Кто работает за компьютером профессия логопед теремкова

Опубликовано: 28.06.2024

Цель: обогащение словаря по теме «Профессии».

• Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы, образовывать глагольные формы;

• Учить образовывать существительные ж. р, рифмовать слова;

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

• Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки, мяч, презентация, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».

Ход работы:

Логопед предлагает игру «Отгадай загадки и назови профессии».

По мере отгадывания на доску помещают картинки с изображением людей разных профессий.

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о разных профессиях.

- А как вы думаете, что такое профессия? (Дело, занятие, работа)

- Назовите профессии ваших родителей.

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

3. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит. Пожарный – тушит.

Учитель – учит. Строитель – строит.

Продавец – продает. Фотограф – фотографирует.

Воспитатель – воспитывает. Врач – лечит.

4. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель в школе. Строитель на стройке. Повар в столовой. Доктор в больнице. Портной в ателье. Продавец в магазине. Парикмахер в парикмахерской. Пожарный в пожарной команде.

5. Игра «Закончи предложение».

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

6. Игра «Назови по образцу».

Он учитель, а она учительница.

Он писатель, а она….

Он художник, а она…

Он проводник, а она…

Он переводчик, а она…

7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

8. Игра «Кому что нужно»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т. д.

Врачу нужны халат, маска, перчатки, таблетка и т. д.

Продавцу нужны продукты, деньги, весы, счеты и т. д.

Портнихе нужны ножницы, игла, нитки, швейная машинка и т. д.

Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа и т. д.

Художнику нужны кисти, полотно, краски и т. д.

9. Игры для Тигры.

Логопед предлагает каждому ребенку сесть за компьютер и выбрать соответствующий предмет на экране.

10. Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Паркет выложит. паркетчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Часы починит. часовщик.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

В машине возит груз. шофер.

На комбайне работает. комбайнер.

За свинками следит. свинарка.

Доит коров всегда. доярка.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Кровлю сделает. кровельщик.

Вставит стекло. стекольщик.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В шашки обыграет нас. шашист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

- Ребята, а что нового вы узнали на занятии? А какие профессии вы знаете? В какие игры вам понравилось играть?

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - …. учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.

2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? – шьет
• Положил – что делает? - ……. (кладет)
• Построил – что делает? - ………….
• Починил – что делает? - ……….

3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила - ……, мука - ……. кисти - ……., ножницы - ……. молоток - …. мастерок - ………, расческа - ……., указка - ……., шприц - .

4. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - …. из бумаги - …. из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.

5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.

7. Составить рассказ о любой профессии.

8. Что делаем инструментами?

9. Изменить слова по образцу:

Тема: «Строительство. Инструменты. Трудовые действия»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

1. Вспомни и назови какой транспорт ты знаешь. (Не менее 4 названий).
• Как называется транспорт который перевозит пассажиров?
• Как называется транспорт, который перевозит грузы?
• Назвать транспорт (ПО 2 ПРИМЕРА):НАЗЕМНЫЙ – …, ВОДНЫЙ – …, ВОЗДУШНЫЙ –

2. Расскажи, кто управляет транспортом:
• Машиной управляет водитель.
• Поездом - …………(Машинист)
• Самолетом - ………(Летчик, пилот)
• Кораблем - ……. (Капитан)

3. Ответить на вопросы, используя предлоги:
• В гараж машина заезжает, а из гаража…… (ВЫЕЗЖАЕТ)
• От дома машина отъезжает, а к дому……. (ПОДЪЕЗЖАЕТ)
• По дороге проезжает, а через мост …….. (ПЕРЕЕЗЖАЕТ)

5. Составить рассказ о любом транспорте по схеме. Записать на альбомном листе, нарисовать или приклеить картинку.

Тема: «Почта. Профессия почтальон»

2. Скажи со словом «ПОЧТОВЫЙ»: (голубь, карета,
самолет, марка, поезд, ящик, сумка) –
НАПРИМЕР: ПОЧТОВЫЙ ГОЛУБЬ, ПОЧТОВАЯ МАРКА
и т. д.

3. Назови почтовые принадлежности (газета, журнал,
письмо, открытка) по образцу:

• Одна газета – две газеты – пять газет

4. Определи количество слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО, ПОСЫЛКА.

Тема: «ПРОФЕССИИ. Повторение»

1. Вспомни и назови 5 любых профессий. Определи количество слогов в словах: ВОДИТЕЛЬ, ВРАЧ, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ. Расскажи, что делают люди этих профессий. (Например: Водитель управляет автобусом)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

4. Исправь ошибки:
• Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
• Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………………….)
• Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
• Фотограф шьет одежду.
• Продавец учит детей.
• Фотограф пишет картины.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, учителя, воспитателя.


2. Объясните ребенку, кто что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.


3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор действий к существительному.
Врач - лечит, назначает лекарства.
Продавец - .
Повар - .
Воспитатель - .
Учитель - .

4. Упражнение "Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) .
Учитель учит (кого?) .

Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) .
Учителю для работы нужны (что?) .
Воспитателю для работы нужны (что?) .


5. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 . 4 . 5 .
1 врач, 2 врача, 3 . 4 . 5 .
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 . 4 . 5 .


6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
И так далее.


7. Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение (любое по выбору)

Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке.


- Наш дворец для всех открыт!-
Продавщица говорит. -
Он наполнен чудесами,
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных -
Выбирайте, что угодно!
Вот на выбор сто мячей,
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой -
Покупай, бери с собой!


    В универмаге встретил я
    Осла, козу и кошку.
    Они купили красный мяч
    И желтую гармошку.
    Зайдя в другой, увидел я
    Осла козу и белку.
    Они купили красный плащ
    И белую тарелку.
    Зашел я в третий, встретил там
    Опять осла и кошку.
    Они купили в этот раз
    Лишь желтую матрешку.
    Мне срочно нужен твой совет,
    Задумайся немножко.
    Скажи, какой любимый цвет
    У белки и у кошки.
    И кто не сделал ни одной
    Покупки в магазинах,
    Поскольку не было, увы,
    Товаров ярко-синих.

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.


2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.


3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач - .
Учитель - .
Музыкант - .
Портниха - .
Художник - .
Парикмахер - .


4. Упражнение "Кому что нужно для работы?" на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару - поварешка.
Врачу - .
Художнику - .
и т.д.


5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач - много врачей.
Один художник - много художников.
И т. д.


6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3 . 4 . 5 .
Один музыкант, два . 3 . 4 . 5 .


7. Упражнение "Назови женскую профессию" на словообразование.
Повар - повариха.
Художник - .
Портной - .
Учитель - .
Скрипач - .
Певец - .
Продавец - .
Пианист - .


8. Упражнение "Повтори фразу" на формирование слоговой структуры слова.
Волосы подстригают в парикмахерской.
и т.д.


9. Упражнение "Бывает - не бывает" на осмысление логико-грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.


10. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Кто в дни болезни всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?
    (врач)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной магазин)


12. Развитие мелкой моторики (можно использовать и в занятии с детьми 4-5 лет).

    Что принес нам почтальон?
    (cжимать и разжимать кулачки)
    С толстой сумкой ходит он.
    ("шагают" пальчиками по столу)
    Перевод. Журнал. Газету.
    В бандероли две кассеты.
    И письмо от тети Вали,
    Чтоб ее приезда ждали!
    (На каждое наименование загибают
    по одному пальцу,
    начиная с большого пальчика)

    Ждет письма мой старший брат,
    Я журналу буду рад,
    Папа ждет газету.
    Где же взять все это?
    Принес нам это он -
    Наш знакомый почтальон.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Март

09.03.2008, 17:05
мария

спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год 11.11.2008, 16:47
Аниса

Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку. 02.03.2009, 22:14
Елена.

Спасибо, нужно для моей работы. 22.03.2009, 21:05
Евгения

Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно? 16.09.2009, 16:36
Юля

Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть. 08.03.2010, 17:41
ИЗА

СПАСИБО 15.04.2010, 07:28
татьяна

спасио,всё точно и конкретноо 23.03.2011, 13:40
ирина

интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам! 20.07.2019, 21:04
Катя

Логопед (гр. Logos-слово, речь + paideia-воспитание, обучение) – специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Исправление дефектов устной речи возможно в любом возрасте. В данной профессиограмме рассмотрим профессию специалиста по детской логопедии.

Логопедия – раздел дефектологии (коррекционной педагогики), изучающий вопросы постановки правильной устной речи, предупреждения и устранения её дефектов у детей, страдающих недостатками речи (косноязычием, заиканием и др.). На разных этапах цивилизации существовали разные критерии человеческой неполноценности, так как в зависимости от уровня развития общества к физическим и интеллектуальным качествам личности предъявлялись различные требования. В Древней Спарте, где много столетий создавался культ здорового тела, люди (и в первую очередь дети), имеющие ярко выраженные отклонения от нормы, просто уничтожались. А в славянских государствах на детей с различными видами нарушений смотрели как на «божьих людей», поэтому окружали их ореолом святости. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с особенностями развития велико и неуклонно возрастает. Поэтому очень важно своевременно обнаружить отклонения в развитии и оказать ребенку необходимую помощь. И достигается это совместными усилиями врачей, психологов, педагогов, дефектологов, родителей. Нарушения развития у детей многоплановы и многоаспектны. Они выражаются в интеллектуальной, двигательной, речевой или сенсорной неполноценности. Квалифицированную помощь детям с нарушением речи оказывает логопед. Логопед может работать в специальных дошкольных организациях (детские сады), школах (коррекционные классы), интернатах, в организациях здравоохранения, медико-психологических центрах.

Тип и класс профессии

Профессия логопеда относится к типу: «человек – человек», она связана с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие. Профессия логопеда также относится к классу «исполнительский».

Исполнительский (алгоритмический

Профессии данного класса связаны с выполнением решений, работой по заданному алгоритму, образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов, стереотипным подходом к решению проблем.

Содержание деятельности

Специфика профессиональной деятельности логопеда определяется конкретными условиями рабочего места.

В обязанности логопеда входят:

  • отбор детей с отклонениями в устной речи в специальные группы;
  • определение степени отклонений;
  • постановка правильной речи;
  • предупреждение дефектов речи;
  • организация консультативной сети для педагогов и родителей обучающихся, имеющих отклонения в устной речи.

Таким образом, основная цель деятельности логопеда – устранение дефектов речи и постановка правильной устной речи; подготовка
к полноценной трудовой и общественной жизни детей с различными отклонениями и нарушениями речи; отбор детей с речевыми отклонениями
в специальные учебные группы; определение степени и особенности нарушения, наблюдение за детьми с нарушениями речи и ведения коррекционно-педагогической работы на основе дифференцированного
и индивидуального подхода; содействие социальной адаптации детей, имеющих речевые нарушения; руководство учебной, трудовой
и общественной деятельностью обучаемых.

Требования к знаниям

Специалист должен знать возрастную и специальную педагогику
и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения социальной педагогики и психологии.

Квалифицированный логопед должен знать:

  • Свои должностные обязанности;
  • Законодательные и нормативные правовые акты;
  • Положения, инструкции, другие руководящие материалы;
  • Нормы профессиональной этики.
  • Распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте;
  • Проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости;
  • Хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, корреляции и развития у них высших корковых функций.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия.

Успех профессиональной деятельности зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы. Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии.

Первостепенное значение для эффективности работы по обучению, воспитанию, коррекции и профилактике нарушений речи детей имеет личность логопеда, которая характеризуется следующими качествами: гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим; справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.

Условия труда

Логопед работает в комфортных условиях - в помещении (кабинет, письменный стол, телефон).

Медицинские противопоказания

Работа логопеда не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата;
  • опорно-двигательного аппарата (руки, кисти рук).

Базовое образование

Чтобы стать логопедом, нужно получить высшее образование.

Пути получения профессии:

Профессии логопеда обучают в организациях высшего образования, в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».

Области применения профессии

  • Специальные школы и интернаты,
  • Медико-психологические центры,
  • Центры развития, медицинские организации,
  • Специальные организации и социальные службы в образовании.

Перспективы карьерного роста

Карьерный рост в рамках образовательной или специализированной организации крайне ограничен. Для увеличения дохода необходимо позаботиться о репутации, ведь новые клиенты, прежде всего, появляются за счет личных рекомендаций.

Однако процесс познания себя, саморазвития, повышения личностно-профессиональной компетентности обеспечивает переход на более высокий уровень профессионального самосознания. Именно познание себя, своей личности, профессионально значимых качеств (мотивационный, операциональный и рефлексивный компоненты) позволит специалистам эффективнее планировать собственную профессиональную деятельность. Недостаточное знание этих качеств, отсутствие тонкой дифференциации собственных эмоциональных состояний затрудняет профессиональный и личностный рост.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, посвященного дню логопеда. Знакомит детей с особенностями професии логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Профессия логопед"»

Сценарий развлечения, посвященный Международному Дню логопеда.

Звучит музыка, входит команда детей «Весёлые язычки».

Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник « День логопеда»

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

ВСЕ: А в этом всем поможет, конечно, логопед! (дети хором)

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД! (дети хором)

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Ой, скажите мне ребята

Кто такой - же логопед?

Это врач или учитель?

Воспитатель иль швея?

Почему его сегодня

Поздравляем ты и я?

Логопед – он и учитель, воспитатель

Учит он нас говорить,

Звуки все произносить.

Учит строить предложенья

И воспитывать терпенье,

Ведь, чтоб правильно сказать

Нужно в сказке побывать.

Вы, ребята, помогайте и за нами повторяйте.

Показ картинок с изображением упражнений для языка «Весёлый Язычок»

Выполнение артикуляционной гимнастики на основе демонстрируемого материала.

Про Весёлый Язычок

Расскажу я вам стишок.

Где живет наш язычок,

Чем он красит потолок,

По утрам как чистит зубки,

Как заваривает чай,

Как он скачет на лошадке

и стучит как барабан.

Надо сделать очень много,

Чтоб язык свой приучить,

Чтоб в Страну красивой речи

Ему вовремя прибыть.

Выходят дети по 3 человека под музыку «Пластилиновая ворона».

Звук балалайки. Выезжает Емеля на печи.

Здравствуйте, люди добрые. Вы чей-то тут собралися? Проезжаю на печи, гляжу, люди толпятся.

Здравствуй, Емеля, может, довезёшь нас на печи . Мы с командой «Весёлые язычки» идём в Страну красивой речи.

Дороги я туда не знаю,

Зато вас весело сыграю.

Вот и славно, ты нам подыграй, а наши Весёлые Язычки споют частушки.

Дети исполняют частушки


В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Возле двери логопеда

Я волнуюсь и дрожу:

То достанет страшный шпатель,

То заставит жу-жу-жу.

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Мы пока частушки пели,

Вы похлопайте погромче,

Ох, ребята, развеселили вы меня. Но мне пора отправляться в свою сказку.

С тобой весело Емеля. И нам надо собираться в путь, искать дорогу в Страну чистой речи. До свидания.

Продолжим наше путешествие.

Логоритмика «Мы идем». Остановка «Полянка»

Ребята, куда мы попали?

Посмотрите, сколько здесь цветов.

А что нужно сделать, чтоб вырос красивый цветок?

Звучит мелодия «Цветочная симфония»

Логоритмический комплекс «Цветок».

Дети выполняют движения вместе с ведущим.

- Что делать, чтоб вырос красивый цветок?

Чтоб крепким, высоким был стебелек?

Чтоб бутончик раскрылся, чтоб красивый цветок распустился?

Землю лопатой нужно взрыхлить.

Бережно семечко посадить.

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветкам помогает расти?

Солнышку нужно поярче светить!

К солнышку тянется стебелек,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли.

Ребята, прислушайтесь к звукам Цветочной поляны. Попробуйте их воспроизвести: з-з-з, ш-ш-ш.

Дети произносят данные звуки.

Наша Цветочная поляна полна необычных жителей. Сейчас мы с ними познакомимся.

Звучит музыка «Полёт Шмеля»

Влетают Жук и Оса. Дети садятся на кубы.

Сценка «Штранная история»

Ребята, посмотрите, какие удивительные жители тут обитают?

Встретил жук в одном лесу

-Ах, какая модница!

Ну на сто это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.

И красавица оса

Улетела в небеса.

Ведущий 2
Жук с досады кренделями

По поляне носится:

-Это ж надо было так

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Милый Жук, тебе нужен не иностранный язык, а логопедические упражнения, как в нашей фонопедической сказке «Дили-дили». И помогут тебе в этом наши Весёлые Язычки.

Проснулся весь наш луг, всё зашумело, заговорило.

Звучит фонограмма звуков леса.

Фонопедическая сказка «Дили-дили» .

И весёлых мотыльков.

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся,

Встали все, кого будили.

УРА! Поднимают руки

Спасибо Вам, теперь я буду каждый день выполнять такие упражнения.

Звучит мелодия «Полёт шмеля». Жук улетает.

Логоритмика « Мы идём»

Остановка «Подводная страна».

Имитация моря с использованием ткани и шума моря.

Лежит подводная страна глубоко подвод водой.

Там рыбка плавает одна с короной золотой.

Чего тебе надобно, старче?

Ой, а кто это меня побеспокоил?

Это мы! Весёлые Язычки!

Золотая Рыбка, выполни наше желание, сделай, чтоб все дети говорили чисто и красиво.

Я вам в этом помочь не могу. Здесь нужно самим потрудиться под руководством опытного логопеда. Ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Тогда поиграй с нами.

Флэшмоб « А рыбки делают вот так»

Прощайте, ребята. Пускай ваши желания исполнятся, и вы найдете Страну чистой речи.

Рыбка уплывает под шум моря.

Логоритмика «Мы идем».

Остановка «Лес»

Звучит шум леса.

Дети рассаживаются на кубы.

Звучит мелодия из м/ф «Маша и Медведь».

Выходят Маша и Медведь.

Привет, ребята. Вы как здесь оказались.(шепелявит)

Мы идём в Страну чистой и красивой речи.

И мне туда надо. Там я точно научусь правильно и внятно говорить.

Маша, а кто будет мне помогать варить варенье? У нас в саду такой богатый урожай поспел. Я один не справлюсь.

Ребята, помогите мне сварить варенье, тогда меня Мишка с вами точно отпустит.

Дети рассказывают стихотворение с использованием показа муляжей фруктов.

Будем всем на удивленье

Мы сейчас варить варенье.

Фрукты, ягоды возьмём,

Чудеса творить начнём.

Сливы на сливовое,

Груши на грушевое,

Клубничное и ежевичное

Бывает и арбузное.

Вот сварили мы варенье,

Будет Мишке угощенье!

Дети складывают муляжи фруктов в прозрачную кастрюлю, в стихотворном сопровождении. Звучит фонограмма «Вкусное варенье».

Ничего себе, сколько слов можно подобрать, рассказывая о моём варенье.

Чтобы научиться этому, нужно много заниматься и обязательно стараться.

Постой, Маша, далеко ходить не надо.

Закрой глаза и обернись,

В стране чудесной очутись.

Её совсем искать не надо.

Это - наш детский сад «Золотая рыбка»!

Вы в нем давно уже живёте,

И этот мир вы познаете.

Наш детский сад-планета знаний, страна неведомых мечтаний.

Ребята, давайте вспомним ,как проходило наше путешествие.

Дети рассказывают стихотворения.

Наш праздник удался на славу

И всем он оказался по нраву.

Попали мы в Страну красивой речи,

Чтоб в школьной жизни был успех нам обеспечен.

Вспомним вместе, как всё сталось и с чего всё начиналось.

Собрали мы команду «Весёлый язычок»

И вместе в путь отправились,

Ведь был он так далёк.

В путешествии Емеле мы частушки дружно пели.

И цветок мы посадили, с логоритмикой дружили.

На полянке задержались, с насекомыми встречались.

Научили мы Жука разговаривать слегка.

Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили…

Рыбка с моря приплыла, всех нас в танец позвала.

Станцевать с ней каждый смог зажигательный флешмоб.

Мы с Мишей и Машей сварили варенье,

Чтоб было на зиму ему угощенье.

Оно получилось очень удачное,

Вкусное, сладкое, супер прозрачное.

Закончилось наше выступление,

Свершилось волшебное превращение.

Хоть долгой и трудной была дорога,

Мы поняли : клад был зарыт у порога.

Ведь Золотая рыбка встречает всех с улыбкой!

А сейчас мы хотим пригласить всех педагогов, живущих в этой замечательной Стране чистой и правильной речи.

Слайды из логопедических занятий «Логопедический калейдоскоп».

Звучит «Гимн логопедов». Педагоги исполняют песню.

Мы не врачи и не геологи,

Но сожалений горьких нет.

Мы — логопеды, дефектологи

Коррекционный шлем привет!

Мы с дошколятами работаем,

Им развиваем слух и речь,

Считаем главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Волнует нас артикуляция,

Запас словарный, а затем

Нам так важна координация

И различение фонем.

Но мы судьбою не обижены

И скажем прямо, без затей:

«Какое счастье, если слышим мы

Речь полноценную детей!»

Сценарий развлечения, посвященный Междуна-родному Дню логопеда.

Подготовили учителя-логопеды:

Приколота О. И., Сухорукова Е. А.

14 ноября - Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

Вот и в нашем ГБДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка» 14 ноября 2017 года был проведен мастер-класс «Весёлые язычки», посвященный Международному дню логопеда. Команда детей из логопедических групп под руководством логопедов Сухоруковой Е.А. и Приколоты О.А. отправилась в путешествие в Страну чистой и красивой речи. На их пути встретились Емеля из сказки «По щучьему веленью», с которым они спели весёлые частушки о логопедических занятиях. Побывали в гостях у Весёлого язычка, с которым выполняли артикуляционную гимнастику. На остановке «Цветочная поляна» дети выполнили логоритмику «Цветок», показали фонопедическую разминку «Дили - дили» с Жуком и Осой.

Дети с удовольствием участвовали в ритмическом флешмобе «А рыбки делают вот так» в Подводной стране. Всё путешествие проходило с использованием логоритмики «Мы идём».

Интересной для детей была и остановка «Лес», на которой дети встретили «Машу и медведя», сварив с ними фруктовое варенье.

Этот увлекательное путешествие закончилось тем, что дети оказались в Стране чистой и красивой речи, где их встретили учителя- логопеды, которые спели свой профессиональный «Гимн логопедов-дефектологов».

Читайте также: