Кто кладет асфальт профессия

Опубликовано: 02.10.2024

- требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам (правила заточки, заправки, регулировки, наладки применяемых инструментов и пользования необходимыми приспособлениями и измерительными приборами);

- правила чтения эскизов и чертежей, непосредственно используемых в процессе работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.3. Асфальтобетонщик 2-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.2 настоящей инструкции;

- правила и приемы подготовки оснований для устройства покрытий;

- приемы разборки и обрубки покрытий вручную;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Асфальтобетонщик 3-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 и 1.3 настоящей инструкции;

- основные виды асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;

- виды мастик, эмульсий, асфальтовых смесей и инертных заполнителей, применяемых при устройстве черных покрытий;

- приемы разборки, обрубки с помощью механизированного инструмента и заделки асфальтобетонных покрытий, а также покрытий, обработанных черными вяжущими материалами;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Асфальтобетонщик 4-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 - 1.4 настоящей инструкции;

- основные требования, предъявляемые к основаниям под асфальтобетонные покрытия и под покрытия из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;

- требования, предъявляемые к качеству мастик, эмульсий, асфальтовых смесей и смесей из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;

- правила устройства, ремонта и приемки покрытий;

- правила и приемы ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Асфальтобетонщик 5-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 - 1.5 настоящей инструкции;

- требования, предъявляемые к асфальтобетонным покрытиям и покрытиям из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;

- правила и схемы уплотнения асфальтовых смесей и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;

- температурный режим укладки и уплотнения смесей и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;

- правила устройства усовершенствованных покрытий из специально подобранных смесей;

- способы применения различных асфальтобетонных смесей с поверхностно-активными добавками;

- способы устройства сопряжений полос между собой и с люками колодцев, решетками и трамвайными путями;

- способы разбивки оснований сложной конфигурации под асфальтовые покрытия и покрытия из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;

- схемы устройства шероховатой поверхности на асфальтовых покрытиях;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Асфальтобетонщик более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить асфальтобетонщиками более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) асфальтобетонщик:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы асфальтобетонщик:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) асфальтобетонщик:

2.3.1. 1-го разряда:

1) выполняет подсобные работы при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;

2) производит очистку основания от пыли и грязи вручную и сжатым воздухом;

3) осуществляет уборку материалов после разборки или обрубки покрытий;

4) очищает кузова автомашин от остатков смеси;

2.3.2. 2-го разряда:

1) выполняет подготовку оснований при устройстве и ремонте покрытий;

2) осуществляет разборку и обрубку покрытий вручную;

3) производит разравнивание и окучивание дорожных материалов;

4) очищает основания отбойным молотком;

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.3. 3-го разряда:

1) обрабатывает основания черными вяжущими материалами с помощью ручных распределителей;

2) устанавливает упорные брусья;

3) осуществляет подачу и раскладку вручную асфальтовых смесей и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами в горячем или холодном состоянии;

4) производит вырубку образцов и заделку мест вырубки;

5) очищает и заделывает трещины в асфальтобетонных покрытиях;

6) выполняет мелкий ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обработанных черными вяжущими материалами, вручную и с применением асфальторазогревателей или ремонтеров;

7) осуществляет разборку и обрубку с помощью механизированного инструмента асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;

8) осуществляет устройство оснований под покрытия;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.4. 4-го разряда:

1) осуществляет профилирование и отделку дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, с установкой маяков и маячных реек;

2) производит ремонт асфальтобетонных и асфальтовых покрытий отдельными картами, а также тротуаров, садовых дорожек и отмосток;

3) выполняет ямочный ремонт покрытий асфальтобетоном и черными смесями;

4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.5. 5-го разряда:

1) осуществляет профилирование и отделку покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий;

2) выполняет разбивку укладываемой полосы перед асфальтированием;

3) осуществляет регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками;

4) выполняет окончательную отделку асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком;

5) производит отделку покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) асфальтобетонщик:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей асфальтобетонщик обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Асфальтобетонщик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Асфальтобетонщик несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Асфальтобетонщик за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основе

Тарифно-квалификационных характеристик профессии "Асфальтобетонщик, 1 - 5-й

разряд" (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

рабочих. Выпуск 3. Раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные

работы", утвержденный Постановлением Минтруда России от 06.04.2007 N 243),

асфальтобетонщики за работой

Асфальтобетон в современности является основным материалом, из которого строятся автомобильные дороги, а также покрытие аэродромов, тротуары и межквартальные проезды. При этом укладывать и разравнивать его очень часто приходится вручную, а значит всегда будут востребованы особые специалисты – асфальтобетонщики. Часто их также называют дорожными рабочими.

Как получают асфальтобетон

3464379349808

Асфальтобетон известен как строительный материал с конца XIX века и представляет собой уплотненную смесь из различного минерального сырья: щебня, песка, порошковых агентов. В качестве связующего компонента по ГОСТу применяется битум.

Согласно ГОСТу, асфальтобетон разделяется на:

Также он подразделяется на типы в зависимости от размера фракций, плотности, количества щебня в составе и т.д.

Все характеристики асфальтобетона для будущей дороги подбираются на стадии проектирования, исходя из погодных условий и её назначения. Чем жестче режим эксплуатации – тем более серьезные требования предъявляются к покрытию. Наиболее плотный асфальтобетон идет на покрытие автострад. Более мягкие с меньшим содержанием фракций подходят для тротуаров, проселочных. Особые прочностные требования предъявляются к аэродромному покрытию.

Суть работы асфальтобетонщика

267237989890

Специалисты по укладке асфальтобетонной смеси занимаются подбором и смешиванием компонентов покрытия. В этом заключается их основная работа.

Асфальтобетонщик в России – сугубо мужская и не слишком квалифицированная профессия. В его задачи входит:

укладка готовой смести на поверхность и её выравнивание;

разборка и снятие старых покрытий;

ремонт асфальтобетонного покрытия, заделка трещин и выбоин;

очистка дорожного основания до укладки покрытия от пыли и грязи;

финальная отделка покрытия после обработки асфальтоукладчиком;

ремонт и обустройство дренажей;

обустройство оснований и укладка бордюрного камня;

устройство и восстановление кюветов, водоотводных канав и прочего;

установка и снятие ограждающих устройств.

Иными словами, асфальтобетонщик – это специалист, который кладет асфальт. Работа на первый взгляд нехитрая, однако и для этого необходимо обладать навыками и мастерством. Во-первых, асфальтобетонщик должен уметь сделать грамотную разуклонку по проекту, во-вторых, качественно разровнять и раскатать асфальт до его затвердевания, в-третьих, обустроить основание дороги так, чтобы покрытие легло ровно и без выбоин.

Условия, в которых работает асфальтобетонщик, представить не трудно. Это почти всегда ручной труд с использованием виброплит, ручных катков, либо же обычных совковых лопат. Вся работа происходит на открытом воздухе, чаще всего летом и на жаре. Одним словом, чтобы трудиться асфальтобетонщиком, потребуется выносливость и отменное здоровье. Лучше всего она подходит молодым, физически сильным и без опыта работы.

Где учат на асфальтобетонщика

Поскольку выучиться на асфальтобетонщика дело нехитрое, чаще всего практикуются кратковременные курсы на базе общего среднего образования. Сроки обучения, как правило, не превышают пяти дней, после чего сразу можно работать по специальности.

На курсах обычно изучают:

виды асфальтовых покрытий и их назначение;

способы заделки швов и трещин;

правильные способы обрубания и заделки асфальтобетона;

механизмы, которые применяются при нанесении и обработке покрытия.

Впрочем, конкретная образовательная программа может варьироваться в зависимости от того, какой квалификационный разряд слушатель планирует получить. Без опыта работы, впрочем, не удастся подняться сразу выше третьего.

В дальнейшем можно проходить повышение квалификации, однако, «потолок» карьеры для асфальтобетонщиков – это V разряд.

Средняя оплата труда асфальтобетонщика в России

32989786756

Зарплата асфальтобетонщика в России в среднем находится на уровне других рабочих профессий, однако, все зависит от квалификации и опыта работы. Кроме того, нередки ситуации, когда рабочего не оформляют официально, а оплата труда сдельная.

Если взглянуть на сайты объявлений, то разнобой в зарплатах сразу бросается в глаза. Одни компании предлагают от 20 тысяч рублей в месяц, другие – до 50 тысяч рублей, но не понятно, в какие сроки и при этом на руки. Третьи предлагают от 30 до 50 тысяч с официальным трудоустройством, но такие организации явно в меньшинстве.

Одним словом, у асфальтобетонщиков типичная ситуация для низкоквалифицированного персонала:

сдельная оплата труда и устные договоренности;

неудовлетворительные условия работы;

Плюсы и минусы работы асфальтобетонщиком

В числе положительных черт подобной работы можно выделить разве что сравнительно сносную оплату труда, а также возможность посмотреть на результаты работы. Все-таки занятие созидательным трудом много значит.

А вот минусов у профессии гораздо больше:

тяжелый физический труд;

вредные испарения от дорожного покрытия плюс плохие погодные условия;

зачастую ненормированный график работы;

высокий риск травм и угроза здоровью;

отсутствие карьерных перспектив, необходимость переучиваться и повышать квалификацию в другой области

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы, техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного "пирога"

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее - смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно - опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик - вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО "Вектор" предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вчера очень интересный разговор у меня случился с одним частником, когда ловил тачку до Преображенской площади.

Классическая "шестерка", водила - армянин лет пятидесяти. Едва поехали, он стал жаловаться, как мало денег сейчас зашибает. Конкурентов-"бомбил" очень много развелось. Сегодня три часа гонял и всего 800 рублей.
- А в хорошие дни?
- 2.5 - 3 тысяч. Но это редко. Как жить?! За квартиру двадцатник отдаю. Жопу рву как мудак.
- А другой работы нет?
- Нет, брат. Зимой делать больше нечего. До лета продержаться надо. А летом у меня асфальт. Асфальтированием занимаюсь. Вот где реальные деньги: 20-30, а иногда и 80-100 тысяч за день заработать можно.
- Это как?
- Ты что не знаешь, после строительства домов - асфальт, делать дороги - это самое прибыльное дело. У меня если в день ребята кладут 600 квадратных метров асфальта (это 30 на 20 метров), я 50 с этого имею.

. найдя во мне преданного слушателя, армянин стал подробно рассказать о ценах в своем бизнесе.

Оказывается, один квадратный метр асфальтированной дороги стоит у нас 350 рублей (к примеру, заасфальтировать детскую площадку, стоянку и т.д.). Но если это МКАД, большая дорога, то может и все 2500 рублей. Тонна асфальта - 1700 рублей. А если покупаешь с доставкой, то все 2000 рублей выходят. За раз "Камаз" привозит 10 тонн. Чтобы за день заасфальтировать 600 квадратных метров, надо пригнать примерно 15-20 таких грузовиков. То есть в среднем 1 тонны асфальта хватает на 3-4 квадратных метров дороги. Но это при норме, если работать вручную. Если же пригонять асфальтоукладчик, который как техника стоит около 1 миллиона долларов, то выйдет еще дороже. Потому что уже другая технология и укладчик "жрет" гораздо больше асфальта.

- Мне заказывать его ни к чему - разорение, - рассказывает водила. - Один день аренды стоит 40 000 рублей. У меня всю работу делают вручную, бригада из 3-4 человек. Я им плачу от 2500 до 6000 рублей в сутки.
- А кого берете? У них квалификация-то есть? Или любой может?
- Не-не, с улицы я никого не беру. У меня ребята-армяне работают. Сезонные рабочие. Да в Москве почти всё "армянская мафия" держит, - говорит частник и чуть-чуть улыбается. - Из четырех фирм, которые занимаются строительством дорог, три - армянские. Самая большая и известная "Руслан".

- Руслана. - переспрашиваю я. - А какая у него фамилия?
- Да не, фирма так называется. А кто хозяин точный, я не помню. Но у него самая дорогая техника. Я когда у них на базе был, ох. ел. Все новое, один асфальтоукладчик - миллион евро. Ты представь, сколько они зарабатывают, если могут себе такую технику позволить! А знаешь, сколько стоит поменять покрытие?
- В смысле, сгрызть асфальт?
- Ага. На обычной дороге 35-50 рублей - квадратный метр. А на МКАДе - 500.
- Не понимаю, почему так дорого?
- Потому что МКАД.
- Говорят, когда его строили, по норме сократили на 10-15 сантиметров ширину дороги. Это правда?
- Да Лужков на этой дороге миллиарды себе заработал.

Естественно, я задал главный вопрос, который волнует любого, кто живет в России: а почему у нас такие хреновые дороги, на Западе, в той же Швеции, Финляндии делают, а у нас - нет?

- Потому что воруют, делают некачественно. По технологии положено 4-5 сантиметров асфальта класть, а у нас кладут 3. Побыстрее и тяп-ляп. Все в деньги упирается.
- В смысле, в откаты?
- Нет. Откаты ты даешь, когда получаешь какой-нибудь подряд, оплаченный из бюджета. Это самое выходное дело. Но я таких ходов не имею. Не тот уровень. Я просто сам экономлю на асфальте, когда делаю какую-нибудь работу.
- А у нас в стране есть хоть одна нормальная дорога по европейскую уровню.
- Нет.
- Почему?
- А зачем? Ты что дурак?! Какая бы дорога не была, каждый год ее надо ремонтировать: там "заплатку" поставить, тут немного доасфальтировать. А если ты очень хорошую дорогу сделаешь, на чем ты в следующем году деньги зарабатывать будешь? Зачем себе бизнес портить?
- То есть получаются, у нас те, кто асфальтируют дороги, как вы, работаете по принципу советских сантехников: надо отремонтировать так, чтобы немного продержалось, а потом - опять сломалось. И снова есть повод прийти, отремонтировать, опять заработать и так до бесконечности.
- Получается, что так.

Извечная и неустранимая дорожная проблема - вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.

Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Асфальт или асфальтобетон?

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

  1. Асфальт - это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
  2. Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).

Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.

Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.


В каких областях строительства используется асфальт?

Асфальт необходим для:

  • Укладки дорог для автотранспортных средств.
  • Обустройства зон для передвижения пешеходов (тротуаров, дорожек, детских и других площадок).
  • Благоустройства земельных участков, прилегающих к зданиям (частным, многоквартирным и общественным). Хотя здесь все чаще используется тротуарная плитка.
  • Создания покрытия на аэродромах и производственных площадках.
  • Производства клеев, мастик, лакокрасочных материалов.
  • Изготовления изоляционных материалов (как электро-, так и гидро-).
  • Создания кровельных материалов (рубероид, битумная черепица).

Рассмотрим идею производства асфальтобетона для дорог и тротуаров.

Основные виды асфальтобетона

Есть несколько видов асфальта, применяемого в дорожном строительстве.

В составе крупнозернистого асфальта щебень размером 2-4 см. Материал отличается высокой степенью прочности и используется в качестве нижнего слоя дороги, ее фундаментной основы.


Мелкозернистый асфальтобетон применяется при непосредственной укладке дорог - при создании двухслойного покрытия он кладется наверх. Щебень в его составе занимает 0,5-1,5 см.


В песчаном асфальте основой является смесь песка и щебня менее 0,5 см размером. Он не может выдержать давления от колес автомобилей. Необходим для создания пешеходных тротуаров и дорожек.


Также есть горячий и холодный асфальтобетон. Первый перед укладкой нагревается до 100-120°C, второй остается вязким даже при обычной температуре. Его можно укладывать при температуре до -10°C.

Технологии производства асфальтобетона

Есть 2 основные технологии изготовления стройматериала:

  1. Горячий и теплый асфальтобетон производится с помощью оборудования. Производственный процесс таков:
    • Готовят инертные материалы. Пропорции разные: щебень – 44,5-55,6%, песок – 48-29,4%.
    • Смесь нагревается до 200°C, потом охлаждается до 160°C.
    • Добавляются вяжущий материал (битум) и минеральный структурирующий порошок (пропорция 7,5-15%).
    • Все ингредиенты смешиваются до получения однородной смеси.
  2. После приготовления асфальт сразу кладут. Хранить его можно при температуре 150-180°C, чтобы он не застыл и не потерял качества.
  3. Холодный асфальтобетон не приходится греть до высокой температуры. Инертные материалы смешиваются в теплом состоянии. Этот асфальт можно хранить (в мешках), продавать и использовать при необходимости.

Рекомендуем производить дорожный материал по обеим технологиям.

Первоначальные инвестиции в дело

Расходы на открытие дела и общая сумма необходимых инвестиций указаны в таблице ниже.

Таблица 1. Сумма и разбивка по статьям расходов на открытие небольшого асфальтного завода.

Аренда офиса, помещения, кв. м.

Покупка техники (мини АБЗ, виброкатка и др.)

Аренда среднетоннажного автомобиля, сумма в мес.

Общая сумма первоначальных затрат равна 4,48 млн руб. Округлим до 4,5 млн руб. Основные расходы – это закупка оборудования.

Расценки в таблице актуальны для города с населением до 500 тыс. человек.

Предпринимателю нужно зарегистрироваться и стать субъектом предпринимательской деятельности. Лучше работать в качестве юридического лица (ООО) – это позволит заключать контракты с крупными организациями. ИП не дает таких возможностей, хотя и проще в оформлении.

Преимущество бизнеса на асфальтобетоне в том, что не нужно получать обязательных сертификатов. Но все же перед производством стоит изучить следующие ГОСТы:

  • ГОСТ 9128 – асфальт;
  • ГОСТ 6617 – строительный битум;
  • ГОСТ 9548 – кровельный битум;
  • ГОСТ 22245 – дорожный битум.

Нужно согласовать свое производство с нормами государственного стандарта. На основе этого можно получить добровольные сертификаты соответствия, что поспособствует успеху и хорошей репутации компании на рынке.

Помещение

В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.

Для работы потребуются помещения:

  1. Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
  2. Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.


Оборудование для производства асфальтобетона


Основное оборудование, которое потребуется для работы – передвижной мини-АБЗ прицепного типа. Производительность установки 8-10 т/ч, что позволяет проводить ремонтные работы на дорогах, создавать новые дорожки. Технические характеристики такого оборудования приведены ниже.

Таблица 2. Технические параметры передвижного мини асфальтобетонного завода.

Для перевозки техники и товаров потребуется среднетоннажный грузовой автомобиль.

Персонал

Для работы нужен опытный технолог – квалифицированный работник, который подскажет, как делать качественный асфальтобетон, оптимизировать затраты на материалы, будет следить за процессом производства и качеством конечного продукта.

Также нужны и другие работники:

  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

Должность управляющего первое время может исполнять сам бизнесмен, бухгалтера можно привлечь по аутсорсингу. Грузовик, чтобы не тратить ресурсы на его покупку, следует взять в аренду (с водителем).

Разнорабочие нужны для укладки асфальта на месте работ (компания будет предлагать весь комплекс услуг). Потребуется покупка ручного виброкатка – он уплотняет асфальтобетон, заменяет большую и дорогую технику.

Для уменьшения расходов вместо виброкатка можно использовать специальные приспособления для ручной трамбовки.

Реализация продукции


В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.

Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.

Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.

В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.

Доход и точка безубыточности

Сумма первоначальных затрат составила 4,5 млн руб.

Ежемесячно на обеспечение деятельности завода будет уходить около 1 млн руб. (себестоимость).

При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, строительству тротуаров (в общей площади 500 тыс. кв. м в месяц) выручка от этого направления составит около 600 тыс. руб.


При реализации 100 т холодного асфальта в месяц через розничные сети (фасовка по 30 кг) выручка – 1,2 млн руб.

Общая месячная выручка составит 1,8 млн руб., чистая прибыль 800 тыс. руб. В этом случае полностью окупить первоначальные затраты, пройти точку безубыточности можно за 5 с половиной месяцев. Потом предприниматель будет получать чистый доход.

Этот расчет актуален только в случае загруженности предприятия работой и при наличии постоянных заказов.

Маркетинг

Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса. Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями.

  1. Распределение -материалов по почтовым ящикам организаций. Можно договориться со строительными супермаркетами, раздавать / оставлять флаеры там. С представителями магазинов полезно заводить знакомства - нужно оставлять им свои визитки, через них выходить на нужных людей.
  2. Прямые контакты с фирмами. Сам бизнесмен станет торговым представителем, будет совершать визиты в компании, которым требуется асфальтобетон.
  3. Официальный сайт.
  4. Размещение рекламы в газетах и журналах.

Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.

Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.

В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и фирма, работающая «на совесть», в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.

Наш бизнес план создания мини-завода по производству асфальтобетона поможет вам быстро вникнуть в детали и предположить, сможете ли вы реализовать эту перспективную идею.

Читайте также: