Кто кует железо профессия

Опубликовано: 02.07.2024

Главная картинка статьи Профессия литейщик — кто это?

Литейщик — это профессия, имеющая давнюю историю. Металлы начали плавить примерно в V тысячелетии до нашей эры.

Современные методы литья стали разнообразнее, а литейщики научились совмещать разные металлы для получения изделий с определенными свойствами.

Литейщик — кто это?

литейщик кто это

Литейщик — это рабочий, который с помощью специальных форм создает предметы из металлов и сплавов. В профессии принято выделять следующие направления деятельности:

  • вагранщик;
  • шихтовщик;
  • плавильщик;
  • ковшевой;
  • заливщик;
  • модельщик;
  • формовщик.

Литье бывает разных типов:

  1. вакуумное;
  2. центробежное;
  3. литье в кокиль;
  4. литье по газифицируемым моделям;
  5. под давлением;
  6. в оболочковые формы.

Специалист должен знать правила эксплуатации оборудования, разбираться в работе печи, форсунок и других приспособлений.

Литейщик стали, железа и других сплавов должен разбираться в особенностях их плавления и знать правила заливки форм.

Среди обязанностей литейщика можно выделить следующее:

  1. создание простых или сложных деталей;
  2. контроль процесса плавки металла и сплавов;
  3. проверка оборудования;
  4. обнаружение дефектов.

Безопасность профессии литейщик

Работа литейщика — сложный процесс, который может нанести вред здоровью. В литейных цехах рассеянного типа все этапы производства выполняются по всей площади, поэтому в воздухе может быть вредная пыль и газы.

Также в таком цехе высокий уровень шума (примерно 90 дБ) и высокая температура. В некоторых случаях на работников может воздействовать инфракрасное излучение. Вредность производства литейщикам компенсируется дополнительными выплатами и льготами.

При приеме на работу обязательно проводится инструктаж по технике безопасности и нормам труда. С установленной периодичностью эта процедура повторяется.

Так как работа литейщика связана с риском для жизни, то ему выдается спецодежда, которая должна уберечь от вредного воздействия. Перед началом работы и по ее завершении проверяется все оборудование.

Обучение литейщика

обучение литейщик

Чтобы работать литейщиком, необходимо получить профильное образование. Сделать это возможно как в высших учебных заведениях, так и в средних специальных. Необходимое направление подготовки — металлургия. В зависимости от учебной программы можно выбрать углубленный или базовый уровень подготовки, что определит степень квалификации специалиста и место его работы.

5 учебных заведений, где можно выучиться на литейщика:

Разряды профессии литейщик

В профессии есть три квалификационных разряда.

  • Литейщик 3 разряда. Работает с простыми и средней сложности деталями. Его задача состоит в том, чтобы контролировать процесс плавки, следить за оборудованием и сохранять его в рабочем состоянии. Он проводит визуальный осмотр продукции на предмет выявления дефектов.
  • Литейщик 4 разряда. Работает со сложными изделиями. Он должен уметь ремонтировать оборудование. Знает больше о качестве металлов, их соединениях.
  • Литейщик 5 разряда. Владеет разными методиками литья, знает необходимые составы, температурные режимы. Измеряет температуру металлов при помощи специального прибора.

Личностные качества литейщика

Литье — сложное ремесло, поэтому работник должен быть физически крепким, выносливым и не иметь медицинских противопоказаний к такой работе. Для работы совершенно не подходят люди с проблемами органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Также для работы важно хорошее зрение и точность движений.

Зарплата литейщика

зарплата литейщика

На уровень зарплаты влияет множество факторов, это может быть:

  • расположение цеха;
  • тип металла для работы;
  • объем производства и т. д.

По информации сервисов по поиску сотрудников, литейщик может рассчитывать на следующую зарплату:

Производство и обработка металла – взаимосвязанные многоступенчатые процессы, и вовлечены в них сотни тысяч людей. На каждом технологическом этапе требуется участие разных специалистов с различным уровнем подготовки и набором навыков, поэтому профессий, так или иначе связанных с металлом, несколько десятков.

История профессий

Использовать металлы для военных, хозяйственных и религиозных нужд люди начали предположительно в VII–VI веке до н. э. К этому времени относятся артефакты, найденные в Малой Азии. Более поздние находки сделаны на территории нынешних Египта, Китая, Сербии, Португалии, Болгарии. Сначала бытовые предметы и украшения отливались из золота, меди, олова, бронзы, со временем для изготовления оружия стали применять железо, а еще позднее появились более функциональные сплавы.

Почетными мастерами в общинах в то время считались кузнецы, работа которых ценилась даже выше деятельности лекаря. Несколько столетий – вплоть до наступления эпохи индустриализации – именно кузнечное дело было главным среди профессий, связанных с обработкой металла. По значимости с кузнецами конкурировали только литейщики, занятые в изготовлении пушек, колоколов, произведений декоративного искусства.

Со средины XVIII века начали происходить глобальные технологические трансформации, связанные с индустриальными революциями, предпосылками для которых стали различные нововведения в области металлургии: переход от древесного к коксующемуся углю в процессе выплавки свинца и меди, создание полностью металлических станков, ставших основой промышленного переворота.

Второй этап индустриализации, начавшийся в средине XIX века, уже полностью зависел от промышленной обработки металла и инноваций в этой отрасли, которые стали возможны благодаря успехам химии и физики. Именно на заводах и фабриках произошло четкое разделение труда металлурга по профессиям, требующим применения узких компетенций на каждом этапе обработки сырья, заготовок и завершенных металлических изделий.

Описание и виды профессий

Работа с металлом на производстве предполагает поэтапное технологическое воздействие сначала на сырье, а затем на полуфабрикаты, детали и готовую продукцию. Каждый из этих этапов требует участия представителей нескольких специальностей.

  • Горновой. Таких рабочих еще называют «доменщиками у горна», поскольку, выплавляя из железной руды чугун, они трудятся в нижней части печи, после того как загруженное в верхний отдел сырье, пройдя через раскаленный кокс, обогатится углеродом и стечет в горн.
  • Сталевар. Профессия человека, работающего с различным сталеплавильным оборудованием (кислородными конвертерами, мартеновскими, вакуумными, электроплавильными печами) с целью получения стали из чугуна.
  • Литейщик. Так называют рабочих, занятых отливкой по конфигурации литьевой формы металлических изделий и деталей. Мастера литейного дела создают как утилитарный массовый продукт, так и художественные малотиражные произведения.
  • Термист. Работник, который подвергает металлическую деталь температурной или химической обработке с тем, чтобы придать материалу новые свойства: например, сделать тверже или пластичнее. Для этого применяются специальные печи или стенды.
  • Вальцовщик. Название профессии произошло от наименования инструмента, с помощью которого радиально деформируется листовой металл.
  • Работа с металлом
    Штамповщик. Специалист выполняет холодную штамповку металлических изделий на разных типах прессов (эксцентриковых, кривошипных, фрикционных). К этому же виду деятельности можно отнести всю обработку металлов давлением (ОМД) – специальность, которая, помимо штамповки, включает и другие способы воздействия на деталь: прокатку, прессование, волочение, ковку.
  • Станочник металлообработки – это общее название для представителей разных профессий: токаря, фрезеровщика, шлифовщика, сверловщика.
  • Гальваник. Рабочий, занятый нанесением на металл защитного гальванического покрытия, предотвращающего коррозийные процессы.

В большинстве перечисленных видов деятельности существует дополнительное, более дробное, разделение, требующее от работников умения специфическим способом воздействовать на определенные типы металла (например, специалисты по производству электросварных, горячекатаных или холоднокатаных труб).

На каких специальностях лучше учиться

Основная отраслевая специальность – «Металлургия» направления «Технологии материалов». В зависимости от профиля в учебном заведении может быть представлена более узкая специальность: «литейное производство черных и цветных металлов», «металловедение и термическая обработка металлов», «токарь» и др. Также будущие металлурги нередко учатся по специальности «машиностроение» с тем или иным уклоном: «проектирование технологических машин и комплексов», «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и др.

Для поступления в вузы абитуриентам понадобятся результаты ЕГЭ по математике, русскому и физике. В некоторых случаях нужны будут оценки экзамена по химии или информатике. Зачисление в ссузы проходит на основе конкурса аттестатов.

Лучшие вузы и ссузы для обучения

Металлообработка на производстве требует как применения труда рабочих с квалификацией, приобретенной в средних специальных учебных заведениях, так и знаний специалистов, получивших высшее образование. Среди вузов наиболее престижными в отрасли считаются:

  • московские и питерские – МГТУ им. Н. Баумана, Московский Политех, МАИ, СЗТУ и СПбПУ Петра Великого и др.;
  • региональные – СибГИУ (Новокузнецк), МГТУ им. Г. Носова (Магнитогорск), УрФУ им. Б. Ельцина (Екатеринбург), БГТУ (Брянск), ВолгГТУ (Волгоград), КНИТУ – КАИ им. А. Туполева (Казань), СФУ (Красноярск), ЮУрГУ (Челябинск), ТОГУ (Хабаровск), ВГТУ (Воронеж), НГТУ им. Р. Алексеева (Нижний Новгород), ИРНИТУ (Иркутск), ЛГТУ (Липецк) и другие.

Профильные профессии в ссузах можно получить в металлургических, станкостроительных, технических и политехнических колледжах и техникумах по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Самаре, Перми, Липецке, Рязани и множестве других городов.

Кому подходят

Металлург
Металлургические профессии традиционно считаются физически энергозатратными – о них говорят, как о видах деятельности, требующих значительной силы и выносливости. Отчасти это так, но с течением времени производства модернизируются, и ряд процедур, ранее выполняемых вручную или посредством механического оборудования, сейчас осуществляется с помощью автоматических систем и компьютерного управления.

Аппаратчиками получения различных видов металла, операторами поста, инженерами металловедения и т. д. могут быть и женщины.

Зачастую работник на производстве в большей степени контролирует процесс, чем физически участвует в его осуществлении. А такой труд требует, в первую очередь, внимательности и дисциплинированности, то есть, умения запоминать технологический алгоритм и строго следовать протоколу исполнения, для чего нужны хорошая память и отменная реакция в условиях вынужденного отказа от стандартной процедуры. Монотонность повседневных действий «усыпляет» внимание работника и иногда становится причиной возникновения экстремальных ситуаций, поэтому очень важно уметь длительное время сохранять концентрацию.

Большинство работ в цехах – это бригадный труд, требующий умения коммуницировать с напарниками и коллегами. Навыки конструктивного общения и понимание друг друга с полуслова – важная составляющая такого рода профессий.

Сколько получают

Зарплаты металлургов зависят от специализации, квалификации, должности, региона и других факторов. В сводном списке, составленном на основе открытых вакансий, можно представить следующий перечень средних по России окладов:

  • Литейщик цветных металлов, термист, прокатчик, кузнец, гальваник: 30–35 тыс. руб.
  • Сталевар, горновой, штамповщик: 35-40 тыс. руб.
  • Вальцовщик, токарь-универсал, фрезеровщик: 50–60 тыс. руб.
  • Сварщик, оператор станков по обработке металла с ЧПУ: 65–75 тыс. руб.

Выше зарплаты (на 30–100%) у руководящего состава предприятия. По географическому принципу – большие заработки в Москве и отдаленных (в том числе северных) районах страны.

Как построить карьеру

Представители рабочих специальностей в металлургии обычно строят свою карьеру путем повышения разряда и квалификации. Это дает возможность со временем занять должность бригадира, а после переобучения – начальника цеха. Инженерные профессии и высшее образование позволяют рассчитывать на место руководителя направления, заведующего производством, заняться научно-исследовательской деятельностью.

Перспективы профессии

Профессия металлурга достаточно консервативна в плане внедрения инноваций, практическое освоение которых зависит от экономических возможностей предприятия осуществлять капитальные вложения в производство. Однако смена технологий происходит постоянно, развитие индустрии не стоит на месте, а исследовательская деятельность особенно активно проявляет себя на пересечении сфер различных научных дисциплин. Поэтому в металлургии очень разные люди – и изобретали, и рационализаторы – найдут свое предназначение.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия обработка металла подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия обработка металла подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

В наши дни оно стало менее востребовано, но не потеряло своей важности

Работа в кузнице кипит каждый день

Фото: Наталья Бурухина

XXI столетие принято считать веком информационных технологий, однако ремесла, связанные с тяжелым физическим трудом, никуда не пропали. Как сказали бы в советской прессе, на нижегородской земле они до сих пор куют славу профессии. NN.RU посетил одну из кузниц, которая находится в Балахне. Евгений Чиклимов доказал, что его ремесло — настоящее творчество.

— Всё началось, как у большинства парней нашей страны — батя таскал с собой в гараж, — рассказал NN.RU балахнинец Евгений Чиклимов. — В 90-х у него был автосервис: жестянками всякими занимался. Всё детство я провёл с машинами. Затем отец устроился в кузницу в Нижний: начал гнуть первые решётки. Я учился на помощника машиниста электровоза и как раз проходил практику. Чтобы я не набедокурил, он взял меня к себе — так всё и началось. Это было в 2008 году, когда мне стукнуло восемнадцать.

На год Евгений закупает 15 тонн угля

Фото: Наталья Бурухина

Кузница на въезде в Балахну принадлежит отцу Евгения. У Чиклимовых даже сложилась своя династия: дед балахнинца не занимался ковкой, но работал с металлом, а вот прадед был настоящим кузнецом.

— В моём понятии хороший специалист получается только тогда, когда опыт передаётся из поколения в поколение, — отметил Евгений. — Такими династиями являются и врачи с военными. Муж с женой приходят домой и говорят о работе, дети всё это впитывают: таким образом получаются лучшие специалисты.

Кузнец подчеркнул, что в его ремесле важна кропотливая работа

Фото: Наталья Бурухина

28-летний житель Балахны убеждён, что нужно отличать кузницу от мастерской. По его словам, мастерская — это сборочный цех. Изделия там делают из готовых элементов. А кузница — это то место, где металл греют. Но далеко не все его проекты можно отнести к кузнечному делу — больше к слесарному.

Мастер на все руки умеет обращаться с разным инструментом

Фото: Наталья Бурухина

Разница между кузнечным делом прошлого и настоящего колоссальная, считает балахнинец. В былые времена у мастера всегда был подмастерье: кузнец стоял у горна с молоточком, а его помощник с молотом. Они не разговаривали друг с другом, поскольку, как правило, были глухие. Кузнецом был хиленький старичок, который понимал: сколько, когда и куда надо ударить. Должность подмастерья занимал здоровяк, махающий молотом.

— В XXI веке у нас есть электричество — что уж тут говорить, — пояснил кузнец. — Раньше раздували меха — сейчас включаешь поддув и всё. Плюс молот пневматический. Но это не превратилось в работу на станке, я всё также чувствую металл.

Кузнец называет пневматический молот своим «железным подмастерьем»

Фото: Наталья Бурухина

Евгений отметил, что кузнечное дело всё ещё остаётся востребованным — даже в XXI веке. И оно будет жить дальше, хоть и не так активно, как в прошлом.

— Есть вещи, которые просто невозможно заменить. Вы представьте, что, приехав в Питер, не увидите железных решёток, которыми ограждают каналы. Хотя, может лет через 50 наши потомки будут смеяться над железными идиотами и делать всё из пластика. Кузнечное дело осталось таким же искусством. Даже если спроса не будет, кто-то будет сидеть на пенсии и стучать маленьким молоточком. В Нижегородской области довольно много кузниц. Раньше на каждом заводе был кузнечный цех. Больше всего кузнецов в Питере — там такие ребята, что до них расти и расти. Можно и не дорасти.

Отходя ненадолго от основных проектов, балахнинец делает что-то для себя

Фото: Наталья Бурухина

Этого рыцаря будут поднимать на крышу дома с помощью крана

Фото: Наталья Бурухина

Балахнинец рассказал, что кроме него и двух помощников, в кузнице работает художник. Он создаёт эскизы и общается с клиентами. Кузнец признался, что ещё ни разу не делал заказ точно по его рисунку — всегда какой-то момент он видит иначе.

— Я не называю своих помощников подмастерьями, потому что это обидно. Мне некомфортно работать с людьми, в которых есть негатив. Каждый, кто пробует работать со мной, предупреждён об этом. Не нужно недомолвок, говори всё как есть. Я работаю по-честному и общаюсь по-честному.

Алексей работает в кузнице уже несколько лет

Фото: Наталья Бурухина

Для больших изделий нужен большой стол

Фото: Наталья Бурухина

Евгений рассказал нам, что над одним заказом можно работать больше месяца: в это время он занимается только этим проектом. Причём, рабочий день идёт не по графику.

— Деньги для меня — не главное, — признался приверженец старинного ремесла. — Начинаю думать о них, только когда изделие принято. Если начинаешь думать о кошельке, из изделия получаются только деньги. Поставишь его, а оно тебе не нравится — клиенты это чувствуют. Приходится работать так, чтобы угодить и человеку, и себе. Но и дуракавалянием занимаемся, конечно же. Если смотреть по заработку, то я получаю, как среднестатистический россиянин: когда-то больше, когда-то меньше. Приходится планировать расходы, потому что они не стабильны.

А вот и всем известная наковальня

Фото: Наталья Бурухина

Кузнечных дел мастер поспешил сообщить, что однообразие есть и в его ремесле. С каждым годом Евгения всё больше посещает осознание, что элемент остаётся прежним — меняется лишь загиб в другую сторону или под другим углом.

— Но это нельзя сравнивать с работой на заводе. Там пришёл, отработал свои восемь часов и ушёл. А здесь бывает, что делал какую-то операцию месяца два назад, а сейчас никак не идёт. Бросаешь всё, психуешь, может, домой уезжаешь. Только нужно решить — либо делаешь так, чтобы всё-таки получилось, либо придумываешь что-то другое. Кузнечное ремесло — художественная работа. Порой начинаешь подсчитывать, сколько времени потратил на изделие, и понимаешь, что ты альтруист по жизни. Они не стоят таких усилий за такие деньги. Я ещё понимаю, когда тебе понравилось, как получилось изделие. Хотя отец говорит, что это плохое качество — всегда что-то должно не нравится. Ты бы что-то изменил, но на это уже нет времени.

Евгений старается подходить к каждому своему изделию самокритично: чем дольше он его делает, тем больше оно ему не нравится.

— Сам клиент не понимает, почему я парюсь, ведь ему всё нравится. Когда ловишь эту волну, её нельзя упускать — только так можно развить своё мастерство. Придумываешь новые элементы, линии, изгибы или фактуру.

Работа сталевара заключается в выплавке стали из чугуна, он работает на металлургическом заводе и нередко руководит бригадой подручных. Для получения профессии необходимо пройти курсы или получить среднее профессиональное образование.

Сталевар – рабочий-металлург, специалист по выплавке стали из чугуна. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Выплавка стали – это второй этап в производства в чёрной металлургии. Ему предшествует выплавка чугуна в доменном цеху. (см. Доменщик)

В металлургических комбинатах полного цикла есть свой доменный цех. В этом случае к сталеварам чугун поступает прямо в жидком виде. Если его везут издалека, он бывает отлит в так называемые чушки, которые потом также отправляются в переплавку.

Сталь от чугуна отличается тем, что в ней содержится меньше углерода, кремния и других примесей. Именно это придаёт стали прочность, эластичность и пр. ценные качества. Суть выплавки стали состоит в том, чтобы лишние элементы превратить в шлак.

Сталевар может работать на различных сталеплавильных печах: на кислородном конверторе, электросталеплавильной, вакуумной или мартеновской печи – это самые распространённые на сегодня технологии. Правда, мартеновские печи постепенно уходят в прошлое.

Чугун, выплавленный в разных домнах, может немного различаться по своему составу. Для начала расплавленный металл смешивают в специальном вагоне-миксере по пути в сталеплавильный цех. Из перемешанного чугуна берётся проба для экспресс-анализа. Это делается с помощью специального приспособления на длинной ручке, напоминающего половник.

На современном производстве проводить анализ металла помогают спектрометры: они определяют состав, анализируя оптические волны, испускаемые металлом. Результаты выводятся на мониторы.

Сталевар руководит процессом выплавки, ему подчиняется бригада подручных. (Подручный сталевара – должность, с которой можно начать свой профессиональный путь в металлургии.)

Например, сталевар конвертора следит за показаниями измерительных приборов и решает, какие применить добавки, присадки и сколько. Он же следит за разогревом конвертера, регулирует подачу воздуха, кислорода и т.д.

В кислородно-конвертерном процессе помимо жидкого чугуна используют стальной лом. Непосредственно выплавка стали начинается с загрузки лома. Затем заливается жидкий чугун и проводится продувка кислородом. Также добавляются присадки, которые дают химическую реакцию, образующую шлак. Выплавленный металл снова анализируют (берут пробу и отправляют в лабораторию).

Когда анализ показывает, что сталь готова, её сливают в ковш и отправляют в следующий цех для разливки и изготовления стальных заготовок, а конвертер готовят к следующей плавке.

Мониторы не могут заменить мастеру непосредственного наблюдения. Он может многое сказать по тому, как остывает проба, как она выглядит на изломе, и уже по тому, как кипит сталь в ванне. Кроме того, бригаде сталеваров приходится следить за состоянием самих плавильных агрегатов, ванн, оснастки. Например, очень важно, чтобы была цела внутренняя облицовка печи (футеровка).

Поэтому сталевар с бригадой работают непосредственно рядом с конвертером. А это настоящее пекло! Даже в десятках метров от печи температура достигает 50-60 о С.

Чтобы защитить себя от перегрева, сталевары носят защитные куртки и головные уборы, которые, впрочем, тоже не выдерживают и со временем выгорают. Раз в полгода, а то и чаще, их приходится менять. Специальные очки с фильтрами защищают глаза сталеваров от яркого сияния кипящего металла.

Чтобы спастись от обезвоживания в такой жаре, приходится пить много воды. К тому же в цеху всегда шумно от беспрерывно работающего оборудования.

Это экстремальные условия работы, которые, впрочем, некоторым даже нравятся. Возможность собственноручно управляться с раскалённым металлом перевешивает названные неудобства. К тому же на современных предприятиях для работников горячих цехов создают условия для полноценного отдыха: тренажерные залы, сауны и пр. Кроме того, сталевары, как и другие работники горячих цехов, имеют право на раннюю пенсию.

1. Ознакомление детей с профессией кузнец.

2. Ознакомление детей с пословицами и поговорками о кузнеце и кузнечном ремесле.

3. Закрепление знаний о том, что кузнец работает с металлом.

Материалы к занятию: игрушка-кузнец, савок, подкова,кочерга, карточка с загадками и пословицами, макет кузнечной мастерской, сундучок.

Ход мероприятия.

1. Введение в ситуацию.

Ребята послушайте и скажите о чем сегодня я вам буду рассказывать.

«Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело- лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».

- А почему вы думаете,что это пословицы?

- А какие пословицы вы знаете?

В гости к нам пришел кузнец и принес с собой сундучок в котором очень много интересного.

А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)

А для чего она нужна? (Ответы детей)

Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.

-Посмотрите но в сундучке есть еще много разных предметов.

2. Актуализация знаний.

Открывает сундучок посмотрим,что там еще приготовил нам кузнец.

-Посмотрите это савок и подкова.

-А чем они похожи? (сделаны из металла)

Да ребята эти предметы сделаны из металла. Кузнец разогревает металл и кует.

- Не зря говорят «НЕ КУЕТ ЖЕЛЕЗА МОЛОТ, КУЕТ КУЗНЕЦ»

3. Затруднение в ситуации.

-Достаём следующий предмет из сундучка – это клещи.

-А вы знаете для чего кузнецу клещи?

-А почему не сможете (потому что мы не знаем для чего кузнецу клещи)

-Значит, что нам надо узнать (для чего кузнецу клещи в работе)

4. Открытие нового знания.

-А как это можно узнать? (Нужно спросить у того кто знает)

- А кузнец нас приглашает в свою кузню, где нам сейчас расскажет и покажет для чего ему клещи.

Воспитатель подводит детей к макету кузнечной мастерской.

Знакомит детей с мастерской.

-Кузнец сказал что отгадку мы найдем в мастерской.Так вот же она:

Молодой кузнец Никита

Клещи длинные берёт.

У клещей, гляди, открытый,

Как у старой щуки, рот.

И кузнец клещами в пламя

Лезет, уголь ворошит;

Он из пламени клещами

Что-то вытащить спешит.

Зажимает щучий рот.

В таз с водою родниковой

Остудить её кладёт.

И шипит в воде подкова,

Подводи коня лихого!

Подкуёт его кузнец.

Теперь ребята предлагаю немного поиграть.

Жил в одном селе кузнец (показывают указательный палец)

Прямо скажем - молодец!

Вместо мерина седого

Подковал кузнец корову. (показывают над головой рога)

Вместо жеребца – козла,

А потом – быка, осла.

Подковал кузнец с разбегу

Мельницу, забор, телегу, (показывают руками мельницу)

Подковал он петуха, (загибают пальцы перечисляя)

Дом, ворота, пастуха.

Только собственный сапог (стучат о кулачки)

Подковать никак не мог!

Теперь мы с вами знаем,что клещи кузнецу нужны для того чтобы удерживать горячий металл.Отсюда и пословица родилась: «ДЛЯ ТОГО КУЗНЕЦ КЛЕЩИ КУЕТ, ЧТОБЫ РУК НЕ ЖГЛО.», «БЕЗ КЛЕЩЕЙ КУЗНЕЦ, ЧТО БЕЗ РУК.»

5. Включение нового знания.

-Сможем мы теперь рассказать для чего кузнецу клещи?

-Ребята кто к нам сегодня приходил? (кузнец)

- А что с собой принес кузнец? (сундучок с пословицами и его помощниками)

-Что нового мы узнали? (для чего кузнецу клещи, и новые пословицы)

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Читайте также: