Кто проводит эксперименты профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Как рождаются научные прорывы: взгляд лаборанта-исследователя

Кто такой лаборант-исследователь? Чем он занимается? Как проводятся эксперименты? Как создаются противоопухолевые вакцины? Об этом и не только рассказывает Елизавета Андреевна Просекина ‒ лаборант-исследователь научного отдела онкоиммунологии НМИЦ им. Н.Н. Петрова.

– Кто такой лаборант-исследователь?

– Это синтез двух профессий, сочетание двух видов деятельности – практической и теоретической. Сейчас поясню. Исторически лаборант занимается поддержанием порядка, подготовкой посуды и реактивов для эксперимента, его реализацией, записью наблюдений и т.д. Позже добавилось приложение «исследователь», которое позволило расширить функционал. Теперь лаборант занимается не только рутиной, но ещё выполняет научную работу – ищет что-то новое, разрабатывает методы, подходы к изучению каких-либо явлений. Многозадачность – это то, что описывает мою работу.

– В чем заключается ваша работа как лаборанта научного отдела онкоиммунологии?

– В первую очередь, в ведении опухолевых клеточных культур, обеспечении им комфортных условий для существования, наблюдении за ними и подготовке к экспериментам. Во время эксперимента я заношу в протокол все действия и манипуляции с клетками. Бывают моменты, когда необходимо наблюдать за клетками сутки, тогда я остаюсь в НМИЦ на ночь. Также я, как лаборант научного отдела онкоиммунологии, произвожу один из главных компонентов противоопухолевых вакцин – лизат. Лизаты – это «коктейль» из разрушенных опухолевых клеток, который служит тренажером для иммунитета человека. В составе лизата – белки, «обломки» злокачественных клеток. Эти «обломки» не представляют реальной опасности для организма, но распознаются иммунной системой как враждебные, поэтому у человека вырабатывается иммунитет, способный побороть рак.



– Расскажите о второй стороне своей работы – научной-исследовательской.

– В рамках грантов мы работаем над несколькими исследовательскими проектами. Среди них – «Создание персонализированных клеточных систем на основе тумороидов для оптимизации лекарственного лечения агрессивных форм солидных опухолей» (Грант РФФИ №18-29-09014) и «Разработка лабораторных моделей для изучения противоопухолевого иммунного ответа in vitro на основе дендритных клеток больных со злокачественными новообразованиями» (Грант РНФ №20-75-00095).

Руководитель исследования Ирина Александровна Балдуева разрабатывает дизайн исследования, т.е. его очень подробный план и концепцию. С другими исполнителями гранта я участвую в обсуждении этого плана, предлагаю методы решения тех или иных задач. Вместе мы обозначаем наши технические и физические возможности – оборудование, реактивы, человеческие ресурсы. В итоге мы планируем эксперименты. Обычно научная работа в рамках одного проекта ведется минимум год.

– Как выглядит рабочее место лаборанта-исследователя?

– У меня есть ламинарный шкаф и обычный рабочий стол. Ламинарный бокс стерилен и предназначен именно для постановки экспериментов, работы с биообразцами и реактивами. За рабочим столом я занимаюсь теоретической работой, анализирую данные, пишу научные статьи и составляю протоколы наблюдений – документ, который позволяет проследить все действия во время эксперимента.



– Как происходит реализация научного эксперимента в области биологии или медицины?

– Эксперименты бывают разные по насыщенности, длительности и наполняемости. Какие-то эксперименты длятся сутки, какие-то годами, это зависит от того, что исследуют, какими методами и подходами. Сейчас опишу краткую схему научного исследования на примере. Предположим, группе ученых необходимо исследовать действие вещества X на мышей.

Первый этап – построение дизайна исследования, то есть последовательности событий, которые будут происходить на протяжении всей научной работы. В этом плане прописывается научная гипотеза, то есть предполагаемый результат научной работы, а также какие конкретно мыши нужны для эксперимента, что за вещество будет исследоваться, на что оно воздействует, какие эффекты этого вещества нужно изучить, какие методы исследования будут применяться, в какие моменты будут происходить контрольные замеры. Также на этом этапе ученые определяют все тонкости эксперимента – как, куда и в каких дозах будет вводиться вещество, каким критериям должны соответствовать мыши, на основе каких математических методов будет строиться статистика.

Второй этап – проведение самого исследования. Мышам вводят препарат и начинают наблюдение. Например, проводится поведенческий тест: в течение какого-то времени после введения препарата наблюдают за поведением мышей – как они умываются, как исследуют пространство, как принимают пищу, как ведут себя с сородичами и т.д. В ходе эксперимента также могут проводиться биохимические тесты, например, анализ крови. Вариантов много.

Еще на этапе планирования эксперимента устанавливаются контрольные точки – условно, пятого числа поведенческий тест, десятого числа производится забор крови и др.

Третий этап – статистическая обработка всех полученных данных. То есть сколько раз зафиксированы изменения в поведении мыши, как и при каких дозах меняется анализ крови и т.д.

И четвертый этап – подведение итогов и результатов. Ученые делают выводы о веществе Х: оказывает ли он губительное влияние или, наоборот, стимулирующее. Исследователи обобщают результаты и пишут научную статью, то есть заявляют о своем открытии/наблюдении научному сообществу.

– А в лаборатории онкоиммунологии проводятся эксперименты на мышах?

– Нет. Здесь мы проводим эксперименты с клеточными культурами. Принцип точно такой же, как я описала в примере с мышами – выдвижение гипотезы и формулирование цели, планирование эксперимента, проведение, наблюдение, обработка и анализ полученных данных, проверка выдвинутой гипотезы.



– Расскажите, как ставятся эксперименты на клетках.

– Мы проводит исследования in vitro. То есть это исследования клеток не внутри системы организма, а вне ее. Чтобы это сделать, мы искусственно выращиваем культуры клеток – иммунных, опухолевых и так далее. Далее проводим с ними различные манипуляции. Например, мы можем узнать, как действует исследуемый препарат на жизнедеятельность опухолевых клеток. Для этого необходимо добавить в среду клеток этот препарат, выждать определенный промежуток времени, а затем оценить реакцию клеток с помощью приборов, таких как микроскоп, проточный цитометр и др. Помимо приборов, мы можем окрасить клетки специальными красками, которые отражают их функциональные характеристики, и определить «плохо» им или «хорошо», провести тесты на жизнеспособность, оценить потенциал к размножению и т.д.

Конечно же, такие эксперименты на клеточных культурах in vitro не учитывают абсолютно всех факторов, существующих в человеческом организме. Ведь организм – сложная многокомпонентная система, состоящая из отдельных популяций клеток, различных по своему строению, функциям. Таких популяций множество, и все они взаимодействуют между собой. Поэтому в условиях лаборатории сложно воссоздать подобную картину, приближенную к реальности, но мы к этому стремимся.



– Как именно изучают клетки во время эксперимента?

– Все зависит от того, что конкретно исследует экспериментатор и как он собирается решать поставленную цель. Эксперимент – это творческий процесс. Мы тратим много времени на его разработку, применяем различные методы исследования. Именно с помощью различных методов исследования можно изучать клетки с разных сторон, а именно структуру, молекулярный состав, функциональное состояние и другие методы. Самый распространенный и исторически древний метод – микроскопический метод, который позволяет изучить структуру и функциональное состояние клетки. Помимо этого метода, существуют еще иммуногисто-/цитохимический методы – это выявление маркёров, которые клетки «представляет» на своей клеточной мембране. А есть методы пролиферации – то есть определение потенциала клетки к делению. Методы центрифугирования, с помощью которых возможно получить фракцию клеток. Цитофлуориметрия – это тоже определение поверхностных маркёров, белков с помощью флуоресценции. И таких методов множество, как и их модификаций. Лаборант-исследователь должен уметь выполнять, адаптировать под конкретные задачи и описывать все вышеперечисленные методы.

– Часто ли у ученых бывают неудачные эксперименты, то есть когда научная гипотеза не подтверждается?

– Я не могу сказать часто или нет, но это обычное явление. Отрицательный результат – это тоже результат. Об этом тоже нужно говорить, это тоже нужно представлять в научном сообществе. При планировании любого научного исследования ученые изучают опыт коллег, их эксперименты, читают литературу, систематизируют все известные данные и разрабатывают своё собственное исследование. Если один исследователь получил отрицательный результат и не поделился им, то в дальнейшем другие исследователи при проведении своего схожего исследования могут воспроизвести этот же самый отрицательный результат. В этом нет ничего страшного, но будет потрачено ценное время, которое можно было бы использовать для другого подхода. Поэтому умение говорить о своих результатах, даже отрицательных, помогает грамотно спланировать работу и избежать потери времени и некорректных результатов.



– Как вы пришли к решению стать биологом и прийти работать лаборантом-исследователем в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова?

– Я выросла в научной среде. Моя мама – кандидат биологических наук, учёный, специализирующийся в области физиологии пищеварения, а отец – кандидат медицинских наук, заведующий отделением оториноларингологии Томской городской клинической больницы.

Когда я была маленькая, родители много работали, поэтому зачастую кто-то из них брал меня с собой на работу. Все мы знаем, что эмоции и опыт, полученные в детстве ярко остаются в памяти на всю жизнь.

Мама брала меня с собой в лабораторию на эксперименты, водила часто в зоопарки, показывала химические реакции. Это, безусловно, произвело на меня огромное впечатление. И всё это привело к тому, что в начальной школе я начала увлекаться окружающим миром. Затем, когда началась биология, я стала читать дополнительную литературу помимо школьных учебников, участвовала в олимпиадах и конкурсах. И это увлечение переросло в серьезную заинтересованность в работе в этой области. В восьмом классе я перестала заниматься по школьной программе и начала читать специализированную университетскую литературу. При этом я никогда не хотела стать врачом. Я поступила в Томский государственный университет на биологический факультет, как и моя мама в свое время. Я изначально была нацелена на профессию биолога, я поступала именно по призванию. На втором курсе университета я поняла, что из всех дисциплин лучше всего мне дается цитология, и когда у нас было перераспределение студентов по лабораториям, я решила, что буду выполнять свою выпускную работу в лаборатории молекулярной онкологии и иммунологии Томского научно-исследовательского института онкологии (ТНИМЦ). Для меня важно визуальное восприятие информации. Когда я пришла в лабораторию, мне показали клетки под микроскопом, как они живут, делятся, едят – это был восторг! Позже я поступила в магистратуру по направлению «иммунология» в Санкт-Петербургский государственный университет, начала искать работу. В научном отделе онкоиммунологии я выполнила свою выпускную магистерскую работу, затем поступила в аспирантуру по направлению «Клиническая медицина» (Научная специальность: Онкология (биологические науки).

– В чем особенность работы лаборанта-исследователя НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова?

– Наш отдел онкоиммунологии – это синтез людей с разными профессиями и с разным мышлением. Здесь работают медики, биотехнологи, биологи, математики. Дисциплинарное разнообразие позволяет нам взглянуть на научную проблему, гипотезу или задачу с разных сторон. Например, биологи чаще всего подходят к задаче с точки зрения фундаментальной науки, а врачи, наоборот, с точки зрения практики, т.е. помощи пациенту. В процессе совместной работы мы анализируем задачи, приходим к общим решениям, продумываем концепцию исследования и выстраиваем план действий. На пике междисциплинарной дискуссии и строится истинно качественное научное исследование. В НМИЦ я чувствую, что биолог – важный человек, здесь считаются с моим мнением как специалиста. Это вдохновляет работать и вести научную работу.

Исследователь кто это

Для тех, кто любит ощущения нового в своей жизни, и того, о чем мало что известно в открытых кругах, расскажем о необычной профессии. Здесь расскажем, исследователь кто это такой, что за профессия и какие задачи стоят перед этим специалистом.

Статья будет интересна как для детей, так и для взрослых, потому что о глубине этой профессии навряд- ли известно в открытых кругах.

Обратимся к википедии для того, чтобы сформулировать краткое определение данной профессии.

Особенности профессии

Давайте задумаемся, откуда мы имеем знания о тех или иных спектрах нашей жизни. Здесь мы ответим сразу, благодаря опытным исследователям, которые применяли различные практические методики, мы обладаем большим объемом достоверной информации, начиная от бытовых знаний, заканчивая природными спектрами.

Исследовательские процессы

Давайте рассмотрим, из чего состоит исследовательский процесс, и какие этапы он в себя включает.

  • Изучение мыслей известных научных деятелей различных времен;
  • Проведение доскональных расследований, благодаря которым выявляются те или иные интересные факты;
  • Разработка продуманного плана по проведению исследований в той или иной области;
  • Подготовки и сам процесс исследовательских работ;
  • Проведения анализа полученной информации, написание отчета.

Сферы, в которых работает исследователь

В жизни существует огромное разнообразие направлений, в которых трудятся исследователи.

Здесь мы об этом поговорим подробнее.

  • Исследования в области древних рукописей и картин;
  • Эксперименты в области техники;
  • Исследования в сфере науки;
  • Медицинские исследования;
  • Исследования животного мира;
  • Исследования неживой природы и так далее.

Как видите, сфер, где трудятся такие специалисты очень много и все их не перечислить в рамках одной статьи.

Все работы проходят строго по регламенту в соответствии с предписанием выше стоящих органов.

Каждое исследование и эксперимент проводится в соответствии с планом работ, технических заданием и графиком. Каждый этап регистрируется документально и к нему прикладывается промежуточный отчет.

Каким должен быть исследователь

Давайте поговорим о том, каким должен быть настоящий исследователь, для которого это не просто работа, а образ жизни.

  • Обладать любознательностью и иметь страсть к открытиям;
  • Быть внимательным, видеть важное даже в мелочах;
  • Быть интеллектуально развитым;
  • Обладать логическим мышлением;
  • Обладать глубокими познаниями в той области, в которой проводится исследование;
  • Быть терпеливым и усидчивым.

Плюсы и минусы профессии

В данном разделе статьи подробно познакомимся с такими важными моментами в любой профессии, как плюсы и минусы работы.

Плюсы

  • Возможность быть первооткрывателем и вносить свой вклад в важные для общества сферы;
  • Профессия интересная и увлекательная, здесь не придется скучать;
  • Продвижение по карьерной лестнице несет в себе не только повышение материального достатка, но и бескрайние возможности в своем направлении;
  • Знакомство с большим количеством интересных людей, выезды на симпозиумы и совместные исследования с коллегами из других городов и даже стран;
  • Возможность вести свой блог и зарабатывать на нем.

Минусы

  • Повышенный уровень ответственности за свой труд и его результаты;
  • Здесь отсутствует право на ошибку;
  • Иногда приходится работать с нарушением правил труда и отдыха.

Подведем итоги

А теперь подведем итоги. В данной статье, которая является информационным источником для детей и взрослых, мы рассказали, исследователь кто это такой.

Теперь вы знаете, что за профессия это, какую важность она несет для человечества, какими качествами обладают такие люди и много другое.

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

При профориентации у людей возникают самые разные вопросы. Один из них — какие профессии связаны с работой в лаборатории. Этот список профессий, которые предполагают работу в лаборатории, важно знать всем, но в первую очередь тем, кто тяготеет именно к такой деятельности.


Список технологических профессий

Традиционно принято считать, что в лаборатории работает лаборант. И это действительно так. Но дело в том, что лаборанты — лишь исполнители заданий более квалифицированных специалистов. Сами они могут даже иметь высшее образование, но все-таки выполнять сугубо вспомогательную работу. Другое дело, что порой она сама очень сложна и трудоемка.

Лаборанту приходится заниматься и множеством рутинных дел. Именно он отвечает за сохранность всего имущества, за исправность и точность настроек оборудования, за сбор данных об экспериментах и измерениях. В большинстве случаев лаборант поддерживает чистоту и порядок. Но есть и другие названия профессий, которые связаны с лабораторной деятельностью. Так, во многих учреждениях и организациях некоторые обязанности находятся в ведении инженера или инженера-лаборанта (различаемого по категориям).


Если в штате есть такой специалист, то именно он:

  • ведет научно-исследовательские работы;
  • изыскивает оптимальные способы выполнения работ;
  • отдает повседневные указания лаборантам;
  • принимает решения, как настраивать и использовать аппаратуру;
  • продумывает и внедряет методы контроля результатов;
  • составляет первичную документацию по всем проводимым работам;
  • контролирует правильность использования всей техники и имущества;
  • изучает накопленный в других аналогичных учреждениях опыт работы.


Во всех лабораториях, кроме тех, где занят всего один специалист, выделяют должность заведующего, который распределяет обязанности и определяет, кто чем будет заниматься в конкретный момент. Также могут быть такие должности:

  • лаборанты дневной смены;
  • лаборанты ночные;
  • лаборанты дежурные;
  • инженеры-технологи;
  • заместители руководителей и начальники смен (в самых крупных учреждениях);
  • лаборанты-визировщики.


Должности, связанные с химией и биологией

Одна из самых важных в современном мире профессий лабораторного сотрудника – это эколог (или лаборант-эколог). Установить безопасную концентрацию определенного вещества, определить меры борьбы с загрязнением, выяснить, насколько засорены токсинами взятые на анализ образцы могут лишь эти люди. Еще лабораторные экологи:

  • определяют опасность готового продукта, полуфабрикатов и сырья для человека;
  • оценивают риски, связанные с технологическим процессом;
  • проводят выездные заборы тех самых образцов (порой в трудных и опасных условиях).

Обязательно стоит упомянуть также химиков и биологов различной специализации. Даже преподаватель химии и биологии в школе или профессиональном учебном заведении должен быть немного лаборантом. Еще важнее эта подготовка для исследователей и экспертов.

Практически невозможно создать новый материал, исследовать состав определенного органа или ткани животного (растения), если не понимать, как проводится черновая работа и как хотя бы ставить задания лаборантам.


Многие виды экспериментов и анализов могут быть выполнены только самыми подготовленными научными сотрудниками. Доверять эту деятельность рядовым сотрудникам лабораторий нельзя. Необходимо также упомянуть должность медицинского лабораторного техника. Такой специалист относится к числу среднего медперсонала. Он может работать в крупной больнице или поликлинике, оздоровительном учреждении. Именно он работает в процедурных кабинетах, принимая анализы, изучая их, стерилизуя инструменты и тару, выполняя другие аналогичные работы.

В клинико-диагностических службах этот специалист проводит исследования, подготавливает реактивы и оборудование, маркирует и регистрирует все поступившие и исследованные образцы.

Его обязанностями будет подготовка первичных заключений или иных документов, перемещение образцов (при необходимости).


Химические лаборатории делятся на четыре основных типа:

  • органические (работающие с органическими веществами и их смесями);
  • аналитические (проверяющие различные вещества на соответствие установленным требованиям, идентифицирующие их);
  • химико-технологические (используемые для контроля технологического процесса и достигаемого результата, получаемого продукта);
  • спектральные и пробирные лаборатории.


Все они могут быть как самостоятельными, так и функционировать в составе исследовательского или экспертного центра, образовательного учреждения. Специализация химика определяет то, где конкретно он сможет работать. Своя градация лабораторных специалистов есть и в биологической сфере. Они могут иметь подготовку в области:

  • бактериологии;
  • вирусологии;
  • цитологии;
  • общей микробиологии;
  • паразитологии (гельминтологии);
  • энтомологии;
  • орнитологии;
  • палеонтологии;
  • судебной медицины;
  • патологической анатомии;
  • санитарии и гигиены;
  • радиоизотопных работ;
  • экспертных исследований различного профиля (и это далеко не полный перечень).


Другие профессии

В лаборатории могут быть заняты, конечно, и другие сотрудники. Среди них было бы несправедливо забывать про охрану и уборщиков. Без них невозможна нормальная работа всей организации. В крупных лабораторных центрах могут быть выделены иногда должности электриков, поскольку без проводки работает лишь совсем небольшая часть оборудования.

Но лабораторные работы могут проводиться и в выездном формате — потому к их выполнению привлекаются тем или иным образом летчики и моряки, железнодорожники и шоферы.



Еще стоит отметить, что исследования в лабораториях могут проводить не только химики и биологи. Большое значение имеет эта практика и для физиков. Практически любой исследователь в области физических наук так или иначе опирается на анализы, замеры, эксперименты и моделирование. Речь идет, в частности, об:

  • акустиках;
  • теплотехниках;
  • специалистах по электромагнетизму;
  • специалистах по газодинамике;
  • физиков, специализирующихся на гидравлике и гидродинамике, на ядерных процессах;
  • оптиках;
  • экспертах по термодинамике;
  • геофизиках;
  • биофизиках;
  • материаловедах;
  • метрологах;
  • физиках плазмы;
  • физиках атмосферы;
  • физиках твердого тела, конденсированных состояний, низких температур, высоких энергий.


Отдельно стоит упомянуть про сотрудников геологических лабораторий. Они часто оценивают перспективность разработки отдельных месторождений и их частей, определяют безопасность того или иного минерала. Намного чаще, впрочем, туда обращаются, чтобы определить качество и характеристику грунтов, конкретных участков, подземных вод. Это важно при строительстве зданий и инфраструктуры, при прочих видах освоения территории. Специалисты разбираются еще и в том, как могут изменяться характеристики опоры здания при колебаниях нагрузки.

Для этой цели применяют:

  • компрессионное и сдвиговое оборудование;
  • приборы трехосного и одноосного сжатия;
  • влагомеры;
  • динамические плотномеры;
  • анализаторы коррозионной активности и так далее.


Работники испытательных лабораторий не проводят фундаментальных или прикладных исследований. Однако их деятельность очень важна — только благодаря ей можно определить опасность или безопасность конкретной техники и ее отдельных узлов, технологических процессов и методик. Все испытательные центры сертифицируются государством. Сертификации подлежат также используемое оборудование, технологии, протоколы, стандарты работы и сами специалисты. Очень важно, чтобы настоящий профессионал знал все эти тонкости еще при устройстве на работу.

В своей повседневной деятельности он отвечает за:

  • отбор поступающих образцов (только отвечающих установленным требованиям);
  • настройку, наладку, мелкосрочный ремонт используемого оборудования;
  • использование подходящих программных пакетов и вычислительных средств;
  • поддержание достоверности, адекватности и всеобъемлющего характера получаемых результатов.


Часто проводятся исследования уже построенных (отремонтированных) зданий и их частей, строительных материалов. Все необходимые тесты и химические анализы проводят строительные лаборатории.

В завершение стоит упомянуть, что с лабораторной работой может быть связана деятельность:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вперед, назад.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении использовать слова и соотносимые с определенной профессией человека.

Закрепить умение рисовать карандашами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Картинки с изображением профессий, ведерко со снегом, картинки с нарисованными расческами без зубчиков, простые карандаши, картинки с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты, счетные палочки на подносах, муляжи фруктов и овощей, кастрюли.

Ход занятия:

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу).

– А вы знаете, где работают ваши родители?

– Как называются их профессии? (Ответы детей).

– Я работаю в детском саду, а как называется моя профессия? (Воспитатель).

– Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. А что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек).

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты. (Учёный) (показать картинку)

– А кто же такой ученый? Ученый – это человек, который очень много знает в какой-либо научной области, проводит опыты. А вы хотите провести опыт? Посмотрите, что это – (снег, какой он, давайте его потрогаем и понюхаем. (Холодный, белый, без запаха, он лепится). Для любого опыта нужно время, давайте мы с вами пока оставим его здесь, а сами поговорим о других профессиях.

Послушайте стихотворение про парикмахера:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Подстрижёт вас современно.

– Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»:

Дети рисуют «зубчики расчески» – вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Воспитатель:А теперь отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл. (Строитель)

– Что делают строители? Какие машины им помогают? (Подъемный кран)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше?»

Из трех кранов детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий. Молодцы, а теперь давайте построим дома из счетных палочек.

Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены, (поклон один раз)

Вправо, влево и вперед. (поклоны)

Поклонился всем как мог.

А теперь слушайте следующую загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – … (Шофёр)

– Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля,внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гараж – на свои места. Молодцы, ребята!

Послушайте стихотворение про повара:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Воспитатель предлагает мальчикам собрать муляжи овощей для супа, а девочкам муляжи фруктов для компота.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Тушит пожары (пожарный)

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Рисует картины (художник)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Прически делает (парикмахер)

Песни нам поёт (певец)

Все, кто знает – молодец!

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег. Ой, а где же он, куда он исчез? (Он растаял и превратился в воду). А почему он растаял? (в группе тепло, а на улице холодно). Вот мы с вами и провели опыт, совсем как ученые.

Любая работа приносит людям пользу. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь все профессии нужны, все профессии важны.

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Россия стала полигоном, где отрабатываются, проходят "обкатку" самые современные методы ведения биологической войны против гражданского населения. Но миллионы людей, по сути, ставшие "лабораторными кроликами", даже не догадываются о том, что им угрожает смертельная опасность.

Приморье. Сентябрь 2013 года. Село Новосысоевка. После проведения туберкулиновой пробы все школьники, которым был введён препарат, почувствовали себя плохо. И препарат был использован, как выяснилось, не тот, что требовался, и доза была превышена в 2,5 тысячи раз. У многих родителей – и в фильме они говорят об этом – создалось ощущение, что на детях проводят какие-то опыты. Медсестёр, "путающих" ампулы, отчего-то становится всё больше. Перепутаны ампулы были не только в Приморье. Но и в Рязанской области. И на Украине. Сценарий везде один и тот же…

В 2006-м году ученикам средней школы посёлка Мизяковские хутора в Винницкой области решили сделать реакцию Манту. Стандартная, казалось бы, процедура. Но, как и в Приморье, родителей заранее не предупредили о предстоящей процедуре. Как и в Приморье – сразу после неё дети целым классом попали в больницу. Есть ли связь между всеми этими, странно похожими случаями? Кому и зачем понадобилась внеплановая вакцинация всей Украины от кори и краснухи? Почему делать её собирались с помощью непроверенной вакцины, пришедшей в качестве гуманитарной помощи? При том, что эксперты утверждали – эта вакцина содержала в себе компоненты, которые использовались для стерилизации скота… Есть ли у российских граждан гарантии, что им "не подарят" вакцины, от которых слабый должен умереть?

"Возможно, цели дарителей странных вакцин – самые благие, – говорит автор специального репортажа "Слабый должен умереть" Вера Кузьмина. – Возможно, подозрения в попытке проведения масштабных биологических экспериментов беспочвенны. Но наше здоровье, жизнь наших детей – это слишком серьёзно. Поэтому просто расслабиться и благодушно верить в добрые намерения недопустимо! К сожалению, участились случаи, когда к нам в страну ввозятся препараты, от которых отказались в других странах. В фильме это подтверждают специалисты самого высокопоставленного уровня. Но даже если с препаратом всё хорошо, далеко не всегда прививка, которая подходит жителю Европы, подходит жителю нашей средней полосы или Сибири. Во-вторых, никто не гарантирует, что если прививку надо будет повторять, нам её же снова дадут. И, в конце концов, никто не гарантирует, что там нет какой-нибудь дряни".

Почему с 1991 года "не работает" международная конвенция о запрещении биологического и химического оружия? Биологическая война уже идёт. Ради чего? Необходимо сокращать население Земли – это позиция богатейших компаний мира. Над такой теорией заговора принято лишь снисходительно смеяться. Но никто пока официально эту теорию не опроверг. Не объяснил, почему документы об опасности перенаселения Земли выпускают самые авторитетные международные организации – ООН, Всемирная организация здравоохранения, детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Не доказал отсутствия связи между распространением продуктов с ГМО и увеличением количества онкологических заболеваний, бесплодных пар, "старческих болезней" у молодых людей. При этом в фильме биологи на конкретных опытах демонстрируют, как именно работают продукты с ГМО. Они могут не убить сразу. Но они убивают возможность производить потомство.

"Эксперты в нашем фильме документально подтверждают – изобретены специальные вакцины, чтобы третий мир не размножался и не плодился, – продолжает Вера Кузьмина. – Принято считать, что третий мир – это слаборазвитые страны Африки, Латинской Америки, Азии. На самом деле, после развала СССР там оказались и мы. Всё постсоветское пространство. Отличие только одно. У нас надо ещё окончательно уничтожить когда-то передовые науку, систему медицинского и санитарного контроля, производство вакцин и лекарств. И это уничтожение идёт полным ходом. Военные НИИ последовательно уничтожаются. Единственный центр, который занимался вопросами соблюдения конвенции о запрещении биологического оружия, ликвидирован. Причём, ликвидирован относительно недавно!".

По мнению экспертов, опасна даже не конкретная вакцина или препарат. Сам факт того, что жители страны пользуются не собственными лекарствами, а иностранной "гуманитарной помощью" – уже угроза национальной безопасности.

Читайте также: