Кто работает с ножницами профессии для детей

Опубликовано: 11.05.2024

Конечно, ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, подстригаем ему челочку или даже делаем детские стрижки. А еще ножницы нам то и дело пригождаются в быту. Все это ребенок видит со стороны, так как до определенного времени родители не доверяют такую работу своемусынуле или дочурке. Но рано или поздно приходит время, когда ребенку захочется самостоятельно научиться пользоваться ножницами. В принципе, ребенку старше двух лет уже можно показать, как правильно и безопасно пользоваться ножницами, не дожидаясь того, что ребенок украдкой доберется до них и перепортит все вокруг или поранится.

Конечно, в столь юном возрасте речь может идти только о работе с ножницами под присмотром взрослого. Ну а в каком возрасте детские ножницы займут свое место среди предметов для детского творчества, находящихся в свободном доступе для ребенка, зависит от самого ребенка. Кому-то можно доверять уже в два с половиной года, а кому-то и в пять будет еще чревато. К слову сказать, работа с ножницами в детских дошкольных образовательных заведениях вводится со средней группы, то есть для детей старше 4-х лет. Ну а дома под вашим пристальным наблюдением вы можете гораздо раньше предложить ребенку работу с ножницами. Ведь детям так нравится подражать взрослым, к тому же то, что обычно под запретом, вызывает огромный интерес.

Для первоначального знакомства вы можете приобрести ножницы с пластиковыми лезвиями. Они считаются наиболее безопасными, однако такие ножнички зачастую настолько плохо режут, что просто нервируют малышей. А ведь при обучении очень важно, чтобы у ребенка получалось то, что он задумал, так как в случае повторяющихся неудач может и пропасть желание осваивать этот нелегкий навык.

Излишне говорить, что детские ножницы должны быть среднего размера, с закругленными концами. Хорошие безопасные детские ножницы можно приобрести в магазине Ikea. Они продаются в наборе: одни – с прямыми лезвиями, вторые – режущие зигзагом. Порезаться такими ножницами практически невозможно. Также вы можете найти в канцелярских магазинах ножницы с упором. Они хороши тем, что ребенку приходится только сжимать кольца ножниц, а в исходное положение они возвращаются сами, что существенно облегчает работу малыша. Ну а если ваш малыш предпочитает держать ножницы в левой руке, вам необходимо приобрести ножницы для левшей.

Помните, что показывать, как работать с ножницами, нужно медленно, - так, чтобы малыш видел, что они требуют особого обращения; иначе ребенок, взяв темп взрослого, может пораниться. Наиболее удачное расположение при обучении ребенка работе с ножницами для вас обоих – сесть за его спиной. Покажите ребенку, как ножницы «щелкают клювиком» (при этом можно произносить: «Ам! Ам!» «Чик-чик» или «Щелк-щелк»). Вложите ножницы в руку ребенка (большой и средний пальцы вставляют в кольца ножниц, указательный поддерживает ножницы снизу; концы лезвий направлены от себя, вперед) и помогите ему сначала раскрыть лезвия, затем нажать на кольца ножниц. Повторив процедуру несколько раз вместе, предоставьте затем возможность ребенку сделать это самостоятельно. Потренировавшись «в холостую», вы можете помочь ребенку выполнить надрезы по сторонам листа формата А4.

Вы можете также предложить малышу разрезать поперек узкую полоску бумаги (полоска должна быть не шире, чем могут отрезать ножницы одним движением). Учите ребенка держать полоску пальчиками на безопасном расстоянии от того места, где планируется выполнять надрезы и не направлять лезвия ножниц к пальцам руки, держащей бумагу. Для того чтобы потренировать ребенка в запоминании и назывании цветов, вы можете заготовить полоски из цветной бумаги двухсторонней бумаги или бумаги для ксерокса. А если вы не пожалеете времени, можете приготовить для игры с ножницами вырезанные из цветной бумаги, скажем, банан, огурец или морковь, и предложить карапузу угостить своих игрушек, разделив овощи и фрукты на части.

Как усложнение вы можете предложить ребенку выполнять надрезы не в свободном порядке, а по начерченной линии. Так, к примеру, можно сделать бахрому для коврика (на сторонах листа А4), разрезать все те же фрукты и овощи по начерченным линиям, либо, нарисовав расческу, можно прорезать по линиям ее зубчики.

Следующий этап – разрезать более широкие заготовки (например, помидор, яблоко, грушу и т.п.), рассчитанные на несколько раскрытий и сжатий ножниц. Вы можете заготовить соответствующие полоски бумаги для закрепления понятий «узкий-широкий», «длинный-короткий» (в этом случае полоски разрезаются поперек либо в свободном порядке, либо по начерченным линиям). Более сложное задание – предоставить возможность малышу самостоятельно отрезать полоски, обозначенные на листе (т.е. вдоль, по начерченным линиям).

Далее – учите ребенка вырезать квадраты и прямоугольники. Затем покажите, как, разрезав их от угла к углу, можно получить треугольники, а, срезав у квадрата или прямоугольника уголки (слегка закругляя), квадрат может превратиться в круг, а прямоугольник – в овал. На этом уровне уже необходимо заниматься не только вырезанием или выполнением надрезов, но и находить применение вырезанным «шедеврам». То есть теперь уже это не резание как самоцель, а подготовительные работы для выполнения аппликаций и поделок.

Вот несколько идей простейших аппликаций, детали которых ребенок может вырезать самостоятельно:

  • домик из квадрата (прямоугольника) и треугольника (его можно дополнить окошками разной формы);
  • елочку из зеленых треугольников (можно разных по размеру) и маленького коричневого прямоугольника (квадрата) - ствола;
  • забор из двух длинных горизонтальных полос и нескольких коротких вертикальных полосочек;
  • солнышко из желтого круга и полосочек-лучиков или треугольников-лучиков;
  • цветок из круга (сердцевины) и круглых или овальных лепестков (его можно дополнить стебелечком-полосочкой и овальными листочками);
  • снеговик из кругов разного диаметра;
  • сороконожка из кругов (можно разного диаметра, разного цвета);
  • бусы (из разных геометрических форм);
  • рельсы для паровозика (по аналогии с забором);
  • поезд из прямоугольников-вагончиков и колес (если это пассажирский поезд – можно приклеить окошки);
  • грузовик: квадрат, рядом (вплотную) прямоугольник, расположенный вертикально, следом – прямоугольник, расположенный горизонтально, снизу два колеса.

Работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышцы руки, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.). А еще вырезанные или приклеенные детали можно пересчитывать – для закрепления количественного счета. Можно придумать задания на закрепление порядкового счета. А когда дело доходит до наклеивания вырезанных ребенком заготовок, вы можете закреплять такие понятия, как вверху, внизу, справа, слева, в центре, рядом, под, над и т.п. (более сложный уровень – к примеру, верхний правый угол или нижний левый и т.п.). Но это при условии, что все понятия вы с ребенком обсуждаете и проговариваете, а это, в свою очередь, способствует также речевому развитию малыша. Таким образом, работа с ножницами и, как следствие, занятия аппликацией, таят в себе большой развивающий потенциал.

Конечно, это будет парикмахер, но назвать его можно по-разному: парикмахер, стилист, брадобрей. Кого бы ещё я вспомнила? Портного или дизайнера, ну и хирурга (они любители что-нибудь отрезать).

А вот какие ответы были самыми популярными в игре «100 к 1» на этот вопрос:

Кто работает ножницами ? 100 к 1.

  1. вариант - *Портной* ;
  2. вариант - *Парикмахер* ;
  3. вариант - *Садовник* ;
  4. вариант - *Хирург* ;
  5. вариант - *Закройщик* ;
  6. вариант - *Швея* .

Следует всегда помнить, что побеждает в игре тот, кто даёт правильные ответы в верной последовательности .

Чтобы победить в игре 100 к 1, на вопрос Кто работает ножницами? нужно отвечать так:

  • Портной
  • Парикмахер
  • Садовник
  • Хирург
  • Закройщик
  • Швея

Это парикмахеры, садовники (ножницы ведь разные бывают), портные, швеи, хирурги.

А правильные ответы следующие:

• Закройщик (данный вариант я бы точно не смог угадать).

В игре "100 к 1" предстоит ответить на вопрос "Кто работает ножницами?". Для того, чтобы пройти этот уровень нужно отвечать так:

на первой строчке ответ - Портной

на второй строчке ответ - Парикмахер (первое, что пришло мне в голову).

на третьей строчке ответ - Садовник

на четвертой строчке ответ - Хирург

на пятой строчке ответ - Закройщик

на шестой строчке ответ - Швея.

Удачи и успехов вам в игре!

В игре «100 к 1» на вопрос « Кто работает ножницами?» будут следующие правильные ответы:

  • Ответ ПОРТНОЙ на первой строчке;
  • Ответ ПАРИКМАХЕР на второй строчке;
  • Ответ САДОВНИК на третьей строчке;
  • Ответ ХИРУРГ на четвертой строке;
  • Ответ ЗАКРОЙЩИК на пятой строчке;
  • Ответ ШВЕЯ на шестой строчке.

Первый вариант ответа за 40 баллов нужно назвать – ПОРТНОЙ;

второй вариант ответа за 80 баллов нужно назвать – ПАРИКМАХЕР ;

третий вариант ответа за 120 баллов нужно назвать – САДОВНИК ;

четвертый вариант ответа за 160 баллов нужно назвать – ХИРУРГ ;

пятый вариант ответа за 200 баллов нужно назвать – ЗАКРОЙЩИК ;

шестой вариант ответа за 240 баллов нужно назвать – ШВЕЯ .

Портной режет материал и нитки закройными ножницами.

Парикмахер стрижет ножницами своих клиентов.

Садовник большими ножницами-секаторам подравнивает кусты.

Хирург ножницами обрезает нить после наложения швов.

Закройщик на пятой строчке, перекликается с первой;

Швея на последний строчке, перекликается с 1 и 5 строчкой.

Что может быть с ручкой?

С ручкой бывают двери, а также ведро, кастрюля и много еще всякого.

На этот вопрос есть и правильные ответы, которые дали игроки в 100 к 1:

  • дверь;
  • кружка;
  • чайник;
  • чашка;
  • чемодан/сумка;
  • сковорода;
  • пакет;
  • ведро.

Ответы в такой последовательности принесут вам удачу в 100 к 1.

100 к 1. Из окна вылетает телевизор. Почему? так вот почему вылетают из окон телевизоры:

  1. Сломался
  2. Старый
  3. Ссора
  4. Надоел
  5. Купил новый
  6. Упал

Обычно старые или надоевшие телевизоры отдают, либо относят на свалку, а не выбрасывать же в окно, не хотела бы я жить рядом с теми кто так делать, а то мягко сказать это опасно. Хотя в Европе так принято Новый Год отмечать, так что здесь есть и хорошая сторона.

  1. Вор
  2. Папа с подарками
  3. Муж (уже бывший, жена выгнала)
  4. Командировочный (приехал в Министерство издалека с подарками)
  5. Банкир (банк лопнул, а "чемодан" остался)
  6. Человек едет на курорт
  7. Строитель (все инструменты с собой)
  8. Бомж
  9. Погорелец
  10. Дачник
  11. Я еду к теще

Следующий вопрос игры "Сто к одному": "Какой самый популярный фильм?" Прямо моя тема, люблю смотреть разные жанры, но со следующими ответами также полностью соглашусь:

Первая строчка: Титаник - фильм-катастрофа снятый режиссером Джеймсом Кэмероном и 28 очков за ответ;

Вторая строчка: Ирония Судьбы или С легким паром, любимый советский фильм и 26 очков за ответ;

Третья строчка: Аватар также запомнился очень многим опрошенным и 15 очков за ответ;

Четвертая строчка: Знаменитая Красотка с Джулией Робертс и 11 очков за ответ;

Пятая строчка: комедия Девчата с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым, 10 очков за ответ;

Шестая строчка: Хатико фильм был снят на реальных событиях, о преданности собаки к своему хозяину и 6 очков за ответ.

Правильными ответами на этот вопрос в игре "100 к 1" могут стать такие ответы:

-документы, начиная с паспорта и кончая медицинским полисом;

-деньги, и чем больше их тем лучше. А если их просто немерено, то можно с собой и ничего не брать, все купите на месте;

-билеты ж/д или авиа/ туристическую путевку, если это уже заранее куплено;

-купальник/ плавки, и желательно не в одном экземпляре;

-медикаменты, все может случиться и в дороге, и по приезду;

-косметические средства для загара/ после загара, чтобы не испортить себе отдых;

У меня сейчас старшая группа. Обычно дети увлечены тем, чем увлечен воспитатель. А мне очень нравится рисование и аппликация. Рисовать в группе любят практически все и у них это довольно хорошо получается. А вот насчет работы с ножницами есть некоторые проблемы, учитывая то, что у меня пятеро деток по возрасту соответствуют средней группе. Поэтому кое-кто даже ножницы еще держит неправильно. В этом возрасте дети должны уже уметь пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали и делать ровные четкие сгибы на бумаге. У некоторых детей все эти действия получаются неаккуратно — из-за этого с ножницами они работают без желания. Но навыки-то нарабатывать надо!

Задачи были такие:

- вызывать положительные эмоции к творческому процессу, не бояться делать ошибок;

- стимулировать детей создавать яркие и выразительные образы;

- формировать желание работать и создавать что-либо самостоятельно;

- развивать моторику пальцев рук;

- формировать навыки безопасного обращения с ножницами;

- воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;

- бережно относиться к рабочим материалам и инструментам, по окончании работы все убирать на свои места и приводить в порядок свое рабочее место.

А как заставить малышню делать то, что нужно? Решила их заинтересовать самодельными игрушками. Это интересно даже взрослым, развивает творческие способности детей. Чтобы игрушка вышла красивой, нужно очень постараться. В интернете я нашла то, что мне нужно. В поисковике набрала «вырежь и склей», «вырежь и раскрась». И стала искать то, что подойдет мне. Схемка должна быть простая, а игрушка в итоге интересная.Еще один важный для меня момент: часто такие схемы даны в плохом разрешении. Если их печатать прямо так, то будут просматриваться пиксели и будет много грязи — серость там, где не надо, черные точки. Все это я вычищаю в фотошопе. Если я требую от детей аккуратности, то в первую очередь аккуратной должна быть я сама. Поэтому схема, которую я даю детям, должна быть чистой и все линии должны быть четкими.

Обычно творческий процесс начинается вечером после ужина. Достаю игрушку-образец и предлагаю сделать. Как правило, все дети включаются в процесс. Нам для этого нужны готовые шаблоны, ножницы, клей, иногда краски, кисточки и вода. В процессе изготовления игрушки беседуем о ней. Если делаем ёжика, то вспоминаем, что он любит есть, где живет, как защищается от врагов, как переживает зиму и т. д. То же самое с другими игрушками. Позже дети играют с ними, придумывают свои мизансцены, распределяют роли. Получается, что заодно и речь тренируют.

Первая игрушка, которую я предложила, был ёжик. Вот такой!

Свободное творчество — работа с ножницами. Старшая группа

У ребят ёжики получились такие:






Еще были лисички,вот мой образец:


У детей лисички вышли такие:





Динозавры у нас такие:




С одного раза, конечно, ничему не научишься, поэтому повторяем много раз одно и то же. Дети сами просят,что они хотят сделать: «дайте мне динозаврика зеленого!» или «я снова хочу ежика!». Поэтому у меня солидные запасы схем для вырезания. Очень нарядно эти схемы смотрятся, если отпечатаны на тонированной офисной бумаге.

В процессе изготовления игрушек дети учатся не просто вырезать,а запоминают условные обозначения: по сплошной линии делается разрез, причем резать надо точно по линии и заканчиваться разрез должен там, где заканчивается сплошная линия. По пунктирным линиям делаем сгибы, аккуратно их проглаживаем, чтобы сгиб держал форму.

Для детей процесс изготовления игрушки сродни волшебству, ведь изначально им дается просто плоский лист бумаги, а получается объемная игрушка. Даже если ребенок делает десятого динозавра, ему не надоедает, потому что этот, десятый желтого цвета, «а такого у меня еще нет!». И морда у него хитрая, потому что срезано больше, чем надо. Каждая следующая игрушка получается более аккуратная, чем предыдущая. И детям это не надоедает. Они увлеченно играют тем, что создали сами.

В итоге чего я достигла?

- дети более уверенно пользуются ножницами;

- развивается усидчивость и творческий подход;

- развивается фантазия, обогащается словарный запас при играх с игрушками, сделанных своими руками.

Как вырезать ножницами. Памятка для родителей Как научить ребенка пользоваться ножницами Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка может весьма.

Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа)
Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа) У нас в группе практикуется творческая мастерская, где мы с ребятами делаем разные поделки,закрепляя знания по пройденным темам. Мастерская.

Коллективная работа к празднику 8 марта (старшая группа)
Коллективная работа к празднику 8 марта (старшая группа) Все вокруг просыпается, деревья одеваются в зеленые одежды, и на душе становится радостнее и теплее. Это - весна. Весна – это ощущение.

Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень» (старшая группа)
Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень» (старшая группа) Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень». Старшая группа. Задачи: • Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости.

Коллективная работа «Праздничный салют» старшая группа.
Коллективная работа «Праздничный салют» старшая группа. "Праздничный салют" В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им.

Коллективное творчество «Флажки». Патриотическое воспитание детей старшая группа Коллективное творчество "Флажки" Патриотическое воспитание детей старшая группа Цель: воспитать любовь к своей родине. Задачи: -провести.

Работа с Родителями. Консультации. Старшая группа 1. Тема: «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Задача - помочь.

Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа) Цель: 1. Формирование семейной традиции «восстановления родословной». Задачи: 1. Формировать интерес к истории семьи и дома. 2. Углублять.

Учим детей работать ножницами «Учим детей работать ножницами». Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка важное значение, самостоятельно.

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа
Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа устное народное творчество Старшая - подготовительная группа воспитатель: Неклюдова Е. А. Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий.

Учим дошкольников пользоваться ножницами

Умение пользоваться ножницами зачастую дается маленьким дошкольникам нелегко. Ведь для того чтобы овладеть этим навыком, ребенок должен уметь использовать указательный, средний и большой пальцы отдельно от безымянного и мизинца. Несмотря на то что дети начинают пользоваться ножницами уже с трех-четырех лет, полностью этот навык развивается у них только к шести годам. Вы можете помочь вашему дошкольнику овладеть умением вырезать ножницами с помощью специальных упражнений, развивающих мелкую моторику.

Как научить ребенка дошкольного возраста пользоваться ножницами

1. Развивайте навыки моторики

Существует много интересных идей для развития навыков мелкой моторики и двусторонней координации ребенка, применять которые необходимо с самого раннего детства, еще до того, как он начнет пользоваться ножницами.

  • Пусть ребенок перемещает кубики или другие предметы с помощью кухонных щипцов, ему это непременно понравится.
  • Попросите ребенка выжимать воду из водной игрушки или губки во время купания.
  • Наполните пипетку для закапывания глаз краской и попросите ребенка нарисовать картину, понемногу выдавливая краску из пипетки.
  • Предложите ребенку пробивать дыроколом отверстия в листе картона, это укрепит его мышцы рук.
  • Пусть ребенок почаще играет с пальчиковыми куклами-марионетками. Это великолепный способ научиться использовать пальцы по отдельности.
  • Ребенку также понравится рвать бумагу на мелкие кусочки. Это поможет развить сноровку и ловкость.
  • Закрепление прищепок по краям бумажной или пластиковой тарелки идеально подходит для развития двусторонней координации.

2. Выбирайте правильные ножницы

Обдуманно подходите к выбору подходящих ножниц для вашего малыша. Не существует универсальных ножниц, которые подходили бы всем. Попросите ребенка опробовать ножницы, чтобы убедиться, что они достаточно остры и подходят ему по руке.

  • Ножницы для правшей и левшей. Ножницы, которые вы покупаете ребенку, должны соответствовать доминированию одной из его рук. Большинство ножниц рассчитано на правшей. Тем не менее ребенок-левша должен пользоваться ножницами, предназначенными специально для левшей. У ножниц для левши верхнее лезвие расположено слева, чтобы ребенок мог видеть линию отреза. Существуют ножницы, которые рекламируются как универсальные, но такие модели могут не дать левше четкий обзор данной линии.
  • Адаптивные ножницы. Детям со слабыми мышцами рук, особыми потребностями или любыми другими ограничениями требуются адаптивные ножницы. Существует несколько форм и конструкций таких ножниц, которые соответствуют определенным потребностям. Бывают ножницы с пружиной, которые сами раскрываются после сжатия; настольные ножницы для работы пользователей с одной рукой и учебные ножницы, которые прекрасно подходят для обучения ребенка правильно располагать ножницы в руке.
  • Безопасные ножницы. Некоторые специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, предпочитают пользоваться ножницами с тупыми (закругленными) концами для начинающих. Их обычно называют безопасными ножницами. Покупать нужно такие, которые будут хорошо резать бумагу, так как некоторые из ножниц данного типа практически не режут. Если ребенку будет слишком трудно резать бумагу, у него может пропасть желание обучиться навыкам вырезания ножницами.

3. Обучайте ребенка правилам безопасного использования ножниц

Важно обучить ребенка правилам безопасного обращения с ножницами и повторять эти правила перед каждым занятием с ними. Есть два основных момента, которые следует особо подчеркнуть. Во-первых, дети должны знать, что ножницами можно резать только бумагу и больше ничего. Во-вторых, следите за тем, чтобы ребенок не ходил и не бегал с ножницами. Если малышу необходимо куда-то пойти, покажите ему, как нужно правильно держать ножницы при ходьбе, то есть с сомкнутыми лезвиями, в кулаке и кольцами сверху. Его руки должны находиться рядом с телом.

4. Научите детей правильно держать ножницы

Начните с правильного положения рукоятки в руке. Продемонстрируйте малышу правильный способ держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придется помочь ребенку разместить пальцы в соответствующих отверстиях. Учите и показывайте, что большой палец всегда идет в меньшее отверстие, а указательный и средний – в большее отверстие. В этом вам могут помочь рисунки со схематичным изображением правильного положения ножниц в руке. Пусть ребенок также тренируется разжимать и сжимать ножницы. Это поможет ему обрести силу, необходимую для работы с ними.

5. Вырезайте с детьми по линии

Для того чтобы ребенок научился управляться с ножницами, он должен сначала научиться резать по линии. При этом используйте относительно плотную бумагу, а не слишком тонкую и легкую, которая легко складывается и сгибается. Помогите малышу, на первых порах направляя его руку своей рукой, пока он не освоит это умение на должном уровне.

6. Вырезание форм

После того как ваш ребенок освоится с предыдущими этапами, он может переходить к вырезанию различных форм. Вы можете сами рисовать разные формы и фигуры фломастером с толстым наконечником или использовать цветные напечатанные изображения треугольников, кругов или квадратов, а также других изображений.

7. Вырезание с поворотом бумаги

Покажите ребенку, как нужно вырезать, поворачивая бумагу. Помогайте ребенку, когда он будет пробовать одной рукой вырезать, а другой поворачивать лист. Это поможет ему научиться не переворачивать ножницы вверх «дном» (что происходит довольно часто). Научите его вырезать не спеша, постепенно, при этом контролируя положение и ножниц, и бумаги.

8. Вырезайте весело

Превратите обучение работать с ножницами в веселую и творческую игру. Держите под рукой клей и фломастеры, чтобы ребенок мог вырезать, наклеивать и раскрашивать.

Ножницы в руках детей Подготовила воспитатель Дмитриева Л.В.. МБДОУ д/с № 10.

Ножницы в руках детей Подготовила воспитатель Дмитриева Л.В.. МБДОУ д/с № 10

1 слайд

Ножницы в руках детей Подготовила воспитатель Дмитриева Л.В.. МБДОУ д/с № 10 г. Пенза 2018г. Консультация для воспитателей

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстр

2 слайд

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим

3 слайд

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка Главным критерием должны служить безопасность и

4 слайд

Выбираем ножницы для ребенка Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке.

Первые шаги к умению вырезать ножницами Казалось бы, шаги эти довольно просты

5 слайд

Первые шаги к умению вырезать ножницами Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперед. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при э

6 слайд

Начинаем резать бумагу Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»). Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать. Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам Как только ребёнок освоился с нарезанием полосо

7 слайд

Вырезаем предметы по контурам Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры. Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручаю

8 слайд

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания: 1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д. 2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д. 3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов. 4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята) 5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета. 6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз. Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Как передавать ножницы друг другу? Для безопасности жизни и здоровья нужно во

9 слайд

Как передавать ножницы друг другу? Для безопасности жизни и здоровья нужно вовремя предупредить ребенка о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который может таить в себе опасность при неправильном использовании. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать, махать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать . Каждый раз после работы положить ножницы на место.

Техника безопасности при работе с ножницами 1. Обращайся с ножницами очень ос

10 слайд

Техника безопасности при работе с ножницами 1. Обращайся с ножницами очень осторожно! Резать кончиками – нельзя, А серединкой – можно! 2. Если нужно инструмент передать другому: То колечки от себя ты спокойно поверни, И, за кончики держась, ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто рукой!

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ»

11 слайд

Читайте также: