурными коробочками внутри
Россия, Конец 18 в. Кость, дерево, бархат, шелк, фольга; резьба, гравировка.


Серебро, Венеция, 1768 год.


Шкатулка для швейных принадлежностей с вензелем «ЕА» под царской короной
Россия, Тула. Конец 18 в. Сталь, бронза, бархат; чеканка, полировка, насечка, золочение. 17х25х17.5 см. Императорская галерея драгоценностей (принадлежала Екатерине II).


Ларец с эротическими танцами, Византийское искусство


Шкатулка, дерево, кость, бронза; роспись, набор, чеканка. 1840-1860 годы.


Шкатулка, папье-маше, роспись, лак, Китай. Конец 19 века.


Шкатулка в форме веера. Золото, алмазы-розы, эмаль, горный хрусталь; чеканка, гравировка. Россия. Конец 19 в.


Античный фарфор и золоченая бронза. Шкатулка украшена Амурами. Париж.


Шкатулка «Сцены с путти». Эмаль на металле, роспись. Размер 8,5х6,5х4,5см. Китай.


Шкатулка, серебро 84-й пробы, стекло, Россия.


Шкатулка. Будапешт Hallmark. Серебро, позолота, драгоценные камни, жемчуг.


Шкатулка из серебра. Норвегия.


И конечно же, знаменитые шкатулки Фаберже.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Не возможно представить в одной публикации все, что создано в мире шкатулок.
Фотографии в данной публикации отражают лишь некоторые этапы развития этого ремесла
Продолжение следует ещё в двух частях.


Ямогу: Веселые симпотяжки — кукла «Вуду»!


Ямогу: Я работаю с паперклеем и стеклом. Вы можете заказать любую статичную или будуарную куклу. Верну к жизни разбитую любимую елочную игрушку из детства)

Обсуждение (20)

  • 6 февраля 2021, 18:14

Изготовление шкатулок очень увлекательное занятие. Раньше я делала их на подарки друзьям и себе

Рассказываем, как музыкальные шкатулки от Shopalaque отражают национальную культуру и становятся уникальным проектом на рынке сувенирной продукции Казахстана.

  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Похожие

Сани с лета: чек-лист для тех, кто планирует безбедную старость

Shopalaque — второй проект создателей Le Shapalaque — казахстанского интернет-комикса, появившегося в 2017 году. Комиксы от Le Shapalaque обращают внимание на актуальные проблемы общества c помощью визуального языка.

Мы поговорили с идейным вдохновителем проекта — 28-летним Адилем Закеновым и узнали о том, кто сегодня возрождает искусство создания музыкальных шкатулок, которые теперь можно приобрести на Steppe Shop.

Как все начиналось

Идея создания шкатулок появилась в Европе, когда я работал и путешествовал по разным городам. Там я увидел, что многие магазины торгуют музыкальными шкатулками с мелодиями местных композиторов и классиков вроде Бетховена и вдохновился на создание подобных в Казахстане.

Европейские шкатулки показались мне по-настоящему волшебными, как будто через музыкальные ноты можно было узнать историю и культуру местных жителей.



Глядя на них, я думал, что такая сувенирная продукция пригодилась бы и на нашей родине, ведь зачастую, уезжая из Казахстана, не знаешь, что взять в подарок иностранным друзьям помимо шоколада в голубой обертке с изображением флага. Вернувшись домой, я понял, что смогу создать шкатулки самостоятельно, использовав нашу музыку.

Созданием шкатулок занимается команда из четырех человек. Похожих проектов в Казахстане я не встречал.

Как выбрать мелодию для шкатулки

Выбор мелодии — первый шаг. Изначально я хотел, чтобы шкатулки исполняли народную казахскую песню «Илигай», но, протестировав первые варианты звучания на своих друзьях, понял, что мотив малоузнаваем и решил заменить мелодию на известную «Көзімнің қарасы».


Совместно с командой композиторов мы долго работали над идеальной мелодией. Барабан шкатулки ограничен 18 нотами, поэтому пришлось адаптировать мелодию под нее.

Как создается дизайн шкатулки

«Көзімнің қарасы» в переводе означает «Услада глаз моих» — так можно называть не только любимого человека, но и ребенка, близкого родственника. Мотив передает истинно традиционное настроение народа, поэтому на шкатулке мы изобразили девушку в национальных украшениях и костюме, рядом с которой верблюдица и верблюжонок, символизирующие семейные ценности.



кнопка

Работа над дизайном заняла много времени, потому что мы хотели создать не только шкатулки приятным звучанием, но и сделать красивую вещь, которая послужит памятным подарком для близких людей.

Наш дизайнер Айгерим Аманчиева постаралась на славу. Прежде, чем выпустить шкатулки в свет, мы провели АВ-тестирование каждой мелодии и обложки.

Чем отличаются шкатулки Shopalaque от других?

Фишка в том, что шкатулки, исполняющие мелодии из «Гарри Поттера», «Звездных войн» или «Властелина колец», можно приобрести в любом магазине, а шкатулки, исполняющие «Көзімнің қарасы», есть только у нас и это здорово.

Казахская культура заслуживает того, чтобы ее знали и ценили люди, проживающие здесь и в других странах. С помощью шкатулок мы хотели показать, что культура нашего народа может быть такой же востребованной и интересной, как и западная.



Рынок казахстанских сувенирных продукций однобок и лишен разнообразия, а наша продукция помогает привнести новых красок в изделия, символизирующие Казахстан.

Мы стараемся создавать уникальный и качественный продукт, устанавливая доступные для потребителей цены — есть шкатулки за
4 000 тенге и за 6 400 тенге.

Клиенты часто приобретают шкатулки в подарок и, зная, что перед большими праздниками у нас аншлаг, оставляют заказы заранее.

Наша команда также работает с корпоративными заказами, изготавливая шкатулки для крупных компаний по их уникальному дизайну в честь юбилея, нового года и любого другого праздника.

Читайте также: