Кто пашет поле профессия

Опубликовано: 02.10.2024

1 команда – «Искатели»
2 команда – «Романтики»

II. Игра-путешествие

– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»

– Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)

– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

Станция «Внимание». «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к следующей станции – «Литературная»

– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».

– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

III. Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Бойкова Елена Викторовна

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

В труде рождаются … (герои).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. (агроном).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос:

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. (От водолаза.)

5.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

8.Игра на внимание.

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать .


Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям.


Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный классный час - итог проекта "В мире профессий".


Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят.


Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе.


Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

От профессий сельского хозяйства будет зависеть, насколько сытой будет страна. Большая часть профессий этой отрасли, так или иначе, связана с производством продуктов питания. В этой статье список профессий сельского хозяйства настоящего и будущего.

Аграрный сектор страны

Аграрный сектор страны

Профессии, связанные с сельским хозяйством

Основными отраслями в сфере сельского хозяйства являются растениеводство и животноводство. Далее Вы можете ознакомиться со списками профессий в каждой области.

Сельские профессии: растениеводство

Агроном

Специалист по работе с растениями. Его цель: получение максимального урожая с меньшими затратами ресурсов. Для того, чтобы этого достичь он изучает и применяет различные технологии, направленные на создание лучших условий для развития растений. Внедряет современные методы в выращивание садовых, огородных или зерновых культур. Разрабатывает мероприятия по борьбе с вредителями, сорняками и болезнями. Следит за сохранением плодородия почвы. Руководит работниками во время полевых работ, что требует умения работать с коллективом. А так же для этой профессии необходимы аналитический склад ума и наблюдательность. Это поможет делать выводы о том, насколько хороши были проведённые мероприятия, какие методы борьбы с вредителями лучше, как действовать при неожиданных погодных условиях, чтобы защитить урожай. Без аналитики трудно представить успешное хозяйство.

Агроном может специализироваться на зерновых культурах, овощеводстве, садоводстве, виноградарстве, цветоводстве и чаеводстве.

Профессии сельского хозяйства - Агроном

Агрохимик

Руководит агрохимической лабораторией хозяйства. В его обязанностях – проведение различных химических анализов, которые могут помочь определить направление ведения работ. Например, какие сорта растений оптимальны для выращивания в конкретной местности или сколько удобрений необходимо внести в почву.

Почвовед

В сельском хозяйстве почвовед – это специалист, который изучает состав почвы и на основе этих данных определяет вид наиболее рационального использования конкретного клочка земли. Он же занимается разработкой мероприятий по борьбе с эрозией, контролирует использование механизации и внесение удобрений на поля.

Агроинженер

Это специалист, который организует эффективное использование техники в процессе выращивания различных культур. Грамотно подобранное оборудование способствует увеличению количества урожая и сокращению трудозатрат. Перед тем, как внедрить новые технологии, инженер сельского хозяйства проводит необходимые испытания. И если они покажут положительный результат, то новый способ автоматизации внедряется в производство. Монтаж и обслуживание оборудования – также часть работы агроинженера.

Профессии сельского хозяйства - Агроинженер

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Это именно тот человек, который управляет трактором. В ХХ веке их называли «механизаторами», помимо работы в поле, в обязанности водителей входило обслуживание и ремонт машин. Сегодня хозяйства, которые работают на современной технике, называют своих сотрудников «операторами». Внедрение «умных технологий» дошло и до сельского хозяйства. Теперь трактора и комбайны оснащены бортовыми компьютерами и датчиками. Водителю остаётся только следить за приборами и корректировать режим работы. А обслуживание таких сложных машин теперь дело специальных сервисных центров. Постепенно завоёвывают своё место «беспилотные системы», которые в какой-то момент начнут создавать трактористам конкуренцию на рынке труда.

Инженер по водному хозяйству и мелиорации

От этого специалиста зависит водный баланс сельскохозяйственных угодий. Там, где воды избыток, её отводят дренажными канавами. Там, где засуха, приходится продумывать сложные инженерные системы для орошения. Эта профессия сочетает в себе обязанности строителя и эколога. Специалист не только проектирует и создаёт сложные системы осушения и орошения, но делает это с заботой о природе. Любое вмешательство в экосистемы может исказить естественную среду обитания живых существ, что влечёт за собой сокращение биоразнообразия.

Профессии сельского хозяйства - Мелиоратор

Энолог

Специалист по созданию вина. Этот человек, сотрудничая с виноградарем, определяет расположение виноградника, выбор сорта для выращивания, правила ухаживания за лозой. Он же главный идеолог создания винодельни. Энолог знает всё об оборудовании, способах переработки, срока бутилирования, особенностях хранения, тонкостях продажи готового продукта. В общем, это человек, который создаёт цепочку производства от маленького виноградного саженца до бокала изысканного элитного вина.

Энолог

Селекционер

Это учёный, который выводит новые сорта растений или породы животных. Так в мире появляются виды растений и животных, более устойчивые к болезням и неблагоприятным климатическим условиям.

Руководитель в АПК

Это менеджер, который управляет агропромышленным комплексом. Он понимает специфику ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства. Знает все особенности процессов производства, хранения, переработки и транспортировки продукции. Умеет управлять коллективом и создавать различные виды хорошо функционирующих бизнес-систем.

Сельские профессии: животноводство

Ветеринар

Этот специалист обладает знаниями в области физиологии и анатомии животных, он так же диагностирует заболевания и лечит. Он же проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, даёт разрешение на продажу и использование в пищу сельскохозяйственных продуктов. Ветеринар осуществляет профилактические мероприятия на фермах для предупреждения распространения болезней, опасных животных и людей.

Профессии сельского хозяйства - Ветеринар

Зоотехник и зооинженер

В первую очередь, это человек, который следит за сохранением качества племенного поголовья птицы и скота. Он же составляет полноценный рацион питания, следит за условиями для содержания животных. Свет, тепло, отсутствие сквозняков, конструкция поилок и кормушек – всё это должно отвечать необходимым требованиям.

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Этот сотрудник выполняет механизированные работы по уходу за скотом. В его задачи входит: кормление, поение, пастьба, чистка животных, удаление навоза, проведение дезинфекции помещений и так далее. Многие работы на современных фермах уже автоматизированы, однако без присутствия человека не обойтись. Оператор следит за оборудованием, при необходимости производит настройку и устраняет мелкие неисправности.

Профессии сельского хозяйства - Оператор механизированных ферм

Оператор машинного доения

Это преимущественно женская профессия в сфере молочного производства. Работник подключает и отключает доильный аппарат, сливает молоко, промывает и дезинфицирует молокопровод, измеряет надоенное молоко, проводит расчеты по измерительной таблице.

Оператор по искусственному осеменению

Это рабочий в сфере сельского хозяйства, который оборудует пункты искусственного осеменения, подготавливает животных и птиц к процедуре и осуществляет процесс.

Рыбовод

Специалист, который знает, как создать искусственную среду для разведения рыбы. Особенности выращивания мальков, создание водной экосистемы, потребности в корме разного вида рыб, профилактические лечебные мероприятия и многое другое.

Профессии сельского хозяйства - Рыбовод

Пчеловод

По-другому, пасечник. Человек, который умеет обращаться с пчёлами, возможно, самым тонкими существами в сфере животноводства, ведь речь идёт об уходе за насекомыми. Опытный пчеловод знает, когда пчёлам нужна помощь, а в какие моменты лучше им не мешать. Пасечник должен знать всё о физиологии пчелиной семьи, особенностях климата и медоносной базы, владеть различными методами борьбы с болезнями, уметь пользоваться пчеловодческим инвентарём и так далее.

Профессии сельского хозяйства - Пчеловод

Плюсы работы в сельском хозяйстве

  • Конкретность результата. Когда видишь, как с поля везут машины с зерном, или в фуру грузят поддоны яблок, это вдохновляет и мотивирует развиваться в своей деятельности. Продукты питания имеют конкретную материальную ценность и они важны для каждого человека, поэтому сельхозпроизводители не могут не чувствовать свою важность и значимость в этом мире.
  • Разнообразие деятельности. Работа в сфере сельского хозяйства подразумевает многозадачность. Часто сотрудники сочетают работу на ферме или в поле с «офисной» деятельностью. Ведь если Вы – агроном или зоотехник, Вы должны анализировать результаты своего труда, изучать современные технологии, чтобы иметь возможность делать своё производство всё более и более продуктивным.
  • Хороший уровень заработной платы. Если Вы не остаётесь в сфере обслуживающего персонала фермы, а развиваетесь в своей профессии, то есть все шансы достойно зарабатывать.
  • Возможность покупки сельхозпродукции по более низким ценам. Обычно производители делают хорошие скидки для своих сотрудников на производимую продукцию.

Риски работы в сельском хозяйстве

  • Высокий уровень ответственности. В сфере сельского хозяйства долгие производственные циклы. В зависимости от рода деятельности они могут длиться от пары месяцев до нескольких лет (если речь идёт, например, о садоводстве). Поэтому любая серьёзная ошибка, нарушающая цикл, оценивается временем, трудочасами, а также потраченными средствами.
  • Строгая оценка работы. Зачастую работа в данной сфере оценивается результатом (продуктивность скота, урожайность, качество ремонта техники и т.д.)

Вредная работа в сельском хозяйстве

  • Должности, связанные с пестицидами и ядохимикатами. Обычно это работа с удобрениями, опрыскиванием растений от вредителей или сорняков, дезинфекцией помещений.
  • Обслуживание хряков и крупных бычков. Это очень сильные животные, которые могут быть беспокойными и небезопасными.
  • Любая деятельность, связанная с трупами животных. Исключение в этом пункте, разве что, пчеловодство. Ведь погибшие пчёлы безвредны, из них даже производят лекарства.
  • Тракторист-машинист, если он работает на машине советских времён, где высокий уровень шума и пыли. Современные трактора и комбайны, оборудованы всем необходимым для комфортной работы, там даже есть кондиционеры.

Будущее сельского хозяйства

В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду. А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего.

В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.

Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

LED-лампочки позволяют заниматься растениеводством не только в местах с достаточным количеством солнца. Теперь теплицы смогут себе позволить и в регионах с меньшим количеством солнечных дней. Уже сейчас есть удачные эксперименты создания теплиц и вовсе в подвальных помещениях.

Генная инженерия будет набирать обороты. Станет создаваться больше растений на генетическом уровне защищённых от вирусов и паразитов. Ещё одной задачей генной инженерии является создание различных видов микроорганизмов, которые будут положительно влиять на производительность культур.

Различные технологии будут постепенно освобождать людей от физически тяжёлого и грязного труда. А производство делать более эффективным за счёт исключения «человеческого фактора».

Конечно, всё это приведёт к сокращению количества людей, задействованных в сельском хозяйстве. Но нужно понимать, что вовсе без человека эта сфера не обойдётся. Работники будут необходимы не для выполнения мелких монотонных работ, а для контроля над устройствами.

Сельские профессии будущего

Агрокибернетик или агроинформатик

Человек, который будет способен разрабатывать различные технологии для автоматизации сельхозпредприятий и внедрять их на практике.

Агроинженер

Обязанности агроинженера: монтаж, настройка и обслуживание «умных технологий», которые разработал и внедрил агрокибернетик.

Агроном-генетик

Как бы ни сопротивлялись люди использованию генномодифицированных продуктов, они прочно занимают своё место в сельскохозяйственной сфере. Большинство учёных по всему миру уверены в безопасности ГМО для здоровья. С помощью этой технологии создаются растения более устойчивые к различным условиям выращивания.

Сельские профессии будущего

Инженер по 3D-печати продуктов питания

Проблему массового забоя скота будет призвана решить технология 3D-печати продуктов питания. Мясо будет выращено в пробирке из одной клетки животного, а потом размножено на принтере инженером. Учёные обещают, что вкусовые и питательные свойства такого продукта останутся неизменными.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

Специалист, который будет контролировать работу автоматизированной техники на фермах и в полях. К этой технике будут относиться беспилотные машины, летательные аппараты (которые уже сейчас используются для контроля над сельхозугодьями), системы датчиков и счётчиков, различные агророботы.

Пример роботизированной молочной фермы можно посмотреть в видео ниже.

Био-хакер

Известный футуролог Томас Фрей предвидит появление био-хакеров. Людей, которые будут взламывать генетический код различных организмов, так же как поступают хакеры с компьютерными системами. Эти специалисты будут использоваться теми, кто не чурается нечистой конкуренции на рынке. Допустим, одна компания вкладывает большие деньги в разработку ГМО-клубники, которая будет выращиваться в условиях города, при этом обладать всеми вкусовыми и питательными свойствами, что и клубника, выросшая в естественной среде. А компания-конкурент находит био-хакера, который взламывает генетический код и ворует идею производителя.

Зоотехник

Эта профессия существует уже давно, однако в будущем обязанности зоотехников будут сильно отличаться от задач предшественников. В работу этого специалиста будет входить: наладка систем для поддержания оптимального микроклимата, настройка систем автоматического кормления, оценка состояния животных в режиме реального времени с помощью датчиков и счётчиков.

Сельскохозяйственный эколог

Футурологи считают, что развитие сельского хозяйства в будущем будет происходить с учётом влияния на окружающую среду. Природные ресурсы нашей планеты настолько истощены, что в ближайшие десятилетия невозможно будет игнорировать экологические проблемы. Экологи, специализирующиеся на сельском хозяйстве, будут разрабатывать проекты предприятий с низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду. Они же займутся проблемами утилизации отходов, восстановлением плодородия почв, а также будут внедрять в работу методы для получения экологически чистой продукции.

Сити-фермер

По словам футурологов скоро сельское хозяйство будет всё больше и больше приходить в города. Проекты сельхозугодий будут реализовываться на крышах небоскрёбов или в многоэтажных зданиях. Это позволит выращивать растения и размещать животных в черте города. Предприятия будут автономными, экологичными и высокоэффективными. Сити-фермер – это специалист, который будет способен проектировать и организовывать проекты таких хозяйств.

Профессии сельского хозяйства Сити-фермер

Какие сельскохозяйственные профессии будущего Вам нравятся, а какие вызывают опасения?

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Коррекционно —образовательные задачи:

— расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

— учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

— учить составлять СПП со словами потому что;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно — развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

Коррекционно —воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

— составление СПП на индивидуальных занятиях;

чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть»,

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход ООД:

Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной воспитательницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим детям такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Лера,5 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…

Дима,5 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа.Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Логопед: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей? (Ответы детей).

1. Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Пашет поле. (тракторист).

Клеит книги. (переплетчик).

Мебель делает. (столяр).

Торговлей занят. (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

Лекарства выдает. (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне. (пекарь).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

Хлеб убирает. (комбайнер).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звезды знает. (астроном).

Ходит в горы. (альпинист).

Вглубь плывет. (аквалангист).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Какие профессии начинаются со звука А?

Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Логопед: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак»:

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Логопед: Каким должен быть человек той или иной профессии вы сказали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?»: строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

Логопед: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии»:

Кто носит багаж? – носильщик.

Кто сваривает трубы? – сварщик.

Кто вставляет стекла? – стекольщик.

Кто работает на кране? – крановщик.

Кто кладет камни?- каменщик.

Кто чинит часы? – часовщик

Кто точит ножи? – Точильщик.

Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

6. Игра «Один — много«:

водитель — водители – водителей

Логопед: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Логопед: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…

8. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии.

9. Итог занятия:

Логопед: О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»
Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые» Тема «Насекомые» (1 занятие) Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»
Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Хлебороб – это очень древняя профессия, тянущаяся своими корнями в самые глубины истории Руси. В давние времена этим словом называли людей, стараниями которых получалось вырастить зерно. Они пахали землю, затем сеяли в нее семена и в конце сезона собирали урожай. Именно благодаря хлеборобам пекари получали муку, из которой впоследствии делали для людей хлеб.

хлебороб это

Быстротечность времени

Но шли года, на смену коням с деревянным плугом пришли тракторы, а женщин с серпами заменили комбайны. Труд хлебороба стал механизированным, но его роль в обществе от этого не изменилась, ведь, как и раньше, хлеб остается одним из первостепенных продуктов на столе. И пока это не изменится, профессия хлебороба не утратит своего величия.

Но все же нельзя не упомянуть о тех переменах, что произошли в этой сфере с приходом XXI века. Ведь если раньше работа хлебороба выполнялась одной семьей или небольшой группой людей, то сейчас это хорошо налаженное производство.

Нелегкий путь от вспахивания до сбора урожая

С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы.

И с момента, когда прорастет первый росток, и покуда не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая.

труд хлебороба

Нужно помнить, что хлебороб – это человек, который не работает в одиночку. И следующим в команде идет комбайнер. К слову, именно их сейчас чаще всего называют хлеборобами, ведь от труда комбайнеров зависит очень многое. Например, сколько пшеницы возьмут с поля, успеют ли собрать урожай до сезона дождей и так далее.

Помимо этого не следует забывать и про механизаторов, которые следят за исправностью тракторов, комбайнов и агрегатов. А еще есть мастера полива, нередко спасающие посев во время длительных засух.

Как стать хлеборобом?

Те времена, когда знания о поле и зерне передавались от отца к сыну, давно прошли. Теперь образование можно получить в техникуме или институте, правда, такой специальности, как хлебороб там нет. Но ближе всего к ней находятся тракторист или комбайнер.

Хлебороб – это очень сложная профессия, и про это нельзя забывать. И дело даже не в том, что придется запомнить все тонкости конструкции трактора и освоить езду на комбайне. Нет, сложность профессии в том, что у немногих получается понять землю, а ведь без этого хорошим хлеборобом не стать.

Также не каждый выдержит столь плотный график работы, как у комбайнера в сезон сбора урожая. Когда с раннего утра и до позднего вечера приходится выкладываться на все сто, иначе не выйдет успеть в срок. Поэтому будущий хлебороб должен иметь хорошее здоровье и очень много терпения.

работа хлебороба

Актуальность на рынке труда

Хороших комбайнеров и трактористов, обладающих опытом и любовью к земледелию, сейчас ценят на вес золота. Поэтому найти работу не составит особого труда, особенно в тех регионах, где хорошо развит аграрный сектор. Что касается заработной платы, то здесь все относительно. В большинстве случаев она зависит от размеров предприятия, количества проделанной работы и того, насколько хорошим выдался урожай.

Хлебороб – это уже почти забытое название как на рынке труда, так и в самом обществе в целом. Аграрным организациям нужны трактористы, комбайнеры, агрономы или механизаторы, но объявлений о приеме на работу хлеборобов уже не увидишь, разве что изредка, и то на старом предприятии. Это немного печалит, но все же для тех, кто хочет освоить профессию, связанную с возделыванием земли или сбором урожая, всегда есть альтернатива. Ведь неважно, как называется специальность в трудовой книжке. Главное, чтобы она приносила радость.

Читайте также: