Кто носит багаж профессия

Опубликовано: 29.04.2024

Стать стюардессой — одно из популярных желаний девочек в детстве. Тяжело ли работать бортпроводником? Сколько денег приносит эта профессия? Говорим о преимуществах и сложностях профессии.

С бортпроводниками сталкивался каждый, кто летал на самолете. Это работники авиакомпаний, которые обеспечивают пассажирам самолета безопасность и комфорт.

Красивая форма и путешествия по всему свету — звучит заманчиво. Но каково работать бортпроводником на самом деле? Мария Наследова, бортпроводник-инструктор S7 Airlines , рассказала нам об этом подробнее.

Фото №1 - Мне бы в небо: кто такие бортпроводники и сколько они зарабатывают

✈️ Что делают бортпроводники

Первая и главная задача — обеспечить безопасность пассажиров на борту. Бортпроводники готовы защитить пассажиров в любой внештатной ситуации, которые только потенциально могут произойти в полете. Вторая задача — обслуживание. Стюардесса обязана заботиться о комфорте пассажиров до, во время и после полета.

Базовые обязанности бортпроводницы за рейс:

организовать посадку на места, помочь разместить ручную кладь;

провести брифинг пассажиров, подготовить салон к взлету и посадке;

обслужить питанием, предложить пледы;

проконтролировать безопасность пассажиров при взлете, посадке, в зоне турбулентности;

разрешить внештатные ситуации, если такие возникают.

✈️ Как попасть в профессию

Если нет опыта, трудоустроиться можно двумя способами. В первом случае нужно найти открытые вакансии на сайтах авиакомпаний, а затем пройти собеседование. Если вас принимают на работу, то сперва вы пройдете обучение на бортпроводника за счет компании. По окончании обучения работодатель подписывает с вами контракт на 2-3 года. Если вы решаете уволиться раньше установленного срока, то расходы авиакомпании на обучение придется компенсировать.

Есть и второй путь — окончить специальные курсы за свой счет и уже потом откликаться на вакансии.

Так, работе бортпроводников обучают:

Специальные учебные центры при авиакомпаниях. Например, S7 Airlines готовит бортпроводников в собственном центре S7 Training . Занятия проходят в специально оборудованных тренажерных комплексах;

🗣️ Личный опыт

Мария Наследова

Мария Наследова

бортпроводник-инструктор S7 Airlines

Я попала в профессию случайно. Моя подруга работала стюардессой и позвала меня попробовать себя в этой роли. К тому времени я получила два образования — бухгалтера и менеджера-экономиста. Я работала по специальности и не думала о карьере в авиации, даже на самолете ни разу не летала! Но тогда из любопытства согласилась попытать счастья. Оказалось, что не зря — я работаю в авиации уже 15 лет и навсегда влюбилась в небо.

✈️ Как проходит обучение

Обучение длится 2-3 месяца. За это время до автоматизма отрабатываются все принципы безопасности, проходят многочисленные практические занятия на тренажерах. Все серьезно: на курсах вы будете отрабатывать и эвакуацию по надувным трапам, и спасение пассажиров при посадке на воду, и тушение возгорания. Все бортпроводники гораздо сильнее, чем кажутся! Отдельная часть программы — оказание первой помощи в полете.

Следующий значимый блок — комфорт путешественников. Как сохранять спокойствие и уверенность, сгладить возможный конфликт, какую мимику и жесты допустимо использовать, чтобы обслуживание было на самом высоком уровне — все это отрабатывается на занятиях по сервису.

✈️ Карьерные перспективы

Первая ступень «вертикального» роста в авиакомпании — бортпроводник в экономическом классе. Если сотрудница зарекомендовала себя хорошо, то ее допускают до работы в бизнес-классе. Затем ее могут назначить на руководящую должность в кабинном экипаже на рейсе — старшего бортпроводника. Самые высокие ступени — бортпроводник-инструктор и старший бортпроводник-инструктор. Они могут не только совершать полеты, но и обучать специалистов в учебном центре.

Строить карьеру «горизонтально» и менять авиакомпанию бывает сложнее. С одной стороны, на собеседовании у соискателей с опытом работы больше шансов. С другой стороны, если сотрудник с опытом работы хочет получить должность выше в другой компании, то ему придется начать восхождение по карьере «с нуля». Но менять авиакомпанию бывает полезно: чем она больше и престижнее, тем больше рейсов и выше зарплата. С хорошим опытом и знанием языков можно устроиться и в международную авиакомпанию.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ :
Названия разных профессий.
Назначение разных профессий.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — . .
Он писатель, а она — . .
Он проводник, а она — . .
Он певец, а она — . .
Он переводчик, а она — . .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — . .
Портной — . .
Парикмахер — . .
Библиотекарь — . .
Врач — . .
Писатель — . .
Водитель — . .
Тракторист — . .
Доярка — . .
Птичница — . .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — . .
Учителю — . .
Портному — . .
Маляру — . .
Рыболову — . .
Продавцу — . .
Садовнику — . .
Плотнику — . .
Доярке — . .
Трактористу — . .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

профессии-1 (700x525, 189Kb)

профессии-2 (700x525, 178Kb)

НАЗОВИ (детям от 6 лет):
Детского врача — . (педиатр).
Зубного врача — . (стоматолог).
Глазного врача — . (окулист).
Врача, делающего операции, — . (хирург).
Врача, лечащего нервы, — . (невропатолог).
Помощник врача — . (медицинская сестра).

Медицинскую одежду - . (колпак, косынка, халат, перчатки).
Медицинские инструменты - . (шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — . (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить).

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок).

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву. (косили).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый. (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии в аэропорту подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

В далеком 2014 году Карина была офисным клерком, и мысль «что я здесь делаю?» не покидала ее ни на минуту. Как-то она пожаловалась одногруппнице и вскользь бросила: «Вот бы стать стюардессой!» Как оказалось, слова попали по адресу: одногруппница, бывшая бортпроводница, сказала, что авиакомпания, где она работала, как раз ведет набор. Оказалось, что мечты сбываются. С тех пор Карина проводит много времени в небе и уже забыла, что такое рутина. Потому что — путешествия, далекие страны, новые лица, ночные рейсы, джетлаг и все такое.

Мы в AdMe.ru наткнулись на блог стюардессы, где она делится полезными советами, курьезными историями, безжалостно разрушает мифы об авиации и рассказывает о закулисье профессии и о том, что же происходит там, за шторкой.

Как строится работа

Экипаж приходит на рейс за 2 часа до вылета. Нам рассказывают о направлении, загрузке, распределяют обязанности и напоминают об аварийных процедурах. Возможно, я вас удивлю, но у меня иногда бывает такое, что я забываю, куда и на чем лечу. Особенно если это разворотный рейс, когда приземлились и сразу же полетели обратно.

Распределение обязанностей - это всегда волнительный момент. Например, мало кто из девушек любит отвечать за загрузку багажа. Холодно, темно, ветрено, мокро. И обидно: пришла на работу с укладкой и макияжем — и вся эта красота за 5 минут улетучивается, пока ты стоишь и считаешь багаж под бортом. Дальше мы проходим медицинский контроль, поднимаемся на борт и принимаем свои зоны в ответственность.

График работы стюардесс

Конечно, мы отправляем свои пожелания до 15 числа каждого месяца, пока не сформирован план полетов. В 90 % случаев наши пожелания учитываются. А потом я проснулась.
Нет, нет и нет. Мы не заказываем себе рейсы и полагаемся на волю планирования.

Не мы решаем, куда, на сколько, с кем полетим. Будет это рейс туда-обратно или будет возможность отдохнуть несколько дней. Поскольку я работаю в чартерной авиакомпании, все рейсы международные и командировки достаточно частые. В топе любимых направлений у бортпроводников нашей авиакомпании — это Доминикана.

Стюардессы совмещают работу и отдых

Как правило, продолжительность командировки зависит от расписания рейсов. Бывает, обратный рейс через 5 дней, и это значит, что мы остановимся в стране прибытия в отеле и спокойно отдохнем положенное время. А бывает, что самолет летит обратно уже через сутки. Тогда мы чуть погрустим и идем скорее отсыпаться в номер.

Есть так называемые «закрутки» — это такая командировка, когда экипаж прилетает, иногда и с пассажирами, в один город, оттуда через некоторое время выполняет рейс в другой город. Из этого города выполняет рейс в третий город — и так до бесконечности. Шучу, конечно, но бывает всякое.

Нештатные ситуации никто не отменял

Рейс с Кипра в Питер. Незадолго до снижения из кабины пилотов звучит информация, повергшая всех в шок. В том числе экипаж. Оказывается, аэропорт Пулково не принимает по причине экономического форума. Сколько — неизвестно. Видимо, долго, раз было принято решение совершить посадку в Таллине. Нам угрожали судом и расправой. Видимо, за то, что мы организовали этот форум. Пассажиры хотели выйти в здание аэропорта, но в эстонском аэропорту их не ждали.

Под крики в салоне и невыносимую духоту мы разносили воду, которая стремительно заканчивалась. Баки с водой тоже опустошались с той же скоростью, с которой наполнялись баки с отходами. Пассажиры разделились на два лагеря: одни кричали на нас под плач своих детей, другие встали на нашу защиту. Вся эта история закончилась благополучно, никто не пострадал, через пару часов мы улетели-таки в Питер. Позже командир, с которым мы выполняли тот рейс, рассказывал, что в авиакомпанию приходили жалобы, в которых нас называли фашистами.

7 мифов о летной работе

  • Миф № 1: Чтобы стать стюардессой, нужно окончить авиационный вуз. Правда: достаточно полного или среднеспециального и прохождения первоначального обучения на бортпроводника.
  • Миф № 2: Красота — единственный критерий отбора. Правда: внешность — важный, но далеко не главный критерий. Да, требования к росту есть: он должен быть не ниже 160 см, но никто не будет требовать, чтобы параметры вашей фигуры были 90—60—90.
  • Миф № 3: У стюардессы несложная работа. Правда: мы не просто так каждые полгода проходим медкомиссию и раз в год садимся за парту.
  • Миф № 4: Стюардесса — это официантка на борту. Правда: в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров.
  • Миф № 5: Карьерных перспектив в этой профессии нет. Правда: продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником, а потом дорасти до инструктора, после чего стать старшим бортпроводником-инструктором.
  • Миф № 6: Стюардессы много зарабатывают. Правда: как правило, наша зарплата выше средней зарплаты на земле. Но она напрямую зависит от налета. Нет налета — нет большой зарплаты.
  • Миф № 7: Летная работа наполнена романтикой. Правда: ну, да, конечно, особенно когда ты собираешь использованную посуду после обслуживания или когда видишь гору памперсов в туалете, и это в лучшем случае в туалете.

Многие романтизируют профессию: красивая форма, полеты в облаках и космические зарплаты. Но эта работа — тяжелый труд, как моральный, так и физический.

Практически каждый полет — новый коллектив

Мы всегда летаем в составе разных экипажей. Видишь человека в первый раз — и бывает, что больше его и не увидишь. Как правило, сработаться всегда легко. Но бывают исключения из правил: не всегда, не каждый и не со всеми может найти общий язык. В этом случае можно письменно попросить не планировать рейсы с этим человеком. Конечно, придется обосновать свою просьбу.

Также в некоторых авиакомпаниях можно закрепиться с коллегой, то есть, наоборот, попросить ставить тебя в рейсы с ним. Например, с мужем или женой. Но вот пойдут ли навстречу, зависит от политики авиакомпании.

Экипаж обожает разыгрывать новеньких

Летим. Звонит интерфон. Испуганные глаза стажерки. «Отвечай, чего смотришь», — говорит ей коллега. Стажерка снимает трубку и слышит следующее: «Это техник из багажного отсека. Мы тут окоченели! Попроси пилотов сделать у нас потеплее». Девушка в замешательстве кладет трубку и спрашивает у коллеги, что делать. Та, еле сдерживая смех, говорит, что нужно позвонить пилотам. Девушка скорее бежит к пилотам и передает их просьбу. В ответ слышит дикий хохот. Конечно, никаких техников в багажном отсеке во время полета нет и быть не может, как и любых других людей.

Самое сложное в работе — неблагодарность и хамство пассажиров

Рейс Питер — Дубай. Здороваюсь. Улыбаюсь. Оборачиваюсь на возмущения первого же вошедшего пассажира: «Что это тут на полке? Куда положить вещи?» Отвечаю: «Имущество авиакомпании. Можно убрать ваши вещи на любую свободную полку. Я помогу». Свободных полок полным-полно. «Конечно поможете. Мне не платят за то, чтобы я перекладывал ваши мешки. Мне нужна свободная полка над моим креслом!»

За годы работы первый раз сталкиваюсь, чтобы мужчина не предложил помощь. Как бы не возмущались пассажиры отсутствием места на полках, они всегда вызываются помочь. «Эта ситуация не стоит того, чтобы так со мной разговаривать, тем более я вам помогаю. Сейчас уберу», — отвечаю я. Всего 5 минут назад я еле водрузила огромный мешок с пледами на полку. Снова с трудом перетаскиваю мешок на другую полку на глазах у двухметрового мужчины и после этого вместо простого человеческого «спасибо» слышу следующее: «Как вас зовут? Я буду жаловаться!»

Уборка в самолетах

После того, как граница дает добро, приходят сотрудники клининговой службы и проводят уборку. Слышала, что в некоторых авиакомпаниях, чтобы минимизировать издержки, бортпроводников обязывают проводить уборку. К счастью, в авиакомпании, где я работаю, нас эта участь обошла.

Они живут на Севере, где очень холодно, много снега и льда. Поэтому у них очень толстая кожа и слой жира под кожей, густая шерсть (медведь, песец) которые защищают их от мороза.

2)Упражнение «Назови детенышей»

У моржа- моржата,

3)Упражнение «Один- много»

Морж- много(кого?) моржей

Медведь- много (кого?)_______________

4) Сосчитай животных до 5

Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей

Тема «Цирк» («Животные жарких стран»)

1)Наклеить картинки с изображением животных

Знать и называть животных: лев, тигр, кенгуру, крокодил, обезьяна, бегемот, леопард, жираф, слон, верблюд, зебра

2)Назови ласково

Обезьяна- обезьянка лев- левушка

Слон- ____________ бегемот___________

леопард__________ крокодил_________ жираф____________

3)Упражнение «Один- много»

Слон- много (кого?) слонов верблюд- много___________

Лев- много_________________ бегемот- много_____________

Тигр- много________________ леопард- много_____________

Крокодил- много____________ жираф- много______________

Обезьяна- много____________ кенгуру- много_____________

4)Упражнение « Назови детенышей»

Слон- детеныши слоненок (слонята)

Упражнение «Сосчитай животных»

Слон- 1 слон, 2 слона, 3 слона, 4 слона, 5 слонов

Также с другими животными ( кенгуру не изменяется )

Упражнение «Мой», «Моя»

Слон- он мой, бегемот- он мой, крокодил- он мой, лев- он мой и.т.д

Зебра- она моя, обезьяна- она моя…

Упражнение «Чей», «Чья», «Чьи»

У льва- грива (чья?) львиная, шерсть (чья?) львиная, лапы (чьи?) львиные

Пересказ рассказа о верблюде

Это верблюд. Верблюды живут в пустынях Африки и Азии.

Верблюды питаются растениями, которые растут в пустыне: полынью, верблюжьей колючкой. Верблюд за 1 раз может выпить очень много воды (до 100 литров), но потом может долго обходиться без воды.

Верблюд- это высокое животное. На спине у верблюда горб ( 1 или 2). У верблюда длинные ноги, вытянутая шея. Тело покрыто верблюжьей шерстью. У верблюдов рождаются верблюжата ( 1 или 2). Верблюдица кормит их молоком

Верблюда называют «корабль пустыни», т.к. верблюды помогают перевозить людей и разные товары через пустыню. Из верблюжьей шерсти вяжут тёплые варежки и носки.

Пересказ рассказа о жирафе

Это жираф. Жирафы живут в Африке. Они питаются листьями и цветками деревьев и кустов.

Жираф- самое высокое животное. У жирафа длинная шея с небольшой головой и длинные ноги. На голове у жирафа небольшие уши и маленькие рожки.

Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами.

У жирафихи рождается 1 детёныш. Мама кормит его молоком.

ТЕМА «СЕМЬЯ»

1.Уточните понятия: семья, родители, мама, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

2.Подберите прилагательные к словам: мама (какая?)…. папа (какой?)…. бабушка (какая?), дедушка (какой?)

3.Закончите предложения:

У каждого малыша есть……(мама). Каждый человек любит свою …..(маму). На свете очень трудно жить без …..(мамы). Я люблю гулять со своей ….. (мамой). Я горжусь своей…..(мамой). На праздник 8 марта мы дарим цветы…..(маме).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: